Начинающий мотоциклист. Первые ошибки, наблюдения. Ваши ситуации?

Итак ребятки. Тема может не раз раскрывалась, но везде по кусочкам. Сезон можно сказать закончился, ездил совсем мало, т. к. не очень хочется ездить без открытой категории. Получить нужную категорию просто некая задница, но об этом потом. Хотелось бы услышать ваши ошибки, а сейчас поделюсь с тем, что уже было)

В общем:
1. Подножку я уже забывал убрать (получив небольшую травму колена, пытаясь удержать байк). Урок на всю жизнь, что если байк валится, нужно отпрыгивать, а не держать его.
2. Передний тормоз испытал на маленьких скоростях (на учебном байке), успешно завалив его.
3. Еще раз завалил учебный мотик, когда проходил восьмерку на очень маленькой скорости и при заваливании байка не дал газу для его выравнивания.
4. То, что меня не видят это как завет, не раз натыкался на водителей, которые благополучно не уступали дорогу.
5. Небольшой воблинг (или шимми) — тут ничего сложного, не отпускаем газ и не сопротивляемся движению руля и он проходит (спасибо демпферу).
6. Наезд на препятствие — наехал на скорости где-то 90 км/ч на успешно выпавшую когда-то из грузовика свеклу. Тут все действия как при воблинге — не сбавлять газ (от испуга) и не пытаться успокоить руль.
7. Большинство водителей легковых те еще засранцы — на трассе просто провоцируют погонять, особенно владельцы обычных автомобилей. Так же любят многие поджимать в задницу, заставляя немного волноваться. Наверное многим не привычно, что спортбайк едет не спеша, но все же ситуация не очень приятная.
8. Следить за давлением в шине — обычная рекомендация, но один разок проехался на не докаченных колесах и понял, что это ни есть хорошо.
9. Так же с первых километров почувствовал, что торможение двигателем на мотоцикле происходит примерно на том же уровне, что и легкое торможение на автомобиле. По этой причине слегка нажимаю ручку тормоза, чтобы загорелся стопсигнал и сзади идущая машинка не жахнула меня)
10. Собственно прогрев резины и тормозов. Одним словом не стоит топтать первые километры, пока тормозная система и шины не выйдут на рабочую температуру. Особенно актуально в осеннее время, когда температура окружающей среды ощутимо ниже.
11. Собаки. Читал много за них до покупки байка, но какого было мое удивление, что эти мохнатые задницы ненавидят байки больше, чем тот же велосипед. Когда катаюсь на велике, такой агрессии от них не наблюдается. Эти сволочи бегут очень быстро и стремятся попасть под траекторию переднего колеса. Так же один раз небольшая собачка удачно укусила за обувь. С тех моментов теперь появление блохастых всегда настораживает.
12. Разметка. Тут ничего испытать не удалось, но стараюсь исключить резкие маневры и торможение на ней. Очень чувствуется ослабленное сцепление с дорогой при проезде пешеходных переходов на перекрестке при повороте. Даже просто поворочивая и проезжая пешеходник нужно исключить резкое ускорение или резкий маневр.

В остальном особых сложностей и опасностей не возникало. Самое главное на мой взгляд — это собранность и постоянная оценка дорожной обстановки.

Ну и сам вопрос к более опытным райдерам. Какие ситуации, ошибки, наблюдения встречались у вас?
0
Rangerr
гы:
1. Веди привычку проверки подножки.
2. А хз что тут сказать. АБС и комби брейк сила :D
3. Пользуйся сцеплением, например. Газ держишь чуть бОльший чем необходимо и травишь сцепу.
4. То что тебя не видят — твоя ошибка в 99% случаев. Не надо висеть в мертвой зоне у авто. Да и сам в голове прокручивай где ты не ожидал бы внезапного появления другого транспортного средства.
5. Это, вообще, ппц. Кривой ( физически ) мотоцикл?
6. За большегрузами не едь (или едь, но с большой дистанцией). В лучшем случае, оттуда песок сыпется и попадает в глаза даже в закрытом интегральном шлеме. В худшем — свекла и/или бетонный блок. Дистанция поможет хотя бы среагировать.
7. Тебе кажется что все хотят погонять. На самом деле, все просто спешат по своим делам: У кого-то дома дети, у кого-то баня стынет, у кого-то пиво начало нагреваться, у кого-то пельмени таят в багажнике. Ты никому вообще не нужен. Это как одеть новые шмотки которые тебя самого смущают — тебе самому кажется что на тебя все смотрят.
8. Ну, тут да. Терять давление в покрышках — хреново. На очень низком давлении еще и покрыху ужирает будь здоров.
9. Я перед торможением пару раз нажимаю на тормоз замыкая микрик (включается стоп сигнал). Тормозить тоже стараюсь заранее и плавно.
10. Это актуально если какой-то нехороший человек поставил тебе трековые колодки, а сам ты на дороге ездишь как Валера Росси, стачивая в неделю по три комплекта накладок-слайдеров коленями. Но, лучше не гонять в целом, а не только пока греется резина и колодки.
11. Я перестал обращать на них внимание. Но да, сильно мешают.
12. Наверное, да.
MrJackson363
По поводу 5 пункта — это же знаменитый TLR, который славился воблингом. По 6 пункту — там просто валялась уже давно эта штука, ехал вечером, не заметил) По 7 пункту — именно хотят, равняются, жестами просят газнуть и прочее).
Rangerr
это же знаменитый TLR
Это такая же «знаменитость» как Гитлер. Все про него знают, но чтобы считать знаменитостью — тут хз. Скорее, очень неудачный мотоцикл.
MrJackson363
Ну я не имел ввиду, что его должны все знать. Ну и полученный эффект был больше по глупости, нежели самим мотоциклом. Ну ладно, тема совсем не об этом.
0
Michael13
1. Подножку я уже забывал убрать (получив небольшую травму колена, пытаясь удержать байк). Урок на всю жизнь, что если байк валится, нужно отпрыгивать, а не держать его.
У меня алгоритм: остановился, выдвинул подножку, посмотрел и ещё постучал по ней ногой, чтобы убедиться, что зафиксирована, затем слез с байка. Но вот держать мотоцикл, когда он заваливается, для меня никогда не было проблемой. Просто ногу нужно сразу отставлять и использовать как рычаг. Под мотоциклом она всё равно не поможет.



5. Небольшой воблинг (или шимми) — тут ничего сложного, не отпускаем газ и не сопротивляемся движению руля и он проходит (спасибо демпферу).
Странно, за 9 сезонов на мотоциклах без демпферов (в том числе 3 на спорте), у меня ни разу не было воблинга. Даже лёгкого…
То ли у тебя что-то с мотоциклом, то ли ты какую-то дичь сотворил.

В целом по ошибкам слишком много нюансов рассказывать. Тем более сейчас большинство, что начинающим в новинку, кажется самим собой разумеющимся, и даже не всплывёт в памяти.
Лучше тебе почитать книги по управлению и дорожной стратегии, можно так же различные видео для начинающих посмотреть. На том же канале ВШлеме очень многое в своё время подробно разжевывали.
Hena21
Странно, за 9 сезонов на мотоциклах без демпферов (в том числе 3 на спорте), у меня ни разу не было воблинга. Даже лёгкого…
То ли у тебя что-то с мотоциклом, то ли ты какую-то дичь сотворил.
Это нормально для такого короткобазного мотоцикла с диким треилом
MrJackson363
Да, так и есть. Ловил шимми пару раз и в обоих случаях по своей вине) Но лучше сразу почувствовать, что это такое)
Michael13
Я же написал, что ездил 3 сезона на спорте. Коротком, почти без трейла. И это не совсем нормально. Обычно развивается после какого-то сильного удара, либо если что-то не так с рулём, геометрией или подвеской.
Hena21
Трэил у F4I все таки прилично отличается, база чуть-чуть короче. При этом значительная разница по моменту и лс. И у TLR подвески жестче. Все это делает TLR очень нервным мотоциклом, который как раз склонен к вобблингу и шимми. Особенно заметно при плохо настроенной подвеске, неисправном демпфере, старой резине или из-за всего вместе
Michael13
Ну либо это особенность конкретной модели. Про такое я тоже слышал.
MrJackson363
Тут две причины. 1 -это реально особенность этой модели, сузуковцы максимально пытались укоротить базу мотоцикла, от сюда и задний роторный моноамортизатор на задней подвеске. 2 — это Vобразник — он дает момент на колеса с любых оборотов и это как бы не минус, но на низких скоростях достаточно просто вдавить ручку и байк уже уносится. В чем минус? Если младшая модель TLS в таких случаях просто поднималась в вилли, то TLR уже не имеет повадки, но переднее колесо сильно разгружается и если дорога не очень хорошего качества, то этот эффект и появляется. От сюда и 3 касяк — я сам спровоцировал этот воблинг просто экспериментами.
Korenb
все доступные модели мотоциклов протестировали за эти 9 лет?
+2
Hena21
1. Подножку я уже забывал убрать (получив небольшую травму колена, пытаясь удержать байк). Урок на всю жизнь, что если байк валится, нужно отпрыгивать, а не держать его.
Экипировка не помогла или просто не было. Я два раза за последние два сезона удерживал мотоцикл. Отпрыгнуть можно рублей на 10 повреждений, если дуг нет.

10. Собственно прогрев резины и тормозов. Одним словом не стоит топтать первые километры, пока тормозная система и шины не выйдут на рабочую температуру. Особенно актуально в осеннее время, когда температура окружающей среды ощутимо ниже.
Зависит от шин и тормозов. Поставь свежие, городские-спортивные шины и не надо будет особо заморачиваться с прогревом. Или спортивно-туристические последних поколений, они тоже почти моментально на рабочую температуру выходят. Не могу вспомнить когда последний раз грел шины. С тормозами примерно так же, можно исполнить пару интенсивных торможений или прижать тормоза и проехать так метров 200. В любом случае это все то, на что внимание в итоге можно осоьбо не обращать.

12. Разметка. Тут ничего испытать не удалось, но стараюсь исключить резкие маневры и торможение на ней. Очень чувствуется ослабленное сцепление с дорогой при проезде пешеходных переходов на перекрестке при повороте. Даже просто поворочивая и проезжая пешеходник нужно исключить резкое ускорение или резкий маневр.
Боязнь разметки пройдет со временем. Хорошие шины помогут быстрее от страха избавиться. На деле в ней нет ничего такого, проезжается без проблем хоть вдоль, хоть поперек. И на скорости и на торможении в том числе.
MrJackson363
Тогда с подножкой конечно я его уже достаточно сильно наклонил) По 10 пункту это образно — прогрем занимает от силы пару торможений и пару км езды и резина готова) Ну а по поводу разметки не то, что боязнь, так, предостережение)
quoter
На деле в ней нет ничего такого, проезжается без проблем хоть вдоль, хоть поперек. И на скорости и на торможении в том числе
У меня переднее переставляет на толстой разметке в междурядье, конкретно так меняет траекторию. Резина новая. Думаю — дело в подвеске, или вообще нормально для мота
Hena21
Меня тоже иногда переставляет, уже даже внимание не обращаю на такое
MrJackson363
Да это такой же эффект, как езда по колее. Два колеса есть два колеса. Тоже не обращаю на это внимания.
quoter
Нет не как в колее, там мот просто наклоняет немного. Не переставляет как на снятом асфальте. Мот меняет направление движения, довольно заметно

Но заметно это только тогда, когда ты наезжаешь не полностью передним колесом — а как-бы серединой колеса на боковую грань разметки. Когда половина колеса на разметке, а половина нет. Если просто заехать всем колесом на разметку, никак не ощущается
Fian
Отпрыгнуть можно рублей на 10 повреждений, если дуг нет.
Я так рояль поднял почти от асфальта, когда в голове мелькнула сумма в 64К деревянных за глушители)))
quoter
Я ступил на М10 так

На М11 валил в режиме трассы, потом она у Твери перешла в М10 с деревнями и переходами через шоссе. И на одном таком — пешек был. Я оттормозился без проблем, даже без стрекота АБС, но мозг еще не был настроен на такое и мот стал заваливаться. Надо было положить его на слайдеры клетки, ничего бы ему не было, но мозги думали — а руки делали. В итоге несколько месяцев плечо болело потом.
0
capitan_amer
Подножку он забыл убрать!
А тебя было такое, чтобы мотоцикл завёлся, кик ударил по лапке переключения, включил передачу, и сам поехал? Я бы ни за что не поверил, если бы такое со мной приключилось. Мотоцикл Планета. Далеко уехать без газа он не смог, но всё равно уехал.

Про воблинг, это ты сам делал, или твои догадки? При воблинге надо добавить газу. Но что делать, если едешь уже почти на полном газу, на близко к максимальной скорости? Тут никак газу не прибавишь, главное резко не бросать. К воблингу очень чувствительны шины. Старые шины, пусть и не сильно изношеные, лучше превентивно поменять.

Про собак. Ты не думал, что собака слышит намного лучше тебя? То что для тебя обычный шум, тем более в шлеме, для неё как очередь из крупнокалиберного пулемёта. Новый год для моей собаки был просто как конец света, пока она от старости не оглохла. Но мотоцикл мой она воспринимала совершенно спокойно. Но тут хозяин. Мы даже пытались её катать, между водителем и пассажиром, разумеется не по дороге.

Есть АБС, нет? Я не буду тут агитировать за/против АБС. У каждого свои критерии выбора мотоцикла. У меня АБС стоит на последнем месте. Я затормозил обоими колёсами на мкаде в дождь, на скромной, для сухой дороге скорости. Мотоцикл превратился в санки, вернее в лыжу. Всё обострялось плохой видимостью и запотевшим визором. Но ничего, водитель впереди едущей машины, как ни странно ВАЗа, принял с бок, и мотоцикл я выправил. Но было стрёмно.
capitan_amer
Ну конечно, новичку надо ездить на литровом спортé. Всё что меньше, для лохов
MrJackson363
Это уже дело каждого. Если нет головы, то и на скутере можно убиться.
Korenb
А на чем проще, на скутере или литре?
DanielAdvy
На резком, мощном моте точно не надо новичку кататься, риск разбить себя и мот резко повышается, я у меня было вначале пару моментов, которые могли бы плохо кончиться, не будь подо мной 50 кубов скутер ;)
MrJackson363
На то эта тема и была, чтобы послушать, что у других ребят случалось)
max045
А бывало такое что с кика завел ижа, включил передачу, отпустил сцепление, а он назад поехал? веселье то еще )). перегретый иж-49 на раз в обратную сторону заводится и едет
MrJackson363
Оооо, это очень интересно)
capitan_amer
Если зажига слишком ранняя.
У меня такого не получалась
MrJackson363
Помню пацаны рассказывали о неком аппарате (или мотороллере), если что-то поменять с зажиганием, то все передачи будут ехать задним ходом, а задняя наоборот — вперед. Но сам не знаю, не видел.
Korenb
LoneWolfRU
«Сову» такую видел, завелась в обратку и задом ездила)))
BigShark
У меня собака очень сильно боится взрывов, и звуков сверления, но вот звук мотоциклов ее радует, так как звук мотоцикла значит что кто-то скоро приедет домой.
MrJackson363
Ну своя собачка есть своя. Моя слышит меня за пару кварталов и уже ждет, пока я подъезжаю. Но вот дворовые псы это тот еще треш)
+1
bushnevserge
Чувак, как минимум тебе по весне на джимхану надо, а после нее на трек. Будешь понимать что и как нужно делать в тех или иных ситуациях.
+2
FilisoFF
12. Разметка.
Помимо разметки, ещё рельсы само собой. И люки. Про последние я как-то позабыл и перестал их бояться. На Т-образном перекрестке в повороте нехило так поскользнулся. Так что аккуратнее.
По п.7 тоже есть одно наблюдение. В том году ездил в Ульяновск. И пока туда не приехал, не сталкивался с таким желанием погоняться со мной. А там пока по городу катился раза 3-4 провоцировали. Пару раз ответил. Это забавно. Потом перестал обращать внимание.
MrJackson363
Вот отличные советы по теме) Спасибо)
capitan_amer
Я купил себе мотоцикл после дооолгого в Рязани. И на скорости въехал в яму, или люк, опущеный люк. И?… И ничего, ехал как ехал. То ли дело в 19-ом спицованном колесе, то ли все мотоциклы так могут, кроме малоколёсных скутеров.
capitan_amer
Двусмысленно получилось
После многолетнего перерыва
FilisoFF
Так ехал по прямой или в повороте дело было? На железном гладком люке в любом случае сцепление хуже чем на асфальте. У меня это было на минимальной скорости в повороте на 90 градусов.
capitan_amer
По прямой
В Рязани очень жуть дороги
W650 не для рязани
Там какойньть XR650 нужен
+4
tv0roq
Все новички — «эксперты», которые не катались но уже пишут учебники с разбором ошибок. Обращение прекрасное «Итак ребятки» папа в доме еба.
MrJackson363
Да не было такого подтекста. Просто интересно, кто на что натыкался и все. В любом случае это дело каждого, что ответить (или молча пролистать)
+1
vit292
Какой нафиг прогрев колодок/резины? ))) Да просто ибошить на все бабки когда холодно и дождик осенний уже не надо ))) Как в целом и во все остальное время… И не только новичкам — всех касается…

По вопросу:
Да никаких сложностей не возникало… Все нарабатывается опытом и привычкой. Главное всегда быть предельно собранным и экипированным и не делать того в чем на 200% не уверен, включая выбор скорости. И все будет чики-пики )))
MrJackson363
Очень дельный совет, спасибо)
+1
UStrannik
Ночь, трасса, моя скорость 110, расстояние до встречного позволяет без дерготни обогнать и вернуться в свой ряд, обхожу камаз. Уже начинаю возвращаться в свой ряд и понимаю, что там ступенька сантиметров 10 высотой! На мою полосу накатан новый асфальт, которого не было на момент начала обгона, но пока я ехал по встречке он появился. Никаких знаков о дорожных работах нет. Ушел, в итоге, на встречную обочину. Благо, ехавший навстречу автомобилист ступеньку видел с самого начала, все понял еще задолго до меня и тормозил. Ночью теперь обгонять стал особенно осторожно
MrJackson363
Ооо, это точно. Дорожные работы любят начаться неожиданно. Я так понял, в отличие от машины, на мото нужно более прямой угол брать. Спасибо за хороший жизненный опыт)
+4
ByTheSun
Начинающий мотоциклист, воблинг, наезд на препятствие на 90 км/ч, догонялки с коробками, литровый некро-спорт, без открытой категории. Я тоже начинающий мотоциклист, но я такой дичью не занимался.
Мой совет — поумерить пыл и набраться опыта в тошнотной езде, понять — где что отваливается и починить это.
По дорожной езде, мне к выше приведенным комментариям добавить нечего. Если только, не пренебрегать «сэйфлуками» при перестроениях, да и вообще, постоянно оценивать обстановку вокруг себя. Я так понимаю права, в принципе, есть и понимания поведения на ДОПе тоже.
MrJackson363
Некро-спорт, некрояпы — что за идиотские слова? Байк отличный, все устраивает. Если там литр, то это не значит, что я выжимаю из него все. Раньше на машине так и учился ездить — дергал ручник, в снег дрифт на парковках, потом изучения поведения переднего привода… Так и тут. Нет ничего такого в то, что что-то мне «посчастливилось» встретить и почувствовать на дороге. Да и про гонки с машинами я ничего не писал. Они то хотят, а мне пофигу…
ByTheSun
Гонками с тачками, мне показалось, что гоняете. Наверное восприятие окружающих зависит от класса мотоцикла. У меня крузер и как правило морда-кирпичом и до фонаря на окружающих, поэтому не замечаю, кто там со мной хочет гоняться.
Fian
А в чем прикол на литроспорте то гоняться — я не понимаю?
Это как детей избивать же. В чем смысл? Сколько вообще машин в теории способны сделать со старта литроспорт?
Akimy
Какие-нибудь 400л.с. спорткары из арабских эмиратов, теоретически)
elrojomacho
В Москве дохренища машин, которые уделают литроспорт со среднестатистическим спортоводом просто на раз-два.
quoter
Дохренища — это сколько? На условном светофоре машин десяток или два — сколько среди них таких суперкаров?

Уделывать они мот будут до ближайшего светофора, где мот через междурядье на поул позишн, а суперкар в конец очереди? Или в час пик по ттк? )))
+2
Fian
Урок на всю жизнь, что если байк валится, нужно отпрыгивать, а не держать его.
Я ловил в падении и драгу классик и сейчас ловлю рояль. Главное понимать что происходит, а то почти пол тонны веса переломают нахрен. Не знаю что посоветовать, может курсы какие есть, но поймать так реально.
То, что меня не видят это как завет, не раз натыкался на водителей, которые благополучно не уступали дорогу.
Чаще видят, но водителям просто наплевать.
Так же любят многие поджимать в задницу, заставляя немного волноваться.
Дело не в байке. Такие уроды и к машинам в бампер пристраиваются.
Собаки. Читал много за них до покупки байка, но какого было мое удивление, что эти мохнатые задницы ненавидят байки больше, чем тот же велосипед.
Кстате, забавная фигня, но на рояль почти не реагируют в отличии от драги. Может дело в звуке мотора, больше похожим на автомобильный?
Какие ситуации, ошибки, наблюдения встречались у вас?
1. Развернулся на скорости 60км/ч… Ну почти развернулся…
2. Поверил включенному поворотнику
3. Встечался с зеленоглазой рыжей красоткой.
4. Пытался уснуть на мотофесте трезвым.
5. Разбирал пульты, когда была воткнута первая передача в поисках почему не заводится.
Akimy
Кстате, забавная фигня, но на рояль почти не реагируют в отличии от драги. Может дело в звуке мотора, больше похожим на автомобильный?
Мне кажется дело действительно в звуке, потому что при заглушенном двигателе пёсели не показывают аггресию, но стоит только повернуть ключ в замке, начинается праздник.

При этом ходит вокруг смотрит и ждет пока ты заведешься, блохастый!
+1
venickey
Какие ситуации, ошибки, наблюдения встречались у вас?

Моей главной ошибкой вначале мотокарьеры было то что я начал учится не с легкого эндуро а с тяжелой сузуки катаны 400 кубов. А потом сразу сел на бандит 1200 (Думая что я стал перцем).
Это были самые главные ошибки со всеми вытекающими. Советую тебе продать этого монстра и пересесть на маленький и легкий мотоцикл. Научится делать вилли, стоппи, управляемый дрифт в повороте. А потом уже с кучей навыков садится на этого монстра который в любой момент может тебя убить.
+3
ushakov_ivan
Мой главный косяк по байкам был купить ушатанный мотоцикл, который имел мозг.
+1
Diman76
1. Не убрать подножку и тронуться не получится. Заглохнет как только воткнёшь передачу. Некоторые производители предвидят такой вариант развития событий
2. АБС… Некоторые производители предвидят такой вариант развития событий. Впрочем, от снижения скорости ниже критической величины навыков баланса ездока оно не спасает… проверено.
3. Аккуратно клал байк на бочок находясь в дуге, которая при этом ещё была и под уклоном — справа вынырнуло какое-то корыто, тормоз и после потери скорости наклонённый байк почему-то непреодолимо возжелал прилечь.
4. c'est la vie ещё когда на велике катал заметил (вот только в случае велика некоторые тупо тебя третируют)
5. Пожалуй, что лучший выход из такой ситуации — свести к минимуму риск её появления… Исправная подвеска, наличие демпфера и, пожалуй, поменьше вилли
6. Мотоцикл, повинуясь первому закону Ньютона стремится проехать прямо. На крупный мусор не наезжал, но вот 11. собакена разок таки сбил. Притом псина не пыталась меня цапнуть, а тупо выпрыгнула через отбойник и построячила перебегать дорогу
7. Просто кладёшь на них болт. Ты едешь сам, получаешь кайф от процесса (или не получаешь), а на то, что тебя обгоняют какие-то торопунькины или альфачи на мощных авто — наплевать на них. Ты — вершина эволюции =) смотри на них свысока.
8. RDC… Некоторые производители предвидят такой вариант развития событий. Случались проколы и я узнавал о них раньше, чем успевало случиться какое-то дерьмо.
9. А что за ритуал с предварительным нажатием? Достаточно плавно нажать тормоз с нарастающим усилием, чтобы переднее колесо успело загрузиться
10. Нууу как бы да. Кстати, та же RDC может подсказать, что покрыхи уже ок.
12. Переход на Стрелке ВО в Питере — НЕНАВИСТЬ! Особенно после дождя…
+1
sharofot
Очень крутые советы для новичка.
Спасибо автору и тем, кто добавил в комментариях!
MrJackson363
Приятно, что кому-то понравилось)
0
ARTfanis
1. На небольшом, почти не заметном спуске, поставил на подножку, слез и… завалил. Теперь никогда на «нейтрали» не ставлю на подножку
MrJackson363
Есть такая фишка, стараюсь поставить или под подъем или так же на передаче оставляю.
0
ze-dream
Как то на мероприятии вытащил подножку, поставил на нее мот и слез, через секунду асфальт провалился и мот начал быстро падать)
Мотик стоял в ряду с кучей других и т.к. боковой интервал был очень маленький, если бы не поймал его, могло получиться, как в этих роликах, когда куча костей от домино падает друг за другом.
Так вот слушая совет «отпрыгивать» (первый раз прочитал «отрыгивать») попал бы на хорошую такую сумму за ремонт чужих мопедов)
MrJackson363
Ааа, ну тут немного иная ситуация) Но познавательно, спасибо за совет. Не раз читал, что относительно горячий асфальт летом может спокойно продавиться подножкой.
+2
Ilja124
По п.7: гоняться не гоняюсь, как-то и не обращаешь на них внимание, чаще в своём ритме едешь и в основном потоке. Ну пусть «выстрелил» он со светофора и понёсся- всем за ним спокойнее при этом, а вот когда на хвосте висит, то это неприятно. Особенно на двухполосных дорогах за городом, с достаточно плотным движением, когда находятся торопуньки, которым хочется всех обгонять, а встречка забита. В этом случае жаться правее середины ряда пожалуй не стоит, я раз так вот «доброе дело» одному сзади хотел сделать, пропуская его вперёд, а там по правому краю полосы оказалась яма продавленная колёсами, ладно хоть неглубокая оказалась. Поэтому, повисит пусть на хвосте, не выдержит-обгонит.
0
Anarki
Напишу тоже. Первый сезон. Начал с хонды 300 кубов, очень скоро поверил в себя, под конец сезона взял mt09. Мот очень злым показался по началу, но через пару тройку каток привык (как мне казалось). В общем решил последний раз выехать в тепленькую ноябрьскую субботу. В общем классика, я прямо, авто налево — в принципе маневр авто увидел заранее и тормозить начал вовремя, торможение тренировал и резко тормозить не боялся, и произошло то что я ну совсем не ожидал — мотик вместе со мной через переднее колесо сальтуху сделал. Упал в полуметре от коробки. По итогу две руки гипс и таз перелом. Столько видео смотрел, читал миллион ошибок новичков и т.д. но вот то что мот может сальтуху вперед испольнить для меня полнейшая неожиданность была. Думал такое только специально можно сделать.
MrJackson363
Блин. Офигеть. Это жесть конечно. Спасибо за совет, очень дельно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна