Скоростное маневрирование на экзамене и страхи
Здравствуйте, уважаемые! Являюсь учеником мотошколы, уверенно проезжаю все экзаменационные упражнения КРОМЕ скоростного маневрирования. В момент прохождения конусов змейки боюсь разогнаться и достаточно наклонить мотоцикл, чтобы практически не задействовать руль, страх соскальзывания колеса и падения. Учебный мотоцикл — Bajaj 150, колеса узкие, потому ощущение «еще чуть наклонишь — и упадешь» в голове сидит плотно. Вместо поджатия заднего тормоза — сильно сбрасываю газ, в результате теряю драгоценные секунды. Взгляд направлен сначала «через конус», но после первого же конуса перемещаю его на ближайший, который нужно объехать(опять инстинкт, который не могу убрать). Дайте, пожалуйста, пинок-рекомендацию, который поможет убрать эти мысли и четко пройти эту змейку в скоростном. Инструктор сказал, что только внутренний страх мешает мне проехать ее на 5 секунд быстрее, а проезжаю я сейчас за 33-34
- MaxRybalkin
- 20 августа 2020 в 22:31
- ?
- hrenov_drumm
- 20 августа 2020 в 23:59
- ↓
Только тренировка, иначе никак. Договариваешься с инструктором о дополнительных занятиях сверх плана и начинаешь кататься. Сначала медленно, четко делая все нужные вещи. Т. е. взгляд, руление, тормоз и т. п. Потом, когда дойдет до автоматизма, начинаешь ускоряться. И все получится.
Согласен. Настройся на длительную работу, и на то, что терпение и труд все перетрут… грубо говоря, за 200 проездов у тебя обязательно на каждом участке прохождения выработаются нужные шаблоны движений, особенно если будешь периодически получать обратную связь от инструктора.
Я, когда практику сдавал, сильно разнервничался, можно сказать, в ступор впал. На одних этих шаблонах и выехал.
Я, когда практику сдавал, сильно разнервничался, можно сказать, в ступор впал. На одних этих шаблонах и выехал.
Взгляд направлен сначала «через конус», но после первого же конуса перемещаю его на ближайший, который нужно объехать(опять инстинкт, который не могу убрать)
смотреть на последний конус, и выше него на метр, два. не переводить взгляд на ближайший конус. Т.е. держать конусы в перефирийном зрении. Изза перевода взгляда появляется страх.
а проезжаю я сейчас за 33-34
это на крайнем пределе, надо загонять в 30-32.
делаешь разгон на 1, вторая, и на второй передече едешь, газ не такой нервный.
2 варианта либо едешь на ровном газу без ускорения, тогда после разворота сразу выворачивай газулю, для компенсаци медлительности, на финише в районе 2 пары конусов выжимаеш сцепление, и начинаеш тормозть с заднего тормоза, потом добавляеш передний тормоз., либо на той скорости что набрал на ускорении перед заходом на конусы. С разворота ты должен выходить н а17 секунде для нормального запаса времени, потом когда газанеш нагониш то что потерял назмейке. метров за 5до первой пары конусов сбрасывай газ.
Как то так.
это на крайнем пределе, надо загонять в 30-32.
делаешь разгон на 1, вторая, и на второй передече едешь, газ не такой нервный.
2 варианта либо едешь на ровном газу без ускорения, тогда после разворота сразу выворачивай газулю, для компенсаци медлительности, на финише в районе 2 пары конусов выжимаеш сцепление, и начинаеш тормозть с заднего тормоза, потом добавляеш передний тормоз., либо на той скорости что набрал на ускорении перед заходом на конусы. С разворота ты должен выходить н а17 секунде для нормального запаса времени, потом когда газанеш нагониш то что потерял назмейке. метров за 5до первой пары конусов сбрасывай газ.
Как то так.
… боюсь разогнаться и достаточно наклонить мотоцикл...Может быть тебе поможет следующее упражнение: на чистой ровной асфальтированной площадке начинаешь движение по кругу диаметром 15..20 метров, газ небольшой, ровный, даешь несколько кругов и затем, не останавливаясь, уменьшаешь радиус круга, условно, на метр, при этом газ держишь на том же уровне, продолжаешь движение, затем опять уменьшаешь радиус. Потом меняешь направление движения — в обратную сторону также с уменьшением радиуса. Во время упражнения при уменьшении радиуса и одинаковом газе ты будешь двигаться во все большем наклоне. Уже минут через 15 ты скорее всего почувствуешь себя увереннее при езде на наклоненном моте.
Пока не научишься ездить, оно и не получится, меня когда взяли инструктором, я за 21 секунду проехал на шерпе учебной это упражнение в первый раз, оно простое и весёлое, так что накатывай потихоньку-потихоньку, каждый раз чуть быстрее предыдущего пока такие скорости и манёвры не перестанут тебя пугать и не станут обыденной простой вещью, а не чем то страшным и экстремальным. ЗЫ: У моих учеников обычно была проблема не змейка, а поворот с нормальной скоростью пройти и нейтраль быстро поймать и уехать в конце за линию быстро
Мне восьмерка помогла хорошо. Только инструктор воткнул палки в конусы, чтобы они были на уровне глаз и сказал смотреть на них. Выезжаешь из одного и уже смотришь на второй. Многократное повторение помогает.
Плюс надо осознать физику процесса, поворот на мотоцикле это управляемое падение, ты наоборот должен нырять раньше мотоцикла в поворот. После осознания что это нормально страх должен уйти.
Плюс надо осознать физику процесса, поворот на мотоцикле это управляемое падение, ты наоборот должен нырять раньше мотоцикла в поворот. После осознания что это нормально страх должен уйти.
- Worgenstein
- 21 августа 2020 в 13:46
- ↓
Мотоцикл учебный, можешь падать сколько угодно. Поэтому просто наклоняй сильней и убедись, что он не упадет. А если резина совсем плохая и покрытие неважное и он упадет, то ты точно будешь знать возможности резины. На маленькой скорости в экипе падать не больно, проверял лично пару раз.
- animal2595
- 21 августа 2020 в 14:21
- ↓
Проходил это упражнение за 20 с чем-то секунд, мой инструктор меня на площадке всем в пример ставил и другим инструкторам из других автошкол говорил мол «смотрите как могет парень» наверное думал, что это его заслуга, а по факту я сам тренировался.
мот был: джбл с херовым холостым ходом, внедорожной резиной и мертвой коробкой, я закладывал его насколько это возможно для меня, я прямо чувствовал как он подныривает на выходе из поворота — но мне было не страшно. Я уже падал на своем байке и на скоростях побольше чем на площадке, наверное поэтому не боялся упасть и там.
Советую тебе тоже не боятся, а просто закладывать его не сбавляя газ на конусах.
Забудь вообще про тормоза пока не проедешь конусы — будт их у тебя нет, дозируй свою скорость только газом — сбросил чуть газ и мотоцикл сбросил скорость, добавил газ — мотоцикл добавил в скорости.
Единственное, что у тебя есть пока ты маневрируешь: контрруление, ручка газа и смещение центра тяжести.
Собсна как делал я: Старт — набираю скорость, втыкаю вторую и на скорости начинаю маневрировать, когда доехал до конусов — газ больше не набираю (либо набираю очень, очень медленно), но и не сбрасываю, держу ровным, чтобы была тяга и я не пз*хнулся при наклоне;) когда начнешь маневрировать отправляй байк контрулением в наклон, заранее привстань на подножки( не вставай в полный рост, а просто перенеси вес своего тела в ноги) и загружай каждую из подножек в ту сторону куда поворачиваешь, наклоняй байк корпусом тела вместе с загрузкой подножки. На выходе из маневрирования открывай газ и распрямляйся не сбавляя скорости до разворота, на развороте используй оба тормоза( зад и перед) чтобы сбавить свою скорость, отщелкивайся на первую передачу с перегазовкой и наклоняй байк в поворот, на выходе из поворота добавляй газ и втыкай вторую передачу, ускоряйся насколько можешь, мот будет рычать, скорее всего твой инструктор тебе будет говорить «врубай третью, не насилуй технику» — ты его не слушай, пошел он на 3 веселых буквы, мы ведь экономим заветные секунды чтобы уложиться по времени и сдать упражнение, а не печемся о высоких оборотах. когда проедешь первые два конуса- начинай искать нейтраль и сбавлять скорость, к стоп линии тебе никто не запрещает подкатывать уже на нейтрали, тебе лишь останется эффектно затормозить( если ты все правильно делал, тормозить ты будешь так, что передняя подвеска загрузится до «толчка» в момент остановки) убираешь руку со сцепления и тормоза, показываешь, что ты нашел нейтральную передачу и резко стартуешь на выезд ( пока ты не тронулся от стоп линии — упражнение не считается законченным)
Все. Браво. Ты сделал это упражнение.
Это довольно легкое упражнение, сложнее мне казалось сделать восьмерку, когда у тебя мот не особо послушный на низких скоростях;)
мот был: джбл с херовым холостым ходом, внедорожной резиной и мертвой коробкой, я закладывал его насколько это возможно для меня, я прямо чувствовал как он подныривает на выходе из поворота — но мне было не страшно. Я уже падал на своем байке и на скоростях побольше чем на площадке, наверное поэтому не боялся упасть и там.
Советую тебе тоже не боятся, а просто закладывать его не сбавляя газ на конусах.
Забудь вообще про тормоза пока не проедешь конусы — будт их у тебя нет, дозируй свою скорость только газом — сбросил чуть газ и мотоцикл сбросил скорость, добавил газ — мотоцикл добавил в скорости.
Единственное, что у тебя есть пока ты маневрируешь: контрруление, ручка газа и смещение центра тяжести.
Собсна как делал я: Старт — набираю скорость, втыкаю вторую и на скорости начинаю маневрировать, когда доехал до конусов — газ больше не набираю (либо набираю очень, очень медленно), но и не сбрасываю, держу ровным, чтобы была тяга и я не пз*хнулся при наклоне;) когда начнешь маневрировать отправляй байк контрулением в наклон, заранее привстань на подножки( не вставай в полный рост, а просто перенеси вес своего тела в ноги) и загружай каждую из подножек в ту сторону куда поворачиваешь, наклоняй байк корпусом тела вместе с загрузкой подножки. На выходе из маневрирования открывай газ и распрямляйся не сбавляя скорости до разворота, на развороте используй оба тормоза( зад и перед) чтобы сбавить свою скорость, отщелкивайся на первую передачу с перегазовкой и наклоняй байк в поворот, на выходе из поворота добавляй газ и втыкай вторую передачу, ускоряйся насколько можешь, мот будет рычать, скорее всего твой инструктор тебе будет говорить «врубай третью, не насилуй технику» — ты его не слушай, пошел он на 3 веселых буквы, мы ведь экономим заветные секунды чтобы уложиться по времени и сдать упражнение, а не печемся о высоких оборотах. когда проедешь первые два конуса- начинай искать нейтраль и сбавлять скорость, к стоп линии тебе никто не запрещает подкатывать уже на нейтрали, тебе лишь останется эффектно затормозить( если ты все правильно делал, тормозить ты будешь так, что передняя подвеска загрузится до «толчка» в момент остановки) убираешь руку со сцепления и тормоза, показываешь, что ты нашел нейтральную передачу и резко стартуешь на выезд ( пока ты не тронулся от стоп линии — упражнение не считается законченным)
Все. Браво. Ты сделал это упражнение.
Это довольно легкое упражнение, сложнее мне казалось сделать восьмерку, когда у тебя мот не особо послушный на низких скоростях;)
- MaxRybalkin
- 21 августа 2020 в 23:50
- ↑
- ↓
я один раз уже упал на площадке, мокрый асфальт+песок+неправильный действия, и словил лоусайд)
чуть поцарапал ладонь, и все
чуть поцарапал ладонь, и все
- gorbatch-d
- 21 августа 2020 в 16:30
- ↓
Сходи в Мотошкола.клаб к Петру Лукичу. Именно с этой одной проблемой.
Второй момент: закрыть газ и делать скоростное маневрирование на закрытом газу — это как раз правильно. Перед будет больше загружен и лучше держать.
Третий момент: не нужно отвлекаться на задний тормоз на маневрировании — закрыл газ, сделал переставку, тормозишь.
И насколько я помню, то змейку ты проходишь на контр-рулении, толкаешь руль в разные ручки и все, мотик сильно не наклоняется…
Второй момент: закрыть газ и делать скоростное маневрирование на закрытом газу — это как раз правильно. Перед будет больше загружен и лучше держать.
Третий момент: не нужно отвлекаться на задний тормоз на маневрировании — закрыл газ, сделал переставку, тормозишь.
И насколько я помню, то змейку ты проходишь на контр-рулении, толкаешь руль в разные ручки и все, мотик сильно не наклоняется…
Плюс один.
На площадке словосочетание «контрруление» ассоциировалось именно со скоростным участком.
Набрал скорость, конусы на ровном небольшом газу, именно толканием руля: сначала правая рука, потом левая и тд. В конце я иногда подтормаживал, не знаю, почему. Взгляд не на ближайшие конусы, а куда хочешь приехать. Входишь в поворот, на выходе открываешь газ.
На площадке словосочетание «контрруление» ассоциировалось именно со скоростным участком.
Набрал скорость, конусы на ровном небольшом газу, именно толканием руля: сначала правая рука, потом левая и тд. В конце я иногда подтормаживал, не знаю, почему. Взгляд не на ближайшие конусы, а куда хочешь приехать. Входишь в поворот, на выходе открываешь газ.
1. Работа взглядом «куда-смотрю-туда-и-приеду». Если есть велик — сделай себе площадку где-нибудь и тренируй это. (да и для разнесенной змейки тоже можно)
2. На скоростном маневрировании тормоза нужны ровно 2 раза — перед разворотом вокруг конуса\в конце упражнения. Что ты там поджимаешь и зачем — непонятно.
3. Мб у тебя конфиг упражнения какой-то другой, но я в упор не помню необходимости сильно наклонять мотик на конусах в первой части упражнения.
Скоростное для меня на учебном vanvan \ flame 200 выглядело примерно как:
1. Старт, разгон, вторая передача
2. На ровном газу с контррулением прохожу конусы, после еще немножко открываюсь
3. Интенсивное торможение, переход на первую
4. Разворот вокруг конуса (ВЗГЛЯД!!!), не забываем добавлять газа после середины поворота, чтобы мотик был устойчивым и не терять времени
5. Разгон до 2 передачи, проходим ворота
6. Торможение и сброс на нейтраль заранее, до остановки.
2. На скоростном маневрировании тормоза нужны ровно 2 раза — перед разворотом вокруг конуса\в конце упражнения. Что ты там поджимаешь и зачем — непонятно.
3. Мб у тебя конфиг упражнения какой-то другой, но я в упор не помню необходимости сильно наклонять мотик на конусах в первой части упражнения.
Скоростное для меня на учебном vanvan \ flame 200 выглядело примерно как:
1. Старт, разгон, вторая передача
2. На ровном газу с контррулением прохожу конусы, после еще немножко открываюсь
3. Интенсивное торможение, переход на первую
4. Разворот вокруг конуса (ВЗГЛЯД!!!), не забываем добавлять газа после середины поворота, чтобы мотик был устойчивым и не терять времени
5. Разгон до 2 передачи, проходим ворота
6. Торможение и сброс на нейтраль заранее, до остановки.
Но больше всего меня удивляет то, что про «как пройти упражнение» пишется пост на БП, а не задаются вопросы инструктору на площадке, который за деньги должен как раз этому и учить.
Если инструктор — бревно, тогда выход только один: брать мотоцикл и доп.занятия, либо мотоцикл «в атуло-режиме» и крутить пятаки самому где-то, где нет людей, либо велик и крутить пятаки на нем. Смех смехом, а баланс-торможение-работа взглядом на велике абсолютно такие же, как и на мото.
Если инструктор — бревно, тогда выход только один: брать мотоцикл и доп.занятия, либо мотоцикл «в атуло-режиме» и крутить пятаки самому где-то, где нет людей, либо велик и крутить пятаки на нем. Смех смехом, а баланс-торможение-работа взглядом на велике абсолютно такие же, как и на мото.
Учебный мотоцикл — Bajaj 150, колеса узкие, потому ощущение «еще чуть наклонишь — и упадешь»Колеса узкие, потому что мот весит 130кг, пятно контакта достаточное, даже не думай об этом. На площадке, пытаясь пройти змейку, ты при всем желании не сможешь набрать такую скорость и так наклонить его, чтоб у тебя колесо сорвало (при условии что там сухой чистый асфальт и что в наклоне ты тормоз не будешь жать/пережимать).
Я змейку проходил не сбрасывая скорость и не трогая тормоз, на ровном газу (не значит что именно так и надо, просто к тому, что и так можно).
Я бы сделал так: безо всяких конусов, не думая особо о траектории, разогнаться и понаклонять мот из стороны в сторону быстро. Когда почувствуешь себя комфортно перекладывая мотоцикл — добавить конусы.
Комменты не читал, но посоветую, при прохождении этих конусов, попробуй наклонить мот так что бы он упал, по твоим ощущениям (в реальности ты вряд ли его сорвешь — я ездил на асфальте с песочком и наклонял довольно таки жестко и все равно не срывало зацеп)
И главное не боись — если есть куртка, перчатки и наколенники с хотябы короткими ботами, то ничего с тобой не случится.
И главное не боись — если есть куртка, перчатки и наколенники с хотябы короткими ботами, то ничего с тобой не случится.
- Khoroshilov
- 22 августа 2020 в 14:39
- ↓
Посмотри ролик про контрруление (легко найти на ютубе) — там наглядно и понятно объясняют физику руления. Тебе станет понятно что скоростной объезд конусов это как раз для того чтобы показать что ты владеешь контрулением и способен маневрировать.
Да, вот пример, что все мы разные) от скоростногл маневрированиея прям балдею и хочется наоборот, с каждым разом закладывать его все сильнее и сильнее. Я сам без опыта, чтоб советы давать, но, как тут выше сказали про контруление — это так, нужно применять.
Кстати, самое для меня сложное — это высадка пассажира))
Кстати, самое для меня сложное — это высадка пассажира))
Это никуда не делось — габаритный коридор, который вместо доски сделали, тоже надо проехать не быстрее какого-то времени. Мы по этому особо не парились — если ехать на холостых, то спокойно укладываешься. А общее время на экзамен в 5 минут — это можно мотоцикл вповоду прокатить и успеть всё, даже с учетом того, что у нас скоростное маневрирование было нарисовано на картодроме (на момент съёмки видео там как раз ремонт был)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (19)
свернуть / развернуть