BMW R1200GSA vs Honda VFR1200X Crosstourer: Выбор для серьезного дальняка
Приветствую всех.
Постепенно готовлюсь к огромному дальняку (а именно кругосветке на более чем 500К км) через пару лет. Рыльце у меня не в пушку, так что всю серьезность и важность подготовки оцениваю адекватно, так что речь тут совершенно не о предстоящем событии, а о мотоциклах (однако ниже условия предполагаемые эксплуатации я все же опишу). И первое, я считаю, в чем нужно конкретно определиться, это на чем я поеду. Потому что все остальное очень сильно подвязывается на твоем коне. Как уже стало понятно из названия, выбор у меня стоит между двумя тяжелыми турэндурами: BMW R1200GSA и Honda VFR1200X Crosstourer.
Я уже несколько месяцев листаю всякие форумы, обзоры, сравнения и все такое… Информации просто уйма. Конечно, я понимаю, что определяться надо, покатавшись на обоих, но пока возможности нету. Вернусь домой из Азии, тогда и покатаюсь. А пока пытаюсь для себя оценить все-все плюсы и минусы обоих моделей. Но информация везде какая-то очень разрозненная и часто субъективная, что, честно говоря, сильно раздражает. Поэтому, заранее оговорюсь, я очень хорошо понимаю, что это серьезный холивар и предмет для войны двух лагерей, но мне надо понять реальность положения вещей. Так что, будьте добры, постарайтесь не заостряться на том, что дерьмо, а что нет с вашей точки зрения, нужны просто факты и мнения относительно конкретных вещей. Гусеводы, давайте хоть раз честно и открыто скажите о минусах ваших мотов, забудьте хоть на денек о гордости? Хондоводы, мне очень нужен ваш реальный опыт. Мне вообще нужен именно реальный опыт, желательно в дальняках. Диванных советчиков я уже очень много начитался. Это очень серьезный вопрос для меня, а потому нужен реальный опыт.
Итак, постараюсь четко описать, какие плюсы и минусы я вижу по каждой из моделей, и какие вопросы возникают.
BMW R1200GSA
Плюсы:
+ Технологически обкатан и доведен до предела совершенства (уж за 20 лет должны же)
+ Комфорт выше всяких похвал (по многочисленным заверениям)
+ Даже с половиной отключенной электроникой продолжает спокойно ехать
+ Хорошая комплектация
+ Большой выбор аксессуаров
+ Проверен временем (Очень много кругосветок на нем проехали вроде как)
+ Безопасность (После всех изучений пришел к выводу, что оппозитность мотора очень хорошо защищает пилота от травм ног при падении. В дальняках в попе мира это реально важно)
+ Легкодоступность двигателя для разбора и ремонта (тут чисто предположение. Толковых мануалов по разбору я пока не искал, но чисто визуально все в легком доступе)
+ Большой бак (На одном баке до 500км — это серьезно. + дополнительно в канистрах с собой еще бак и у тебя запас хода до 1000км — это супер)
+ Экономичность потребления бензина (Около 6,3л/100км)
Минусы:
— Ломучий (часто встречаю сообщения о постоянно сыплющихся маятниках, карданах и прочих деталях)
— Слишком много электроники (где-то в пустыне это может сыграть плохую шутку)
— Трудное самостоятельное обслуживание (даже если я надрочусь в механике и ремонте, сомневаюсь, что где-нибудь в тайге я сумею удачно его починить). Так уж BMW все сделали, что адекватно отремантировать можно только в сервис-центре, и то не во всяком.
— Сеть сервис-центров только в Европе и Америке (В странах третьего мира мне кранты в случае поломки)
— Чувствительная техника (что-то мне подсказывает, что на бодяжном бензине России/Азии/Африки мот быстро зачихпыхает)
— Не цельная рама (хз, все на движке висит… Для дальняка минус, на мой взгляд. В случае серьезного ремонта, это надо весь мот к чертям разобрать...)
— Жрет масло
— Дорогой
— Дорогой ремонт, если не по гарантии
Вопросы:
— На сколько в реальности ломучий гусь? Так ли часто у него убиваются кордан, амортизаторы и остальные части? Какова вероятность на 100К км поломки той или иной детали?
— Какова в реальности способность гуся жрать разные бензины по качеству?
— На сколько в действительности ремонто угоден гусь в полевых условиях при наличии деталей? И при их отсутствии?
Honda VFR1200X Crosstourer
Плюсы:
+ Это Honda. (Всем миром проверенная марка, которая тырпырит по любым дорогам с одинаковым успехом. На мой личный взгляд тут успеха больше, чем у BMW)
+ Развитая сервисная сеть по всему миру (Honda не обделила своим вниманием страны третьего мира и даже в самой дальней жопе можно найти сервис-центр)
+ Более традиционное строение двигателя. (У Нгуена из деревни, которые всю жизнь имеет дело с Хондами различной фосовки, при виде такого мотора конечно брови на лоб полезут, но разобраться в нем он скорее всего сможет)
+ Говорят, что уделывает по комфорту гуся (но тут проверять надо своей пятой точкой)
+ Более простая конструкция, меньше электроники, простое управление ею = меньше хлопот.
+ Цельная диагональная рама.
+ Вроде как нету нареканий на корданы и другие важные элементы мотоцикла
+ Не жрет масло
+ Ремонтировать не так дорого
+ Цена ниже
Минусы:
— Больше смахивает на паркетник, меньше клиренс, меньше ход амортизаторов…
— Узкий (Если упаду на бок и меня зажмет, страдание моих ног пойдет по стандартному сценарию, в отличии от гуся, где зажать просто нереально)
— Полное отсутствие вменяемого набора доп.аксессуаров (почему это важно, объясню ниже)
— Низкая ремонтопригодность в полевых условиях (Судя по конструкции, чтобы что-то попытаться отремонтировать надо его реально полностью разобрать)
— Меньше экономичность (Порядка 7,2л/100км)
— Меньше бак
Вопросы:
— Что вообще с реальным опытом на этом байке? в интернетах прям почти тишина. Все что можно найти, я уже нашел и прочитал. Но как-то все равно мало…
— На сколько он отвечает своим задачам? Чот это все таки: паркетник с ярким названием или все же он реально сможет адекватно провести меня по полям тайги вон к той далекой горе, на которую я потом хочу заехать?
— На сколько хорошо этот конь кушает плохой бензин?
— Вопрос по DCT. На сколько она надежная? Вроде все заверяют, что ничо никогда не ломалось. Так ли это? Имеет ли смысл облегчать себе путешествие и брать на такой дальняк автомат? Или лучше не рисковать и брать механику, а то хрен я починю этот автомат где-нибудь в ЧАДе…
А теперь чуть больше о полевых условиях и почему некоторые пункты так неочевидно для меня важны. Путешествие будет долгим (порядка 5 лет) и длинным. Будет проходить через все континенты и через все возмоные условия от морозов до жарких пустынь. Около 30-35% пути будет проходить не по дорогам. В такой длинной дороге может и будет случаться всякое. Я буду падать, мот будет ломаться и т.д. Случаться будет все и часто. Поэтому я для себя выработал некоторые критерии:
— Хорошая защищенность агрегатов (При падении не должно страдать ничего хоть сколько-то важное. Гусь можно обвещать защитными щитками до посинения, будет защищено абсолютно все и последствия при падении будут минимальны. У Хонды в этом плане полный ноль. На рынке нет совершенно ничего, кроме пары дуг, защиты коллектора и еще нескольких штучек. С другой стороны у Хонды почти ничего не торчит, а потом особо что-то там сломать будет сложно. Так что вопрос открытый и непонятный)
— Ремонтируемость (Пока по Европе едешь, совершенно пофигу. А вот Африка, Азия, Южная Америка… Там если чо сломается далеко от людей, считай ппц. И если сам не отремонтируешь, рискуешь застрять на долго. Вот в Африке Твин было все просто: пнул ногой, пырнул отверткой и поехала. А с этими агрегатами все не понятно...)
— Надежность (Дальняк очень серьезный и условия будут жесткими. Если эти корыта сломаются при первой кочке, то...)
Ну а теперь исходя из всех этих данных давайте попробуем вместе как-то адекватно объективно определить, что лучше выбрать. Мне не важно, какой конкретно мот лучший и занимает первое место среди конкурирующей братии в данном классе. Мне важно, какой из этих двух лучше подойдет для моих условий и задач, так что прошу еще раз не устраивать рейтинговые войны. Если есть вопросы: задавайте. Мне реально надо разобраться в предмете, так как от этого будет зависеть как качество моего путешествия, так и в определенных ситуациях жизнь.
P.S.: Другие три мота из этого класса я не рассматриваю. КТМ тупо не подходит для кругосветки. Сутенер по определенным причинам отмел. Триумф тоже отмел. На мой взгляд они реально оба совсем паркетники и предназначены сугубо для езды по дорогам асфальтированным.
Постепенно готовлюсь к огромному дальняку (а именно кругосветке на более чем 500К км) через пару лет. Рыльце у меня не в пушку, так что всю серьезность и важность подготовки оцениваю адекватно, так что речь тут совершенно не о предстоящем событии, а о мотоциклах (однако ниже условия предполагаемые эксплуатации я все же опишу). И первое, я считаю, в чем нужно конкретно определиться, это на чем я поеду. Потому что все остальное очень сильно подвязывается на твоем коне. Как уже стало понятно из названия, выбор у меня стоит между двумя тяжелыми турэндурами: BMW R1200GSA и Honda VFR1200X Crosstourer.
Я уже несколько месяцев листаю всякие форумы, обзоры, сравнения и все такое… Информации просто уйма. Конечно, я понимаю, что определяться надо, покатавшись на обоих, но пока возможности нету. Вернусь домой из Азии, тогда и покатаюсь. А пока пытаюсь для себя оценить все-все плюсы и минусы обоих моделей. Но информация везде какая-то очень разрозненная и часто субъективная, что, честно говоря, сильно раздражает. Поэтому, заранее оговорюсь, я очень хорошо понимаю, что это серьезный холивар и предмет для войны двух лагерей, но мне надо понять реальность положения вещей. Так что, будьте добры, постарайтесь не заостряться на том, что дерьмо, а что нет с вашей точки зрения, нужны просто факты и мнения относительно конкретных вещей. Гусеводы, давайте хоть раз честно и открыто скажите о минусах ваших мотов, забудьте хоть на денек о гордости? Хондоводы, мне очень нужен ваш реальный опыт. Мне вообще нужен именно реальный опыт, желательно в дальняках. Диванных советчиков я уже очень много начитался. Это очень серьезный вопрос для меня, а потому нужен реальный опыт.
Итак, постараюсь четко описать, какие плюсы и минусы я вижу по каждой из моделей, и какие вопросы возникают.
BMW R1200GSA
Плюсы:
+ Технологически обкатан и доведен до предела совершенства (уж за 20 лет должны же)
+ Комфорт выше всяких похвал (по многочисленным заверениям)
+ Даже с половиной отключенной электроникой продолжает спокойно ехать
+ Хорошая комплектация
+ Большой выбор аксессуаров
+ Проверен временем (Очень много кругосветок на нем проехали вроде как)
+ Безопасность (После всех изучений пришел к выводу, что оппозитность мотора очень хорошо защищает пилота от травм ног при падении. В дальняках в попе мира это реально важно)
+ Легкодоступность двигателя для разбора и ремонта (тут чисто предположение. Толковых мануалов по разбору я пока не искал, но чисто визуально все в легком доступе)
+ Большой бак (На одном баке до 500км — это серьезно. + дополнительно в канистрах с собой еще бак и у тебя запас хода до 1000км — это супер)
+ Экономичность потребления бензина (Около 6,3л/100км)
Минусы:
— Ломучий (часто встречаю сообщения о постоянно сыплющихся маятниках, карданах и прочих деталях)
— Слишком много электроники (где-то в пустыне это может сыграть плохую шутку)
— Трудное самостоятельное обслуживание (даже если я надрочусь в механике и ремонте, сомневаюсь, что где-нибудь в тайге я сумею удачно его починить). Так уж BMW все сделали, что адекватно отремантировать можно только в сервис-центре, и то не во всяком.
— Сеть сервис-центров только в Европе и Америке (В странах третьего мира мне кранты в случае поломки)
— Чувствительная техника (что-то мне подсказывает, что на бодяжном бензине России/Азии/Африки мот быстро зачихпыхает)
— Не цельная рама (хз, все на движке висит… Для дальняка минус, на мой взгляд. В случае серьезного ремонта, это надо весь мот к чертям разобрать...)
— Жрет масло
— Дорогой
— Дорогой ремонт, если не по гарантии
Вопросы:
— На сколько в реальности ломучий гусь? Так ли часто у него убиваются кордан, амортизаторы и остальные части? Какова вероятность на 100К км поломки той или иной детали?
— Какова в реальности способность гуся жрать разные бензины по качеству?
— На сколько в действительности ремонто угоден гусь в полевых условиях при наличии деталей? И при их отсутствии?
Honda VFR1200X Crosstourer
Плюсы:
+ Это Honda. (Всем миром проверенная марка, которая тырпырит по любым дорогам с одинаковым успехом. На мой личный взгляд тут успеха больше, чем у BMW)
+ Развитая сервисная сеть по всему миру (Honda не обделила своим вниманием страны третьего мира и даже в самой дальней жопе можно найти сервис-центр)
+ Более традиционное строение двигателя. (У Нгуена из деревни, которые всю жизнь имеет дело с Хондами различной фосовки, при виде такого мотора конечно брови на лоб полезут, но разобраться в нем он скорее всего сможет)
+ Говорят, что уделывает по комфорту гуся (но тут проверять надо своей пятой точкой)
+ Более простая конструкция, меньше электроники, простое управление ею = меньше хлопот.
+ Цельная диагональная рама.
+ Вроде как нету нареканий на корданы и другие важные элементы мотоцикла
+ Не жрет масло
+ Ремонтировать не так дорого
+ Цена ниже
Минусы:
— Больше смахивает на паркетник, меньше клиренс, меньше ход амортизаторов…
— Узкий (Если упаду на бок и меня зажмет, страдание моих ног пойдет по стандартному сценарию, в отличии от гуся, где зажать просто нереально)
— Полное отсутствие вменяемого набора доп.аксессуаров (почему это важно, объясню ниже)
— Низкая ремонтопригодность в полевых условиях (Судя по конструкции, чтобы что-то попытаться отремонтировать надо его реально полностью разобрать)
— Меньше экономичность (Порядка 7,2л/100км)
— Меньше бак
Вопросы:
— Что вообще с реальным опытом на этом байке? в интернетах прям почти тишина. Все что можно найти, я уже нашел и прочитал. Но как-то все равно мало…
— На сколько он отвечает своим задачам? Чот это все таки: паркетник с ярким названием или все же он реально сможет адекватно провести меня по полям тайги вон к той далекой горе, на которую я потом хочу заехать?
— На сколько хорошо этот конь кушает плохой бензин?
— Вопрос по DCT. На сколько она надежная? Вроде все заверяют, что ничо никогда не ломалось. Так ли это? Имеет ли смысл облегчать себе путешествие и брать на такой дальняк автомат? Или лучше не рисковать и брать механику, а то хрен я починю этот автомат где-нибудь в ЧАДе…
А теперь чуть больше о полевых условиях и почему некоторые пункты так неочевидно для меня важны. Путешествие будет долгим (порядка 5 лет) и длинным. Будет проходить через все континенты и через все возмоные условия от морозов до жарких пустынь. Около 30-35% пути будет проходить не по дорогам. В такой длинной дороге может и будет случаться всякое. Я буду падать, мот будет ломаться и т.д. Случаться будет все и часто. Поэтому я для себя выработал некоторые критерии:
— Хорошая защищенность агрегатов (При падении не должно страдать ничего хоть сколько-то важное. Гусь можно обвещать защитными щитками до посинения, будет защищено абсолютно все и последствия при падении будут минимальны. У Хонды в этом плане полный ноль. На рынке нет совершенно ничего, кроме пары дуг, защиты коллектора и еще нескольких штучек. С другой стороны у Хонды почти ничего не торчит, а потом особо что-то там сломать будет сложно. Так что вопрос открытый и непонятный)
— Ремонтируемость (Пока по Европе едешь, совершенно пофигу. А вот Африка, Азия, Южная Америка… Там если чо сломается далеко от людей, считай ппц. И если сам не отремонтируешь, рискуешь застрять на долго. Вот в Африке Твин было все просто: пнул ногой, пырнул отверткой и поехала. А с этими агрегатами все не понятно...)
— Надежность (Дальняк очень серьезный и условия будут жесткими. Если эти корыта сломаются при первой кочке, то...)
Ну а теперь исходя из всех этих данных давайте попробуем вместе как-то адекватно объективно определить, что лучше выбрать. Мне не важно, какой конкретно мот лучший и занимает первое место среди конкурирующей братии в данном классе. Мне важно, какой из этих двух лучше подойдет для моих условий и задач, так что прошу еще раз не устраивать рейтинговые войны. Если есть вопросы: задавайте. Мне реально надо разобраться в предмете, так как от этого будет зависеть как качество моего путешествия, так и в определенных ситуациях жизнь.
P.S.: Другие три мота из этого класса я не рассматриваю. КТМ тупо не подходит для кругосветки. Сутенер по определенным причинам отмел. Триумф тоже отмел. На мой взгляд они реально оба совсем паркетники и предназначены сугубо для езды по дорогам асфальтированным.
- AlexFadeev
- Александр Фадеев
- 10 июня 2014 в 19:24
- 6
- +4
Я из больших турэндур для кругосветки в данный момент вижу только 2 варианта: Honda Africa Twin и KTM 990 Adventure.
Вариант первый, Африка: купить посвежее, перебрать полностью, сменить все резинки, проводку, подшипники и т.д., устранить заводские проблемы и слабые места (они есть и у Африки). Выйдет дешевле нового БМВ и гораздо лучше. С собой взять запчасти для первых замен по регламенту и не париться. Для остальных замен высылать з/ч по ходу движения.
Вариант второй: Купить свежий KTM 990 Adventure (обычный, R или Baja, какой больше нравится), сделать ТО, устранить пару слабых мест, м.б. немного тюнинга, взять по минимуму з/ч для регламентного ТО. Остальные з/ч для регламентных ТО высылать по ходу движения. http://www.the-great-adventure.fr/wordpress/?page_id=14&lang=en — кругосветка на KTM с описанием всех ремонтов и ТО. Кроме заклейки пробитых камер, ремонта как такового почти не было — только ТО. И это за 100 тысяч на байке, который перед этим уже 50 прошёл.
У этих мотоциклов не посыпятся движки с коробками, их можно кормить «ослиной мочой», у них мощные рамы и подрамники, их можно починить в чистом поле, имея минимальный набор инструментов, никаких карданов и прочей ненужной и сложной асфальтовой мишуры. И оба байка хороши в бездорожье, они дети Дакара. Правда КТМ требует больше времени для ремонта и обслуживания, т.к. очень компактно всё расположено, но в кругосветке особо не имеет значения, сколько менять масло — 2 часа или 4.
Вариант первый, Африка: купить посвежее, перебрать полностью, сменить все резинки, проводку, подшипники и т.д., устранить заводские проблемы и слабые места (они есть и у Африки). Выйдет дешевле нового БМВ и гораздо лучше. С собой взять запчасти для первых замен по регламенту и не париться. Для остальных замен высылать з/ч по ходу движения.
Вариант второй: Купить свежий KTM 990 Adventure (обычный, R или Baja, какой больше нравится), сделать ТО, устранить пару слабых мест, м.б. немного тюнинга, взять по минимуму з/ч для регламентного ТО. Остальные з/ч для регламентных ТО высылать по ходу движения. http://www.the-great-adventure.fr/wordpress/?page_id=14&lang=en — кругосветка на KTM с описанием всех ремонтов и ТО. Кроме заклейки пробитых камер, ремонта как такового почти не было — только ТО. И это за 100 тысяч на байке, который перед этим уже 50 прошёл.
У этих мотоциклов не посыпятся движки с коробками, их можно кормить «ослиной мочой», у них мощные рамы и подрамники, их можно починить в чистом поле, имея минимальный набор инструментов, никаких карданов и прочей ненужной и сложной асфальтовой мишуры. И оба байка хороши в бездорожье, они дети Дакара. Правда КТМ требует больше времени для ремонта и обслуживания, т.к. очень компактно всё расположено, но в кругосветке особо не имеет значения, сколько менять масло — 2 часа или 4.
- AlexFadeev
- 11 июня 2014 в 15:05
- ↑
- ↓
В этом плане КТМ конечно хорош, не спорю. И я его не скидываю со счетов и все чаще поглядываю в его сторону. Но все таки как раз и смущает, что это дитя Дакара. Он, как и все КТМы, больше заточен как-то для спорта, а не для туризма (а Дакар таковым и является). Я не собираюсь по полям рассекать на скорости под 150. Меня не тянет в любые говна, как только я их увижу, хотя они удовольствие мне и доставляют. Но я адекватно понимаю, что на своем большом пути через говна мне нужно будет проходить часто.
KTM 1190 Adventure R — очень даже не паркетник, у него приличный клиренс, «взрослые» эндурные колёса. Проблемы я вижу две — аппарат ещё не сильно объезжен в разных путешествиях, и поэтому мало отзывов, и куча электроники (но это касается и тех мотоциклов, из которых вы делали выбор). С другой стороны он гораздо проходимее и легче этих конкурентов (БМВ и Хонды) и больше заточен под внедорожную езду. И межсервисный интервал приличный у него.
- AlexFadeev
- 11 июня 2014 в 15:50
- ↑
- ↓
Ну, как я уже отвечал, то, что сейчас не объезжено, через пару лет будет уже проверено. Я ведь не завтра отправляюсь.
- AlexFadeev
- 11 июня 2014 в 0:25
- ↑
- ↓
Подобные вопросы возникают из-за серьезной подготоки, а не из-за неготовности.
- N_Religion
- 10 июня 2014 в 20:35
- ↓
Очень амбициозные планы.По делу не подскажу.
Чисто по человечески желаю успехов и надеюсь у тебя все получится!!!
Чисто по человечески желаю успехов и надеюсь у тебя все получится!!!
- AlexFadeev
- 11 июня 2014 в 0:27
- ↑
- ↓
Ну время как бы есть. Другое дело, что эта инфа, на сколько вижу, уже гуляет года два. Суть в том, что тот мот, из новых, который выберу сейчас, к моменту отправления уже будет доработан и готов к серьезным путешествиям. Плюс ко всему скорее всего современная Арифричка не обойдется без тонны электроники, как я думаю. Да и не гораздно новичка брать в путешествие: надо брать проверенного коня.
- AlexFadeev
- 11 июня 2014 в 0:28
- ↑
- ↓
По крайней мере в странах третьего мира врактически всегда вы спокойно найдете диллера Хонды, чего не скажешь о БМВ…
Постепенно готовлюсь к огромному дальняку (а именно кругосветке на более чем 500К км)500К — это 500 000? так это не одна кругосветка :))
Узкий (Если упаду на бок и меня зажмет, страдание моих ног пойдет по стандартному сценарию, в отличии от гуся, где зажать просто нереально)У тебя будут боковые кофры- помогут.
Crosstourer на автомате совсем свежая модель, надо подождать для отзывов.
Ищи Африку в хорошем состоянии.
- AlexFadeev
- 11 июня 2014 в 0:30
- ↑
- ↓
Я на то и рассчитываю, что пока подготовка идет, ныне свежий мот уже как следует обкатают и исправят все баги. Поэтому сейчас новая модель с DCT к 2017 будет уже обкатанной. А Африка хоть и нравится, но принципиально брать не хочу. Слишком старый байк. Совсем уж старый. Прям совсем-совсем.
- AlexFadeev
- 11 июня 2014 в 1:24
- ↑
- ↓
Кстати, на счет кофров. Как показала практика и опыт многих кругосветников, кофры долго не живут. А если и живут, то кругосветки это чисто паркетные и асфальтовые, где люди не падают и вбухивают кучу бабла, лишь бы просто галочку поставить на против пунктика, что проехали кругосветку. Это не мой метод, у меня другие цели. Я собираюсь кругосветку ехать бюджетно (доказывая всем, что это возможно). А потому изначально упор делается на мягкие сумки, которые я, кстати, буду самостоятельно шить по своим задачам из кордуры. Есть этому обоснование, о котором я сейчас не хочу говорить. Но суть такова. А сумки, как можно понять, при падении должны легко отстегиваться, чтобы все их внутренности не превращались в фарш. А потому вопрос сохранения ноги при падении реально стоит остро. В определенных ситуациях никакие боты и шарнирные наколенники не помогут отзажимания и перекручивания (хотя на экипе я реально не собираюсь экономить). А когда речь идет о дальняке такого масштаба, то любая травма — это считай очень серьезная херня, тут дома на кроватке в гипсе не отлежишься…
Crosstourer на автомате — «перегретый» движок, как и большинство современных (я не самый опытный пользователь, так мне пояснили когда я задал вопрос о частом пробое/замене свечей), — результат тепловой пробой свечей примерно каждые 10 000. Хотя это почти не влияет на ходовые качества, на мой взгляд. Я прошёл на нём почти 40 000км. Даже после отзывной компании по крестовинам на 37 000 опять люфт(( сейчас меняю крестовину. Не любит длительных больших оборотов и греет крестовину в этом режиме. Страдают подшипники и появляется люфт. Больше никаких проблем не было. Регулировка клапанов (регламент)показала незначительный расход ресурса двигателя. Масло не ест. На мой взгляд тяжёлый для пересечёнки… Я предпочитаю как можно реже съезжать на грунт (по работе всё-таки иногда приходится). Трекшнконтроль на автомате без проблем вытаскивал меня из песка (была такая ошибка разок на обочине, как раз по кардан просел)) Далеко не ездил, — 2100 примерно туда обратно. 1060 в сутки довольно спокойно (асфальт опять же, — Москва — Самара). К бензину капризов замечено не было. Официалы говорят, что кофры отрицательно влияют на карданную крестовину… хз, мне кажется что такие заявления фигня какая-то… Я и без кофров много езжу и чаще. В Тулу, Калугу, Иваново из Москвы их не вижу смысла использовать. В общем я могу сказать, что на настоящий момент нашлись две «болячки» о которых я написал. К коробке нет вопросов.
- AlexFadeev
- 11 июня 2014 в 1:02
- ↑
- ↓
Вроде промониторил уже все форумы, посвященные обоим моделям. Потому по гусю и возникли вопросы и подозрения. Лошадка дико нравится на самом деле и даже БМВ уже согласились на определенных условиях предоставить мот для предприятия. Но блин если этот коняшка сломает свой кордан где-нибудь в ЮАР, когда меня будут преследовать повстанцы с автоматами, я буду дико зол. =))
- AlexFadeev
- 11 июня 2014 в 0:31
- ↑
- ↓
Да с этим я не спорю. Сам последние пол года на скутерах наяриваю дальняки. Но, извольте, в дикие места, а уж тем более на южный полюс, я на скутере не попрусь. =)
Я как обладатель Варадеро что то очень сомневаюсь во внедорожных качествах этих мотоциклов. Соваться на них в Африку я бы не стал. Ты их хоть поднимешь в одно лицо после дневного пробега по бездорожью? Рассмотри вариант замены мота по дороге. Все же условия Европы и Африки уж ОЧЕНЬ сильно отличаются. И головной боли меньше будет с возможными поломками из-за большого пробега. 500к это все же моно! От всей души желаю осуществиться задуманному и конечно УДАЧИ!
- AlexFadeev
- 11 июня 2014 в 0:49
- ↑
- ↓
Я Европу, как условия, вообще не рассматриваю, скорее как обкатку. Моты я поднимаю, балго на подъем даже самых тяжелых надрочился. Суть именно в одиночном пробеге и в столь долгом и в столь тяжелых условиях. Сейчас в кругосветку только ленивый не катается. А я собираюсь совершить действительно стоящее путешествие. Поэтому принципиально все должно быть пройдено на одном моте. Поэтому и к выбору подхожу очень серьезно. Как и к самой подготовке и снаряжению.
- AlexFadeev
- 11 июня 2014 в 0:51
- ↑
- ↓
Согласен. В этом плюс. Но в остальном как-то не нравится. Может еще конечно верну в список рассмотрения. но пока принципиально не нравится по чужим мнениям. Но когда буду обкатывать варианты, обязательно попробую.
Тут на сайте были блоги реальных путешественников. Поговори с ними, уверен, они откроют тебе глаза на вещи под таким углом, под каким ты даже не рассматривал. Может оказаться, что угодно. Например на тяжелой турынде вообще не вариант пересечь Африку и похрену, что за модель. Представь, что тебе тащить на горбу мотоцикл по песку 50км. И т.д.
Тут был отчет от мужика из Казахстана, который несколько кругов вокруг шарика намотал на БМВ ЛТхе — ни разу не эндуро, кстати. Он точно про сервис расскажет.
Тут был отчет от мужика из Казахстана, который несколько кругов вокруг шарика намотал на БМВ ЛТхе — ни разу не эндуро, кстати. Он точно про сервис расскажет.
- AlexFadeev
- 11 июня 2014 в 0:55
- ↑
- ↓
Я перечитал за последние 5 лет уже каких только путешественников. На всяких байках по всяким маршрутам. Турында тяжелая — это осознанный выбор. Я на самом деле чопперы люблю, но для данного предприятия выбрал туристэндуры. Конечно, во многих местах из-за их тяжелости будут возникать проблемы, но тут надо выбирать из двух зол меньшее, а потому более легкие эндурики вообще не представляют интерес, так как у них выявляются значительные минусы для таких путешествий. Все таки такие турынды заточены под дальние путешествия и хоть ты срись, но иного не отыщешь. Плюс ко всему, если бы я намеревался только по дорогам катать, то я даже не раздумывал… А так я собираюсь в далекие дебри укатывать, где и дорог то не всегда есть, но есть более менее твердая почва. Так что все очевидно.
- AlexFadeev
- 11 июня 2014 в 1:31
- ↑
- ↓
Кстати, на счет Африки… Пересечь ее на чем угодно очень даже реально, там дороги хорошие. Как раз в Африке я собираюсь по минимуму отклоняться от асфальта, так как уж простите, но последние 5 лет там все больше и больше обострение конфликтов происходит и рассвета как-то не предвидится. Жалко конечно… Но вообще по обстоятельствам смотреть буду. Ну и плюс ко всему, пески — это только Сахара. Так там вполне себе джунгли, саваны, поля и все такое. Так что отклониться от дороги будет где даже на тяжелом эндуре. Мот я собираюсь по спонсорству брать, а потому компании, предоставившей мне его, будет выгодна такая реклама, где я мотоцикл испытаю и в хвост и в гриву во всех возможных условиях и похвалю еще за это (хотя может и обругаю как следует)).
- AlexFadeev
- 11 июня 2014 в 0:57
- ↑
- ↓
Согласен. В этом плане Африка вообще идеальна. Но я принципиально не хочу Африку брать из-за того, что последняя выпускалась вроде в 91 или каком-то там году. Ну нельзя, я считаю, на столь старом моте ехать. У меня в путешествии будут более важные задачи, кроме ремонта мота. А потому мотоцикл должен быть на втором месте. Возникнут проблемы — без проблем решу, главное, что бы это не сильно напрягало. Но основная задача у меня все же будет другая.
- AlexFadeev
- 11 июня 2014 в 0:58
- ↑
- ↓
Спасибо. =) не зря подписался, так как вся подготовка к этому мероприятию будет так же публиковаться. Я, собственно, собираюсь все путешествие сделать открытым и доступным. Так что начиная с выбора мота я, в принципе, открываю это путешествие для публики. =) Скоро начнется шоу. ;)
лично мое мнение — ни один из этих двух и 50 тысяч без серьезных поломок не проедет, у гуся все электрика под дождями выгорит и развалиться карданы и подвески, хонда ничем не лучше и даже более хлипкая паркетник как он есть.
к сожалению сейчас не делают таких мотоциклы на которых легко в кругосветку можно рвануть и которые в процессе не разваляться. на твоем месте я бы брал очень простой аппарат и надежный типа yamaha xtz660 tenere и ехать на нем, на автобанах конечно будет не очень, максимальная скорость тоже так себе, но сверх надежный и крепкий и чиниться везде т.к. очень простой.
еще читал отзыв о yamaha xtz1200 super tenere, человек в кругосветку на ней проехал, общий пробег более 100 тысяч. поломки были — бензонасос, подвески вытекали, колеса распицевлись — но таки проехал, хотя там ямаха была спонсором и его во всех сервисных центрах по маршруту следования чинили, но доезжал он до них своим ходом
к сожалению сейчас не делают таких мотоциклы на которых легко в кругосветку можно рвануть и которые в процессе не разваляться. на твоем месте я бы брал очень простой аппарат и надежный типа yamaha xtz660 tenere и ехать на нем, на автобанах конечно будет не очень, максимальная скорость тоже так себе, но сверх надежный и крепкий и чиниться везде т.к. очень простой.
еще читал отзыв о yamaha xtz1200 super tenere, человек в кругосветку на ней проехал, общий пробег более 100 тысяч. поломки были — бензонасос, подвески вытекали, колеса распицевлись — но таки проехал, хотя там ямаха была спонсором и его во всех сервисных центрах по маршруту следования чинили, но доезжал он до них своим ходом
- AlexFadeev
- 11 июня 2014 в 15:10
- ↑
- ↓
Уверен, что любой мотоцикл без проблем пройдет 100 тысяч ходу. Потому что 100К для мотоцикла не особо большой пробег. Даже совсем не предназначеный для дальняков. А вот что будет дальше — это уже вопрос как раз.
Проехать, опять же, можно на чем угодно. Ваще на всем. Тут вопрос только терпения и денег. Я уверен, что хотя бы раз, да кто-нибудь проехал кругосветку на одном из мотов этого класса, даже на совсем паркетниках.
Проехать, опять же, можно на чем угодно. Ваще на всем. Тут вопрос только терпения и денег. Я уверен, что хотя бы раз, да кто-нибудь проехал кругосветку на одном из мотов этого класса, даже на совсем паркетниках.
А зачем делать выбор из двух паркетников с уклоном 50 метров глина 500 км графий асфальт? Это не те мотоциклы. У обоих осыплется кардан, у бмв из за ломучсти, у выфера из за отсутствия регламентного обслуживания. Ты как себе представляешь вытаскивать из говна по маятник сзади и по ось колеса спереди 270 с хреном кг одного только мотоцикла(а с грузом все 500)? Если этот вопрос еще не заставил задуматься о многом — вопрос другой, как, когда и где ты собираешься чинить оба байка? они что первый что второй молотком не чинятся, это не урал, он хотя бы точно сломается и точно починится 1 разводным ключем.
Поломка мотора у гуся — это половина кофров спецключей.
Поломка мотора хонды — половина кофров с запчастями.
Поломка КПП АКПП и первого и второго — карачун на месте с невозможностью толкать своим ходом(цепку то не снять)
Взять ту же электронику — у гуся погорит, у хонды при замесе переднего колеса в говны мозги мотор придавят а то и вовсе глушат. У обычного выфера толком замер на стенде сделать не смогли.
Бери уже африку и заказывай новый мотор, надежнее будет и дешевле.
Поломка мотора у гуся — это половина кофров спецключей.
Поломка мотора хонды — половина кофров с запчастями.
Поломка КПП АКПП и первого и второго — карачун на месте с невозможностью толкать своим ходом(цепку то не снять)
Взять ту же электронику — у гуся погорит, у хонды при замесе переднего колеса в говны мозги мотор придавят а то и вовсе глушат. У обычного выфера толком замер на стенде сделать не смогли.
Бери уже африку и заказывай новый мотор, надежнее будет и дешевле.
- AlexFadeev
- 11 июня 2014 в 14:06
- ↑
- ↓
1) Ну если ты никогда не вытягивал из говен тяжелую технику в одиночку, то это ж не значит, что этого нельзя сделать, правда? ) Смекалка всегда поможет. А способов очень много.
2) Тут, конечно, смотря что сломается. Какие-то поломки можно ликвидировать на ходу, какие-то совершенно нет и даже нету смысла пытаться. Это у любого мотоцикла.
3) Вот про хонду инфа полезная, спасибо.
Я путь планирую так, что этапы, которые будут совсем в днище проходить, будут между цивилизованными странами, в которых есть сервисы обеих компаний. А потому в них можно будет проходить полное капитальное обслуживание мотов. В этом случае риск сломать кордан где-нить в жопе должен уходить к минимуму, что не исключает, конечно, ситуации, когда движок или какой серьезный агрегат ломается не из-за износа.
2) Тут, конечно, смотря что сломается. Какие-то поломки можно ликвидировать на ходу, какие-то совершенно нет и даже нету смысла пытаться. Это у любого мотоцикла.
3) Вот про хонду инфа полезная, спасибо.
Я путь планирую так, что этапы, которые будут совсем в днище проходить, будут между цивилизованными странами, в которых есть сервисы обеих компаний. А потому в них можно будет проходить полное капитальное обслуживание мотов. В этом случае риск сломать кордан где-нить в жопе должен уходить к минимуму, что не исключает, конечно, ситуации, когда движок или какой серьезный агрегат ломается не из-за износа.
- rassel_msk
- 11 июня 2014 в 3:47
- ↓
Я не владею ни тем ни другим, советовать что-то не берусь, просто набор мыслей из того, что знаю и какие вопросы у меня возникли к автору:
1. GSA — какой? С этого года он по сути создан с нуля и отзывов на него пока немного.
2. Изучены гуси-воздушники. Больше всего кругосветок прошли всё же на 1100/1150. Несколько меньше — на 1200-воздушном.
3. Обратная сторона легкодоступности в плане ремонта — поищите замену сцепления на этом моте. :)
4. Мотоциклов без электроники осталось мало. Если хочется настоящий железный — покупать 1100/1150 б/у, разбирать до винтов и собирать обратно с дефектовкой всего, что не понравится. Дорого, но надёжно.
5. Любой современный мотоцикл(в смысле — не ИЖ-Планета) — действительно сложный механизм. Любой отказ(особенно — по мотору) — шанс на ожидание запчастей в ближайшем очаге цивилизации.
6. Казахстан/Узбекистан на больших гусях проезжали, Монголию — тоже.
7. Любой ремонт может стать дорогим.
8. У проверенной хонды тоже бывают отказы. Шильдик на баке — не панацея.
9. Если судить по ОД в Москве — сервисы BMW гораздо оперативнее работают как минимум в плане получения з/ч.
10. При весе в 200+ кг прежде всего роляет прокладка между рулём и сиденьем. Наивно полагать, что такой мотоцикл(да еще и с грузом) поедет сам.
11. Груженый мотоцикл падает на багаж. Если скорость высокая — особой разницы от наличия цилиндров по бокам не будет.
12. Аксессуары есть на всё. Помимо официальных каталогов есть масса других.
13. Если действительно нужно много бездорожья — слон — странный выбор. Я бы начал смотреть в сторону XR650L / DR650SE — там и ломаться нечему почти и по надежности они вне конкуренции.
14. Имхо, сутенёр в плане внедорожных качеств сильно поспорит с кросстурером(с поправкой на 10й пункт).
Отдельно: честно, вы задаёте странные вопросы для человека, который собрался в кругосветку. И делаете странные выводы. Нет, история, конечно, знает одну пару, которая поехала в дальняк вообще без опыта, но у них и треть маршрута в трубу улетела.
Я бы начал с маршрута поменьше дабы вкататься и попробовать на себе. Большая часть мифов развеется и придет свое понимание.
1. GSA — какой? С этого года он по сути создан с нуля и отзывов на него пока немного.
2. Изучены гуси-воздушники. Больше всего кругосветок прошли всё же на 1100/1150. Несколько меньше — на 1200-воздушном.
3. Обратная сторона легкодоступности в плане ремонта — поищите замену сцепления на этом моте. :)
4. Мотоциклов без электроники осталось мало. Если хочется настоящий железный — покупать 1100/1150 б/у, разбирать до винтов и собирать обратно с дефектовкой всего, что не понравится. Дорого, но надёжно.
5. Любой современный мотоцикл(в смысле — не ИЖ-Планета) — действительно сложный механизм. Любой отказ(особенно — по мотору) — шанс на ожидание запчастей в ближайшем очаге цивилизации.
6. Казахстан/Узбекистан на больших гусях проезжали, Монголию — тоже.
7. Любой ремонт может стать дорогим.
8. У проверенной хонды тоже бывают отказы. Шильдик на баке — не панацея.
9. Если судить по ОД в Москве — сервисы BMW гораздо оперативнее работают как минимум в плане получения з/ч.
10. При весе в 200+ кг прежде всего роляет прокладка между рулём и сиденьем. Наивно полагать, что такой мотоцикл(да еще и с грузом) поедет сам.
11. Груженый мотоцикл падает на багаж. Если скорость высокая — особой разницы от наличия цилиндров по бокам не будет.
12. Аксессуары есть на всё. Помимо официальных каталогов есть масса других.
13. Если действительно нужно много бездорожья — слон — странный выбор. Я бы начал смотреть в сторону XR650L / DR650SE — там и ломаться нечему почти и по надежности они вне конкуренции.
14. Имхо, сутенёр в плане внедорожных качеств сильно поспорит с кросстурером(с поправкой на 10й пункт).
Отдельно: честно, вы задаёте странные вопросы для человека, который собрался в кругосветку. И делаете странные выводы. Нет, история, конечно, знает одну пару, которая поехала в дальняк вообще без опыта, но у них и треть маршрута в трубу улетела.
Я бы начал с маршрута поменьше дабы вкататься и попробовать на себе. Большая часть мифов развеется и придет свое понимание.
- AlexFadeev
- 11 июня 2014 в 14:40
- ↑
- ↓
1) 2013-2014. К 2017 он уже по идее должен быть доработан компанией как следует.
2) Да, это я тоже заметил.
3) В курсах. Его разобрать надо к чертям весь. Но, с другой стороны, я не часто натыкался на сообщения о сжигании сцепления. Это еще постараться надо вроде. А на Хонде так вообще вроде нереально.
4) Меня электроника на самом деле не пугает. Мне больше нравятся современные обвешаные электроникой, чем классические механические кони. Но, естественно, возникает резонный вопрос в надежности этой электроники не в самых мягких для нее условиях. Поэтому от каких-то элементов хотелось бы избавиться. К примеру от ESA на гусе, ибо если она сдохнет, мот встает по сути. Вернее ехать можно, но без регулировки подвески, что не так плохо, но считай поломка. Лучше уж просто не иметь этого элемента.
5) Это понятно. Я не вижу в этом больших проблем. У меня не будет жесткого графика по дням и неделям, я никуда не буду спешить и в день буду проезжать не более 400км.
6) Читал
7) Тут вопрос не будет стоять
8) Согласен. Да все ломается. Вопрос с какой периодичностью и легкостью.
9) Москву из списка оценки работы компаний я вообще исключаю. На данный момент сужу по странам третьего мира, где более развита хонда, пусть и в малолитражной ретроспективе. Но тем не менее с хондами там по лучше и в случае чего с хондой будет проще. А в цивильных странах конечно с гусем дела лучше обстоят, тут не спорю.
10) А я ни разу не говорил, что он сам должен ехать. Проше не делать обо мне поспешных выводов. =)
11) В принципе согласен.
12) А в официальные каталоги я и не смотрел вообще, там обычно не много чего полезного. Дуги на оба мотоцикла нужные так вообще на самом деле проще самому делать…
13) Бездорожья пусть и много, но все же меньше, чем просто дорог. Вы понимаете, что эти мотоциклы и комфорт — вещи не совместимые? Вы когда-нибудь ездили на эндурах в дальняк? Я все понимаю, но задница не гелиевая, отвалится уже через неделю. А по своему опыту знаю, что от настроения задницы очень сильно зависит, как хорошо дальше пойдет путешествие. Так что тут балланс нужен…
14) Я его не откидываю совсем, просто он не на первом и не на втором месте. Летом будут катать все мотоциклы из этого класса, тогда возможно сутенер вернется в первые ряды.
Заметьте, я не задаю вопросы о путешествии. И никого из присутсвующих прошу их пока не задавать. На данный момент я задаю вопросы про конкретные мотоциклы в определенных условиях, это все, что меня инетересует в данный момент. Вы, конечно, можете делать выводы о моем опыте, здравости мышления и все такое. Но об этом сможете сказать позже. =) А пока разговор конкретно о мотоциклах.
Маршруты поменьше уже катал, правда не на этих мотах. И естественно, никто не попрется в кругосветку на новом моте. Перед этим я на нем сгоняю в несколько разных дальняков для обкатки, проверки и все такое. Но для этого как раз надо все таки определиться с конкретным мотом, максимально его поняв на бумаге. Если ошибусь, пойму что после проверки это не то, поменяю. Но сейчас я как раз пытаюсь найти вариант, подходящий максимально.
2) Да, это я тоже заметил.
3) В курсах. Его разобрать надо к чертям весь. Но, с другой стороны, я не часто натыкался на сообщения о сжигании сцепления. Это еще постараться надо вроде. А на Хонде так вообще вроде нереально.
4) Меня электроника на самом деле не пугает. Мне больше нравятся современные обвешаные электроникой, чем классические механические кони. Но, естественно, возникает резонный вопрос в надежности этой электроники не в самых мягких для нее условиях. Поэтому от каких-то элементов хотелось бы избавиться. К примеру от ESA на гусе, ибо если она сдохнет, мот встает по сути. Вернее ехать можно, но без регулировки подвески, что не так плохо, но считай поломка. Лучше уж просто не иметь этого элемента.
5) Это понятно. Я не вижу в этом больших проблем. У меня не будет жесткого графика по дням и неделям, я никуда не буду спешить и в день буду проезжать не более 400км.
6) Читал
7) Тут вопрос не будет стоять
8) Согласен. Да все ломается. Вопрос с какой периодичностью и легкостью.
9) Москву из списка оценки работы компаний я вообще исключаю. На данный момент сужу по странам третьего мира, где более развита хонда, пусть и в малолитражной ретроспективе. Но тем не менее с хондами там по лучше и в случае чего с хондой будет проще. А в цивильных странах конечно с гусем дела лучше обстоят, тут не спорю.
10) А я ни разу не говорил, что он сам должен ехать. Проше не делать обо мне поспешных выводов. =)
11) В принципе согласен.
12) А в официальные каталоги я и не смотрел вообще, там обычно не много чего полезного. Дуги на оба мотоцикла нужные так вообще на самом деле проще самому делать…
13) Бездорожья пусть и много, но все же меньше, чем просто дорог. Вы понимаете, что эти мотоциклы и комфорт — вещи не совместимые? Вы когда-нибудь ездили на эндурах в дальняк? Я все понимаю, но задница не гелиевая, отвалится уже через неделю. А по своему опыту знаю, что от настроения задницы очень сильно зависит, как хорошо дальше пойдет путешествие. Так что тут балланс нужен…
14) Я его не откидываю совсем, просто он не на первом и не на втором месте. Летом будут катать все мотоциклы из этого класса, тогда возможно сутенер вернется в первые ряды.
Заметьте, я не задаю вопросы о путешествии. И никого из присутсвующих прошу их пока не задавать. На данный момент я задаю вопросы про конкретные мотоциклы в определенных условиях, это все, что меня инетересует в данный момент. Вы, конечно, можете делать выводы о моем опыте, здравости мышления и все такое. Но об этом сможете сказать позже. =) А пока разговор конкретно о мотоциклах.
Маршруты поменьше уже катал, правда не на этих мотах. И естественно, никто не попрется в кругосветку на новом моте. Перед этим я на нем сгоняю в несколько разных дальняков для обкатки, проверки и все такое. Но для этого как раз надо все таки определиться с конкретным мотом, максимально его поняв на бумаге. Если ошибусь, пойму что после проверки это не то, поменяю. Но сейчас я как раз пытаюсь найти вариант, подходящий максимально.
Глобальный подход. BMW ломаются как и все другие. Посмотри хотя бы фильм о путешествии Ч, Бурмена и Э.МакГрегора по России..
Это пиар! Не надо иллюзий! Съезжать на них с нормальной дороги очень чревато!(чего не скажешь о XR650L / DR650SE — как это было написано выше). Оба мота хороши для путешествий на дальняки по дорогам. Например — по Европе.
У Хонды «цена владения» ниже.
есть предложение — рассмотри что-нибудь полегче. И накатай хотябы 2-3 тысячи км. Я понимаю, что после Вьетнама тебя тошнит от жужжалок...
Но путь к таким сильным мотоциклам достаточно долгий. Зачем тебе избыток мощности? Веса?
Это пиар! Не надо иллюзий! Съезжать на них с нормальной дороги очень чревато!(чего не скажешь о XR650L / DR650SE — как это было написано выше). Оба мота хороши для путешествий на дальняки по дорогам. Например — по Европе.
У Хонды «цена владения» ниже.
есть предложение — рассмотри что-нибудь полегче. И накатай хотябы 2-3 тысячи км. Я понимаю, что после Вьетнама тебя тошнит от жужжалок...
Но путь к таким сильным мотоциклам достаточно долгий. Зачем тебе избыток мощности? Веса?
- AlexFadeev
- 11 июня 2014 в 14:48
- ↑
- ↓
Смотрел. Конечно пиар! Сейчас все пиар. Не было бы пиара, не возникали бы такие вопросы. )
Меня не тошнит от жужалок совершенно. На самом деле на них довольно приятно путешествовать, если не считать болящей задницы. Но в дальняк больше 10 тысяч км я в жизни не попрусь на табуретке, потому что это просто смешно даже. Для серьезной дороги мне нужен комфортный мотоцикл, который не ударит в грязь лицом, когда нужно будет немного по полю проехать. Естественно я не собираюсь устраивать кросс прохваты, прыгать на нем, летать с бешеной скоростью. Мне это не нужно. Нужно понимать, что полезая куда-то в дебри я не собираюсь устраивать мотоциклу серьезные испытания, так как мне потом на нем еще ехать пол мира. Поэтому если это совсем какие-то грязевые ванны, то проходиться они будут медленно. Если это какие-то дикие места, то преимущественно по дорогам, пуская и проселочным или лишь отдаленно их напоминающим. Но дорогам.
Но доехать по говнищам до какой-то заинтересовавшей меня точки, не сильно увязнув, не сломавшись — вот это нужно. Драные жужалки с этим справились, почему тяжелый эндуро турист не может?
Меня не тошнит от жужалок совершенно. На самом деле на них довольно приятно путешествовать, если не считать болящей задницы. Но в дальняк больше 10 тысяч км я в жизни не попрусь на табуретке, потому что это просто смешно даже. Для серьезной дороги мне нужен комфортный мотоцикл, который не ударит в грязь лицом, когда нужно будет немного по полю проехать. Естественно я не собираюсь устраивать кросс прохваты, прыгать на нем, летать с бешеной скоростью. Мне это не нужно. Нужно понимать, что полезая куда-то в дебри я не собираюсь устраивать мотоциклу серьезные испытания, так как мне потом на нем еще ехать пол мира. Поэтому если это совсем какие-то грязевые ванны, то проходиться они будут медленно. Если это какие-то дикие места, то преимущественно по дорогам, пуская и проселочным или лишь отдаленно их напоминающим. Но дорогам.
Но доехать по говнищам до какой-то заинтересовавшей меня точки, не сильно увязнув, не сломавшись — вот это нужно. Драные жужалки с этим справились, почему тяжелый эндуро турист не может?
Потому что чем тяжелее мот, тем сложнее на нем «не увязнуть». И тем выше для этого нужен скилл.
Из личного опыта. Там где мы катаемся есть один овражек. С очень скользкой глиной.
— На триале я на нем катаюсь внатяг в любом направлении. Вдоль, поперек, по диагонали. И даже переезжаю через бревно, что лежит на склоне.
— На своем WR450 я там прохожу ходом. Под максимально прямым углом. И бревно объезжаю стороной
— На super tenere 750 друга — мне туда даже в голову не придет сунуться.
Из личного опыта. Там где мы катаемся есть один овражек. С очень скользкой глиной.
— На триале я на нем катаюсь внатяг в любом направлении. Вдоль, поперек, по диагонали. И даже переезжаю через бревно, что лежит на склоне.
— На своем WR450 я там прохожу ходом. Под максимально прямым углом. И бревно объезжаю стороной
— На super tenere 750 друга — мне туда даже в голову не придет сунуться.
- AlexFadeev
- 12 июня 2014 в 2:40
- ↑
- ↓
Так и мне в моем путешествии не придет в голову соваться в овраг. =) Я скорее объеду его. Смысл? У меня же задача доехать до пункта, а не получить максимум адреналина. )
Меня если честно удивляет сам факт выбора именно из этих двух аппаратов.
Как то так сложилось что я никогда не ездил в дальняк, но мне это очень интересно. И я взахлеб читаю все отчеты о таких путешествиях, что могу найти.
Примерно половина из нихе едет на гусях. И я не видел НИ ОДНОГО серьезного отчета на кросстуре. Думаю что это неспроста.
И есть подозрение что это как то связано с тем что кростур — паркетник. Возможно я не прав, но для меня кросстур — эдакий Infiniti FX в мире где балом правят крузак и патрол :)
Как то так сложилось что я никогда не ездил в дальняк, но мне это очень интересно. И я взахлеб читаю все отчеты о таких путешествиях, что могу найти.
Примерно половина из нихе едет на гусях. И я не видел НИ ОДНОГО серьезного отчета на кросстуре. Думаю что это неспроста.
И есть подозрение что это как то связано с тем что кростур — паркетник. Возможно я не прав, но для меня кросстур — эдакий Infiniti FX в мире где балом правят крузак и патрол :)
- AlexFadeev
- 11 июня 2014 в 23:32
- ↑
- ↓
Кросстур только вышел недавно (2011), а гусю уже сто лет в обед. Это, я думаю, единственная причина. Так как рано или поздно кто-нибудь в дальняк на кросстуре да попрется. =) Да и на новых, жидкосных, гусях вроде действительно в большие дальняки никто не ездил. По сути это так же новый мот, сильно отличающийся от предыдущего покаления. И он на равне с Кросстуром.
Если Кросстур это Infiniti FX, то гусь — BMW X6, точ такой же паркетник. Я тут ни с кем не спорю, они оба паркетники. В этом случае Африка — это УАЗ. Вездей проедет, все сожрет, но млин старый уже. Для меня не сама поездка будет первоочередной, а потому хочется все таки с некоторым комфортом проехать, но при этом и иметь возможность по говнам немного помесить. Если паркетник с этим справится, то почему, спрашивается, и нет.
Если Кросстур это Infiniti FX, то гусь — BMW X6, точ такой же паркетник. Я тут ни с кем не спорю, они оба паркетники. В этом случае Африка — это УАЗ. Вездей проедет, все сожрет, но млин старый уже. Для меня не сама поездка будет первоочередной, а потому хочется все таки с некоторым комфортом проехать, но при этом и иметь возможность по говнам немного помесить. Если паркетник с этим справится, то почему, спрашивается, и нет.
- AlexFadeev
- 11 июня 2014 в 23:37
- ↑
- ↓
Если подскажите мне крузак или патрол в мире мотов, на котором у меня не будет болеть задница через 6-8 часов езды, у которого будут хотя бы какие-то примитивные мозги, помогающие в дороге (но при этом не мешающие при поломках), с объемом больше литра, управляемостью, балансом на уровне гуся, с клиренсом выше 200мм и ходом колес больше 200мм, и при этом не будет ломаться как «юная целка»… В общем гусь с примесью немного кросса и Арифчки. То я рад выслушать. Самому что ли собирать? ))
- AlexFadeev
- 12 июня 2014 в 3:05
- ↑
- ↓
Меня, кстати, очень сильно смущает седушка у 990 КТМ… Она совсем не выглядит комфортно и что-то я практически не сомневаюсь, что задница меня не простит.
- AlexFadeev
- 12 июня 2014 в 3:22
- ↑
- ↓
Но вообще вы меня заставили пересмотреть свое отношение к КТМ. =) Правда мне больше нравится 1190 Adv R, но вы правильно заметили, электроника и пока сырой. Хотя и рассматриваемые мною два мота тоже сырые. Так что буду смотреть.
- AlexFadeev
- 12 июня 2014 в 15:05
- ↑
- ↓
НА самом деле меня сейчас мнули лицом в КТМ и я очень сильно заинтересовался. Но не 990, а 1190 R. После изучение подробного этого байка я пришел к выводу, что я зря его отмел и теперь он в фаворитах. =) Буду изучать дальше все возможности и косяки.
Этой весной по дороге из Калининграда в СПБ, по дороге встретились и познакомились с байкером из Литвы по имени Айдас Бубинас. Он был признан мотоциклистом года в Литве. Путешествует он много и часто на Кросстурере DCT. В частности, знаменит тем, что проехал от Лиссабона до Владивостока за 12 дней. В этом году у него был маршрут Мурманск — Магадан. Это конечно не кругосветка, но он едет на скорость и байк все же подвергается сильному износу. Сейчас у него пробег около 60 000км были только ТО, каких-либо серьезных поломок не было.
Если интересно, думаю, имеет смысл найти его контакты в сети и пообщаться…
Если интересно, думаю, имеет смысл найти его контакты в сети и пообщаться…
Сам катаю на Кростурере уже 3й год. Пока обкатываю, смотрю, что может вылезти и сломаться в самый не подходящий момент.
— на 10 тыс. заменил задний амортизатор по гарантии, перестал работать регулятор жесткости подвески (это его болезнь). У типа на VFR1200F он на 5 тыс. потек. Проблема в том, что нужно закрывать сам амортизатор и ручку регулировки чехлами и тогда проблема спадает. Новый амор пришел уже с совершенно иной конструкцией ручки регулировки. Так же решается установкой заднего хагера.
— есть варик со временем сломать крестовину кардана, как я понял крестовина изнашивается в 3х случаях, сильная нагрузка на заднюю ось при длительном перегрузе, прыгание по бордюрам и оголтелого старта с места.
— есть стуки кардана, при низких оборотах и высокой скорости передачи, но у это уже как фича. Я привык. На автомате такого нет.
— мот предназначен для езды по асфальту и твердому грунту. Жижа, песок и остальная шляпа не для него. Ехать можно но уж больно он тяжелый.
— мот по посадке в стоке для людей с ростом минимум 183, иначе в прекрасный момент можно не дотянуться ножкой:) Есть устройства занижения и более низкие сидушки.
— подвеска замечательная, ниразу не пробивала до отбоя.
— ногу не придавливает если успеваешь спрыгнуть. Если мот пошел в наклон, нет даже смысла пытаться его удержать, лучше бросить, ничего плохого с ним не случится, дуги H&B и крепления под кофры, надежно его защищают, а если придавит — больничка 100%.
— крутящий момент такой, что даже на 6й передаче с скорости 60 км/ч можно смело пойти на обгон, прет как танк, асфальт держит не хуже, ветер ему побоку.
— на скорости 90-110 км/ч жрет примерно 5,2, 120-140 км/ч — 5,6-6л. 150-170 км/ч — 7-7,5л.
— Доп аксесуаров навалом на него, просто нужно уметь искать. У меня установлено: (стекло, дуги, защита картера, защита радиатора, удлинитель переднего крыла, слайдера на переднюю ось, заглушки на маятниковую ось, слайдер кардана, хагер, противотуманки с оригинальной кнопкой в штатное отверстие, кофры, встроен видеорегистратор, прикуриватель), а еще можно поставить: дефлекторы, улучшенную защиту рычагов сцепления и тормоза, куча тюнинговых сёдел заниженных. Короче выбор огромен.
— на 10 тыс. заменил задний амортизатор по гарантии, перестал работать регулятор жесткости подвески (это его болезнь). У типа на VFR1200F он на 5 тыс. потек. Проблема в том, что нужно закрывать сам амортизатор и ручку регулировки чехлами и тогда проблема спадает. Новый амор пришел уже с совершенно иной конструкцией ручки регулировки. Так же решается установкой заднего хагера.
— есть варик со временем сломать крестовину кардана, как я понял крестовина изнашивается в 3х случаях, сильная нагрузка на заднюю ось при длительном перегрузе, прыгание по бордюрам и оголтелого старта с места.
— есть стуки кардана, при низких оборотах и высокой скорости передачи, но у это уже как фича. Я привык. На автомате такого нет.
— мот предназначен для езды по асфальту и твердому грунту. Жижа, песок и остальная шляпа не для него. Ехать можно но уж больно он тяжелый.
— мот по посадке в стоке для людей с ростом минимум 183, иначе в прекрасный момент можно не дотянуться ножкой:) Есть устройства занижения и более низкие сидушки.
— подвеска замечательная, ниразу не пробивала до отбоя.
— ногу не придавливает если успеваешь спрыгнуть. Если мот пошел в наклон, нет даже смысла пытаться его удержать, лучше бросить, ничего плохого с ним не случится, дуги H&B и крепления под кофры, надежно его защищают, а если придавит — больничка 100%.
— крутящий момент такой, что даже на 6й передаче с скорости 60 км/ч можно смело пойти на обгон, прет как танк, асфальт держит не хуже, ветер ему побоку.
— на скорости 90-110 км/ч жрет примерно 5,2, 120-140 км/ч — 5,6-6л. 150-170 км/ч — 7-7,5л.
— Доп аксесуаров навалом на него, просто нужно уметь искать. У меня установлено: (стекло, дуги, защита картера, защита радиатора, удлинитель переднего крыла, слайдера на переднюю ось, заглушки на маятниковую ось, слайдер кардана, хагер, противотуманки с оригинальной кнопкой в штатное отверстие, кофры, встроен видеорегистратор, прикуриватель), а еще можно поставить: дефлекторы, улучшенную защиту рычагов сцепления и тормоза, куча тюнинговых сёдел заниженных. Короче выбор огромен.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (23)
свернуть / развернуть