Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Опыт установки пружинных хомутов на систему охлаждения.

Husqvarna FC250 2017. Есть мысль поставить пружинные хомуты на СО. Кто какие ставил? Диаметр штуцеров вроде у меня 18мм + резина. ДУмаю на 22мм лучше взять — потуже будет сидеть. Или такие потом не натянешь когда резину на штуцер наденешь?

UPD: Чтото у меня появились сомнения. Посмотрел к примеру в каталоге на Husqvarna 701 Enduro идет крышка 1,4bar и у него пружинные зажимы? а на мой мот идет крышка 1,8bar и у меня винтовые может инженеры не дураки и не скпердяи что поставили винтовые зажимы, может из-за высокого давления в СО?
  • Jack2006Jack2006
  • 25 февраля 2020 в 9:55
  • 2
  • ?
+1
valeron92
На всех моих машинах стояли пружинные хомуты с завода и все гуд
0
alexdaft
По осени скидывал бак на своем 390м, вся трасса охлаждения на пружинных, так что думаю что и у вас все будет впорядке. ИМХО штуцера обычно имеют сложную форму и диаметр лучше штангелем замерить в его самом узком месте, прибавить 2е толщины патрубка и отнять пару мм на обжатие его хомутом.
Jack2006
Почемуто на многих мотах продолжают ставить винтовые. Есть подозрение что из-за большего давления в СО. Например У меня и на Хаске(где хочу поменять) и на Африке винтовые.
alexdaft
Возможно дело в ремонтопригодности «в поле», винтовые гораздо проще снять, отвертка всегда есть в заводском наборе, а найти пассатижи с хорошими зубцами или не дай бог съемники… :D
+3
Alekssb2
Я бы не стал ставить. Непонятное качество этих зажимов. Заводские — тут все ясно. А то что в магазинах лежит или из китая — хз, может они ослабнут через неделю…
0
wd-33
  • wd-33
  • 25 февраля 2020 в 21:41
если шланг уже был обжат червячным, то пружинный может не обжать
червяный под собой неровности оставляет на резине и пружинный в этом месте не прожмёт (как смог описАл)
+1
Polkan-irk
Полистай каталог «Norma» «NORMACLAMP® FBS»: powered-by.qbank.se/norma/TTW/NORMA-FBS-datasheet-ru.pdf
Нужно промерить все шланги на штуцерах и после этого выбирать сами хомуты: брать их как можно меньшего размера к измеренному диаметру — в идеале с зазором =< 1 мм.

Засада! Я у себя на KLRе менял именно на «Норму» и умудрился накосячить: взял слишком большие, «ушки» которых после установки очень сильно разошлись (т.е. усилие обжима шланга было минимальным), и из-за этого после прогрева мота и повышения давления в системе охлаждения антифриз начал «сикать» тонкой струйкой в месте перехлёста концов хомута. Там самое низкое давление обжима и на шланге с изнанки получилась небольшая продольная складка, через которую и давануло. После замены на верный размер — никаких проблем.

Причина замены хомутов мной: нелюбовь (иррациональная :D ) к червячным хомутам и полное доверие к пружинным, шланги на них меня никогда не подводили.

Плюсы известны: если всё правильно подобрано, то не текут. Никогда.
Минусы тоже: нужно подбирать, заказывать, да и снимать их не так удобно без съёмника.

Заказываются на основных агрегаторах по номеру модели (типа FBS 19/12), есть почти все, стоят недорого.

Проблема, описанная @ wd-33, возможна только при ОЧЕНЬ сильно продавленном шланге (скажем, на половину толщины); в остальных случаях (примерно 99,9% :D ) пружинные хомуты работают отлично.
Jack2006
А какие у вас диаметры трубок и какие хомуты ставили?
Polkan-irk
Штуцеры Д20, шланги на них Д24, ставил хомуты FBS 22/12 (макс. диаметр 24,5 мм, реально под 25). На крайняк можно было поставить FBS 23/12 (до 24,7 мм).
wd-33
зря минусовал меня, ибо я недавно с подобным столкнулся на машине.
шланг был новый и стоял с червячными пару месяцев. затянут бы адекватно. потом заменил на пружинные и они подтекали, отнёс подтекание как раз на неполное обжатие изза деформации от червячных
Polkan-irk
С пружинными обычно косяк по диаметру, как описал выше.
Т.е. по уму нужно под каждый конкретный случай измерять, подбирать и заказывать правильный хомут (это лениво) или иметь их про запас кучу всяких (а это дорого).
Даже эти «Norma FBS» шириной 12 мм (не самые широкие, есть и помощнее) перекрывают продавленный след от обычных червячных.

*плюсанул в пробег, как ещё исправить — не знаю :)
wd-33
в описанном случае диаметр был нужный, так как пружинные хомуты что поставил — они штатные от этой машины
Polkan-irk
В общем, признаю проблему (течь из-под пружинных хомутов после установки на продавленный след от других), хоть сам с ней и не сталкивался никогда.
Вот: www./l/428070/

Однако пружинные хомуты чудо как хороши на толстостенных мягких силиконовых шлангах — червячные их только портят, а то и прорезают оболочку до армирования.
Polkan-irk
*там была ссылка на БЖ на Драйве2. По остатку всё равно можно зайти парой кликов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна