Как обеспечить безопасность мото от угона и порчи?

Собираюсь купить мотоцикл, но возник вопрос по поводу стоянок и парковки. По поводу основной стоянки я почитала — либо гараж, либо охраняемую выбирать. А что если поехала в магаз или ещё куда-нибудь ненадолго, где есть лишь бесплатная парковка, то бишь ненадёжная? Как тогда обеспечивать своему мото безопасность?
  • SharpieSharpie
  • Дарья Волкова
  • 12 июля в 16:43
  • 1
  • ?
+7
Nik1Lauda
Самое просто — блокировка руля (ключ в крайнее левое положение) и замок на тормозной диск.
Если на длительное время — можно чехлом накрыть
XapoH
как-то приехал в строймаг… Запер руль и пошёл. Минут через 40 выхожу, подхожу к моту, а ключа-то и нет… Точнее обоих — зажигания и рулевого… Походил, поискал… «умерла, так умерла»… Пошарился в суме — нашёл запасной зажигания. Рулевого нет… Недолго думая, сел на мот, упёрся ногой в «ближнюю» ручку, чуть толкнул и… и поехал
Причём — при куче народа. В этих ваших интернетах не один ролик с этой «технологией». Рулевой замок — от детей и пьяни. Как ни смешно — чехол таки надёжнее
jker
про чехол, согласен — достаточно хорошая вещь. Но неужели на всех мотоциклах такие хлипкие рулевые замки родные?
А как же имобилайзер? — это ведь вполне нормальная защита или нет? Или сейчас имобилайзер не отпугивает воришек?
oneq2
Практически на всех
gorbatch-d
На Ямахе серии Стар петли сделаны, а не встроенный замок, можно хоть амбарный замок вешать — классная придумка.
XapoH
Скажем так… «Все замки от честных людей»©. В случае с мотоциклом — от «фулюганов и алкачей». Кому реально надо — угонят при любой(!) системе защиты. Но это не значит, что «можно и так». Просто исходить нужно из того, что бы усложнить жизнь «фулугану». От неопытно алкача поможет и рулевой замок. От опытного — тот самый иммобилайзер. Как и от средней паршивости «желающих покататься».
В приципе достаточно трёх вещей — чехла, сигналки (шум Орков отпугивает), GPS-маячка (если всё же «смогли»). Иммобилайзер — приятный бонус.
Рулевой замок я даже не считаю — именно потому, что «такие хлипкие на всех».
И да — ЖыПыЭс должен иметь автономное питание не менее, чем на неделю.

ИМХО — тратить более 10% от стоимости мота на «меры сохранения» особо смысла нет
nikvell
Всем действительно безразлично, что твориться с чужим имуществом. Буквально вчера в самом центре Москвы пьяный пытался открыть каршеринг ключами от квартиры, забивая их в личинку и матерясь. Проезжающие сотрудники ГИБДД даже окно не открыли чтобы спугнуть. Я попытался проявить гражданскую сознательность, но был не услышан видимо и сзади стоящие автомобили стали сигналить, что не еду. Да и слазить с мото в такой ситуации не хотелось, мало ли, что у него на уме и в кармане.
Рассчитывать на охрану, камеры и т.д. не стоит вообще. Только цепь, замок, чехол, сигнализация.
oneq2
Припарковаться чуть поотдаль и позвонить в полицию и данный каршеринг, не?
nikvell
можно, для этого нужен запомнить номер авто, найти место, а после Покровки 32 нет островков. Достать телефон и т.д. Может это все смешно, но когда ты торопишься на встречу, то происходящее не имеет особого значения. Увы горькая правда. И я уверен альтруистов не так много осталось, всем все равно.
oneq2
Нет, далеко не всем
У меня, например, товарищ шёл как-то домой из гаража вечером. Смотрит — у подъезда машина с открытыми окнами стоит, в последствии выяснилось, что вообще не закрыта. Позвонил в милицию, сообщил. Нашли, владелец — мужик в соседнем доме, уже на грудь принял и спать завалился. Подняли, машину закрыл, все довольны. А так неизвестно, что с ней ночью бы было.
Sharpie
Спасибо большое (и всем остальным, кто ответил).
Мне тут пришла одна мысль в голову…
Как думаете, если я помещу куда-нибудь достаточно глубоко в мот жучок с GPS, чтобы даже если угонят, можно будет отследить его. Это хорошая идея? И стоит ли ставить камеру на место парковки мота? Думаю, она мало поможет, ибо ночью вряд ли будет кто-то опознан.
oneq2
Смотря кто угонит. С какой целью. И куда поставит.
Допустим, пьяная шпана с целью покататься. Угнали часа в три ночи, часок покатались, в столб вшатались, мот бросили. Вы его, конечно, утром по маячку найдёте.
Если будут угонять на запчасти, загонят в какой-нибудь подземный гараж — тогда вряд ли.

Смотря какую камеру. Смотря в какое место ставить. Есть камеры со сменными объективами — можно даже издалека лица разглядывать. Другой вопрос, что чаще всего стоят они сверху и лица видно плохо.
+4
RomanG
Ни как! Ну, то есть, если кто-то реально решит угнать ваш мотоцикл — мало что поможет.
Единственное — это лишь увеличить время угона и обезопасить мот от просто идиотов.
Тут каждый решает по своему — замки на тормозные диски — с детектором движения и снятия.
Замок на рычаг тормоза.
Цепью к столбу.
Поставить GPS-Tracker.
XapoH
как вариант — купить старый «не модный» мот. Максимум — навалят кучу на него :)))
Glook33
Не факт, что поможет. У меня пытались увести мот прикованный цепью в центре города в закрытой арке на ворота. Китайский мот стоимостью 500 уе с доками…
+2
wd-33
А что если поехала в магаз
ничего. колонку рулевую даже не запираю.
Ещё полезно успокоительного выпить, если тревожности одолевают)
+6
StoneDwarf
Самое простое — мягкий чехол. Приехал — накрыл, защелкнул замок чтоб ветер не унес, и пошел по делам. Вернулся — собрал, уехал. Места занимает мало, возить можно в кофре или в сумке на хвосте — их кучу разных стилевых продают.
Если технику сложно визуально опознать и оценить, шанс угона минимален. Заодно защитит от дождя и пыли.
Signature
Честно говоря, ни разу не видел, чтобы человек, заходя в магазин, закрывал мотоцикл чехлом. Самый осторожный вариант из тех, что доводилось наблюдать — коллега в офисе, который оставляет свой максискутер на весь рабочий день под чехлом… один из 20-40 ед. запаркованных по окрестностям.
Bloodja
Ну обычно такая паранойя у людей только купивших мотоцикл (бояться на 30 минут оставить без присмотра).
На весь рабочий день я тоже прикрываю чехлом, просто потому что у нас мотов очень мало в городе и любой мот притягивает внимание. А так стоит себе мопед и не отсвечивает:)
Zavhoz
А как относятся чехлы к горячим глушителям?
Nik1Lauda
в большинстве случаев нормально
wasserfall
На нормальных чехлах есть нашивки в зоне глушителей. Особенно у тех, которые под модель конкретную.
XapoH
зависит от производителя — голимый китай липнет только в путь. Тот же китай, но подороже — вполне себе нормально безо всяких «нашивок». В здешних местах у народа популярен какой-то «Oxford» — ни у кого дырок от труб в них не видел. У самого какой-то ноунейм-на-сезон двухцветный. «Серебрянка» по низу весьма и весьма. А вот «чернушка» да — к концу сезона от солнца таки развалится. Ну дык я за него 10 евро отдал — чего ж хотеть? А таки, что бы и от труб и от солнца где-то от 25 у китайцев начинаются. У соседа по стоянке реально классный. По виду — сезона три точно протянет.
StoneDwarf
Я брал Favoto на амазоне — 23 бакса. Не пригорает весит всего ничего, места не занимает =) На сезон его точно хватит, может и на два(с нашим агрессивным солнцем и ветром).
MsKaa
Сшил чехол из водонепроницаемой дешёвой синтетики. Никакого влияния от глушителя или двигателя на ткань нет.
StoneDwarf
Тут принцип в другом. Если ищут именно ваш мотоцикл(к примеру, шадовку 400), под чехлом не понятно что там за мотоцикл. Не ясно в каком он состоянии и чего он стоит. Нет возможности хоту оценить.
А от мимокрокодилов, которые любят что-то открутить пофоткаться или уронить — так тем более. Бесформеный оранжевый холмик, это не то что мимокрокодил оценит =)
oneq2
А когда Вы на парковку заезжали — все ослепли, да?
StoneDwarf
Ну, если на этой парковке стоят и специально пасут мотики, то от таких товарищей никакая противоугонка не поможет.
oneq2
Ваша формулировка именно это и предполагает: «Если ищут именно ваш мотоцикл(к примеру, шадовку 400)»
Или как Вы себе это представляете? «Слушай, нам нужна Шадовка 400, пошли на стоянку супермаркета поищем».
Ну пришли, прошлись, нету. Что делать? Удочки сворачивать? А если она через пять минут приедет после того, как свернулись?
gorbatch-d
Вариант хорош, когда мотик оставляешь на день. У магазина замок на диск и, максимум, еще и колесо прицепить, если есть чем.
0
sepulturo
Гараж самое ненадёжное место, если он без пультовой охраны\GSM или Wifi сигнализации, либо расположен далеко от окон квартиры.
Каждый год регулярно угоняются моты из гараже, даже из ГСК с охраной и видеонаблюдением.
Петли воротсдуваются плазморезом (нужен лишь 5 литровый баллон азота\воздуха и автомобильный инвертор, пара акб в салоне авто.
Замок на диск, контрится скейтбордом\подкатом под ось.
Цепь контрится гидравлическим болторезом(недорогой, компактный, ломает всё что угодно и без напряга).
Трекер контрится глушилкой, желательно иметь 2-3 трекера, работающих на разных частотах(широкополосные глушилки дороже и жрут больше энергии).
Либо простенький телефон, радиомаячок, рацию(рации можно запеленговать(сложнее), расположение же телефон определяется по вышкам).
Но существует компактная аппаратура(детекторы поля), которые определяют что в мотоцикле лежит например телефон.
Трекеры сложнее определить этими детекторами, но тоже можно(уже при детальном сканировании).

Хороший лайфхак это сделать быстросъёмный рычаг сцепления и лапки кпп(они крепятся винтом, а можно сделать винт-эксцентрик)
Либо быстросъёмный элемент из системы запуска и зажигания, уже электросхему своего мотоцикла посмотреть и определить.
Т.е. намеренно вносить быстроустранимую(известную только вам)неисправность в мотоцикл(поменять провода на катушках, либо насвечники махнуть местами, либо вообще их вытащить(если модель мотоцикла может это позволить), затолкать в воздухан тряпку, отсоединить датчик подножки, лягушки сцепы, бензонасоса, сделать размыкатель массы, либо вмонтировать в систему зажигания пультовое реле, которое отключает\включает питание.
Короче внести неисправность.
Разумеется такую, которая вроде бы и на виду и её можно быстро исправить, но не сразу о ней догадаешься.
wasserfall
Помнится, подруга потеряла ключ от гаража. Позвала мужиков, они без вопросов ей ломом замок сломали и ушли))
XapoH
знакомцу как-то переделывали гараж…
1. Петли были переделаны на внутренние.
2. 2 замка на «длинном» ключе которые закрываются крышками с отдельными замками.
3. Простая автосигналка внутри (вкл/вкл с пульта). На сигналку завязаны ворота и крыша (шиферная у него была. Там схемка на 1 транзисторе и по балкам крыши натянут длинный тонкий медный целиковый провод (0.15 вроде бвл) с шагом сантиметров в 20 — при его обрыве срабатывает сигналка.
Всё это питалось через старй УПС со старой же батарейкой. Т.е. полная автономность

В начале хотели ещё старую мобилу на сигналку завязать (два проводка через реле на «повтор звонка» и вуаля — при срабатывании сигналки «гараж звонит тебе»), но потом прикинули, что один фиг до гаража ему пару километров — не успеет, ежели чо. Потому ограничились простым аварийным ревуном с железки — был приставлен изнутри к вентиляции. Орало так, что мёртвые сбегались посмотреть. Можно ещё какой стробоскоп прикрутить…

ЗЫ. По опыту одного родственника, на эту сигналку надо бы завязать простейший датчик движения в самом гараже.
Какой опыт? Взломали не его гараж, а соседа. А потом продломили межгаражную стену и вынесли всё ценное («контрабас» в частности).
Минус один — если ключ потерял и крыша бетонная, то дверь только подрывать. Или ломиься через стену от соседа
Кстати стены тоже можно усилить или решёткой из арматуры (восьмёрки минимум) или, как ни странно листами водостойкой фанеры (красно-коричневая такая).
XapoH
«неисправность» при заказном угоне решается или тем же скейтбордом, или «мужиками с „газелью“». Даже если это «голда»
oneq2
Короче внести неисправность.
Разумеется такую, которая вроде бы и на виду и её можно быстро исправить, но не сразу о ней догадаешься.
Как это поможет от грузчиков с газелью?
sepulturo
от мужиков с газелью, поможет только способ «не покупать мотоцикл»))
Gluk
Про гаражи вы правы — больше половину угонов оттуда.
Замок на диск, контрится скейтбордом\подкатом под ось — вообще нет. Я пытался катать 150кг мопед, чуть не сдох и скейт поломал. Подкат тупо слетает при малейшей трещине.
Но существует компактная аппаратура -Оооочень, даже крайне редко используют такие девайсы для мото угонов. Контингент не тот — рынок мелкий, профи там почти нет. Очень много синяков и пацанче с района.
Основной способ сломать рычагом блок руля и укатить. Реже высверливают замки и едут своим ходом.
Bobreshov
В современных мотоциклах есть иммобилайзер )) да и зачем, если есть скейтборд\подкат под ось?
+1
oneq2
Также, как автомобилю
Сейчас даже в магазины с видеонаблюдением не посоветуешь ездить — все в масках :)
По факту — практически никак.
От всякой молодёжи, ни разу не бывавшей в местах заключения, но желающей уголовной романтики, замков на диски (оба), сигнализации и поездок в крупные магазины, где парковка и прилегающая территория под видеонаблюдением, вполне достаточно. Ну и часами в магазине не бродить, конечно.

Почему «никак», а потому, что Вы «работаете» в одиночку, а против Вас работать будет группа.
0
Anest
В качестве почти совета-вполне надежная противоугонка.
Anest
А, дьявольские технологии-хотел добавить фотку, но не могу. Без нее комментарий-бессмыслица. А удалить-тоже не выходит. Как-то не понятны эти действия на сайте.
В общем, не принимайте во внимание-выстрел в холостую.
0
Khoroshilov
Купил цепь Криптонит вот такую: kryptonite-lock.ru/chain-locks/new-york-fahgettaboudit-chain-1415

Ставлю блокируя переднее колесо когда оставляю больше чем на 20-30 минут.
+3
ushakov_ivan
Нужно запомнить несколько главных правил:
1) Никому не показывать место хранения мотоцикла (гараж и платную стоянку). Были случаи, когда угоняли «свои люди».
2) Никакой даже самый лучший гараж, с видео, сигналкой и охраной не защитит на 100% от угона. Понятное дело, что бросать где попало = увеличивать шансы на угон, но в этом вопросе нужно быть здравым фаталистом. Если кто-то «положит глаз» на ваш мот, он его всё равно угонит.
3) Любые средства защиты: замки, иммобилайзер, цепь и прочее лишь увеличивает время угона. То есть всё срезается, ломается, портится и мот в конечном итоге угоняется.
4) Платные стоянки — зло. Необходимо заранее получить от них договор, условия почитать и т. п. Были случаи, когда со стоянки угоняли технику, а потом владельцы этого места умывали руки, мол мы просто место предоставляем, а за сохранность техники ответственности не несём. Делайте выводы, учитесь на ошибках других
oneq2
и мот в конечном итоге угоняется
Ну почему же, есть пару способов не допустить конечного итога. Например, ружьё.
Правда, шансы самому присесть за подобные способы прям вообще не нулевые.
+3
Strel
Паркую перед домом.
— Руль в лево + штатный замок под рулем
— Надеваю чехол
— Цепь на предение колесо (продев через чехол и колесо)
— Замок на диск с пещалкой.

Главное использовать нормальную цепь и замок на диск не надо на этом экономить.
Tartorian
отличный вариант сам таким же пользуюсь, только вместо цепи проволочка — что бы чехольчик не сдувало )
0
Glook33
А кто как крепит мот цепью? Как безопаснее?
Имею в виду за колесо, раму, тормозной диск… Обычно дужка замка толще цепи. Соответственно если крепить замок за диск то вору нужно вскрыть/разрезать замок, что бы колесо вращалось или срезать сам тормозной диск. Если продевать цепь через раму/колесо то достаточно разрезать цепь.
Sardi
У меня вот такая цепь.

Думаю, как ее крепить — понятно. Петлей вокруг столба, замок на тормозной диск.
wasserfall
Цепь нормальную разрезать не так просто. Другое дело, что не всегда есть к чему прицепить. И весит нормальная цепь дофига.
+6
doloto
Насчет средств защиты от угона главное понимать, кто может позариться на мотоцикл?
Грубо говоря, при цене до 500к руб профессиональным угонщикам которые думают головой мот точно не нужен, а скорее мот должен стоить под лям хотя бы, что бы его был смысл угонять. За таким злодеи действительно могут приехать на вене, с гидравлическим инструментом, набором отмычек и прочими инструментами.
Все, что дешевле будут пытаться украсть индивиды с IQ ниже 80. Из инструмента у них с собой будет максимум болторез за 1500 рублей.
+ фактор защиты. Если посмотреть на моты на улице, то даже минимальный замок на диск не стоит у многих. А если мот с диском на передке, сигналкой и цепью на заднем к столбу, то проще спереть такой же мот стоящий за углом.
wasserfall
Чаще угоняют именно мопеды более дешёвые, у которых есть рынок б/у запчастей и нет сильно замороченных на перешивку мозгов.
+1
zogar-zag
Какие-то неэффективные советы предлагают. Самое лучшее найди надежного нажопника, пока ты по магазинам шастаешь он мотоцикл сторожит :-)
oneq2
Подъезжают трое на Газели с битами — и ни мота, ни нажопника :)
LoneWolfRU
сразу вспомнился ролик «Противоугонная обезьяна» :)
0
phnxxx
Самое лучшее что видел на текущий момент — «МотоКрепость». Её вроде сняли с производства, но при желании можно соорудить подобие.
0
papets
За 8 сезонов активного катания ниразу не было случая когда кто-то бы крутился у мотоцикла когда я пошел в магазин или по рабочим делам.
Ну просто вот не было, ни детей никто не сажал, ни фоткаться никто не садился. Поэтому мне кажется, что по крайней мере в Москве или любом другом крупном городе никто укатывать мотоцикл средь бела дня не будет. Только если тебя преднамеренно не пасут.

А так, можно использовать несколько простых правил.
Стараться парковаться под камерами, в непосредственной близости ко входу/к охране.
Если приехали к кому-то в гости, поставить мотоцикл под окно, в которое его видно.
Поставить сигнализацию или замок с пищалкой. Звук отпугнет тех, кто может навредить мотоциклу без цели его угона.
А если мот захотят угнать, то тут уже ничто не поможет.
nikvell
скажу из своего опыта. я и еще человек 10 ставим мот на стоянке в центре Москвы на оживленной улице и очень много желающих сфоткаться рядом. А особо дерзкие даже садятся. Окна выходят на стоянку и постоянно коллеги видят и говорят мне. В прошлом году даже какой-то журнал фотосессию устраивал с припаркованными мотоциклами. При этом спорт только 1, а остальные либо старые дорожники или турэндуро.
papets
Никогда такого не наблюдал. Разве что на Горе, но там святое дело, что называется.
Может быть оживленная улица, туристы и т.д. тогда понятно.
oneq2
Да не угадаешь, у меня ёбрик порой разглядывают, хотя казалось бы.
От места вообще не зависит, в одном и том же месте в разные дни может вызывать интерес от нулевого до «каждый второй спросит сколько жрёт, сколько прёт».
Bobreshov
За все 8 сезонов вы просто приходили позже, кто сидел и фоткался уже ушел ))
+3
Muahaha
От порчи или сглаза есть много способов. Амулеты всякие, обряды, жертвоприношения раньше, говорят, очень помогали.
Обеспечить 100% безопасность мотоцикла от угона можно лишь отсутствием этого мотоцикла. Все остальное это только способы снижения рисков. Которые можно комбинировать, если владелец готов мириться с различными неудобствами, которые есть у каждого такого способа.
А если серьезно, то средь бела дня на оживленной улице или парковке вероятность угона довольно низкая. Угоняют ночью, а днём только присматривают цели.
0
Hadson
Есть цепь и пищалка на диск. Но обычно всё стоит без этого. Если надолго то в чехле.
Хз, после поездки по Непалу, даже шлем частенько оставляю и никому он не сдался…
0
neoproxy
Мой вариант — сигналка на мот (Pandora Smart moto, с gps-маяком и всеми обычными датчиками; при срабатывании позвонит на телефон) и стоппер-пищалка на диск (Abus 8008). Последняя скорее от шпаны, чтобы даже мысли не возникало попробовать его укатить. Пищит комплект, кстати, сногсшибательно. А так в гараже или на охраняемой стоянке.
0
settler
В Москве мотоциклы, стоящие где попало месяцами — уже норма. Без чехла, цепи и чего либо еще (охраны/присмотра).
Сам удивляюсь, но продолжаю свой накрывать и пристегивать :)
wasserfall
У меня возле прошлой квартиры не было гаража или парковки, круглый год стоял на улице. Пока чехла не было, пару раз девчонки сфотографироваться пробовали на нем, ну и закладчики два раза магниты свои на тормозной диск цепляли и один раз у колеса что-то закопали в снегу.
0
zbd
  • zbd
  • 18 июля в 23:02
цепляю переднее колесо к конструкции в гараже своем + на задний диск абус с сигналкой, и это в закрытом гараже, на улице — чехол на мот + абус на диск с сиренкой + цепь хотябы без столбиков на еще 1 колесо
вы не поверите сколько неброский грязноватый чехол на технике дает 1000000 бонусов к непривлекательности непонтяно чего под ним, никаких «посидеть — сфотатся» итд итп, если уже лезут — то цель явно угон.
0
LoneWolfRU
Купил пару замков Xena для дисков, Один с пищалкой, другой обычный. Места много не занимают, В магазин иду, цепляю оба, дольше 10 минут стараюсь мот без присмотра не оставлять.
LoneWolfRU
В огороде аналогично, под чехлом стоит под окном спальни. В гараже тоже с замками стоит, если что, усрутся орущий мот на скейтах по битому кирпичу мимо охраны волочь. Тут главное время протянуть и шуму наделать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна