помогите новичку.стоит ли брать эндуро?
Здравствуйте уважаемые байкпостовцы.нужен совет.Я начинающий мотоциклист.катаюсь на ижах и явах.наконец то решился собирать денежку на новый японский дорожник.но эту сумму смогу набрать ближе к зиме.но суть в том что не хочется пропускать сезон а совкоциклы уже вызывают приступ тошноты.листая объявления наткнулся на дешевую китайску эндуро технику аля irbis 250 и kayo т2.родилась мысль взять дешевочку на лето тем более читая отзывы о б этой технике вижу что люди довольны и получают кайф.вопрос состоит в том что может найдутся люди катавшиеся на иже и после на этой китайщине… и смогут дать совет… а стоит ли? Вроде копейка стоят но все же… сильно различается техника? Будет ли удовольствие от китай эндуро после совка? Мне несчем сравнить и прокатится негде взять (буду благодарен за ответы
- djon08
- евгений
- 19 марта 2014 в 0:02
- +4
Брать эндуро стоит:
— Скилы растут;
— Адреналин выделяется;
— Выделение адреналина в большинстве случаев не слишком опасно для пилота и мото;
Стоит ли брать китайский эндуро для эндуро- большой вопрос.
на сколько я читал/слышал — ирбис не совсем для этого подходит.
кайо (T4, T6) вроде достаточно хороши — нормальный пластик, хороший мотор и подвеска. На счет Т2 не интересовался к сожалению
— Скилы растут;
— Адреналин выделяется;
— Выделение адреналина в большинстве случаев не слишком опасно для пилота и мото;
Стоит ли брать китайский эндуро для эндуро- большой вопрос.
на сколько я читал/слышал — ирбис не совсем для этого подходит.
кайо (T4, T6) вроде достаточно хороши — нормальный пластик, хороший мотор и подвеска. На счет Т2 не интересовался к сожалению
Вспоминая Иж, Яву и, сравнивая с Кайо, – не получается никаких сопоставимых сравнений :)
Иж весит около 160-и кг, как и Ява, а Кайо (Т2) – всего 105кг….Весовая разница (измеряя по-советски) между совкоциклом и Кайо – большущий мешок картошки. Вполне понятно, насколько легче управляемость у Кайо. Почти как у велосипеда, но с разгонной динамикой гораздо лучшей, чем у Ижа или Явы. Правда, по-максималке, Кайо отстанет и от Ижа и от Явы, – они разгоняются до 130-135 (Иж-Спорт – до 155-и), а Кайо – предел: 100 км/ч… Кайо рассчитан больше на тягу и разгонную динамику, чем на максималку, да и вообще, его малый вес более многих мотоциклов близок к спортивным эндуро. Исключение – фан-эндуро КТМ Freeride, 99кг…
Кайо Т2 – если не путать его назначение, – он, как и Freeride – фан-эндуро или фан-байк, то есть, «развлекательно-покатушечный мот», но не хард-эндуро и не кросс для соревнований… Правда, на совкоциклах, не предназначенных для кросса, как Иж-Панета-Спорт (вес 135кг) и Чезет-350 (чуть тяжелее ПСа и легче Явы), я очень даже гонял (от 60-и до 90км/ч) по трамплинам кроссовой трассы, и ничего не развалилось… лишь через год маятник ИЖ-ПС слегка повело, – колёса сделались Х-ом (Иксом) по отношению друг к дружке (да они и без прыжков такими становились у многих)…а у Чезеты всего-навсего стёрлась проводка под задним крылом.
На бездорожье тяжело таскать Ижа или Яву (в заправленном состоянии она весит почти 180кг), – да и по-управляемости эти моты хуже некуда… Ява, например – она более прямолинейного направления, в том числе и на шоссе, – её сложно свернуть с курса, в отличие от юркого дорожного же Чезета-350, который управлялся даже в воздухе; а ИЖ рулился на дороге чуть лучше (если не люфтят вилки) Явы, но хуже Чезета… но у этих дорожников мягкие (либо, не работающие) подвески; передачи «растянуты» (соответственно, не хватает тяги); седлушки тоже мягкие, что сказывается наихудшим образом на чёткости управления. Ява в сравнении с Кайо – как баржа в сравнении с надувной резиновой лодкой…В общем, ничего похожего с управляемостью Кайо, – он легко рулится… даже подножками, точнее, лёгким нм них нажатием.
Если же Кайо (Т2 и Т4) гонять как чистокровный кросс, то сломается амортизатор, и потечёт вилка (Кайо Т2). Кстати, по-инструкции, после усиленных покатушек, из вилки требуется стравливать воздух, иначе масло попрёт наружу… Так что, лучше подолгу не гонять, а кататься с перерывами на передышку, как и положено – в фановом режиме… заодно и через каждый час-другой давать отдых и двигателю…так как 1-цилиндровый воздушник не любит максимальные продолжительные обороты.
О сравнении Kayo и Ирбиса… покупка Кайо – рациональнее, как минимум, из-за экономии на замене пластика – у Кайо он гибкий (а не ломкий как у Ирбиса), потому не придётся тратиться после падений. Один из главных плюсов Кайо – карбюратор Микуни, – для мощности двигателя самое то: Кайо буквально «роет землю» не только при старте. Главное – отрегулировать карбюратор, а то китайские сборщики постоянно закручивают винты, особенно, винт качества до упора, забывая потом его отвернуть на 1,5 оборота.
Отличная управляемость Kayo (Т2) обусловлена меньшим весом, чем у Ирбиса (2012 года) на 10 кг (и, примерно, на 20 кг в сравнении с «ПТСным» Ирбисом ‘2013), соответственно, на Кайо легче и проще на бездорожье, особенно, при малых скоростях, + легче дотягиваться (пилоту ростом менее 180см) до земли из-за меньшей высоты седла, – у Кайо Т2: 89см, у Ирбиса’2012: 93см… Плюсы Кайо и в подвесках, – с многочисленными регулировками: на сжатие и на отбой.
После покупки, для Кайо требуется, как минимум:
– подтянуть болты крепления задней звезды
– проверить равномерность натяжения спиц, чтобы не получилась «восьмёрка» при определённой силе удара колёс о препятствия.
– рычаги на руле слишком сильно не затягивать, – чтобы при падении мотоцикла они могли провернуться на руле, но не отломаться.
– если предполагается направление на грязезамес, то – заменить покрышки, – у Кайо они рассчитаны больше на каменистый грунт, чем на грязь… грунтозацепы – «шашечного» расположения, потому грязь легко скапливается, протектор не самоочищается, отчего такой же эффект – как если ехать на сликах.
А вообще, если цель: накопить на мотоцикл мечты, то вряд ли стоит распыляться на «промежуточный» мотоцикл. Иначе, деньги разлетятся туда, сюда, – на запчасти/расходники, на бензин и масло… Глядь, а денег на дорожник уже и не осталось…
Посчитаем чисто «на глазок»: Кайо ≈ 80 тыс. + допустим, 20 тыс.: затраты на бензин-масло-расходники по ходу его эксплуатации. Продать получится Кайота тысяч за 50. Итого: из накоплений минус 50 000. Если эта сумма не критична, то – есть обоснованный мотив покупки Кайо…
Иж весит около 160-и кг, как и Ява, а Кайо (Т2) – всего 105кг….Весовая разница (измеряя по-советски) между совкоциклом и Кайо – большущий мешок картошки. Вполне понятно, насколько легче управляемость у Кайо. Почти как у велосипеда, но с разгонной динамикой гораздо лучшей, чем у Ижа или Явы. Правда, по-максималке, Кайо отстанет и от Ижа и от Явы, – они разгоняются до 130-135 (Иж-Спорт – до 155-и), а Кайо – предел: 100 км/ч… Кайо рассчитан больше на тягу и разгонную динамику, чем на максималку, да и вообще, его малый вес более многих мотоциклов близок к спортивным эндуро. Исключение – фан-эндуро КТМ Freeride, 99кг…
Кайо Т2 – если не путать его назначение, – он, как и Freeride – фан-эндуро или фан-байк, то есть, «развлекательно-покатушечный мот», но не хард-эндуро и не кросс для соревнований… Правда, на совкоциклах, не предназначенных для кросса, как Иж-Панета-Спорт (вес 135кг) и Чезет-350 (чуть тяжелее ПСа и легче Явы), я очень даже гонял (от 60-и до 90км/ч) по трамплинам кроссовой трассы, и ничего не развалилось… лишь через год маятник ИЖ-ПС слегка повело, – колёса сделались Х-ом (Иксом) по отношению друг к дружке (да они и без прыжков такими становились у многих)…а у Чезеты всего-навсего стёрлась проводка под задним крылом.
На бездорожье тяжело таскать Ижа или Яву (в заправленном состоянии она весит почти 180кг), – да и по-управляемости эти моты хуже некуда… Ява, например – она более прямолинейного направления, в том числе и на шоссе, – её сложно свернуть с курса, в отличие от юркого дорожного же Чезета-350, который управлялся даже в воздухе; а ИЖ рулился на дороге чуть лучше (если не люфтят вилки) Явы, но хуже Чезета… но у этих дорожников мягкие (либо, не работающие) подвески; передачи «растянуты» (соответственно, не хватает тяги); седлушки тоже мягкие, что сказывается наихудшим образом на чёткости управления. Ява в сравнении с Кайо – как баржа в сравнении с надувной резиновой лодкой…В общем, ничего похожего с управляемостью Кайо, – он легко рулится… даже подножками, точнее, лёгким нм них нажатием.
Если же Кайо (Т2 и Т4) гонять как чистокровный кросс, то сломается амортизатор, и потечёт вилка (Кайо Т2). Кстати, по-инструкции, после усиленных покатушек, из вилки требуется стравливать воздух, иначе масло попрёт наружу… Так что, лучше подолгу не гонять, а кататься с перерывами на передышку, как и положено – в фановом режиме… заодно и через каждый час-другой давать отдых и двигателю…так как 1-цилиндровый воздушник не любит максимальные продолжительные обороты.
О сравнении Kayo и Ирбиса… покупка Кайо – рациональнее, как минимум, из-за экономии на замене пластика – у Кайо он гибкий (а не ломкий как у Ирбиса), потому не придётся тратиться после падений. Один из главных плюсов Кайо – карбюратор Микуни, – для мощности двигателя самое то: Кайо буквально «роет землю» не только при старте. Главное – отрегулировать карбюратор, а то китайские сборщики постоянно закручивают винты, особенно, винт качества до упора, забывая потом его отвернуть на 1,5 оборота.
Отличная управляемость Kayo (Т2) обусловлена меньшим весом, чем у Ирбиса (2012 года) на 10 кг (и, примерно, на 20 кг в сравнении с «ПТСным» Ирбисом ‘2013), соответственно, на Кайо легче и проще на бездорожье, особенно, при малых скоростях, + легче дотягиваться (пилоту ростом менее 180см) до земли из-за меньшей высоты седла, – у Кайо Т2: 89см, у Ирбиса’2012: 93см… Плюсы Кайо и в подвесках, – с многочисленными регулировками: на сжатие и на отбой.
После покупки, для Кайо требуется, как минимум:
– подтянуть болты крепления задней звезды
– проверить равномерность натяжения спиц, чтобы не получилась «восьмёрка» при определённой силе удара колёс о препятствия.
– рычаги на руле слишком сильно не затягивать, – чтобы при падении мотоцикла они могли провернуться на руле, но не отломаться.
– если предполагается направление на грязезамес, то – заменить покрышки, – у Кайо они рассчитаны больше на каменистый грунт, чем на грязь… грунтозацепы – «шашечного» расположения, потому грязь легко скапливается, протектор не самоочищается, отчего такой же эффект – как если ехать на сликах.
А вообще, если цель: накопить на мотоцикл мечты, то вряд ли стоит распыляться на «промежуточный» мотоцикл. Иначе, деньги разлетятся туда, сюда, – на запчасти/расходники, на бензин и масло… Глядь, а денег на дорожник уже и не осталось…
Посчитаем чисто «на глазок»: Кайо ≈ 80 тыс. + допустим, 20 тыс.: затраты на бензин-масло-расходники по ходу его эксплуатации. Продать получится Кайота тысяч за 50. Итого: из накоплений минус 50 000. Если эта сумма не критична, то – есть обоснованный мотив покупки Кайо…
…ещё…
● уровень седла разный – у Т2 – 89см, у Т4 – 92см…
● обода и маятник: у Т2 – сталь, у Т4 — алюминий…
● Т4 тяжелее на 2 кг.
● бензобаки разные: у Т2 – 6,5л, у Т4 – 4,5л…
● разные по-диаметру тормозные диски… перед/зад: Т2 – 270/220 мм; Т4 – 320/240-мм (в интернете данные указывают наоборот; путают).
● задние звёзды разные у Т2 – 41 зуб, у Т4 – 45 зубов…то есть, тяга у Т4 лучше.
● цепи разной длины: у Т2 – 106 звеньев, у Т4 – 108…
● уровень седла разный – у Т2 – 89см, у Т4 – 92см…
● обода и маятник: у Т2 – сталь, у Т4 — алюминий…
● Т4 тяжелее на 2 кг.
● бензобаки разные: у Т2 – 6,5л, у Т4 – 4,5л…
● разные по-диаметру тормозные диски… перед/зад: Т2 – 270/220 мм; Т4 – 320/240-мм (в интернете данные указывают наоборот; путают).
● задние звёзды разные у Т2 – 41 зуб, у Т4 – 45 зубов…то есть, тяга у Т4 лучше.
● цепи разной длины: у Т2 – 106 звеньев, у Т4 – 108…
Звезду побольше — не купишь нигде… и даже не потому, что для Кайо Т2 не совпадут посадочные места, а звёзды у серии «Т» — с выносом («воронкой»). А от Т4 и Т6 к Т2 звёзды не подходят в принципе. Так что, если нужна звезда побольше, то придётся покупать более-менее подходящую звезду и вытачивать под её посадочные размеры шайбу-переходник (между ступицей и новой звездой). Но, лучше этого не делать, так как крепление задней звезды — по малому радиусу, то есть, почти у самой оси, + сама звезда с выносом, то есть, тяговое усилие (во время движения) цепи на звезду получится, в принципе, как рычаг, старающийся отломать звезду от ступицы.
Чтобы увеличить тягу на колесе, можно попробовать поставить переднюю звезду на 12 зубов вместо стоковой (на 13)… получится тяга, как если бы поставил заднюю звезду, примерно, на 44 зуба. Но, уделить внимание: чтобы цепь не протёрла верхнюю часть маятника…
Чтобы увеличить тягу на колесе, можно попробовать поставить переднюю звезду на 12 зубов вместо стоковой (на 13)… получится тяга, как если бы поставил заднюю звезду, примерно, на 44 зуба. Но, уделить внимание: чтобы цепь не протёрла верхнюю часть маятника…
- KLEischner
- 19 марта 2014 в 17:06
- ↓
Приятель Каву (кросс)250 продает на моей аватарке… за 60 тыров.бодрая весьма… Если интересно скину его сотовый… но самовывоз скорей всего из Челябинской обл.
Честно если.я лучше новый китай куплю чем японский 90х годов.за бу японцев цены больно сильно гнут.а еще у 10 5ти летних японцев пробеги поголовно у всех по 20тыс км.и все без пробега по рф.и не падавшие ни разу.поэтому я больше склоняюсь к новой технике.а колесо в сборе со звездой не подойдет от т4 на т2?) Еще как вариант?
- KLEischner
- 20 марта 2014 в 10:35
- ↑
- ↓
я и не говорил что он без пробега… Гонял по трассе(кроссовой) любитель… Но Кава-это Кава… а не китай… который уже в момент покупки падает в цене на 15-20 тыров…
здесь был ататат
- KLEischner
- 20 марта 2014 в 10:42
- ↑
- ↓
Вот ссылка на полное изображение сего мота. i33.fastpic.ru/big/2014/0320/c3/ebb9e783385c75fd0e88911349e969c3.jpg
- KLEischner
- 20 марта 2014 в 6:43
- ↑
- ↓
Бы-ли бы деньги сам забрал как второй мот(живчик еще тот)Только мне и моей чесотки хватает до бровей.Просто он(приятель)прикупил Сюзи 500ку кроссовую 2011 года инжекторную и попал на замену картера-около 30 тыр.(без доставки)-по этому и продает за бесценок…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть