Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Выбор первого мотоцикла в 17 лет

Всем здравствуйте.
Для общего понимания ситуации внесу пару фактов: Мне 17 лет, с головой на плечах. Как считаю сам, и говорят окружающие — повзрослел рано. Работаю в сфере дизайна, деньги на мото беру не у родных, цену ошибкам знаю как на чужом, так и на своём опыте.
В начале прошлого года заболел мотоциклами, очень долго терзали сомнения об этой затее, лазил по форумам, смотрел обзоры/истории опытных мотоциклистов, и наконец-то, спустя полтора года начал путь к мечте.

Начал, как и полагается, с изучения ПДД. Попутно искал информацию на ютубе, и наткнулся на канал «ВШлеме». на данный момент, пересмотрел всю лабораторию, большую часть разборов аварий. ( Всё же приятнее учиться на чужих ошибках. )

Через месяц получаю категорию, и к началу сезона планирую покупать первого стального жеребца.
Выбор пал на VFR 800. Прочитав много информации, отзывов о данном аппарате, сложилось мнение, как о хорошем мотоцикле для новичков ( но с холодной головой на плечах, без тяги к откручиванию ручки по дорогам общего пользования, да и в целом. )
По отзывам: держит дорогу, CBS помогает не заблокировать колёса, VTEC, хороший обзор в зеркала, яркие фары, и много прочей лести.

И всё бы ничего, если бы не пару сообщений о том, что для новичка это слишком много, тяжелый и габаритный.
Планирую после покупки начинать с площадки, и лишь отточив навыки, плавно переходить на дорогу.
Хотелось бы услышать правдивую, объективную оценку данной ситуации от людей с опытом.
0
Taiger
всегда, первый мот ведет к осознаванию того чего тебе надо.800 не плох, если найти живой 4 поколения вроде (с шестеренчатой грм).
Нади любой выфер, просто для того чтобы на нем посидеть, примерять попой. понять как с посадкой и удержании на месте ногами.
AleksandrOBJ
Спасибо за совет, учту
+1
FreemanAKF
Насчёт «тяжелый и габаритный» — зависит от Ваших физических параметров (рост, масса, физический тонус). В целом, выфер касательно габаритов — совершенно «средний» мотоцикл, большинство дорожников/спорттуров имеют те же плюс-минус 220-240 кг.

Но учтите, что первый мотоцикл подвержен повышенному риску падений (в т.ч. на ровном месте или на той же площадке при отработке навыков), а у VFR по бокам пластика находятся радиаторы, ввиду чего падения частенько влекут за собой довольно дорогостоящий ремонт.

Если не секрет, бюджет покупки каков?
AleksandrOBJ
рассматриваю варианты до 5500, но если будет вариант в более лучшем состоянии, то есть запас на экип.
FreemanAKF
Ой-вей. Меня вот сейчас остальные комментаторы запишут в душнилы, но всё-таки предпочтительно экип покупать не по остаточному принципу. Лучше мотоцикл за $4500 и комплект нормальной экипировки (а в идеале — еще и страховка от НС с покрытием мотоезды), чем за мот $5500 и шлем с наколенниками с Алиэкспресса.

За килобакс можно собрать хороший комплект фулл экипа, который, при аккуратной езде, переживет смену 2-3-5 мотоциклов у владельца. Шлем, куртка, штаны и боты по 15 к, на остаток — печатки и нормальную защиту спины (обычно с куртками в комплекте её нет).

Плюс соглашусь с коллегами, что, во-первых, выбирать надо задницей, а, во-вторых, первый мот в 95% случаев меняют через год-два.
AleksandrOBJ
Запас на экип оставил 1.5, смотрел сразу нормальный экип. Как раз таки и планировал ~за 1 брать.
FreemanAKF
А, тогда всецело поддерживаю, здравый подход.

Моц выбирайте по эргономике и личным предпочтениям. Если Вы в Москве, то можно заехать в какой-нибудь салон, торгующий привезёнными из Японии/Штатов б/у мотоциклами, и походить-посмотреть-повыбирать. Там можно определиться с эстетическими предпочтениями, а также, в компании сотрудника, посидеть на разных и оценить удобство. На юге есть Формула Х, на Авиамоторной — СпортЕХ, в Балашихе — ХотМот, там этого добра навалом, рядами стоит. Вдруг Вам что-то в душу западёт ещё сильнее выфера.
gazetchik
На Авиамоторной выферы, да и вообще японцы, очень усталые. Я после знакомства с таким выфером решил сесть на БМВ.
Tiazar
Но это же не мешает на них посидеть и примериться. Покупать или нет любую бу технику стоит только по состоянию.
Fian
Насчёт «тяжелый и габаритный» — зависит от Ваших физических параметров (рост, масса, физический тонус).
Вообще нет. Я 178/65. Мот в профиле. Легче не интересно.

Я бы больше был против 800 кубов. В 17 лет мозгов абсолютно точно нет. Даже если человек думает, что мозги есть, то он заблуждается. Гормоны и прочая фигня типа попыток самоутвердиться, плюс отсутствие опыта — это всё дорожка к книге памяти в оглавлении сайта.
+4
Alexeus
ИМХО бери тот что понравится, через год-два скорее всего будешь менять. Главное не увлекайся излишней мощностью пока нет опыта.
+2
AlexSloth
Выфер тяжелый и габаритный если нету бекграунда. Меня товарищ на выфере убеждал что его мотик просто слон, но после 850го гуся адвенчера, мне показался пушинкой.
В целом отличный мотоцикл, но я бы искал с абс, 6го поколения, хотя обычно больше любят 5е и 4е.
Я бы лучше порекомендовал бы что-нибудь вроде ER6F, для городской езды будет получше. За меньшую сумму можно найти мотик посвежее, уже с абской, но и выфер не будет ошибочным выбором.
Самое главное чтобы мотик был ликвидным на рынке, а то вдруг не зайдет — чтоб быстро продать.
Revex
Люто плюсую за ерша. Ходовая модель, которая, к тому же, позволит точно понять какого класса мотоцикл тебе нужен. И да — ABS нужен)
AlexSloth
Да Ерш ултимативный среднячок — не слишком лютый, но не скучный. Выглядит как спортуха для обывателей, достаточно легкий и не прихотливый. И в город, и в дальняк вполне подходит. Да еще при этом сравнительно недорогой и ликвидный.
У меня много друзей с него начинало свой путь. Даже я сам чуть не купил его первым, но всплыло предложение повкуснее)
А дальше его поменять на что-то уже не составит особого труда.
+7
Daydreamer
Бусу бери, что тут думать…
Так-то выфер не самый слабый аппарат. Любой мот, особенно мощный, провоцирует открутить, а умение читать дорожную ситуацию и вовремя тормозить себя приходит только с опытом. Поэтому чем резвее будет первый мотоцикл, тем больше у тебя шансов отметиться в «разборе полётов», как бы ты не убеждал себя, что вот именно ты адекватный и у тебя всё будет хорошо.
+12
wasserfall
Выбор пал на VFR 800. Прочитав много информации, отзывов о данном аппарате, сложилось мнение, как о хорошем мотоцикле для новичков
Это плохой мотоцикл для новичков. Да, он тяжелый, габаритный, технически сложный (и с характерными болячками типа натяжителей или РР), недешев по деталям и работам. Едет более-менее бодро, рулится средне, жрет по нынешним меркам много, по посадке так себе что для города, что для трассы (эдакое промежуточное состояние, которое «ни рыба, ни мясо»).

CBS помогает не заблокировать колёса
CBS не ABS, и лучше б этого CBS не было. Толку мало, шлангов много.

VTEC
И чем тебе интересен VTEC? Вопреки расхожему мнению, это просто система для приведения к эконормам, а не чудо-механизм, увеличивающий мощность. Дополнительная заморочка при регулировке клапанов, не более.

Возьми лучше себе что-то посвежее, с АБС и минимумом пластика.
Alexeus
«Возьми лучше себе что-то посвежее, с АБС и минимумом пластика.» — поддерживаю
AleksandrOBJ
Спасибо за советы. Мнение во многом расхожее с большинством. Поищу ещё информацию, посмотрю предложенные выше модели, и тогда уже определюсь.
wasserfall
От себя BMW серии F800 порекомендую посмотреть, хотя цены на них скакнули что-то весьма сильно за этот год.
evstig
Вроде и скакнули, но я свой даже за 450 продать не могу(
wasserfall
Давно выставил? Ценник-то прям весьма хороший.
evstig
С августа стоит. Видимо слишком дешево, пожалуй подниму))
wasserfall
Возможно)) Хотя сейчас чёт рынок вообще встал, как автомобильный прям. А на что менять решил?
gazetchik
Из серии F800 я бы рекомендовал посмотреть F800R. Городской мотоцикл с минимумом пластика (в отличие от S -ST -GT) и самый узкий, что удобно в пробках. АБС в стоке, мощности достаточно. Посадка прямая. Из Японии есть хорошие варианты. Правда, свет никуда не годится.
wasserfall
Я б добавил, что рационально смотреть 1-2 поколение, кривоглазые которые.

Из Японии есть хорошие варианты.
Лучше смотреть проданные новыми тут, у них комплектация обычно топовая, в отличие от большинства японских (которые часто даже без бортового компа приезжают).
AntonKatenev
Все так, вообще VFR800 в данном случае — классический выбор новичка, которому хочется всего и сразу, и желательно подешевле. И классическая же ошибка.

Честно говоря вообще пофигу, какой мотоцикл брать первым — в первые пару сезонов от мотоцикла почти ничего и не зависит. Выбирать стоит по безопасности и ликвидности, и желательно без излишних для новичка мощности и веса. Нинзю мелкую, к примеру.

Потом уже будет видно, куда и как двигаться.
wasserfall
Кстати, занятный факт — новичкам уже почти перестали советовать чесотые сибихи наконец-то))
Kagi
Я сейчас реабелитирую положение)
wasserfall
Всю малину обломал.))
Kagi
Ты можешь еще Доминар посоветовать комментом к моей сибихе))) будь в тренде)
wasserfall
Я вообще уже начал набирать традиционное «Лучший мопед для новичка — NC7...», но теперь задумался))
Kagi
Да кстати NC-шки не хватает списке предложений)))
Daydreamer
Да ладно, чувак хочет ракету, ему 17, такое желание понять можно. А нцха же «ниедет» )
wasserfall
Да не, тут видно, что мысль в верном направлении есть. Иначе б сейчас обсуждали, шерсть взять, джику или сибер.
Daydreamer
Так то да, но выфер первым мотом, как по мне всё равно перебор. Я вон Магну брал, полносильную, уже в зрелом возрасте и не первым мотом, и то ракетой казалась.
AleksandrOBJ
Вот для этого я и пишу, узнать у людей с опытом, адекватная ли это идея. Если ещё утром я был уверен, что 100% буду брать VFR, то почитав советы, начал вновь шерстить интернет, смотреть предложенные модели.
До покупки ещё месяцев 5, так что есть время для того, чтоб остудить голову)
wasserfall
По наблюдениям выгоднее всего покупать в середине-конце января выходит, если с рук. А насчёт головы — мне в 16 лет добрые братья выдали Каву GPZ1000RX и шлем Торнадо, не убился же.)) Но и смысла в таком не вижу, ибо для нормальной езды, если честно, хватит 50-60 сил при весе мотоцикла менее 200.
Piligrim22d
Диверсию как вариант посмотри.
ToperHarley
А шерсть это что?
wasserfall
Yamaha R6.
Kagi
вфр далеко не ракета. Достаточно скучный мопед в этом плане
AntonKatenev
Нет ничего обширнее, чем желания нуба, особенно если ему 17 лет :)) Хочется вот прямо сразу попасть «в яблочко», и купить мотоцикл, который исполнит вот прям сразу прям все мечты :))

В сове время это кончалось нубасами на новеньких R1, очень ржачно было их встречать в городе :))

Саш, не ходи по этим граблям, первые пару сезонов дело будет вообще не в мотоцикле, а в тебе. И чем проще и безопаснее будет мотик, тем проще и безопаснее будет прохождение этих пары сезонов. Нинзя мелкая, NC, даже сибиха с ABS — все вполне годится, и честно говоря без разницы, что именно их этого будет.

И кстати вторая распространенная ошибка — относить эмоции, полученные от начала езды на мотоцикле, к тому мотоциклу, на котором все начинается. На самом деле он обычно не при чем, он обычно далеко не шедевр, и он не стоит того, чтобы к нему привязываться. Просто поездишь, продашь, и спокойно двинешься дальше.
exvi
Неправда, что первый мот не шедевр)) Я до сих пор о ней тоскую) Я на ней такую дичь не творил, как на этом мопеде, вчера обходя в повороте маршрутку справа(!) у обочины влетел носком кроссовка в бордюр, больно, блин!(
AntonKatenev
Мотоциклы тут вообще не при чем, просто категории «смелый чайник» ты достиг на втором. :)
exvi
Кофейник, блин) Сколько ещё надо проехать чтоб не чайник?) Так-то у меня сезон теперь не закрывается, хз как их считать))
Polbred
странно, клевый же мотик, удобный, добрый и комфортный
wasserfall
В искомую сумму можно найти даже инжекторый с ABS, но в массе своей сибихи — классические представители некрояпов, от которых постоянно что-то отваливается.
VRX412
простите за дремучесть, а CBS это тоже самое что C-ABS? или нет?
Kagi
это комби брейк.
VRX412
без абс? не думал что такое бывает
wasserfall
Как раз без ABS оно и называлось CBS. Потом был гибрид C-ABS, далее, емнип, стали ставить просто ABS.
VRX412
спасибо. теперь знаю) а С-абс почему перестали делать?
wasserfall
Потому что это было решение, вызванное кроиловом на более современных компонентах, и не несущее особой ценности. Всё прекрасно решается интегральной АБС без кучи дополнительных систем, к чему и пришли.
Daniel_M
У меня на Варадеро dual cbs с abs. Возможно, я не понимаю о чем речь, но там нет никакой гибридности просто две системы, работающие независимо друг от друга. Одна распределяет тормозные усилия по колесам, другая предотвращает их блокировку.
AntonKatenev
Мотоцикл старый, потому там такая допотопная система и стоит.

Интегральная АБС делает это все намного лучше, проще и дешевле.
wasserfall
gretsch6120
VTEC? Вопреки расхожему мнению, это просто система для приведения к эконормам, а не чудо-механизм, увеличивающий мощность. Дополнительная заморочка при регулировке клапанов
Vtec ещё любит резко включаться, что может привести к падению в повороте. В общем разрекламированная штука от которой проблем больше, чем пользы.
+7
wladi4
не советую брать мощный мот первым, без опыта экстренного управления, и вообще без опыта оценки ситуации. К тому же велика вероятность, что после покупки ты поймешь, что тебе очково на нем ездить и будешь ссать лишний раз ручку дернуть или в повороте не разложиться случайно перегазовав.м И у мота потенциал не раскроешь и сам устанешь.
Бери спокойоный мопед до 600 кубов и примерно 60нМ крутящего момента и более менее прямой посадкой. Нормально научишься, продашь (или нет) и заодно поймешь что тебе реально надо от мотоцикла.

У меня знакомый недавно так же с моей подачи первым купил honda cbf600 ABS, безумно рад что взял его. В первый же месяц несколько раз позаваливал его, потом поставил дуги. Освоился, теперь норм катает.
AleksandrOBJ
К слову присматривал эту модель)
Как посоветовали выше, примерю разные модели на практике, а там уже решу. Спасибо.
Alexeus
когда первый мот выбирал тоже на cbf600ABS смотрел, но потом подвернулась Ямаха Диверсия посвежее и купил ее. Тоже очень неплохой вариантик для начала.
wasserfall
Не люблю Диверсию (заслуженно), но лучше её, чем CBF, как по мне.
Alexeus
за мои 10тыс.км никаких проблем не доставила. Потом ушла в знакомые руки и до сих пор там ездит. Понятно что звезд с неба не хватает, так этого и не надо для первого мота.
13th
Cbf600sa как первый хорош, но тяжеловат. Если массогабаритные параметры райдера средние и выше, то можно брать. А если райдер выступает в легком весе — ловить падающий мот не получится, а угол невозврата у этой чугунины весьма небольшой.
Vitaha_N
Ровно тоже самое могу сказать про 600й либо 650й Бандит
0
AlVas11____
А в чем собственно твой вопрос и сомнения? Подходит ли выфер как первый мот для новичка? Конечно подходит. Для новичка все подходит, он на то и новичок, чтоб сделать неправильный для себя выбор по-началу, а потом, набив шишки, уже прийти к тому, что действительно его. Никто, кроме тебя самого, не знает, что тебе будет хорошо, а что плохо. Пробуй, дерзай. Нравится выфер — бери выфер, мот как мот.
Сейчас вообще нет плохих мотов, по сравнению с тем, в твои годы мы начинали ездить в СССР сейчас все мапеды просто космос, гыгыгы
Alexeus
благо в СССР выбор был на пальцах одной руки пересчитать можно :)
AlVas11____
Не, ну выбор-то был, просто он весь был выбором из говна)) Сколько было марок и заводов совдеповских и соцлагеря — изобилие)) У меня рядом с домом в магазине Спорт стояло столько мапедов, мокиков и мотоциклов разных, сколько сейчас на мотосалоне в раше не увидишь))
0
pozitivnii
«Возьми лучше себе что-то посвежее, с АБС и минимумом пластика.» — поддерживаю ©
0
Kagi
  • Kagi
  • 23 ноября 2021 в 15:27
CB400SF конечно же надо брать. Что за вопросы)
capitan_amer
Тяжело найти живую.
FMLka
За 5500? Не очень. Вопрос — зачем?
+2
Polbred
тоже хотел выфер первым, но в итоге взял фисташку и не пожалел
фисташка ощутимо легче и добрее, для новичка на мой вкус больше подходит
на сезон, два хватит, потом все равно поменяешь
присмотрись к bmw f800s, f800st, f800gt
wasserfall
Из 800-ых самое то — R-ка со штатными дугами.
+3
capitan_amer
С новья (в смысле первым мотом) надо брать что-то без пластика, неломающееся, возможно и китае-индуса, в зависимости от бюджета. VFR хороший мотоцикл сам по себе, но для новичка то же, что и спорт.
Опять ТС не обозначил свои ттх, рост вес, и уровень физподготовки. Стоит вопрос бюджета, или не стоит?
Но все равно я бы ограничил вес 190 кг, а кубатуру 400-600 (для дорожника)
Лет 10 назад это был cb400sf, но сейчас времена сильно изменились.
Надо гнаться не за кубатурой, и даже не за годом, а за состоянием.
AleksandrOBJ
Среднее телосложение, спортом занимаюсь на любительском уровне(пробежки, подтягивания, гиря), ~85 кг при росте 180. Бюджет 5500(но есть возможность докинуть ещё ~500$)
wasserfall
С такими параметрами тебе почти любой мопед подойдет, поэтому критериями выбора стоит взять наличие АБС (поколения посвежее, они тоже разные), общее состояние и возможность обслуживать без заморочек.
AleksandrOBJ
Спасибо за советы, учту при выборе.
capitan_amer
Тогда можно сразу брать что-то большое и тяжёлое
0
Brdelndelver
Посмотри, какие мотоциклы подходят для европейской лицензии А2, и выбирай из них. Как правило они все спокойные и созданы специально для новичков.
+1
Unfragged
Нужно больше фактуры.

1. С кем ездить? В основном одному или вдвоем? Надо ли возить с собой какой-то хлам регулярно?
2. Где ездить? Только город? Город + трек? Город + трасса? Бездорожье? Короткие поездки или дальняки?
3. Какие дороги там, где ты ездишь?
4. Какой бюджет?

Ответив на эти несложные вопросы, ты сам себе замечательно хотя бы класс и размер мотоцикла определишь. А дальше тупо бери какой нравится, единственное, что ИМХО, на байке обязательно должна быть ABS, поскольку лишние 30% к шансу не уехать в гроб (согласно куче авторитетной статистики) ни разу не лишние. Ну и вообще, если ты в москве — то съезди в какой-нибудь крупный салон типа Major и посиди на разном, понять, на чем тебе удобно, а на чем не особо.
Unfragged
а вот эти «бери обязательно %мотоциклнейм%» смысла особого не имеют, поскольку в рамках одного класса\года\цены все конкуренты будут плюс-минус одинаковые. Потому что производители, выпуская что-либо на рынок друг на друга внимательно смотрят, и разница будет в нюансах, в основном. Что-то позлее, что-то поспокойнее, где-то будет уныло ездить, зато комфортно в дальняке, а где-то у пассажирки жопа отвалится через полчаса езды, но зато будет рулиться охренительно.

И вот про эти нюансы не зная, что тебе нравится и чего ты от техники ждешь — вообще сложно что-либо подсказывать
quoter
Йобрик надо брать!
AntonKatenev
Макс, ну человек выбирает первый мотоцикл, а не последний :)))
Unfragged
тогда можно тупо по цвету выбирать :)
AntonKatenev
Так и я про что :))
Unfragged
ты просто любишь посты в духе «посоны, я купил нейкед, повесил на него ветровик, лопухи и багажную систему, но мне всё равно неудобно в дальняках, чо делать?»
-3
Jabberwocky
Выфер — шикарный мот! Нравится — бери! Тут насоветовали, конечно, что тебе сразу передумалось. Но очень много, мягко говоря, неточностей. И рулится он прекрасно, и на дальняк все на нем ездят очень даже, я в том числе. И радиаторы не страдают при падении, очередной стереотип умозрительный, явно без собственного опыта. Надежный, мощности более чем для первого мота. Хочется побольше РЕАЛЬНЫХ отзывов о нем получить — пообщайся на форуме ВФР клуба, там поулыбаются тутошним страшилкам, да порасскажут, как на нем на дальняки плохо ездить )))
+3
apritula
Не каналом «вчлене» надотруководствоваться. Почему-то многие решают, что за зиму они все что нужно узнали от Гава, теперь пора сосредоточиться на выборе чего-то за 5500. В 17 лет надо на мопеде ездить и налет приобретать. Упасть на ровном месте в чистом поле — сам себе буратино. А навыки поведения среди участников движения ютубом не прокачиваются. Обидно же будет засадить свои 5500 в борт маршрутке, остаться без мота в лучшем случае? Йобрики б/у не зря придумали.
+2
ddd75
  • ddd75
  • 23 ноября 2021 в 21:40
NC 700 мне кажется оптимальным для новичка.
ddd75
capitan_amer
Для новичка девушки
wasserfall
Непритязательной такой девушки, ага.
Kagi
Для любого новичка НЦ отличный мопед.
Просто кто-то не может поспеть за своими комплексами, вот для них конечно лучше что-то другое, более маскулиное
VRX412
были бы бабки на хороший НЦ — взял бы не задумываясь: расход топлива, багажный унитаз и DCT просто топчег, несмотря на то, что внешне он совсем тоскливый. а мнение окружающих «он же для новичка\девушки» вообще пофиг))
-2
VadimMinin
Если ты «с головой на плечах», подсчитай примерно шансы, что скоро ты заведешь тян, и тебе понадобится ее возить на машине. А у тебя будет только выфер и бесполезные права А без Б. Без обид :)
wasserfall
подсчитай примерно шансы, что скоро ты заведешь тян, и тебе понадобится ее возить на машине
Зачем? И на мопеде прекрасно возится, а к следующему зимнему сезону и ведро можно взять, если уж так надо.
kronastius
Во-во, я если бы вернулся в такой возраст, купил бы себе Smart :)
VadimMinin
Я бы сразу сдал на Б, купил моц в 2 раза дешевле нынешнего и тачку. И гараж обязательно снял бы. Но вернуться во времени нельзя…
AleksandrOBJ
Если смотреть со стороны практичности, то согласен, машина более разумный выбор. Но в данный момент, для меня прагматичнее мото, для души.
Пока не могу трезво оценить, насколько это правильный выбор, не опьянён ли я какими то собственными предубеждениями и ожиданиями, и возможно разумнее было бы подождать год-полтора, да взять машину… Но желание выше этого, если будет прям острая нужна — продам/накоплю на авто.
VadimMinin
Я думал как ты, и я ошибся) Я бы сразу пошел на кат. Б хотя бы в качестве практики езды по городу.

Касательно мотоцикла — первый мот всегда валяют, и первый часто не тот. Я бы взял нечто подготовительное. Успехов.
AleksandrOBJ
Спасибо. Да, уже думаю на счёт недорогой шестисотки на первый сезон, а если всё будет хорошо, на будущее сезоны возьму желанную модель. Возможно к тому времени пересмотрю взгляды.
wasserfall
Я в своё время права получил сразу две категории, купил машину и мотоцикл. На машине в итоге той ездил раз пять, пустая трата денег была.
gretsch6120
Я на своей первой машине за 2 года проехал 3к) в итоге сменил её на мот. Прошло 9 лет и я снова купил тачку(созрела необходимость). Если нет семьи, то машина ненужная трата. Пробки в городах сводят на нет всё её плюсы, на мотике хоть удовольствие от процесса езды получаешь и пробки не такая проблема.
gretsch6120
Пересмотришь! Если затянут путешествия, то вряд ли выфер купишь.
Главное бери мот с АБС! Штука эта крайне полезная. Именно АБС, а не эти всё комбибрейки. Комбибрейк по сути продукт маркетологов, толку 0, а понтов много.
Unfragged
в некоторых ситуациях, я бы даже предположил, что комбибрейк может помешать.
VRX412
плюсую. первый мот взял сердцем, а не головой. потом когда начинает работать голова — некоторые моменты начинают бесить\раздражать, понимаешь что чего-то нехватает. например когда заблокируешь колесо или когда обсохнешь не доехав до азс из-за запаса хода на баке 180км (можно конечно сказать сам лох, надо уметь тормозить или планировать маршрут… но новичок не заметил песочек на асфальте и был уверен в запасе хода 200+)
+4
IsyanovDV
Первый мотак нужно брать максимально универсальный и максимально ликвидный, ну и конечно чтобы нравился, иначе не будешь ездить. На нем поймешь, в какую сторону тебя потянет и скорее всего продашь первый мот максимум через 2 сезона.

Еще 10 лет назад я бы советовал СВ400-600, сейчас же посоветую посмотреть ВСтром 650, Версус 650, NC750, Fazer 600. Очень универсальные, не дорогие и ликвидные мотоциклы.

Но если хочется-не-можется Выфер — бери его, мот должен торкать.
+6
alex467
Если бы мне было 17, я бы искал такой мот, чтобы пацаны выражали респект, а бабы давали бы еще на подходе к снаряду.
Конечно, это спортуха.
Но поскольку на спортухе как-то ссыкотно, то выбрал бы среднекубатурный дорожник с обтекателем, он выглядит как спортуха, но есть шанс не убиться в первый сезон.
Taiger
баджаж 400
AlVas11_____
Пацан все правильно сделает, если выфера купит. Особенно красного, 5ого поколения вроде был с консолью, помню такие были. Классно смотрелись, как спортухи. И при этом по М-1 лупить в гейропы в самый раз, прет и устойчивый. Помню один знакомый по гейропе на таком катался, с чумаданами и всей хурмуй, очень был доволен выфером, как спорт-турист это отличный выбор был лет 10 назад. Сейчас может он уже устарел малость, но для начала сойдет, парень молодой, здоровый, справится. А внешне выфер классно выглядит, это факт.
+5
animal2595
Бро, я тоже с головой, постарше тебя правда и мотоциклами болен с лет 13, но это не столь важно. Важно лишь то, что в свой первый сезон я уже летал 200+ и даже не осознавал насколько я был глуп. Закончился сезон и я понял, что выжил лишь чудом) Хотя когда покупал, я так же думал, что буду аккуратен и больше 100 не буду ездить;)
Мотоцикл — это вечная провокация и ездить спокойно очень трудно, особенно когда у тебя под задницей обьема хватает открутить в точку)Будь очень аккуратен)

По поводу мотоцикла: бери тот, что тебе больше нравится, никого не слушай.На нем ездить тебе и только тебе. Жизнь твоя и все решения в ней принимать нужно лишь тебе.
Я когда свой первый байк увидел в живую — я уже до осмотра понял, что он уедет со мной, я тупо влюбился с первого взгляда.

Там тебе про машину говорили — я езжу и на мото и на авто. Скажу тебе, что на мото ты быстрее научишься ездить по городу инфасто;) но на права учиться профитнее сразу на А и B( не обязательно сдавать экзамены, просто отучиться, чтобы потом второй раз не страдать ерудной т.к теория одна и та же)

И мэн, учись быть механиком( если не умеешь) это чертовски интересно зимой и очень круто снимает мототоксикоз, я свой мот перебираю прямо дома( гаража нет) главное полы застелить пленкой и вонючие жидкости стараться использовать меньше, например вместо керосина — вдшка и тд.;)
Mmmmymot
я свой мот перебираю прямо дома( гаража нет) главное полы застелить пленкой и вонючие жидкости стараться использовать меньше, например вместо керосина — вдшка и тд.;)

В хозмагах есть жестяные или пластиковые вентканалы. Покупается отдельная вытяжка (и через венттройник с шибером для ответвления кухни если оно есть) вешается в стенном или встроенном шкафу или в ванне. Так ещё раньше в доме курилки делали. Кроме того, сейчас на крупных автореммастерских бывают мойки автодеталей и можно там заказать помывку двигателя и бензо-масло-баков перед зимним хранением и привезти движок туда и обратно грузовым такси.
VadimMinin
Да, вентиляция — это важно. Мало того что дышать химией вредно, на джебел-клубе в памятных темах есть чел, который промывал движок WR250R ацетоном в ванной с работающей колонкой и погиб от объемного взрыва.
Mmmmymot
Для таких опасных дел есть ещё одна возможность — арендовать гараж или кусочек промздания в промзоне. Обычно о ней забывают, хотя аренда на несколько дней, буквально, вполне подъемна финансово. Тот же помытый и законсервированный мот можно оттуда привезти к месту хранения на эвакуаторе.
+2
Alekssb2
Мне 17 лет, с головой на плечах.
— взаимоисключающие утверждения.
AleksandrOBJ
Всё зависит от воспитания и окружения, в котором ты вырос. Какие ценности в жизни тебе привили, и как ты усваиваешь данные тебе жизненные уроки. Имхо.
Alekssb2
Нет.
В этом возрасте у человека нет ни навыков, ни опыта езды по ДОПам.
wasserfall
опыта езды по ДОПам
Как будто если человек покупает первую технику в 60 лет, у него есть опыт и навыки. Это от возраста не зависит.
Fian
Какие ценности помогают мальчику в 17 лет не поддаваться гормонам? Это ты про какие-то наследственные генетические заболевания?
wasserfall
Да, иногда в голове по неясной науке причине отрастает мозг. Не у всех даже к концу жизни, но такое всё-таки бывает.
+2
Mpaccb
Советую взять Yamaha xj6. Простой, надежный, спокойный мотоцикл, не дорогие запчасти. По моему отличный первый мотоцикл.
0
oneq2
  • oneq2
  • 24 ноября 2021 в 20:04
17 лет? VFR? А права на него откуда брать? В 17 лет светит только А1 с лимитом в 125 кубов.
AleksandrOBJ
Я проживаю в Украине, у нас ограничения не вводили на это. С 16 лет можно получать категорию, и брать всё что угодно.
oneq2
С местом проживания я даже догадался

Вот про это не знал: «А1 – это маломощные мопеды и мотороллеры, технические характеристики которых не превышают нормативные (объем двигателя не более 50 куб. см, для электродвигателей норма – не более 4кВт)»
Название категории то же, содержание — другое. Весело.

Самому выфер щупать не приходилось, но с ораторами выше согласен — поищите что попроще для начала. И с ABS.
Плюс у выфера радиаторы по бокам, говорят, страдают при падениях. А то, что мот поваляете в начале мотокарьеры — это факт.
AleksandrOBJ
Да, уже присматриваюсь к другим моделям понемногу.
А вообще планировал на какой бы то нибыло мото, ставить клетку, слайдеры. Не подскажите насколько хорошо они защищают?
wasserfall
Правильные дуги защищают хорошо, лучше, если от самого производителя. Слайдеры — это чисто пластик поберечь.
oneq2
лучше, если от самого производителя
Не всегда
На ёбрик «от производителя», прямо скажем, очень сильно так себе вариант
wasserfall
На ебра Ямаха начала дуги делать?
oneq2
В смысле «начала»? Всегда были:
www.yamaha-motor.eu/gb/en/products/accessories/accessories-overview/engine-guard-ybr125/2d7-w0741-10-00/?path=/?page=2#/

Защищают они, правда, практически ничего:
wasserfall
Защищают они, правда, практически ничего:
Дааа, энджин протекшн 80-го уровня)) Эти вряд ли чем ногам помогут, вынесены далеко слишком. Но это ж ебр, на нем главное, чтобы дуги раму не свернули.
oneq2
Зависит от конструкции. Большинство дуг защищает хорошо. Слайдеры — для трека.
Панацей не является.
+4
venickey
Советую брать что то легкое и которое не страшно ронять.
VFR перебор, если бы он был моим первым я бы точно разбился. Первый мотоцикл купил в 20 лет и тоже думал что у меня голова на плечах и т.п… Сейчас это даже смешно вспоминать)
+3
exvi
  • exvi
  • 25 ноября 2021 в 6:07
Сейчас многие очень удивятся, но я бы посоветовал как первый мот тот, на котором сейчас езжу, Dominar 250. Мне он не нравится, он не умеет многого из того, что мне надо, но! В 17 без опыта езды по ДОП на любой технике 80% внимания, если не больше будет уходить на чтение дорожной обстановки и, собственно, привыкания к ней. Я так-то вообще против того, чтоб садиться на мот не имея опыта езды по ДОПам на авто, но раз уж очень хочется, то к моту требования такие, чтоб не отвлекаться на его управление. Чем хорош доминар для начала: разгон как у лады весты (для меня это лютый минус, но в 17 это реально может помочь не размотаться отвлёкшись на дорожную ситуацию), минимум пластика, в базе идут дуги (какая-никакая защита), это не китайский мопед (уже жидкостное охлаждение и прочие приколы современного мотика), внешний вид довольно интересный, офигенный свет (чего на бусе ппц не хватало), для свидетелей ABS — он тоже имеется. Чем плох доминар: передачи реально придётся щёлкать постоянно (а это отвлекает поначалу), проскальзывающего сцепления нет (слишком рано воткнул пониже — блокируется заднее колесо и пошёл юзом, я этот баг ловлю почти в 100% случаев заезда домой), корзина сцепления разболталась через 2ткм и стала шуметь (на бусе та же фигня была). Сколько стоит в России такой мот — не знаю, я в мае в Мексике брал новым из салона за $3350. Топикстартеру сейчас нужен больше опыт езды на ДОП и чтение дороги, нежели оттачивание навыков езды именно на мото. Поэтому выфер будет очень плохим выбором, он совсем не даст времени на обучение. Минусы выфера — это весьма тяжёлый мот с высоким центром тяжести (в частности из-за дудок под сидушкой пассажира), он субъективно по парковке катается тяжелее бусы, как раз из-за центра тяжести. 4 и 5 поколение — старые ппц, больше будешь ремонтом заниматься, чем ездить. Или чаще доставать кошелёк, если будешь делать не сам. Нормальный VTEC (где разнесены диапазон включения и выключения) только с 6-ого поколения, а это сложнее вписать в твой бюджет. Про пластик писать не буду, валять никто свой мот не собирается, так просто иногда выходит, я брал бусу в пластике, ну так у меня и деньги не последние были. У выфера весьма своеобразная посадка, это не ровная посадка, которая удобна большинству, и не спортивная креветка. Мне, например, на выфере очень неудобно с ростом 182, спина очень быстро начинает болеть, хотя креветкой и в прямой никаких проблем не испытываю. Ну и внешний вид у выфера, как по мне, очень на любителя.
ToperHarley
В снг 250 доминар разве завозят?
AleksandrOBJ
Видимо я тот самый любитель) Ибо моё внимание к нему привлёк именно внешний вид, в первую очередь.
exvi
Тогда советую сходить в салоне посидеть. Я рассматривал выфера первым, но душа лежала к бусе, в итоге бусу и взял, т.к. посадка у выфера совсем не зашла мне.
0
Zukkerro
Я советую брать то, что тебе нравиться. Загорелся VFR и бери его. Не слушай советчиков, у каждого свой критерий выбора мотоцикла. А то так купишь мот по совету, а потом будешь жалеть из за того, что тебе не нравиться он внешне, по посадке. и будешь ездить и страдать морально из за этого.
По поводу надежности, вся техника ломается и тут тебе еще опыт будет, начнешь ремонтировать его, обслуживать. и вот тут тоже получишь огромный опыт и это тебе точно понравиться. Я также начинал, все отговаривали от Suzuki GSR 600 и говорили что этот модель редкая, не ликвидная, надо брать меньше кубатура. Я не послушал их. И взял то что мне запало в душу. И не жалею. На этом моте проехал 6,5 лет!!! И всегда был доволен своим выбором. Я прям каждый раз радовался как ребенок, видя его в гараже у себя.
Но в любом случае самое главное дополнительное оборудования для первого мото — ЭТО ДУГИ!!! Ставь их и тогда падения будут не так бить по карману.
+9
Harrackan
Привет. Я бы не стал брать выфера первым, поясню почему:

Я начал катать в 30 лет, первым взял маленький BMW G310R, откатав год продал и взял VFR800F. Сейчас я уже привык к нему, но я бы не хотел, чтобы он был у меня первым.

1. Тяжелый. Мой рост 193, вес 100 и все равно бывают моменты, когда он для меня тяжеловат. В движении его вес не чувствуется, он отлично рулится и маневрирует, но в на малых скоростях с непривычки может быть сложно его удержать. Я пару раз ронял его на месте на парковке просто потому, что не смог удержать.

2. Быстрый. Я тоже считаю себя спокойным человеком с головой, но если бы я сел на выфера в 17 лет, я скорее всего разложился бы. Откручивать ручку научиться проще всего и мотоцикл с движком 100+ лошадей к этому провоцирует.

3. Пластик. В случае даже небольшой аварии ремонт и замена пластика обойдется очень недешево. Например, комплект пластика на мой выфер стоит больше 600к рублей. Кроме того, на некоторых поколениях VFR радиаторы стоят по бокам и страдают в случае падения, их ремонт тоже встанет в нормальную сумму.

В целом управление мотоциклом очень отличается от того, что показывают на ютубе. Я бы посоветовал не торопиться, тебе только 17, ты еще успеешь поменять много-много разных мотоциклов. Возьми что-нибудь поменьше и с рулем для начала, покатайся годик, а потом уже меняй. В любом случае, удачи на дорогах.
0
bloodnail
17 лет я так понимаю категория А1, а это 125 кубиков только. Тут кажется ybr125 безоговорочный лидер.
AleksandrOBJ
Уже отвечал на данный вопрос выше.
Я проживаю в Украине, у нас с 16 лет доступны категории А А1без каких либо ограничений по кубатуре
bloodnail
Тогда сорян.
Но в любом случае вфр800 не советовал бы первым, 6 поколение так точно, какое-то оно не надежное. Первый лучше без пластика брать, классический дорожный. Годик два покатаешься придет понимание в какой класс тянет. А так в любом случае у каждого свой путь в мототеме
0
fullhouse
Главные качества мотоцикла для 17 летнего водителя (насмотревшегося канала «в шлеме»):
1. Приветливая внешность
2. Удобное заднее сидение

Не сказать, что выбранный мотик самый сильный в данных характеристиках.
Я бы предложил смотреть в сторону классических дизайнов (круизеры минус, так как они старят), за идеал взять Triumph Street Twin, подбирать по деньгам и состоянию аналог, помнить: веселенькая внешность, удобное, мягкое, низкое заднее сидение.
+3
evstig
Я бы не стал выфер брать в 17 лет. Точно начнешь откручивать когда чуть покатаешься, а это уже ведет больницу. Условный бажаж доминар 400 идеалочка. Есть все системы для безопасности и выглядит он норм.
+1
wd-33
  • wd-33
  • 1 декабря 2021 в 8:58
я б не стал советовать НЦ, бажаж и прочее подобное, молодому парню, которые хочет ВФР.
это может быть практичным выбором, но… не в 17 лет :)
если есть возможность то надо брать то что нравится, что то реально классное.
чисто про ВФР — вес, пластик, радиаторы… я б поискал модель более беспроблемную для начала мотоциклизма. может нейкед какой то или классик 800-1000кубов.
Ну и про удобное заднее сиденье — очень верный совет, плюсую)
+2
onpoint
Я бы советовал посидеть на выфере.Мне он показался с дюже спортивной неудобной посадкой этим и отпугнул. В итоге купил новый SV650 через пару сезонов сменил на DL1000, но у каждого свой путь).Мое имхо первым надо брать дорожник с классической посадкой и возможностью потом его нормально продать, как начнёшь ездить, придет понимание к чему тянет. Повторюсь, на vfr спортивная посадка с наклоном вперёд и нагрузкой на спину и руки.
0
MrJackson363
Если голова не на месте, то убиться и на 50 куб технике можно. Себе год назад (32 года было тогда) купил литровый спорт байк. Не очень хорошая техника для первого мото, да еще и не самым лучшем прозвищем — вдоводел (suzuki tl1000r). Покатавшись на нем, понял, что основные проблемы идут не от владения мотом (хотя это тоже не маловажно), а от умения адаптироваться к окружающей обстановки. На машине то я гонял с самого-самого, плюсом водителем работал не мало. И вот эти навыки реально выручали. Так что в твоем случае я бы посоветовал лучше начать и правда с чего-нибудь малокубатурного, а то и вовсе с автомобиля.
wasserfall
вдоводел (suzuki tl1000r)
Widowmaker — это TL1000S.
0
zbd
  • zbd
  • 19 декабря 2021 в 16:32
17 лет? 125 кубов макс -> бери дюка 125 кубов с абс на сезон а потом в 18 меняй уже.
wasserfall
Автор не в РФ.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна