Проект продается, 60 000 USD [email protected]

(Решено) Mikuni BST 32 — богатая смесь на среднем/высоком дросселе



Купил неделю назад очередной убитый мот поковыряться, Suzuki GSX400S Katana. Компрессия по 9-10 очков ровная. Свечи чищеные, но так себе, жду нормальные. Воздухан старый, но продутый и прочищенный.
После чистки с продувкой карбов, эрзац-замены некоторых уплотнений и выставления поплавков получилась такая картина:
-холостой практически идеальный
-где-то до четверти газа все в норме
-выше начинается обогащение — не едет, бубнит в глушак. Черного дыма не видно.
-на полном газу тоже богатит, дыма тоже нет, но эффекты те же.
-пока богатит, видимо, свечи зарастают нагаром и начинаются перебои с искрой. Стоит убрать газ, и на закрытых иглах все приходит в норму за несколько секунд.

На иглах есть износ в районе как раз четверти газа открытия. Не очень большой, но может быть около 0.1мм. Иглы предположительно алюминиевые.
Уровень бенза в самом богатящем карбе 1го цилиндра на ~2мм выше плоскости разъема камер, проверял с трубкой. Поплавки выставлял по параллельности плоскости разъема, вдобавок контролировал 14.6мм от верха поплавка до плоскости разъема.

Первый кандидат — иглы и эмульсионные трубки, второй — ГТЖ. Иглы имеют износ, трубки забыл посмотреть на круглость при разборке, но предположительно тоже. ГТЖ я не вандалил, но могли и до меня.
Все говорит о том, что где-то в этой системе собака зарыта. Смущает только то, что при проблемах с иглами на полном газу должно быть все нормально при живых ГТЖ и правильно выставленном уровне. Дальше варианта два — или все же неправильно поставлен уровень, или ГТЖ увеличенный по какой-то причине.

Заказал дешевый ремкомплект от Бандита 400, попробую применить те и посмотреть, что получится — не думаю, что карбы очень разные в тарировках. Также из него заменю все о-ринги. Также едут новые свечи и воздухан.
Пока попробую опустить иглы(сейчас в среднем положении, 3 из 5), но это явно не окончательное решение.
Завтра ехать на учет ставиться, хотелось бы обойтись без грузовика :) Любопытно, что до ТО доехал после всех чисток своим ходом, а потом что-то пошло не так.

Вопрос, собственно: правильно ли я рассуждаю? Укажите мне на ошибки в моей логике, пожалуйста.

______
РЕШЕНО. Сам себе злобный буратино не заметил резиновый чехол от проводки, закрывающий входное отверстие воздухана.

  • EnkeiEnkei
  • Ник
  • 5 августа 2021 в 10:33
  • ?
+1
wd-33
  • wd-33
  • 5 августа 2021 в 11:05
Смущает только то, что при проблемах с иглами на полном газу должно быть все нормально
а мембраны целые? а то на полном газу они могут не подниматься и окажется что газ то не совсем полный
Enkei
Визуально да, целые, эластичные, установлены в пазы хорошо. Откровенных косяков нет.
Пластиковые крышки, как водится, кто-то некогда перетянул, я на них трещины заклеивал и зашлифовывал обратно до ровной поверхности. Должно быть герметично, если есть идеи, как это проверить — я бы их тоже послушал)
wd-33
из описанного — я в такой же расстерянности как и ты)
просто пытаюсь накидывать мозгового штурма
Enkei
Спасибо на том :)

У меня пока один вопрос: а я точно правильно распознал проблему? Кроме вышеописанной, может быть еще версия: под нагрузкой свечи перестают устойчиво давать искру. Это бы объясняло то, что при снятии нагрузки возвращаемся к отличному холостому, да и отсутствие черного дыма — тоже. В глушак бы только, наверно, хлопало бы, а не бубнило.

Опустил сейчас все иглы на одно деление — результат почти не изменился. Может, чуть позже начинает тупить, но на грани эффекта плацебо.


Вот такие примерно иглы. Есть внушительная ступенька в месте, где игла контачит со слайдом, а на самом конусе выработка не очень значительная.


Слайд, похоже, с песком работал когда-то.

wd-33
про искру вполне здравое предположение. только как это проверить.
только мерять сопротивление катушки и проводов.
+1
goos1199
Я бы заменил воздухан и свечи, и только после этого занимался карбюратором.
Enkei
Было бы на что — поменял бы :) К сожалению, долго едут.
Между тем, проблема решалась проще. Было ограничено сечение впуска, и как только мотор требовал больше воздуха, взять его было негде.
Результат — затык, кратковременное обогащение смеси, чем больше открыт газ, тем больше переобогащение, как только потребность в воздухе уменьшается, все приходит в норму.
goos1199
Не понял, чем было ограничено?
Enkei
Резиновый чехол от разъема на проводке присасывало к входу воздухана.
goos1199
Вот так всегда,) копашб в глубь, а оно на поверхности лежит. По описанию и проделанной тобой работой, а так же износу карбюраторов я грешил на фильтр, на не хватку воздуха. Оно он о как! Удачи! Но фильтр менять однозначно!
Enkei
Тут тоже как всегда — фильтр китайцы не отправили, но ткнули «отправлен», и у меня на 10 дней зависли деньги. Со свечами в РФ произошла абсолютно синонимичная фигня, и их тоже еще 5 дней ждать.

Ладно, я вообще к следующему сезону рассчитывал сделать этот мот не спеша. Разопережался график тут… :)
wd-33
и что ограничивало?
Enkei
Вот это.
wd-33
капец, иногда проще мотор откапиталисть чем найти такое :)
Enkei
Вообще логичное предположение, но по моему опыту, когда берешь запущенную некроту, 70% ее проблем в загаженном грязью, окалиной и герметиком карбюраторе, поэтому я их сразу как минимум чищу.
Зажигание сложно сломать частично, а компрессия не исчезает моментально, поэтому ИМХО если аппарат хоть как-то заводится холодным без эфиров и троса, скорее всего сразу стоит залезть в карб.

В принципе, и тут сработало, если бы не резинка и мое головотяпство) Мот буквально ожил за неделю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна