Неожиданно столкнулся с решением вопроса полярности АКБ на мото

В конце сезона АКБ начал помирать. С месяц назад ему для зарядки хватало уже 10 минут и, естественно, емкость его стремилась к нулю. Достал его из мотика дабы обмерить его геометрические параметры. По мануалу мне нужен был АКБ на 9.1 А/ч с обратной полярностью. Стоящий на мотике АКБ известного японского производителя был с прямой полярностью, как я с удивлением обнаружил. Просто предыдущий хозяин положил его набок и получилась возможность подключить его как с обратной. В магазинах я пока не обнаружил подходящего по мануалу АКБ, с прямой полярностью полно такой емкости, с обратной нет. Запахло вариантом взять гелевый и тоже положить его набок… Что думает бывалое мотосообщество о таком подходе к решению проблемы?
  • ValentValent
  • Валентин Матвеенко
  • 18 января в 14:34
  • ?
-1
Al_Vas__1___
Если родной форм-фактор акума не находится, что иногда бывает, то бери подходящий по емкости ажм и клади его хоть вверх ногами, как там удобнее будет. Брать более дорогой чем ажм, гелевый, смысла большого нет, все это примерно одно и тоже, разве что ажм более живучие оказываются на практике, чем гель.
Valent
Самое смешное, что на боку лежал обычный свинцовый. Хорошо, они сейчас не текут))
Jah
Ещё как текут, на них даже сапун иногда стоит. У друга так в Бургмане аккум протёк прямо на механизм ручного тормоза — они оба в морде находятся.
Al_Vas__1___
Они все кислотные по сути, кроме литиевых. Свинец и кислота, все как и раньше. Только разница в состоянии этой кислоты, раньше в кислотниках обычных она жидкая и плескалась в банках, могла протечь запросто, если ее на бок или на попа ставить. Нынешние ажм и гелевые имеют внутри кислоту в связанном состоянии, в специальной вате, как ажм или в вили геля. Потому они и могут нормально и долго работать не только в вертикальном положении.
Так что не парься и бери чего нравится и подходит по амперности и размеру.
Zonda93Rus
на бок можно, клеммами вниз нельзя.
+1
Vitaha_N
Гелевые аккумуляторы можно эксплуатировать в любом положении, кроме перевернутого вверх ногами.
Конструктивно те из них, что мне попадались имели клапаны сброса избыточного давления газов внутри батареи, которое может возникнуть при перезаряде. Эти клапаны находятся на верхней крышке аккумулятора и как они отработают в случае избыточного давления — не очень понятно, скорее всего стравят и газы и гель заодно. Вероятность небольшая, но не нулевая. Как вариант можно удлинить провода к аккумулятору но это лучше сделать не доращиванием короткого кусочка а заменой всего провода на более длинный, чтобы не было потерь в местах соединения. А что за маркировка у заводского аккумулятора? Пробежался по интернет магазинам, для Yamaha MT-09 предлагаются батареи прямой полярности, коих полно
Vitaha_N
имелось в виду «как они отработают в случае избыточного давления в положении АКБ лежа на боку»
Valent
YTZ10S по мануалу, и он же лежащий на боку в мотике, надписями на боковине вверх. Присмотрелся к рисунку в мануале — и там лежит на боку)
Valent
Похоже, для данного акб это нормальное рабочее положение))
Vitaha_N
AGM батареи тоже можно класть на бок, а обычных наливных кислотных в Японии наверное уже давно нет :)))
0
B-twin
Была на машине подобная история! Решили её следующим образом — просто напаяли/надставили провода и всё! Главное сделать это грамотно! Аккумуляторы с обратной полярностью минимум в полтора раза дороже и редко где есть или под зхаказ ждать ХЗ сколько!
Это совершенно нормально, потому, что мои соседи по гаражу — питерские гопнички на заниженных шонях повадились переносить аккумы в багажник и тащить от них провода к стартеру и под капот, через весь салон.
Провода — монокристаллическая медь, большого сечени, с хорошей изоляцией и основательно пропаянными и соединёнными контактами!
Wert
монокристаллическая медь…
еще недавно в этой стране люди создавали ракеты и летали в космос
понавыросло поколение ЕГЭ…
Diman76
аудиофильский стартерный кабель ) Неплохо ) Можно ещё посмотреть, как стартер будет прокручивать в зависимости от радиуса загиба провода ) (хотя, если совсем докапываться, в этом случае возросшая индуктивность теоретически может повлиять на кривую нарастания тока)
0
Wrangler
Есть в гараже Honda Crea Giorno 99 года. Аккум штатно установлен «на боку». Сейчас гелевый поставил, до этого обычный стоял, нормально работал.
Valent
Похоже, и у меня штатно на боку лежит))
+1
Vulcanolog
MOTOBATT они двухполярный так сказать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна