Разборка сборка движка 750сс 4 котловый. что по деталям надо.
всем здрасте. вопрос к понимающим в ремонте двигателей.
долго созревал, и вот подошел к тому что буду двиг перебирать. необходимо поменять цепь грм и натяжители, и недавно пришло понимание того что центробежная муфта стартера умерает, или как она там называется правельно не суть. двиг надо колоть, а значит разобрать до винтика.
итак.
понятно что комплект грм цепь + натяжители… понятно прокладки… понять что ремкомплек этой муфты стартера… понятно что настройка клапанов(буте полное обслуживание головы с притиркой клапанов) + чистка синхронизация карбов завершит весь процесс… это уже едет ко мне.
что там дальше? я понимаю что дефектовка всех узлов покажет. но может надо обязалово менять болты? сальнички резиночки уплотнители? сразу заказать или по факту смотреть что и как?
пишите много, научите уму разуму. да, мануал есть =)
долго созревал, и вот подошел к тому что буду двиг перебирать. необходимо поменять цепь грм и натяжители, и недавно пришло понимание того что центробежная муфта стартера умерает, или как она там называется правельно не суть. двиг надо колоть, а значит разобрать до винтика.
итак.
понятно что комплект грм цепь + натяжители… понятно прокладки… понять что ремкомплек этой муфты стартера… понятно что настройка клапанов(буте полное обслуживание головы с притиркой клапанов) + чистка синхронизация карбов завершит весь процесс… это уже едет ко мне.
что там дальше? я понимаю что дефектовка всех узлов покажет. но может надо обязалово менять болты? сальнички резиночки уплотнители? сразу заказать или по факту смотреть что и как?
пишите много, научите уму разуму. да, мануал есть =)
- RusVolk
- Юрий
- 18 января 2014 в 15:19
- 1
- +1
я думаю перед разборкой компрессию замерить, если в пределахх нормы, то незачем. если есть косяки — то конечно… только такой ремонт затянется на несколько месяцев по фин соображениям. итак живем на зп жены, а моя в мотоцик и машину уходит. последняя, гадина, от ревности к байки кинула мне сюрприз на 300 евро… сьев заначку на мот…
- rassel_msk
- 18 января 2014 в 16:34
- ↓
Временами вытягиваются шпильки крепления блока. Плюс лучше компрессию мерить заранее, как уже сказали — возможно кольца потребуются. Если жрёт масло — маслосъёмные колпачки.
интересное явление — «временами», это в какое время собирать надо чтоб не вытянулись? есть шпильки под строгий регламент, а есть обычные. в мануале к конкретному моту всё прописано — что и как. есть моторы где заявлено, к примеру, 3 раза тянуть и каждый раз предписано насечку на головке болта делать, есть где предписано длинну шпильки измерять, а есть где только момент прописан. потянутые шпильки видно на глаз, фактически. возможно-невозможно — промер геометрии скажет.
зачастую попадается старый перегретый мотор в котором попросту трубка от расширительного бачка к радиатору засорилась и клапана никто никогда не регулировал. я однажды подобный экземляр оживил тупо шлифовкой плоскости головы, притиркой клапанов и промывкой поршней с кольцами в ацетоне — маслосъёмные залегли. а по симптомам было — не заводится и компрессия 12-4-6-3…
что действительно стоит смотреть на б/у мотоциклете, то это весь обвес у мотора — почистить стартер, осмотреть карбы и впускные патрубки и многое другое снаружи мотора. зачастую этому не уделяют должного внимания, а в результате мот после капиталки так же геммороит
зачастую попадается старый перегретый мотор в котором попросту трубка от расширительного бачка к радиатору засорилась и клапана никто никогда не регулировал. я однажды подобный экземляр оживил тупо шлифовкой плоскости головы, притиркой клапанов и промывкой поршней с кольцами в ацетоне — маслосъёмные залегли. а по симптомам было — не заводится и компрессия 12-4-6-3…
что действительно стоит смотреть на б/у мотоциклете, то это весь обвес у мотора — почистить стартер, осмотреть карбы и впускные патрубки и многое другое снаружи мотора. зачастую этому не уделяют должного внимания, а в результате мот после капиталки так же геммороит
к привеликой радости двиг воздушка с масленным охлаждением. вот радиатор этот масленный надо как либо чистить?
двигатель не геммороит, работает ровно, разве что наверно подзасрался один карб, и беднит сместь, видно по свече. но все карбы будут перебраны, уже лежат ремкоплекты с попловками и иглами, и отсинхронены.
единственное двиг издает постороннии звуки, как стук цепи грм, и звон из под клапанной крышки. бывает стартер крутит в холостую, но грешу на обгонную муфту (спасибо комрадам с бп, надоумили) на него тоже ремкоплект заказан.
остальное по факту.
двигатель не геммороит, работает ровно, разве что наверно подзасрался один карб, и беднит сместь, видно по свече. но все карбы будут перебраны, уже лежат ремкоплекты с попловками и иглами, и отсинхронены.
единственное двиг издает постороннии звуки, как стук цепи грм, и звон из под клапанной крышки. бывает стартер крутит в холостую, но грешу на обгонную муфту (спасибо комрадам с бп, надоумили) на него тоже ремкоплект заказан.
остальное по факту.
я радиатор бензином промывал. но я на синтетике езжу, она сама по себе моет неплохо. просто ради того чтоб старое масло вымыть. на кавах достаточно гемморойный натяжитель цепи ГРМ, на многих он винтовой и, бывает, закусывает его. но процедура промера цепи и проверки натяжителя обычно описана в руководстве по ремонту.
Ну значит так, если по уму.
Разборка полная до винтика с замерами и дефектовкой при условии что поршни и цилиндры в номинале.
-Головка-разборка, притирка клапанов, смена колпачков, регулировка, покраска
-Блок-замена колец, возможно лёгкий хон при возможности остаться в размере, покраска.
Низ-все резинки, осмотр вкладышей, замена цепей, поршневых пальцев, обгонки, натяжителя цепи ГРМ и всех её слайдеров, замена приводной цепи генератора и её слайдера.Замена шпилек и гаекЮну и естественно всех прокладок.
Если износ поршней и цилиндров близок к ремонтному, то расточка, хон и замена поршней и колец.
Если подизношены вкладыши, то замена всех вкладышей.
Про износ коленвала лучше не думать и мыслить о нём позитивно…
Ещё возможны сюрпризы вроде износа шнестерён распредвалов, коробки и маслонасоса, но это редко бывает
Разборка полная до винтика с замерами и дефектовкой при условии что поршни и цилиндры в номинале.
-Головка-разборка, притирка клапанов, смена колпачков, регулировка, покраска
-Блок-замена колец, возможно лёгкий хон при возможности остаться в размере, покраска.
Низ-все резинки, осмотр вкладышей, замена цепей, поршневых пальцев, обгонки, натяжителя цепи ГРМ и всех её слайдеров, замена приводной цепи генератора и её слайдера.Замена шпилек и гаекЮну и естественно всех прокладок.
Если износ поршней и цилиндров близок к ремонтному, то расточка, хон и замена поршней и колец.
Если подизношены вкладыши, то замена всех вкладышей.
Про износ коленвала лучше не думать и мыслить о нём позитивно…
Ещё возможны сюрпризы вроде износа шнестерён распредвалов, коробки и маслонасоса, но это редко бывает
купить комплект прокладок на мотор. разобрать, посмотреть, а там уже прикидывать — походит ли оно ещё.
иногда бывает всё настолько неплохо что достаточно отмыть и отрегулировать, а бывает наоборот.
Но, в общем-то — RTFM, там всё сказано и про болты и про размеры. а то счас наговорят на пару тысяч евро запчастей, а они и не понадобятся.
иногда бывает всё настолько неплохо что достаточно отмыть и отрегулировать, а бывает наоборот.
Но, в общем-то — RTFM, там всё сказано и про болты и про размеры. а то счас наговорят на пару тысяч евро запчастей, а они и не понадобятся.
- Gri-Fon-Baron
- 19 января 2014 в 22:03
- ↓
Моему моту уже 25 лет, на спидометре 50 т.км.(врядли это реальный пробег). Так вот я следую правилу, не мешай машине работать. Замеряй компрессию если норма, то на кой хрен лезть в ЦПГ? А ради замены обгонной муфты надо колоть двигло о.О ???
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть