Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Насилие над мотоциклом при обучении

Добрый день
Собственно, возник вопрос — насколько плохо себя техника чувствует при обучении вождению? Учусь сам, по теории из интернетов, видео и книг.
Естественно — первые разы глох при трогании, Пару раз глох из-за выжима тормозов на 2-3 передаче(пониженной) — еще не привык к ощущениям от двигателя.
Не совсем ровно торможу двигателем — иногда поддергивает при переключении на пониженную, да и мотору явно нелегко.
Ну и соответственно вероятно работа со сцеплением не стол гладка, как хотелось бы.

Мотоцикл едет и едет, ему естественно ни жарко ни холодно — но это внешние факторы. А за то, что внутри я всей душой страдаю.

Вопрос в следующем — мог ли я за 200 км «учебного пробега» сделать что-то нехорошее двигателю?
Из-самого страшного по ощущением — со слишком большой скорости занижаю передачу ( С 80 например переключаюсь на 4-ю с 5-й, просто отпуская газ полностью, т.к. перегазовка пока не особо получается и не въелась в подкорку.
Ронять не ронялся, в целом все хорошо.

Ну и в догонку вопрос — из-за большого увлечения велосипедом ранее(машиной управлять имел возможность — но не хотел, не нравится) — практически всегда поворачиваю завалом мота, а не рулежкой, даже на малых скоростях. Так просто привычнее. Про тягу не забываю.
  • warluswarlus
  • 3 мая 2014 в 18:31
  • оценка: +4
+2
Tensuga
  • Tensuga
  • 3 мая 2014 в 21:36
  • решение
сильное торможение двигателем это как? резко бросить сцепление на низкой передаче и высокой скорости? Вредно, так как заднее колесо заблокирует, ловил такое пару раз — не рассчитал скорость и передачу, резко бросил сцепление, когда двигатель уже сбросил обороты — юз и еле удержал мот. аккуратнее с этим. Не знаю как на рядниках — на кубаторных в-твинах это табу.
warlus
Понял, буду аккуратнее.
+2
DrCyb
угар, че :D
warlus
Отож )
Мир мото — угар и чад кутежа )
Вот еще за правами съездить — и вообще )
0
guest
поворачиваю завалом мота
Это называется контрруление. Навык необходимый.
Переключайся быстрее, не так, чтобы выжал, подождал, переключился (за это время рассогласуются скорости валов) — вредно.
Сильно заниженные обороты (когда двиг без выжатого сцепления «задыхается») — вредно, нагрузки на поршневую высокие.
warlus
Контрруление знаю, отдельно его тренировал. Не думал, что название на малых скоростях сохраняется )
Заниженные почти не случаются — мотор работает ровно и сильно, просто дергается при понижении, что логично, он ведь тормозит.
Так что вопрос скорее о вреде СИЛЬНОГО торможения двигателем.
0
vadkuvaev
Ну на автомобилях с инжектором, при торможении двигателем цилиндры продуваются и отключается топливоподача.
0
Fian
А что про тягу то забывать? Если не в гору разворачиваешься, то на любой скорости даже без добавления газа мощность к колесу прилагается, что на первой, что на третьей..) Главное имхо сцеплением да передним тормозом не баловать пока байк наклонен.
0
Van_Halen
Чтобы не дергался при понижении передачи, обороты немного добавляй пока сцепление выключено. А потом газ плавно закрывай, рывка не будет и мот замедлится.
+2
tpaktop23
200 км для драг стара?) Эти движки в принципе убить нереально, ему не комфортно после 120 — но тебе после 120 хуже.
Про перегазовку можеш забыть пока сидиш на драге. Вообще делай что хочеш со всем байком — ему наплевать, он проектировался как 650, а работает при меньших нагрузках. Единственное место это коробка, на 2 переключайся с низких оборотов, иначе с хрустом будеш стирать диск. Да и в целом втыкай передачи с некоторым усилием, у них худшая коробка из всех классов если вести себя 'нежно', проверял на 3 драгах.
pumbo
Сори за оффтоп.
tpaktop23 подскажи, пожалуйста, на счёт коробки.
с недавних пор езжу на bt1100 (движка от dragstar1100), тяжело привыкнуть к переключению с 1 на 2 скорость.
Переключается легко в двух случаях: на низких оборотах с отпущенным газом и на высоких оборотах с открученным газом (при динамичном разгоне). В других ситуациях (при среднем разгоне) включается нейтралка, вместо второй (иногда всё таки получается, если переключиться очень-очень быстро). А с нейтралки на вторую уже с хрустом втыкается.
Не знаю, может ещё не привык к такой особенности, но раньше на других мотоциклах я такого поведения коробки не наблюдал. Это нормально для dragstar?
0
seefrau
В инструкции к моему мотоциклу (круизёр Suzuki VL800) было написано, что пониженную (т.е. 4-ю передачу) следует включать на скорости, ниже 30 км/ч. Если включить раньше — блокировка заднего. Пока инструкцию не прочитала (да, каюсь, прочитала не сразу, а через несколько дней), переключалась вниз неверно. Полагаю, на Драге та же песня. Думаю, двигателю от сильного торможения им за 200 км. пробега ничего не сделалось.
0
Flashback
Это еще от типа мота зависит. Кроссачу например вообще по барабану. Там такой регламент обслуживания, что так и так пол мота менять через 100 часов. А в инструкции написано что выжимать сцепление при переключении вниз не ТРЕБУЕТСЯ (хотя и РЕКОМЕНДУЕТСЯ).
guest
А в инструкции написано что выжимать сцепление при переключении вниз не ТРЕБУЕТСЯ
Саш, привет! Скинь пруф линк. Спасиб.
Flashback
Нет у мня пруф-линка. Есть засаленная книженция, которую я видел в школе, слова тренера и нескольких механиков :)
ЗЫ:
Если честно, я уже сам заинтригован. Полез в то что у меня есть. В результате вот что нашел:
В сервис мануале на ямаху про управление ни слова (а owners мануала у меня нет). Там только написано что-то типа «подергай эту штуку что-бы переключить передачу, и вот эту штуку что-бы включить / выключить сцепление». А про то что надо перед тырканьем педалькой тыркнуть сцепление — ни слова" :)
В мануале на КТМ вообще какая-то странная штука написана: «Pull the clutch lever and shift into a lower gear, release the clutch lever slowly and open the throttle or shift again.» То-есть типа если ты переключаешься на 1 передачу вниз сцепление нужно. Но если на 2 и больше то «выжать сцепление -> переключи вниз -> отпусти сцепление -> переключи вниз снова»… Получается что второе подряд переключение (с 4 на 2 например) идет без сцепления :)
0
outluch
половина людей не знает даже что значит слово перегазовка, а ты распереживался что убиваешь технику. Так что ответ: крайне маловероятно что ты чето испортил. Все должно быть окей. А про как поворачивать — ты же книги читаешь — там про это есть стопроцентов
0
lemetriss
Так мот и поворачивается наклоном, за счет геометрии колеса. Разница между велом в том, что на байке заваливаешь контррулением, а на веле массой тела.
RoLLik
О_о че это вы у вела контр руление отобрали ?)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна