Идеальный турэндуро — какой он?
Disclaimer: автор вопроса — новичок, получающий сейчас права на категорию А и находящийся в терминальной фазе мототоксикоза, возбужденно дышащий при словах «ТЕТ», «дальнобой», «экип» и проч. :)
Вопрос для порассуждать. Это не вопрос о конкретной модели, хотя и такие ответы приветствуются.
Каков идеальный мотоцикл, на котором удобно кататься и в городе, и в дальняке, съехать с асфальта на лесную тропу? Средняя или большая кубатура, 650 или оверлитр? Как правильно экипировать и подготовить моц? Рядник, твин, оппозит — что хорошо, а что не стоит?
Я понимаю, что всё подстраивается под задачи, но вы же можете рассказать, что под какие задачи подстроили вы. Также я знаю, что «вопрос не в железе, а в человеке» — я и сам бы покатил на 20 000 км на Бургмане, и еще мне бы гараж с 20 мотоциклами, но вы же сами всё понимаете…
Вопрос для порассуждать. Это не вопрос о конкретной модели, хотя и такие ответы приветствуются.
Каков идеальный мотоцикл, на котором удобно кататься и в городе, и в дальняке, съехать с асфальта на лесную тропу? Средняя или большая кубатура, 650 или оверлитр? Как правильно экипировать и подготовить моц? Рядник, твин, оппозит — что хорошо, а что не стоит?
Я понимаю, что всё подстраивается под задачи, но вы же можете рассказать, что под какие задачи подстроили вы. Также я знаю, что «вопрос не в железе, а в человеке» — я и сам бы покатил на 20 000 км на Бургмане, и еще мне бы гараж с 20 мотоциклами, но вы же сами всё понимаете…
- Moor
- Moor
- 24 июня 2021 в 17:16
- 3
- ?
- Al_Vas____
- 24 июня 2021 в 18:30
- ↑
- ↓
Человек априори субьективно может давать оценки и никак иначе. Чувак на своем канале оценивает все со своей колокольни, и это нормально. Любое мнение надо подвергать критике и своей собственной оценке, никто не знает что тебе лучше, кроме тебя самого.
Свой собственный опыт — лучший учитель, а если его нет, то надо слушать всех, но прислушиваться к тому, что тебе ближе в данный момент.
Свой собственный опыт — лучший учитель, а если его нет, то надо слушать всех, но прислушиваться к тому, что тебе ближе в данный момент.
Я, конечно, вообще не турэндурист, и ни разу на подобной технике не катал, да и трипы бывают разные. Но мне больше нравятся мотоциклы типа Yamaha XT600. Здесь несколько активных ребят на таких катают, очень интересные посты у VladXT660 и Volnica56. Себе такой бы выбирал, во всяком случае хотел бы попробовать :)
- AntonKatenev
- 24 июня 2021 в 18:06
- ↓
Ответ на этот вопрос известен уже где-то полгода. Ducati Multistrada V4. Вопрос, потянешь ли по деньгам.
- gretsch6120
- 25 июня 2021 в 17:05
- ↑
- ↓
Тогда Тигр если бу то 800 если новый, то 900й и лучше комплектацию со спицами.
Вопрос лишь в том, насколько в принципе в среднем необходимо лезть в грязь рядовому мотоциклисту-туристу. С моей колокольни это выглядит так, что в реальный оффроад лезут только ради самоцели «залезть в грязь», а большинство реальных маршрутов включая ТЕТы и прочие Памиры проезжаются в весьма щадящем режиме даже на дорожниках.
Целенаправленное гряземешение на всяких ралли/трофи и «частных тренировках» оставим за скобкой.
Целенаправленное гряземешение на всяких ралли/трофи и «частных тренировках» оставим за скобкой.
исходя из своего опыта не соглашусь.
не обязательно направлено искать грязь, найти пару км раскисшей после дождя дороги или подтопленый бобрами брод можно на самом лайтовом участке. Сто раз такое видел.
и в такие места тяжики могут просто не соваться, зная что такое пара километров езду по салидолу да с горками. не потому что там это есть, а потому что там это _может_быть_
не обязательно направлено искать грязь, найти пару км раскисшей после дождя дороги или подтопленый бобрами брод можно на самом лайтовом участке. Сто раз такое видел.
и в такие места тяжики могут просто не соваться, зная что такое пара километров езду по салидолу да с горками. не потому что там это есть, а потому что там это _может_быть_
> в такие места тяжики могут просто не соваться, зная что такое пара километров езду по салидолу да с горками. не потому что там это есть, а потому что там это _может_быть_
Про то и речь, что _турист_ на тяжелой турдуре с багажом в принципе и не будет искать проблемы на пятую точку. Вне зависимости от пластиковости/стоимости ремонта. Просто потому что 250-300кг большой турынды с багажом и дугами охлаждают тягу к приключениям и силовой гимнастике.
Про то и речь, что _турист_ на тяжелой турдуре с багажом в принципе и не будет искать проблемы на пятую точку. Вне зависимости от пластиковости/стоимости ремонта. Просто потому что 250-300кг большой турынды с багажом и дугами охлаждают тягу к приключениям и силовой гимнастике.
- Al_Vas____
- 25 июня 2021 в 17:03
- ↑
- ↓
Да какими бы не ездил чувак тропами — цены в скандинавии освежают прям сразу, даже состоятельных господ на жирногусях. С палаткой и примусом реально экономишь 2-3 сотни евро в день, даже останавливаясь ночевать по кемпингам, а не отелям. А на природе еще дешевле, если найти место где не гоняют.
Там их двое таких едет. И да, там есть на фото примусы, палатки, бухлишко… В общем, расчёт на всю мощь 1250. В ширину метра полтора.
m.facebook.com/groups/Transeurotrail.org/permalink/1945111722310629/
m.facebook.com/groups/Transeurotrail.org/permalink/1945111722310629/
причем здесь грязь вообще? Кроме грязи бездорожья знаете сколько?
Вопрос в том для чего тебе внедорожник, например затем, что бы с комфортом доехать по асфальту например до Карабаша и там забраться на вершину по тропе. Т е большой риск помять кофр, поцарапать защиту, приложить мот на камушки, поцарапать пластик, продираясь сквозь куст
Вопрос в том для чего тебе внедорожник, например затем, что бы с комфортом доехать по асфальту например до Карабаша и там забраться на вершину по тропе. Т е большой риск помять кофр, поцарапать защиту, приложить мот на камушки, поцарапать пластик, продираясь сквозь куст
- AntonKatenev
- 25 июня 2021 в 13:58
- ↑
- ↓
Этот пепелац довольно легко переносит падения, при наличии штатных дуг.
Впрочем, зачем валять туриста, непонятно. Я что-то не наблюдаю массы покоцанных гусей.
Впрочем, зачем валять туриста, непонятно. Я что-то не наблюдаю массы покоцанных гусей.
- Al_Vas____
- 25 июня 2021 в 23:56
- ↑
- ↓
Да, это точно. Высокие дуги — зло. Лучше вообще без них, пластик не так дорого стоит и легко чинится, а на царапины можно и наклейки прилепить.
1. Такой, какой не жалко ронять. Главное и основное условие.
2. Такой, который сможешь поднять (хотя бы раз 5-6 подряд). Второе главное и основное условие.
3. Такой, который переживает падения без последствий.
4. Такой, у которого подходящая резина.
5. Место куда навесить багаж.
6. Такой, на котором можно проехать 10 часов без отвала жопы/спины/рук/шеи/и т.д.
7. Такой, который едет на низах.
8. Такой, который реально починить на обочине (легкие и средние случаи поломок и обслуживания).
9. Следствие п.6 — Такой, на который реально найти запчасти в радиусе 200 км.
10. Для перегонов по асфальту — ветрозащита. Когда тебя постоянно шматыляет потоком — такое себе. Хотя я езжу — не жалуюсь. Даже что-то брутальное в этом есть. В целом — нравится.
Марка, электроника, кубатура, мощность — вторичны. Кубатуры вполне хватает 800 на 90-100 л.с. на все случаи реальной жизни (трасса/вне трассы).
2. Такой, который сможешь поднять (хотя бы раз 5-6 подряд). Второе главное и основное условие.
3. Такой, который переживает падения без последствий.
4. Такой, у которого подходящая резина.
5. Место куда навесить багаж.
6. Такой, на котором можно проехать 10 часов без отвала жопы/спины/рук/шеи/и т.д.
7. Такой, который едет на низах.
8. Такой, который реально починить на обочине (легкие и средние случаи поломок и обслуживания).
9. Следствие п.6 — Такой, на который реально найти запчасти в радиусе 200 км.
10. Для перегонов по асфальту — ветрозащита. Когда тебя постоянно шматыляет потоком — такое себе. Хотя я езжу — не жалуюсь. Даже что-то брутальное в этом есть. В целом — нравится.
Марка, электроника, кубатура, мощность — вторичны. Кубатуры вполне хватает 800 на 90-100 л.с. на все случаи реальной жизни (трасса/вне трассы).
Очень, очень крутой ответ, спасибо!
Про кубатуру вставлю 5 копеек: обычно кубатура тащит за собой вес и размер. У меня нулевой опыт, но по всех обзорам и блогам у меня создалось впечатление, что оверлитры не просто сами по себе тяжелые, их хрен вытащишь за хвост откуда-то, но еще и тащат за собой необходимость обвеса. В результате ты выкатываешься на бегемоте каком-то.
Это напоминает экпедиционные джипы — в результате подготовки к экспедиции машина весит уже в полтора раза больше, чем по техпаспорту, и даже бензиновый 3,6 литра ее уже не тащит, а мягко катит. Потому у меня немного отгорела мысль про оверлитровые турэндуро и я стал присматриваться к 700-900.
Про кубатуру вставлю 5 копеек: обычно кубатура тащит за собой вес и размер. У меня нулевой опыт, но по всех обзорам и блогам у меня создалось впечатление, что оверлитры не просто сами по себе тяжелые, их хрен вытащишь за хвост откуда-то, но еще и тащат за собой необходимость обвеса. В результате ты выкатываешься на бегемоте каком-то.
Это напоминает экпедиционные джипы — в результате подготовки к экспедиции машина весит уже в полтора раза больше, чем по техпаспорту, и даже бензиновый 3,6 литра ее уже не тащит, а мягко катит. Потому у меня немного отгорела мысль про оверлитровые турэндуро и я стал присматриваться к 700-900.
Я хреново форулирую или просто ошибаюсь :)
Например, возьмем гуся 1250 GSA. Недешево, много интересных выступающих частей, там дуги, защиты очень нужны.
Я сравниваю это, например, с Тенере, защита которой будет на несколько килограммов легче. Понимаю, что разница не в 20 кило, конечно, но она будет.
Например, возьмем гуся 1250 GSA. Недешево, много интересных выступающих частей, там дуги, защиты очень нужны.
Я сравниваю это, например, с Тенере, защита которой будет на несколько килограммов легче. Понимаю, что разница не в 20 кило, конечно, но она будет.
- messershmitt
- 24 июня 2021 в 21:49
- ↓
Да никто тебе не даст тут правильного ответа или совета. Потому, что все зависит от тебя. От своих взглядов на «не асфальт», на «скил», на «количество километров которые ты проедешь». У воина нет пути, есть только цель))))
- Disafromzhuk
- 28 июня 2021 в 16:09
- ↑
- ↓
Ниже 180 см ростом крайней некомфортно. Расстраивает это аж слезы наворачиваются :(
Как человек который достаточно много ездит на кроссовере скажу — идеального нет, ибо требования разные. Если ты катаешься в репу, то подходит одно, если с двойкой, то другое. Если нужен комфорт одни модели, если проходимость, другие. С осени, как выплачу пару-тройку долгов, я могу взять любой турэндуро, но я не знаю какой. Так как я и в дебри люблю залезть, и с двойкой катаюсь и не люблю чтоб много жрал и надежность нужна и т.д и т.п. Нет идеальных, только знание именно своих потребностей и тест-драйвы смогут помочь в поиске ответов на свои вопросы. Лично я пока что склоняюсь либо к т7, если моя пойдет на на А, и я отдам ей свой мот, либо на 900 rally pro, если передумает. А одинокий волк местами противоречит сам себе кстати 8) но в общем он молодец.
Если в одного есздить, то кубатурой от 650 до 800. Вдвоем соответственно до 1300
Если среди задач немало и быстро ездить по грейдерам, тогда он должен быть с 21м колесом и ходом подвесок от 200 мм и выше.
Ну и бюджет конечно не оглашен
Я бы так для расставил приоритеты в настоящее время
Дешевый вариант из среднекубатурных — БМВ 650 ГС Сертао
Дорогой вариант из среднекубатурных — КТМ 790 R Адвенчер
Дешевый вариант из литровых — Сузуки Стром 1000
Дорогой вариант из литровых — Хонда Африка 1100 или КТМ 1090 R Адвенчер
Из тех что от 1200
Дешевый — Сутенер 1200
Дорогой — тут уж чистая вкусовщина, флагман от любого бренда, КТМ, Дукати, Триумф, БМВ
Если среди задач немало и быстро ездить по грейдерам, тогда он должен быть с 21м колесом и ходом подвесок от 200 мм и выше.
Ну и бюджет конечно не оглашен
Я бы так для расставил приоритеты в настоящее время
Дешевый вариант из среднекубатурных — БМВ 650 ГС Сертао
Дорогой вариант из среднекубатурных — КТМ 790 R Адвенчер
Дешевый вариант из литровых — Сузуки Стром 1000
Дорогой вариант из литровых — Хонда Африка 1100 или КТМ 1090 R Адвенчер
Из тех что от 1200
Дешевый — Сутенер 1200
Дорогой — тут уж чистая вкусовщина, флагман от любого бренда, КТМ, Дукати, Триумф, БМВ
Мне рано бюджеты оглашать, я больше задаюсь вопросом именно о критериях подбора. Пока что я для себя определил, что нужно смотреть в кубатуру 700-900 — ездить в одного, не стремиться взять с собой больше килограммов 50 груза в дополнение к моим 100+ кг собственной массы. В этой вилке кубатуры есть и Тенере, и Гуси, и Триумфы, и КТМ. С учетом того, что бюджет нестабилен и в любой момент может поднавалить баблишка :), но при этом у меня нуль практики, я стараюсь понять именно критерии выбора и обуздать желание ДАДА-БЕРЕМ-ГУСЯ-1250-АДВЕНЧУР-НАВАЛИВАТЬ-ОГОНЬ-ПУШКАГОНКА :)
- Al_Vas____
- 26 июня 2021 в 0:03
- ↑
- ↓
Ну и бери что-то простое и надежное для начала. Новое, или почти новое, чтоб ездить, а не кормить сервисы. У вас в европах есть тенере 700, бери годовалую и катайся, это лучшее, что сейчас есть в европах из среднекубовых турэендур. Поучишься и поймешь куда дальше двигаться, в тяжелые и на асфальт или более легкие и на грунт. А тенеру мне продашь по-мотобрацки за полцены, гыгыгы
- Al_Vas____
- 26 июня 2021 в 1:05
- ↑
- ↓
250-300сс софт-эндурики прекрасны в качестве адвенчер-байков. Но чтоб на них ездить далеко нужен сильно прокаченный дзен. Потому их лучше использовать для заброски через транспортную компанию куда-то на местность и там кайфовать. Пилить 4-5 и более тысяч по трассам куда-то до интересных мест на таких мапедах могут только настоящие трушники, с неограниченным отпуском и стойко переносящие монотонную пилежку по федералкам, уперевшись в жопу фуре. Для щенят-клерчат с отпуском в 2 недели и чувством собственной невъебенности и мильоном подписчиков в инсте такие мапеды малопригодны, а именно такие и составляют основной контингент форумов, куда приходят нубасы за советами.
Все ИМХО. Ну а то что один из самых легких В СВОЕМ КЛАССЕ — ну не спорю конечно. Но как вы думаете можно новичку его посоветовать как первый пусть тур, но все же эндуро? Думаю что когда он попробует продубасить на нем немного пусть даже в не сильно серьезных пампасах, это надолго отобьет у него охоту на бездор выезжать, если шею себе вообще без опыта не свернет. Я просто когда сам себе эндуро выбирал, прошел все эти стадии и остановился на яме ттр. Да Вы и сами смотрю на КТМ 300сс гоняете, а КЛР 650сс продали почему-то)
ВОУ!!! ВОУ!!! ПАЛЕХЧЕ, ЗЕЛЕНЫЙ!!! НЕ НАДО ТУТ НАБРАСЫВАТЬ!!! Серун 225 про которого ты тут базлаешь 102-108 весит насухую. Мой ТТр 250 113 насухую. А так дофига и больше таких которые влезают. Интернет тебе в помощь. Смотри просто 125СС например и сильно удивишья. И вообще все от физухи зависит, что для тебя слон, а что нет.
нет ну все таки набросил, тыж посмотри))) я все это знаю друг, и на сухую не езжу конечно, но все это нюансы, люди на велосипедах в кругосветку гоняют. на мопеде сам видел как из пензы в анапу ехали ДВОЙКОЙ со шмурдяком! про ебрики даж говорить не буду) сколько кубов-то там, знаешь)? просто я свое мнение тут высказал, пусть ТС читает и ума набирается, решает что и как.
З.Ы. А троллей я не кормлю, ты уж извини, поэтому спорить с тобой не буду. Досвидос мой зеленый друг!
З.Ы. А троллей я не кормлю, ты уж извини, поэтому спорить с тобой не буду. Досвидос мой зеленый друг!
А так же самый трясущийся и без пластика и какой-либо ветрозащиты. Ездить на таком по асфальтовым дорогам — это чуть веселее, чем на чекушке. Но чекушка при этом весит сильно меньше в свою очередь.
Др650 это тяжелый трейл-байк больше чем дуал-спорт, узкоспециализированный, и потому совсем не подходящий новичку, живущему в городе Рига.
Др650 это тяжелый трейл-байк больше чем дуал-спорт, узкоспециализированный, и потому совсем не подходящий новичку, живущему в городе Рига.
Привет идеальных не существует, под каждые условия — свой. Например, когда я ездил на КЛР650, мне не хватало мощности при обгонах и при этом мешал вес при нормальном использовании в туризме.
Сейчас, спустя много лет после КЛР650, я бы купил себе Ямаху 700 кубовую либо CRF300L (Более вероятно).
ЦРФ нравится легкостью, классным мотором без вибрации, хорошим весом. В турэндуро люблю именно путешествия по местам где вообще нет асфальтных дорог. Более того люблю съезжать и кататься по тропинкам.
В тоже время я катал на V-Storm 650 он мне очень понравился но ездить на нём по грунту — полный бред.
В общем — выбирай по потребностям! :)
Сейчас, спустя много лет после КЛР650, я бы купил себе Ямаху 700 кубовую либо CRF300L (Более вероятно).
ЦРФ нравится легкостью, классным мотором без вибрации, хорошим весом. В турэндуро люблю именно путешествия по местам где вообще нет асфальтных дорог. Более того люблю съезжать и кататься по тропинкам.
В тоже время я катал на V-Storm 650 он мне очень понравился но ездить на нём по грунту — полный бред.
В общем — выбирай по потребностям! :)
- Al_Vas____
- 29 июня 2021 в 17:53
- ↑
- ↓
Про клр я тебе могу много рассказать, но не буду. Это легендарный мот для адвенча-туринга. Тебе не надо пока. К тому де новый клр в европах вроде не продают, по нормам евро не проходит. Так что начни с тенеры 700, если бюджет позволяет, это самое лучшее сейчас из ниши среднекубовых турендур, минимум модных гаджетов и максимум мотоцикла для туризма.
- Al_Vas____
- 29 июня 2021 в 23:56
- ↑
- ↓
Раскупили видать, правильно сделали. По 9500 евро новые в Германии были год назад, в Прибалтике подороже на тыщу-полторы. Ну либо жди когда выскочит вариант, либо купи сузуки встрем 650. Тоже годный мапед, хоть и паркетник. Для начала хватит, по городу и грунтовкам будет достаточно. И для рослых людей он вполне подходит по геометрии и посадке.
- Al_Vas____
- 30 июня 2021 в 13:19
- ↑
- ↓
При том, что встрем 650 это отличная турэндура, со всем своих клиренсом и ходами подвесок.
- Al_Vas____
- 30 июня 2021 в 13:53
- ↑
- ↓
Попробуй на голде проехать памир по вахану, омало, лантехи, рыбачий и африку от севера до юга, хотя бы по восточной стороне. Если осилишь и голда не превратится в набор красивых обломков, то считай что и голда турэндура.
А встрем это все проезжает без напряжения и крупных разрушений.
Потому встрем турэндура, а голда — нет.
А встрем это все проезжает без напряжения и крупных разрушений.
Потому встрем турэндура, а голда — нет.
КЛР650, ДР650 и иже с ними это серьезные высокие тяжелые слоны. Для того чтобы съехать на них с дороги нужен серьезный опыт, который нарабатывается годами на чекушках и им подобных. Если такого опыта нет (а у тебя судя по написанному в вопросе его нет)) — это очень травмоопасный класс мотоциклов. По этому категорически не советую. Плюс на дорожной или универсальной резине на бездоре сложно получить удовольствие, а вот серьезную травму — запросто)) Так что для адвенчера только шашки, но на асфальте ты гарантированно сойдешь на них с ума после 100-200 км пробега, да и сотрутся они молниеносно. Нормальные люди, которые любят ездить в серьезный бездор, как правило выбирают легкую и мощную(в соответствии со своим опытом) чекушку и возят ее на автоприцепе до места покатушки. Ну либо строят маршрут без асфальта или с минимумом оного, если покатуха не далеко от дома.
Отвечает Александр Друзь ТС :) Я с внимательностью и восторгом принимаю все комменты. По существу предложений: в нашей маленькой стране 200 км от Риги — это до границы государства :) Чтобы съехать на бездор, достаточно по асфальту пропилить полчаса, максимум час, смотря в какую сторону.
В целом же мне, конечно, хочется моц не только для пампасов. Но тему с малокубатурными злыми эндуро, закинутыми на машину, я уже тоже просек, и мне интересно. Кстати, во дворе у меня стоит бэха с велокреплением на жопке, и там висит КТМчик :) Кому приперло, тот и без трейлера обойдется.
Опыта у меня действительно нет, думаю, что первый сезон буду катать по проселкам, лесным дорожкам, позалезаю в песчаные горки, где мягко падать. Однозначно уверен, что асфальта мне не хватит — я как та псина, которую хрен вытащишь из самой грязной лужи :)
В целом же мне, конечно, хочется моц не только для пампасов. Но тему с малокубатурными злыми эндуро, закинутыми на машину, я уже тоже просек, и мне интересно. Кстати, во дворе у меня стоит бэха с велокреплением на жопке, и там висит КТМчик :) Кому приперло, тот и без трейлера обойдется.
Опыта у меня действительно нет, думаю, что первый сезон буду катать по проселкам, лесным дорожкам, позалезаю в песчаные горки, где мягко падать. Однозначно уверен, что асфальта мне не хватит — я как та псина, которую хрен вытащишь из самой грязной лужи :)
Разумно. Немного бу црф250л от нового совсем мало чем отличается, если его не драли как овцу и не ездили в горах по харду. Но думаю купить такой вариант у тебя шансов в твоей стране мало.
Только предварительно посиди на тех вариантах, которые нравятся. Если ты ростом выше 180, то црф250л может быть мелковат, на грунте оно не плохо конечно, но лучше не привыкай к низеньким мапедам. Если будешь смотреть чекушки свежие, то смотри еще каву клх250 от 2008 года, инжекторную. Это по сути тоже самое, что и црф250л, но чуть мощнее и крутильней мотор на верхах, что неплохо на асфальте, а так же выше по седлу, что для высоких людей плюс.
Обе эти чекушки очень хороши в качестве первого мотоцикла для новичка, который ищет свой путь. Да и потом, купив более мощный и асфальтовый мот со временем, ты можешь оставить себе чекушку для увеселительных коротких поездок с преобладанием грунтовок и офроада.
Только предварительно посиди на тех вариантах, которые нравятся. Если ты ростом выше 180, то црф250л может быть мелковат, на грунте оно не плохо конечно, но лучше не привыкай к низеньким мапедам. Если будешь смотреть чекушки свежие, то смотри еще каву клх250 от 2008 года, инжекторную. Это по сути тоже самое, что и црф250л, но чуть мощнее и крутильней мотор на верхах, что неплохо на асфальте, а так же выше по седлу, что для высоких людей плюс.
Обе эти чекушки очень хороши в качестве первого мотоцикла для новичка, который ищет свой путь. Да и потом, купив более мощный и асфальтовый мот со временем, ты можешь оставить себе чекушку для увеселительных коротких поездок с преобладанием грунтовок и офроада.
Окау Александр Друзь! Я рад что донес до тебя свой опыт, несмотря на все попытки троллей скатить тему в сраный срач! Если все так как ты написал в этом комменте, то мой КОНКРЕТНЫЙ совет — YAMAHA WR250R с багажной системой. Можно супермото на ХОРОШЕЙ универсалке (опыта наберешся купишь диски, шашки и сделаешь себе тру эндуро). У этого мота 2 недостатка: он дорогой и без ветрозащиты, но в лесу 2 пункт только плюс).
Ну а если ты большой и сильный парень и когда либо ездил на любых мотах — то тогда SUZUKI DRZ400. Это просто классика жанра, очень популярен. Заметно тяжелей WRR-а. Тоже без ветрозащиты, дорогой и обязательно наличие багажной системы (оценишь когда будешь из грязи его тащить). По мощности примерно то же самое. Тоже можно супермото на ХОРОШЕЙ универсалке для начала. Минимально подходит для дальняка.
Ну вот как-то так, будущий мотобрат! Удачи в выборе, ну а я устал, я мухожук.
З.Ы. Больше 400сс для пересеченки не бери чтоб тебе не впаривали эти продавцы слонов, поверь ты разочаруешься.
З.З.Ы. Пока зеленые! Не обижайте нуба, сами такими ведь были!
Ну а если ты большой и сильный парень и когда либо ездил на любых мотах — то тогда SUZUKI DRZ400. Это просто классика жанра, очень популярен. Заметно тяжелей WRR-а. Тоже без ветрозащиты, дорогой и обязательно наличие багажной системы (оценишь когда будешь из грязи его тащить). По мощности примерно то же самое. Тоже можно супермото на ХОРОШЕЙ универсалке для начала. Минимально подходит для дальняка.
Ну вот как-то так, будущий мотобрат! Удачи в выборе, ну а я устал, я мухожук.
З.Ы. Больше 400сс для пересеченки не бери чтоб тебе не впаривали эти продавцы слонов, поверь ты разочаруешься.
З.З.Ы. Пока зеленые! Не обижайте нуба, сами такими ведь были!
YAMAHA WR250RНикогда не рассматривал к покупке 250-ку, но стало интересно. В Прибалтике вообще не нашел, в Германии 7 объявлений. Зверёк-то, кажется, занесен в Красную книгу :) Цены от €3600 до €6200.
SUZUKI DRZ400. Тоже без ветрозащиты, дорогойА вот их как раз довольно много и, я бы сказал, дешевле WRR
Версия ралли бессмысленна в твоем случае. Это тяжелая, высокая хрень, облепленная пластиком для типа ветрозащиты, которая на скоростях доступных этому мапеду — как корове седло. Чисто маркетинговая история, просто чтоб было в линейке что-то продолжающее традиции версии хр250 баха. Но только в старой бахе хоть был какой-то смысл, а в это сралли — ноль.
Бери лучше обычную версию, не переплачивай за то, чем ты вряд ли будешь пользоваться.
Бери лучше обычную версию, не переплачивай за то, чем ты вряд ли будешь пользоваться.
В основном то бак, ветрозащита и свет. Это все в общем то стоит разницы в цене, насколько это нужно именно тебе, я не знаю. Я бы взял именно ралли. Не люблю маленькие баки, а автономность 400 км это круто, получше тоже далеко не лишний, особенно если вечером/ночью возвращаться/кататься, и ветрозащита по любому полезна, даже меньше насекомых ловить уже плюс )
Вр250р тебе не надо, это почти спортивный мот для кантри-кросса и эндуро. Хоть и с птс и светотехникой. И дрезину тоже не надо, это окаменелость с 5ст коробкой и карбом. Если ты новичек и хочешь просто с чего-то начать в мире туристических мапедов типа турэндуро, то лучше бери плющевые 250-300сс инжекторные и новые, или более взрослые 600-700сс. В первом случае мапеды удобны в городе и на проселках и трейлах, на асфальте доехать 100 км от города до грунта тоже по силам, но очень спокойно, во втором — хорошо и город и асфальтовые трассы с возможность залезть на трейл в лесу и там начать хотьбу с мотоциклом, вместо езды на мотоцикле.
Что тебе интереснее — выбирай сам.
Что тебе интереснее — выбирай сам.
ВРР — спортивный мот? Дрезина — окаменелость??? 600-700сс «взрослый»? Ахахахахаха!!! Асфальтовый эндурист зажигает сегодня))
ВРР — идеальная софтина, Дрезина — проверенное квременем качество, 600-700сс — просто слон. Взрослый — это KTM 500 EXC-F, ну или KTM 450 EXC-F, ну или KTM 450 SX-F. Вот это реально взрослые моты. Без опыта голову свернешь.
ВРР — идеальная софтина, Дрезина — проверенное квременем качество, 600-700сс — просто слон. Взрослый — это KTM 500 EXC-F, ну или KTM 450 EXC-F, ну или KTM 450 SX-F. Вот это реально взрослые моты. Без опыта голову свернешь.
Ты все правильно пишешь, кроме того, что на шашке и на кросслвой резине на асфальте сойдешь с ума. Не сойдешь, проверенно неоднократно. Удовольствия конечно прям скажем не много, но человек ко всему привыкает, и даже к кроссовой или эндурной резине на асфальте. Я и на биг-блоках ткс-80 и е-10 и нс эндурячей с-02 пробовал, на клр как раз. Потому, что переобувать и таскать с собой неудобно иногда. Жрется конечно, теряет свои свойства, но иногда либо так, либо заброс резины по маршруту или поиски ее на локации, что тоже тот еще эвент и потеря времени.
ну незнаю, после 50-60 кмч на моей кенде 760 вой стоит как будто на электричке едешь) и любой асфальтовый поворот, особенно с песочком, заставляет жопой сидушку всасывать. приятного мало, честно говоря.
переобувать — это ваще капец идея)) тащить с собой подкат и 2 колеса… хыхыхыхы, ну для фанатов кому на тачку с прицепом не хватило...)))
переобувать — это ваще капец идея)) тащить с собой подкат и 2 колеса… хыхыхыхы, ну для фанатов кому на тачку с прицепом не хватило...)))
Да, воет, трясет, повороты закладывать страшно. Но все это поначалу, первый день езды, потом привыкаешь. И едешь как на асфальтовой почти, удивляясь, что оказывается и на кроссовой и эндурной зубастой резине можно закладывать на серпантинах так, что чикен-стрипс на половине боковых грунтозацепов остается. И в дождь лупить 130 тоже можно. Много чего можно, но гарнитура должна орать на полную мощность и олдовый рок, а не монеточку с басковым.
А уж если взять е-12 и е-13, то по серпантину от Ларса до Тбилиси можно вполне погонятся с местными на паджерах, да так, что аж самому потом страшновато.
Так что, если едешь на турэндуре за несколько тысяч от дома и с целью провести интересную часть отдыха в каких-то интересных грунтах, то придется и на шашке научится ездить. Неизбежное зло, когда едешь новый для себя маршрут в новую локацию. Понятное дело, на Кавказ я так уже не поеду, только бус и софт-эндуро, потому как от м4, м6 и трассы кавказ уже блюваю весь, а вот какие-то новые для себя маршруты поеду на тяжелом и на шашке от дома до дома. Чтоб потом возращатся на легком, если зацепит и захочется возвращаться.
А уж если взять е-12 и е-13, то по серпантину от Ларса до Тбилиси можно вполне погонятся с местными на паджерах, да так, что аж самому потом страшновато.
Так что, если едешь на турэндуре за несколько тысяч от дома и с целью провести интересную часть отдыха в каких-то интересных грунтах, то придется и на шашке научится ездить. Неизбежное зло, когда едешь новый для себя маршрут в новую локацию. Понятное дело, на Кавказ я так уже не поеду, только бус и софт-эндуро, потому как от м4, м6 и трассы кавказ уже блюваю весь, а вот какие-то новые для себя маршруты поеду на тяжелом и на шашке от дома до дома. Чтоб потом возращатся на легком, если зацепит и захочется возвращаться.
да я не говорю что нельзя ездить на шашке по асфальту, я говорю что кайфа от этого нет ну вот совсем. а мот — это должен быть кайф в первую очередь. поэтому в дальнюю локацию по асфальту я комфортно еду на своем л200, а мот в прицепе тащу, чтоб потом опять же комфортно на грунте кайфануть.
З.Ы.… ну а гонки с паджерами по асфальту на шашках в дождь на 130 кмч — для этого голову дома оставить надо, а еще лучше запасную с собой захватить))
З.Ы.… ну а гонки с паджерами по асфальту на шашках в дождь на 130 кмч — для этого голову дома оставить надо, а еще лучше запасную с собой захватить))
Ну гоняться с местными джигитами за несколько тысяч км от дома — это конечно ебантизьм, но в жизни все бывает, с годами конечно все реже, а раньше-то бывало. А чо не погоняться, если уже бухой со вчера?)) С адреналином быстрее трезвеешь))
Кайф он для каждого свой, мне достаточно того, что я просто еду на мапеде, где-то далеко от дома и дальше все будет еще интереснее — тогда какая есть резина, такая и есть. Воздух и виды вокруг — они для всех одни и те же, без разницы какая резина и какой мапед. Но в машине этого не получишь, даже с открытыми окнами и люком))
Потому и два мапеда нужны для туризма, как не крути.
Кайф он для каждого свой, мне достаточно того, что я просто еду на мапеде, где-то далеко от дома и дальше все будет еще интереснее — тогда какая есть резина, такая и есть. Воздух и виды вокруг — они для всех одни и те же, без разницы какая резина и какой мапед. Но в машине этого не получишь, даже с открытыми окнами и люком))
Потому и два мапеда нужны для туризма, как не крути.
Это очень хороший формат и он имеет смысл, если нет задачи ездить в длительные туристические поездки на мотоцикле. Софт-эндура отлично выручит в городе, на трейлах само собой она в своей среде, грунт и локальные выезды на недельку по местности в горах или лесах. Но ездить на таких мапедах далеко и по асфальту в большинстве времени, в другие страны, на этот случай удобнее среднекубатурная турэндуро, или даже тяжелая, если пассажир и много шмурдяка.
Считаю, что надо иметь два мапеда, как минимум. Среднекубовый и софт эндуро. Это минимум. Ну а максимум не имеет границ. Только автор еще сам не знает, чего хочет. Потому лучше начать с чего-то универсального и дальше определятся со временем.
Считаю, что надо иметь два мапеда, как минимум. Среднекубовый и софт эндуро. Это минимум. Ну а максимум не имеет границ. Только автор еще сам не знает, чего хочет. Потому лучше начать с чего-то универсального и дальше определятся со временем.
- mrBrichevski
- 1 июля 2021 в 12:44
- ↓
первый мой эндуро — древний клр 250, потом шесть сезонов на дрз400 — это был у меня настоящий турэндуро(по крайней мере таким я его видел)) и в любые горы и в любые говны лез на нем всегда, без ограничений. и 1000км в день по разного рода асфальту тоже не раз проезжал(с грузом и пассажиром). и по городу как ежедневный транспорт юзал. Потом устал от него. и взял африку литровую — доволен как слон. Делаю на ней тоже самое, по крайней мере стараюсь. Если удается забраться в такие же дебри как на дрз — это прям радует и стимулирует. Прям как некое азартное испытание для себя. В общем каждый дрочит как он хочет))).
ДА.! ДА-А..!!! ДА-А-А-А-А...!!! О-О-О-О!!! Д-А-А-А-А-А-А!!! ВСЕ, КОНЧИЛ)))
ТС! Тему можно закрывать, исчерпывающие советы даны, умней и практичней никто ничего не предложит, потому что истина перед тобой))
З.З.Ы. НУ ТОЛЬКО ПРОДАВЦЫ СЛОНОВ МОГУТ НАБЕЖАТЬ И НАЧАТЬ ВПАРИВАТЬ НУБУ СВОИХ СЛОНОВ, КОТОРЫЕ САМИХ ИХ ЗАТРАХАЛИ СВОИМ ВЕСОМ)))…
ТС! Тему можно закрывать, исчерпывающие советы даны, умней и практичней никто ничего не предложит, потому что истина перед тобой))
З.З.Ы. НУ ТОЛЬКО ПРОДАВЦЫ СЛОНОВ МОГУТ НАБЕЖАТЬ И НАЧАТЬ ВПАРИВАТЬ НУБУ СВОИХ СЛОНОВ, КОТОРЫЕ САМИХ ИХ ЗАТРАХАЛИ СВОИМ ВЕСОМ)))…
- occasionale
- 1 июля 2021 в 14:00
- ↓
Мой первый турэндуро -KTM 990.
Ногами еле достаю, до этого опыта вне асфальта не было вообще. Ронял, поднимал… Очень универсальный аппарат. Если совсем в болоте не топить, то пойдет для любых условий. Ну от резины многое зависит, конечно.
Ногами еле достаю, до этого опыта вне асфальта не было вообще. Ронял, поднимал… Очень универсальный аппарат. Если совсем в болоте не топить, то пойдет для любых условий. Ну от резины многое зависит, конечно.
- occasionale
- 2 июля 2021 в 17:58
- ↑
- ↓
Поэтому и не топлю! Но для любых ДОРОГ подходит вполне.
Для мест БЕЗ дорог есть легкий.
Для мест БЕЗ дорог есть легкий.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (21)
свернуть / развернуть