Опыт установки пружинных хомутов на систему охлаждения.
Husqvarna FC250 2017. Есть мысль поставить пружинные хомуты на СО. Кто какие ставил? Диаметр штуцеров вроде у меня 18мм + резина. ДУмаю на 22мм лучше взять — потуже будет сидеть. Или такие потом не натянешь когда резину на штуцер наденешь?
UPD: Чтото у меня появились сомнения. Посмотрел к примеру в каталоге на Husqvarna 701 Enduro идет крышка 1,4bar и у него пружинные зажимы? а на мой мот идет крышка 1,8bar и у меня винтовые может инженеры не дураки и не скпердяи что поставили винтовые зажимы, может из-за высокого давления в СО?
UPD: Чтото у меня появились сомнения. Посмотрел к примеру в каталоге на Husqvarna 701 Enduro идет крышка 1,4bar и у него пружинные зажимы? а на мой мот идет крышка 1,8bar и у меня винтовые может инженеры не дураки и не скпердяи что поставили винтовые зажимы, может из-за высокого давления в СО?
- Jack2006
- 25 февраля 2020 в 9:55
- 2
- ?
- Polkan-irk
- 26 февраля 2020 в 15:38
- ↓
Полистай каталог «Norma» «NORMACLAMP® FBS»: powered-by.qbank.se/norma/TTW/NORMA-FBS-datasheet-ru.pdf
Нужно промерить все шланги на штуцерах и после этого выбирать сами хомуты: брать их как можно меньшего размера к измеренному диаметру — в идеале с зазором =< 1 мм.
Засада! Я у себя на KLRе менял именно на «Норму» и умудрился накосячить: взял слишком большие, «ушки» которых после установки очень сильно разошлись (т.е. усилие обжима шланга было минимальным), и из-за этого после прогрева мота и повышения давления в системе охлаждения антифриз начал «сикать» тонкой струйкой в месте перехлёста концов хомута. Там самое низкое давление обжима и на шланге с изнанки получилась небольшая продольная складка, через которую и давануло. После замены на верный размер — никаких проблем.
Причина замены хомутов мной: нелюбовь (иррациональная :D ) к червячным хомутам и полное доверие к пружинным, шланги на них меня никогда не подводили.
Плюсы известны: если всё правильно подобрано, то не текут. Никогда.
Минусы тоже: нужно подбирать, заказывать, да и снимать их не так удобно без съёмника.
Заказываются на основных агрегаторах по номеру модели (типа FBS 19/12), есть почти все, стоят недорого.
Проблема, описанная @ wd-33, возможна только при ОЧЕНЬ сильно продавленном шланге (скажем, на половину толщины); в остальных случаях (примерно 99,9% :D ) пружинные хомуты работают отлично.
Нужно промерить все шланги на штуцерах и после этого выбирать сами хомуты: брать их как можно меньшего размера к измеренному диаметру — в идеале с зазором =< 1 мм.
Засада! Я у себя на KLRе менял именно на «Норму» и умудрился накосячить: взял слишком большие, «ушки» которых после установки очень сильно разошлись (т.е. усилие обжима шланга было минимальным), и из-за этого после прогрева мота и повышения давления в системе охлаждения антифриз начал «сикать» тонкой струйкой в месте перехлёста концов хомута. Там самое низкое давление обжима и на шланге с изнанки получилась небольшая продольная складка, через которую и давануло. После замены на верный размер — никаких проблем.
Причина замены хомутов мной: нелюбовь (иррациональная :D ) к червячным хомутам и полное доверие к пружинным, шланги на них меня никогда не подводили.
Плюсы известны: если всё правильно подобрано, то не текут. Никогда.
Минусы тоже: нужно подбирать, заказывать, да и снимать их не так удобно без съёмника.
Заказываются на основных агрегаторах по номеру модели (типа FBS 19/12), есть почти все, стоят недорого.
Проблема, описанная @ wd-33, возможна только при ОЧЕНЬ сильно продавленном шланге (скажем, на половину толщины); в остальных случаях (примерно 99,9% :D ) пружинные хомуты работают отлично.
- Polkan-irk
- 27 февраля 2020 в 4:17
- ↑
- ↓
Штуцеры Д20, шланги на них Д24, ставил хомуты FBS 22/12 (макс. диаметр 24,5 мм, реально под 25). На крайняк можно было поставить FBS 23/12 (до 24,7 мм).
- Polkan-irk
- 27 февраля 2020 в 4:28
- ↑
- ↓
С пружинными обычно косяк по диаметру, как описал выше.
Т.е. по уму нужно под каждый конкретный случай измерять, подбирать и заказывать правильный хомут (это лениво) или иметь их про запас кучу всяких (а это дорого).
Даже эти «Norma FBS» шириной 12 мм (не самые широкие, есть и помощнее) перекрывают продавленный след от обычных червячных.
*плюсанул в пробег, как ещё исправить — не знаю :)
Т.е. по уму нужно под каждый конкретный случай измерять, подбирать и заказывать правильный хомут (это лениво) или иметь их про запас кучу всяких (а это дорого).
Даже эти «Norma FBS» шириной 12 мм (не самые широкие, есть и помощнее) перекрывают продавленный след от обычных червячных.
*плюсанул в пробег, как ещё исправить — не знаю :)
- Polkan-irk
- 14 августа 2020 в 8:22
- ↑
- ↓
В общем, признаю проблему (течь из-под пружинных хомутов после установки на продавленный след от других), хоть сам с ней и не сталкивался никогда.
Вот: www./l/428070/
Однако пружинные хомуты чудо как хороши на толстостенных мягких силиконовых шлангах — червячные их только портят, а то и прорезают оболочку до армирования.
Вот: www./l/428070/
Однако пружинные хомуты чудо как хороши на толстостенных мягких силиконовых шлангах — червячные их только портят, а то и прорезают оболочку до армирования.
- Polkan-irk
- 14 августа 2020 в 8:23
- ↑
- ↓
*там была ссылка на БЖ на Драйве2. По остатку всё равно можно зайти парой кликов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть