Да пошто мне эти курсы контраварийного вождения????

Здравствуйте.
Хотел услышать мнения мотоциклистов, кто проходил курсы контраварийного вождения. Есть ли ощущения что навыки езды улучшились или после курсов не покидает ощущение, что всё тоже самое можно было сделать на площадке самостоятельно, насмотревшись роликов в интернетах и начитавшись книг?
Если пройденный курс помог, прошу намекнуть (не разобрался пока, можно ли тут в личку писать) на место его прохождения (СПб).
  • lebedev_spblebedev_spb
  • Алексей
  • 21 февраля в 17:29
  • ?
0
57t
  • 57t
  • 21 февраля в 17:46
На джимхану приезжай и контраварий до посинения =)
Shelti
А у нас где то джимханят? Или кто то для себя в своих закоулках.
57t
Массовые тренировки организуются каждый четверг. Адрес площадки: Петродворцовый район, посёлок Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 43 парковка у «МАКАРОВКИ»

И Муринская дорога, 24 на севере
Shelti
Спасибо, на севере даже относительно не далеко.
sky_sonya
ищи в вк группы Мотоджимхана (юг, Макаровка и Мотоботы78 (север, Муринская дорога) (на вторых у меня в профиле ссылка)
Shelti
У меня нет богомерзкого а так зачастую не посмотришь. Спасибо.
sky_sonya
Бывает…
+8
Polbred
задача курса —
дать комплекс упражнений на правильную технику управления мотом
убедиться что упражнения выполняються правильно и хотя бы минимально усвоены

твоя задача повторять эти упражнения до уровня мышечной памяти (условно 10 тыс повторений и ты мастер)

разница между хорошим курсом и роликами в том что с тренером всегда быстрее и полноценней, по роликам дольше и с размытым эффектом, но лучше чем ничего

на мой вкус идеальный вариант — это курс и регулярные занятия на площадке(джимхана отличный вариант)
-1
KonstantinP
Если после курсов ты не будешь постоянно, т.е всегда, минимум 2-3 раза в неделю ездить на площадку и повторять полученные знания — смысла от этих курсов никаких нет. А учитывая, что ты НЕ БУДЕШЬ этого делать, то смысла в курсах как бы не много.
glareone
Совершенно не согласен. Чтобы узнать где ты делаешь неправильно и сначала сделать правильно на тренировочном мотоцикле, а потом на своём повторить правильно — дорогого стоит.

Площадка тут не при чем, безусловно, ты с статьях условиях точишь то, что может никогда не пригодиться. И пускай никогда и не пригодится, экип мы тоже носим ради одного раза…
glareone
«С статьях» = «в стерильных»
KonstantinP
Я был на курсах кав у Цыганкова еще в 2005 году. Да, объяснили, показали. По факту через 2-3 месяца я опять ездил как придется. Потому что без регулярного задрачивания до автоматизма вся эта теория просто висит на стене в красивой рамочке в виде сертификата о прохождении курса. И скорее даже играет в минус, потому что дает некую самоуверенность типа" да я ж контраварийщик!" из-за которой ты начинаешь творить дичь и ехать быстрее, чем умеешь. Возможно пройди я эти курсы сейчас, они бы дали другой результат, ибо поменялось отношение к езде в частности и жизни в общем, стал старше, набрался опыта, перестал реагировать на всякую несправедливость на дорогах. По молодости прям жутко подгорало если кто-то меня подрезал или как-то резко перестроился. Ну это кажется у всех так :)
Поэтому если не планируешь постоянно приезжать на полигон и повторять полученные знания, то профит от курсов получит только инструктор и школа.
DanielAdvy
Ну значит не в коня корм ;)
exvi
Мне кажется, что слегка неверно понимается терминология. Кто такой «контраварийщик»? Человек, который не попадает в аварии? Так мы тут все такие пока не впилимся куда-то или в нас кто-то :) Под контраварийными курсами обычно подразумевают обучение базовым навыкам езды на дорогах (не только общего пользования). Мало кого во время обучения на категорию учат правильно входить в повороты и выходить из них, тормозить, маневрировать. Мне как нубасу такой курс очень помог выехать на допы и не тратить 50 центов из доллара на управление мотоциклом.
wasserfall
Часто есть еще помимо практики управления теория по дорожной обстановке, психологии водителей и проблемам с дорожным покрытием.
DanielAdvy
Достаточно сделать базу. Если есть база, она восстанавливается быстро
hrenov_drumm
Плюсану. Ровно с теми же аргументами.
Но 700-й трансальп все равно хуже, чем 650-й :-Р
+5
capitan_amer
Зависит от того какой у тебя будет инструктор, если хороший, то толк есть, а если плохой то нет.
Джимхáна, при всех преимуществах не заменит мотошколу, будешь делать ошибки, и никто не будет их исправлять.
capitan_amer
Лично я учился у джерри палладино,
но я самоучка, вообще в мотошколу не ходил,
живой инструктор был бы много лучше.
И от инструктора меня отваживает только отсутствие необходимого количества денег
quoter
Лично я учился у джерри палладино
Прямо лично учился?
uglytp
Имея представление, насколько этот персонаж популярен на данном ресурсе — да, вероятность присутствует -))))
quoter
И прям на ижаке ))
Jah
Справедливости ради, у слова «джимхана» этимология аналогична слову «чайхана». Ударение по идее тоже на последний слог. Мне тоже не нравится этот вариант, но такие дела.
+6
andrew2002
Контраварийность, это в первую очередь умение предсказывать дорожную обстановку. И на курсах, увы, это не выучить.

Но если цель просто научиться лучше чувствовать и управлять техникой, то занятия с хорошим тренером это раз в 10 эффективнее, чем занятия самостоятельные. По крайней мере, на начальных этапах.

Так что сами решайте, что экономить — деньги или время.

Главное не забывать, что умение управлять техникой и умение ездить по ДОП это 2 разных умения, которые являются составляющими безаварийного вождения, но между собой связаны мало. Нужны оба и нельзя натренировать первое, тренируя второе.
+3
Ru_s
  • Ru_s
  • 21 февраля в 22:39
Не был на подобных курсах. Но хочу отметить, что если есть время и деньги и желание, нужно идти. Вот когда говорят, мне средняя школа н чего не дала, это же не нужно воспринимать, что она ничего не дала. Очевидно же, что земля круглая, а дважды два четыре, кажется, что ты это с пеленок знал. Вот только одно но, когда то в школе учили таки, что земля плоская, на слоне и китах))) я к тому, что некоторые недобросовестные школы могут дури в голову вложить, так что ухо в остро…
+7
glareone
Ездил на курсы контраварийной на свой 8 сезон :)
За спиной была и джимхана и достаточно самого разного опыта.

Преподавателя выбрал лучшего из доступных, к тому же того кто ведёт группы у харлеистов и тяжёлых туреров (специфика травления сцепления в s1000r очень похожа на харли).

Было просто обалденно узнать то, что я не умею ездить на своём мотоцикле и как много всего можно узнать и подкорректировать в навыках. Этим навыки не скорректировать на джимхане и без взгляда со стороны.

Мой совет — если препод достойный и есть деньги вместо цацек на мот вложить в скиллы — смело вкладывай
XanderEVG
А в какие то обьективные параметры это обучение вытекло? Время круга или еще что?
Есть пример того, что нового вы узнали, какие навыки улучшили?
glareone
Легко.
* Дистанция до полной остановки (экстренное торможение с и без абс)
* Контрруление для объезд препятствия в повороте в наклоне(начал использовать).
* Радиус круга в котором могу развернуться в гражданских условиях (U-turn на однополосной дороге)
* Минимальная скорость с которой могу выполнять движение.
* перестал бояться наклонять в дождь, нащупал угол в котором совершенно уверенно можно ехать в дождь без сноса.
* смена позиции рук при езде.
====
1) Я все это и так знал в теории из книжек и мотоджитсу, мне просто нужен был толковый инструктор дабы подкорректировать ошибки и не привнести новых. Получилось — уверен что да.
2) Кейсы перед поездками к инструктору мы оговаривали персонально, что и для чего тренируем. Я знаю свои недостатки и хотел именно их устранить не залезая в спортивную составляющую, лишь более уверенное гражданское использование с вполне житейскими момента. Получились персональные уроки по 40$ в день раз в неделю о которых я ни секунды не жалею.
XanderEVG
многие ругают джимхану почему-то, но на ней как раз все эти пункты отрабатывались, кроме позиции рук может быть. С инструктором то понятно, быстрее прогресс должен идти.
glareone
Ругают потому, что джимхана не «учит». На джимхане ты закрепляешь ошибки, повторяемые годами и доводя их до автоматизма. Наиболее правильно это описать фразой из книги Йенача(насколько помню) — «у меня не было опыта езды в 20 лет, у меня был опыт в 1 год и 19 лет повторения ошибок».

Не спорю, есть у джимханы и плюсы — ты так или иначе все равно прогрессируешь. Если забыть на секунду про секундомер и спортивную Джимхану и говорить лишь про любительскую- она все равно позволяет наращивать знания и опыт, развивать моторику и совершенствовать вождение.

Вот только подавляющее большинство людей по типу характера не способны быстро и качественно развиваться в одиночку(а групповая езда на площадке не делает из тебя «не одиночку»), куда проще и продуктивнее под присмотром и руководством инструктора, который этому посвятил куда больше времени и владеет мотоциклом значительно лучше.
XanderEVG
ну мы же говорим про конкретные маркеры прогресса:
1) тормозной путь
2) контрруление и контрсвешивание
3) радиус разворота, что на джимхане имхо отлично тренируется, и это первое что замечают на самых первых занятиях
4) минимальная скорость езды

Почему вы считаете, что если у ваз сократился тормозной путь или радиус разворота, то это положительное влияние обучения, а если у другого тоже самое произошло на джимхане, то «не учит». Я ж не зря спросил именно про обьективные параметры, которые можно линейкой измерить
glareone
Поэтому я взял слово «учит» в кавычки. Дабы вы его не интерпретировали как полное отсутствие прогресса и полную бессмысленность джимханы.
— также, к сожалению, вы проигнорировали остальное. Давайте я ещё раз сакцениирую это.
=
1) Джимхану может как учить, так и помогать закреплять ошибки.
2) На джимхане ты приезжаешь катать условную дорожку, построенную для среднестатистического райдера, контраварийная подготовка имеет несколько иной фокус, хотя программа там также настроена на среднестатистические проблемы.
3) на контраварийной у тебя есть ментор, который здесь и сейчас для того, чтобы совершенствовать твои навыки. На джимхане ты — одиночка, приехал покрутить круги со всеми, идёт ли у тебя прогресс ты можешь сказать только по секундомеру и цыпочках на резине.

PS я не агитирую за контраварийку, упаси боже, я слишком стар чтобы убеждать незнакомых мне людей:) просто делюсь опытом когда на джимхане я закреплял ошибки, а потом поехал их исправлять)
wasserfall
Я бы добавил то, что при проезде трассы джимханы и упражнений на контраварийке разные базовые цели, ввиду чего и разные условия и техника выполнения. Например, широкая змейка в той же учебке предполагает выпрямление мотоцикла до вертикали после маневра, на джимке же этого делать не требуется, да и цели проехать быстро трассу это даже вредит.
glareone
Если же мы говорим про надёжные маркеры пользы таких курсов — то, пожалуй, можно лишь говорить про непопадание(или снижение частоты) в хреновые ситуации, а при попадании — выбираться «сухим из воды».

Как такое измерить линейкой? Распределение не построить, статистику свою не изучить, слишком маленькая выборка будет с огромными отклонениями.
+9
IvanPohabov
Проходил данный курс после обычного на категорию А, на джимхану также регурярно ездил, мне это никак не помешало разложиться и в больничке полежать, главное что вынес для себя — ни в коем случае НЕ верить в себя)
capitan_amer
Вот в этом и дело. Переоценка возможностей.
Пока ездил на старых, скользких воблящих шинах, ни одного опасного момента, потому что и готов, и не скорость не развиваешь.
Потом поставил новые шины, и всё юз, расколбас
vasyapupkin1
Просто новые шины ещё не обкатал. Их тоже нужно прикатывать, как и самого себя
capitan_amer
В смысле новые шины, сначала аккуратно, потом всё резче и резче
+8
wasserfall
Учиться всегда стоит, от курсов толк есть. Про джимхану следует помнить в первую очередь то, она — ни разу не контраварийная подготовка, да и не особо подготовка вообще, это просто такой способ потусить и с мопедом на площадке поиграть по далеким от реальной езды сценариям. После джимханы многие начинают совершать больше ошибок, нежели до неё.
Kagi
Зашел сюда что бы написать именно это. Плюсую
vasyapupkin1
От части согласен!
DanielAdvy
Интересно, почему у многих подгорает с джимханы?))
wasserfall
Потому что видно потом, как они косячат в потоке с полной уверенностью в том, что все делают правильно. Да и в целом мегапафос брыжжет. Я рассказывал про случай с про-джимханистом, который летом произошел. На площадке катали джимку, ну и народ тусил отдельно — мотогоны СБК, мотардисты, Учебка и т.п… Джимханисту тому сказали, что тормоза так использовать не надо, но кто мы… В итоге сразу после нашего отбытия у него лопнул задний тормозной диск, порушив суппорт и т.п… Оттого усиленная пропаганда этого минигольфа для мотоциклов в качестве контраварийной подготовки вызывает резкое отторжение. По уровню приобретаемых навыков для ДОП джимка идет после кросса и трека, находясь где-то в одной категории с мототриалом))
DanielAdvy
Зачем сравнивать теплое с мягким. Джимка дает хороший навык управления мотом на малой скорости. Что полезно как раз таки городскому мотоциклисту. Все. Все остальное фантазии. И насколько я вижу по коллегам, многим из них этого навыка ой как не достает. Не семеня ногами, многие на малой скорости не могут ни проехать, ни развернуться.
wasserfall
Это ставится проще специальными упражнениями. А так оно как к марафону готовиться, играя в футбол — вроде тоже долго бегаешь, но не то как бы совсем, хотя какую-то пользу может и принести. Ну а городскому мотоциклисту полезно знать в первую очередь как торомзить правильно в потоке на скоростях от 40 и выше и как неровности и дефекты покрытия проезжать, это самая большая беда у новичков, и оного на джимхане нет.
DanielAdvy
Эти «специальные» упражнения, база в обычной мотошколе если что. А джимхана дает все таки более продвинутые навыки, чем в мотошколе, даже хорошей.
DanielAdvy
Жалко мне обучающихся в мотошколе в России, плохо вас учат, если база это «специальные» упражнения. И в город вас не вывозят, а у нас без этого просто не закончишь мотошколу.
wasserfall
Состав упражнений для сдачи у нас идентичен, емнип. И в мотошколе даётся достаточно для нормальной езды, если учишься нормально. Контраварийки в базе нигде нет, и в Европе тоже есть дополнительные курсы от разных организаций. У нас есть куча курсов, куда берут только уже получивших права для дополнительного обучения, как платных (тот же курс АМК ФСО), так и бесплатных (московская Мотоучебка — полугодовой курс с аудиторной лекционной нагрузкой, площадкой, городскими выездами и дальняком). Проводится и немалое число бесплатных мастер-классов по разным темам, те же расширенные занятия по первой помощи и действиям при ДТП от Мотомосквы. Даже у тех, кто площадку для джимханы, которую я выше приводил в описании случая с тормозами, ставит, есть отдельные бесплатные занятия для новичков, где упражнения специальные даются (да, это именно не джимхана — они сами прекрасно понимают, что учить надо отдельно и правильно).

Жалко мне обучающихся в мотошколе в России, плохо вас учат, если база это «специальные» упражнения.
У вас учат разворачиваться перед стенкой, переезжать балку-качели и т.п.? Не думаю, что повсеместно такое включено в программу. Насчет выезда в город и т.п. — я вообще противник подстройки обучения «под среднего дебила» с кучей обязаловки и ступенчатым доступом к кубатуре/мощности. В итоге создается куча дополнительных препон тем, кому это не надо вообще. Если кто-то не умеет ездить, и при этом скроил на мотошколе или в процессе обуучения штатного плохо усваивает — есть дополнительные занятия, там пусть и набирает. Я сдавал еще в то время, когда мотошколу вообще посещать было не обязательно, и как-то жив до сих пор.
DanielAdvy
Переезжать балку-качели — это джимхана? ))

У нас восьмерка, круг, медленная змейка, быстрая(слалом), езда со скоростью пешехода, объезд препятствия на 30 и 50 км/ч, эстакада и экстренное торможение. Это база, чисто площадка, если сдал все на площадке, то тогда едешь в город/на трассу.
wasserfall
Переезжать балку-качели — это джимхана? ))
Это упражнение на баланс, которого нет ни на джимхане, ни в базовом курсе.

У нас восьмерка, круг, медленная змейка, быстрая(слалом), езда со скоростью пешехода, объезд препятствия на 30 и 50 км/ч, эстакада и экстренное торможение. Это база, чисто площадка, если сдал все на площадке, то тогда едешь в город/на трассу.
Площадка у нас чуть посложнее — габаритный коридор, остановка у края с высадкой пассажира, закатывание-выкатывание в гараж руками и т.п. сдают еще. Восьмерку вроде бы старую вернули, не так давно введенную с конусами сочли слишком простой, откатили до полнокруговой.
DanielAdvy
Легче ;) Медленная езда она в пределах полосы шириной 30 см. Остановка у края, очень трудно, да, как и закатывание руками ))
wasserfall
Закатывание руками задом как раз для многих и представляет существенную сложность, как оказалось.

Легче ;)
Да не легче, у нас площадку как раз с европейской синхронизировали, но потом восьмерку советскую трешовую вернули. Я как раз после ввода новой площадки подругу свою отправил в мотошколу и там с инструкторами сидел, потом помогать им начал в итоге. Старая колейная доска была сложнее, нежели «евро» габаритный коридор новый, да и в целом новая площадка легче вышла заметно.
wasserfall
Эти «специальные» упражнения, база в обычной мотошколе если что
Джимхана дает отличный навык неправильно тормозить и закладывать где не надо))
DanielAdvy
Ну что я могу сказать, не в коня корм значит. У вас неправильное представление о джимхане.
wasserfall
Ага, точно, сколько лет там бываю, а всё никак истинно правильное представление не сформирую никак. И что-то многие с нормальным опытом тоже, видать, крайне сложнопостижимая штука, прям как смысл бытия))
DanielAdvy
Ну не в коня корм, что я еще могу сказать…
wasserfall
Да я понял, что сказать больше и нечего)) Неисправим я, спору нет, взял да не постиг мудрости катания вокруг конусов с самого появления оных у нас (дурь одна в голове — двадцатый сезон, кросс да трек всё и дальняки унылые какие-то, контраварийные курсы ненужные, а джимхану как кладезь мудрости понять всё никак ума-то не прибавится).
DanielAdvy
Ну я рад что ты все понял.
glareone
У вас уникальнейший навык считать собеседника дураком, не давая ни единого шанса тому, что собеседник может оказаться прав:)

Снимаю шляпу, точнее шлем:)
DanielAdvy
Если я чего не знаю, то я не суюсь, или спрашиваю. А если знаю/уверен что знаю, то не могу пройти мимо 8)
wasserfall
Проблема в том, что у тебя часто срабатывает кейс «не знаю, но уверен, что знаю». С треком особо повеселил вот))
DanielAdvy
Твое мнение меня уже не интересует, от слова совсем. Как я уже писал, не в коня корм.
wasserfall
Вот мы и пришли к тому, что я писал выше про адептов:
Да и в целом мегапафос брыжжет.
Ничего нового в очередной раз))
XanderEVG
А можно подробнее, как не так он использовал тормоза?
wasserfall
Давил задний «для контроля тяги и стабилизации», как это часто на джимке делают (в городе потом той же фигней начинают страдать еще), сверх возможностей суппорта и диска. И с обслугой там было так себе.
DanielAdvy
На малых скоростях так и делают. Давят задний. Смотреть курс джерри палладино.
wasserfall
Смотрел, я его ж даже в другом вопросе реккомендовал. Но всё надо делать с умом, знать и обслуживать свои тормоза. А этого там повально не хватает, и потом у них то тормоза кипят, то колодки горят, то диски лопаются.
sky_sonya
Печальная у вас в Москве джимхана, если так…
У нас в Питере по-другому
wasserfall
Да если б так новички локальные делали. Диск у какого-то топа разлетелся, его Turbo_KITT сразу узнал по фото мотоцикла, он из Питера, т.е. это уже не местный уровень.
hrenov_drumm
Оттого усиленная пропаганда этого минигольфа для мотоциклов

Я бы скорее сравнил джимхану с карманным бильярдом.
wasserfall
Да, я про него как-то совсем забыл))
gorbatch-d
Это из-за отношения к джимхане, многие думают, что она и есть тренировка. А по факту все эти джимханисты тренируются не на трассах джимханы, а на конкретных упражнениях. На джимхане закатывают навыки, а не осваивают.
Но об этом никто не задумывается.
-1
vasyapupkin1
Наверно банально, но! Это как в фильме «Rocki», один тренируется на улице с вёдрами и мешками с цементом, другой в спорт зале на тренажёрах. Исход всем известен. На " тренажёрах" ты получишь азы, но опыт ты получишь только в практике.
glareone
Это уж как фильм интерпретировать:) вполне можно «и дуракам (с вёдрами) везёт» :)
-3
exvi
  • exvi
  • 22 февраля в 17:22
Я на последнее занятие курсов смог доехать на своей хаябусе, хотя до этого кроме площадки вообще ни разу нигде на моте не ездил. Если за плечами только тренировки на сдачу на категорию, то в городе делать нечего.
Kagi
Я на H2R сразу приехал записываться на курсы, но решил что если человек не катал без доков 5 лет минимум в городе, не удирал от мотобата — ему в городе делать нечего. Даже с правами
exvi
Всё время забываю, что нельзя писать баззворд «хаябуса»))
+3
AlexHUNTER
На спец.курсы не ездил. Тренировался и тренируюсь с хорошим тренером, плюс самостоятельно по методам, подчерпнутым из роликов таких мэтров, как Motorman, Mcrider, Bret Tkacs. Вынес для себя, что принципиально важно знать и понимать технику вождения и непрерывно её оттачивать, где возможно. На пустых парковках, на треке, даже большом подзеином гараже, там где место есть. Эффект- поразительный. Даже однократная часовая тренировка под присмотром даёт очень много. Поэтому лично я «за», при условии что учат через разъяснение техники вождения и разбор ошибок, а не «смотри, как я могу, делай так же».
PS Очень желательно вести видеофиксацию со стороны, чтобы разбирать ошибки.
glareone
Полностью согласен.
Многих может оттолкнуть цена таких персональных курсов, группа контраварийной подготовки и получается и по цене между «бесплатным сыром» и «индивидуальным занятиями» и по полезности размазана по небольшой группе. По итогу: полезно и не сильно бьёт по карману.
gorbatch-d
Абсолютно согласен, прошел это на себе. Нужен и тренер и самостоятельная езда на джимхане, только вместе.
+1
evgen50
Был на таких курсах два раза. Не жалею. Навыки конечно подзабываются, но что то остаётся… И сразу массу ошибок покажут, на которые сам никогда не обратишь внимания.
-6
vit292
Лучший курс контр (т.е. против) аварийного вождения — это еще раз пересмотреть все разборы полетов на канале «вШлеме» )))
gorbatch-d
Смотреть можно что угодно, но тренить то все равно нужно: одно другого не заменяет
+1
ALnaVito
За несколько лет Трансальп, РТ, ГС. Этой зимой купил 250 кубиков. Как оказалось — ездить не умею. Учится никогда не поздно.
0
hrenov_drumm
Был на курсах у Цыганкова, если вы понимаете, о ком я. Правда, на машине, но сути дела не меняет.
Основное, что я вынес с курсов — что ездить я не умею и эти курсы в основном показывают, НАСКОЛЬКО ты не умеешь. Потому что курсы дают ЗНАНИЕ навыков. Но без регулярного их оттачивания эти навыки в мышцах и нервах не закрепляются.
Курсы полезны. Но они не дадут умения ездить, они только дают представление, как именно нужно ездить и в какую сторону разввиваться, не стоит возлагать на них надежду, что вот, пройду курс контраварийки и научусь ездить.

Хотя и практическая польза была, когда две недели назад на парковке в аэропорту Шереметьево я понял, что покрытие площадки по скользкости сравнимо с чистым льдом. Знание, как себя вести, помогло не ушатать машину в столб, но если бы скорость была повыше — скорости движений и реакции не хватило бы.

С мотоциклами все примерно так же. Хуже не будет, главное, не словить головокружение от успехов.
wasserfall
Не всем дают, я как-то одну подругу отправил к нему — она сказала, что бред, мол, баранку за партой крутить (до практики не дотерпела), и забила. В итоге так и ездит как хм… слово б неругательное подобрать.
hrenov_drumm
Там же на первом же занятии тест на скорость руления. И то, что из группы дай бог один человек может показать что-то приличное, ее не убедило? Хм.
Впрочем, о чем это я, у меня ни один из друзей не проникся идеей повышения скорости руления, типа, на современных тачках рейки короткие, диаметры рулей маленькие, это на волгах с их 4-мя оборотами надо было быстро руль крутить.
wasserfall
Неа, не убедило. Обычно ж на курсы идут, представляя, как будут по раллийной трассе гонять и меж конусов дрифтить, а тут такое разочарование. Я дома на балконе стенд сделал (на основе Logitech G27) и предлагаю попробовать — после первой попытки почти все дальше отказываются.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна