Выбор не новичка: CBF 600 и собратья vs Versys 650

Всем привет!

Прошу помощи у сообщества в выборе байка. Мне интересен туринг по хорошим европейским дорогам с пассажиром и небольшим багажом. Байк в городе практически не планирую использовать (на велике за 20-30 минут можно в любую точку доехать).

Есть одно но — я не управлял мотоциклом уже более 5 лет и не скажу что большой мото анамнез:
— 20 тыс. на скутере по Азии
— 15 тыс. на мотокицлах мелкой кубатуры (Kawasaki D-Tracker 150, Yamaha Vixion 150, Bajaj Pulsar 200)
— 3 тыс. по Вьетнаму по асфальту и плотным грунтовкам на Honda XR 250 Baja в пенсионерском режиме с багажом

Рост 184 см, вес 78 кг поэтому прекрасно себя чувствую на мотардах и турэндуро с прямой посадкой.

Поскольку давно не сидел в седле, пришла мысль купить что то простое для наработки практики.
Основные техники знаю и применяю (перегазовка, комбинированное торможение двигателем, и т.д.), но вот с прохождением поворотов на скорости и выбором траектории думаю есть проблемы. Ранее индивидуально занимался у инструкторов PRT, ставили взгляд, крутил восьмерки и подобные упражнения. На продвинутый курс пока нет пойти возможности.

Мой вопрос, стоит ли купить что-то относительно дешевое на пол года для практики или сразу туриста?

Сидел на новом Versys 650 — по росту подходит идеально, но широк и тяжел для того чтобы самостятельно заниматься какими то упражнениями на площадке. Стремно уложить его, даже поставив дуги.

С другой стороны нет желания вкладываться в мотик середины 2000х, если он потребует ремонта. По факту он нужен максимум на пол года.

Из недорогих и доступных в продаже есть
— €3,500 KTM Duke 690
— €3,200 Yamaha FZ6
— €4,000 Suzuki SV 650
— €3,500 Suzuki Bandit
— €2,000 Suzuki GS 500
— €2,500 Honda CBF 600

На Versys ценник от €6,500.

Что порекомендуете?
+1
Frank
  • Frank
  • 29 ноября 2020 в 12:54
  • решение
> Что порекомендуете?
Не бояться и выбирать мотоцикл под задачу. Вводных данных (опыт, антропометрия) хватит на абсолютно любой мотоцикл, хоть большого гуся, хоть голду, хоть какой-нибудь хромокрузер-300кг.
Покупка мелкокубатуры «для обучения» лишь бесполезно потратит деньги.
А с точки зрения выбора самой модели, как и другие комментаторы, я предлагаю сразу смотреть «полноформатный» туринг (или турдуринг) байк. Конкретнее советовать сложно, т.к. не знаю местные цены и расценки в сервисах, но по цене свежего б/у версиса скорее всего можно и воздушного гуся взять, у которого туринг-возможностей будет на порядок или два выше. Или всякие кавасаки-конкорды, ямахи фжр1300 и прочее на вкус/кошелек/задачи.
dakutuzov
Спасибо, FJR1300 года 2006-2008 с пробегом от 70 тыс. начинается от 6,500 евро. За эти же деньги можно купить Версис с 30 тыс. 2017г или почти новый Tracer 700 до 10 тыс. пробега.
Злая турэндура мне нравится, но скорее чуть позже, зарыться в песок в северной Африке на легком CRF250L Rally без пассажира.
Frank
А какого-нибудь гуся/рт из-под пижона взять нет вариантов? Не знаю, как на испанском рынке, но на московском рынке частенько проскакивают интересные варианты от людей, которые пытались справиться с кризисом среднего возраста покупкой крутого тур-мотоцикла, у которого в итоге 3 тысячи пробега за 5 лет (цифры условные).
Все-таки версис и тенера 700, наверное, слишком дохлыми будут для туринга вдвоем.
dakutuzov
В моём бюджете до €6,500 только с пробегом под сотню и выше
BigShark
Я за 6200 в Риге брал yamaha xt1200z с пробегом под 60, 10 года, в Гермамии можно дешевле найти, на счет Испании не уверен, но думаю тоже.
Я бы еще рассмотрел vfr1200x, ну или BMW GL/GT, отличные туринговые моты.
quoter
Рядные четверки всегда стоили и стоят дороже

Ты хоть с классом определись, потому что ты в списке собрал все, кроме круизеров и ретро.
srDarwin
Я бы из всего этого взял трейсер. Мот очень удачный — легко управляется, едет вполне достойно. (у самого XSR900 на той же базе, но мощнее)
Как вариант посмотреть на V-Strom 650 — совсем чуть похуже с управляемостью, но тоже не плохо.
dakutuzov
Сидел в салоне на Трейсере 700, но так и не понял эргономики. Посадка как будто более спортивная чем на Versys. По его движку отличные отзывы, широкий выбор афтермаркета, да и стоит дешевле.
0
Tiger_86
Так написал про себя, что создается впечатление, как будто прям совсем новичок, не умеющий управлять мотоциклом. А по факту, у тебя вполне приличный опыт. Поэтому такой вопрос: «стоит ли купить что-то относительно дешевое на пол года для практики или сразу туриста?» вообще не должен стоять. Это абсолютно бессмысленная трата денег и лишние заморочки. Лучше сразу брать что нравится (если кава приглянулась, так и брать ее сразу). По поводу веса, дело привычки. И привыкать/учиться лучше именно на том, на чем планируешь ездить в дальнейшем. После этих «мопедов»(пульсар и проч), любой «взрослый» мот тяжелым покажется(сам с малокубатурки начинал 150-250 куб и были такие же ощущения), но это быстро проходит, когда начнешь ездить активно (и побольше уверенности в себе). Все что в списке… какие-то вообще не туристы ни разу(на мой личный и субъективный взгляд, потому как не на всех ездил), особенно для путешествий на дальняк с пассажиром. Разве что бандита 1250 еще можно рассмотреть. Но опять же — лучше сразу брать то на чем удобно и к чему душа лежит.
dakutuzov
Для туризма я уже более менее определился с Versys 650. Да, в списке чисто дешевые старые байки только для практики. Наверно это опасение что я буду тошнить на Versys, потому что медленно и не достаточно четко прохожу повороты) В планах горные серпантины в Пиринеях или Альпах.
Tiger_86
В приципе, ниже человек достаточно емко выразил основную мысль:) Нет — только для практики, не нужно рассматривать вообще их. Если уж существуют страхи, тогда стоит найти возможность пойти на продвинутые курсы (причем лучше уже на своем мотоцикле, когда он будет). А насчет тошнить поначалу… ну и что в этом такого. Все равно к любому мотоциклу надо привыкать, так или иначе. И даже натренировавшись проходить повороты на том же Дюке, на другом будешь так же тошнить, пока не привыкнешь. Потому и смысла нет в этих промежуточных вариантах.Если совсем новичок, тогда наверное нужно, а с таким накатом на двухколесной технике, мне кажется опасения несколько преувеличены)
vasyapupkin1
Для туризма как говоришь по асфальту и без города, лучше fjr1300 нет! Проблем с ним нет даже с первым-вторым поколением. Ценник на них от 350 до 400, это ухоженные моты.
vasyapupkin1
А твой список — это бред какой то, ни какой логики.
vasyapupkin1
Зачем тебе там версус, да ещё и с пассажиром?
0
Prihozhanin
Промежуточные цели это кусок колбасы для своих страхов. Только Версис
0
Pegas38
1. Верить в себя! (не ссать!) Опыт в ~40ткм как бы позволяет!
2. Брань то, что нравится сразу!
3. На мнение инструкторов из ПРТ забить и гнать их ссаными тряпками!
0
SShmatych
Быть может имеет смысл рассмотреть Suzuki v-strom dl-650?
dakutuzov
Низкий для моего роста, даже если поднимать руль. Versys лучше зашел, хотя изначально рассматривал Vstrom.
xenotron
У меня 185 по росту и на строме сидится отлично. На версусе ноги уже более согнуты.
0
mirage
Бери версиса и не парься. пару часов на площадке или парковке и всё будет нормально. Мот для новичка вполне дружелюбный. Дуги ставь полюбасу, лишними никогда не будут. Да и привалить его не стремайся, это не так страшно)
dakutuzov
Спасибо, за поддержку)
0
quoter
Какой-то огромный разлет в выборе, от одноцилиндрового до рядных четверок, от спокойных и медленных турынд до сравнительно бодренького Фазера
dakutuzov
То что реально найти и не жалко повалять, кроме Versys)
quoter
Фазер и CBF тебе по росту не подойдут
0
vasyapupkin1
С таким ростом и опытом вообще не вижу вопроса. Да и вопрос не понятен, прохождение поворотов и руление на малой скорости это совсем разные вещи. Я прекрасно вкладываюсь в повороты на скорости, да и на малых скоростях типо серпантины тоже ни каких проблем, но вот что касается «джимханы» то хоть убей не могу и не понимаю, не понимаю нах мне это нужно,, я что полицейский? Может рост 165 и тяжёлый мот под 300, хз? На лёгком моте или на скутере хоть чего могу.
0
BigShark
Купить версис, поставить дуги, и перестать парится, я укладывал все свои мотоциклы кроме одного (На нем просто дуг не было) ), и вес их разнился от 120, до 270, и делал это как на асфальте, так и на грунте, разной степени сложности, и всегда все было хорошо, максимальные потери это лапки кпп, тормоза, и зеркала, и все это было на одном моте, но там скорее форм-фактор дуг был далек от идеала.

P.S. На дорогах падений не было, только джимхана, и леса, только фан, только хардкор)
dakutuzov
Спасибо, похоже это будет оптимальным решением)
0
phnxxx
Есть ли смысл покупать достаточно жирный мот с высоким центром тяжести для поездок _вдвоём_ по заведомо хорошим покрытиям? Если б он ещё по ценнику был наиболее выгодным решением, тогда возможно да, а так — зачем? Рост и вес позволяют вольготно управляться с ресурсным кубатурным турером 270-310 кг, который будет отлично ехать и которого не смутит загрузка в 200кг(в отличие от упомянутого Версуса). GTR 1000, XJ900, FJ1200, ST1100 точно должны где-то поблизости предлагаться.
vasyapupkin1
Нет в этой компании fjr 1300, по цене может чуть дороже, от года зависит, а функционала и мотора на много больше.
vasyapupkin1
А так да, согласен. Тоже не вижу смысла в версусе.
phnxxx
Бнв тож нет %)
dakutuzov
К сожалению, все эти байки есть в продаже максимум 2001 года. На всем старше 2003 года даже запрещено перемещаться в городе в дневное время из за несоответствия евро нормам выбросов.

FJR1300 с пробегом от 70 тыс. идет по стоимости Versys или Vstrom с пробегом до 30 тыс.
vasyapupkin1
Не увидел сразу что из Испании. Бери версуса если нравится, не нужен тебе тяжёлый спорттур там всё рядом.
0
Feodor
Мелкий Версус для туринга сомнительное приобретение, по возможности советую протестить до покупки, или лучше всего взять в аренду па пару дней. Сильно вибронагружен, последний тоже, слабые тормоза.
Тот же В-сторм куда как комфортнее, и интереснее едет. Странно что он кажется низким ибо по седлу они считай одинаковые с Версусом +- см.
Из списка альтернатив хорошим универсальным вариантом будет CBF600SA, многие их используют для туринга и Бандит GSF650S или он же в виде спорттура GSX650F. Последний SV 650 с 16 года тоже в список годноты, но он только нэйкед.
dakutuzov
CBF600SA как раз продаётся за сумму в два разу меньшую чем б/у Versys и Vstrom. Спасибо, еще раз взгляну на последний
Feodor
Смотри только те, что второго поколения, с 08г, с алюминиевой рамой
quoter
На СБФ он со своим ростом будет как на йобрике сидеть, коленки выше головы и согнуты под диким углом

Автор: cycle-ergo.com/
Примеряй
Feodor
Нет, не так, у них разница по седлу 4 см, и это от земли, а посадка у них +- одинаковая, ну может у СБФ чуть наклон есть. У меня рост аналогичный.
quoter
У меня 170 и лапки. Я на Фазере и СБФ сидел — нога почти полной стопой стоит на земле. А еще +15 см — ноги уже будут сильно сгибаться в коленях, неудобно и больно
madcrokodile
Версус сомнительное приобретение для езды вдвоём. Пассажиская часть сидухи узковата и жестковата.
Движок для двоих слабоват на трассе. И для европейских дорог подвеска версиса избыточна.

А в остальном ты заблуждаешься. Значимых вибраций нет. Вибрация есть, но она никак и ничему не мешает.
Тормоза нормальные, но усилие на ручке больше чем у спортух. И стром по седлу прям ощутимо выше версиса, с ростом 170 по крайне мере.
dakutuzov
Если Versys слабоват и избыточен, то в сторону каких моделей смотреть? Крузеры вообще не привлекают, а большие спорт туреры 250-300 кг кажутся слишком тяжелыми.
madcrokodile
Присмотрелся бы к литровому строму, если по росту подходит, и тянет к мотам побольше.
Подвеска также избыточна, но зато нет других недостатков версиса. Нет такой склонности к вилли при езде с пассажиром. Сидуха поудобнее. Литр опять же, на трассе пассажир не оказывает влияния на динамику. Бак побольше. Есть резина двойного назначения в его размерах. И звук хорош :)

Классики, что выше засоветовали, тоже выглядят годным вариантом для европы.
dakutuzov
Вот на спорт как раз не тянет)
madcrokodile
Стром, не спорт :)
dakutuzov
Сорри, прочитал как литровый спорт и перекрестился)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна