Не заводится
Привет всем!
Имеем Kawasaki ER-6N 2012 года. В одних руках, пробег 20000 км. Пробег по будням 11 км в одну сторону и 17 в другую.
За последние 2 недели заметил падение интенсивности зажигания, как будто аккумулятор подсаживался. В итоге в один прекрасный день, после недельного простоя, мот не завелся. Даже релюхи не щелкали. Грешил на аккум, завел с толчкача, на работе зарядил аккумулятор, вечером завелся с полтычка.
Следующие дни похожая ситуация, однажды вечером еле завелся. На следующий день пришлось опять аккум заряжать на работе.
На выходных попытался диагностировать проблему — аккум не заряжал, но по факту имею на клеммах 12,5В; на холостом ходу генератор выдает 13,7В на клеммах аккумулятора; при заведенном моте попытка снять "+" клемму приводит к тому, что мот глохнет; попытка померять токи утечки ни к чему не привела — прибор ничего не показывает. После завода с толкача работает нормально и на «горячую» заводится с трудом, но заводится.
На холодную отказывается — щелкает реле стартера, как будто аккум сел…
В чем может быть проблема?
Имеем Kawasaki ER-6N 2012 года. В одних руках, пробег 20000 км. Пробег по будням 11 км в одну сторону и 17 в другую.
За последние 2 недели заметил падение интенсивности зажигания, как будто аккумулятор подсаживался. В итоге в один прекрасный день, после недельного простоя, мот не завелся. Даже релюхи не щелкали. Грешил на аккум, завел с толчкача, на работе зарядил аккумулятор, вечером завелся с полтычка.
Следующие дни похожая ситуация, однажды вечером еле завелся. На следующий день пришлось опять аккум заряжать на работе.
На выходных попытался диагностировать проблему — аккум не заряжал, но по факту имею на клеммах 12,5В; на холостом ходу генератор выдает 13,7В на клеммах аккумулятора; при заведенном моте попытка снять "+" клемму приводит к тому, что мот глохнет; попытка померять токи утечки ни к чему не привела — прибор ничего не показывает. После завода с толкача работает нормально и на «горячую» заводится с трудом, но заводится.
На холодную отказывается — щелкает реле стартера, как будто аккум сел…
В чем может быть проблема?
- evil_kind
- Сергей
- 4 июля 2022 в 13:41
- ?
у меня в выходные произошло нечто подобное, мотоцикл Кавасаки версус 650, мот зиму отстоял, завелся с полтычка, а тут 2 недели не поездил, и бац, не заводится, поставил его на зарядку, было 12.5, зарядился до полного минут за 20. Поставил на мот, не помогло, даже не крутит, только трещит. Почистил клеммы непомогло, поставил аккум товарища и завелся с полтычка. Мой аккум поставили к другу для проверки, у него тоже не завелся, в общем не смотря на то что вольтметр показывал норму, аккум не жилец. КАРОЧЕ, меняй аккум, с новым завелся с полтычка П.с. последние пару поездок до этого мот заводился неуверенно.
- LoneWolfRU
- 4 июля 2022 в 17:45
- ↓
Стартер исправен? У меня было подобное, постепенно началось, стал быстро высаживаться аккум, потом дошло до того, что свежезаряженного не хватало колено провернуть, тока реле щёлкало и просадка напруги на аккуме была сильная. Грешил на аккум (теперь у меня их три живых), потому что снятый стартер на столе крутил ротором, щётки норм, почистил, прозвонил, но никак. Б\у стартер с разборки решил проблему, сравнивал их, старый крутит медленнее и раскручивается дольше, видимо замкнуло, но не весь.
Но аккум бы для начала заведомо живой подкинуть, посмотреть, может старый всёж посыпался и заряд плохо держит.
Клеммы на работающем моторе скидывать не надо, может быть скачок и чо-нидь сгорит.
Но аккум бы для начала заведомо живой подкинуть, посмотреть, может старый всёж посыпался и заряд плохо держит.
Клеммы на работающем моторе скидывать не надо, может быть скачок и чо-нидь сгорит.
1. АКБ — сколько ему лет? 12,5 В без нагрузки — это не так уж и много. Хонда вроде считает 12,4 В в покое как показатель к замене.
2. РР и Генератор — найди в сервисном мануале порядок замеров напряжения (в покое, с включенным зажиганием, на холостых, на разных оборотах). Может быть так, что под нагрузкой напряжение слишком слабое для полноценной зарядки АКБ, поэтому он медленно высаживается при каждой поездке.
3. Стартер — может подклинивает?
2. РР и Генератор — найди в сервисном мануале порядок замеров напряжения (в покое, с включенным зажиганием, на холостых, на разных оборотах). Может быть так, что под нагрузкой напряжение слишком слабое для полноценной зарядки АКБ, поэтому он медленно высаживается при каждой поездке.
3. Стартер — может подклинивает?
1. Аккуму 3 года. В последнем межсезонье постоянно его проверял, даже заряжать не пришлось. Поставил и завелся, хоть и не с полтычка.
2. Схемы проверки нашел, но для проверки реле зарядки нужно 3 аккумулятора))))
3. Поговорил с электриками в сервисе, появилась еще одна версия — может щетки стартера кончились. Хотя пробег всего 20 т.км.
2. Схемы проверки нашел, но для проверки реле зарядки нужно 3 аккумулятора))))
3. Поговорил с электриками в сервисе, появилась еще одна версия — может щетки стартера кончились. Хотя пробег всего 20 т.км.
Skyns, похоже ты был прав.
Вчера конкретно занялся проверкой аккума. Взяли нагрузочную вилку и тестер.
Не смог завестись и поставил акк на зарядку. Полностью зарядил и поставил на вилку. При подаче нагрузки просадка напряжения до 7 В. Потом восстанавилась до 11. Еще один тест и восстановление до 10,5В. Еще раз нагрузил и максимум 10В.
Потом еще раз зарядил и попробовал завестись. Не смог. Просадка под стартером до 7,3 В.
Так что похоже пациент мертв…
Буду покупать новый и еще тестировать реле зарядки. Может оно сподвигло аккум на суицид…
Вчера конкретно занялся проверкой аккума. Взяли нагрузочную вилку и тестер.
Не смог завестись и поставил акк на зарядку. Полностью зарядил и поставил на вилку. При подаче нагрузки просадка напряжения до 7 В. Потом восстанавилась до 11. Еще один тест и восстановление до 10,5В. Еще раз нагрузил и максимум 10В.
Потом еще раз зарядил и попробовал завестись. Не смог. Просадка под стартером до 7,3 В.
Так что похоже пациент мертв…
Буду покупать новый и еще тестировать реле зарядки. Может оно сподвигло аккум на суицид…
Вчера занимался проверкой генератора.
На холостых выдает 17 вольт, на 4 тысячах оборотов выдает 46 вольт. В инструкции написано, что должно быть не меньше 42В. Единственное что смутило, сопротивление обмоток около 0,4 Ом, а по паспорту должно быть 0,18-0,26 Ом. Но вызможно это тестер немного грешит.
Так что и с генератором все нормально.
Осталось проверить реле зарядки. Но подозреваю, что и сним все в порядке, поскольку напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе 14,7 В.
А старый аккумулятор мне все-таки спецы «приговорили».
На холостых выдает 17 вольт, на 4 тысячах оборотов выдает 46 вольт. В инструкции написано, что должно быть не меньше 42В. Единственное что смутило, сопротивление обмоток около 0,4 Ом, а по паспорту должно быть 0,18-0,26 Ом. Но вызможно это тестер немного грешит.
Так что и с генератором все нормально.
Осталось проверить реле зарядки. Но подозреваю, что и сним все в порядке, поскольку напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе 14,7 В.
А старый аккумулятор мне все-таки спецы «приговорили».
- LoneWolfRU
- 21 июля 2022 в 22:23
- ↑
- ↓
скорее всего просто предел тестера, показывает сопротивление щупов, меньше уже не берёт. Нужен хороший спец. тестер
аккум не заряжал, но по факту имею на клеммах 12,5ВБез нагрузки это ни о чем не говорит, хотя полностью заряженный аккумулятор обычно показывает больше — 12,6-12,8. На сколько сильно напряжение на клеммах просаживается при работе стартера? Вот это нужно было измерить. Или подкинуть другой, заведомо исправный аккум, но об этом уже выше писали
В первую очередь — КУПИ НОВЫЙ аккум. Не повторяй моих ошибок bikepost.ru/qa/post/16854/Ne-zavoditsja-Kawasaki-Z650-2017.html
Установка аккума с другого мотоцикла, либо прикуривание от авто аккума не помогает.
Установка аккума с другого мотоцикла, либо прикуривание от авто аккума не помогает.
Не знаю про проблему, но похоже все-таки аккумулятор умер. Генератор уже проверил и похоже с реле все нормально.
Полностью заряженный (6-ячейный) свинцовый аккумулятор показывает 14.5-14.8 вольт обычно. Ну минимум 13.5. Ниже уже начинаются проблемы с тупкой при пуске. 12 с копейками это норма заряда для 5-ячейного. Генератор выдающий 13.7 на холостых — вроде нормально, надо бы глянуть сколько он выдает на условных 7000 оборотах, чтобы понять если РР мёртвый или нет.
Попробуй зарядить устройством аккум до полного, смотри если поменяется поведение реле стартера.
Попробуй зарядить устройством аккум до полного, смотри если поменяется поведение реле стартера.
Каждая ячейка выдает определенное количество вольт. У свинцового аккума этот вольтаж порядка 1.5-2.5 в зависимости от того, насколько он заряжен. Не будет 12 вольт в 20-ячеечном аккумуляторе, если только ячейки там не подсоединены друг к другу не последовательо, а как-то по хитрому, но так не делают.
Ёмкость батареи тут не при чем.
Ёмкость батареи тут не при чем.
… нет, поставил аккум на 10 ячеек, и номинальный вольтаж стал 24 при полном заряде. Мне кажется вам рано тыкать литературой в кого-то, вам бы картинки посмотреть и открыть Гугл какой-нибудь. Понять для начала что такое «ячейка» в аккумуляторе, на что они влияют, за что отвечают, из какого количества этих ячеек состоят разные аккумуляторы, и так далее.
Насчет ячеек да, все верно. Насчет вольтажей — AGM аккумуляторы которые у нас в мотиках обычно стоят часто доходят до 2.3 и даже 2.5 вольт в полностью заряженном состоянии. Обычные свинцовые аккумуляторы, да, 2.1 до 2.2 обычно показывают.
Я так и не понял откуда все начали цепляться за ёмкость? Я вообще про ёмкость и слова не сказал. Количество ячеек ничего общего с ёмкостью не имеет.
Я так и не понял откуда все начали цепляться за ёмкость? Я вообще про ёмкость и слова не сказал. Количество ячеек ничего общего с ёмкостью не имеет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть