Выбор хард-эндуро 2Т для начинающего
Горю желанием приобрести хард-эндуро мотоцикл к сезону 2014.
Вводные
Задачи: Хард-эндуро покатушки выходного дня. Езда по тайге, пескам, холмам, через брёвна/канавы/буераки-реки-раки,… да везде, куда нормальный человек и сунуться не вздумает. Унверсальный мот не нужен, только бездорожье, только хардкор. Езда по ДОП по-минимуму, только чтобы добраться от гаража до годного бездорожья.
Срок использования мото: минимум 3 сезона.
Опыт: Нулевой. 3 раза катался по автодрому на крузере Honda VT1100. На эндуро/кроссе никогда не сидел.
Рост: 182 см
Вес: 74 кг
Вопросы
1. При всех этих условиях целесообразно ли покупать в качестве первого хард-эндуро мотоцикл, подобный KTM EXC 200/250 (именно 2-тактник)?
2. Если по каким-то причинам придётся отказаться от 2Т в пользу 4Т, какую кубатуру лучше предпочесть?
3. В случае с 4Т, на какие новые модели, кроме KTM/Husaberg/Husqvarna, стоит обратить внимание? С новыми 2Т и так всё понятно — только австрияки и делают.
UPD (2013.10.24 14:43 MSK)
Переубедили. Буду смотреть в сторону 4T 250cc KTM EXC-F.
Вводные
Задачи: Хард-эндуро покатушки выходного дня. Езда по тайге, пескам, холмам, через брёвна/канавы/буераки-реки-раки,… да везде, куда нормальный человек и сунуться не вздумает. Унверсальный мот не нужен, только бездорожье, только хардкор. Езда по ДОП по-минимуму, только чтобы добраться от гаража до годного бездорожья.
Срок использования мото: минимум 3 сезона.
Опыт: Нулевой. 3 раза катался по автодрому на крузере Honda VT1100. На эндуро/кроссе никогда не сидел.
Рост: 182 см
Вес: 74 кг
Вопросы
1. При всех этих условиях целесообразно ли покупать в качестве первого хард-эндуро мотоцикл, подобный KTM EXC 200/250 (именно 2-тактник)?
2. Если по каким-то причинам придётся отказаться от 2Т в пользу 4Т, какую кубатуру лучше предпочесть?
3. В случае с 4Т, на какие новые модели, кроме KTM/Husaberg/Husqvarna, стоит обратить внимание? С новыми 2Т и так всё понятно — только австрияки и делают.
UPD (2013.10.24 14:43 MSK)
Переубедили. Буду смотреть в сторону 4T 250cc KTM EXC-F.
- Scrup
- Сергей
- 22 октября 2013 в 21:22
- +2
Согласен с предыдущим оратором по большому счету. Т.е. Flashback'ом. Хард эндуро на 2Т и новичок — два несовместимых понятия. Особенно если нет опыта эндуро 4Т хотябы чекушек. Сам владею 2Т чекушкой эндуро. Ни разу не новичковый аппарат если ездить на подхвате, хотя и гражданский типа и с ПТС и всего 40 л.с. и «мокром» весе в 120 кг. Прощелкал клювом ситуацию — можешь потом долго лететь. Так что рекомендую все же начать сначала с «эндуро», а потом уже переходить на «хард». А мотоциклы уже выше озвучили. Так что особо нечего сказать больше пока.
Есть ешё GasGas и Husaberg.
А новый не бери-стоит как звездолёт и за срок гарантии ты за замену поршневой не раз выложишь минимум тысяч 20-30.Если взять экземпляр европейского происхождения из под любителя, то максимум что ты сделаешь это замена расходников(поршневая, цепь и звёзды и подшипники) и можно будет радоваться.
А новый не бери-стоит как звездолёт и за срок гарантии ты за замену поршневой не раз выложишь минимум тысяч 20-30.Если взять экземпляр европейского происхождения из под любителя, то максимум что ты сделаешь это замена расходников(поршневая, цепь и звёзды и подшипники) и можно будет радоваться.
ребят, вы сейчас серьезно советуете 250 2Т новичку? Что бы учиться прыгать по деревьям? Это больно, блин. проверено :)
Я бы начал с 250 4Т… просто потому что 125 2Т уж больно специфическая штука. Низов нет чуть более чем полностью :)
Например Honda CRF250X или Yamaha WR250F или тот же KTM EXC-F 250 года эдак 2007-2008. у них и ПТС бывает. Новичку хватит за глаза.
А дальше он уже сам будет знать что дальше делать. На 450 4Т переходить или на 250 2Т. А ведь еще есть 350, 500 и 600+ :)
Я бы начал с 250 4Т… просто потому что 125 2Т уж больно специфическая штука. Низов нет чуть более чем полностью :)
Например Honda CRF250X или Yamaha WR250F или тот же KTM EXC-F 250 года эдак 2007-2008. у них и ПТС бывает. Новичку хватит за глаза.
А дальше он уже сам будет знать что дальше делать. На 450 4Т переходить или на 250 2Т. А ведь еще есть 350, 500 и 600+ :)
Я не то что-бы один против… В первом комменте Andsah тоже пишет:
Если бы ты его брал для езды по дорогам и лесным дорожкам я бы возможно сам бы агитировал за него. Но ты ведь хочешь «бревна канавы буераки — реки -раки» :)
Я тебе собственную историю расскажу.Следующий путь у меня занял примерно год.
Я начал со 125сс 2Т на кроссовой трассе. Отличная штука для кросса. Но не для эндуро. Он не может ехать «внатяг», даешь газу — сложно контролируемый букс.
Потом я сел на 250сс 4Т. Супер. Та же мощность, но есть низы, и мощность эта гораздо более контролируема. Поехал ощутимо быстрее.
Потом я купил себе 350сс 4т кроссач (KTM SX-F). На кроссовой трассе я адаптировался к нему примерно за 2 недели. Но на технических участках эндуро начались сложности. Заказал себе прогрессивную руску газа (меньшая чувствительность на низах за счет большей на верхах)- стало легче. Но даже спустя 3 месяца мне с гораздо большим трудом удается то что я делал на 250сс 4т.
Потом я покатался на 450сс 4Т (Kawasaki) и 250cc 2Т (старый Сузуки). 450 более контролируем, но тяжел для технических участков. Для кросса и скоростных участков — супер.
А 250с 2т еще мощнее и легче. ultimate enduro machine. Но я честно, «обосрался» :)
Вывод. «оружие победы» для хард эндуро: 250сс+ 2Т. Но начинать с него = сильно рисковать и скорее всего вбивать в себя изначально неправильные рефлексы (из серии цепляться за руль)
Учебная парта: 250сс 4Т.
Промежуточный этап: 350cc 4Т
Кстати, если тебе принципиально не хватает мощности 250 4т, посмотри на KTM EXC 350. У него почти 50 лошадей, он легко разгоняется за сотню, но при этом он все еще легкий, и эта мощность гораздо более контролируема чем 2Т. Я нацелен на него к следующему сезону.
Как говорил великий Йода-бери, если чувствуешь в себе силу.Просто 2Т 250сс это даже мощнее и резче чем 4Т 450сс. Это примерно 60 лошадей на 110 кг сухой массы. Это фактически топовый класс из того что сейчас производят. И садиться на него новичку, это как сразу сесть на спорт-литр. Некоторые так делают, но редко когда это лучший вариант :)
Если нет, то 250сс 4Т будет достаточно.
Если бы ты его брал для езды по дорогам и лесным дорожкам я бы возможно сам бы агитировал за него. Но ты ведь хочешь «бревна канавы буераки — реки -раки» :)
Я тебе собственную историю расскажу.Следующий путь у меня занял примерно год.
Я начал со 125сс 2Т на кроссовой трассе. Отличная штука для кросса. Но не для эндуро. Он не может ехать «внатяг», даешь газу — сложно контролируемый букс.
Потом я сел на 250сс 4Т. Супер. Та же мощность, но есть низы, и мощность эта гораздо более контролируема. Поехал ощутимо быстрее.
Потом я купил себе 350сс 4т кроссач (KTM SX-F). На кроссовой трассе я адаптировался к нему примерно за 2 недели. Но на технических участках эндуро начались сложности. Заказал себе прогрессивную руску газа (меньшая чувствительность на низах за счет большей на верхах)- стало легче. Но даже спустя 3 месяца мне с гораздо большим трудом удается то что я делал на 250сс 4т.
Потом я покатался на 450сс 4Т (Kawasaki) и 250cc 2Т (старый Сузуки). 450 более контролируем, но тяжел для технических участков. Для кросса и скоростных участков — супер.
А 250с 2т еще мощнее и легче. ultimate enduro machine. Но я честно, «обосрался» :)
Вывод. «оружие победы» для хард эндуро: 250сс+ 2Т. Но начинать с него = сильно рисковать и скорее всего вбивать в себя изначально неправильные рефлексы (из серии цепляться за руль)
Учебная парта: 250сс 4Т.
Промежуточный этап: 350cc 4Т
Кстати, если тебе принципиально не хватает мощности 250 4т, посмотри на KTM EXC 350. У него почти 50 лошадей, он легко разгоняется за сотню, но при этом он все еще легкий, и эта мощность гораздо более контролируема чем 2Т. Я нацелен на него к следующему сезону.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть