Нужны советы — собираюсь в первый дальняк по М4

Добрый день, друзья.

Вопросы к людям, проехавшим за рулём мотоцикла 1000 км в день, а особенно по М4 в сторону Краснодарского края.

Дано:
Через неделю предстоит мне путешествие, а точнее — перегон мотоцикла из Липецка в Краснодар. Мотоцикл — Honda Shadow 750, до этого максимум в день проезжал 350 км. Яндекс рисует путь в 974 км по платной дороге и время в пути 11 часов. По факту считаю, что они превратятся в 14 часов.
Выезжать планирую рано утром, часов в шесть-семь. Погода вроде как без осадков, температура при выезде +8, по прибытию +20. Думаю ехать со скоростью 120-130 км/ч. Стекла нет на мотоцикле, но есть пластиковый обтекатель на фаре, он немного помогает. Раньше при скорости быстрее 140 было некомфортно, сдувало. Теперь вполне терпимо.
Экип: мотокомбез кожаный, под него — флиску и футболку, сверху — дождевик полный (штаны и куртка), так как он мембранный и не продувает.
Собственно, вопросы:

— первое — не замёрзну ли?
— второе — видел как люди проезжают на мотоциклах мимо стоящих автомобилей на пунктах взимания платы — безнаказанно ли это? Они что — номера замазывают?
— третье — как часто лучше останавливаться для разминки при таком перегоне? Думаю сначала только на заправках, лампочка загорается каждые 200 км. На второй части пути — каждые 100 км.
Что ещё можете посоветовать? Какие есть моменты, которые неочевидные, но важные? Где нужно быть особенно внимательным и осторожным?
  • il_inil_in
  • Илья
  • 25 сентября в 18:27
  • 1
  • ?
+4
capitan_amer
Кто тебя знает, замёрзнешь ты или нет? Есть люди мерзлючие, а есть и те кто в +0 ездят.
Как хочешь, так и останавливайся, за тобой никто не смотрит.
+7
quoter
Лишнее утепление никогда не помешает, будет жарко — снимешь. Это куда лучше, чем когда холодно — а надеть уже нечего

Лазить через шлагбаумы — дело такое. Может прокатить, а может и нет. Я всегда с транспондером ездил

Каждые 100-150 км встаешь на подножках и едешь так 1-2 минуты, потом закидываешь ноги на дуги и едешь распрямив колени минут 3-5. Другие разминки не понадобятся.

Не старайся проехать всю тысячу за раз. Если чувствуешь, что начинается превозмогание — ищи мотельчик за 1000-1500 и ночуй.
Kagi
Как он на шадовке встанет на подножки?)))))
quoter
Ну, хоть ноги вытянет))
SquallTemnov
На М4 ничего собственно не мешает приткнуться на обочину на 2-3 минуты и походить вокруг мота. Главное прямо под камеру не вставай и включи аварийку. Ну и не застревай на пол часа — а то приедут выяснять что у тебя случилось.
quoter
Зачем, если можно делать это на ходу? Я скидываю до 90, пристраиваюсь за фурой и устраиваю себе такую короткую разминку. Потом дальше еду с удобной мне скоростью. Заправляться предпочитаю, когда в баке 1/3, этого вполне хватает для «походить вокруг мота»
+1
Bazuzu
По м4 на юга ездил раз 6-7, уже порядком надоело даже. По поводу температуры — утеплись, возьми обязательно дождевик, термобелье под штаны, снять всегда успеешь. По времени я бы на твоем месте рассчитывал на 16-18 часов со всеми остановками. Шлагбаумы — сейчас жесткие и закрываются почти сразу за авто, проскакивать или нет — дело твое, но надо аккуратнее, кое-где в правых воротах еще можно протиснуться (ну мой уже не пролезает нигде). Приходилось ездить на 400куб круизере без стекла — каждые 200-250 км на заправках хватало времени, чтобы отдохнуть, чаще мне лично не нужно.
+1
Mardim
В прошлом году в конце октября гнал мот Спортстер из Владимира почти в Краснодар. Останавливался в Воронеже ночевать. Шел 110-130 со стеклом и щитками, закрывающими руки. Останавливался тока заправиться и кофе перекус.
Короче, время будет как навигатор говорит, с учетом что идешь не 90 а 110 и останавливаешься перекусить заправиться. Скорость держи 110 особенно без стекла — не так утомляет, расход меньше, штрафы случайные не намотаешь. Ну или +20 к ограничению. Думаю не замерзнешь, с 18 градусов еще и раздеваться начнешь. Но утром и вечером будет свежо, непродувайка спасет — подумай еще как руки защитить. Ноги — под комбез какие то спортивки надо или термуху, кожа если прямо к ноге даже с непродувайкой холодить будет. Останавливайся тока заправится и куснуть чего, 200 км как раз не утомительно, а если получится из баула какого спинку соорудить — то ваще ништяк. Езжу по платнику между Ростовом и Краснодаром даром — протискиваюсь между шлагбаумом или в самом правом окне где грузовики, штрафов не было. На М4 правая полоса неровная на югах — продавлена грузовиками, аккуратнее- и на мостах на стыках трамплинить может особенно справа. Но такие места заметно обычно по черкашам от резины. Если дождей не будет особых — отличное приключение ждет тебя :)
0
ddd75
  • ddd75
  • 25 сентября в 20:00
В +8 руки точно отвалятся, ехал в 13 градусов, но у меня щитки на руле, мне было нормально. А мотоциклиста видел на харлее, он руку между ног держал :)
Грудь и шею тоже надо хорошо закрывать.
Самое оптимально ехать с трансподером. Это и дешевле и безгеморрно. Не надо останавливаться и снимать перчатки.
motocash
Согласен, подшлемник Брубек и термуха точно не помешают. Идеально конечно нормальную туринговую куртку купить, например Рибелхорн или ч.т.п. в которой есть ветрозащитный воротник.
+3
nnnnnnnnn
При +8 на трассе одевайся как при минус 5. Я просто одеваю зимнюю куртку с дождевиком, нормальные тёплые перчатки, человеческие зимние «лыжные» штаны, и конечно тёплую обувь. Стоит немного пропустить холода, и капец — будешь ссаться через каждые 20 минут…
+1
Xermojor
Раньше я тоже протискивался между шлагбаумом и отбойником на ПВП. В этом году не ездил на мотоцикле, только на тачке, и мне показалось что шлагбаумы таки удлинили, так что держи на готове карту для оплаты.
Одеваться при +8 надо очень тепло. Не уверен что нужен мотокомбез — в нем ты скорее всего быстро вспотеешь.
Не знаю как сейчас, но после Каменска и до Ростова дорога плохая — колдобины, ремонты и проч.
Останавливаться чаще чем для заправок скорее всего смысла нет.
Не вешай на плечи рюкзак — без груза будет несравненно легче ехать. Проверено лично.
Можешь глянуть мои посты — там достаточно подробно расписан путь по М4
Xermojor
Да, и ещё, там в конце Воронежской области, или в начале Ростовской (не помню точно) был участок дороги на котором асфальт вроде норм выглядит, но на самом деле буквально как стиральная доска — мелкие частые волны, и так километров 10-15 точно. Я когда первый раз ехал удивился «что это фуры все едут в левой полосе при полностью свободной правой?», выглянули смотрю правая полоса чистая, пустая ну и рванул по ней. Чуть-чуть из седла не вылетел.
SquallTemnov
Это как раз Каменск-Шахтинский. Не ты один так налетал там :)
+6
Dimko1
Я не советую первый раз ездить 1000 за раз, да ещё на Шадоу. Езжай за два дня — тебе и за два дня будет не просто. Ну чего хорошего если после десяти часов потеряешь связь с реальностью?
AlexPilas
Ну не так все страшно. 350 в день уже ездит, а теперь это 3 раза по столько :)
0
sambuka
Давно я по этому маршруту ехал. И летом. Что для меня было критично (мотоцикл cbr f4i):
Если при скорости 100+ в шлеме много шума, а у меня после 120 начиналась стоячая волна, то устанешь очень быстро, буквально за 400-600км, а это примерно 2-3 заправки. И при большой шумовой нагрузке наушники не особо помогут (koss the plug), я 3 дня глухой ходил. Беруши — только гелевые под индивидуальную анатомию, но музыка может отодвинуть момент перенапряжения слухового нерва. Я Уже думал, что оглохну навсегда…
И хотя в тепле ехал, но 600км пути примерно попал в дождь, да еще и ночью и во втрой части пути, дождевик только спасал но бахилы нужны на случай мокрой погоды. Как только начнет капать, сразу остановись и одевай дождевой экип, иначе кожаный экип подмокнет и ты переохладишься. Например, по городу я мотался в холод, и только дождевик помогал — кожа если ветром обдувается, (перчатки и куртка) ты своим теплом это не отогреешь.
Летом я за 15 часов доехал. До станицы, которая в 120км до Краснодара, ибо первый раз оказался на этом маршруте, и в Воронеже 1,5 часа катал-блуждал. Если дорогу знаешь, то в запланированный промежуток времени вложишься.
Делал ТО цепи на каждой второй заправке и за одно по телу кровь разбегалась, было легче.
Каждая заправка отнимает примерно 15 минут. Чем дольше едешь, тем дольше задерживаешься на заправке. Тело полностью разгружай от поклажи — за такой пробег то, что вызывало дискомфорт на первых 600 ки приведёт к травматизму или другим негативным ощущениям (повреждения кожи, синяки, натруженность по телу, да много чего). Удобству посадки удели много внимания, если есть возможность поставь гелевую сидуху, сетку-чехол на сидушку (3d-mesh) — оно не даст тебе сидеть в луже во время дождя. Не забывай достаточно пить воды, даже если холодно. Дополнительные остановки не будут по холоду лишними.
0
Daydreamer
Недостаточно информации. Есть ли на мото ветровик и подогрев ручек?
В любом случае — надо одеться как можно теплее.
+6
TrueSmoke
Если нет мото-штанов — закрой колени. Хоть чем. Не важнно щитки или что-то плотное-непродуваемое.
При движении — дует прямо в коленные чашечки, а это — прямая дорога к артриту в возрасте
0
Ch3rt
  • Ch3rt
  • 26 сентября в 12:34
Если хочется сэкономить, то то ли здесь, то ли на Пикабу был очень подробный пост, о частичных объездах платных участков без особой потери качества и времени.

Штрафов за бесплатный проезд платного вроде ещё не предусмотрено, но это не точно. Года 3 назад ещё не было.

Ну и да, если проскакивать следом за машиной на автооплате, то за тебя платит этот парень, т.к. ему насчитывают лишних 2 колеса.
il_in
Думаю, если решусь проскакивать, что уже вряд ли, то буду скорее через те пункты, где деньгами люди платят. После оплаты сразу же открывается шлагбаум, машина стоит, ждет пока распечатается чек, в это время можно проехать. Но я уже не знаю, как сам с собой договорюсь — из этических соображений больше
Sergey69
Вот буквально в августе оплатил, стою жду чек. Проезжает такой же перец, шлагбаум закрывается! Мне по новой платить?
akch
По итогу — заплатил еще раз или нет?
sp80
Так только пи#арасы делают.
Езжай следом за авто или плати если ссыш.
+1
halfcat
— первое — не замёрзну ли?
— после 7-8 вечера будет холодно. замерзнешь, если не одеться нормально

— второе — видел как люди проезжают на мотоциклах мимо стоящих автомобилей на пунктах взимания платы
— я проезжал вместе с машиной. автомобилист оплачивает, ему открывают шлагбаум, едешь сразу за ним и уходишь в сторону в окно между авто и стойкой шлагбаума. если авто с транспондером, то можно не успеть. у меня даже на пункте оплаты как-то кассир спросил: «че ты как лох, тут все мотоциклисты проскакивают сразу за машиной». ехал на море, платил на каждом пункте, обратно не заплатил ни разу. сбоку вроде не объехать, мало места. еще дело в том, что там стоят светофоры. при закрытом шлагбауме горит красный, может прийти соответствующий штраф.

— третье — как часто лучше останавливаться для разминки при таком перегоне?
— по личным ощущениям. как комфортно, так и едь. не ставь цель проехать 1000 за раз. заранее предусмотри место ночевки на всякий случай. ты же не дальнобойщик, который везет груз, а мотоциклист. а в чем кайф мотоцикла?) ехать и кайфовать. вот едь и кайфуй

Что ещё можете посоветовать?
— особо нечего советовать, ты же не в горы куда-то едешь зимой. обычная дорога, просто длинная. если не успеваешь по времени, не гони. пытаешься успеть и забиваешь на безопасность. замерз, заезжай на заправку и грейся. понты и амбиции могут сыграть злую шутку в плане безопасности
+3
AlexPilas
Мои советы будут такими:
1. это приключение, и отнесись к нему именно так.
2. постарайся нивелировать риск для здоровья от переохлаждения. Обязательно подумай о руках.
3. по дороге слушай себя и свои ощущения. если ты начинаешь ощущать дефицит тепла (еще не замерз, но предчувствие плохого уже есть), не дожидайся когда вымерзнешь, утепляйся наперед.
4. если есть такая возможность, запасись бюджетом на ништяки по дороге (кофе/пирожки/чай/пельмени — что сам любишь)
5. дорога/пробки — это все бывает по-разному, зависит от привычек, стиля вождения и тут подсказки могут как помочь, так и навредить. Это и есть часть приключения :)
6. постарайся не допускать, чтобы у тебя в баке оставался запас меньше 50км хода. Это дискомфорт, тревога и усталость.
7. Беруши 100% от выезда и до приезда. Если нет своих, купи несколько. Они, бывает, пачкаются, не надо их после этого использовать на себе или мыть.

Ну и удачи! Длинные поездки раздвигают горизонты и меняют взгляд на привычки :)
+2
Muhovod
Руки посоветую утеплить — это самое больное место в осенний период, особенно, если нет подогрева ручек. 15 октября перегоняла свой мотоцикл из Москвы в Ульяновск при +5, было очень болезненно именно рукам
il_in
Спасибо. Вы использовали какие-то утепленные перчатки?
Muhovod
На тот момент были обычные кожаные мотоперчатки, в них очень холодно, в следующую поездку в соседний город в середине марта было решено под кожаные перчатки Moteq надеть тонкие флисовые — получилась отличная защита от холода (за бортом было около нуля)
Есть нюанс: перчатки сверху должны быть размером чуть больше, чтобы и пальцы двигались и кровообращение было обеспечено
Muhovod
Кстати, на мужчин почему то есть модели утепленных перчаток прямо для суровых условий, мне же пришлось изощряться:))
AlexMur
У меня как правило мёрзнут ноги (обморожены были в армии), боты Sidi Adventure2. Такое случается даже в +15 после 60км. поездки.
Muhovod
Ноги тоже важно утеплить, ибо если прощелкать этот момент, придется сикаться часто(((
0
nikerossxp
Ездил Москва-Сочи в конце августа. Протискивался на своём лосе (версис 1000) с кофрами между шлагбаумов справа. Один раз на обратном пути проехал слева от будок (развилка трассы была). Шадовка-то пониже будет, скорее всего прям под ними проедешь, если что, рукой приподнимешь чутка.

Утепляйся максимально. Будет дуть везде — такой мотоцикл. Ветровик спасёт немного грудь и голову.
Hitmar
Сел и поехал, 1000 километров не так много, достаточно выспаться, тепло одеться и надеть зимние перчатки поверх мотоциклетных
+1
Andrey_klim
Наколенники бы хорошо, если вставок нет в штанах. Очень продувает колени.А так — +8 на скорости это весьма прохладно, одежды бери с запасом
il_in
У меня дайнезовский комбез, в нем не то что наколенники, щиты вниз аж до сапог идут))
0
mototurist
перегон мотоцикла из Липецка в Краснодар. Мотоцикл — Honda Shadow 750, до этого максимум в день проезжал 350 км. Яндекс рисует путь в 974 км по платной дороге и время в пути 11 часов. По факту считаю, что они превратятся в 14 часов.
ну ничего страшного — главное ехать в том режиме в котором тебе комфортно. Ни за чем не гнаться, не смотреть на время, не спешить.
Еще момент — в сторону югов раньше темнеет. Учти этот момент, тк ухудшается видимость и иногда при наступлении темного времени суток водителей начинает, что называется «рубить». А это довольно опасно.
Думаю ехать со скоростью 120-130 км/ч. Стекла нет на мотоцикле, но есть пластиковый обтекатель на фаре, он немного помогает. Раньше при скорости быстрее 140 было некомфортно, сдувало. Теперь вполне терпимо.

Есть разница в «терпимо» на 300км и на 1000
По факту ты просто сильнее устанешь. Думаю, имеет смысл снизить скорость до 100-120 и вообще по обстановке. Гнаться за каким-то показателем нет смысла.

Экип: мотокомбез кожаный, под него — флиску и футболку, сверху — дождевик полный (штаны и куртка), так как он мембранный и не продувает.

заблуждение. Да он не продувается но тушку холодит. Но если там куда ты едешь теплеет — это не большая проблема.

— второе — видел как люди проезжают на мотоциклах мимо стоящих автомобилей на пунктах взимания платы — безнаказанно ли это? Они что — номера
?

Лично мое ИМХО — это жлобство. Поехал по платке — плати. Или езжай по бесплатному маршруту благо он есть.
А вот эта толкотня — гдето пролезть, за кем-то прошмыгнуть… фу. Это как купить бентли и зажать 50р чаевых заправщику на АЗС
Возьми в аренду на день-два Росавтодоровский транспондер. Будешь проезжать без всяких карточек и дешевле.
как часто лучше останавливаться для разминки при таком перегоне? Думаю сначала только на заправках, лампочка загорается каждые 200 км. На второй части пути — каждые 100 км.

Очень индивидуально — лично я встаю каждые 200, но это зависит от привычки конкретного человека. Если тебе комфортно то можно каждые 100.
Главное — не «совершать подвигов» (ехать вопреки усталости и другим факторам которые ведут к ослаблению внимания, сонливости и пр)
mototurist
И да. Хорошие перчатки. Если прям вот вообще никаких более-менее теплых нет, купи резиновые толстые с тканью внутри (в них иногда уборщицы полы моют) они не продуваются, не упускают внутреннее тепло. Единственное — в них, если ехать очень долго рука преет. Но ее можно снимать на остановках и проветривать. Перчатку в смысле :))
mototurist
их не вместо а вместе со своими — поверх
il_in
Купил по случаю вот такие перчатки:


протестировал их в плюс 4, не продувает от слова совсем. Надеюсь, их хватит.
mototurist
ну в любом случае это лучше чем ничего — в конце концов, если не будут помогать — резиновые на заправках продаются.
mototurist
В 2016 возвращался из Крыма в Питер в сентябре три для под дождем и с температурой примерно как сейчас — резиновые очень помогли. И это учитывая что у меня на гусе подогрев грипс.
Если мерзнут пальцы — дубеет весь организм. проверено
0
Kagi
  • Kagi
  • 27 сентября в 11:08
Для рук отлично помогают сноубордические\горнолыжные перчатки. Я в таких неделю по прибалтике в +1-3 градуса ездил, без подогревов.
Muhovod
Мне, похоже, одной не удалось постичь жду в горнолыжных перчатках — запутались пальцы на выезде с парковки, там и разложилась:))
Muhovod
*езду
Kagi
Обидно))))
Krossman
Это с непривычки, потом привыкаешь к толстым перчаткам
+1
FilisoFF
— второе — видел как люди проезжают на мотоциклах мимо стоящих автомобилей на пунктах взимания платы — безнаказанно ли это? Они что — номера замазывают?
Либо номера закрывать, либо платить. В декабре 20 года новый штраф ввели, проезд по платной дороге без оплаты — 1500 рублей. Раньше был только проезд на красный.
На сколько этот штраф актуален для м4 — не знаю. Но на авто на ЦКАД уже приходит.
Кстати информация для остальных, оплату проезда по ЦКАЦ нужно производить самостоятельно в приложении в течение 5 дней, либо транспондер.
FilisoFF
Ну как доехал?)
0
Bolivar080
Про проезд.Держись крайней правой полосы, там для не габарита проезд, места для мота более чем достаточно.Удачи)))
+3
motocash
Возьми дождевые накладки для перчаток, они дешевые и хорошо защищают от ветра. Обязательно купи жгуты от проколов, даже самые дешевые лучше чем ничего. Компактный насос, какой-нибудь Сяоми для велосипедов, с автономным питанием. Вещь копеечная, но полезная. Спрей антифог, перепад температур большой, скорее всего пинлок работать не будет, особенно в дождь. Насчет бесплатного проезда по платной дороге — вещь утопическая, если ты не полный нищеброд))), проще купить или арендовать транспондер. Основное время в пути теряется на заправкам, когда хочется посидеть, почилить, кофе бахнуть и т.п. Избегай этого, тогда доедешь быстро. Поставь приложение Лукойл, в нем есть возможность оплаты заправки, разберись как пользоваться — не придется бегать в кассу и стоять в очередях. Обязательно возьми таблетки от головы и жаропонижающее, плюс бутылку воды без газа. В общих чертах как-то так))))) P.S. камеру не забудь, покажешь потом как все прошло)
ToperHarley
Так же есть приложение Яндекс.заправки. тоже дает возможность оплачивать в приложении без касс.
FilisoFF
На Лукойле разве действует?
ToperHarley
Я по м4 не ездил, но там только Лукойл? Заправок разных уйма же
ToperHarley
На Лукойл не действует на данный момент.
Kagi
На лукойле можно в их приложении дистанционно оплачивать
motocash
Возможно, я обычно на крупных сетях заправляюсь — Лукойл, Шелл. Так как-то спокойнее. Вот еще что хотел добавить — подшлемник с воротников Брубек возьми или Бафф на шею. Не помешают.
+1
provokator80
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)
КоАП РФ Статья 12.21.4. Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог
(введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 521-ФЗ)
1. Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей;

С 1 сентября лафа прикрылась — штраф полторашка за проезд без оплаты.
+1
AntonKatenev
Никакой особенной подготовки для того, чтобы проехать такое расстояние по такой дороге, не нужно. Одевайся потеплее, бери дождевик, бахиллы, и вперед. Жопа, конечно, устанет, промокнешь, замерзнешь, но жить будешь. Это не подвиг, и даже не приключение, просто перегон мотоцикла.

Ну и заодно ощутишь все прелести выбранной модели мотика. Он сделает это «путешествие» максимально скучным и дискомфортным.
il_in
Ну это все же не китайский мопед 50cc) Я на таком три дня ездил вокруг всей Черногории
0
alexey-nla
Я сейчас езжу одевая на джинсы лыжные штаны из материала, похожего на нейлон и имеющего внутри небольшое утепление. Наружный материал на дает продуваться, внутренний не дает замерзнуть. Учитывая, что я с такой комбинацией ездил прошлой осенью до 0 и холодно не было (мотокуртка с подстежкой), но по 20 минут по трассе и совершенно не мерз, то при +8 и дольше будет комфортно. А вот руки согреть надо обязательно — мерзнут.
alexey-nla
Еще, надо учесть, что часам к 10-11 станет намного теплее и придется раздеваться. А следовательно, куда-то все упаковать/убрать. Т.е. в багаже должно быть предусмотрено место под твою одежку.
motocash
по хорошему надо брать пару термух: летнюю и теплую. но места в кофрах может не хватить на весь гардероб)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна