Вопрос мотористам, про сборку гбц и смазку клапанов (решено)
«Перенос ранее заданного вопроса из раздела постов в вопросы. Пара товарищей успели до этого ответить, что это не критично.»
При сборке забыли смазать штоки клапанов, когда устанавливали в направляющие. Клапана до этого притирались, то есть не новые. При сборке направляюще и клапаны были очищены и продуты компрессором, но поставлены без смазки, хотя и ходят свободно. ГБЦ уже установлена с новой прокладкой.
Чем черевата такая установка?
Что посоветуете?
Меньше всего хотелось бы снова снимать гбц, так как вероятно нужен новый комплект болтов и прокладка, которая стоит как чугунный мост :(
UPDATE:
Прочитав все отзывы, пересмотрев тучу видео и почитав форумы, пришел к выводу, что надо мазать… хотябы немного смазки должно быть, чтобы не терло совсем на сухую. Дабы успокоить совесть, прибег к компромисному решению — рассухаривателем зажал клапана в нижнем положении, смазав выдвинутую часть «молибденом» с помощью ватной палочки. Затем подвигал их пару тройку раз вверх-вниз. Все. Спасибо за внимание и советы.
При сборке забыли смазать штоки клапанов, когда устанавливали в направляющие. Клапана до этого притирались, то есть не новые. При сборке направляюще и клапаны были очищены и продуты компрессором, но поставлены без смазки, хотя и ходят свободно. ГБЦ уже установлена с новой прокладкой.
Чем черевата такая установка?
Что посоветуете?
Меньше всего хотелось бы снова снимать гбц, так как вероятно нужен новый комплект болтов и прокладка, которая стоит как чугунный мост :(
UPDATE:
Прочитав все отзывы, пересмотрев тучу видео и почитав форумы, пришел к выводу, что надо мазать… хотябы немного смазки должно быть, чтобы не терло совсем на сухую. Дабы успокоить совесть, прибег к компромисному решению — рассухаривателем зажал клапана в нижнем положении, смазав выдвинутую часть «молибденом» с помощью ватной палочки. Затем подвигал их пару тройку раз вверх-вниз. Все. Спасибо за внимание и советы.
- wladi4
- 10 января 2021 в 12:55
- ?
смазку с дисульфидом молибдена наносят для того чтобы в первыми минуты запуска не было сухого терния.
В постели распредвалов и на кулачки.
Шток впускного клапана, во время работы нагревается до 150 градусов, молибденовая стечёт к этому времени.
Шток выпускного клапан греется ещё больше, градусов до 400.
Что смазывай, что не смазывай маслом — всё сгорит и закоксуется.
Набеги в гугле «смазка направляющих клапанов», никто не заморачивается. Хотя в автомобильных мануалах бывает указывается смазка, но опять же как защита от работы на сухую в первые минуты работы двигателя.
В постели распредвалов и на кулачки.
Шток впускного клапана, во время работы нагревается до 150 градусов, молибденовая стечёт к этому времени.
Шток выпускного клапан греется ещё больше, градусов до 400.
Что смазывай, что не смазывай маслом — всё сгорит и закоксуется.
Набеги в гугле «смазка направляющих клапанов», никто не заморачивается. Хотя в автомобильных мануалах бывает указывается смазка, но опять же как защита от работы на сухую в первые минуты работы двигателя.
- LoneWolfRU
- 10 января 2021 в 21:27
- ↓
А через окна впуск-выпуск смазать штоки не получится, когда клапана открыты? Их по-идее видно должно быть. Ну подымит потом немного.
- LoneWolfRU
- 11 января 2021 в 6:40
- ↑
- ↓
Ну, они высунуты будут, а потом вал покрутить — втянутся, что-то да попадёт со штока внутрь. Согласен, там втулки графитонаполненные обычно стоят, им смазка особо и не нужна, но хочет человек.
так как оно во втулке то может быть через пару сек, если колпачек стоит, новый особенно?
Туда масло попадает в микроскопических количествах во время работы. Я по-этому и понимаю что смазать необходимо для того, чтобы там оно просто было внутри пока его не растворит и не выдует смесь, и через сальник будет просачиваться «новая порция»
Может я не прав конечно.
Туда масло попадает в микроскопических количествах во время работы. Я по-этому и понимаю что смазать необходимо для того, чтобы там оно просто было внутри пока его не растворит и не выдует смесь, и через сальник будет просачиваться «новая порция»
Может я не прав конечно.
- Polkan-irk
- 11 января 2021 в 10:04
- ↓
Чем черевата такая установка?
Ничем, ничего с ними (клапанами, направляющими) не будет.
Они работают в условиях полусухого трения и вся их штатная смазка — та малость, что оставляется колпачками на стержне клапана.
Если сильно хочется сделать всё правильно и есть доступ к колпачкам, то можно набрать чуток моторного масла в мелкий шприц и сверхаккуратно, чтобы не закоцать иглой рабочую кромку колпачка и не растянуть его пружинку — влить вовнутрь.
Ничем, ничего с ними (клапанами, направляющими) не будет.
Они работают в условиях полусухого трения и вся их штатная смазка — та малость, что оставляется колпачками на стержне клапана.
Если сильно хочется сделать всё правильно и есть доступ к колпачкам, то можно набрать чуток моторного масла в мелкий шприц и сверхаккуратно, чтобы не закоцать иглой рабочую кромку колпачка и не растянуть его пружинку — влить вовнутрь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть