Приводная Цепь
Закатываем коня на подкат, включаем первую передачу и видим следующее:
Цепь бежит волной, и звук двигателя меняется очень сильно.
Цепь натянута по мануалу. Если натянуть сильней, то цепочка бежит уже нормально, но с перетягом ездить плохая идея.
Если поддать газку, то эффект пропадает. Такая штукенция происходит на всех передачах на холостых оборотах. т.е. если газ хоть чуть-чуть приоткрыт то все ок. На нейтрале двигатель работает ровно.
Вопрос — почему возникает этот эффект? Из-за чего двиг так звучит?
Спасиб)
Цепь бежит волной, и звук двигателя меняется очень сильно.
Цепь натянута по мануалу. Если натянуть сильней, то цепочка бежит уже нормально, но с перетягом ездить плохая идея.
Если поддать газку, то эффект пропадает. Такая штукенция происходит на всех передачах на холостых оборотах. т.е. если газ хоть чуть-чуть приоткрыт то все ок. На нейтрале двигатель работает ровно.
Вопрос — почему возникает этот эффект? Из-за чего двиг так звучит?
Спасиб)
- vanipel
- Иван
- 5 июня 2014 в 23:54
- +1
двигатель 4х тактый, рабочий ход выполняется один такт, остальные такты выполняются по инерции, хоть у тебя и двигатель и 4х цилиндровый (который значительно более равномерно работает), но на холостом ходу и с включенной передачей ты как раз и видишь неравномерности работы двигателя внутреннего сгорания.
посмотри принцип работы ДВС, ты увидишь что в случае 1 цилиндрового двигателя 75% оборота каленвала двигатель не работает, а крутит каленвал до рабочего такта воспламенения маховик по инерции, такое же вывешенное колесо будет то ускоряться то тормозить в процессе работы, в случае 4х цилиндров будет за один оборот каленвала 4 раза ускоряться и тормозить, силы энерции сглаживают эту дискретность, на более высоких оборотах ее уже вообще не видно.
посмотри принцип работы ДВС, ты увидишь что в случае 1 цилиндрового двигателя 75% оборота каленвала двигатель не работает, а крутит каленвал до рабочего такта воспламенения маховик по инерции, такое же вывешенное колесо будет то ускоряться то тормозить в процессе работы, в случае 4х цилиндров будет за один оборот каленвала 4 раза ускоряться и тормозить, силы энерции сглаживают эту дискретность, на более высоких оборотах ее уже вообще не видно.
Нет, я согласен, конечно, что 4 такта это 4 такта, но…
Предположим, что у этого мотика холостые установлены на 1000 об/мин
Это около 16 оборотов коленвала в секунду. На моём мотоцикле это выходит 8 циклов на горшок, фик знает как на других.
По твоей теории это 4 ускорения в секунду с моего двухгоршкового мотора и предположительные 8 у этого.
А судя по видео частота выр-выр порядка полутора Гц, что в пять раз меньше, чем то, что я насчитал.
Надо что-то другое думать.
Предположим, что у этого мотика холостые установлены на 1000 об/мин
Это около 16 оборотов коленвала в секунду. На моём мотоцикле это выходит 8 циклов на горшок, фик знает как на других.
По твоей теории это 4 ускорения в секунду с моего двухгоршкового мотора и предположительные 8 у этого.
А судя по видео частота выр-выр порядка полутора Гц, что в пять раз меньше, чем то, что я насчитал.
Надо что-то другое думать.
- Bumblebeer
- 6 июня 2014 в 15:34
- ↑
- ↓
тебе пытаются объяснить, что первая передача пониженная и на ней самое большое соотношение оборотов двигателя к вращению колеса (передаточное число). Если подключить коленвал двигателя напрямую к колесу, то на холостом ходу колесо будет крутится 1000 об/мин. Но двигатель подключают к коробке, и шестерня первой передачи изменяет соотношение 25 к одному — 25 оборотов коленвала к одному обороту ведомой шестерни передачи.
Добавь сюда то, что ведущая звездочка меньше ведомой звезды колеса и ее 5 оборотов будут равны 1 обороту колеса.
Добавь сюда то, что ведущая звездочка меньше ведомой звезды колеса и ее 5 оборотов будут равны 1 обороту колеса.
Я прекрасно понимаю, что мне пытаются объяснить совершенно не то о чём я спрашиваю!
Вы мне про передаточные отношения говорите, а я говорю, что звук на видео не синхронизируется с работой мотора и что шум вызван не четырёхтактной природой мотора, а изношенной цепью, разбалансированным колесом или чем-то ещё.
Вы мне про передаточные отношения говорите, а я говорю, что звук на видео не синхронизируется с работой мотора и что шум вызван не четырёхтактной природой мотора, а изношенной цепью, разбалансированным колесом или чем-то ещё.
А цепь сколько времени уже? Все звенья крутятся легко? Залипщих в одном положении нет? Растяжение по мануалу померять надо ещё:
Навесить что-то 10-ти килограммовое на цепь снизу. На верхнем участке померять длину 20-ти линков. Прокрутить колесо, повторить измерение несколько раз на других участках цепи.
Стандартная длина 317.5 ∼ 318.2 mm. Предельная — 323 mm.
+ Внезапная мысль — тормозной диск ровный?
Навесить что-то 10-ти килограммовое на цепь снизу. На верхнем участке померять длину 20-ти линков. Прокрутить колесо, повторить измерение несколько раз на других участках цепи.
Стандартная длина 317.5 ∼ 318.2 mm. Предельная — 323 mm.
+ Внезапная мысль — тормозной диск ровный?
- Checkpoint
- 6 июня 2014 в 13:41
- ↓
Есть такая штука, как неравномерное растяжение цепи.
Выхода два:
1. Купить новую цепь.
2. Если денег на новую цепь нужно подсобрать, а кататься очень хочется, то поступить следующим образом. С помощью линейки замерить в каком положении колеса провисание цепи минимальное и по нему выставлять необходимое провисание по мануалу, потому что если натяжка будет произведена по более растянутому участку цепи, то перетяг менее растянутого участка приведет к биению подшипника вторичного вала с вероятным его разрушением при длительном таком катании.
Выхода два:
1. Купить новую цепь.
2. Если денег на новую цепь нужно подсобрать, а кататься очень хочется, то поступить следующим образом. С помощью линейки замерить в каком положении колеса провисание цепи минимальное и по нему выставлять необходимое провисание по мануалу, потому что если натяжка будет произведена по более растянутому участку цепи, то перетяг менее растянутого участка приведет к биению подшипника вторичного вала с вероятным его разрушением при длительном таком катании.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть