Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Идеальный турэндуро — какой он?

Disclaimer: автор вопроса — новичок, получающий сейчас права на категорию А и находящийся в терминальной фазе мототоксикоза, возбужденно дышащий при словах «ТЕТ», «дальнобой», «экип» и проч. :)

Вопрос для порассуждать. Это не вопрос о конкретной модели, хотя и такие ответы приветствуются.



Каков идеальный мотоцикл, на котором удобно кататься и в городе, и в дальняке, съехать с асфальта на лесную тропу? Средняя или большая кубатура, 650 или оверлитр? Как правильно экипировать и подготовить моц? Рядник, твин, оппозит — что хорошо, а что не стоит?

Я понимаю, что всё подстраивается под задачи, но вы же можете рассказать, что под какие задачи подстроили вы. Также я знаю, что «вопрос не в железе, а в человеке» — я и сам бы покатил на 20 000 км на Бургмане, и еще мне бы гараж с 20 мотоциклами, но вы же сами всё понимаете…
  • MoorMoor
  • Moor
  • 24 июня 2021 в 17:16
  • 3
  • ?
+11
Vitaha_N
Настоятельно рекомендую посмотреть Ютуб-канал «Мотоклуб одинокий волк» (не реклама, с автором не знаком), там очень подробные обзоры всех актуальных турэндуро и сравнение их между собой. Это не то же самое, что поездить на всех них самому, но более адекватных роликов на данную тематику я не видел
glareone
лучший канал о турерах, который я когда-либо видел!
Hootsik
Да я тебя умоляю, сплошной субъективизм, по фактам практически ничего, за то ЧСВ вот прямо зашкаливает.
Al_Vas____
Человек априори субьективно может давать оценки и никак иначе. Чувак на своем канале оценивает все со своей колокольни, и это нормально. Любое мнение надо подвергать критике и своей собственной оценке, никто не знает что тебе лучше, кроме тебя самого.
Свой собственный опыт — лучший учитель, а если его нет, то надо слушать всех, но прислушиваться к тому, что тебе ближе в данный момент.
wd-33
там ценнО что вся техника измеряется под одной шкале. Субъективность будет всегда
Mardim
А как по мне, так все объективно и с цифрами у него, в отличие от большинства «обзорщиков». Субъективизм только в том что он дылда высокая и вибрации не любит.
avt0gen
Ну хоть так.
Moor
Засмотрен до дыр :)
wd-33
Один нюанс — там разбор новых мопедов с ценником от 10к евро.
обзоры там интересный, но реальность алтернативная
0
FilisoFF
Я, конечно, вообще не турэндурист, и ни разу на подобной технике не катал, да и трипы бывают разные. Но мне больше нравятся мотоциклы типа Yamaha XT600. Здесь несколько активных ребят на таких катают, очень интересные посты у VladXT660 и Volnica56. Себе такой бы выбирал, во всяком случае хотел бы попробовать :)
Moor
Очень толково, спасибо, особенно за ссылки!
wd-33
тоже выбрал хт660р, считаю для туризма по россии и восточнее такой формат идеальным.
Хотя может ктм 790 и тенера 700 тоже будут хороши, но тут разные ценовые категории
Hkosta
насколько помню Влад активно собирался переходить на 250ку
0
AntonKatenev
Ответ на этот вопрос известен уже где-то полгода. Ducati Multistrada V4. Вопрос, потянешь ли по деньгам.
Frank
Вэ4 почти идеальный, да. Был бы совсем идеален если б не существовал в реальном мире, где приходится идти на компромисс между городом/трассой/лесом. Или хотя бы расход был поменьше :)
wd-33
с асфальта лучше не сводить это произведение искуства
Moor
Я очень внимательно несколько раз смотрел обзор. Сам, конечно, я могу только мысли новичка озвучить: Мультик жалко царапать, дорого чинить, некрасиво обвешивать. Но его, конечно, очень хочется :)
gretsch6120
Тогда Тигр если бу то 800 если новый, то 900й и лучше комплектацию со спицами.
Krossman
Этот пластиковый пепелац лучше не ронять. А турэндуро будет падать
Frank
> А турэндуро будет падать
Звучит как угроза :)
А на практике большинство турдур дальше укатанных сухих грунтовок не выезжают. А по грунтовкам люди не роняя и на турерах умудряются ездить.
wd-33
потому и не съезжают, потому что опасаются там ехать
Frank
Вопрос лишь в том, насколько в принципе в среднем необходимо лезть в грязь рядовому мотоциклисту-туристу. С моей колокольни это выглядит так, что в реальный оффроад лезут только ради самоцели «залезть в грязь», а большинство реальных маршрутов включая ТЕТы и прочие Памиры проезжаются в весьма щадящем режиме даже на дорожниках.
Целенаправленное гряземешение на всяких ралли/трофи и «частных тренировках» оставим за скобкой.
wd-33
исходя из своего опыта не соглашусь.
не обязательно направлено искать грязь, найти пару км раскисшей после дождя дороги или подтопленый бобрами брод можно на самом лайтовом участке. Сто раз такое видел.
и в такие места тяжики могут просто не соваться, зная что такое пара километров езду по салидолу да с горками. не потому что там это есть, а потому что там это _может_быть_
Frank
> в такие места тяжики могут просто не соваться, зная что такое пара километров езду по салидолу да с горками. не потому что там это есть, а потому что там это _может_быть_
Про то и речь, что _турист_ на тяжелой турдуре с багажом в принципе и не будет искать проблемы на пятую точку. Вне зависимости от пластиковости/стоимости ремонта. Просто потому что 250-300кг большой турынды с багажом и дугами охлаждают тягу к приключениям и силовой гимнастике.
wd-33
про то и речь, те у кого турэндура не тяжёлая — ездят везде и не боятся что упадут
Frank
Проблема лишь в том, что нетяжелая она только у тех, кто изначально ездит налегке именно грязь месить. А с «экспедиционным набором» даже 790адв становится вполне себе слоником.
wd-33
да не становится. у меня ХТ-ха одноклассник этому ктм-му
XanderEVG
опять же, кто то и на йобре вдвоем полмира проехал, а кому то нужно слона грузить.

На мой мопед влезло вещей на 2 недели полностью дикарского отдыха с пассажиром.
Moor
Вчера стырил эту фотоку из ТЕТ-группы в ФБ, человек в походе по Скандинавии

wd-33
мне интересно что надо везти в таком количестве по скандинавии. это ж не автономка, там люди живут.
Moor
До кто ж его знает, какими тропами он ездит. На севере там от деревни до деревни куски немалые. Он сам на шведских номерах.
Al_Vas____
Да какими бы не ездил чувак тропами — цены в скандинавии освежают прям сразу, даже состоятельных господ на жирногусях. С палаткой и примусом реально экономишь 2-3 сотни евро в день, даже останавливаясь ночевать по кемпингам, а не отелям. А на природе еще дешевле, если найти место где не гоняют.
Moor
Да, точняк, про цены на поспать/пожрать как-то не вспомнилось. В Норвегии на это можно целое состояние угрохать.
wd-33
палатка с примусом столько не занимает)
разве что там запас дошиков на всю дорогу)
Moor
Там их двое таких едет. И да, там есть на фото примусы, палатки, бухлишко… В общем, расчёт на всю мощь 1250. В ширину метра полтора.
m.facebook.com/groups/Transeurotrail.org/permalink/1945111722310629/
Al_Vas____
Очень правильный чел, поставь ему лайк за меня))
Moor
Ну если настаиваешь — сделано
XanderEVG
причем здесь грязь вообще? Кроме грязи бездорожья знаете сколько?
Вопрос в том для чего тебе внедорожник, например затем, что бы с комфортом доехать по асфальту например до Карабаша и там забраться на вершину по тропе. Т е большой риск помять кофр, поцарапать защиту, приложить мот на камушки, поцарапать пластик, продираясь сквозь куст
sancta
Земеля? А я на Юрму лазил на турэндуро в прошлом сезоне )
XanderEVG
не совсем, из тюмени в гости туда ездим иногда. Кружок — асбест для разминки, карабаш, кыштым, аракульский шихан. Так сказать вкусить лечебной радиации, как в радоновых источниках)))
sancta
Особенно в Карабаше — воздух прям лечебный. Серная кислота прекрасно очищает легкие.
Есть там где полазить и по дорогам и особенно вне их. Тоже люблю там покатать.
AntonKatenev
Этот пепелац довольно легко переносит падения, при наличии штатных дуг.

Впрочем, зачем валять туриста, непонятно. Я что-то не наблюдаю массы покоцанных гусей.
Cluaran
Ну хотя бы поворотники с защиты рук они убрали, да)

Покоцанного тигра показать?) Впрочем, большая часть демеджа как раз из-за дурацких дуг, которые при валянии гнулись и херачили пластик
Moor
Показать :)
Cluaran
Cluaran
Могу, умею, практикую

Moor
«Не поваляешь — не поешь» © :)
Krossman
У 900-го как я слышал бак коцается, поэтому дуги нужны везде
Cluaran
Вот валяние 900-го.

Я на восьмисотку в итоге поставила такие же низкие, но широкие и толстые дуги. Страшно довольна после пластилиновых верхних heed, пластик при валянии на грунте не страдает.
Al_Vas____
Да, это точно. Высокие дуги — зло. Лучше вообще без них, пластик не так дорого стоит и легко чинится, а на царапины можно и наклейки прилепить.
hrenov_drumm
Если с асфальта не съезжать, конечно.
0
Jack2006
ЕГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
-1
Al_Vas____
Любой спонсорский и новый.
+3
Dioneo
1. Такой, какой не жалко ронять. Главное и основное условие.
2. Такой, который сможешь поднять (хотя бы раз 5-6 подряд). Второе главное и основное условие.
3. Такой, который переживает падения без последствий.
4. Такой, у которого подходящая резина.
5. Место куда навесить багаж.
6. Такой, на котором можно проехать 10 часов без отвала жопы/спины/рук/шеи/и т.д.
7. Такой, который едет на низах.
8. Такой, который реально починить на обочине (легкие и средние случаи поломок и обслуживания).
9. Следствие п.6 — Такой, на который реально найти запчасти в радиусе 200 км.
10. Для перегонов по асфальту — ветрозащита. Когда тебя постоянно шматыляет потоком — такое себе. Хотя я езжу — не жалуюсь. Даже что-то брутальное в этом есть. В целом — нравится.

Марка, электроника, кубатура, мощность — вторичны. Кубатуры вполне хватает 800 на 90-100 л.с. на все случаи реальной жизни (трасса/вне трассы).
Dioneo
Исправить нельзя… Фак…
п9. — следствие п8.
Moor
Очень, очень крутой ответ, спасибо!
Про кубатуру вставлю 5 копеек: обычно кубатура тащит за собой вес и размер. У меня нулевой опыт, но по всех обзорам и блогам у меня создалось впечатление, что оверлитры не просто сами по себе тяжелые, их хрен вытащишь за хвост откуда-то, но еще и тащат за собой необходимость обвеса. В результате ты выкатываешься на бегемоте каком-то.
Это напоминает экпедиционные джипы — в результате подготовки к экспедиции машина весит уже в полтора раза больше, чем по техпаспорту, и даже бензиновый 3,6 литра ее уже не тащит, а мягко катит. Потому у меня немного отгорела мысль про оверлитровые турэндуро и я стал присматриваться к 700-900.
Moor
>> тащат за собой необходимость обвеса
В смысле более тяжелого обвеса :)
Dioneo
«Тяжелого обвеса» — в смысле? Почему тяжелого? Не понял мысли… %/
Moor
Я хреново форулирую или просто ошибаюсь :)
Например, возьмем гуся 1250 GSA. Недешево, много интересных выступающих частей, там дуги, защиты очень нужны.
Я сравниваю это, например, с Тенере, защита которой будет на несколько килограммов легче. Понимаю, что разница не в 20 кило, конечно, но она будет.
Kashim
Так ты не на себе эту защиту тащить будешь.
Плюс 10-15 кг оверлитр не заметит даже.
coocos
Этож бывший ёбрик! Ну низов там нет…

+ П.11. Подвеска для грунта и разбитого асфальта.
+ П.12. Запас хода на баке 400+ км.
+2
messershmitt
Да никто тебе не даст тут правильного ответа или совета. Потому, что все зависит от тебя. От своих взглядов на «не асфальт», на «скил», на «количество километров которые ты проедешь». У воина нет пути, есть только цель))))
Moor
«Путь есть цель» © :)
Я буду слушать всех, кто ответит, и брать всё, что для себя сочту подходящим. Здесь хотя бы есть что взять.
+2
Mardim
Я смотрю на тигры 800 или 900 на литье. Лично я в дебри лезть не хочу, поэтому в основном асфальт с возможностью продолжительных и не очень медленных переездов по грунтовкам не сильно ушатанным. Тигр оптимальный компромисс по двигателю, подвеске, комфорту. При этом не особо ломуч.
Krossman
Да, тот же 900gt pro отличный вариант.
wd-33
на кроссоверах продолжительная езда по неплотным грунтовкам будет тяжёлой. ходы подвески и резина тут не поможет.
хз, морда там чтоли тяжёлая, но она очень норовит подскользнутся.
относится к песку, нетрамбованому гравию, скользкой грязи.
Krossman
Кроссовер, это какой именно ты имеешь ввиду? На моем почему то только зад уходит.
+2
BigShark
Достаточно просто 2 символов, это «Т7»
Krossman
Нет конечно ) Хотя для одной репы он хорош
Disafromzhuk
Ниже 180 см ростом крайней некомфортно. Расстраивает это аж слезы наворачиваются :(
+1
Krossman
Как человек который достаточно много ездит на кроссовере скажу — идеального нет, ибо требования разные. Если ты катаешься в репу, то подходит одно, если с двойкой, то другое. Если нужен комфорт одни модели, если проходимость, другие. С осени, как выплачу пару-тройку долгов, я могу взять любой турэндуро, но я не знаю какой. Так как я и в дебри люблю залезть, и с двойкой катаюсь и не люблю чтоб много жрал и надежность нужна и т.д и т.п. Нет идеальных, только знание именно своих потребностей и тест-драйвы смогут помочь в поиске ответов на свои вопросы. Лично я пока что склоняюсь либо к т7, если моя пойдет на на А, и я отдам ей свой мот, либо на 900 rally pro, если передумает. А одинокий волк местами противоречит сам себе кстати 8) но в общем он молодец.
Moor
Тайгер мне тоже понравился в этом обзоре.
0
YURIK64
Для начала думаю CB 500x, свежего года с 19-тым переднем колесом, будет самое то. В Ютубе только один русскоязычный обзор нашёл, от человека из Прибалтики. Кидайтесь тапками, но после доминатора хотел бы его! )
BigShark
Просвета нет, дури нет, а вес есть, так что спорное решение.
Krossman
Подвеска у 500х не для бездора, поверь. И клиренса мало и ходов, морду шатает иногда так, что боишься, как бы не отвалилась, катался на нем. И тяжел немного для своего мотора
+1
pwrilya
Если в одного есздить, то кубатурой от 650 до 800. Вдвоем соответственно до 1300
Если среди задач немало и быстро ездить по грейдерам, тогда он должен быть с 21м колесом и ходом подвесок от 200 мм и выше.
Ну и бюджет конечно не оглашен
Я бы так для расставил приоритеты в настоящее время
Дешевый вариант из среднекубатурных — БМВ 650 ГС Сертао
Дорогой вариант из среднекубатурных — КТМ 790 R Адвенчер

Дешевый вариант из литровых — Сузуки Стром 1000
Дорогой вариант из литровых — Хонда Африка 1100 или КТМ 1090 R Адвенчер

Из тех что от 1200
Дешевый — Сутенер 1200
Дорогой — тут уж чистая вкусовщина, флагман от любого бренда, КТМ, Дукати, Триумф, БМВ
Krossman
Фигня полная ;)
Moor
Мне рано бюджеты оглашать, я больше задаюсь вопросом именно о критериях подбора. Пока что я для себя определил, что нужно смотреть в кубатуру 700-900 — ездить в одного, не стремиться взять с собой больше килограммов 50 груза в дополнение к моим 100+ кг собственной массы. В этой вилке кубатуры есть и Тенере, и Гуси, и Триумфы, и КТМ. С учетом того, что бюджет нестабилен и в любой момент может поднавалить баблишка :), но при этом у меня нуль практики, я стараюсь понять именно критерии выбора и обуздать желание ДАДА-БЕРЕМ-ГУСЯ-1250-АДВЕНЧУР-НАВАЛИВАТЬ-ОГОНЬ-ПУШКАГОНКА :)
Krossman
Если наваливать по дебрям, то ктм R версии. Или тенере 700
Al_Vas____
Ну и бери что-то простое и надежное для начала. Новое, или почти новое, чтоб ездить, а не кормить сервисы. У вас в европах есть тенере 700, бери годовалую и катайся, это лучшее, что сейчас есть в европах из среднекубовых турэендур. Поучишься и поймешь куда дальше двигаться, в тяжелые и на асфальт или более легкие и на грунт. А тенеру мне продашь по-мотобрацки за полцены, гыгыгы
Moor
Мда, пока что именно Тенер напрашивается.
BigShark
Из всего этого списка я бы взял т7, но это мой выбор, тут нужно определиться до какой степени ты готов съезжать с асфальта, если не дальше гравийных дорог, тут или гусь, или триумф, есть готов ехать в самую жопу, то тенер или ктм.
Moor
В самую жопу я ехать не готов. Но хочу и сто пудов поеду — иначе как же я стану готов? :)
BigShark
А может оно просто и не нужно.

P.S. Если XT1200Z интересует, то могу показать (в Риге), и рассказать все что узнал за пол года владения им, и езде на нем по ТЕТ.
Moor
Оооо, с огромным удовольствием! Как связаться?
BigShark
Написать в личку на байк посте)
Moor
Done :)
+2
Hkosta
странно что никто не вспомнил про модные в последние время 250ки в качестве адвенчеров, помню народ активно топил, что ехать на Памир например самый оптимальный мотоцикл
wd-33
попробуй на однополоске обогнать фуру на гружёной 250-ке :)
да и нормальных 250-ок сейчас нет, тайваньские поделки
XanderEVG
а зачем тебе обгонять фуру, едущую 90-100кмч, если у тебя самого крейсер 100км/ч и максималка 110-120?

Зы: в бывший владелей мопеда 200ки, вдвоем с пассажиром по трассе часто ездил и делю фуры на 2 категории(старье до 80кмч — обогнать легко даже на таком мопеде и новье, которое обгонять и не надо)
wd-33
затем что она может в горку ехать 70 и при этом чадить.
дышать сажей надоедает быстро, минуты хватит
XanderEVG
ну так не едь впритык, я вижу 2 варианта:
1) фура едет 70, значит обогнать ее не проблема
2) если мопед совсем не едет — слегка отстать, дождаться спуска и обогнать там.
wd-33
если вы с фурой одни на дороге то всё так, но обычно ситуация более напряжённая
Al_Vas____
250-300сс софт-эндурики прекрасны в качестве адвенчер-байков. Но чтоб на них ездить далеко нужен сильно прокаченный дзен. Потому их лучше использовать для заброски через транспортную компанию куда-то на местность и там кайфовать. Пилить 4-5 и более тысяч по трассам куда-то до интересных мест на таких мапедах могут только настоящие трушники, с неограниченным отпуском и стойко переносящие монотонную пилежку по федералкам, уперевшись в жопу фуре. Для щенят-клерчат с отпуском в 2 недели и чувством собственной невъебенности и мильоном подписчиков в инсте такие мапеды малопригодны, а именно такие и составляют основной контингент форумов, куда приходят нубасы за советами.
formico2
Ну почему тут плюсы нельзя ставить) +100 по всем пунктам)
-MYTAHT-
ВОТ ПРЯМ +100500!!! ТС прислушайся! золотые слова!!! Алвас ты удиляешь адекватностью сегодня))))
+2
jker
  • jker
  • 25 июня 2021 в 14:44
Идеальный турэндуро это вес до 200кг, с баком от 20л, с расходом в районе 5л, с не поджатыми ногами при езде и т.д. ))
+1
Kali160782
Самый лучший турдуро, это тот который у тебя есть.))))
Moor
… если он у тебя есть :) Кому в дорогу охота, тому и X ADV — турында

+2
LoneWolfRU
DR650.
-MYTAHT-
Это слон, на нем для кайфа нужен серьезный скилл. У ТСа скилла нет. Значит будут травмы. Я б категорически не рекомендовал.
venickey
Др650 слон? Ниче не путаете?))
Одна из самых легких турынд в классе 650.
-MYTAHT-
ДР650 да слон, ниче не путаю, вес его мокрый 162 кг, со шмурдяком к 200 приблизится. Пробовали его в пампасах повалять? Если не пробовали, то советую Вам засадить его в солидол по маятник, и попробовать вытащить. Я думаю мнение свое поменяете потом). Не слон это 100-110 кг максимум.
-MYTAHT-
Все ИМХО. Ну а то что один из самых легких В СВОЕМ КЛАССЕ — ну не спорю конечно. Но как вы думаете можно новичку его посоветовать как первый пусть тур, но все же эндуро? Думаю что когда он попробует продубасить на нем немного пусть даже в не сильно серьезных пампасах, это надолго отобьет у него охоту на бездор выезжать, если шею себе вообще без опыта не свернет. Я просто когда сам себе эндуро выбирал, прошел все эти стадии и остановился на яме ттр. Да Вы и сами смотрю на КТМ 300сс гоняете, а КЛР 650сс продали почему-то)
venickey
Может потому что я перешел на хард эндуро а не на тур поэтому ЕХС 300? Чушь пишешь.
-MYTAHT-
Чушь — это советовать нубу слона купить)
wd-33
и много ты знаешь эндуро с весом «100-110 максимум»?
даже клюха и сероу 250 в них не влезают.
-MYTAHT-
ВОУ!!! ВОУ!!! ПАЛЕХЧЕ, ЗЕЛЕНЫЙ!!! НЕ НАДО ТУТ НАБРАСЫВАТЬ!!! Серун 225 про которого ты тут базлаешь 102-108 весит насухую. Мой ТТр 250 113 насухую. А так дофига и больше таких которые влезают. Интернет тебе в помощь. Смотри просто 125СС например и сильно удивишья. И вообще все от физухи зависит, что для тебя слон, а что нет.
-MYTAHT-
А если еще про 2Т вспомнить то тебе, боюсь, ваще шаблон порвет.
wd-33
«туристический 2Т эндуро», это смешно конечно.
как и туризм на эндуро 125ццс, мммм!
wd-33
ты ж не ездишь на них «насухую». сероу кстати давно не 225, а 250
-MYTAHT-
нет ну все таки набросил, тыж посмотри))) я все это знаю друг, и на сухую не езжу конечно, но все это нюансы, люди на велосипедах в кругосветку гоняют. на мопеде сам видел как из пензы в анапу ехали ДВОЙКОЙ со шмурдяком! про ебрики даж говорить не буду) сколько кубов-то там, знаешь)? просто я свое мнение тут высказал, пусть ТС читает и ума набирается, решает что и как.
З.Ы. А троллей я не кормлю, ты уж извини, поэтому спорить с тобой не буду. Досвидос мой зеленый друг!
wd-33
проще реагируй. я нормально спросил — где есть эндуро которые «максимум 100-110», причём в контексте треда про туризм. снаряжёнка у 250-ок 120-130, я это знаю, отсюда и вопросы про 100кг
-MYTAHT-
В интернете посмотри где есть такие эндуро, опыта наберись и приди сюда обратно про эндуро мне рассказывать, где какие есть))) А пока ДО-СВИ-ДОС!
Krossman
Ты друг алваси? Вы чем то похожи…
-MYTAHT-
Алвася тоже человек, а все люди чем то похожи, и ты тоже...)
Al_Vas___
А так же самый трясущийся и без пластика и какой-либо ветрозащиты. Ездить на таком по асфальтовым дорогам — это чуть веселее, чем на чекушке. Но чекушка при этом весит сильно меньше в свою очередь.
Др650 это тяжелый трейл-байк больше чем дуал-спорт, узкоспециализированный, и потому совсем не подходящий новичку, живущему в городе Рига.
0
Kashim
Вообще тема — генератор срача.

Купи любой более-менее свежий, проедешь 20 тысяч начнёшь понимать, что именно тебе нужно — сколько у тебя в поездке асфальта, готова ли твоя жена ездить в отпуск с 45 литрами багажа на двоих и т.д.

Ну и штангу не забывай.
Moor
Вас ист штанга? :)
Kashim
Тяжёлая железная херня — штанга.
Присед, тяга, вот это вот всё. Помогает.

Moor
А, в этом смысле :) Я уж подумал, какая-то игра слов :) Да-да, верно.
-MYTAHT-
Согласен, отличный генератор))
Штанга — маст хэв, без нее никуда))
+1
venickey
Привет идеальных не существует, под каждые условия — свой. Например, когда я ездил на КЛР650, мне не хватало мощности при обгонах и при этом мешал вес при нормальном использовании в туризме.
Сейчас, спустя много лет после КЛР650, я бы купил себе Ямаху 700 кубовую либо CRF300L (Более вероятно).
ЦРФ нравится легкостью, классным мотором без вибрации, хорошим весом. В турэндуро люблю именно путешествия по местам где вообще нет асфальтных дорог. Более того люблю съезжать и кататься по тропинкам.
В тоже время я катал на V-Storm 650 он мне очень понравился но ездить на нём по грунту — полный бред.
В общем — выбирай по потребностям! :)
Krossman
Я вот тоже на них смотрю, и оба отпадают если с двойкой едешь )
Moor
О, я ждал, когда же кто-то упомянет КЛР. Его вроде собираются перезапускать. Но если не хватает мощности — отпадает, я и сам парень немелкий, а если еще обвесить грузом — точно мимо.
Al_Vas____
Про клр я тебе могу много рассказать, но не буду. Это легендарный мот для адвенча-туринга. Тебе не надо пока. К тому де новый клр в европах вроде не продают, по нормам евро не проходит. Так что начни с тенеры 700, если бюджет позволяет, это самое лучшее сейчас из ниши среднекубовых турендур, минимум модных гаджетов и максимум мотоцикла для туризма.
Moor
Да нету их :) Ну то есть я навострился, закончится эпопея с правами — скорее всего именно Тенер и хотелось бы взять, но в Латвии на продажу вообще нет, в Литве стоит 1 штука, в Германии 20 (20 на всю Германию, Карл!) объявлений от €8500 с пробегом до €15000 новый с пятилетней гарантией.
Al_Vas____
Раскупили видать, правильно сделали. По 9500 евро новые в Германии были год назад, в Прибалтике подороже на тыщу-полторы. Ну либо жди когда выскочит вариант, либо купи сузуки встрем 650. Тоже годный мапед, хоть и паркетник. Для начала хватит, по городу и грунтовкам будет достаточно. И для рослых людей он вполне подходит по геометрии и посадке.
Krossman
Речь про турэндуры, причем тут встром? С его клиренсом и ходами подвески. И вообще.
Al_Vas____
При том, что встрем 650 это отличная турэндура, со всем своих клиренсом и ходами подвесок.
Krossman
Ну-ну. Разве что турэндуро для тебя = медленно проехать по бездорожью. Тогда и голда турэндуро.
Al_Vas____
Попробуй на голде проехать памир по вахану, омало, лантехи, рыбачий и африку от севера до юга, хотя бы по восточной стороне. Если осилишь и голда не превратится в набор красивых обломков, то считай что и голда турэндура.
А встрем это все проезжает без напряжения и крупных разрушений.
Потому встрем турэндура, а голда — нет.
Krossman
Где проедет стрем, в 99% проедет и голда
Al_Vas___
Чувствуется опыт, гыгыгы. Много наездил на встреме и голде по туристическим местам с грунтами и камнями?
Krossman
Я на кроссовере регулярно катаюсь по лайту/миду. Так что твои «гыгы» мимо ;)
Al_Vas___
Ты на простой вопрос ответить можешь просто или нет? Твой высер про голду и встрем дает четкое понимание, что ты не отдупляешься ни разу в этой теме, и твой кроссовер тут не значит ничего.
Krossman
Чем твой стром отличается от любого другого кроссовера? От версиса, от нцэшки? Ничем. Они все на бездорожье никакие. Спокойно почти везде проедешь, если что-то жесткое, то ищи другой путь.
Al_Vas___
То есть на простой вопрос ответа не будет. Понятно. Продолжай кататься на своем кроссовере по лайту-миду, иксперд мамкин.
Krossman
Спасибо, о Мастер!))

З.ы стром конечно нормальный мот, но на фоне нормальных турэндур, он асфальтовый.
Krossman
З.ы я вот осенью возьму себе что-то типа тенере 700, тигра 900 ралли про и т.д, а ты так и будешь катать по асфальту на злой резине ))
Al_Vas___
Возьми-возьми, гыгыгы. В чухонии это необходимо, чтоб по инторнетам ездить лучше. А я уж сам разберусь, на чем, куда и как мне ездить.
Krossman
Давай давай, шашки сами себя на асфальте не сотрут, помоги им )) великий асфальтовый эндурист ))
-MYTAHT-
КЛР650, ДР650 и иже с ними это серьезные высокие тяжелые слоны. Для того чтобы съехать на них с дороги нужен серьезный опыт, который нарабатывается годами на чекушках и им подобных. Если такого опыта нет (а у тебя судя по написанному в вопросе его нет)) — это очень травмоопасный класс мотоциклов. По этому категорически не советую. Плюс на дорожной или универсальной резине на бездоре сложно получить удовольствие, а вот серьезную травму — запросто)) Так что для адвенчера только шашки, но на асфальте ты гарантированно сойдешь на них с ума после 100-200 км пробега, да и сотрутся они молниеносно. Нормальные люди, которые любят ездить в серьезный бездор, как правило выбирают легкую и мощную(в соответствии со своим опытом) чекушку и возят ее на автоприцепе до места покатушки. Ну либо строят маршрут без асфальта или с минимумом оного, если покатуха не далеко от дома.
-MYTAHT-
Мужчины! в этом комменте я обращаюсь к ТСу, писал его под ответом ТСа о КЛРе, учавствовать в вашей баталии не хочу и не буду)) сорян))
Moor
Отвечает Александр Друзь ТС :) Я с внимательностью и восторгом принимаю все комменты. По существу предложений: в нашей маленькой стране 200 км от Риги — это до границы государства :) Чтобы съехать на бездор, достаточно по асфальту пропилить полчаса, максимум час, смотря в какую сторону.

В целом же мне, конечно, хочется моц не только для пампасов. Но тему с малокубатурными злыми эндуро, закинутыми на машину, я уже тоже просек, и мне интересно. Кстати, во дворе у меня стоит бэха с велокреплением на жопке, и там висит КТМчик :) Кому приперло, тот и без трейлера обойдется.

Опыта у меня действительно нет, думаю, что первый сезон буду катать по проселкам, лесным дорожкам, позалезаю в песчаные горки, где мягко падать. Однозначно уверен, что асфальта мне не хватит — я как та псина, которую хрен вытащишь из самой грязной лужи :)
Al_Vas___
В условиях твоей маленькой страны и без ближайших планов по туризму на дальние расстояния — вполне можешь начать с 300сс, кава клх или срф300л, новые модели, их и для города и для офроада можно использовать одинаково хорошо, без экстрима. Два комплекта резины купишь и развлекайся, учись.
Moor
KLX 300 не продается вообще нигде рядом. Ни с пробегом, ни новые. В шоке.
Al-Vas_
Ну они еще новые, в этом году только появились, може еще не довезли. А хонды есть? Црф250л или 300ки? Ты новый же мот хочешь, как я понимаю.
Moor
ЦРФки есть. Новый — хочу, но не буду. Потому что знаю, что начну над каждой царапиной трястись :) Лучше поищу с пробегом, чтоб сразу с установкой «окуни его в говна и протри песком» :)
Al-Vas_
Разумно. Немного бу црф250л от нового совсем мало чем отличается, если его не драли как овцу и не ездили в горах по харду. Но думаю купить такой вариант у тебя шансов в твоей стране мало.
Только предварительно посиди на тех вариантах, которые нравятся. Если ты ростом выше 180, то црф250л может быть мелковат, на грунте оно не плохо конечно, но лучше не привыкай к низеньким мапедам. Если будешь смотреть чекушки свежие, то смотри еще каву клх250 от 2008 года, инжекторную. Это по сути тоже самое, что и црф250л, но чуть мощнее и крутильней мотор на верхах, что неплохо на асфальте, а так же выше по седлу, что для высоких людей плюс.
Обе эти чекушки очень хороши в качестве первого мотоцикла для новичка, который ищет свой путь. Да и потом, купив более мощный и асфальтовый мот со временем, ты можешь оставить себе чекушку для увеселительных коротких поездок с преобладанием грунтовок и офроада.
Moor
Я не сильно высокий, но ноги длинные. Например, на каве Z650 и хонде CB 650 через час примерно начинает поднывать бедро, хочется выпрямить ноги. Потому и старался больше смотреть в высокие моцы с посадкой, где ноги не так согнуты.
Al-Vas_
Ну вот чекушки эндурики и смотри значит. Если покатавшись на местности захочется дальних поездом на многие тысячи км — то уже будешь выбирать турэндуру какую-то под свои цели.
-MYTAHT-
Окау Александр Друзь! Я рад что донес до тебя свой опыт, несмотря на все попытки троллей скатить тему в сраный срач! Если все так как ты написал в этом комменте, то мой КОНКРЕТНЫЙ совет — YAMAHA WR250R с багажной системой. Можно супермото на ХОРОШЕЙ универсалке (опыта наберешся купишь диски, шашки и сделаешь себе тру эндуро). У этого мота 2 недостатка: он дорогой и без ветрозащиты, но в лесу 2 пункт только плюс).
Ну а если ты большой и сильный парень и когда либо ездил на любых мотах — то тогда SUZUKI DRZ400. Это просто классика жанра, очень популярен. Заметно тяжелей WRR-а. Тоже без ветрозащиты, дорогой и обязательно наличие багажной системы (оценишь когда будешь из грязи его тащить). По мощности примерно то же самое. Тоже можно супермото на ХОРОШЕЙ универсалке для начала. Минимально подходит для дальняка.
Ну вот как-то так, будущий мотобрат! Удачи в выборе, ну а я устал, я мухожук.
З.Ы. Больше 400сс для пересеченки не бери чтоб тебе не впаривали эти продавцы слонов, поверь ты разочаруешься.
З.З.Ы. Пока зеленые! Не обижайте нуба, сами такими ведь были!
Moor
YAMAHA WR250R
Никогда не рассматривал к покупке 250-ку, но стало интересно. В Прибалтике вообще не нашел, в Германии 7 объявлений. Зверёк-то, кажется, занесен в Красную книгу :) Цены от €3600 до €6200.

SUZUKI DRZ400. Тоже без ветрозащиты, дорогой
А вот их как раз довольно много и, я бы сказал, дешевле WRR
Krossman
Кстати а смотрел на новую хонду, 300-ку софтэндурку? Клевая штука, хотел взять на тест-драйв, а они все раскуплены.
Moor
Ты про CRF300L? Я сегодня впервые вообще задумался, что можно купить что-то меньше 700 кубов.
Krossman
Ага, есть еще и ралли версия с баком на 400км, сам присматриваюсь. На дальняк то вряд ли удобон будет, но по своей стране/соседям/учиться, то что доктор прописал.
Moor
Там, видимо, не только баком отличается, судя по разнице в цене :)
Al-Vas_
Версия ралли бессмысленна в твоем случае. Это тяжелая, высокая хрень, облепленная пластиком для типа ветрозащиты, которая на скоростях доступных этому мапеду — как корове седло. Чисто маркетинговая история, просто чтоб было в линейке что-то продолжающее традиции версии хр250 баха. Но только в старой бахе хоть был какой-то смысл, а в это сралли — ноль.
Бери лучше обычную версию, не переплачивай за то, чем ты вряд ли будешь пользоваться.
Krossman
В основном то бак, ветрозащита и свет. Это все в общем то стоит разницы в цене, насколько это нужно именно тебе, я не знаю. Я бы взял именно ралли. Не люблю маленькие баки, а автономность 400 км это круто, получше тоже далеко не лишний, особенно если вечером/ночью возвращаться/кататься, и ветрозащита по любому полезна, даже меньше насекомых ловить уже плюс )
Moor
Не возьму. Потому что ни ралии, ни обычной нет и не будет до следующего года. И бэушек тоже нет толком. Интересные времена…
Krossman
А этого не слушай, какая логика у человека, который катаясь в 99% по асфальту, ставит на мот шашку :facepalm:
-MYTAHT-
Асфальтовый эндурист...)) Не ну всякое б в жизни бывает
Al-Vas_
Вр250р тебе не надо, это почти спортивный мот для кантри-кросса и эндуро. Хоть и с птс и светотехникой. И дрезину тоже не надо, это окаменелость с 5ст коробкой и карбом. Если ты новичек и хочешь просто с чего-то начать в мире туристических мапедов типа турэндуро, то лучше бери плющевые 250-300сс инжекторные и новые, или более взрослые 600-700сс. В первом случае мапеды удобны в городе и на проселках и трейлах, на асфальте доехать 100 км от города до грунта тоже по силам, но очень спокойно, во втором — хорошо и город и асфальтовые трассы с возможность залезть на трейл в лесу и там начать хотьбу с мотоциклом, вместо езды на мотоцикле.
Что тебе интереснее — выбирай сам.
wd-33
wr-f спортивный, а вр-р это софт
Al-Vas_
Я в курсе. Потому и написано слово «почти». И он не нужен новичку, который не готов херачить в полную дырку и не почувствует разницы между подвесками. В его условиях задачи нет смысла переплачивать за ямаху, ему хватит и кавы с хондой за глаза.
wd-33
для неспешной езды по лесу я бы тоже предпочём врр, а не клх. клх не особо удачный мопед в стоке. про хонду не знаю
-MYTAHT-
+500!!! Причем самый лучший софт по моему, с радостью махнул бы свой тетрис на него, да денег жалко)
-MYTAHT-
ВРР — спортивный мот? Дрезина — окаменелость??? 600-700сс «взрослый»? Ахахахахаха!!! Асфальтовый эндурист зажигает сегодня))
ВРР — идеальная софтина, Дрезина — проверенное квременем качество, 600-700сс — просто слон. Взрослый — это KTM 500 EXC-F, ну или KTM 450 EXC-F, ну или KTM 450 SX-F. Вот это реально взрослые моты. Без опыта голову свернешь.
-MYTAHT-
Ну так и бери ДРЗ. Не обломаешься. Только выбирать надо уметь, ушатанных много.
Al_Vas___
Ты все правильно пишешь, кроме того, что на шашке и на кросслвой резине на асфальте сойдешь с ума. Не сойдешь, проверенно неоднократно. Удовольствия конечно прям скажем не много, но человек ко всему привыкает, и даже к кроссовой или эндурной резине на асфальте. Я и на биг-блоках ткс-80 и е-10 и нс эндурячей с-02 пробовал, на клр как раз. Потому, что переобувать и таскать с собой неудобно иногда. Жрется конечно, теряет свои свойства, но иногда либо так, либо заброс резины по маршруту или поиски ее на локации, что тоже тот еще эвент и потеря времени.
-MYTAHT-
ну незнаю, после 50-60 кмч на моей кенде 760 вой стоит как будто на электричке едешь) и любой асфальтовый поворот, особенно с песочком, заставляет жопой сидушку всасывать. приятного мало, честно говоря.
переобувать — это ваще капец идея)) тащить с собой подкат и 2 колеса… хыхыхыхы, ну для фанатов кому на тачку с прицепом не хватило...)))
-MYTAHT-
… повесил такой на грудь 21 баллон а спину 19, на шею 2 камеры и погнал… ахахаха))))))
Al_Vas___
Да, воет, трясет, повороты закладывать страшно. Но все это поначалу, первый день езды, потом привыкаешь. И едешь как на асфальтовой почти, удивляясь, что оказывается и на кроссовой и эндурной зубастой резине можно закладывать на серпантинах так, что чикен-стрипс на половине боковых грунтозацепов остается. И в дождь лупить 130 тоже можно. Много чего можно, но гарнитура должна орать на полную мощность и олдовый рок, а не монеточку с басковым.
А уж если взять е-12 и е-13, то по серпантину от Ларса до Тбилиси можно вполне погонятся с местными на паджерах, да так, что аж самому потом страшновато.
Так что, если едешь на турэндуре за несколько тысяч от дома и с целью провести интересную часть отдыха в каких-то интересных грунтах, то придется и на шашке научится ездить. Неизбежное зло, когда едешь новый для себя маршрут в новую локацию. Понятное дело, на Кавказ я так уже не поеду, только бус и софт-эндуро, потому как от м4, м6 и трассы кавказ уже блюваю весь, а вот какие-то новые для себя маршруты поеду на тяжелом и на шашке от дома до дома. Чтоб потом возращатся на легком, если зацепит и захочется возвращаться.
-MYTAHT-
да я не говорю что нельзя ездить на шашке по асфальту, я говорю что кайфа от этого нет ну вот совсем. а мот — это должен быть кайф в первую очередь. поэтому в дальнюю локацию по асфальту я комфортно еду на своем л200, а мот в прицепе тащу, чтоб потом опять же комфортно на грунте кайфануть.
З.Ы.… ну а гонки с паджерами по асфальту на шашках в дождь на 130 кмч — для этого голову дома оставить надо, а еще лучше запасную с собой захватить))
Al_Vas___
Ну гоняться с местными джигитами за несколько тысяч км от дома — это конечно ебантизьм, но в жизни все бывает, с годами конечно все реже, а раньше-то бывало. А чо не погоняться, если уже бухой со вчера?)) С адреналином быстрее трезвеешь))
Кайф он для каждого свой, мне достаточно того, что я просто еду на мапеде, где-то далеко от дома и дальше все будет еще интереснее — тогда какая есть резина, такая и есть. Воздух и виды вокруг — они для всех одни и те же, без разницы какая резина и какой мапед. Но в машине этого не получишь, даже с открытыми окнами и люком))
Потому и два мапеда нужны для туризма, как не крути.
-MYTAHT-
ну хз. каждому — свое. а так про 2 мапедки согласен. хочешь по асфальту — пжалста на одном. хочешь по бездору — пжалста на другом.
-MYTAHT-
+500!!! если с недостатком мощности можно еще как-то мириться, то вес это критичный параметр. с избыточным покатуха превращается в превозможение, кайф пропадает и наступает разочарование.
0
-MYTAHT-
Я для себя проблему ТСа решил так: пикап + прицеп + софт 250сс на 760 кенде + кольцевой маршрут без асфальта. Все остальное — компромисс. На слоне по бездору — лично мне с моими 70 кг удовольствия ноль, сплошное превозможение)
Al_Vas___
Это очень хороший формат и он имеет смысл, если нет задачи ездить в длительные туристические поездки на мотоцикле. Софт-эндура отлично выручит в городе, на трейлах само собой она в своей среде, грунт и локальные выезды на недельку по местности в горах или лесах. Но ездить на таких мапедах далеко и по асфальту в большинстве времени, в другие страны, на этот случай удобнее среднекубатурная турэндуро, или даже тяжелая, если пассажир и много шмурдяка.
Считаю, что надо иметь два мапеда, как минимум. Среднекубовый и софт эндуро. Это минимум. Ну а максимум не имеет границ. Только автор еще сам не знает, чего хочет. Потому лучше начать с чего-то универсального и дальше определятся со временем.
-MYTAHT-
+500! я выше уже написал что сегодня ты удивляешь адекватностью))
0
mrBrichevski
первый мой эндуро — древний клр 250, потом шесть сезонов на дрз400 — это был у меня настоящий турэндуро(по крайней мере таким я его видел)) и в любые горы и в любые говны лез на нем всегда, без ограничений. и 1000км в день по разного рода асфальту тоже не раз проезжал(с грузом и пассажиром). и по городу как ежедневный транспорт юзал. Потом устал от него. и взял африку литровую — доволен как слон. Делаю на ней тоже самое, по крайней мере стараюсь. Если удается забраться в такие же дебри как на дрз — это прям радует и стимулирует. Прям как некое азартное испытание для себя. В общем каждый дрочит как он хочет))).
-MYTAHT-
ДА.! ДА-А..!!! ДА-А-А-А-А...!!! О-О-О-О!!! Д-А-А-А-А-А-А!!! ВСЕ, КОНЧИЛ)))
ТС! Тему можно закрывать, исчерпывающие советы даны, умней и практичней никто ничего не предложит, потому что истина перед тобой))
З.З.Ы. НУ ТОЛЬКО ПРОДАВЦЫ СЛОНОВ МОГУТ НАБЕЖАТЬ И НАЧАТЬ ВПАРИВАТЬ НУБУ СВОИХ СЛОНОВ, КОТОРЫЕ САМИХ ИХ ЗАТРАХАЛИ СВОИМ ВЕСОМ)))…
0
occasionale
Мой первый турэндуро -KTM 990.
Ногами еле достаю, до этого опыта вне асфальта не было вообще. Ронял, поднимал… Очень универсальный аппарат. Если совсем в болоте не топить, то пойдет для любых условий. Ну от резины многое зависит, конечно.
-MYTAHT-
… из болота тащить бегемота почти за мульт, так себе занятие. особенно в местах где кроме мотоцикла проезжает только вертолет) надо быть нескромно богатым для этого, или иметь много сильных друзей.
ну и про ценник на запчасти тоже надо упомянуть, наверное. бывает прям удивляет.
Krossman
А что, на нормальные эндурики, которые стоят по 8-11к евро, запчасти дешёвые?
occasionale
Поэтому и не топлю! Но для любых ДОРОГ подходит вполне.
Для мест БЕЗ дорог есть легкий.
-MYTAHT-
Согласен, но ТСу-то нужен универсал. Пусть ктонить еще ченить предложит нормального и не сильно дорогого, кроме ВРРки и дрезины.
Petr-off
BMW F800GS еще не предлагали. Выпускается давно. б\у вариантов должно быть дофига.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна