Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki DR-Z400 проблема с электрикой

Кто сможет, помогите советом. Подключаю новый аккум, нажимаю кнопку стартера и сразу гаснет приборка, стартер не крутит, и в то же время сильно греется аккум. После нескольких попыток выяснилось что он еще и сел в ноль. Куда смотреть? Может где-то коротит?
  • mva994mva994
  • Михаил
  • 22 февраля 2015 в 8:56
  • оценка: +1
+4
XapoH
  • XapoH
  • 22 февраля 2015 в 10:00
  • решение
1. Клин стартера. Вероятно — внутри обрыв магнита.
2. Провод идущий от аккумулятора к стартеру где-то замкнут на «массу».

Снять стартер и прокрутить. Если крутиться — смотреть провод. Если нет — разбирать сам стартер. Если магнит — стартер под замену.
mva994
Я правильно понимаю, что при клине стартера он вообще никогда не крутил? Мой же иногда крутанет разок-другой. Да и до этого ездил уже.
XapoH
как правило, мотостартер состоит из ротора (очень грубо — «катушка» на которую и подаётся напряжение аккумулятора) и статора (постоянных магнитов в виде 2-х пластин примерно в половину длины корпуса). Если один магнит отклеился (или лопнул и отклеился частично. бывает из-за сочетания сильного нагрева и вибраций), то стартер начинает подклинивать. В зависимости от того, как лопнул магнит клин может быть от «мёртво», до «иногда проворачивает». Даже при самом удачном раскладе, если стартер будет крутить, он никогда не выдаст полной мощности и будет хорошо сажать акк. Самое простое — снять стартер (пара болтов) и провернуть его вал рукой. Он должен достаточно легко вращаться в обе(!) стороны — по сути, это просто мощный злектромотор.

ЗЫ. Как было сказано ниже, рекомендуется включить скорость и прокатать мотоцикл вперёд-назад. Клин может ещё приходить как из двигателя (тьфу, тьфу, тьфу..), так и из обгонной муфты стартера. Кстати — если стартер снят, то становиться видна ведомая шестерня обгонной муфты и она должна легко прокучиваться в одну сторону пальцем (буквально), а в другую — «клинить».
XapoH
в догонку: Вспомнилось — неисправность в отношении стартеров достаточно редкая. чаще бывает с генераторами. Причём у ген магниты отрывает чаще не из-за «температура+вибрация», а из-за того, что что-то посторонее попадает между статором и ротором. Например — обломок шайбы или болта. В случе со стартером это может быть даже обломок щётки. Кста — если просто оборвало щётку (из-за чрезмерного износа), то эффект может быть схожим: стартер при вращении рукой будет подклинивать (при целых магнитах), а при попытке завести стартером — коротить акк на корпус (типа — медный «хвост» от щётки лежит на корпусе).
ИМХО — по любасу нужно снимать стартер
+2
ellzar
ты новый аккумулятор залил? большая часть на рынке идут сухие
mva994
У меня так называемый «гелевый» аккумулятор. Они, насколько я знаю не нуждаются в заправке.
ellzar
mva994, ты будешь удивлен, но куча «гелевых» на самом деле AGM и их надо восстанавливать перед использованием, внутри по типу губки и раствора, ты туда заливаешь кислоту и закрываешь, в течении получаса все впитывается и превращается в гель.

если ты покупал новый аккумулятор, поинтересуйся может он не готовый к употреблению
+2
Durimar
Если думать логически, будь у тебя КЗ — сгорел бы предохранитель. Отсюда три варианта — клин(стартер/мотор), аккумулятор был попросту не заряжен(бывает что хватает на подсветку, но соленоид реле даже не отщелкивает, со старым аккум. попробуй), реле стартера…
Вспоминаю — на паджеро была похожая ерунда, ключ на старт — все потухло, виной оказался плохой контакт на клемах аккум.
p.s. на всякий случай, чтоб проверить на кз — открути + от стартера и аккумулятора, оставь клеммы болтаться в воздухе, встань тестером(в режиме прозвонки диодов либо сопротивления) одним щупом на землю, другим поочередно на силовые контакты реле стартера — если значение на дисплее тестера изменяется — есть КЗ, если нет — все в норме…
mva994
Интересный совет, попробую.
0
bonifac
у меня на дрз такое бывает только когда аккум разряжен, грелся ли он не замечал
mva994
Мой всю ночь на зарядке провел, так что точно не вина аккумулятора.
+1
venickey
На дрз клубе пробовал спрашивать?
mva994
Пойду и там спрошу :)
+1
Trudulf
Думаю прежде чем что-то разбирать надо проверить незаклинен ли двигатель. Включи последнюю передачу и попробуй с толкача провернуть его. Если коленвал вращается, проверяй провода идущие к стартеру, если и тут все в порядке, тогда смотри сам стартер.
mva994
Двиг в порядке. До этого ездил, а потом вдруг перестал запускаться :(
0
Yeti
  • Yeti
  • 22 февраля 2015 в 19:31
Будет не лишним проверить клеммы. Случаются «обратные» варианты
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна