Проект продается, 60 000 USD bikepost.ru@gmail.com

Не заводится

Привет всем!
Имеем Kawasaki ER-6N 2012 года. В одних руках, пробег 20000 км. Пробег по будням 11 км в одну сторону и 17 в другую.
За последние 2 недели заметил падение интенсивности зажигания, как будто аккумулятор подсаживался. В итоге в один прекрасный день, после недельного простоя, мот не завелся. Даже релюхи не щелкали. Грешил на аккум, завел с толчкача, на работе зарядил аккумулятор, вечером завелся с полтычка.
Следующие дни похожая ситуация, однажды вечером еле завелся. На следующий день пришлось опять аккум заряжать на работе.
На выходных попытался диагностировать проблему — аккум не заряжал, но по факту имею на клеммах 12,5В; на холостом ходу генератор выдает 13,7В на клеммах аккумулятора; при заведенном моте попытка снять "+" клемму приводит к тому, что мот глохнет; попытка померять токи утечки ни к чему не привела — прибор ничего не показывает. После завода с толкача работает нормально и на «горячую» заводится с трудом, но заводится.
На холодную отказывается — щелкает реле стартера, как будто аккум сел…

В чем может быть проблема?
  • evil_kindevil_kind
  • Сергей
  • 4 июля 2022 в 13:41
  • ?
0
NiinoOui
у меня в выходные произошло нечто подобное, мотоцикл Кавасаки версус 650, мот зиму отстоял, завелся с полтычка, а тут 2 недели не поездил, и бац, не заводится, поставил его на зарядку, было 12.5, зарядился до полного минут за 20. Поставил на мот, не помогло, даже не крутит, только трещит. Почистил клеммы непомогло, поставил аккум товарища и завелся с полтычка. Мой аккум поставили к другу для проверки, у него тоже не завелся, в общем не смотря на то что вольтметр показывал норму, аккум не жилец. КАРОЧЕ, меняй аккум, с новым завелся с полтычка П.с. последние пару поездок до этого мот заводился неуверенно.
evil_kind
Обязательно попробую. Хотелось бы верить, что в аккуме дело. С запчастями сейчас полная шляпа.
+2
LoneWolfRU
Стартер исправен? У меня было подобное, постепенно началось, стал быстро высаживаться аккум, потом дошло до того, что свежезаряженного не хватало колено провернуть, тока реле щёлкало и просадка напруги на аккуме была сильная. Грешил на аккум (теперь у меня их три живых), потому что снятый стартер на столе крутил ротором, щётки норм, почистил, прозвонил, но никак. Б\у стартер с разборки решил проблему, сравнивал их, старый крутит медленнее и раскручивается дольше, видимо замкнуло, но не весь.
Но аккум бы для начала заведомо живой подкинуть, посмотреть, может старый всёж посыпался и заряд плохо держит.
Клеммы на работающем моторе скидывать не надо, может быть скачок и чо-нидь сгорит.
evil_kind
Жалко что ты не в Питере, я бы взял на проверку лишний аккум))))
Попробую такой вариант. Скину стартер и прозвоню. Найти сейчас живые запчасти да еще и в наличии очень трудно. Вчера обзванивал сервися и поставщиков. НИкто ничего не гарантирует. Даже с аналогами беда.
+1
Kiryl
1. АКБ — сколько ему лет? 12,5 В без нагрузки — это не так уж и много. Хонда вроде считает 12,4 В в покое как показатель к замене.
2. РР и Генератор — найди в сервисном мануале порядок замеров напряжения (в покое, с включенным зажиганием, на холостых, на разных оборотах). Может быть так, что под нагрузкой напряжение слишком слабое для полноценной зарядки АКБ, поэтому он медленно высаживается при каждой поездке.
3. Стартер — может подклинивает?
evil_kind
1. Аккуму 3 года. В последнем межсезонье постоянно его проверял, даже заряжать не пришлось. Поставил и завелся, хоть и не с полтычка.
2. Схемы проверки нашел, но для проверки реле зарядки нужно 3 аккумулятора))))
3. Поговорил с электриками в сервисе, появилась еще одна версия — может щетки стартера кончились. Хотя пробег всего 20 т.км.
evil_kind
Забыл написать — проверял аккум на силовой вилке — все нормально. Да и в целом ведет себя как «живой». После последнего раза поставил его на зарядку, начал с 5 ампер, потом через несколько секунд снизил до 2. Отвернулся- повернулся, а он уже ток не берет — до нуля упал.
+1
Skyns
На холодную должно быть больше 14 В, примерно 14.2. После включения всех потребителей не должно падать меньше 13,8 В. Заедь к спецам, как минимум реле зарядки, ослабленный провод. Как максимум генератор
evil_kind
вобще то такие напряжения бортовая сеть выдает при работающем генераторе. Аккум должен давать в среднем 12,5В. Единственное, что не проверил, как меняется напряжение генератора при увеличении оборотов.
Skyns
В первую очередь и нужно проверять работоспособность генератора, а потом уже бежать в магазин за новым «аккумом»
Skyns
Если реле зарядки работает и генератор в порядке то напряжение от оборотов двигателя меняется весьма незначительно.
evil_kind
Skyns, похоже ты был прав.
Вчера конкретно занялся проверкой аккума. Взяли нагрузочную вилку и тестер.
Не смог завестись и поставил акк на зарядку. Полностью зарядил и поставил на вилку. При подаче нагрузки просадка напряжения до 7 В. Потом восстанавилась до 11. Еще один тест и восстановление до 10,5В. Еще раз нагрузил и максимум 10В.
Потом еще раз зарядил и попробовал завестись. Не смог. Просадка под стартером до 7,3 В.
Так что похоже пациент мертв…
Буду покупать новый и еще тестировать реле зарядки. Может оно сподвигло аккум на суицид…
Skyns
Когда запустишь двигатель при подсоединеном аккуме(никогда не стоит снимать клемму на работающем двигле) померяй вольтметром(прямо на клеммах) сколько выдает генератор. Если меньше 14В, то и этот аккум через некоторое время умрет. У меня хватило на полсезона.
evil_kind
Вчера занимался проверкой генератора.
На холостых выдает 17 вольт, на 4 тысячах оборотов выдает 46 вольт. В инструкции написано, что должно быть не меньше 42В. Единственное что смутило, сопротивление обмоток около 0,4 Ом, а по паспорту должно быть 0,18-0,26 Ом. Но вызможно это тестер немного грешит.
Так что и с генератором все нормально.
Осталось проверить реле зарядки. Но подозреваю, что и сним все в порядке, поскольку напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе 14,7 В.
А старый аккумулятор мне все-таки спецы «приговорили».
LoneWolfRU
скорее всего просто предел тестера, показывает сопротивление щупов, меньше уже не берёт. Нужен хороший спец. тестер
+1
Vitaha_N
аккум не заряжал, но по факту имею на клеммах 12,5В
Без нагрузки это ни о чем не говорит, хотя полностью заряженный аккумулятор обычно показывает больше — 12,6-12,8. На сколько сильно напряжение на клеммах просаживается при работе стартера? Вот это нужно было измерить. Или подкинуть другой, заведомо исправный аккум, но об этом уже выше писали
evil_kind
Интересная идея, проверю.
evil_kind
Хотя с другой стороны, как проверить просадку при работе стартера если стартер не крутится? Контактор отсекает стартер от аккума…
evil_kind
На старте заряженный аккум просаживается до 7,3В.
__AlVas__
Акум дохлый, это с самого начала понятно, как только ты померил вольтметром зарядку на ХХ и увидел 13.7 вольт. Зарядка идет, даже на холостых, дальше можно не проверять.
0
Revex
В первую очередь — КУПИ НОВЫЙ аккум. Не повторяй моих ошибок bikepost.ru/qa/post/16854/Ne-zavoditsja-Kawasaki-Z650-2017.html
Установка аккума с другого мотоцикла, либо прикуривание от авто аккума не помогает.
evil_kind
Боюсь спросить сколько времени и бабла было потрачено на эти варианты)))
Revex
Мне очень повезло. Я нашёл человека в своём городе, который как раз продавал Z650 20 года по запчастям. Дай бог ему здоровья, потому что я ему голову подурил. Но ты сразу покупай новый аккум. Очень известная проблема на ершах, которая не поддаётся никакой логике.
sp80
Что-то когда у меня был ерш, я не припомню чтобы где-то на форумах в обсуждениях видел эту 'известную проблему"
evil_kind
у меня уже 3 дохлых аккума стоит дома. Правда первый я сам убил, по глупости. Второй не помню, а вот третий я так и не понял что произошло, никогда у меня среди сезона не умирал аккум, как правило в межсезонье мрут… но в итоге и его «приговорили». Теперь на четвертом буду ездить)))
evil_kind
Не знаю про проблему, но похоже все-таки аккумулятор умер. Генератор уже проверил и похоже с реле все нормально.
Skyns
Ну и купил я новый «аккум» поездил 3 месяца, такая же фигня началась, еще раз повторю, сначала надо разобраться с зарядом. Сколько показывает вольтметр на заведенном двигателе. Можно сразу же при пуске увидеть просадку «аккума»
-3
Vasiliev
Полностью заряженный (6-ячейный) свинцовый аккумулятор показывает 14.5-14.8 вольт обычно. Ну минимум 13.5. Ниже уже начинаются проблемы с тупкой при пуске. 12 с копейками это норма заряда для 5-ячейного. Генератор выдающий 13.7 на холостых — вроде нормально, надо бы глянуть сколько он выдает на условных 7000 оборотах, чтобы понять если РР мёртвый или нет.

Попробуй зарядить устройством аккум до полного, смотри если поменяется поведение реле стартера.
Skyns
Вольтаж заряда не зависит то емкости аккумулятора
Vasiliev
От количества ячеек в аккумуляторе его номинальный вольтаж, и отсюда, вольтаж на котором его безопасно заряжать, абсолютно точно зависит. Вы хоть поняли о чем речь идёт?
Skyns
Уважаемый, да хоть двадцать ячеек вольтаж 12 Вольт. Это вы наверное путаете с емкостью батареи и с пусковым током.
Vasiliev
Каждая ячейка выдает определенное количество вольт. У свинцового аккума этот вольтаж порядка 1.5-2.5 в зависимости от того, насколько он заряжен. Не будет 12 вольт в 20-ячеечном аккумуляторе, если только ячейки там не подсоединены друг к другу не последовательо, а как-то по хитрому, но так не делают.

Ёмкость батареи тут не при чем.
Skyns
С ваших слов, поставил «аккум» на 10 ячеек номинальный вольтаж стал 15 Вольт? Почитайте литературу.
Vasiliev
… нет, поставил аккум на 10 ячеек, и номинальный вольтаж стал 24 при полном заряде. Мне кажется вам рано тыкать литературой в кого-то, вам бы картинки посмотреть и открыть Гугл какой-нибудь. Понять для начала что такое «ячейка» в аккумуляторе, на что они влияют, за что отвечают, из какого количества этих ячеек состоят разные аккумуляторы, и так далее.
Vitaha_N
Угомонитесь уже. Номинальное напряжение одной ячейки кислотного аккумулятора ВСЕГДА равно 2,1 вольта. В батареях на 6 вольт ВСЕГДА три ячейки, а в 12 вольтовых ВСЕГДА шесть. И да, напряжение заряда для всех 12 вольтовых батарей не зависит от емкости, хоть 1 Ампер-час хоть 100
Vasiliev
Насчет ячеек да, все верно. Насчет вольтажей — AGM аккумуляторы которые у нас в мотиках обычно стоят часто доходят до 2.3 и даже 2.5 вольт в полностью заряженном состоянии. Обычные свинцовые аккумуляторы, да, 2.1 до 2.2 обычно показывают.

Я так и не понял откуда все начали цепляться за ёмкость? Я вообще про ёмкость и слова не сказал. Количество ячеек ничего общего с ёмкостью не имеет.
0
EvgenyE
при заведенном моте попытка снять "+" клемму приводит к тому, что мот глохнет
Либо реле регулятора либо гена…
Новый аккум просто убьёшь и всё. Почитай профильный форум, у ершей вроде болячка РР
evil_kind
Уже купил новый аккум. Следующий шаг проверка генератора и реле.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна