Аккумулятор! Снимать или «ааа и так сойдет»?
Всем добрый день! Вчера измученный мототоксикозом под вечер спустился в гараж посмотреть, как там мой верный конь. Снял изрядно запылившийся чехол и попробовал завести.
Сразу скажу мот стоит в отапливаемом подземном гараже и с ноября его я не заводил. К зиме особо никак не готовил. Хотел аккум. снять, но потом все как-то времени не было. А вчерась все как полагается, с подсосом и прочим колдовстом погонял стартер раз 5-6. Итог: аккум сдался. Свет горит, а на прокрутку стартера мощности не хватает.
У друга есть хорошая зарядка от розетки (там даже режим для мото есть). В связи с чем вопрос! Стоит ли снимать и подзаряжать? Меня терзает сомнение. Честно говоря я подумываю о том, чтобы по весне дать охранникам на пиво и они меня дружно толкнут, ну а дальше час неспешной езды и аккум. заряжен. Во всяком случае так я всегда делал с совковой техникой и скутерами, у которых был кикстартер.
P.S. мот Honda cbf600. Прошу прощения, если кого-то насмешил своими колхозными замашками (а-ля с толкача). Кстати аккум. покупал в прошлом сезоне за тысячи 3 наверное, поэтому если он сдох не сильно расстроюсь.
Сразу скажу мот стоит в отапливаемом подземном гараже и с ноября его я не заводил. К зиме особо никак не готовил. Хотел аккум. снять, но потом все как-то времени не было. А вчерась все как полагается, с подсосом и прочим колдовстом погонял стартер раз 5-6. Итог: аккум сдался. Свет горит, а на прокрутку стартера мощности не хватает.
У друга есть хорошая зарядка от розетки (там даже режим для мото есть). В связи с чем вопрос! Стоит ли снимать и подзаряжать? Меня терзает сомнение. Честно говоря я подумываю о том, чтобы по весне дать охранникам на пиво и они меня дружно толкнут, ну а дальше час неспешной езды и аккум. заряжен. Во всяком случае так я всегда делал с совковой техникой и скутерами, у которых был кикстартер.
P.S. мот Honda cbf600. Прошу прощения, если кого-то насмешил своими колхозными замашками (а-ля с толкача). Кстати аккум. покупал в прошлом сезоне за тысячи 3 наверное, поэтому если он сдох не сильно расстроюсь.
- nbv18
- 20 февраля 2015 в 11:10
- +2
Свинцово-кислотные аккумуляторы следует хранить только в заряжённом состоянии.
Слой грязи и солей на поверхности корпуса аккумулятора создаёт проводник для тока от между электродами и приводит к саморазряду аккумулятора, при глубоком разряде начинается преждевременная сульфатация пластин и поэтому поверхность аккумулятора необходимо поддерживать в чистоте. Хранение свинцово-кислотных аккумуляторов в разряженном состоянии приводит к быстрой потере их работоспособности.
Слой грязи и солей на поверхности корпуса аккумулятора создаёт проводник для тока от между электродами и приводит к саморазряду аккумулятора, при глубоком разряде начинается преждевременная сульфатация пластин и поэтому поверхность аккумулятора необходимо поддерживать в чистоте. Хранение свинцово-кислотных аккумуляторов в разряженном состоянии приводит к быстрой потере их работоспособности.
- madEngineer
- 20 февраля 2015 в 11:35
- ↓
Сними, заряжай током равным одной десятой емкости (10 АН = 1А, не более 3А в целом) до напряжения порядка 12.5 вольт, хотябы раз в месяц. А лучше раз в пару недель. Напряжение проверяй через пол часа после зарядки. Время зарядки будет зависеть, грубо говоря, от степени разряда батареи за период времени, и зарядного устройства.
Шанс реанимировать долго простоявшую в разряженом состоянии батарею стремится к нулю.
Шанс реанимировать долго простоявшую в разряженом состоянии батарею стремится к нулю.
- madEngineer
- 20 февраля 2015 в 11:49
- ↑
- ↓
К производителю отношения не имеет ) Можно заводить все и по всякому, главное — понимать что и как делаешь.
Снять с мота АКБ, чтобы не было дополнительного разряда, зарядить и оставить в тепле. Периодически посматривать напряжение. Если не будет быстро падать — зарядить ещё раз перед сезоном. Если будет — боюсь акб «приуныл» и ему скоро на свалку. Заряжать почаще.
Свинцовые батареи не любят глубокого разряда, так как при нём начинается сульфатация пластин (кислота разъедает свинец)
Свинцовые батареи не любят глубокого разряда, так как при нём начинается сульфатация пластин (кислота разъедает свинец)
- eastendcrew
- 20 февраля 2015 в 14:58
- ↓
а теперь, господа, шоу маст гоу он, как говорится. давайте вспомним чем отличается кислотный акб от гелевого? Жижей, только жижей. если с простыми кислотниками все понятно ( крышки вывернул, уровень проверил и поехал) то с «необслуживаемыми» просто беда.
Если ваш мот стоял в теплом гараже примерно 4-5 месяцев, то в акб протекала химреакция и он саморазрядился, а также из него испарилось изрядное количество воды ( это ее прямое свойство), а теперь самое интересное…
Весной я вожус собой бутылку дист.воды, потому что первый месяц сезона я спасаю от сдохшего акб по 5-6 человек, которые не проверили уровень электролита перед поездкой и превратились в недвижимость с выкипевшим или севшим акб.
короче перед весенними стартами смотрите на акб, если там есть надпись DO nOT OPEN, то надо сделать OPEN, соблюдая технику безопасности!!! В АКБ КИСЛОТА, КОТОРАЯ РАЗЪЕДАЕТ ОДЕЖДУ И ОСТАВЛЯЕТ ОЖОГИ!!!
после долить до уровня!!! ДИСТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ!!! а не электролита, это тоже популярная ошибка. а там уже хоть с толкача заводитесь.
Если ваш мот стоял в теплом гараже примерно 4-5 месяцев, то в акб протекала химреакция и он саморазрядился, а также из него испарилось изрядное количество воды ( это ее прямое свойство), а теперь самое интересное…
Весной я вожус собой бутылку дист.воды, потому что первый месяц сезона я спасаю от сдохшего акб по 5-6 человек, которые не проверили уровень электролита перед поездкой и превратились в недвижимость с выкипевшим или севшим акб.
короче перед весенними стартами смотрите на акб, если там есть надпись DO nOT OPEN, то надо сделать OPEN, соблюдая технику безопасности!!! В АКБ КИСЛОТА, КОТОРАЯ РАЗЪЕДАЕТ ОДЕЖДУ И ОСТАВЛЯЕТ ОЖОГИ!!!
после долить до уровня!!! ДИСТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ!!! а не электролита, это тоже популярная ошибка. а там уже хоть с толкача заводитесь.
- hrenov_drumm
- 20 февраля 2015 в 16:33
- ↑
- ↓
короче перед весенними стартами смотрите на акб, если там есть надпись DO nOT OPEN, то надо сделать OPEN
после долить до уровня!!! ДИСТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ!!!
Зачем ерунду говорить и давать вредные советы? Особенно не отличая гелевый аккумулятор от AGM.
- eastendcrew
- 21 февраля 2015 в 11:01
- ↑
- ↓
ок парни. учите мат часть. прогуглите про замкнутый цикл газоциркуляции и вы поймете. совет основан на неоднократной практике. все два моих акб успешно хранятся в холодном боксе и ездят с 2007 и 2007 года и регулярно проходят процедуру доливки в отверстия ду нот опен.
Была такая ситуация, мотоцикл стоит на теплом паркинге, через месяц простоя решил прокатиться — не заводится. Думаю, наверное аккумулятор сел, зарядил — не заводится. Крутил-крутил стартер, уже плюнул на все до весны, но подержав стартер секунд 30 — завел. Я так понимаю что возможно или свечи залил при первых пусках, или из карбов бенз испарился. Теперь каждые 2 недели завожу — все нормально)
Поставил на зарядку в выходные. В обычном режиме зарядного устройства (оно к слову типа само определяет, что за аккум и выбирает режим зарядки) аккум не заряжался. В режиме «восстановление аккума» (в инструкции к заряднику так написано) за ночь полностью зарядился. Но теперь правда боюсь, что он все-равно дохлый будет и по весне как-нибудь в самый неподходящий момент подведет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (12)
свернуть / развернуть