KTM Adventure 1190, неадекватное поведение приборной панели.
Всем привет! Около недели пытаюсь решить проблему с KTM Adventure 1190. Сам мотоцикл 2016 года, в этом сезоне произвёл полное предсезонное обслуживание по мануалу, замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей, антифриза, слайдера цепи ну и прочего по мелочи.
Катался, радовался. Далее столкнулся с проблемой, которую до сих пор не могу решить и даже понять откуда копать.
Для более полной картины, я попытаюсь рассказать всё по порядку и как можно более подробно.
Последним обслуживанием, за которым началась эта проблема была замена слайдера цепи. Для этого было необходимо снять ведущую звезду и саму машинку гидравлического сцепления. Там всё было в хорошем таком слое грязи, всё вычистил. По идее нужно было сдвигать маятник, но тихонько получилось подсунуть и так. Всё собрал, поехал.
В этот же день на перекрестке начала не адекватно себя вести панель приборов. Выключается, перезагружается, происходит диагностика, снова выключается и так по кругу. В итоге она отключилась совсем. На работоспособности двигателя это не сказалось, мотоцикл едет бодро. По поводу MTC и ABS сказать в тот момент было сложно, как то совсем стало не до этого.
Далее при включении зажигания панель вела себя не адекватно. Происходит попытка диагностики, потом панель как будто уходит в защиту. Пару раз как будто панель включается, но потом выключается.
На следующий день я доехал до магазина, сходил за продуктами и о чудо, панель включилась, показала ошибку по MTC и… снова выключилась. Попробовал ещё раз, то же самое. Как раз собирался ехать до своей маленькой мастерской, попробовать понять откуда у проблемы ноги растут.
Можно заметить, что приборная панель показывает текущую передачу.
Доехав до гаража, я снял два коннектора. Первый, коннектор положения боковой подножки, второй, датчик передачи, они как единственные провода, которые я трогал руками, когда менял слайдер. Попробовал включить зажигание, панель на мои потуги не отреагировала, провела диагностику или её попытку и выключилась. Соединил всё обратно, снял аккумулятор, снял пластиковую защиту блока ABS, посмотрел на провода. У 1190 была отзывная компания из-за того, что провод перетирался об острый край алюминиевого корпуса. Провода в порядке, то ли устранили в поздних мотоциклах, то ли хозяин позаботился об этой проблеме.
Всё собрал, включаю.
Панель включилась, завёл мотоцикл. Панель работает. Но при перегазовке она выключается и перезагружается. Передачу не показывает. ABS и MTC работает.
Снова заглушил, опять отключил два коннектора от датчика подножки и передач, панель включилась, показала ошибку по MTC. Всё подключил обратно, ошибка ушла.
Я создал на зарубежных форумах тему с этой проблемой, но никаких конкретных советов пока не увидел. Говорят про АКБ.
По поводу АКБ, у меня ещё родной, ему 5 год, получается. Ставил меньшей ёмкости, тоже не новый, ситуация такая же. Но я не очень верю в историю с АКБ, потому что напряжение в 12-12,2 Вольта на зажигании это же не плохо? Тем более панель заработала на включённом двигателе и выключается на небольшой перегазовке. Генератор выдаёт 13,8 Вольта.
В данный момент панель опять может включиться и сразу выключиться, может стрелкой потупить. В общем, загадка.
В общем если есть у кого какие мысли, я буду очень рад их выслушать и буду очень благодарен сообществу. Надеюсь в своём старании описать проблему как можно подробней получилось не очень много букв. Спасибо!
Обновление от 24.05.21.
Разобрался с некорректным отображением включённой скорости на иногда работающей приборной панели. При отключении разьема датчика КПП и включении зажигания его не будет отображать прибоная панель. В интернетах говорят, обращаться к дилеру для активации. Скорей всего дело не в этом датчике и судя по всему не в датчике подножки, панель на отключение их не отреагировала.
Вопрос, можно ли активировать всё это вручную, через OBD2 например? Или ждёт меня поездка на 400 километров к ближайшему. А при такой работоспособности ПП очень не хочется.
Сегодня вечером буду подключать другой АКБ, чуть большей ёмкости и смотреть на происходящее. Но что-то мне подсказывает, что ситуация не поменяется.
Обновление от 26.05.21.
И так. Поставил АКБ на зарядку. Отстоял ночь на режиме регенерации на заряднике Bosch C7, он там 1500 mA тока даёт 3 часа, потом включается стандартный режим дозаряда. Итог, на утро 12,95 Вольта, АКБ полностью заряжен.
Несу счастливый на установку.
Установил, напряжение не сильно упало.
Включаю зажигание, панель отреагировала точно так же как и в прошлый раз.
Вот видео первого запуска на только что установленном АКБ.
Завёл, генератор выдаёт следующее.
Что я заметил, при первом запуске после установки АКБ панель показывает картинку KTM, остаток сервисного пробега и выключается где-то на половине тахометра, как будто уходит в защиту.
Если не ждать и снова выключить и включить зажигание, она уже ничего не показывает, но стрелка доходит до конца, но реакции панели нет.
Вот показательное видео.
Ну, лезем смотреть коннектор панели.
Всё сухо и красиво, «недовтыка» нет.
Что мы имеем на данный момент:
1. Я не верю, что это мёртвый АКБ. Да, он старый, и да, скорее надо бы его поменять чем нет, но после зарядки он должен был адекватно запустить панель. На включённом зажигании у меня всегда проседало напряжение до 12,2 Вольт, тут же все 12,5 сейчас.
2. Я обязательно прозвоню массу с панели, как советовал Ламантин, но попозже, нужна скрепка, щупы жирноваты.
3. Панель иногда включается. Т.е. буквально вчера я ехал до гаража, остановился через 2 минуты, заглушил. Включил зажигание, панель ожила, потом снова потухла.
4. Панель реагирует по разному на запуск. Сначала по одному алгоритму, затем по другому. Если выждать, снова по первому. Пару раз выкидывала ошибку, если всё-таки умудрялась заработать, как на ранних видео.
В общем пока как-то так. Загадка.
Обновление от 27.05.21.
Так, я прозвонил провод массы, как написал Ламантин от сине-коричневого провода приборной панели. Он прозванивается. Он на месте. Проблема не решена. Эх.
Разобрал пульт управления газа, старт/стоп двигателя который. Всё на месте, никакого криминала тоже нет. Ну это так, от безысходности.
Катался, радовался. Далее столкнулся с проблемой, которую до сих пор не могу решить и даже понять откуда копать.
Для более полной картины, я попытаюсь рассказать всё по порядку и как можно более подробно.
Последним обслуживанием, за которым началась эта проблема была замена слайдера цепи. Для этого было необходимо снять ведущую звезду и саму машинку гидравлического сцепления. Там всё было в хорошем таком слое грязи, всё вычистил. По идее нужно было сдвигать маятник, но тихонько получилось подсунуть и так. Всё собрал, поехал.
В этот же день на перекрестке начала не адекватно себя вести панель приборов. Выключается, перезагружается, происходит диагностика, снова выключается и так по кругу. В итоге она отключилась совсем. На работоспособности двигателя это не сказалось, мотоцикл едет бодро. По поводу MTC и ABS сказать в тот момент было сложно, как то совсем стало не до этого.
Далее при включении зажигания панель вела себя не адекватно. Происходит попытка диагностики, потом панель как будто уходит в защиту. Пару раз как будто панель включается, но потом выключается.
На следующий день я доехал до магазина, сходил за продуктами и о чудо, панель включилась, показала ошибку по MTC и… снова выключилась. Попробовал ещё раз, то же самое. Как раз собирался ехать до своей маленькой мастерской, попробовать понять откуда у проблемы ноги растут.
Можно заметить, что приборная панель показывает текущую передачу.
Доехав до гаража, я снял два коннектора. Первый, коннектор положения боковой подножки, второй, датчик передачи, они как единственные провода, которые я трогал руками, когда менял слайдер. Попробовал включить зажигание, панель на мои потуги не отреагировала, провела диагностику или её попытку и выключилась. Соединил всё обратно, снял аккумулятор, снял пластиковую защиту блока ABS, посмотрел на провода. У 1190 была отзывная компания из-за того, что провод перетирался об острый край алюминиевого корпуса. Провода в порядке, то ли устранили в поздних мотоциклах, то ли хозяин позаботился об этой проблеме.
Всё собрал, включаю.
Панель включилась, завёл мотоцикл. Панель работает. Но при перегазовке она выключается и перезагружается. Передачу не показывает. ABS и MTC работает.
Снова заглушил, опять отключил два коннектора от датчика подножки и передач, панель включилась, показала ошибку по MTC. Всё подключил обратно, ошибка ушла.
Я создал на зарубежных форумах тему с этой проблемой, но никаких конкретных советов пока не увидел. Говорят про АКБ.
По поводу АКБ, у меня ещё родной, ему 5 год, получается. Ставил меньшей ёмкости, тоже не новый, ситуация такая же. Но я не очень верю в историю с АКБ, потому что напряжение в 12-12,2 Вольта на зажигании это же не плохо? Тем более панель заработала на включённом двигателе и выключается на небольшой перегазовке. Генератор выдаёт 13,8 Вольта.
В данный момент панель опять может включиться и сразу выключиться, может стрелкой потупить. В общем, загадка.
В общем если есть у кого какие мысли, я буду очень рад их выслушать и буду очень благодарен сообществу. Надеюсь в своём старании описать проблему как можно подробней получилось не очень много букв. Спасибо!
Обновление от 24.05.21.
Разобрался с некорректным отображением включённой скорости на иногда работающей приборной панели. При отключении разьема датчика КПП и включении зажигания его не будет отображать прибоная панель. В интернетах говорят, обращаться к дилеру для активации. Скорей всего дело не в этом датчике и судя по всему не в датчике подножки, панель на отключение их не отреагировала.
Вопрос, можно ли активировать всё это вручную, через OBD2 например? Или ждёт меня поездка на 400 километров к ближайшему. А при такой работоспособности ПП очень не хочется.
Сегодня вечером буду подключать другой АКБ, чуть большей ёмкости и смотреть на происходящее. Но что-то мне подсказывает, что ситуация не поменяется.
Обновление от 26.05.21.
И так. Поставил АКБ на зарядку. Отстоял ночь на режиме регенерации на заряднике Bosch C7, он там 1500 mA тока даёт 3 часа, потом включается стандартный режим дозаряда. Итог, на утро 12,95 Вольта, АКБ полностью заряжен.
Несу счастливый на установку.
Установил, напряжение не сильно упало.
Включаю зажигание, панель отреагировала точно так же как и в прошлый раз.
Вот видео первого запуска на только что установленном АКБ.
Завёл, генератор выдаёт следующее.
Что я заметил, при первом запуске после установки АКБ панель показывает картинку KTM, остаток сервисного пробега и выключается где-то на половине тахометра, как будто уходит в защиту.
Если не ждать и снова выключить и включить зажигание, она уже ничего не показывает, но стрелка доходит до конца, но реакции панели нет.
Вот показательное видео.
Ну, лезем смотреть коннектор панели.
Всё сухо и красиво, «недовтыка» нет.
Что мы имеем на данный момент:
1. Я не верю, что это мёртвый АКБ. Да, он старый, и да, скорее надо бы его поменять чем нет, но после зарядки он должен был адекватно запустить панель. На включённом зажигании у меня всегда проседало напряжение до 12,2 Вольт, тут же все 12,5 сейчас.
2. Я обязательно прозвоню массу с панели, как советовал Ламантин, но попозже, нужна скрепка, щупы жирноваты.
3. Панель иногда включается. Т.е. буквально вчера я ехал до гаража, остановился через 2 минуты, заглушил. Включил зажигание, панель ожила, потом снова потухла.
4. Панель реагирует по разному на запуск. Сначала по одному алгоритму, затем по другому. Если выждать, снова по первому. Пару раз выкидывала ошибку, если всё-таки умудрялась заработать, как на ранних видео.
В общем пока как-то так. Загадка.
Обновление от 27.05.21.
Так, я прозвонил провод массы, как написал Ламантин от сине-коричневого провода приборной панели. Он прозванивается. Он на месте. Проблема не решена. Эх.
Разобрал пульт управления газа, старт/стоп двигателя который. Всё на месте, никакого криминала тоже нет. Ну это так, от безысходности.
- Vareke
- Николай
- 23 мая 2021 в 21:59
- ?
Ставьте новый АКБ. У меня в позапрошлом году на версии Р 2014 года родная Yuasa сдохла с похожими симптомами. Как раз 5 лет ей было. Тоже приборка перезагружалась постоянно при попытке завести мотоцикл. И даже на «прикуренном» моторе постоянно сыпались ошибки на приборке. Очень 1190 чувствителен к состоянию аккума.
Нет, на оригинал задушила жаба. Поставил Unibat. Обратите внимание что у многих акумов с этим типоразмером менше пусковой ток. На оригинальном -230, меньше не берите. Унибат прожил 2 года. В этом году при температуре около нуля стал уже заводить мотоцикл неуверенно. Потеплело и все вошло в норму. Взял на замену BOSCH, пока лежит нераспечатанный.
И кстати для замены ведущей звезды (если это стандартный размер) снимать привод сцепления не нужно. Ну у меня по крайней мере влезла звезда и так впритирку. Маятник только пришлось чуть назад сдвинуть.
И кстати для замены ведущей звезды (если это стандартный размер) снимать привод сцепления не нужно. Ну у меня по крайней мере влезла звезда и так впритирку. Маятник только пришлось чуть назад сдвинуть.
У меня из-за защитных дуг не вытащить пластиковую защиту звезды, приходится снимать привод сцепления. Но там ничего страшного, главное не потерять маленькую железную втулочку, в принципе механизм не сложный. Главное не нажимать на сцепление, пока привод снят. И, мне кажется, что бы поменять слайдер, лучше всё-таки снимать привод, места и так впритирку. :)
Вот, их там аж два ). По идее к ним есть доступ без снятия бака.
По видео все очень напоминает то что было у меня, только приборка гасла ДО того как мне удавалось завести мот. После прикуривания она погасла на ходу раз или два, не так часто как у вас. Зато постоянно выскакивали ошибки АБС, МТС и датчиков давления шин. Все исчезло при замене батареи на новую.
Привет, я посмотрел места крепления проводов. Все в норме. Как оказывается я смотрел их раньше, они сходятся под сиденьем. Эх, дальше АКБ?
ibb.co/WDtBTYK
ibb.co/Qk4DhRb
ibb.co/YDLmrdY
ibb.co/185SQpG
ibb.co/WDtBTYK
ibb.co/Qk4DhRb
ibb.co/YDLmrdY
ibb.co/185SQpG
По симптомам — плохой контакт конкретно на приборку.
Насчёт массы — пока искал проблему в электрике на дюке 200 прикрутил жирный минус на болт стартера и напрямую на минус аккума.
Насчёт 12в — схему не смотрел, но если подобно дюку, то на плюс аккума приходит два провода — реле стартера (с ним, судя по поведению, всё хорошо) и провод на эбу/приборку. Как вариант, проверить, в каком состоянии клемма под изоляцией.
Можно проверить откуда сама ПП берёт + и -, т.е. ситуация: с аккума на раму минус в порядке, от рамы до приборки минус проблемный. Аналогично с +.
Напомню, вольты — ничто, амперы — всё.
Даже при наличии 12.5в по проводу могут идти десятые мА из-за плохого контакта. Но напругу будет показывать исправно.
Насчёт массы — пока искал проблему в электрике на дюке 200 прикрутил жирный минус на болт стартера и напрямую на минус аккума.
Насчёт 12в — схему не смотрел, но если подобно дюку, то на плюс аккума приходит два провода — реле стартера (с ним, судя по поведению, всё хорошо) и провод на эбу/приборку. Как вариант, проверить, в каком состоянии клемма под изоляцией.
Можно проверить откуда сама ПП берёт + и -, т.е. ситуация: с аккума на раму минус в порядке, от рамы до приборки минус проблемный. Аналогично с +.
Напомню, вольты — ничто, амперы — всё.
Даже при наличии 12.5в по проводу могут идти десятые мА из-за плохого контакта. Но напругу будет показывать исправно.
- Lamantin777
- 24 мая 2021 в 15:14
- ↓
У меня похожее было, отвалился провод массы питания приборке, находится под седлом, справа болтом а раме прикручено несколько проводов, внутри одно есть коричневой голубой провод минуса панели, назиба было тащить туда не понятно, его не видно, он под чёрной оплеткой вместе с одним из толстых, пошукай там.
- Lamantin777
- 24 мая 2021 в 15:16
- ↑
- ↓
Отваливается внутри, то есть клеммы ты чистишь и место к раме, а так как он внутри чёрной оплетки отваливается это ничего не даёт.
- Lamantin777
- 24 мая 2021 в 15:36
- ↑
- ↓
Лучше фото нет, не вставляется чо то… Но видно коричневой голубой провод
Спасибо! Сегодня или завтра буду пробовать все что вы написали, работа пока не даёт спокойно заняться процессом.
Маятник есть необходимость откручивать для того, что бы поменять слайдер цепи, ну и соответственно снимать звезду и машинку сцепления. Там крайне мало места, что бы подсунуть это резиново-пластиковое изделие. Имел в виду именно это, наверно не очень внятно описал это.
Маятник есть необходимость откручивать для того, что бы поменять слайдер цепи, ну и соответственно снимать звезду и машинку сцепления. Там крайне мало места, что бы подсунуть это резиново-пластиковое изделие. Имел в виду именно это, наверно не очень внятно описал это.
Привет! Спасибо за интерес к этой теме. Да, я уже заряжал свой, подкидывал другие АКБ и прикуривался, толку никакого к сожалению. На днях разберу морду, может что найду. Панель иногда включается, но когда и как не понятно. Предложили помощь за 800 км., добрый хозяин такого же мотоцикла. Если в своём городе не решу проблему, то попытаю удачу там, хотя бы панель можно перекинуть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть