BMW F650GS 2000г дергается стрелка спидометра и тахометра
Доброго времени суток, ув. байковчане. Я с новым интересным вопросом!
В общем, весна, откопал гараж, завел мот прогреться. Появился интересный баг. В общем то он и осенью был, но чет я тогда на него забил.
Суть — после того, как мот глушишь, на приборной панели дергаются стрелки спидометра/тахометра с характерным потрескиванием из приборки. Если зажигание ВКЛЮЧИТЬ — треск пропадает, стрелки дергаться перестают, если выключить — снова появляется. Это продолжается примерно минут 5, потом все успокаивается до следующего запуска мота. Вроде бы (но это не точно) нигде ничего не коротит. Возможно кто то сталкивался с чем то подобным или имеет версию, что это может быть? Хотелось бы послушать. А то как и что там в приборке устроено я вообще не силен… Всегда казалось, что выключение зажигания полностью размыкает цепь, а оказалось что нет.
В общем, весна, откопал гараж, завел мот прогреться. Появился интересный баг. В общем то он и осенью был, но чет я тогда на него забил.
Суть — после того, как мот глушишь, на приборной панели дергаются стрелки спидометра/тахометра с характерным потрескиванием из приборки. Если зажигание ВКЛЮЧИТЬ — треск пропадает, стрелки дергаться перестают, если выключить — снова появляется. Это продолжается примерно минут 5, потом все успокаивается до следующего запуска мота. Вроде бы (но это не точно) нигде ничего не коротит. Возможно кто то сталкивался с чем то подобным или имеет версию, что это может быть? Хотелось бы послушать. А то как и что там в приборке устроено я вообще не силен… Всегда казалось, что выключение зажигания полностью размыкает цепь, а оказалось что нет.
- Pandus
- Михаил
- 27 марта 2020 в 14:47
- 1
- ?
- iRussianHero
- 27 марта 2020 в 16:50
- ↓
Ревизия проводки. Где-то попадает на массу провод который не должен её иметь при выключенном зажигании.
- rybolovlev
- 28 марта 2020 в 16:47
- ↓
Это вполне нормально. После выключения он может потрескивать некоторое время. Под стрелками шаговые двигатели и процессор их выводит в начальное положение. Всяприборка 3микросхемы процессор, память и стабилизатор питания. Основная проблема с этими приборками резисторы. Уходят от номинала, или разрушаются и встают в обрыв.
- rybolovlev
- 28 марта 2020 в 18:19
- ↑
- ↓
Схем кроме общей мотоцикла я не нашёл. Поменяй ток утечек на выключенном мотоцикле. А так о же в спячку уходит, потребление минимум.
- rybolovlev
- 29 марта 2020 в 8:44
- ↑
- ↓
Поверь сам аккумулятор. Померяй напряжение при запущенном двигателе. При потере ёмкости акб оно будет немного заниженным в районе 13.9 вольт максимум. Если есть в доступе прибор типа скат или кулон то можно померить остаточную ёмкость ими. Акб бош варта имеют свойство быстро умирать, поэтому к ним особое внимание. У меня была подобная ситуация.
- Alekthunder
- 2 апреля 2020 в 4:18
- ↓
У меня похожий мотоцикл (f650cs 2002), на нём при подключении аккумулятора приборка издаёт характерный то ли треск, то ли шелест, ничего при этом на ней не дёргается. Если верить схеме, то на приборку питание идёт напрямую через замок зажигания, так что, помимо того, что уже посоветовали, я рекомендовал бы проверить, все ли группы контактов в замке замыкаются при повороте ключа. Так же, при повороте ключа замыкается многокомпонентное реле, выводящее из спячки ЭБУ и включающее что-то там ещё (по части включения зажигания схема очень муторная, раскиданная на несколько листов — я потратил полдня, чтобы разобраться, чем именно «чует» поворот ключа ЭБУ, чтобы запустить его на столе, например), так вот, есть мысль, что это реле может частично залипнуть (у меня так периодически залипает реле аварийки и она перестаёт выключаться), и оставить какие-то части схемы под напряжением, что есть нештатный режим, откуда и спецэффекты с плясками и треском. Поэтому, хорошо бы проверить и его состояние. Ссылки на схемы могу дать, если нужно, сюда в комменты они не добавляются.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть