Насилие над мотоциклом при обучении
Добрый день
Собственно, возник вопрос — насколько плохо себя техника чувствует при обучении вождению? Учусь сам, по теории из интернетов, видео и книг.
Естественно — первые разы глох при трогании, Пару раз глох из-за выжима тормозов на 2-3 передаче(пониженной) — еще не привык к ощущениям от двигателя.
Не совсем ровно торможу двигателем — иногда поддергивает при переключении на пониженную, да и мотору явно нелегко.
Ну и соответственно вероятно работа со сцеплением не стол гладка, как хотелось бы.
Мотоцикл едет и едет, ему естественно ни жарко ни холодно — но это внешние факторы. А за то, что внутри я всей душой страдаю.
Вопрос в следующем — мог ли я за 200 км «учебного пробега» сделать что-то нехорошее двигателю?
Из-самого страшного по ощущением — со слишком большой скорости занижаю передачу ( С 80 например переключаюсь на 4-ю с 5-й, просто отпуская газ полностью, т.к. перегазовка пока не особо получается и не въелась в подкорку.
Ронять не ронялся, в целом все хорошо.
Ну и в догонку вопрос — из-за большого увлечения велосипедом ранее(машиной управлять имел возможность — но не хотел, не нравится) — практически всегда поворачиваю завалом мота, а не рулежкой, даже на малых скоростях. Так просто привычнее. Про тягу не забываю.
Собственно, возник вопрос — насколько плохо себя техника чувствует при обучении вождению? Учусь сам, по теории из интернетов, видео и книг.
Естественно — первые разы глох при трогании, Пару раз глох из-за выжима тормозов на 2-3 передаче(пониженной) — еще не привык к ощущениям от двигателя.
Не совсем ровно торможу двигателем — иногда поддергивает при переключении на пониженную, да и мотору явно нелегко.
Ну и соответственно вероятно работа со сцеплением не стол гладка, как хотелось бы.
Мотоцикл едет и едет, ему естественно ни жарко ни холодно — но это внешние факторы. А за то, что внутри я всей душой страдаю.
Вопрос в следующем — мог ли я за 200 км «учебного пробега» сделать что-то нехорошее двигателю?
Из-самого страшного по ощущением — со слишком большой скорости занижаю передачу ( С 80 например переключаюсь на 4-ю с 5-й, просто отпуская газ полностью, т.к. перегазовка пока не особо получается и не въелась в подкорку.
Ронять не ронялся, в целом все хорошо.
Ну и в догонку вопрос — из-за большого увлечения велосипедом ранее(машиной управлять имел возможность — но не хотел, не нравится) — практически всегда поворачиваю завалом мота, а не рулежкой, даже на малых скоростях. Так просто привычнее. Про тягу не забываю.
- warlus
- 3 мая 2014 в 18:31
- +4
сильное торможение двигателем это как? резко бросить сцепление на низкой передаче и высокой скорости? Вредно, так как заднее колесо заблокирует, ловил такое пару раз — не рассчитал скорость и передачу, резко бросил сцепление, когда двигатель уже сбросил обороты — юз и еле удержал мот. аккуратнее с этим. Не знаю как на рядниках — на кубаторных в-твинах это табу.
поворачиваю завалом мотаЭто называется контрруление. Навык необходимый.
Переключайся быстрее, не так, чтобы выжал, подождал, переключился (за это время рассогласуются скорости валов) — вредно.
Сильно заниженные обороты (когда двиг без выжатого сцепления «задыхается») — вредно, нагрузки на поршневую высокие.
200 км для драг стара?) Эти движки в принципе убить нереально, ему не комфортно после 120 — но тебе после 120 хуже.
Про перегазовку можеш забыть пока сидиш на драге. Вообще делай что хочеш со всем байком — ему наплевать, он проектировался как 650, а работает при меньших нагрузках. Единственное место это коробка, на 2 переключайся с низких оборотов, иначе с хрустом будеш стирать диск. Да и в целом втыкай передачи с некоторым усилием, у них худшая коробка из всех классов если вести себя 'нежно', проверял на 3 драгах.
Про перегазовку можеш забыть пока сидиш на драге. Вообще делай что хочеш со всем байком — ему наплевать, он проектировался как 650, а работает при меньших нагрузках. Единственное место это коробка, на 2 переключайся с низких оборотов, иначе с хрустом будеш стирать диск. Да и в целом втыкай передачи с некоторым усилием, у них худшая коробка из всех классов если вести себя 'нежно', проверял на 3 драгах.
Сори за оффтоп.
tpaktop23 подскажи, пожалуйста, на счёт коробки.
с недавних пор езжу на bt1100 (движка от dragstar1100), тяжело привыкнуть к переключению с 1 на 2 скорость.
Переключается легко в двух случаях: на низких оборотах с отпущенным газом и на высоких оборотах с открученным газом (при динамичном разгоне). В других ситуациях (при среднем разгоне) включается нейтралка, вместо второй (иногда всё таки получается, если переключиться очень-очень быстро). А с нейтралки на вторую уже с хрустом втыкается.
Не знаю, может ещё не привык к такой особенности, но раньше на других мотоциклах я такого поведения коробки не наблюдал. Это нормально для dragstar?
tpaktop23 подскажи, пожалуйста, на счёт коробки.
с недавних пор езжу на bt1100 (движка от dragstar1100), тяжело привыкнуть к переключению с 1 на 2 скорость.
Переключается легко в двух случаях: на низких оборотах с отпущенным газом и на высоких оборотах с открученным газом (при динамичном разгоне). В других ситуациях (при среднем разгоне) включается нейтралка, вместо второй (иногда всё таки получается, если переключиться очень-очень быстро). А с нейтралки на вторую уже с хрустом втыкается.
Не знаю, может ещё не привык к такой особенности, но раньше на других мотоциклах я такого поведения коробки не наблюдал. Это нормально для dragstar?
В инструкции к моему мотоциклу (круизёр Suzuki VL800) было написано, что пониженную (т.е. 4-ю передачу) следует включать на скорости, ниже 30 км/ч. Если включить раньше — блокировка заднего. Пока инструкцию не прочитала (да, каюсь, прочитала не сразу, а через несколько дней), переключалась вниз неверно. Полагаю, на Драге та же песня. Думаю, двигателю от сильного торможения им за 200 км. пробега ничего не сделалось.
Нет у мня пруф-линка. Есть засаленная книженция, которую я видел в школе, слова тренера и нескольких механиков :)
ЗЫ:
Если честно, я уже сам заинтригован. Полез в то что у меня есть. В результате вот что нашел:
В сервис мануале на ямаху про управление ни слова (а owners мануала у меня нет). Там только написано что-то типа «подергай эту штуку что-бы переключить передачу, и вот эту штуку что-бы включить / выключить сцепление». А про то что надо перед тырканьем педалькой тыркнуть сцепление — ни слова" :)
В мануале на КТМ вообще какая-то странная штука написана: «Pull the clutch lever and shift into a lower gear, release the clutch lever slowly and open the throttle or shift again.» То-есть типа если ты переключаешься на 1 передачу вниз сцепление нужно. Но если на 2 и больше то «выжать сцепление -> переключи вниз -> отпусти сцепление -> переключи вниз снова»… Получается что второе подряд переключение (с 4 на 2 например) идет без сцепления :)
ЗЫ:
Если честно, я уже сам заинтригован. Полез в то что у меня есть. В результате вот что нашел:
В сервис мануале на ямаху про управление ни слова (а owners мануала у меня нет). Там только написано что-то типа «подергай эту штуку что-бы переключить передачу, и вот эту штуку что-бы включить / выключить сцепление». А про то что надо перед тырканьем педалькой тыркнуть сцепление — ни слова" :)
В мануале на КТМ вообще какая-то странная штука написана: «Pull the clutch lever and shift into a lower gear, release the clutch lever slowly and open the throttle or shift again.» То-есть типа если ты переключаешься на 1 передачу вниз сцепление нужно. Но если на 2 и больше то «выжать сцепление -> переключи вниз -> отпусти сцепление -> переключи вниз снова»… Получается что второе подряд переключение (с 4 на 2 например) идет без сцепления :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (11)
свернуть / развернуть