Honda Transalp 650 или Suzuki V-Strom 650

Хочу узнать, у опытных обладателей, что лучше купить из данных аппаратов:
Honda Transalp 650 или Suzuki V-Strom 650

Задача: — Большая часть времени, езда на работу, с работы, по плохому асфальту, вообще без пробок (маленький городок).
— Иногда дальняки, вдвоём, с полной загруженностью, по плохой асфальтовой дороге (500, желательно 700км/день).
— Иногда проезды к речке вдвоём, по очень плохому асфальту, плохой грунтовке, плохой грунтовке с небольшими лужами.

Если кому интересно, то:
P.S.
Езжу на Honda CB-1. Давно определился, что хочу мот, более расположенный к качеству наших дорог. Хочу нагрузить по полной. Ехать 90-110 км/ч с пассажиром, и спокойно смотреть по сторонам. Сразу выбор пал на Transalp 600, в силу его внедорожной проходимости. На сегодняшний день стал смотреть только на Suzuki V-Strom 650 по причине старости Transalp 600.
Но в моём регионе из Сузук выбор очень мал, и выбирать не из чего. Хонд очень много, можно подобрать, при чём, за цену существенно ниже чем сузы. Стремает высота по седлу хонды, сузуки, немного ниже. А при моём росте в 171 см это очень важно.
  • EjukEjuk
  • Александр
  • 1 июня в 23:36
  • ?
+5
Kagi
Если больше асфальт — стрем. Если больше бездора — трансальп
Kagi
А при моём росте в 171 см это очень важно.
Это как раз самое не важное)))
Ejuk
Думаешь рост не будет доставлять дискомфорта на таких высоких мотыках?
gretsch6120
Диккомфорт будет первое время, а потом привыкнешь(очень быстро).
Kagi
Чем быстрее научишься не тянуться обемими ногами тем лучше. У меня 178 я на стреме до земли всей ступней не дотягиваюсь, но это вообще не проблема.
YURIK64
Не в тему. Я уже 5-й сезон на доминаторе, с 182см ростом, носками до тягиваюсь. Иногда на светофоре, по несколько раз, туда-сюда булки свешиваю и нормуль. Каги, сделай обзор на доммика, интересно твое мнение. Я бы с удовольствием, но не владею всеми этими приблудами. ((
Kagi
Для обзора нужен этот мотоцикл, что бы сделать обзор на него. Если в мск — готов снять
YURIK64
Жаль, я далековато от МСК.
+3
LIMUR
5ть лет езжу на строме, про то что он асфальтовый то не слушай людей, они ездить не умеют нихрена просто)) всё с ним хорошо на бездорожье и даже в грязи, мой вот как раз стоит щас как кусок говна весь в грязище, не падал, просто хорошими тропами прокатились как свиньи все, хороший мотоцикл для бездорожья) А выбирать между ними ну не знаю, я как владелец строма который я не хочу не на что менять, конечно скажу что он лучше старого трансальпа и стоит своих денег на 100%
Ejuk
Спасибо, я тебя услышал.
Но я так понимаю, что опыта на Honda Transalp 650 у тебя не было, и сравнивать ты не можешь?
P.S. Полностью тебя поддерживаю, что стром, отличный мот.
LIMUR
Ездил и на 700м трансальпе, на гусе 1200м, на более новых стромах и тд, но в говнину не лазил на них. Мне просто даже внешний вид до 11го года кузов строма больше всех нравится, красава глаз радует. Попривыкнуть по началу пришлось к нему, а щас уже велосипедом кажется.
Ejuk
Хватает ли мощности для обгона авто? И какой рост у тебя? Как живет корзина сцепления и подшипники рулевой колонки?
LIMUR
Корзина? отлично, ниразу не видел на стромо форуме(а я его за эти годы излазил сильно) что бы были жалобы на корзину сцепления, к 70 тысячам пробега кончились родные диски сцепления, поставил новые, корзина была в отличном состоянии. Подшипники сдохли родные к 80-90, поставил оллболс, они должны дольше прожить. Рост… хороший вопрос, что-то около 187 наверное. Для обгонов запаса дофига даже с пассажиром и багажом.
Kagi
У меня корзина рипнулась не размыкалось сцепление, точнее втулка в ней сточилась. Пробег 75к.
Пришлось корзину чуть подшлифовать чтобы выступала втулка и размыкала внешний колокол от корзины.
+8
Sheff_serg
Стрём бодрее Трансляпа, однозначно. Вдвоём будет на нём комфортнее. А ещё от цен на старые Хонды я иногда прихожу в ужас: старый Трансальп по цене Стрёма на десять лет моложе. Плюс, на Стрёме инжектор и есть модели с АБС. По-моему, выбор очевиден.
AlexDrozd
Вот тоже хотел об этом написать, Стрем технологичнее из-за новизны.
0
Kingpin
Если бы сейчас стоял перед таким выбором, то однозначно выбрал бы стром, раньше был когда-то TA650.
0
wd-33
В защиту ТА скажу что 21е колесо через неровности катится намного охотнее, плюс развесовка там более удачная для езды по слабым грунтам.
Но если тебе толко до речки доехать по дороге где пара луж — наверно это не принципиально.
+2
xenotron
Ездил раньше на ТА 600 и на старой африке. Пересел на стром 650 — не нарадуюсь. По поводу 21 колеса разницы не ощутил. Как дубасил по колдобобинам, так и езжу. Единственное клиренс ниже, часто цепляюсь центральной подножкой.
LIMUR
у меня линки завышающие и снял нахрен эту подножку, хорошечно стало
+3
adivinus
Ездил на трансальпе 650, 700, новой африке, сравниваю с ними.
Если сравнивать 650 и 700, то это небо и земля на грунтовках. 650 имеет более мягкие и длинноходные подвески, очень кофортно движется по приличной грунтовке с указанными скоростями. С пассажиром придётся чуть замедлиться. Оба мотоцикла с 21-м передним колесом ведут себя на порядок лучше в глубоком щебне и прочих внеасфальтовых условиях. На 17 дюймах эти условия — сущий ужас. Понимаю, что, как писали выше, я скорее всего «ездить не умею ни хрена просто», или ещё можно сказать, что «в умелых руках и хрен — балалайка», но по мне так независимо от рук, там, где нужна балалайка, лучше с балалайкой, чем с хреном. :)
У 650 в отличие от стрёма нет масляного фильтра на месте, из которого он просто кричит «пробей меня». Хотя хорошая защита, конечно, решает, но стрём от этого станет ещё ниже. Стрёма рассматривал, но в итоге отмёл, так как решил, что хочу турэндуро.
Скорости до 130 на ТА довольно комфортные, дальше — уже не очень.
Нагрузить по полной, и посадить пассажира — скорее не про 650, да и не про 700, да и не про африку. Пружины слабые, особенно в 650, просядет как беременный бегемот. Примерно рассчитаны они в 650 на допустимую просадку 35% при загрузке килограммов до 120 по ощущениям. Так что, если в планах ехать с загрузкой 200 кг, хорошо бы заложить в бюджет покупки ещё и усиленные пружины, как минимум. Благо, задний амортизатор регулируемый там, и можно не менять его.
Также надо смотреть по количеству афтермаркета и запчастей. К примеру, на 650 или 700 найти хороший высокий ветровик — та ещё задача. Диски тормозные — под заказ пару недель. Как у этого со стрёмом — не знаю.
Соотношение высоты по седлу и длины ног — по-моему, важно, особенно с пассажиром и полным загрузом. Со стандартным седлом ТА действительно будет не комфортным (разве что просядет под пассажиром и багажом), с заниженным сантиметров на 5 — на грани. Занижать эндуро подвеской — по-моему глупость.
Ну и как выше писали — АБС… Если планируются дальняки с заездами в большие города, то АБС — это то, что просто обязано быть на мотоцикле.
+4
KonstantinP
Не, для меня все же загадка, почему 100% дорожник (Стрем) регулярно сравнивают со 100% ТУРындой (ТА).
Вдвоем на ТА ехать можно, но в любом случае неудобно. По асфальту еще куда ни шло, но вот по грунтам езда вдвоем это хрень и извращение. Причем не на ТА, а в принципе, на любом мотоцикле-одиночке.
LIMUR
Ну в двоём и на хардэндуро извращение)) а если серьёзно ездили мы за Москву покатать по тропам, по грязине проехали чуть больше 150 км на турэндуро, но круче всех был парень на 990м ктм, который всё это спокойно проехал с пассажиркой и такой не самой лёгкой по виду) он конечно не гнал и не скакал как все, но везде спокойно проехал бодрячком.
Vitaha_N
Во многих случаях это вопрос скилла а не конкретной модели мотоцикла. Кто то другой и на КТМе там бы не проехал
LIMUR
Ну вот последний раз на покатушках где проехал я по грязи, владельцы 1250 гуся и 1290но ктма решили туда не ехать, зассали маленько и поехали буераками, лесами и горками в объезд. Это правда)
Lamantin777
Макс на 990? :)
LIMUR
Тот Роман)
KonstantinP
Я тоже с двойкой катался. Неспеша ездить по грунту вдвоем можно — никто не спорит. Но это все равно извращение.
Чтобы валить по грунту, нужно ехать в стойке, распределяя вес между осями положением тела. Биться жопой о визор двойки — так себе развлечение, как для пилота, так и для пассажира. Хотя кому-то может и нравится.
adivinus
А я как-то что-то видел про езду в стойке вдвоём. Вот бы попробовать как-нибудь, эх!..
Kagi
стрем не 100% дорожник, версис и тдм — то да. А стрем с намеком. ходы + диаметры намекают как бэ
KonstantinP
Литые диски = дорожник. Версия ХТ появилась у стрема только на последней модели, автор не пронего.
Kagi
Ме) Не согласен) но кого волнует мое мнение)
LIMUR
А нахрена спицы? Я вот вижу в них только минусы перед литьем
hrenov_drumm
Спицы на бездорожье или разбитом асфальте выигрывают за счет того, что обод гибкий, играет на неровностях, за счет этого меньше шансов убить колесо. А литье расколоть относительно просто. Не даром эндуро и кроссачи все на спицовке.
Kagi
В абсолютном стравнении так и есть, однако для того бездорожья, на который способен стрем — его литых колес хватает, на мой взгляд
KonstantinP
Потому что стрем — дорожный мотоцикл. Откуда начали, туда и вернулись после размышлений )))
Kagi
А вот и нет)
LIMUR
Я вот видел разбитые и те и другие колёса. Но тут один хороший фактор, литьё тебе даже в Монголии худо бедно местные «выпрямят кувалдами» сварять и прокатают в сервисе даже колхозном и ты с косыми колёсами поедешь дальше, как это было у многих людей. А вот когда ты погнёшь спицы на бмв или ктм, ты их нииииииигде не найдёшь кроме как в крупных городах и с собой они у тебя будут врядли и тогда здравствуй эвакуатор из жопы мира за бешеные деньги. Вот по этому я переодически бью свои литые колёса довольно сильно, они загибаются, я в очередной раз их прокатываю и катаюсь еще хрен знает сколько, а вот менять спицы мне вапще не охото и более того почти все колёса на спицах это камерные колёса! А вот менять сраные камеры в поле под дождём мне вообще меньше всего охото, на бескамерке тыкнул жгутик и готово за 10 минут не напрягаясь и не спеша, а эти надо разбортировать, возить камеры, монтажки, заплатки сидеть клеить долго эту всратую камеру, дану кароче в жопу эти спицы с их камерами.
hrenov_drumm
Вот по этому я переодически бью свои литые колёса довольно сильно, они загибаются, я в очередной раз их прокатываю и катаюсь еще хрен знает сколько

а я свои спицованные бью периодически довольно сильно и ни разу не только варить, но и прокатывать их не приходилось, не говоря уж о замене спиц. Профит :)
С заменой камер, конечно, косячок. Но на современных мотоциклах спицовка бескамерная давно уже.
KonstantinP
господи, какая ж ересь…
KonstantinP
И много ты знаешь эндуро и турэнудро на литых колесах?
hrenov_drumm
Где там ходы, 150 мм по вилке — это ходы? Смех один, у меня на чоппере столько же.
xenotron
Из за кубатуры походу и закосу строма под турынду.
Lamantin777
Потому, что ты на нем или на ТА не ездил, наверное?
hrenov_drumm
Хоть мы с тобой когда-то и не пришли к взаимопониманию в сравнении ТА650 и 700, но вот конкретно с этим комментарием я полностью согласен и готов под каждым словом подписаться.
xenotron

Ага стром 100% дорожник =)))
adivinus
Да вообще, не знают что несут. Говорят ещё, что Yamaha R1 — асфальтовый мотоцикл. Ничего не понимают в эндуро, дилетанты.
+2
Art-Tom
По запросам Стрем с АВС самое то. Был он у меня 1м мотом. ТА не катал. Дальняки, грейдеры, лесные дорожки — все отлично. Удобнейшая сидушка. 2й номер скажет спасибо. Резина Анакее 3 вроде, очень комфортно. Круиз до 130-140 комфортно. В плюсах цена и возраст, еще простота и дешевизна в ремонте.
0
Lamantin777
Если исходить из условий, которые ты описал, то я однозначно за стрем, он гораздо мощнее, комфортней, быстрее и лучше подходит для двоих! По надежности и стоимости км пробега не хуже трансальпа так точно.
+1
Vikentia
Возьмите себе сузучку. Трансальп имеет слишком высокий центр тяжести и скажем так — не особо приемистый. Я ездила на ТА700 — постоянно его роняла на бензоколонках. А если уж хотите по взрослому валить по грунту и оффроуду, доверху нагруженному, то это вообще другие мотоциклы — это KTM или любимый Гусь.
adivinus
Ну вот груженый не груженый, а мои 105 кил в экипе да кофр не пустой ТА650 вполне тянет по грунтовке со скоростью 110. На ТА700 там же ездил редко больше 90.
ИМХО, что один что второй будет мучением, увы. Стрём — из-за ходов подвески и размерности колёс, ТА — из-за высоты и ЦТ.
0
hrenov_drumm
Для описанных условий тобой — пофиг.
Но соглашусь с adivinus и прочими, кто говорит, что ТА больше турында, а стрем — приэндуренный дорожник. И да, разбитый асфальт 21-е трансальповское колесо окатывает приятнее и мягче, чем 19-е стремовское.
У стремов (во всяком случае, первых лет) много было нареканий на трескающиеся литые диски, что для турэндуро, мягко говоря, не очень.
Да и в целом, ТА650 более защищенный (про фильтр уже сказали), более внедорожный и более крепкий, сузуки более эльфичного сложения. Хорошим показателем будет то, что я на ТА проехал под 50 тысяч километров по далеко не лучшим дорогам и в дальнобоях с большим перегрузом процентов 10-15 от номинала, причем, весь груз на хвосте (я легкий, а у меня пассажирка и барахло). Ни дискам, ни раме, ни подрамнику ничего не сделалось. Но амортизатор приходится затягивать до предела, куда деваться, иначе действительно проседает подвеска так, что подножку не выставить, если уклон вправо, даже на заправке.
Насчет роста — не переживай. У меня рост 170, а в кроссовых ботах еще и вытянуть носочек не получается, и проблем с ездой на ТА я вообще не испытывал и не испытываю.
xenotron
Повторюсь разницы между 21 (ТА и АТ) и 19 на строме разницы не заметил. Про пластилиновое литье на строме — сказки. На хондах накатал порядка 150к километров разных дорог… В ибеня понятное дело забирался =)) То что стром приэндуренный дорожник соглашусь, но не всё там так плохо. Как говорится больше скорость — меньше ямки ))) Рост 185, вес 80, на качка не претендую :) Мот с положения лёжа поднимаю.
0
AlexDrozd
Кстати про рост, у меня 188, мне мой стрем как раз, знакомые ростом чуть ниже меня еле управляются с ним.
LIMUR
Это по началу от неумения, я первые пару лет тоже его то ронял на ровном месте, то ели удерживал, какой то супер тяжелой коровой казался, а щас кажется хондой манки завышенной и удерживать везде стал и не такой он и тяжелый теперь кажется…
+1
Geofizik
Вопрос бюджета как по мне. Если хватает на Стром, то зачем трансальп 600? При всем уважении к заслуженному аппарату, но самым молодым из них уже 20 лет.
Geofizik
Пардон, речь шла о 650-й версии. Ну ок, 14 лет.
hrenov_drumm
В мотоциклах надо смотреть на состояние, а не на год.
И не надо рассказывать про резинки, фигня это все. Имею под наблюдением пачку мопедов из 90-х и начала 2000-х, проблем с резинками не наблюдаю ни на одном. Кроме сальников вилки, но то такое.
А нет! На одном весьма возрастном мопеде одно колечко потекло, под стартером. Но там 93-й год и судьба у мотика не легкая случилась.
0
madcrokodile
Под твой профиль дорог подходит любой классик, с минимально не дубовой подвеской.
Зачем лезть в турэндуры — непонятно.
Ejuk
Это просто чтобы что-то написать?
madcrokodile
Нет, это чтобы вы задумались, сэр :)
Ejuk
Зачем для перевозки угля брать грузовую машину? Можно же на легковую, поставить мотор по мощнее, да прицеп побольше. Ну и подвеску немного усилить и распорки на кузов вварить. Так ведь?
KonstantinP
Если можно взять турынду — зачем мучиться на классике?
Ejuk
Да автор наверное сам не понял что ересь написал.
adivinus
Почему ересь то?
Вполне может оказаться так, что в целом, классического мотоцикла действительно хватит. Если совсем плохие грунтовки — иногда и по случаю, а асфальт — в основном.
На грунтовках с лужами у рек (а значит, без твердого грунта), на груженом мотоцикле, с пассажиром, на резине 80/20, при росте 171, не доставая ногами до земли на турэндуро будет гораздо хуже, чем доставая на классике :)
Так что, что-то из желаемого явно не выйдет или хреново кончится. Или тяжелый, длинноходные подвески и высокий — тогда груженым по твёрдому с ямами норм, к речке — совсем не норм, или лёгкий, пониже и подвески дорожные — тогда по твёрдому с ямами не норм, а к речке не совсем норм.
Ejuk
Ересь, потому, что сейчас вы меня пытаетесь убедить в том, что классик больше подходит для езды по бездорожью чем эндуро, и для езды груженым на дальние расстояния чем турист.
Вы меня пытаетесь ввести в гипноз и обратить в свою секту? Не нужно, я сейчас и так езжу на классике, и чётко понимаю чем он меня не устраивает. Вопрос был только в том, что лучше взять, хонду или сузу.
adivinus
Ересь, потому, что сейчас вы меня пытаетесь убедить в том, что классик больше подходит для езды по бездорожью чем эндуро, и для езды груженым на дальние расстояния чем турист.
Ну вот я тебе так скажу… В том году с разницей в пару дней ездил по грибы на двух мотоциклах, не груженый. На CRF1000L и YBR125. И на Ёбрике было ехать проще и комфортнее. Это при том, что на нём ехал сначала, и дороги к моменту поездки на Африке подсохли. Да, Ёбрик был обут в дорожную петрошину, а Африка — в менее зубастый пирелли скорпион АТ, но и помимо этого, есть факто высоты и веса. На Африке офигенно по сухой грунтовке лететь 120-140 км/ч, она подвеской своей отрабатывает всё. Но подъезжать к речкам по дорогам с лужами, да ещё на груженой?.. Ну ну нафиг, прогуляюсь. И да, я бы с большей радостью полез туда на 200-килограммовом дорожнике чем на 250-килограммовом эндуро.
Ещё, Африку я как-то усадил в поле на защиту. Полчаса потратил на то, чтоб её из той лужи вытащить. По колено в грязи вокруг бегал, палки подкладывал, толкал, газовал… Был бы мот полегче — вытащил бы проще.
Во мне 95 кг веса и 186 роста.
Ejuk
Замечательнейшая история, но к сожалению никак не связана с выбором мотоцикла для тех задач которые я описал в начале.
+3
Skiv
Бодрого дня! В свое время выбирал между ТА 600, 650, 700, Африкой 750, Варадео 1000 и Стремом 650 и 1000. Выбрал стрем 650 в первую очередь из-за большего сидения для двоих (сидели на всех и не по одному разу. На ТА и Африке места для двоих очень мало, если далеко ехать (больше 300 км за раз), очень не удобно. Мой рост 187 жены 167. Варадео и стрем 1000 отбраковал из-за бензинового аппетита, по сидушкам все нормально. При желании можно и на ТА 650 в 2 поездить, я на ЯБРе в 2ем с женой ездил от Москвы до Геленджика и обратно, но после этого твердо решил что сидуха должна быть удобной, у Стрема она самая комфортная из всех перечисленных мотов.
Ejuk
Спасибо, познавательно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна