Тяжелый райдер на легком эндуро
Правильно ли я понимаю что от высоты центра тяжести системы мотоцикл-райдер серьезно зависит эффективность прохождения крутых подъемов?
Мои параметры: я-100кг в экипе, мот ну скажем 110кг полностью снаряженный.
Начал замечать на соревнованиях что например в те подъемы куда я филигранно заезжаю на заднем колесе играя сцеплением на очень аккуратном газу, или кручу курву на выходе с подъема, или отстёгиваюсь от мота чтобы не крутануть курву, не такие крупные ребята (ну скажем 80кг) на китайцах (ну скажем 130кг) заезжают открыв газ в полную дыру гораздо быстрее меня, сидя на жопе ровно и потягивая виски с трубкой.
Сначала дело было в скиле. Сейчас утверждаюсь что центр тяжести райдер+мотоцикл играет в таких местах немаловажную роль. Я прав или на фоне остальных переменных данный вопрос не играет абсолютно никакого значения.
Я уж думаю может мне всадить какую-нибудь защиту днища из 10мм стали для лучшего поведения.
Жду ответов ребят с опытом и с понятием вопроса.
Диванные и асфальтовые аналитики да и гуманитарии — проходим мимо.
Мои параметры: я-100кг в экипе, мот ну скажем 110кг полностью снаряженный.
Начал замечать на соревнованиях что например в те подъемы куда я филигранно заезжаю на заднем колесе играя сцеплением на очень аккуратном газу, или кручу курву на выходе с подъема, или отстёгиваюсь от мота чтобы не крутануть курву, не такие крупные ребята (ну скажем 80кг) на китайцах (ну скажем 130кг) заезжают открыв газ в полную дыру гораздо быстрее меня, сидя на жопе ровно и потягивая виски с трубкой.
Сначала дело было в скиле. Сейчас утверждаюсь что центр тяжести райдер+мотоцикл играет в таких местах немаловажную роль. Я прав или на фоне остальных переменных данный вопрос не играет абсолютно никакого значения.
Я уж думаю может мне всадить какую-нибудь защиту днища из 10мм стали для лучшего поведения.
Жду ответов ребят с опытом и с понятием вопроса.
Диванные и асфальтовые аналитики да и гуманитарии — проходим мимо.
- Jack2006
- 25 октября 2021 в 16:06
- ?
Впервые такое слышу
Скорость, которую ты можешь развить в горку, складывается из разгона, мощности мотора и зацепа. Зацеп в свою очередь зависит от загрузки задней оси, работы подвески и управления моментом на колесе (газ, сцепление, передача).
Высота центра тяжести в продольном наклоне определяет только распределение веса по осям, но райдер и так должен постоянно его корректировать стойкой или положением жопы (если сидя).
Скорость, которую ты можешь развить в горку, складывается из разгона, мощности мотора и зацепа. Зацеп в свою очередь зависит от загрузки задней оси, работы подвески и управления моментом на колесе (газ, сцепление, передача).
Высота центра тяжести в продольном наклоне определяет только распределение веса по осям, но райдер и так должен постоянно его корректировать стойкой или положением жопы (если сидя).
В принципе мнение большинства понятно.
По факту не знаю зачем задал вопрос, т.к. ответ на него знаю (тут простейшая физика) — может быть хотел почитать опыт других.
По вопросу отвечу сам себе — да зависимость есть. При идентичном скилле при отличном зацепе легкому райдеру на тяжелом моте будет проще заезжать в крутые подъемы изза того что нос мотоцикла будет меньше отрываться чем в обратных условиях( даже с учетом висения тушей на руле).
В книгах пишут что нужно понижать на сколько можно центр тяжести в подъемах, особо не заостряя на этом внимание.
Конечно искусственно утяжелять мот не буду но и боятся сменить мот на чтото из разряда 130кг боятся не буду т.к. в этом тоже есть свои плюсы.
По факту не знаю зачем задал вопрос, т.к. ответ на него знаю (тут простейшая физика) — может быть хотел почитать опыт других.
По вопросу отвечу сам себе — да зависимость есть. При идентичном скилле при отличном зацепе легкому райдеру на тяжелом моте будет проще заезжать в крутые подъемы изза того что нос мотоцикла будет меньше отрываться чем в обратных условиях( даже с учетом висения тушей на руле).
В книгах пишут что нужно понижать на сколько можно центр тяжести в подъемах, особо не заостряя на этом внимание.
Конечно искусственно утяжелять мот не буду но и боятся сменить мот на чтото из разряда 130кг боятся не буду т.к. в этом тоже есть свои плюсы.
- capitan_amer
- 25 октября 2021 в 17:10
- ↓
Я думаю тебе надо похудеть.
Балласт в нижней части мотика ещё ухудшит динамику
Балласт в нижней части мотика ещё ухудшит динамику
- VadimMinin
- 25 октября 2021 в 18:40
- ↑
- ↓
Вот-вот. Хочешь совета от «ребят с опытом» — ну не знаю, спроси Мельникова :)
Твой тренер лучше знает, что ты делаешь неправильно. Он рядом и все видит. Ты решить вопрос хочешь или просто попесдеть?
Мои знакомые индуристы весом за центнер таких проблем не испытывают на своих хард-индурах. Никогда от них не слышал этого бреда про кусок брони на раму для понижения цента тяжести, все как-то по старинке, в стоечке, или крабиком, или сидя на жопе, и заезжают.
Мои знакомые индуристы весом за центнер таких проблем не испытывают на своих хард-индурах. Никогда от них не слышал этого бреда про кусок брони на раму для понижения цента тяжести, все как-то по старинке, в стоечке, или крабиком, или сидя на жопе, и заезжают.
Ищи ответ в своем навыке а не в весе райдера.
Катал со многими полными людьми которые подъемы дуют гораздо лучше меня. Никакая развесовка и «яйца» им не мешают.
Утешал себя тем что у них зацепа больше :) шутка
В общем больше тренировок и меньше вопросов. Нет существенной разницы тяжелый вес ты будешь переносить вперед или легкий, главное переносить. Если ты крутишь курву на выходе это говорит только о том что не перенес вес.
Катал со многими полными людьми которые подъемы дуют гораздо лучше меня. Никакая развесовка и «яйца» им не мешают.
В общем больше тренировок и меньше вопросов. Нет существенной разницы тяжелый вес ты будешь переносить вперед или легкий, главное переносить. Если ты крутишь курву на выходе это говорит только о том что не перенес вес.
- Vershinsky
- 26 октября 2021 в 10:10
- ↓
Пружины под вес менял? Звёзды под стиль езды? И о каком моте идёт речь, о ТС, который кроссач?
в хорошем вопросе спрятана половина ответа
в те подъемы куда я филигранно заезжаю на заднем колесе играя сцеплением на очень аккуратном газу, или кручу курву на выходе с подъема, или отстёгиваюсь от мота чтобы не крутануть курву, не такие крупные ребята (ну скажем 80кг) на китайцах (ну скажем 130кг) заезжают открыв газ в полную дыру гораздо быстрее меня
проблема не в весе — по ходу проблема в разгоне до горки и последующей попытке разгона уже на горке
прочитай внимательно (motoxp.ру/journal/school/school-enduro/podyemy-dlya-chaynikov.html) — надо вставить ru на английском
особенно этот кусок
Заставляй себя разгонять мотоцикл до подъёма и удерживать «газ» в точке перехода от плоского к вертикали. Я специально акцентирую внимание на этом моменте, потому что здесь у большинства начинающих и происходит непроизвольное прикрытие ручки «газа»
судя по твоему рассказу от твоих более легких собратев тебя отличает только излишняя аккуратность с ручкой газа
и второе если ты не настраивал свой кросс под себя то скорее всего твои звезды мешают тебе — так как расчитаны на скорость, а не на тягу и твои подвески слишком жесткие т.к. расчитаны на прыжки, а пружины слабые т.к. расчитаны на 70-80 кг — все это делает мот более резким и прыгучим, что в том числе влияет на желание прикрыть газ и пытаться аккуратненько им играя лезть в гору, а это изначально упаднеческая техника, т.к. ты лишаешь себя импульса энерции набранного заранее на разгоне
и традиционно — учиться лучше не по интернет, а с живым тренером — в этом смыле тот же Самойлов(автор статьи выше) и вообще групировка DRC делает выездные недельные курсы — один такой выездной тренинг заменит пару сезонов невнятного катания
в те подъемы куда я филигранно заезжаю на заднем колесе играя сцеплением на очень аккуратном газу, или кручу курву на выходе с подъема, или отстёгиваюсь от мота чтобы не крутануть курву, не такие крупные ребята (ну скажем 80кг) на китайцах (ну скажем 130кг) заезжают открыв газ в полную дыру гораздо быстрее меня
проблема не в весе — по ходу проблема в разгоне до горки и последующей попытке разгона уже на горке
прочитай внимательно (motoxp.ру/journal/school/school-enduro/podyemy-dlya-chaynikov.html) — надо вставить ru на английском
особенно этот кусок
Заставляй себя разгонять мотоцикл до подъёма и удерживать «газ» в точке перехода от плоского к вертикали. Я специально акцентирую внимание на этом моменте, потому что здесь у большинства начинающих и происходит непроизвольное прикрытие ручки «газа»
судя по твоему рассказу от твоих более легких собратев тебя отличает только излишняя аккуратность с ручкой газа
и второе если ты не настраивал свой кросс под себя то скорее всего твои звезды мешают тебе — так как расчитаны на скорость, а не на тягу и твои подвески слишком жесткие т.к. расчитаны на прыжки, а пружины слабые т.к. расчитаны на 70-80 кг — все это делает мот более резким и прыгучим, что в том числе влияет на желание прикрыть газ и пытаться аккуратненько им играя лезть в гору, а это изначально упаднеческая техника, т.к. ты лишаешь себя импульса энерции набранного заранее на разгоне
и традиционно — учиться лучше не по интернет, а с живым тренером — в этом смыле тот же Самойлов(автор статьи выше) и вообще групировка DRC делает выездные недельные курсы — один такой выездной тренинг заменит пару сезонов невнятного катания
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть