Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Общий порядок действий при оформлении покупки мотоцикла «с рук»

Уважаемые байкеры!
В воскресенье собираюсь на осмотр и, надеюсь, покупку своего первого мотоцикла. Соответственно, что и как делать, знаю пока только в теории. Составила для себя общий порядок действий и очень прошу вас глянуть. Может, что-то в нем не правильно или есть, что дополнить? Советы приветствуются!
Итак, план:
1. Осмотр мотоцикла (поеду с механиком)
2. Проверка документов на мот (? на что обратить внимание?)
3. Если все ок — хозяин едет снимать мот с учета (если он еще не снят). Как результат: делается запись в ПТС «снят с учета», выдаются транзитные номера
4. Оплачиваю покупку, заключаем договор купли — продажи (? есть какие-то тонкости или скачать стандартный из инета?)
5. На эвакуаторе везу мот в гараж. С момента покупки на постановку на учет у меня 5 дней
6. Официальный вариант: Везу мот на эвакуаторе на ТО, там же покупаю страховку (? Где-то вычитала, что для оформления ТО нужна мед справка и права, которых у меня пока нет?)
6а. Альтернативный вариант: ищу страховую компанию, где за разумную денежку мне поверят на слово, что с мотоциклом все Ок и оформят нужные документы без его осмотра
7. Везу мот на эвакуаторе в ГАИ:
— осмотр гаишником
— оплата пошлины
-оформление заявления о постановке на учет
После этого подаю в окошко: ПТС, копию страховки, паспорт, транзитные номера и договор купли-продажи
8. Ураааа! Мне выдают тех.паспорт и номер.

Спасибо всем кто дочитал, буду благодарна за комментарии и советы!
  • NatashaSNatashaS
  • 14 февраля 2014 в 15:34
  • 8
  • ?
+5
vadkuvaev
  • vadkuvaev
  • 14 февраля 2014 в 15:57
  • решение
При условии что есть ОСАГО с договором на 1 год(время использования может быть любое) на нового владельца.
2. Проверка документов на мот (? на что обратить внимание?)
ПТС соответствует мотоциклу VIN, цвет… И что разделы в ПТС правильно заполнены с росписями.
3. Если все ок — хозяин едет снимать мот с учета (если он еще не снят). Как результат: делается запись в ПТС «снят с учета», выдаются транзитные номера
Этого сейчас нет. Можете на принтере распечатать ДКП в 3 экземплярах по шаблону и в ГИБДД.
4. Оплачиваю покупку, заключаем договор купли — продажи (? есть какие-то тонкости или скачать стандартный из инета?)
скачать, незачем кому-то за это платить деньги.
5. На эвакуаторе везу мот в гараж. С момента покупки на постановку на учет у меня 5 дней
До 10 дней, но на 11 день бывший владелец может пойти в ГАИ и написать заявление на прекращение регистрации. И тогда придется с владельцем разбираться. Тащить его в ГИБДД.
6. Официальный вариант: Везу мот на эвакуаторе на ТО, там же покупаю страховку (? Где-то вычитала, что для оформления ТО нужна мед справка и права, которых у меня пока нет?)
Мед.правка нужна на получение, замену и открытие новой категории в ВУ. Для ТО нужен паспорт РФ вроде, ПТС.
7. Везу мот на эвакуаторе в ГАИ:
— осмотр гаишником
— оплата пошлины
-оформление заявления о постановке на учет
После этого подаю в окошко: ПТС, копию страховки, паспорт, транзитные номера и договор купли-продажи
8. Ураааа! Мне выдают тех.паспорт и номер.
Если зарегистрированы на ГосУслуги, то все очень просто. Заполняете графы данными из ПТС, паспорта, ДКП, ОСАГО. Выбираете день и время, вам звонят и вежливо приглашают приехать для регистрационных действий, но подойти в другое окно(без очереди), по времени строго. Там вам распечатают ваше заявления проверят данные с ПТС и также без очереди(так было со мной в том году) направят на осмотр. На заявление будет отметка, чтобы осматривающий вопросов не задавал «Почему без очереди».
Ну или как у Вас, только копии с квитанций сделайте.
Р.S А нет чего мед.справки и ВУ или только медсправки?
NatashaS
Ого! Спасибо за информацию! Нет ни ВУ, ни медсправки. Ну, справку-то сделать-то не проблема, а вот ВУ будет только весной. На Госуслугах я пока не зарегистрирована, но после вашего описания появился мощный мотив это сделать :-)
vadkuvaev
Спасибо! А если он снят с учета и на транзитах?
О мой случай. Купил fz6 в октябре. Я 3 владелец, 1 владелец ставил на учет через месяц снимает и продает, 2 владелец не парится не ставит и катается год, мне продает. Ставить буду в марте, апреле. С одной стороны как бы проблема, 2 владелец не регистрировал мотоцикл, но все правильно заполнено в ПТС, все росписи там где надо. Для страховки у меня 3 оригинала ДКП всех владельцев.
штраф у нас за езду, а не за постановку
У нас штраф и за езду Статья 12.1 ч1 500р(повторно 5000р) и за не своевременную постановку статья 19.22 ч1. 1500-2000руб
Leg0
Чуть дополню:
2. Проверка документов на мот (? на что обратить внимание?)
Если аппарат — 400ка, то по VIN'у пробить по аукционным базам.

3. Если все ок — хозяин едет снимать мот с учета (если он еще не снят). Как результат: делается запись в ПТС «снят с учета», выдаются транзитные номера
4. Оплачиваю покупку, заключаем договор купли — продажи (? есть какие-то тонкости или скачать стандартный из инета?)
Если все ОК, то достаточно подписать ДКП (1 для ГАИ, один для продавца, один для вас; третий экземпляр нужен по большей части, чтобы при последующей продаже в случае интереса налоговой подтвердить цену покупки. При стоимости до 250 т.р. смысла не имеет, т.к. не превышает стандартную сумму вычета). В ПТС достаточно росписи продавца в следующем за его записью поле, остальное можете заполнить сами. Более прдавец не нужен.
6. Официальный вариант: Везу мот на эвакуаторе на ТО, там же покупаю страховку (? Где-то вычитала, что для оформления ТО нужна мед справка и права, которых у меня пока нет?)
Медсправка не нужна. Если мотоциклу меньше 7 лет, то техосмотр делается раз в 2 года. Возможно, у владельца есть еще действующая диагностическая карта. Если нет, то — везешь на ТО, оплачиваешь пошлину и быстро его проходишь. Ну или используешь п. 6а, т.к. ТО смотрят только при оформлении страховки.
7. Везу мот на эвакуаторе в ГАИ:
Сначала отдаешь в окошко все документы, их проверяют на полноту и правильность заполнения и выдают заявление и квитанцию на оплату пошлины (за внесение изменений в ПТС; за выдачу СТС; за изготовление номеров, не хочешь оставлять те, с которыми уже стоит на учете). Про номера лучше уточнить на месте, вроде для того, чтобы оставить, нужно написать заявление. Сверка номера рамы и оплата пошлины — в произвольном порядке. После всего этого снова отдаешь все документы + заявление с отметками осматривающего сотрудника ГИБДД + квитанцию от оплате пошлин и ждешь, пока позовут выдавать номер+СТС+ПТС.

P.S.: в случае отсутствия ВУ попробуй в страховой спросить, нужно ли ВУ, если страховку делать без ограничения количества лиц, допущенных к управлению.

Насчет 5 дней для постановки на учет — я впервые ставил на учет свой аппарат, прошлый владелец с этим не стал париться. В ГАИ удивились конечно, что мот 2011 года ставят на учет в декабре 2013, но никаких последствий не было.
0
stan1slav
С учета сейчас снимать не надо.

1. Осмотр байка.
2. Документы: ПТС, СТС (если байк на учете) или транзиты.
3. Договор купли-продажи, в любой автокомиссионке. Около ГИБДД их много
4. Едешь с документами, делаешь ОСАГО. Из 5 страховщиков 1-2 отказывает без ТО
5. На байке, и с широкой улыбкой, едешь делать ТО (15 минут времени)
6. ГИБДД

но лучше подождать получения прав. Без них не сделают ОСАГО
Shadow2091
Прекрасно сделают! Делается страховка «без ограничений» по водителям. Более того, так получится даже дешевле, чем вписывать молодого водителя.
stan1slav
кстати да: про ОСАГО без ограничений не подумал :)
NatashaS
Спасибо за информацию! То, что с учета не надо снимать — однозначно хорошая новость!
Но на байке по зиме ехать как-то не хочется, а ждать до весны — это ведь попадать на просрочку со всеми вытекающими, разве нет?
stan1slav
ну да, попадать на просрочку.
штраф у нас за езду, а не за постановку
0
avt0gen
Если мот на номерах, то брать владельца и ехать в гибдд с ним. после переоформления отдавать деньги.
А то мало ли, на мот арест наложен.
stan1slav
При аресте ПТС не будет. Вернее, там штампик будет стоять «запрет рег.действий»
NatashaS
Спасибо! А если он снят с учета и на транзитах?
0
XoxoTyH56
Договор купли продажи — стандартный. Для оформления ТО медсправка сейчас не нужна. На оформление байка даётся не 5, а 10 дней. Насколько я знаю, транзитки сейчас не выдаются.
vadkuvaev
И я наверное попаду на 1500 р по статье 19.22 ч1., так как у меня получается 5 месяцев просрочка
0
Hazard
из опыта: мот вез до гаража в прицепе, (400руб. за сутки за прицеп), из гаража до ТО доехал сам, получил лист осмотра, обратно в гараж поехал. Конечно, если бы меня ДПС тормознули был бы возможно гемор, потому этот пункт на свой страх и риск, но они обычно не тормозят мотоциклистов, а даже если бы тормознули, сказал бы что получил лист ТО только что и едешь оформлять в ГИБДД мот. Я сомневаюсь, что они после этого с тебя будут что-то требовать. После пошел в страховую, сделал ОСАГО. После чего уже спокойно мог ехать до ГИБДД (страховка+транзиты есть, придраться не к чему)
NatashaS
Спасибо! Это, конечно, существенно более экономный вариант, но только для лета, а к лету я уже на штраф по просрочке попадаю = 1500 руб. Так что по-любому придется платить: либо за эвакуатор сейчас, либо штраф по весне :-)))
Hazard
Да, я чет забыл, что сейчас зима :DDD
+1
crazy_nik
1. Осмотр мотоцикла (поеду с механиком) ++++
2. Проверка документов на мот (? на что обратить внимание?) Сверка всех номеров агрегатов
3. Если все ок — хозяин едет снимать мот с учета (если он еще не снят). Как результат: делается запись в ПТС «снят с учета», выдаются транзитные номера. Можно по-моему не менять номера даже…
4. Оплачиваю покупку, заключаем договор купли — продажи (? есть какие-то тонкости или скачать стандартный из инета?) Смотря как выглядит продавец) достаточно и обычного из инета обычно
5. На эвакуаторе везу мот в гараж. С момента покупки на постановку на учет у меня 5 дней. 10 дней вроде.
6. Официальный вариант: Везу мот на эвакуаторе на ТО, там же покупаю страховку (? Где-то вычитала, что для оформления ТО нужна мед справка и права, которых у меня пока нет?) С этим могу помочь, сам занимаюсь, 6а тоже самое) личка
6а. Альтернативный вариант: ищу страховую компанию, где за разумную денежку мне поверят на слово, что с мотоциклом все Ок и оформят нужные документы без его осмотра
7. Везу мот на эвакуаторе в ГАИ:
— осмотр гаишником
— оплата пошлины
-оформление заявления о постановке на учет
После этого подаю в окошко: ПТС, копию страховки, паспорт, транзитные номера и договор купли-продажи
8. Ураааа! Мне выдают тех.паспорт и номер.
ДА)
NatashaS
Спасибо :-) напишу в личку!
+3
RideBike
а как же знаменитый вопрос после расплаты, подписания бумаг и погрузки мотана в газель — Слушай, ну вот я купил, щас увезу, скажи по чесноку, что есть скрытое или недосказанное, во что вложиться придется или что позже обнаружу, как мужик мужику, а????

П, С, перед ответом кулак ударной руки обязательно незаметно сжимать....)))))))))))))))))))
NatashaS
Ахахаха! Непременно спрошу ))) а для большей эффективности, что в кулаке сжать посоветуете?
RideBike
на кик ходить и уметь удар держать!!!!))))
RideBike
хааааааааааа только щас профиль посмотрел)))))
пардон))))

обращение только надо поменять, «Как мотобрат мотосестре...»)))))))))

один раз покупали другу джиксер 600 бездоковый, рама нужна была, оформили сделку, погрузили, ну и тут я говорою свой коронный вопросик «слышь… как мотобрат мотобрату скажи что там...»

и тут я услышал ответ от парня в трениках который меня заставил разжать кулак и чуть ли не заплакать от смеха — «неее… нееее. нах… я не байкер, это мой брат младший… долбоё… купил, сломал, ногу а я эту ху… ю продаю. я жить хочу...»

простите за прямую цитату сказал для передачи полноты)))
vadkuvaev
NatashaS, Что хоть за мотоцикл? Я когда купил ебрика каждую машину ДПС стремался, уж больно медленный он, но все равно 2 месяца без номеров катался, накатал 800км. На фазере даже не парился.
0
DiNik
  • DiNik
  • 15 февраля 2014 в 14:36
Договор купли-продажи распечатай заново. Измени дату, черкани закарючку похожую на бывшего владельца и все. Я так в свое время автотпокупал. Хозяин не мог приехать, выслал мне данные паспорта на почту, я все сделал(не боялся кидалова, брал у хороших знакомых, ситуацию понимал). Поставил произвольную подпись другой ручкой от его имени. В гаи инспектор спросил где хозяин. Я сказал не смог приехать вот вчера дкп сделали. Посмотрел, грит нет росписи в птс старого владельца, распишись похоже(там была роспись его, когда он покупал машину), расписался как он, но в дкп была совсем другая роспись(я ведь делал сам). Включил дурачка, говорю мол «что-ро роспись в птс и дкп разная, я вчера с ним виделся и он в дкп расписался. На что инспектор ответил „ну малоли, может сменил роспись, давай документы, ожидай вызова“. Через 15 мин выдали СТС где я был владелец. Они все в ГАИ ами понимают что такая схема с ДКП без присутствия бывшего владельца не совсем легальна, но делают не заморачиваясь. Законы у нас такие…
NatashaS
Экстремальный вариант, вряд ли решусь на такое, тем более что хозяина мота я даже не знаю, нашла через интернет…
0
boris_f4i
привет, спасибо за пост. а не могла бы посоветовать хорошего механика для осмотра мото?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна