Непонятки с КПП на джиксере
Еду на джиксере 600-ке километров 100 в час, врубаю нейтраль и пока не отторможусь до 30 км/ч не могу воткнуть ни первую, ни вторую передачу. Выжимаю сцепление, надавливаю на лапку, раздается скрежет, а передача не втыкается. Но стоит только сбросить скорость км до 30, все нормально встает. Сцепление тросик.
- Feldsher
- Владимир
- 28 сентября 2013 в 4:35
- 1
- +1
- KB_Art_Digit
- 28 сентября 2013 в 19:21
- ↑
- ↓
С кучей пластика, ведь падения могут быть, а падения на спорте — дорогое удовольствие!
во первых нейтраль на секвентальных коробках не включают во время движения, во вторых так ты коробку просто убьешь пытаясь включить передачу на скорости на которую она не расчитана.
когда ты нажимаешь сцепление, оно разеденяет двигатель и коробку! в коробке всегда движутся шестерни, представь как шестерня вращается со скоростью 10 тысяч оборотов а ты пытаешься ее ввести в зацепление с не вращающейся шестерней, там такая будет ударная нагрузка что подшипники выкрошатся и все зубья слижуться. тот звук что ты слышал — это удары зубьев которые не могут войти в зацепление из за высокой разницы в скорости вращения.
когда ты нажимаешь сцепление, оно разеденяет двигатель и коробку! в коробке всегда движутся шестерни, представь как шестерня вращается со скоростью 10 тысяч оборотов а ты пытаешься ее ввести в зацепление с не вращающейся шестерней, там такая будет ударная нагрузка что подшипники выкрошатся и все зубья слижуться. тот звук что ты слышал — это удары зубьев которые не могут войти в зацепление из за высокой разницы в скорости вращения.
уточнение
в коробке всегда движутся шестерни когда либо двигатель вращает вал через сцепление либо когда колесо через конечную передачу вращает ее. ты катишься, в коробке вращаются валы, включай или выключай сцепление ты лишь отключаешь двигатель от коробки.
включай передачи в соответствии со скоростью движения, в зависимости от мотоцикла она своя, мотоциклетные коробки не имеют синхронизаторов, так что если тебе вот прям надо включить первую передачу на 100 км/ч надо перегазовку делать чтобы разогнать первичный вал до той скорости когда она нормальной войдет в зацепление с шестерней передачи.
в коробке всегда движутся шестерни когда либо двигатель вращает вал через сцепление либо когда колесо через конечную передачу вращает ее. ты катишься, в коробке вращаются валы, включай или выключай сцепление ты лишь отключаешь двигатель от коробки.
включай передачи в соответствии со скоростью движения, в зависимости от мотоцикла она своя, мотоциклетные коробки не имеют синхронизаторов, так что если тебе вот прям надо включить первую передачу на 100 км/ч надо перегазовку делать чтобы разогнать первичный вал до той скорости когда она нормальной войдет в зацепление с шестерней передачи.
- rassel_msk
- 29 сентября 2013 в 3:42
- ↓
Не нужно втыкать нейтраль раньше времени — бывают случаи, когда нужно резко ускориться. Если по каким-то причинам хочется, чтобы двигатель не имел связи с колесом — лучше ехать на сцеплении, держа коробку в соответствии со скоростью движения
Не надо сразу сбрасываться на низшие передачи. Коробка это долго терпеть не будет. Сбрасывайся вниз по мере уменьшения скорости. Это не авто(хотя и там ты на 100км\ч 1ю не воткнёшь). А для наглядности, к чему это может привести — прокатись на урале, разгонись до 100 и отщёлкай до первой)))(будет интересно).
На всех мотах так, просто с выжатым сцеплением не переключишься, у меня на бандите та же история, поможет только перегазовка. Т.е. Выжал сцпление, добавил газу и пробуешь втыкать передачу, чем больше скорость, тем больше надо будет дать газу, чтобы воткнуть вторую. С первой примерно то же самое будет, только оборотов еще больше давать придется, а вообще нейтраль втыкать не стоит вообще, чревато как последствиями аварийного плана, так и последствиями для коробки.
PS Еще при трогании с места первая втыкается с хрустом, если дать оборотов, со второй та же история, поэтому лучше бросить это гиблое дело — насиловать коробку. Трогаться, сначала передача, потом газ, на ходу нейтрали избегать, разве что только докатиться до точки считанные метры, и только в том случае если будешь полностью останавливаться. Коробка точно скажет тебе спасибо в виде долгой работы шестерн. Это чтобы избежать еще вопросов.
PS Еще при трогании с места первая втыкается с хрустом, если дать оборотов, со второй та же история, поэтому лучше бросить это гиблое дело — насиловать коробку. Трогаться, сначала передача, потом газ, на ходу нейтрали избегать, разве что только докатиться до точки считанные метры, и только в том случае если будешь полностью останавливаться. Коробка точно скажет тебе спасибо в виде долгой работы шестерн. Это чтобы избежать еще вопросов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (11)
свернуть / развернуть