Эндуро-боты… Шарнирные или…?
Собственно, зима — это не только снег и холод, но и скидки :)
Присматриваюсь к ботам для эндуро, в частности смотрю TCX (Comp2, Pro1.1) но гложут меня муки… Облазил все подряд — нигде не нашел информации об их «шарнирности»… Но судя по внешнему виду — нету…
Но, ничего не пробовав и ничего не сравнивая задумался — всегда ли «шарнир хорошо, а без него — плохо»?
Чего хочется — большие, полноценные эндурные сапоги на первый сезон, первые падения (как на асфальте, так и на грунте)… Город / offroad — хз… Будем считать 50/50…
Покупать совсем говно не хочу, покупать совсем топовое — тоже… Скажем так — сезон первый, что хочу — сам не знаю, так что пока защита на первом месте, комфорт — на втором…
Бюджет… Идеально было бы рублей 6-8, но можно и увеличить… Лишь бы оно было оправдано… И, все-таки, склоняюсь к тому, чтобы брать тут, с возможностью полноценно померить и походить…
Поделитесь мыслями, кому не жалко ) Чего смотреть стоит, стоит ли смотреть бесшарнирные?
Присматриваюсь к ботам для эндуро, в частности смотрю TCX (Comp2, Pro1.1) но гложут меня муки… Облазил все подряд — нигде не нашел информации об их «шарнирности»… Но судя по внешнему виду — нету…
Но, ничего не пробовав и ничего не сравнивая задумался — всегда ли «шарнир хорошо, а без него — плохо»?
Чего хочется — большие, полноценные эндурные сапоги на первый сезон, первые падения (как на асфальте, так и на грунте)… Город / offroad — хз… Будем считать 50/50…
Покупать совсем говно не хочу, покупать совсем топовое — тоже… Скажем так — сезон первый, что хочу — сам не знаю, так что пока защита на первом месте, комфорт — на втором…
Бюджет… Идеально было бы рублей 6-8, но можно и увеличить… Лишь бы оно было оправдано… И, все-таки, склоняюсь к тому, чтобы брать тут, с возможностью полноценно померить и походить…
Поделитесь мыслями, кому не жалко ) Чего смотреть стоит, стоит ли смотреть бесшарнирные?
- zilot
- 6 декабря 2013 в 15:27
- 5
- +1
- SHAMANking
- 6 декабря 2013 в 15:43
- ↓
у меня O'Neal Racing Element Boots, не шарнирные, мне нравятся, несколько раз падал, мот на ногу ложился, не чувствовал даже, по весу всё как положено, защита тоже на уровне))
- SHAMANking
- 6 декабря 2013 в 15:55
- ↑
- ↓
ходить нормально, по началу неудобно было, потом привык, даже бегал в них, переключаться тоже нормально, к тормозу привыкал долго, так как сначала ездил к кроссовках, с водой не дружат, не пропускаю ёё, она на них в обиде
у TCX своя хитрая система контроля движения стопы TCS (Torsion Control System®):
про шарнир очень хорошо написал Алексей High:
У меня боты без шарнира, Alpinestars Tech 3 АТ. При встрече с машиной на скорости 100+ они помогли мне отделаться синяками, а не раздробленными костями. При мелких падениях в лесу тоже отрабатывали на ок. Но я планирую заменить их на непромокаемые шарнирные Alpinestars Toucan GTX.
про шарнир очень хорошо написал Алексей High:
Шарнир обеспечивает бОльшую жесткость на скручивание и излом, позволяя при этом более-менее свободно передвигаться в ботах. Он обеспечивает подвижность голеностопа в анатомических пределах, но не даёт выйти за них.
Безшарнирные боты обеспечивают неплохую защиту от сдавливания, но за счет того, что голеностоп достаточно мягкий (иначе будет неудобно ходить) от скручивания и излома защита так себе. Можно легко, взявшись за подошву и голенище скрутить его или сложить пополам. Причем излом пойдет именно в месте голеностопного сустава или чуть выше.
Нужно помнить, что защита мотобота расчитывается исходя из того, что внутри будет нога. Она придаёт дополнительную жесткость и работает вместе с ботинком. Сдавливать, гнуть, скручивать мотобот, не одетый на ногу можно, но это даст лишь очень смутное представление о некоторых защитных свойствах. Нужно это делать как сравнение. Взяли один — попробовали. Взяли второй — попробовали. Один явно более жесткий. Запомнили какой.
Понятно, что для трека и вообще агрессивной езды лучше брать шарнирные боты с максимальной защитой.
Боты без шарниров можно взять для более-менее спокойной езды на спорте (если это возможно) или, если удобные для туринга, т.к. защита у них в среднем чуть лучше чем у туристических.
На счет удобства, кстати, отдельно. Во-первых, мерить надо так, чтоб было удобно сразу. За счет обилия пластика они не разнашиваются (ну т.е. разнашиваются, конечно, но не так, как гражданская обувь). Если где-то неудобно при примерке, не нужно расчитывать на то, что потом это куда-то уйдёт. Не уйдёт. Так и будете мучиться. Берите сразу удобные по размеру.
У меня боты без шарнира, Alpinestars Tech 3 АТ. При встрече с машиной на скорости 100+ они помогли мне отделаться синяками, а не раздробленными костями. При мелких падениях в лесу тоже отрабатывали на ок. Но я планирую заменить их на непромокаемые шарнирные Alpinestars Toucan GTX.
а разве альпы тек3 ат промокаемые? вроде как хвалят что держат водуда, под ливнем промокают только в путь=\ FeelGoodInc уверял, что их просто нужно плотнее застегивать, но у меня они на дайнезовских коленях так затягиваться не хотят=(
в них ходить /переключаться более менее удобно?переставила лапку КПП, теперь в кедах ездить неудобно)
я в них не только ходила, но и по горам лазила^^ для меня основное неудобство не в «дубовости», а в тяжести, ноги быстро устают.
- rassel_msk
- 6 декабря 2013 в 17:31
- ↓
Моё предложение сильно выходит за ваш бюджет, но гарантирую, оно того стоит. Я предлагаю обратить внимание на Forma Dominator Comp. Плюсы:
1. Шарнир
2. Сменный сапожок(если нога промокла — меняем сапожок на толстый носок и едем дальше).
Минусы: за бугром стоят 13000 рублей.
Я катаюсь в таких второй год. Таскаю в городе, в дальняках и на грунте, разумеется. Они довольно тяжелые относительно дорожных, но я к ним быстро привык.
Что же касается «с шарниром или без»: если у ботинка нет какой-то системы обеспечивающую гибкость, то как правило за пределами грунта они становятся сильно неудобными — мешают ходьбе, размять ногу посгибав её — тоже не всегда получается. Шарнир работает прежде всего на ваше удобство.
1. Шарнир
2. Сменный сапожок(если нога промокла — меняем сапожок на толстый носок и едем дальше).
Минусы: за бугром стоят 13000 рублей.
Я катаюсь в таких второй год. Таскаю в городе, в дальняках и на грунте, разумеется. Они довольно тяжелые относительно дорожных, но я к ним быстро привык.
Что же касается «с шарниром или без»: если у ботинка нет какой-то системы обеспечивающую гибкость, то как правило за пределами грунта они становятся сильно неудобными — мешают ходьбе, размять ногу посгибав её — тоже не всегда получается. Шарнир работает прежде всего на ваше удобство.
Оно того наверняка стоит, не спорю… Но пока хочется посмотреть на модели попроще, потому что:
а) может быть я через сезон скажу, что «не, не хочу эндуро, хочу себе круизер» (ну, мало ли… ))))
б) буду точно знать что мне критично, а что нет конкретно в самих сапогах…
в) более точно зная что и как мне надо возьму из сегмента «подороже» то, что мне действительно нужно…
Другими словами — не вижу смысл покупать в виде первого шлема топовый Arai за 40к, например, даже не зная, что мне нужно от шлема :) Так же и с обувью :) Комфортом на первое время «покататься-определиться» я готов пожертвовать… Безопасностью — не хочу… Собственно отсюда и вопросы :)
а) может быть я через сезон скажу, что «не, не хочу эндуро, хочу себе круизер» (ну, мало ли… ))))
б) буду точно знать что мне критично, а что нет конкретно в самих сапогах…
в) более точно зная что и как мне надо возьму из сегмента «подороже» то, что мне действительно нужно…
Другими словами — не вижу смысл покупать в виде первого шлема топовый Arai за 40к, например, даже не зная, что мне нужно от шлема :) Так же и с обувью :) Комфортом на первое время «покататься-определиться» я готов пожертвовать… Безопасностью — не хочу… Собственно отсюда и вопросы :)
Есть такие адвенчурно- эндурные боты Sidi Adventure и Alpinestars Toucan, обе модели с gore-tex мембраной, не промокают. Обе шарнирные. Я в таких Sidi гонял по Лен. области, по городу и съездил в них на Нордкап, где местами было очень прохладно, боты супер. Старсы немного подеревяннее ибо у них носок пластиковый, сиди помягче, ноги у меня в сезоне не промокали не разу, когда в них ездил. Но я бы не стал в них прыгать по пересеченке на легком эндуро.
Тоже стоял перед выбором, но я для себя ясно решил — мое здоровье дороже, покупать дешевый экип — странное решение, особенно для новичка.
Но денег это не добавило, так что взял TCX PRO 2.1 с рук (Новые 13500, б\у почти новые — 6500)
Шарнир есть, внутренний сапожок есть (хорошая вещь, когда он провоняет, его можно просто в машинке постирать), тяжелые и движения сковывают, тормоза вообще не чувствую (но тут правда стоит отметить, что я раньше ездил только в обычных мотоботах (тоже с шарниром) и на скутере. Может быть дело в этом, в любом случае — мне кажется выгодная покупка. Лучше только Sidi Crossfire, но думаю они еще тяжелее.
Но денег это не добавило, так что взял TCX PRO 2.1 с рук (Новые 13500, б\у почти новые — 6500)
Шарнир есть, внутренний сапожок есть (хорошая вещь, когда он провоняет, его можно просто в машинке постирать), тяжелые и движения сковывают, тормоза вообще не чувствую (но тут правда стоит отметить, что я раньше ездил только в обычных мотоботах (тоже с шарниром) и на скутере. Может быть дело в этом, в любом случае — мне кажется выгодная покупка. Лучше только Sidi Crossfire, но думаю они еще тяжелее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть