Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Выбор хард-эндуро 2Т для начинающего

Горю желанием приобрести хард-эндуро мотоцикл к сезону 2014.

Вводные
Задачи: Хард-эндуро покатушки выходного дня. Езда по тайге, пескам, холмам, через брёвна/канавы/буераки-реки-раки,… да везде, куда нормальный человек и сунуться не вздумает. Унверсальный мот не нужен, только бездорожье, только хардкор. Езда по ДОП по-минимуму, только чтобы добраться от гаража до годного бездорожья.
Срок использования мото: минимум 3 сезона.
Опыт: Нулевой. 3 раза катался по автодрому на крузере Honda VT1100. На эндуро/кроссе никогда не сидел.
Рост: 182 см
Вес: 74 кг

Вопросы
1. При всех этих условиях целесообразно ли покупать в качестве первого хард-эндуро мотоцикл, подобный KTM EXC 200/250 (именно 2-тактник)?
2. Если по каким-то причинам придётся отказаться от 2Т в пользу 4Т, какую кубатуру лучше предпочесть?
3. В случае с 4Т, на какие новые модели, кроме KTM/Husaberg/Husqvarna, стоит обратить внимание? С новыми 2Т и так всё понятно — только австрияки и делают.

UPD (2013.10.24 14:43 MSK)
Переубедили. Буду смотреть в сторону 4T 250cc KTM EXC-F.
  • ScrupScrup
  • Сергей
  • 22 октября 2013 в 21:22
  • оценка: +2
+2
oobana
  • oobana
  • 24 октября 2013 в 14:39
  • решение
Согласен с предыдущим оратором по большому счету. Т.е. Flashback'ом. Хард эндуро на 2Т и новичок — два несовместимых понятия. Особенно если нет опыта эндуро 4Т хотябы чекушек. Сам владею 2Т чекушкой эндуро. Ни разу не новичковый аппарат если ездить на подхвате, хотя и гражданский типа и с ПТС и всего 40 л.с. и «мокром» весе в 120 кг. Прощелкал клювом ситуацию — можешь потом долго лететь. Так что рекомендую все же начать сначала с «эндуро», а потом уже переходить на «хард». А мотоциклы уже выше озвучили. Так что особо нечего сказать больше пока.
+1
Andsah
Лучше 2Т 250сс эндуры может быть только 2Т 400сс эндуро.
Как говорил великий Йода-бери, если чувствуешь в себе силу.
Если нет, то 250сс 4Т будет достаточно.
На счёт австрияков ты не прав-Ямаха точно делает 2Т.
Scrup
Ямаха мимо меня прошла. Спасибо, погуглю на эту тему. Возможно, это более предпочтительный вариант, т.к. в наших краях официальный дилер есть.
Andsah
Есть ешё GasGas и Husaberg.
А новый не бери-стоит как звездолёт и за срок гарантии ты за замену поршневой не раз выложишь минимум тысяч 20-30.Если взять экземпляр европейского происхождения из под любителя, то максимум что ты сделаешь это замена расходников(поршневая, цепь и звёзды и подшипники) и можно будет радоваться.
Scrup
Берг уже Хускварной поглощена, а та в свою очередь КТМ-ом. Так что Берг тоже австрияки. =) Гас-Гас посмотрю, но слышал, что они тяжёлые.
Yamaha YZ250 посмотрел. Вариант. Жаль, что светотехника отсутствует.
Andsah
Ты всё таки определись, что тебе надо.Либо хард и никакой светотехники, злость с мизерным ресурсом.
Либо светотехника, ресурс, ПТС и т.д…
Scrup
Не вижу тут противоречия. У КТМ хард со светотехникой есть. Это же явный плюс: можно по вечерам эндурить + да и возвращаться в гараж по ДОПам под ночь безопаснее. Возить мот на прицепе пока не планирую.
Andsah
Если честно то в плане универсальности я за КТМ, у Ямахи остались только спортивные снаряды.
mva994
Ээээ, ребята, не путаем кросс и хард-эндуро)) У ямахи сейчас из 2Т только кроссачи есть, а вот у КТМ как раз таки большой выбор эндуро. А вообще, я бы взял новую хаску 14 года))
Andsah
Кстати да-уточнение верное.
+1
Sergun
Чем легче мот, тем легче тащить его из грязи))
Бери 300 тк они в раме 250 и по весу легче 400-450, а по динамике не сильно уступают
Scrup
EXC 300
Horsepower @ RPM: 58 @ 7842
Torque @ RPM: 43 @ 6842

EXC 250
Horsepower @ RPM: 37 @ 12200
Torque @ RPM: 17 @ 8900

Судя по крутящему моменту на более низких оборотах, таки есть смысл предпочесть 300. =) Но не силшком ли это сурово для новичка?
+3
Flashback
ребят, вы сейчас серьезно советуете 250 2Т новичку? Что бы учиться прыгать по деревьям? Это больно, блин. проверено :)

Я бы начал с 250 4Т… просто потому что 125 2Т уж больно специфическая штука. Низов нет чуть более чем полностью :)
Например Honda CRF250X или Yamaha WR250F или тот же KTM EXC-F 250 года эдак 2007-2008. у них и ПТС бывает. Новичку хватит за глаза.
А дальше он уже сам будет знать что дальше делать. На 450 4Т переходить или на 250 2Т. А ведь еще есть 350, 500 и 600+ :)
Scrup
Потому и спрашиваю, что хочется понять, на сколько выбор 2Т 200/250 для новичка является ошибкой? Пока только ты против такой авантюры. =)
mva994
Присоединюсь пожалуй. Сейчас сел на КХ125, на низких надо работать сцеплением активно, но это кроссач, хз, может у эндуриков (2Т) тяги побольше на низах.
Scrup
Начитавшись отзывов по 2Т 125, принципиально их не рассматриваю. Если я правильно понял, у них 2 положения ручки газа: 0 и полный газ.
По 250 пока не до конца понятно. Говорят, у них совсем другой характер.
Flashback
Я не то что-бы один против… В первом комменте Andsah тоже пишет:
Как говорил великий Йода-бери, если чувствуешь в себе силу.
Если нет, то 250сс 4Т будет достаточно.
Просто 2Т 250сс это даже мощнее и резче чем 4Т 450сс. Это примерно 60 лошадей на 110 кг сухой массы. Это фактически топовый класс из того что сейчас производят. И садиться на него новичку, это как сразу сесть на спорт-литр. Некоторые так делают, но редко когда это лучший вариант :)

Если бы ты его брал для езды по дорогам и лесным дорожкам я бы возможно сам бы агитировал за него. Но ты ведь хочешь «бревна канавы буераки — реки -раки» :)

Я тебе собственную историю расскажу.Следующий путь у меня занял примерно год.
Я начал со 125сс 2Т на кроссовой трассе. Отличная штука для кросса. Но не для эндуро. Он не может ехать «внатяг», даешь газу — сложно контролируемый букс.
Потом я сел на 250сс 4Т. Супер. Та же мощность, но есть низы, и мощность эта гораздо более контролируема. Поехал ощутимо быстрее.
Потом я купил себе 350сс 4т кроссач (KTM SX-F). На кроссовой трассе я адаптировался к нему примерно за 2 недели. Но на технических участках эндуро начались сложности. Заказал себе прогрессивную руску газа (меньшая чувствительность на низах за счет большей на верхах)- стало легче. Но даже спустя 3 месяца мне с гораздо большим трудом удается то что я делал на 250сс 4т.
Потом я покатался на 450сс 4Т (Kawasaki) и 250cc 2Т (старый Сузуки). 450 более контролируем, но тяжел для технических участков. Для кросса и скоростных участков — супер.
А 250с 2т еще мощнее и легче. ultimate enduro machine. Но я честно, «обосрался» :)

Вывод. «оружие победы» для хард эндуро: 250сс+ 2Т. Но начинать с него = сильно рисковать и скорее всего вбивать в себя изначально неправильные рефлексы (из серии цепляться за руль)
Учебная парта: 250сс 4Т.
Промежуточный этап: 350cc 4Т

Кстати, если тебе принципиально не хватает мощности 250 4т, посмотри на KTM EXC 350. У него почти 50 лошадей, он легко разгоняется за сотню, но при этом он все еще легкий, и эта мощность гораздо более контролируема чем 2Т. Я нацелен на него к следующему сезону.
Scrup
Flashback, ценный развёрнутый комментарий.
Я в глубине души надеялся, что 2Т 250 на низах и середине более контролируем, чем 125. И одной из идей было брать правильный мот «на вырост» в плане обучения технике управления. =)
Если всё так тяжко с моим вариантом, присмотрюсь сейчас поближе к 4Т 250.
Flashback
Я в глубине души надеялся, что 2Т 250 на низах и середине более контролируем, чем 125
Ну… так и есть. Потому что 125 2т в середине и на низах не контролируем вообще. Нет середины и низов — нечего контролировать :)
0
Busse
  • Busse
  • 24 октября 2013 в 0:45
друг ездил на CRM250… c с фарой, с ресурсом и с подножками пассажира. а так же с номером и ПТС. был доволен. теперь хочет полегче.
Flashback
CRM — отличный агрегат. только очень старый и ни разу не Хард :)
0
skitchen
У меня crm250ar… пока в жизни лучше ещё не на чем не ездил… )))
Andsah
Не думал что их до сих пор Хонда выпускает.Мопедка действительно офигенная-выжали из неё конструкторы не всё, поэтому она гораздо практичнее злых 2Т от Ямахи у которых много тонких моментов в настройках.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна