Тяжелый райдер на легком эндуро

Правильно ли я понимаю что от высоты центра тяжести системы мотоцикл-райдер серьезно зависит эффективность прохождения крутых подъемов?
Мои параметры: я-100кг в экипе, мот ну скажем 110кг полностью снаряженный.
Начал замечать на соревнованиях что например в те подъемы куда я филигранно заезжаю на заднем колесе играя сцеплением на очень аккуратном газу, или кручу курву на выходе с подъема, или отстёгиваюсь от мота чтобы не крутануть курву, не такие крупные ребята (ну скажем 80кг) на китайцах (ну скажем 130кг) заезжают открыв газ в полную дыру гораздо быстрее меня, сидя на жопе ровно и потягивая виски с трубкой.
Сначала дело было в скиле. Сейчас утверждаюсь что центр тяжести райдер+мотоцикл играет в таких местах немаловажную роль. Я прав или на фоне остальных переменных данный вопрос не играет абсолютно никакого значения.
Я уж думаю может мне всадить какую-нибудь защиту днища из 10мм стали для лучшего поведения.
Жду ответов ребят с опытом и с понятием вопроса.
Диванные и асфальтовые аналитики да и гуманитарии — проходим мимо.
0
ogors2005
Впервые такое слышу

Скорость, которую ты можешь развить в горку, складывается из разгона, мощности мотора и зацепа. Зацеп в свою очередь зависит от загрузки задней оси, работы подвески и управления моментом на колесе (газ, сцепление, передача).

Высота центра тяжести в продольном наклоне определяет только распределение веса по осям, но райдер и так должен постоянно его корректировать стойкой или положением жопы (если сидя).
Jack2006
В принципе мнение большинства понятно.
По факту не знаю зачем задал вопрос, т.к. ответ на него знаю (тут простейшая физика) — может быть хотел почитать опыт других.
По вопросу отвечу сам себе — да зависимость есть. При идентичном скилле при отличном зацепе легкому райдеру на тяжелом моте будет проще заезжать в крутые подъемы изза того что нос мотоцикла будет меньше отрываться чем в обратных условиях( даже с учетом висения тушей на руле).
В книгах пишут что нужно понижать на сколько можно центр тяжести в подъемах, особо не заостряя на этом внимание.
Конечно искусственно утяжелять мот не буду но и боятся сменить мот на чтото из разряда 130кг боятся не буду т.к. в этом тоже есть свои плюсы.
Krossman
балансом на мотоцикле, управляет байкер© диванный
0
capitan_amer
Я думаю тебе надо похудеть.
Балласт в нижней части мотика ещё ухудшит динамику
capitan_amer
На шкг посмотри, там вообще по 50 кг гонщики
Jack2006
Динамику и рулежку ухудшит это факт, но опыт показывает что на этом теряешь гораздо меньше времени чем на повторные попытки заехать в подъем.
0
Al-Vas___
А что говорит твой тренер?
VadimMinin
Вот-вот. Хочешь совета от «ребят с опытом» — ну не знаю, спроси Мельникова :)
Al-Vas___
Твой тренер лучше знает, что ты делаешь неправильно. Он рядом и все видит. Ты решить вопрос хочешь или просто попесдеть?
Мои знакомые индуристы весом за центнер таких проблем не испытывают на своих хард-индурах. Никогда от них не слышал этого бреда про кусок брони на раму для понижения цента тяжести, все как-то по старинке, в стоечке, или крабиком, или сидя на жопе, и заезжают.
Jack2006
Крабиком
Улыбнуло. Видимо мы о разных подъемах говорим раз в ваши можно крабиком заезжать.
Al-Vas___
Крабиком заезжают многие подъемы в Гжике, даже на ситускай и романьяке так заезжают чуваки из гарнира. Если твой уровень катания выше и тебя это забавляет, то приваривай бронеплиту к раме, тут уже ничего нп исправить, гыгыгы
Krossman
+1. «Я уж думаю может мне всадить какую-нибудь защиту днища из 10мм стали для лучшего поведения.» — это клиника
Jack2006
Послушаешь тут среднестатистических тренеров в ютубе и диву даешься как они могут чему-то правильно научить. Есть конечно годные но в моем городе с этим сложнее. Да и это нужно планировать свое время под тренера. Тут и так раз в неделю получается съездить поэндурить и то когда как.
+2
Hkosta
Значение играет не вес как таковой, а развесовка, как говорил Урмас с Печерского кабана «на эндуро двигаться надо»
А Урмас тем временем поболе 120 будет
В общем только тренировки и желательно с тренером тебя спасут
+3
venickey
Ищи ответ в своем навыке а не в весе райдера.
Катал со многими полными людьми которые подъемы дуют гораздо лучше меня. Никакая развесовка и «яйца» им не мешают.
Утешал себя тем что у них зацепа больше :) шутка
В общем больше тренировок и меньше вопросов. Нет существенной разницы тяжелый вес ты будешь переносить вперед или легкий, главное переносить. Если ты крутишь курву на выходе это говорит только о том что не перенес вес.
venickey
p.s. я кстати тоже 100 кг вешу и никаких проблем не имею. Кстати я не считаю себя тяжелым, тяжелые это 120-130 кг.
0
Vershinsky
Пружины под вес менял? Звёзды под стиль езды? И о каком моте идёт речь, о ТС, который кроссач?
+4
Polbred
в хорошем вопросе спрятана половина ответа
в те подъемы куда я филигранно заезжаю на заднем колесе играя сцеплением на очень аккуратном газу, или кручу курву на выходе с подъема, или отстёгиваюсь от мота чтобы не крутануть курву, не такие крупные ребята (ну скажем 80кг) на китайцах (ну скажем 130кг) заезжают открыв газ в полную дыру гораздо быстрее меня

проблема не в весе — по ходу проблема в разгоне до горки и последующей попытке разгона уже на горке

прочитай внимательно (motoxp.ру/journal/school/school-enduro/podyemy-dlya-chaynikov.html) — надо вставить ru на английском

особенно этот кусок
Заставляй себя разгонять мотоцикл до подъёма и удерживать «газ» в точке перехода от плоского к вертикали. Я специально акцентирую внимание на этом моменте, потому что здесь у большинства начинающих и происходит непроизвольное прикрытие ручки «газа»

судя по твоему рассказу от твоих более легких собратев тебя отличает только излишняя аккуратность с ручкой газа

и второе если ты не настраивал свой кросс под себя то скорее всего твои звезды мешают тебе — так как расчитаны на скорость, а не на тягу и твои подвески слишком жесткие т.к. расчитаны на прыжки, а пружины слабые т.к. расчитаны на 70-80 кг — все это делает мот более резким и прыгучим, что в том числе влияет на желание прикрыть газ и пытаться аккуратненько им играя лезть в гору, а это изначально упаднеческая техника, т.к. ты лишаешь себя импульса энерции набранного заранее на разгоне

и традиционно — учиться лучше не по интернет, а с живым тренером — в этом смыле тот же Самойлов(автор статьи выше) и вообще групировка DRC делает выездные недельные курсы — один такой выездной тренинг заменит пару сезонов невнятного катания
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна