Неожиданно столкнулся с решением вопроса полярности АКБ на мото
В конце сезона АКБ начал помирать. С месяц назад ему для зарядки хватало уже 10 минут и, естественно, емкость его стремилась к нулю. Достал его из мотика дабы обмерить его геометрические параметры. По мануалу мне нужен был АКБ на 9.1 А/ч с обратной полярностью. Стоящий на мотике АКБ известного японского производителя был с прямой полярностью, как я с удивлением обнаружил. Просто предыдущий хозяин положил его набок и получилась возможность подключить его как с обратной. В магазинах я пока не обнаружил подходящего по мануалу АКБ, с прямой полярностью полно такой емкости, с обратной нет. Запахло вариантом взять гелевый и тоже положить его набок… Что думает бывалое мотосообщество о таком подходе к решению проблемы?
- Valent
- Валентин Матвеенко
- 18 января 2022 в 14:34
- ?
- Al_Vas__1___
- 18 января 2022 в 15:04
- ↓
Если родной форм-фактор акума не находится, что иногда бывает, то бери подходящий по емкости ажм и клади его хоть вверх ногами, как там удобнее будет. Брать более дорогой чем ажм, гелевый, смысла большого нет, все это примерно одно и тоже, разве что ажм более живучие оказываются на практике, чем гель.
- Al_Vas__1___
- 18 января 2022 в 17:00
- ↑
- ↓
Они все кислотные по сути, кроме литиевых. Свинец и кислота, все как и раньше. Только разница в состоянии этой кислоты, раньше в кислотниках обычных она жидкая и плескалась в банках, могла протечь запросто, если ее на бок или на попа ставить. Нынешние ажм и гелевые имеют внутри кислоту в связанном состоянии, в специальной вате, как ажм или в вили геля. Потому они и могут нормально и долго работать не только в вертикальном положении.
Так что не парься и бери чего нравится и подходит по амперности и размеру.
Так что не парься и бери чего нравится и подходит по амперности и размеру.
Гелевые аккумуляторы можно эксплуатировать в любом положении, кроме перевернутого вверх ногами.
Конструктивно те из них, что мне попадались имели клапаны сброса избыточного давления газов внутри батареи, которое может возникнуть при перезаряде. Эти клапаны находятся на верхней крышке аккумулятора и как они отработают в случае избыточного давления — не очень понятно, скорее всего стравят и газы и гель заодно. Вероятность небольшая, но не нулевая. Как вариант можно удлинить провода к аккумулятору но это лучше сделать не доращиванием короткого кусочка а заменой всего провода на более длинный, чтобы не было потерь в местах соединения. А что за маркировка у заводского аккумулятора? Пробежался по интернет магазинам, для Yamaha MT-09 предлагаются батареи прямой полярности, коих полно
Конструктивно те из них, что мне попадались имели клапаны сброса избыточного давления газов внутри батареи, которое может возникнуть при перезаряде. Эти клапаны находятся на верхней крышке аккумулятора и как они отработают в случае избыточного давления — не очень понятно, скорее всего стравят и газы и гель заодно. Вероятность небольшая, но не нулевая. Как вариант можно удлинить провода к аккумулятору но это лучше сделать не доращиванием короткого кусочка а заменой всего провода на более длинный, чтобы не было потерь в местах соединения. А что за маркировка у заводского аккумулятора? Пробежался по интернет магазинам, для Yamaha MT-09 предлагаются батареи прямой полярности, коих полно
Была на машине подобная история! Решили её следующим образом — просто напаяли/надставили провода и всё! Главное сделать это грамотно! Аккумуляторы с обратной полярностью минимум в полтора раза дороже и редко где есть или под зхаказ ждать ХЗ сколько!
Это совершенно нормально, потому, что мои соседи по гаражу — питерские гопнички на заниженных шонях повадились переносить аккумы в багажник и тащить от них провода к стартеру и под капот, через весь салон.
Провода — монокристаллическая медь, большого сечени, с хорошей изоляцией и основательно пропаянными и соединёнными контактами!
Это совершенно нормально, потому, что мои соседи по гаражу — питерские гопнички на заниженных шонях повадились переносить аккумы в багажник и тащить от них провода к стартеру и под капот, через весь салон.
Провода — монокристаллическая медь, большого сечени, с хорошей изоляцией и основательно пропаянными и соединёнными контактами!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть