Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Покупка б/у мотоцикла и постановка на учет

Вопрос такой: мотоцикл был куплен владельцем (у которого я собираюсь его возможно купить) в 2012 году в салоне. Есть ПТС, сервисная книжка, два ключа и т.п. На учет не ставился. При его продаже владелец предлагает вместе с ним съездить в салон и внести меня в ПТС как владельца, при этом не делать постановку-снятие в ГИБДД (вроде как так можно). Я не понимаю, как это должно произойти: то ли его в ПТС отметят как «ошибочно вписанного» (и тогда я, вроде как, вместо него покупала этот мот в 2012, а не сейчас), то ли салон выступает как какой-то посредник в сделке (ну, как некоторые сдают байк в салон на реализацию). В первом случае меня смущает момент договора купли-продажи – с салоном его заключать (но ведь в реальности я не у салона его покупаю)? Или с продавцом (который вроде как и не владелец будет исходя из ПТС)? Во втором: не нужно ли в таком случае делать постановку-снятие? Владелец толком объяснить схему не может, говорит брал так технику – все ок. Сомнения как-то гложут…
Вообще кто-то сталкивался с подобной схемой?
  • mariikamariika
  • Мария
  • 25 августа 2013 в 22:41
  • 1
  • оценка: +1
+3
Barker
Мутная схема, но вполне возможная. Тут главный косяк в том, что при постановке на учет могут придраться к тому, что в ПТС все коряво заполнено.
Проще, как мне кажется сделать все по-людски, а именно:
1) Сделать техосмотр;
2) Оформить страховку;
3) Бывший владелец делает постановку и снятие с учета без выдачи рег. знаков — 300 рублей;
4) Оформляете договор купли-продажи и делаете смену владельца в полисе ОСАГО;
5) Ставишь мот на учет на себя.

Мотосалон при сделке обычно является третьей стороной, оформляющей сделку между владельцем и покупателем, по этому обычно в комплекте к договору купли-продажи ещё идет агентский договор. У меня была похожая ситуация, я купил в салоне мот, на учет не ставил, потом решил повысить кубатуру и позвонил в салон, объяснил ситуацию, что мол — хочу этот сдать, доплатить и взять другой, но мне сказали, что обязательно надо ставить/снимать с учета для правильного оформления дальнейшей сделки. В итоге я поставил на учет и сам катался какое-то время, пока подыскивал новый мот. А потом просто продал старый мот частнику не снимая с учета.
minibibikini
не проще
+2
Pytoon
если он в ПТС вписан — то в салон ехать не надо. ДКП в руки и вперед в мрео ставиться, причем районное, коммерческое может послать если ТС не долго не стояло на учете.
ни при каких условиях нельзя брать мот задним числом. если он вдруг нанарушал уголовщины за это время — могут прийти к тебе.
Jart
эмм… причем тут уголовщина? обычный безномерной мот, в Москве таких тысячи. Если есть ПТС, ДКП с салоном, страховка и ТО и чувак просто не хочет терять полдня в ГАИ — его можно понять. Каким местом тут «мафия»? ;)
Другое дело, как будет реализована смена владельца — не понятно…
del34
не оформлять задним числом! если мот был замечен в дтп по ориентировкам, либо еще какие то интересные моменты, то они повиснут на тебе. оформляй дкп настоящим числом, постановка снятие необязательно. я продавал безномерной мот с транзитами просроченными, никаких проблем при постановке у владельца не было.
+3
Yeti
  • Yeti
  • 26 августа 2013 в 6:01
Мария, про это уже писано-переписано. Можно поискать в постах…
1. Мот не ставят на учёт, что бы не платить налоги. (одна из причин)
2. Мот куплен в салоне. Ну и что? А если он в угоне?
3. Не поленись — постановка/снятие обязательно! Номера можно оставить себе.
4. После оформления в МРЭО — ДКП. С этого момента ты — «добросовестный покупатель».
5. Оформление задним числом — правильно всё говорят. + налог за прошедший год
mariika
Спасибо всем за ответы, мне самой эта схема не особо нравится(а мотоцикл понравился=)), но владельцу явно лень заморачиваться с ГИБДД. Моя задача его все-таки заморочить. А постаноку/снятие в его случае можно одним днем сделать? Транзиты он не получал как я поняла.
Yeti
Постановка/снятие дело недолгое. Не знаю, как там у Вас, очередь, быстро оформляют или нет… думаю, что часа 2-3 надо будет потратить на ожидание.
Транзиты он не мог не получать — без них документы в салоне не выдают(это по-правильному)
Посмотри Здесь. Кое что будет понятно: где какие подписи должны стоять.
Форма ДКП тоже есть. Она в принципе, не обязательно должна заверяться посредниками. Достаточно такой и с подписью с 2х сторон.
Акт передачи — тоже от руки.
Как только он делает постановку/снятие — транзиты должны выдать.
Если живёте в одном регионе то вполне реально СРАЗУ сделать постановку/снятие и постановку (с ДКП — посмотри, что из документов понадобиться) Это экономия времени.
mariika
Всё практически разрешилось — салон отказал в такой услуге, так что он будет делать постановку/снятие. Регионы разные к сожалению.
+2
minibibikini
у меня предыдущий мот не стоял на учёте с момента покупки до момента продажи. у меня был его ПТС, я туда был вписан. Был ДКП.
не обязательно ставить на учёт текущим владельцем.
проверить в угоне или нет можно за 5 минут заглянув в гибдд и предоставив бумажный птс, где имеется номер рамы.
он вписан в ПТС? отлично, нужно с ним делать ДКП.
Он не вписан в ПТС? делаешь ДКП с тем кто вписан последним.
+3
XTO_TyT
владельцу явно лень заморачиваться с ГИБДД
Если хочет продать-пусть заморачиваеться.
mariika
Ура! Постановку/ снятие хозяин сделал, транзиты получил, в четверг едем делать дкп и забирать :) всем спасибо за советы!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна