Подготовка к первому сезону (2022)
Всем привет!
Да не забросают меня камнями и палками, но в рамках подготовки к первому сезону возникли вопросы, которые из года в год возникают у тысяч таких как я (начиная от того, какой мотоцикл купить, и т.д.).
Не смотря на то, что тема избита, считаю ее актуальной на данный момент, т.к. со времён прошлого года многое изменилось, появилось что-то новое, стало доступнее что-то старое и проч. и проч.
Тем более, что все мои исходные данные весьма средние, потому информация может быть полезна широкому кругу.
Итак, исходные данные таковы)
Мне 29, ростом 182, весом 80. Живу в Москве. Водительский стаж 11 лет. Вот в таком виде пришёл к пониманию того, что таки ну очень хочется мне научиться вождению мотоцикла. Основная цель — поездки по городу в формате «работа-дом».
О гиперппактичности речи не идёт, поэтому варианты со скутером рассматривать душа не желает)
Вот, пока идёт обучение в мотошколе, решил заранее подготовиться к предстоящему сезону)
Проведя множество часов в метро за изучением всего того, что минимально необходимо подготовить (тк планирую все закупить в ближайшем месяце), возникли следующие вопросы:
1) Самый, наверное, неоднозначный. Какие мотоциклы стоит рассматривать? Думаю, правильнее смотреть б/у варианты. Я бы планировал уложиться в 300-400 (можно и больше, если что-то уж очень понравится). В моём понимании, это нейкед, что-то 300-400 кубов, с ABS, как можно новее и не Китай. В таком случае выбор сужается до BMW G310(R/GS), KTM 390 Duke, Bajaj Dominar, HONDA CB300R, YAMAHA MT-03 (лично мне симпатизируют больше из этого списка ямаха и хонда). НО, понятное дело, могу ошибаться и пропустить какие-то реально хорошие варианты, которые однозначно стоит рассматривать. Вообще экспертное мнение по этому поводу было бы большим подспорьем! А если вдруг кто-то продаёт или подумывает продать что-то подходящее — то это может быть судьба!);
2) Пользовался ли кто услугами мотоподбора? Удобная вещь? Т.к. шарящего друга/брата/свата не имею, готов платить)
3) Помимо просмотра объявлений на реально где-то найти варианты для просмотра/покупки? Не считая новых с салона) видел, что есть Мегомото и ещё какой-то магазин, но отзывы противоречивые, страшно наткнуться на проблемные варианты)
4) Советов по подбору экипировки целая тьма, они актуальны, здесь может и не стоит заострять внимание. Единственное что хотелось узнать, это какие-либо личные лайфхаки, что вроде не так нужно, но очень помогает в повседневной жизни в рамках эксплуатации «работа-дом». Может быть что угодно, что лично Вас очень порадовало (какой-то дополнительный карман в неожиданном месте и т.д.)
PS
Буду благодарен любому совету, любой информации!
Если у кого-то будет прям порыв благотворительности и желание передать опыт, с меня пиво/печеньки (по предпочтениям) и безмерное уважение)
Да не забросают меня камнями и палками, но в рамках подготовки к первому сезону возникли вопросы, которые из года в год возникают у тысяч таких как я (начиная от того, какой мотоцикл купить, и т.д.).
Не смотря на то, что тема избита, считаю ее актуальной на данный момент, т.к. со времён прошлого года многое изменилось, появилось что-то новое, стало доступнее что-то старое и проч. и проч.
Тем более, что все мои исходные данные весьма средние, потому информация может быть полезна широкому кругу.
Итак, исходные данные таковы)
Мне 29, ростом 182, весом 80. Живу в Москве. Водительский стаж 11 лет. Вот в таком виде пришёл к пониманию того, что таки ну очень хочется мне научиться вождению мотоцикла. Основная цель — поездки по городу в формате «работа-дом».
О гиперппактичности речи не идёт, поэтому варианты со скутером рассматривать душа не желает)
Вот, пока идёт обучение в мотошколе, решил заранее подготовиться к предстоящему сезону)
Проведя множество часов в метро за изучением всего того, что минимально необходимо подготовить (тк планирую все закупить в ближайшем месяце), возникли следующие вопросы:
1) Самый, наверное, неоднозначный. Какие мотоциклы стоит рассматривать? Думаю, правильнее смотреть б/у варианты. Я бы планировал уложиться в 300-400 (можно и больше, если что-то уж очень понравится). В моём понимании, это нейкед, что-то 300-400 кубов, с ABS, как можно новее и не Китай. В таком случае выбор сужается до BMW G310(R/GS), KTM 390 Duke, Bajaj Dominar, HONDA CB300R, YAMAHA MT-03 (лично мне симпатизируют больше из этого списка ямаха и хонда). НО, понятное дело, могу ошибаться и пропустить какие-то реально хорошие варианты, которые однозначно стоит рассматривать. Вообще экспертное мнение по этому поводу было бы большим подспорьем! А если вдруг кто-то продаёт или подумывает продать что-то подходящее — то это может быть судьба!);
2) Пользовался ли кто услугами мотоподбора? Удобная вещь? Т.к. шарящего друга/брата/свата не имею, готов платить)
3) Помимо просмотра объявлений на реально где-то найти варианты для просмотра/покупки? Не считая новых с салона) видел, что есть Мегомото и ещё какой-то магазин, но отзывы противоречивые, страшно наткнуться на проблемные варианты)
4) Советов по подбору экипировки целая тьма, они актуальны, здесь может и не стоит заострять внимание. Единственное что хотелось узнать, это какие-либо личные лайфхаки, что вроде не так нужно, но очень помогает в повседневной жизни в рамках эксплуатации «работа-дом». Может быть что угодно, что лично Вас очень порадовало (какой-то дополнительный карман в неожиданном месте и т.д.)
PS
Буду благодарен любому совету, любой информации!
Если у кого-то будет прям порыв благотворительности и желание передать опыт, с меня пиво/печеньки (по предпочтениям) и безмерное уважение)
Masturbinho
- Николай
- 23 февраля 2022 в 16:31
- ?
![VadimMinin](https://bikepost.ru/uploads/images/05/53/81/2019/03/21/avatar_48x48.png?155027)
- VadimMinin
- 23 февраля 2022 в 16:48
- ↓
1) Правильно думаешь. Свежий, впрыск, АБС, до 400-500 кубов. Сидишь/тестрайдишь и выбираешь какой больше нравится. Другой вопрос, что сейчас понабегут и понасоветуют купить мотоцикл более мощный и более старый типа ерша. И это тоже рабочий вариант, вопрос в том что неубитых б/у мопедов меньше, чем желающих их купить.
2) Опять правильно думаешь. Мне смотрел Сергей Ландик. Но он не один, есть Кондраков МБ и наверняка кто-то еще, чья квалификация не вызовет у тебя сомнений.
3) А в и т о/ а в т о. р у. В салонах обычно оверпрайс и их смотрят в последнюю очередь.
2) Опять правильно думаешь. Мне смотрел Сергей Ландик. Но он не один, есть Кондраков МБ и наверняка кто-то еще, чья квалификация не вызовет у тебя сомнений.
3) А в и т о/ а в т о. р у. В салонах обычно оверпрайс и их смотрят в последнюю очередь.
![formico2](https://bikepost.ru/uploads/images/02/05/37/2018/08/22/avatar_48x48.jpg?191253)
Мое имхо:
1) Бери мот, который больше нравится, а не который практичный. Мот это вообще не практично. Если ты готов брать в классе 300-400 кубов, это хорошо. Потом возьмёшь 600-800 и получишь вторую дозу кайфа, а потом и третью 1000+))
2) и 3) Поездий по салонам, посиди, не нацеливайся на моты по объявлениям, пока не увидишь и не устроишь «жопатест». Найдёшь какие понравились — читай про болячки. Главное чтоб поиск приносил кайф. Изучай, пиши на форумах, всегда найдётся, кто поделится опытом. Но эту информацию рассматривай как допинфо, а не как основную. И не бойся отрицательного опыта — он самый важный и ценный. Подборщика найдёшь без проблем в Москве, когда определишься, какие модели в приоритете.
4) Экип надо мерить. Главное сразу пойми, их должно быть минимум 2: на холод и на жару. Экип это не только безопасность, но и комфорт. Да и, не забудь про термобелье, так же на холод и на жару, это сэкономит тебе много нервов)
1) Бери мот, который больше нравится, а не который практичный. Мот это вообще не практично. Если ты готов брать в классе 300-400 кубов, это хорошо. Потом возьмёшь 600-800 и получишь вторую дозу кайфа, а потом и третью 1000+))
2) и 3) Поездий по салонам, посиди, не нацеливайся на моты по объявлениям, пока не увидишь и не устроишь «жопатест». Найдёшь какие понравились — читай про болячки. Главное чтоб поиск приносил кайф. Изучай, пиши на форумах, всегда найдётся, кто поделится опытом. Но эту информацию рассматривай как допинфо, а не как основную. И не бойся отрицательного опыта — он самый важный и ценный. Подборщика найдёшь без проблем в Москве, когда определишься, какие модели в приоритете.
4) Экип надо мерить. Главное сразу пойми, их должно быть минимум 2: на холод и на жару. Экип это не только безопасность, но и комфорт. Да и, не забудь про термобелье, так же на холод и на жару, это сэкономит тебе много нервов)
![Masturbinho](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- Masturbinho
- 23 февраля 2022 в 23:28
- ↑
- ↓
Да, видимо придётся немало времени провести в поездках по салонам) Стараться угадать, на чем мне удобно)
Про термуху это я вообще даже и не думал! Отбельное спасибо!)
Благо пара комплектов есть, в которых на борде катаю)
Про термуху это я вообще даже и не думал! Отбельное спасибо!)
Благо пара комплектов есть, в которых на борде катаю)
![77068](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Странный вопрос… Для мотоцикла нужно: найти место хранения (желательно крытое и с охраной, если живешь не в частном доме), купить экипировку и не одну, первое время быть зависимым от погодных условий (для новичка актуально), при поездках работа-дом нужно понимать, что на работе в экипе особо не поработаешь.
![Masturbinho](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- Masturbinho
- 28 февраля 2022 в 12:41
- ↑
- ↓
Вот с местом ночевки да, беда. Если остальные вопросы у меня более-менее решены, то здесь тяжелее. Как бы во дворе шлагбаум, соседские моты летом ночуют постоянно, но тем не менее страшновато)
![Vershinsky](https://bikepost.ru/uploads/images/03/28/57/2019/10/30/avatar_48x48.jpg?175950)
- Vershinsky
- 23 февраля 2022 в 17:15
- ↓
Бери любой с ABS и чтоб к душе лежал. Какой-то драматичной разницы между ними нет, цель прикататься и не разложиться, при этом получив какое-то удовольствие. Потом всё равно продавать, брать что-нибудь побольше, и приоритеты могут быть абсолютно разными, имею ввиду, стрит, крузер, турэндуро и т.д., пока не поездишь, не поймёшь.
![arahmid](https://bikepost.ru/uploads/images/04/51/05/2017/03/14/avatar_48x48.jpg?203024)
Лайфхак по экипировке: На первый сезон можно затариться б/ушкой с авито. Во первых позволит сэкономить, во вторых можно приобрести за те же деньги вещи более высокого класса. Тем более в Москве где выбор огромный, и можно найти такой вариант: Человек купит мотоцикл, экипировку, все новое хорошее. Поездил чуток, понял что не его, и теперь распродает.
![ddd75](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
По экипировке мой опыт. Поначалу тоже старался взять что то поприличнее в магазине. Кожаную куртку заказал из Германии. Оно всё хорошо, но со временем стал понимать что нет особого смысла гнаться за каким то топом. Оно всё примерно работает одинаково. В итоге распродал некоторые вещи и осталась куртка и штаны которые взял в мотокомиссионке DanceBIKE — ПИТЕР. Куртка за 4 тыс, штаны за 3 тыс. Возят вещи из европы. Куртка почти без следов износа. Штаны как новые. Теплое термобелье брал в рыболовном магазине.
А вот с ботинками, шлемом и перчатками сложнее. Ботинки надо брать всё таки новые не вонючие. :)
Бывает сложно угадать с размером. Сейчас взял в германии на размер больше. В предыдущих отъездил несколько лет, но излишне плотно сидели. Хотя долго примерял и выбирал. Шлем взял сначала Нолан, теперь Шойку на распродаже за 50%. За полную стоимость как то не имеет смысла брать. У перчаток помимо общего размера еще и нюанс с длиной пальцев. Мне Held хорошо подошли, у них не длинные пальцы.
А вот с ботинками, шлемом и перчатками сложнее. Ботинки надо брать всё таки новые не вонючие. :)
Бывает сложно угадать с размером. Сейчас взял в германии на размер больше. В предыдущих отъездил несколько лет, но излишне плотно сидели. Хотя долго примерял и выбирал. Шлем взял сначала Нолан, теперь Шойку на распродаже за 50%. За полную стоимость как то не имеет смысла брать. У перчаток помимо общего размера еще и нюанс с длиной пальцев. Мне Held хорошо подошли, у них не длинные пальцы.
![Masturbinho](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- Masturbinho
- 25 февраля 2022 в 10:25
- ↑
- ↓
Спасибо!
Значит особо гнаться за эмблемой для повседневной носки смысла нет)
Это хорошая новость для бюджета
Значит особо гнаться за эмблемой для повседневной носки смысла нет)
Это хорошая новость для бюджета
![_Al_Vas__](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Мотоподбор нафиг, напрасно выкинутые деньги. Идешь в салон и покупаешь новый баджаж доминар 400 или подобное изделие, с гарантией, и катаешься год-два на базовом мапеде из магазина без проблем и затрат на всякие замены резин-ТО и прочую фигню, в которой ты один хрен ничего не понимаешь пока еще.
Смотреть китайцев нужно, уже можно, нет никакой принципиальной разницы между индоБМВ 310сс, просто индюками 300-400сс и китайцами аналогичной кубатуры. Смотри только тот кЕтай, который широко известен и продается в европах, всякие СФмото, Voge и чо-нить еще из крупных производителей.
Конечно, тайландские хонды и прочий рис, тоже было бы неплохо взять новым, но у тебя не хватит на это бюджета.
В общем, новый мот в магазине, экип по авито из остатков и купленного по ошибке и не попавшего в размер — все это будет оптимально, наименее затратно и рационально.
Ну а дальше уже сам думай, подходит тебе это или нет, нубас на то и нубас, чтобы набивать себе свои шишки самостоятельно и ломится в открытую дверь.
Смотреть китайцев нужно, уже можно, нет никакой принципиальной разницы между индоБМВ 310сс, просто индюками 300-400сс и китайцами аналогичной кубатуры. Смотри только тот кЕтай, который широко известен и продается в европах, всякие СФмото, Voge и чо-нить еще из крупных производителей.
Конечно, тайландские хонды и прочий рис, тоже было бы неплохо взять новым, но у тебя не хватит на это бюджета.
В общем, новый мот в магазине, экип по авито из остатков и купленного по ошибке и не попавшего в размер — все это будет оптимально, наименее затратно и рационально.
Ну а дальше уже сам думай, подходит тебе это или нет, нубас на то и нубас, чтобы набивать себе свои шишки самостоятельно и ломится в открытую дверь.
![Masturbinho](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- Masturbinho
- 23 февраля 2022 в 23:50
- ↑
- ↓
Спасибо за мнение!)
К Китаю может и предвзято отношусь… Вспомнилась фраза из Симпсонов «Моя жизнь разваливается, как китайский мотоцикл»))
К Китаю может и предвзято отношусь… Вспомнилась фраза из Симпсонов «Моя жизнь разваливается, как китайский мотоцикл»))
![VadimMinin](https://bikepost.ru/uploads/images/05/53/81/2019/03/21/avatar_48x48.png?155027)
- VadimMinin
- 24 февраля 2022 в 14:01
- ↑
- ↓
Он имеет право озвучивать свое мнение, как и все мы. Ничего плохого он не посоветовал. Я тоже считаю, что взять новый Voge или CFMoto — норм варик.
![Banditto](https://bikepost.ru/uploads/images/06/56/12/2022/01/26/avatar_48x48.jpg?134434)
Если технарь и есть тёплый гараж — только б/у японца. (Ну или есть хороший механик и мот взял по уму).
Если нет ничего из вышеперечисленного (от слова совсем) — то новые китайцы хороший выбор.
Но в Москве ездить на китайце — должно быть полное отсутствие самцовых амбиций))
А как-же пиписьками меряться? Девчонки на таких агрегатах катаются…
Если нет ничего из вышеперечисленного (от слова совсем) — то новые китайцы хороший выбор.
Но в Москве ездить на китайце — должно быть полное отсутствие самцовых амбиций))
А как-же пиписьками меряться? Девчонки на таких агрегатах катаются…
![srw](https://bikepost.ru/uploads/images/06/38/75/2021/07/05/avatar_48x48.jpg?171305)
Мотоподбор смотрел сейчас ролик. У них выходы есть на салоны, что инфу скинули раньше, чем мот появился в салоне и по нужной цене. В итоге его и купили, но это если нужна конкретная модель и вот так повезёт.
В целом, если как я в мото не понимать и брать б/у в любой точке, то подбор поможет конечно, но мне больше новая техника нравится и если есть возможность, то можно их посмотреть. Только с ценами и наличием сейчас непонятно будет. В прошлом году маленькие БМВ 310 нельзя было прийти и купить. Сейчас в наличии есть, но к сезону могут снова раскупить
В целом, если как я в мото не понимать и брать б/у в любой точке, то подбор поможет конечно, но мне больше новая техника нравится и если есть возможность, то можно их посмотреть. Только с ценами и наличием сейчас непонятно будет. В прошлом году маленькие БМВ 310 нельзя было прийти и купить. Сейчас в наличии есть, но к сезону могут снова раскупить
![srw](https://bikepost.ru/uploads/images/06/38/75/2021/07/05/avatar_48x48.jpg?171305)
По экипу очень удивляло, что писали 1 непромокаемый карман, а на самом деле они все такие плотные… Пока в дождь не попал. Действительно оказалось, что непромокаемый только один )
Ну, а дальше всё индивидуально по стилю и условиям, какая работа. Есть возможность переодеться или придется в мотоджинсах работать, или можно в любом экипе появляться. Будут ли поездки в дождь, или в дождь можно на метро. Планируются ли дальние поездки или вылазки в лес/грязь.
Универсальный комплект сложно найти, надо сначала взять в котором большую часть времени предполагается катать, а потом уже смотреть.
Ну, а дальше всё индивидуально по стилю и условиям, какая работа. Есть возможность переодеться или придется в мотоджинсах работать, или можно в любом экипе появляться. Будут ли поездки в дождь, или в дождь можно на метро. Планируются ли дальние поездки или вылазки в лес/грязь.
Универсальный комплект сложно найти, надо сначала взять в котором большую часть времени предполагается катать, а потом уже смотреть.
![Masturbinho](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- Masturbinho
- 24 февраля 2022 в 7:47
- ↑
- ↓
Спасибо!
А по экипу повезло, на нынешней работе дресс-кода нет, можно в повседневном приходить)
А по экипу повезло, на нынешней работе дресс-кода нет, можно в повседневном приходить)
![mikeq2za](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Похожую историю проходил в прошлом году. Похожие параметры и возраст. Похожие запросы от мотоцикла. И я задавал знакомым такие же вопросы)
1) Ехать в салоны, смотреть и сидеть на том, что понравится. Потом изучить в интернете, информации полно.
На счёт объема — у каждого своя голова на плечах, каждый сам для себя решает.
Я выбирал то, что понравилось и что удобное было. Руки и ноги длинные, не все модели оказались удобными.
Купил 800см2 и счастлив.
Все равно будешь открывать ручку газа. А опасности больше будет не от мощности двигателя. Важнее твои навыки и стрессоустойчивость. Я на мотоцикле стал в разы спокойнее, чем за рулем.
Четверка — меньше вибраций, тяжелее и проще ускорится. Но тут каждому своё.
Понравилась модель и удобной показалась — бери.
Сейчас понимаю что мне 400 захотелось бы под конец лета менять, на что-то мощнее.
2 и 3) Мне подбирал знакомый, продавец взял его контакт на будущее, для себя подбирать. Человек с большим мотоциклетным прошлым и опытом при осмотре мотоцикла показывал на моменты, которые я не замечал. Но я уже пришёл с определенными пожеланиями. Мне помогли выбрать лучший из выбранных мною объявлений.
Покупал в конце февраля, перегнал в гараж к знакомому до тепла. С продавцом договорились, что переподпишем договор весной, когда я поеду ставить на учёт, не хотелось зимой его возить туда-сюда. Приехал с таким же договором, но более свежей датой. Оплатил ему налог за это время. Спасибо ему за этот шаг на встречу.
4) Экипировку по удобству выбирай. На холодную погоду и на тёплую. Почитай, как правильно с визиром обращаться, дольше проживёт. На праздниках сейчас скидки бывают, можно удачно купить. На экипе я бы не экономил сильно. И сохраняйся чеки, потом могут в страховой пригодиться. Но это уже крайний случай.
1) Ехать в салоны, смотреть и сидеть на том, что понравится. Потом изучить в интернете, информации полно.
На счёт объема — у каждого своя голова на плечах, каждый сам для себя решает.
Я выбирал то, что понравилось и что удобное было. Руки и ноги длинные, не все модели оказались удобными.
Купил 800см2 и счастлив.
Все равно будешь открывать ручку газа. А опасности больше будет не от мощности двигателя. Важнее твои навыки и стрессоустойчивость. Я на мотоцикле стал в разы спокойнее, чем за рулем.
Четверка — меньше вибраций, тяжелее и проще ускорится. Но тут каждому своё.
Понравилась модель и удобной показалась — бери.
Сейчас понимаю что мне 400 захотелось бы под конец лета менять, на что-то мощнее.
2 и 3) Мне подбирал знакомый, продавец взял его контакт на будущее, для себя подбирать. Человек с большим мотоциклетным прошлым и опытом при осмотре мотоцикла показывал на моменты, которые я не замечал. Но я уже пришёл с определенными пожеланиями. Мне помогли выбрать лучший из выбранных мною объявлений.
Покупал в конце февраля, перегнал в гараж к знакомому до тепла. С продавцом договорились, что переподпишем договор весной, когда я поеду ставить на учёт, не хотелось зимой его возить туда-сюда. Приехал с таким же договором, но более свежей датой. Оплатил ему налог за это время. Спасибо ему за этот шаг на встречу.
4) Экипировку по удобству выбирай. На холодную погоду и на тёплую. Почитай, как правильно с визиром обращаться, дольше проживёт. На праздниках сейчас скидки бывают, можно удачно купить. На экипе я бы не экономил сильно. И сохраняйся чеки, потом могут в страховой пригодиться. Но это уже крайний случай.
![Masturbinho](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- Masturbinho
- 24 февраля 2022 в 7:51
- ↑
- ↓
Спасибоя!
Да это заманчиво, взять что-то 600-800 кубиков, но оно будет и старше (в мой бюджет). Как-то боязно)
Да это заманчиво, взять что-то 600-800 кубиков, но оно будет и старше (в мой бюджет). Как-то боязно)
![mikeq2za](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Ну опять же, тут каждому своё. Думаю главное — что бы ты был доволен.
Я спокойно отнесся к б/у, взял 12 года. За лето проехал 3500 км по Москве. Огромное счастье. На работу и встречи с рюкзаком и сменной одеждой. Кофра нет и пока не хочу. Он удобнее, но не хочу визуальный вид мото портить.
Кстати взял без абс. Сезон без происшествий прошёл. Главные тормоза — в голове должны быть.
большинство аварий что я видел и знаю, не из-за отсутствия помощников в мотоцикле, а от черезмерной веры в свои силы и твёрдое убеждение, что смогу проехать/проскочить и тд.
Я спокойно отнесся к б/у, взял 12 года. За лето проехал 3500 км по Москве. Огромное счастье. На работу и встречи с рюкзаком и сменной одеждой. Кофра нет и пока не хочу. Он удобнее, но не хочу визуальный вид мото портить.
Кстати взял без абс. Сезон без происшествий прошёл. Главные тормоза — в голове должны быть.
большинство аварий что я видел и знаю, не из-за отсутствия помощников в мотоцикле, а от черезмерной веры в свои силы и твёрдое убеждение, что смогу проехать/проскочить и тд.
![Vershinsky](https://bikepost.ru/uploads/images/03/28/57/2019/10/30/avatar_48x48.jpg?175950)
- Vershinsky
- 24 февраля 2022 в 12:06
- ↑
- ↓
большинство аварий что я видел и знаю, не из-за отсутствия помощников в мотоцикле, а от черезмерной веры в свои силы и твёрдое убеждение, что смогу проехать/проскочить и тд.Электронные помощники, либо их отсутствие не являются причиной ДТП в принципе, лучше разберитесь с причинно-следственными связями и не рассказывайте новичкам подобные бредни
![mikeq2za](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Ну и в начале сезона цена вырастает на 50-150 тыс рублей на модели. Я успел взять и ждал сезона. Но без опыта, оставалось надеятся, что я не прогадал, когда выбирал по удобствам. Тк опыта у меня было мало и не в городе.
Ну и пробег по возрасту у мота сложно определить. Кто-то проезжает за сезон 1000 км, а кто-то 10000 км. Важнее состояние и как за ним ухаживали.
Если будет актуально, смогу посоветовать подбор. Он мне и в начале сезона с обслуживанием помог. Тут я точно советую помощь.
Ну и пробег по возрасту у мота сложно определить. Кто-то проезжает за сезон 1000 км, а кто-то 10000 км. Важнее состояние и как за ним ухаживали.
Если будет актуально, смогу посоветовать подбор. Он мне и в начале сезона с обслуживанием помог. Тут я точно советую помощь.
![Banditto](https://bikepost.ru/uploads/images/06/56/12/2022/01/26/avatar_48x48.jpg?134434)
Советы от новичка-первосезонника))
Успел отъездить в крайнем сезоне всего 2.000 км.
1000 на арендных, 1000 на своём.
Я решил начать с мотоаренды.
Брал дюк200, СиБи400 и ерша 600-кубового.
В чём плюсы:
1.Первый мот ты обязательно уронишь. Все роняли. Арендные обвешаны клеткой с мощными слайдерами.
Поднял, поехал дальше. Свой, первый, на котором муха не сидела — будет ронять больно и обидно.
2.Поймёшь, какая кубатура тебе подходит. Какой вес. Дорожник или спортуха.
Какие нравятся, 2-х или 4-х цилиндровые. Ну и далее по списку…
3. Выбор мотов большой. Пробуй по восходящей, пока не надоест. Это всяко дешевле.
Я брал моты в 2-х конторах:
td-service.ru/services/prokat-mototekhniki/
motnaprokat.ru/#rec314439893
Впечатления самые положительные.
По подбору мота. Я лично остановился на японце, притащенном из Японии.
Брал через ХотМот (историю покупки не могу выложить, Байкпост почему-то не даёт).
Разобрал за зиму и проверил его весь.
Из поломок: перегоревшая лампочка ближнего и глючащий датчик нейтрали (можно было починить, но я просто заменил). Всё!
Выбери несколько понравившихся мотов и пробей их на предмет поломок в интернете,
оценишь, насколько гиморно и бюджетно их обслуживать. Потом покупай.
Бери мот чуть на вырост, чтобы не сильно быстро начинать заморачиваться с продажей))
Я брал моты
Успел отъездить в крайнем сезоне всего 2.000 км.
1000 на арендных, 1000 на своём.
Я решил начать с мотоаренды.
Брал дюк200, СиБи400 и ерша 600-кубового.
В чём плюсы:
1.Первый мот ты обязательно уронишь. Все роняли. Арендные обвешаны клеткой с мощными слайдерами.
Поднял, поехал дальше. Свой, первый, на котором муха не сидела — будет ронять больно и обидно.
2.Поймёшь, какая кубатура тебе подходит. Какой вес. Дорожник или спортуха.
Какие нравятся, 2-х или 4-х цилиндровые. Ну и далее по списку…
3. Выбор мотов большой. Пробуй по восходящей, пока не надоест. Это всяко дешевле.
Я брал моты в 2-х конторах:
td-service.ru/services/prokat-mototekhniki/
motnaprokat.ru/#rec314439893
Впечатления самые положительные.
По подбору мота. Я лично остановился на японце, притащенном из Японии.
Брал через ХотМот (историю покупки не могу выложить, Байкпост почему-то не даёт).
Разобрал за зиму и проверил его весь.
Из поломок: перегоревшая лампочка ближнего и глючащий датчик нейтрали (можно было починить, но я просто заменил). Всё!
Выбери несколько понравившихся мотов и пробей их на предмет поломок в интернете,
оценишь, насколько гиморно и бюджетно их обслуживать. Потом покупай.
Бери мот чуть на вырост, чтобы не сильно быстро начинать заморачиваться с продажей))
Я брал моты
![Masturbinho](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- Masturbinho
- 25 февраля 2022 в 10:26
- ↑
- ↓
Эх)
Ничего запоминающегося в голову не пришло более, но я займусь вопросом!))
Ничего запоминающегося в голову не пришло более, но я займусь вопросом!))
![motocash](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
ты вроде комплекции не дистрофичной, смотри европейские мотики, чтобы не выглядеть как гонщик, оседлавший плюшевого медведя). если нужда заставит брать японца — б/у они реально дешевле, правда комплектациями беднее, то смотри Ямаху. Ходна — все-таки самый скучный мотоцикл из всей японской тройки, поговаривают, что надежный, на своем опыте я могу сказать, — это мифы). Но у Хонды есть интересный вариант NC750 на автомате! Божественная вещь, но дорогая) В целом, бери более свежий на который хватит денег и среднекубатурный 650-850 кубиков, для первого сезона вполне нормально и не придется менять через год. я катался на БМВ F850GT отличный мотоцикл, но скорее всего выйдет уже за твой бюджет. ну и как советовали выше, бери то, что глазу нравится, это перевесит все технические плюсы.
![Masturbinho](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- Masturbinho
- 25 февраля 2022 в 14:07
- ↑
- ↓
Спасибо!
Ну а так мне F800R нравится, конечно)
Но что-то я не так много про него выдел отзывов/мнений, да и бюджет придется увеличить, скорее всего.
Как бы изначально хочется взять мот года на 2-3)
Ну а так мне F800R нравится, конечно)
Но что-то я не так много про него выдел отзывов/мнений, да и бюджет придется увеличить, скорее всего.
Как бы изначально хочется взять мот года на 2-3)
![Corp](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
По нику больше похоже на 16 чем на 29 лет)
По существу вопроса — в салонах хорошо, можно посидеть на конкретной модели, в какую-то влюбиться (да и вообще комфорт посадки для меня решающий оказался), и потом ее искать на или еще где.
Когда с моделью определишься, ищи в телеге профильный чат, почерпнешь массу полезной инфы. Может, кто-то подгонит свой мопед, или поможет с осмотром. А также помощь по запчастям и прочее.
Лайфак по экипу — не думай, что обойдешься одной парой куртка-штаны. Нужно и на холод с подкладками, и сетку для максимальной жары. Те же яйца с перчатками — теплые водонепроницаемые для холода-дождя (всегда в кофре), и вентилируемые для тепла.
Боты у меня 1 пара, не страдаю вообще. Кому-то нужно 2 пары. Дождевик — хз. Юзаю только водонепромокаемую ветровку из декатлона, мотобрюки небольшой дождь держат, равно как и боты. В крайнем случае сушу либо на работе либо дома (для обуви есть электросушилки. Работают хорошо, но говорят портят кожу. Мне пофиг, пока вроде не испортили)
Шлем — интеграл, самый безопасный. Остальное — полумеры. Пинлок — хорошо. Оригинальные пинлоки — сильно дорого. Китайские пленки работают, нормальная альтернатива, по их цене можно часто менять.
Все что пришло в голову, удачи)
По существу вопроса — в салонах хорошо, можно посидеть на конкретной модели, в какую-то влюбиться (да и вообще комфорт посадки для меня решающий оказался), и потом ее искать на или еще где.
Когда с моделью определишься, ищи в телеге профильный чат, почерпнешь массу полезной инфы. Может, кто-то подгонит свой мопед, или поможет с осмотром. А также помощь по запчастям и прочее.
Лайфак по экипу — не думай, что обойдешься одной парой куртка-штаны. Нужно и на холод с подкладками, и сетку для максимальной жары. Те же яйца с перчатками — теплые водонепроницаемые для холода-дождя (всегда в кофре), и вентилируемые для тепла.
Боты у меня 1 пара, не страдаю вообще. Кому-то нужно 2 пары. Дождевик — хз. Юзаю только водонепромокаемую ветровку из декатлона, мотобрюки небольшой дождь держат, равно как и боты. В крайнем случае сушу либо на работе либо дома (для обуви есть электросушилки. Работают хорошо, но говорят портят кожу. Мне пофиг, пока вроде не испортили)
Шлем — интеграл, самый безопасный. Остальное — полумеры. Пинлок — хорошо. Оригинальные пинлоки — сильно дорого. Китайские пленки работают, нормальная альтернатива, по их цене можно часто менять.
Все что пришло в голову, удачи)
![S-I-L-V-E-R](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- S-I-L-V-E-R
- 12 марта 2022 в 1:06
- ↓
Пока ты собираешься, цены выросли более чем в два раза, да и моты ща мало кто продает потому как не ясно, получится ли купить замену.
![Masturbinho](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- Masturbinho
- 14 марта 2022 в 10:38
- ↑
- ↓
Да уж)
Хотя бы экипировку успел купить, а там придётся увеличивать бюджет, судя по всему
Хотя бы экипировку успел купить, а там придётся увеличивать бюджет, судя по всему
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (16)
свернуть / развернуть