Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Скоростное маневрирование на экзамене и страхи

Здравствуйте, уважаемые! Являюсь учеником мотошколы, уверенно проезжаю все экзаменационные упражнения КРОМЕ скоростного маневрирования. В момент прохождения конусов змейки боюсь разогнаться и достаточно наклонить мотоцикл, чтобы практически не задействовать руль, страх соскальзывания колеса и падения. Учебный мотоцикл — Bajaj 150, колеса узкие, потому ощущение «еще чуть наклонишь — и упадешь» в голове сидит плотно. Вместо поджатия заднего тормоза — сильно сбрасываю газ, в результате теряю драгоценные секунды. Взгляд направлен сначала «через конус», но после первого же конуса перемещаю его на ближайший, который нужно объехать(опять инстинкт, который не могу убрать). Дайте, пожалуйста, пинок-рекомендацию, который поможет убрать эти мысли и четко пройти эту змейку в скоростном. Инструктор сказал, что только внутренний страх мешает мне проехать ее на 5 секунд быстрее, а проезжаю я сейчас за 33-34
+4
hrenov_drumm
Только тренировка, иначе никак. Договариваешься с инструктором о дополнительных занятиях сверх плана и начинаешь кататься. Сначала медленно, четко делая все нужные вещи. Т. е. взгляд, руление, тормоз и т. п. Потом, когда дойдет до автоматизма, начинаешь ускоряться. И все получится.
Signature
Согласен. Настройся на длительную работу, и на то, что терпение и труд все перетрут… грубо говоря, за 200 проездов у тебя обязательно на каждом участке прохождения выработаются нужные шаблоны движений, особенно если будешь периодически получать обратную связь от инструктора.

Я, когда практику сдавал, сильно разнервничался, можно сказать, в ступор впал. На одних этих шаблонах и выехал.
0
Digex
  • Digex
  • 21 августа 2020 в 1:57
Это просто страх. Думаю, есть внутри понимание, откуда этот страх растет. Вот в ту сторону в себе и копаться.
Если не удастся решить, то боюсь, что мотоцикл на ДОП не для вас.
0
Lexx376
было тоже самое, но на мокром асфальте. Разница во времени между сухим и мокром асфальте была 10 секунд. :( Решил просто — взял велосипед и проехал упражнение :) Страх ушел :)
0
Taiger
Взгляд направлен сначала «через конус», но после первого же конуса перемещаю его на ближайший, который нужно объехать(опять инстинкт, который не могу убрать)

смотреть на последний конус, и выше него на метр, два. не переводить взгляд на ближайший конус. Т.е. держать конусы в перефирийном зрении. Изза перевода взгляда появляется страх.
Taiger
а проезжаю я сейчас за 33-34

это на крайнем пределе, надо загонять в 30-32.
делаешь разгон на 1, вторая, и на второй передече едешь, газ не такой нервный.
2 варианта либо едешь на ровном газу без ускорения, тогда после разворота сразу выворачивай газулю, для компенсаци медлительности, на финише в районе 2 пары конусов выжимаеш сцепление, и начинаеш тормозть с заднего тормоза, потом добавляеш передний тормоз., либо на той скорости что набрал на ускорении перед заходом на конусы. С разворота ты должен выходить н а17 секунде для нормального запаса времени, потом когда газанеш нагониш то что потерял назмейке. метров за 5до первой пары конусов сбрасывай газ.

Как то так.
+2
Pavel_
… боюсь разогнаться и достаточно наклонить мотоцикл...
Может быть тебе поможет следующее упражнение: на чистой ровной асфальтированной площадке начинаешь движение по кругу диаметром 15..20 метров, газ небольшой, ровный, даешь несколько кругов и затем, не останавливаясь, уменьшаешь радиус круга, условно, на метр, при этом газ держишь на том же уровне, продолжаешь движение, затем опять уменьшаешь радиус. Потом меняешь направление движения — в обратную сторону также с уменьшением радиуса. Во время упражнения при уменьшении радиуса и одинаковом газе ты будешь двигаться во все большем наклоне. Уже минут через 15 ты скорее всего почувствуешь себя увереннее при езде на наклоненном моте.
0
GiV_77rus
Не спеши. Старайся делать всё прогнозируемо.
+2
LIMUR
  • LIMUR
  • 21 августа 2020 в 10:14
Пока не научишься ездить, оно и не получится, меня когда взяли инструктором, я за 21 секунду проехал на шерпе учебной это упражнение в первый раз, оно простое и весёлое, так что накатывай потихоньку-потихоньку, каждый раз чуть быстрее предыдущего пока такие скорости и манёвры не перестанут тебя пугать и не станут обыденной простой вещью, а не чем то страшным и экстремальным. ЗЫ: У моих учеников обычно была проблема не змейка, а поворот с нормальной скоростью пройти и нейтраль быстро поймать и уехать в конце за линию быстро
0
roms
  • roms
  • 21 августа 2020 в 10:50
Подними глаза и не утыкай взгляд в препятствия. После ухода со смейки на торможении поверни голову влево и держи повёрнутой пока не увидишь ворот. В апексе открывай газ.
+1
ddd75
  • ddd75
  • 21 августа 2020 в 13:38
Мне восьмерка помогла хорошо. Только инструктор воткнул палки в конусы, чтобы они были на уровне глаз и сказал смотреть на них. Выезжаешь из одного и уже смотришь на второй. Многократное повторение помогает.

Плюс надо осознать физику процесса, поворот на мотоцикле это управляемое падение, ты наоборот должен нырять раньше мотоцикла в поворот. После осознания что это нормально страх должен уйти.
+2
Worgenstein
Мотоцикл учебный, можешь падать сколько угодно. Поэтому просто наклоняй сильней и убедись, что он не упадет. А если резина совсем плохая и покрытие неважное и он упадет, то ты точно будешь знать возможности резины. На маленькой скорости в экипе падать не больно, проверял лично пару раз.
+4
animal2595
Проходил это упражнение за 20 с чем-то секунд, мой инструктор меня на площадке всем в пример ставил и другим инструкторам из других автошкол говорил мол «смотрите как могет парень» наверное думал, что это его заслуга, а по факту я сам тренировался.
мот был: джбл с херовым холостым ходом, внедорожной резиной и мертвой коробкой, я закладывал его насколько это возможно для меня, я прямо чувствовал как он подныривает на выходе из поворота — но мне было не страшно. Я уже падал на своем байке и на скоростях побольше чем на площадке, наверное поэтому не боялся упасть и там.

Советую тебе тоже не боятся, а просто закладывать его не сбавляя газ на конусах.
Забудь вообще про тормоза пока не проедешь конусы — будт их у тебя нет, дозируй свою скорость только газом — сбросил чуть газ и мотоцикл сбросил скорость, добавил газ — мотоцикл добавил в скорости.
Единственное, что у тебя есть пока ты маневрируешь: контрруление, ручка газа и смещение центра тяжести.

Собсна как делал я: Старт — набираю скорость, втыкаю вторую и на скорости начинаю маневрировать, когда доехал до конусов — газ больше не набираю (либо набираю очень, очень медленно), но и не сбрасываю, держу ровным, чтобы была тяга и я не пз*хнулся при наклоне;) когда начнешь маневрировать отправляй байк контрулением в наклон, заранее привстань на подножки( не вставай в полный рост, а просто перенеси вес своего тела в ноги) и загружай каждую из подножек в ту сторону куда поворачиваешь, наклоняй байк корпусом тела вместе с загрузкой подножки. На выходе из маневрирования открывай газ и распрямляйся не сбавляя скорости до разворота, на развороте используй оба тормоза( зад и перед) чтобы сбавить свою скорость, отщелкивайся на первую передачу с перегазовкой и наклоняй байк в поворот, на выходе из поворота добавляй газ и втыкай вторую передачу, ускоряйся насколько можешь, мот будет рычать, скорее всего твой инструктор тебе будет говорить «врубай третью, не насилуй технику» — ты его не слушай, пошел он на 3 веселых буквы, мы ведь экономим заветные секунды чтобы уложиться по времени и сдать упражнение, а не печемся о высоких оборотах. когда проедешь первые два конуса- начинай искать нейтраль и сбавлять скорость, к стоп линии тебе никто не запрещает подкатывать уже на нейтрали, тебе лишь останется эффектно затормозить( если ты все правильно делал, тормозить ты будешь так, что передняя подвеска загрузится до «толчка» в момент остановки) убираешь руку со сцепления и тормоза, показываешь, что ты нашел нейтральную передачу и резко стартуешь на выезд ( пока ты не тронулся от стоп линии — упражнение не считается законченным)
Все. Браво. Ты сделал это упражнение.

Это довольно легкое упражнение, сложнее мне казалось сделать восьмерку, когда у тебя мот не особо послушный на низких скоростях;)
serg78
«Я уже падал на своем байке и на скоростях побольше чем на площадке, наверное поэтому не боялся упасть и там.»
Вот!!! Одно падение при сильной закладке в повороте — ценнее десятка уроков(если конечно человек понял, что произошло)!
MaxRybalkin
я один раз уже упал на площадке, мокрый асфальт+песок+неправильный действия, и словил лоусайд)
чуть поцарапал ладонь, и все
+1
Boggi
  • Boggi
  • 21 августа 2020 в 14:42
Вне тренировок на мото попробуй оседлать велосипед. Там колёсики вообще узкие узкие, но это не мешает закладывать велосипед под 45 градусов.
+1
gorbatch-d
Сходи в Мотошкола.клаб к Петру Лукичу. Именно с этой одной проблемой.
Второй момент: закрыть газ и делать скоростное маневрирование на закрытом газу — это как раз правильно. Перед будет больше загружен и лучше держать.
Третий момент: не нужно отвлекаться на задний тормоз на маневрировании — закрыл газ, сделал переставку, тормозишь.

И насколько я помню, то змейку ты проходишь на контр-рулении, толкаешь руль в разные ручки и все, мотик сильно не наклоняется…
Arol
Плюс один.
На площадке словосочетание «контрруление» ассоциировалось именно со скоростным участком.
Набрал скорость, конусы на ровном небольшом газу, именно толканием руля: сначала правая рука, потом левая и тд. В конце я иногда подтормаживал, не знаю, почему. Взгляд не на ближайшие конусы, а куда хочешь приехать. Входишь в поворот, на выходе открываешь газ.
0
Unfragged
1. Работа взглядом «куда-смотрю-туда-и-приеду». Если есть велик — сделай себе площадку где-нибудь и тренируй это. (да и для разнесенной змейки тоже можно)
2. На скоростном маневрировании тормоза нужны ровно 2 раза — перед разворотом вокруг конуса\в конце упражнения. Что ты там поджимаешь и зачем — непонятно.
3. Мб у тебя конфиг упражнения какой-то другой, но я в упор не помню необходимости сильно наклонять мотик на конусах в первой части упражнения.

Скоростное для меня на учебном vanvan \ flame 200 выглядело примерно как:
1. Старт, разгон, вторая передача
2. На ровном газу с контррулением прохожу конусы, после еще немножко открываюсь
3. Интенсивное торможение, переход на первую
4. Разворот вокруг конуса (ВЗГЛЯД!!!), не забываем добавлять газа после середины поворота, чтобы мотик был устойчивым и не терять времени
5. Разгон до 2 передачи, проходим ворота
6. Торможение и сброс на нейтраль заранее, до остановки.
Unfragged
Но больше всего меня удивляет то, что про «как пройти упражнение» пишется пост на БП, а не задаются вопросы инструктору на площадке, который за деньги должен как раз этому и учить.

Если инструктор — бревно, тогда выход только один: брать мотоцикл и доп.занятия, либо мотоцикл «в атуло-режиме» и крутить пятаки самому где-то, где нет людей, либо велик и крутить пятаки на нем. Смех смехом, а баланс-торможение-работа взглядом на велике абсолютно такие же, как и на мото.
0
Tracert
Учебный мотоцикл — Bajaj 150, колеса узкие, потому ощущение «еще чуть наклонишь — и упадешь»
Колеса узкие, потому что мот весит 130кг, пятно контакта достаточное, даже не думай об этом. На площадке, пытаясь пройти змейку, ты при всем желании не сможешь набрать такую скорость и так наклонить его, чтоб у тебя колесо сорвало (при условии что там сухой чистый асфальт и что в наклоне ты тормоз не будешь жать/пережимать).

Я змейку проходил не сбрасывая скорость и не трогая тормоз, на ровном газу (не значит что именно так и надо, просто к тому, что и так можно).
Я бы сделал так: безо всяких конусов, не думая особо о траектории, разогнаться и понаклонять мот из стороны в сторону быстро. Когда почувствуешь себя комфортно перекладывая мотоцикл — добавить конусы.
0
jker
  • jker
  • 21 августа 2020 в 23:25
Комменты не читал, но посоветую, при прохождении этих конусов, попробуй наклонить мот так что бы он упал, по твоим ощущениям (в реальности ты вряд ли его сорвешь — я ездил на асфальте с песочком и наклонял довольно таки жестко и все равно не срывало зацеп)
И главное не боись — если есть куртка, перчатки и наколенники с хотябы короткими ботами, то ничего с тобой не случится.
MaxRybalkin
из защиты — шлем, наколенники и налокотники, больше ничего)
0
Khoroshilov
Посмотри ролик про контрруление (легко найти на ютубе) — там наглядно и понятно объясняют физику руления. Тебе станет понятно что скоростной объезд конусов это как раз для того чтобы показать что ты владеешь контрулением и способен маневрировать.
0
Adams48
Да, вот пример, что все мы разные) от скоростногл маневрированиея прям балдею и хочется наоборот, с каждым разом закладывать его все сильнее и сильнее. Я сам без опыта, чтоб советы давать, но, как тут выше сказали про контруление — это так, нужно применять.
Кстати, самое для меня сложное — это высадка пассажира))
+1
Diman76
у меня её проехать получалось секунд за 28 и инструктор при этом говорил чтоб не торопился, времени достаточно. Делал я это на балтмоторсе мотарде 200 с убитой вхлам резиной
Diman76
<a href="
FilisoFF
Спасибо за видео!
Это РФ? Когда сдавал? Я в 15 году. Скоростного маневрирования не было, кажется…
Diman76
Да, это Ярославль, сдавал в 2019 году, в мае. Там, вроде как, в 2016 регламент поменяли и практически все фигуры переделали.
FilisoFF
Вот я и думаю странно как-то всё стало) Скоростное маневрирование)) А было одно упражнение «наоборот» (не помню как называлось) — был небольшой участок прямой, на котором нужно было ехать с минимальной скоростью и проехать его не быстрее чем за 15, кажется, секунд :)
Diman76
Это никуда не делось — габаритный коридор, который вместо доски сделали, тоже надо проехать не быстрее какого-то времени. Мы по этому особо не парились — если ехать на холостых, то спокойно укладываешься. А общее время на экзамен в 5 минут — это можно мотоцикл вповоду прокатить и успеть всё, даже с учетом того, что у нас скоростное маневрирование было нарисовано на картодроме (на момент съёмки видео там как раз ремонт был)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна