Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Выбор резины Эндуро. Так все же шашечки, или ехать?

Господа. Вилка альтернатив поработила мой разум и я не знаю, что выбрать.

Мотоцикл — личинка сурьёзной Турынды KAWASAKI KLE500. 49 л.с. (по крайней мере на 2004г) и 210кг «мокрого» веса. Комфортная максималка по факту (на убитой в г@вн%щ& резине) — 120км/ч. Быстрее желания нет (по крайней мере пока). Реальное желание — выжимать максимум из асфальта, но в то же время катать по грейдерам, не пасовать в лесу и поприкалываться в поле. Заметьте, что желания не самые противоречивые — бросать нечистоты по кроссовым трассам и тракторным колеям я не заказываю. Основное назначение мотоцикла — путешествия в одиночку по направлениям нашей Родины: асфальт, грейдер, каменюка. Тип вождения — спокойный, размеренный.

Войну за место на моих колесах ведут два лагеря:
1) Ёлочки. Как я понял, гребут, едут по асфальту, но шумят на 120+, прекрасный накат и поведение на сухих нетвердых поверхностях. Никакой боковой держак везде.
Предводитель лагеря: HEIDENAU K60 Scout. Нравится брутальностью, широкими канавами (самоочищение), тем что трансконтинентальные Гуси ею не брезгуют. Нравится еще тем, что на мой мотоцикл по весу уже идет именно Скаут, а не простая К60. У него сплошная центральная дорога и это даёт плюс на асфальте. Цена ~9к с доставкой.


Фигуры помельче:
Metzeller Enduro 3 Sahara
Примерно то же, но с уклоном в сушняк (шашки почаще и пониже).

Michelin ANAKEE 2.
Вариант пожиже. Не очень нравится отсутвием развитых зацепов. Попал под дождик на грунтовке и досвидос.


2) Шашечки.
Тут скорее родня кроссу (такая вот дальняя родня — да!). Гребут — будь здоров, держак во все дыры стороны, едут по асфальту нехотя, ресурс не самый большой.

Допустим CONTINENTAL TKC80 Twinduro.

Shinko 700E
фото не влезло

Что скажет, господа? По данным маркам пройдетесь, али еще чего присоветуете? А то ж ведь реально нужно резину обновлять!

Для справок: 90/90-21, 130/80-17.
  • FiggyfoxFiggyfox
  • Михаил Галёнков
  • 29 мая 2013 в 23:17
  • 6
  • оценка: +2
+1
de_laerra
Поставила в начале сезона HEIDENAU K60 (не Скаут). Резина офигенная: у нее такие красивые елочки!*____* В аццкие говна не лезла, но в Белоруссию на ней скаталась. Учитывая шум моего прямотока и шумный эндуро-шлемак, на шумность резины при скорости 120+ внимания как-то не обратила. Про боковой держак ничего не знаю: я падала от того, что ездить не умею, а не от того, что резина плохая=)
Figgyfox
Скаут идет только для больших размерностей (они без Скаута и вовсе не бывают) Но за мнение эндуриста спасибо!
+3
Flyers
сахара очень хорошая резина, особенно по мокрому асфальту.
Figgyfox
Да, читал где-то такое.
RavenMad
Сахару возьми, у нас на ней пара турендур гоняет без проблем по описанным тобой паршрутам+ рэйд «говна» месит. Хозяева довольны.
Flyers
кстати, скаут пользуется спросом у гусей из-за ходимости под ихними бегемотами, чтоб тыс на 10 хватало. Мощи там как у тепловоза, да и вес огого а размерность то всего 140, если не ошибаюсь. Под твои критерии сахара подойдет гораздо лучше. На своем kle500 пилить сахару будешь тысячь 20. Вес небольшой да и мощьность поменьше в два раза, держак в дождь отличный, сам прошлый сезон на ней откатал. Выбирать тебе, я просто делюсь опытом, сам очень тщательно подходил к выбору резины.
+2
Andsah
При твоих запросах лучше Метзеллер.Но мне нравится Хейденау-у неё вид брутальнее-да.
Правда боковины в дождь нифига не держат на асфальте.
Figgyfox
Бонус брутальности прибавляет немного ко всех характеристикам мотоцикла. И даже мотоциклиста.

Господа, а что про шашечки скажете?
Andsah
Шашечки они на такси нарисованы, правда не на всех, а у Хейденау они красивее.
+2
Flashback
Ездил на эндурной резине Pirelly MT21 rallycross и Michelin T63. это аналоги Continental TKC80, но по отзывам лучше.
Пирелли лучше себя ведет на мокрой траве, Мишлен чуть лучше на асфальте. Обе при этом на мокрой траве не очень, а в размокшей глине вообще никак — на гору раскисшую не вьедешь. По стандартной грязи по прямой.
Но я так понимаю что тебе это и не надо.

для твоих целей я бы брал «елочку» с развитыми грунтозацепами. из твоих вариантов для «асфальт, грейдер, каменюка» и «грунтовка» — HEIDENAU K60 Scout. если исключить грунтовку после дождичка, то Metzeller :)
Figgyfox
Спасибо за хороший ответ! А как же быть с шашечками?
Flashback
ну дык первый абзац из моего коммента как раз про шашечки :)
мое имхо — шашечки нужны когда ты ездишь В ОСНОВНОМ по бездорожью. либо для преодоления сложных участков — именно поэтому у путешественников часто такой комплект привязан к байку. Я езжу на таких потому что почти не езжу по асфальту. За то штурмую бревна, «говна», и периодически выезжаю на кроссовую трассу. Но я так понимаю у тебя такой задачи нет :)
Flashback
Добавлю. Для меня «шашечки» -вынужденная мера. Потому что до места катания мне приходится добираться по асфальту. В противном случае вообще кроссовой резиной пользовался бы.
А тебе то зачем? Шашечки шумные, быстрее стачиваются, у них ощутимо хуже держак на асфальте, а их единственный плюс — держак на «сыпучих» и «мокрых» поверхностях. Оно тебе надо? ,)
Figgyfox
Вот и выясняю, надо ли оно мне? Теорию подучил, моделек наковырял — а вот на вопрос «Как оно?» могут ответить только мотоциклисты.
Flashback
Ну… мы не можем за тебя сделать выбор. А выбирать придется :)Потому что вот что получается:
Реальное желание — выжимать максимум из асфальта, но в то же время катать по грейдерам, не пасовать в лесу и поприкалываться в поле.
Так не бывает. В тот момент как ты захочешь в лес и в поле, тебе потребуются шашечки. А если конечно речь не о сухой твердой грунтовке в лесу / поле. Но шашечки это совсем не про «выжимать максимум из асфальта»

А вот это более реалистично:
Основное назначение мотоцикла — путешествия в одиночку по направлениям нашей Родины: асфальт, грейдер, каменюка
тогда бери елочку :) какие варианты из твоих для чего лучше подходят писал выше.

А «как оно»… народ на спортах по говнам проезжает когда «встали лагерем в поле, а ночью дождь прошел». И на кроссовой резине 60 км в час тошнят когда прицеп ломается… Возможно все, вопрос в том ценой каких усилий и на сколько это комфортно.
Figgyfox
Ну… мы не можем за тебя сделать выбор. А выбирать придется :)Потому что вот что получается:
Дык и ищу уже Метзеллер. И даже нашел так, чтобы в 9к уложиться с доставкой.
Так не бывает. В тот момент как ты захочешь в лес и в поле, тебе потребуются шашечки. А если конечно речь не о сухой твердой грунтовке в лесу / поле. Но шашечки это совсем не про «выжимать максимум из асфальта»
Хочется минимума потерь на асфальте при хоть сколько-нибудь сносном поведении на грунтах.

тогда бери елочку :) какие варианты из твоих для чего лучше подходят писал выше.
Да на самом-то деле всегда за нее был, но вдруг тут альтернативное мнение оказалось бы? К тому же толпы одетых в «Ёлку» Гусей не могут ошибаться.

Спасибо, Саш — твои советы весьма полезны.

Ждем еще мнений!
Figgyfox
А насчет кроссовых на асфальте и спортах в говнах — так это у каждого додика своя методика. При необходимости и на веле во Владивосток скатаешь (и, кстати знаю одного такого «необходимого»).
здесь был ататат

0
X-RR
Еще есть вариант Mitas E09 Dakar, но пишут что довольно скользкая на мокром асфальте.
А вообще К60 повсеместно ставят, скорее всего и себе их как-нить повешу.
X-RR
Но эт канеш «шашечки». Скорее для прохватов по грунту/песку чем по езде по очень твердым поверхностям;)
+3
oobana
вот на вопрос «Как оно?» могут ответить только мотоциклисты.
на этот вопрос ты ответишь только сам когда поездишь. потому что мнение другого человека может оказаться для тебя «ни о чем». например он опытнее или наоборот, или у него мотоцикл чуть легче/тяжелее, поэтому держак даже на такой резине как сахара лучше/хуже на грунте, или его «срывать» будет с траектории при тех же условиях.
У меня размерность колеса такая же как у тебя. Я выбрал себе опять MZ Karoo.

И в следующий раз буду выбирать тоже позацепистее. Хотя кару отлично себя ведет на асфальте и на бездоре.
Песок? Не проблема. Грязь? Пофиг. Главное не заглохнуть, а застрять на ней надо еще суметь. На асфальте езжу в основном до 120-130 кмч. Отлично себя ведет.
По большому счету тебе уже много рассказал Flashback, и я в основном с ним согласен, и в твоем варианте я б тоже рассматривал сахару. Вот если больше бездора захочется, тогда надо будет рассматривать альтернативу.
0
Yeti
Ну во-первых — ехать! 95% во всех путешествиях — это дорога. и 5% — «мечта поросёнка»
Во-вторых… Я так подозреваю, что всё, что ты выбрал к тебе не встанет… особенно задняя резина. У тебя диск уже чем надо. Я с этим столкнулся, когда решил поставить PİRELLİ 150/70-18 70V MT-90 A/T SCORPION на диски от Honda XR650L…
Figgyfox
Не, обожди! Метзеллеры есть именно той размерности, коя мне нужна, а нужную я зрю по мануалу.
Yeti
Вот и я так думал… А когда одно с другим начал совмещать — плохо! обод колеса должен быть в 2 раза шире!
Сравни своё колесо и «Гуся»
Zety4
А как узнать подходит ли покупаемая резина по ободу если остальные параметры совпадают с той что уже стоит?
Figgyfox
Все равно не понимаю. Ну будет она в кордовой части уже, чем надо, но как оно влияет на «вместимость» в раму? Высота та же, ширина та же.
Yeti
Ну что сказать?
Возьми огромную злую резину для внедорожника (автомобиль)на 15 и попробуй поставить её на диск от Тойоты королла, тоже на 15.
На внешний размер внимания не обращай. Сядет она у тебя? — НЕТ!
Чтобы поставить резину, которую ты хочешь диск должен быть шире.
Можешь и «загнать» её туда.
Но так не делают.
Отпишись потом…
Figgyfox
Я не спорю. Я же выспросить хочу о том, что получается. С Машиной сравнение не очень корректное, поскольку «15» — диаметр, а он не задает ширину катка. В моторезине ширина указана. Поясни, пожалуйста, каков эффект.
Yeti
я тут нарисовать не могу…
У тебя ширина диска 75мм (посадочная), а для этой резины нужна ширина диска 120мм.
Ты можешь её запихать, НО тогда у тебя сильно изменится геометрия в районе протектора. Его как бы «выпрет» по центру.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна