Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Система охлаждения

Всем доброго.
Наблюдаю проблему с системой охлаждения на своем коне. Мот завожу, постепенно начинает прогреваться. Но термостат не открывается на заданной температуре. По приборке температура растет скачкообразно (может стоять на одном значении, а потом прыгнуть сразу на несколько градусов). Что самое интересное, радиатор все время чуть теплый. Когда прогрел по датчику температуры до 100С, правая часть радиатора стала теплой (рукой можно спокойно держать). Вокруг крышки водяной помпы сухо. Собственно, я грешу пока на нее, так как даже если термостат не исправен, то радиатор все равно должен прогреваться быстрее и более равномерно, если я правильно все понимаю. По идее надо снять крышку помпы и проверить крыльчатку.
Что думает коллективный разум?
  • Casper_MACCasper_MAC
  • Артем
  • 20 августа 2018 в 12:26
  • оценка: 0
+1
Shtirlitz
  • Shtirlitz
  • 20 августа 2018 в 13:59
  • решение
Это термостат, бро Термостат.!!! У меня такая же ситуация была. На трассе грелся до красной лампочки., ехал 1000 км не более 90 км.ч. обороты 2-3 тыщи. Радиатор почти весь холодный. только справа горячий и патрубок тоже горячий. Доехал до дома, разабрал, вытащил термомстат окунул в чайник, вскипятил — итог открытие на 1 мм. Вобщем я его погонял туда сюда накипь снял. Он стал нормально открываться. Так что разбирай и в кипяток! Нормальный ход клапана 7-9 мм.
Casper_MAC
Эксперимент я конечно проведу, но «издеваться над трупом» не буду, проще новый поставить, все равно у меня не будет уверенности в том, что такое больше не повториться после реанимации.
Сложнее собраться с духом и пол мота раскидать...(
Shtirlitz
Я сначала тоже думал может помпа… Но нет. Ее симптомы — течь наружу(через подшипник), или не качает жижу(крыльчатка кончилась )) ну это совсем трэш) и полный перегрев двигла. В твоем случае — это термостат. В итоге не все так страшно. Мой мотор — F4i такой же как у тебя. Неспешно 2 часа, со снятием радиатора и всех патрубков и готово. Но вот термостат новый быстро купить. В Москве искал в мистер Мото и т.п. нет их… Только под заказ 3-4 недели… Если найдешь, дай знать где!!!
Casper_MAC
Пока нашел со сроками 2-3недели, за 3800р…
jos
  • jos
  • 20 августа 2018 в 17:19
С авто… зачем вам за 3800 если есть за 200.
Rangerr
Поддерживаю.
bad_hare
да термостат на этот мотор от матиза подходит, короче стандартный термостат. снимать, идти в нормальный магазин запчастей и подбирать
Shtirlitz
Чё реально...???*
Casper_MAC
Точ подходит? Он так то дешевле в 5 раз) Но гугл выдал температуру открытия 82С
Casper_MAC
Короче купил термостат, цена вопроса 500р мада ин джапан. Продавец сказал, что ставят такие на сб1300. Купил с условием возврата, если не подойдёт. Когда все сделаю, скину парт номер и фото коробки.
Shtirlitz
Отлично!!! Ждемс!
Casper_MAC
Короче, из культурных слов только в… и на...( При разборе, срезало болт крышки, завтра на работе попробую исправить. Маркировка термостата 82С. Новый не подошёл, «юбка» значительно больше старого.
А теперь конкурс, «лечим по фотографии»:

С лева новый, с права старый.
Я его «сварю» ради эксперимента, но попробуем от Парижа.
Casper_MAC
Марина)
Casper_MAC
Блин, т9, от матиза
Casper_MAC
Сварил я его, на «холодную» между большой и малой «юбкой» 38,5мм, после кастрюли — 49.5мм
Shtirlitz
Ота, как… Насколько я вижу, родной термостат имеет ассиметричную юбку, в отличии от нового… И большая юбка шире… Тоесть он не полезет вместо старого.
Непонял какой ты сварил, новый?
Casper_MAC
Сварил старый, новый тоже имеет ассиметричеую юбку.
Судя по фото, новый все равно бы не подошел потому что:
1. «усы» по бокам шире
2. Юбка больше.
3. При открытии не перекрывал бы малый круг, так как нет нижней юбки
На корпусе термостата видны следы от нее когда он открывался:

Новый термомтат не имеет такой юбки с низу:


Собственно и запчасть от матиза тоже не имеет оной (если верить картинкам)
Перепроверили открытие старого термостата, составило 5мм, что мало, так как сервис мануал говорит про минимальные 8мм
Shtirlitz
Спасибо за фотки и эксперимент!!! Делаем вывод — авто термостат не подходит, надо разоряться на оригинал… Так ведь?
Casper_MAC
По ходу дела — да, пока нашел цену в 3200р. Еще конечно попробую подобрать от авто…
Shtirlitz
На форумах пишут об удачных заменах оригинального термостата на вот этот — tama wv44dc-82. Последняя цифра — градус открытия и она м.быть разной. Попробуй, цена 300 — 500 рэ…
Casper_MAC
Что то все печально с именно этой моделью. На рынке автозапчастей нифига нет, подобрать похожее не получилось… Все только подзаказ.
Casper_MAC
В общем поменял термостат. Теперь все работает как надо, максимальная температура не выше 90С (у меня датчик включения вентилятора на 85С)
подходит тот, что вы указали, без доработок. Цена вопроса 500р + охлаждайка.
Rangerr
Не подходит конкретно этот. Там их штук 15 видов есть.
Casper_MAC
Модель wv44dc не подходит? Все верно? Вам известно тогда что может подойти?
jos
  • jos
  • 22 августа 2018 в 17:59
Старый обработать кислотой, должен ожить.
Win
  • Win
  • 20 августа 2018 в 20:52
Ну так Хонда же успешная кампания ;) вот поэтому и 3тыс стоит ;)
Rangerr
Потому что это «мото-термостат» :D
И он имеет «мото-цену», которая обычно равна от х5 до х100 от «авто-цены» :)
0
Daydreamer
антифриз- то есть?
aperturer
Дико извиняюсь, но не могу сдержаться )))
Напомнило:
Casper_MAC
Естественно, первым делом проверил, и в радиаторе, и в бачке)
0
Andsah
Либо атифриза мало либо термостат неисправен.
Casper_MAC
Если неичего не путаю, то даже если термостат не исправен, то ОЖ все равно должна гоняться по малому кругу через радиатор…
jos
  • jos
  • 20 августа 2018 в 13:09
Радиатор — это большой круг. Скорее всего завис термостат(в закрытом положении). Достать, прокипятить, проверить(можно попробовать реанимировать, почистить, обработать кислотой. Можно подобрать новый от автомобиля). для начала можно посмотреть сколько залито в расширительном бачке и есть ли антифриз в горловине радиатора.
Casper_MAC
Перепроверить уровни смогу только вечером (но точно могу сказать, что в бачке чуть выше отметки max). Буду тогда копать в сторону термостата…
Rangerr
Термостат подойдет от автомобиля. С твоим сгонять в/на магазин/рынок и купить такой же.
Andsah
Всё зависит от того в каком положении его заклинило.
Andsah
Да-радиатор это большой круг
Win
  • Win
  • 20 августа 2018 в 20:54
А где там малый круг, если не через радиатор, интересно? Неужто там 2-контурная система охлаждения?
jos
  • jos
  • 20 августа 2018 в 21:11
А зачем тогда термостат?!
Andsah
Малый круг это рубашка мотора, а большой это рубашка мотора+радиатор.
Классическая схема, применяемые на всех водяных моторах.
Когда температура в малом круге становится высокой открывается термостат и начинает работать радиатор, когда и он не справляется включается вентиляор.
Win
Ух ты, серьёзно? Первый раз такую конструкцию встречаю, хондовцы молодцы, конечно, раз такое сделали на лёгком спорте. Остальные делают одноконтурную систему, где малый круг — это небольшое отверстие в термостате (которое разные несознательные элементы всё норовят заглушить и получить в результате перегрев головки) через которое жидкость постоянно проходит в радиатор до открытия термостата, что позволяет даже при клине термостата небыстро и на малых оборотах доехать.
Rangerr
Что позволяет выгонять пузырьки воздуха в верхнюю часть системы охлаждения :)
Win
  • Win
  • 21 августа 2018 в 10:10
К «волшебным пузырькам» это отношения не имеет, хотя и эту роль выполняет, в одноконтурных системах это отверстие необходимо для протока жидкости через систему при закрытом термостате, а одноконтурные системы используют в подавляющем количестве мотоциклов (на приведённой рядом схеме видим спорт RR, там уже более сложная система, а к примеру на его более простом родственнике Хорнете уже одноконтурная.)
Rangerr
У меня двухконтурная на хорнете 2008 г.в.
И на старых карбовых хорнетах тоже двухконтурная.
Rangerr
Замечу, что без этого отверстия антифриз хрен поменяешь :)
Andsah
В мануале обычно нарисована схема)))
Варианты исполнения не нарушают общую картину.Радиатора не может быть в малом круге.
Win
  • Win
  • 21 августа 2018 в 11:20
Велком схему из мануала. Пока привели схему на спорт RR, там видимо 2 круга, интересно как на других. Из тех нескольких десятков мотов что я колупал, была одноконтурная система.
Win
  • Win
  • 21 августа 2018 в 11:36
В общем, посмотрел схему на f4i, там полноценная 2-контурная система и к помпе аж 4 шланга идёт. Для сравнения у CBF1000 обычная, одноконтурная и к помпе 2 шланга приходит. Как вывод — f4i явно навороченней ;)
Casper_MAC
Можно вас попросить скинуть схему? В юзер и сервис мануале нифига нет(
Andsah
Без термостата не встречал.Может они и есть в природе, но термостат подразумевает два круга.
Исполнений может быть сколько угодно, но принцип всегда одинаков.
Одноконтурная это без термостата? Что это было?
Win
  • Win
  • 21 августа 2018 в 14:40
Почему без термостата? Термостат там есть, посмотрите у CBF1000 к примеру
Rangerr
Что-то слабо верится, что у cbf 1000 один круг.
Troayn
У меня на ИЖе с водяным охлаждением, так же было.
Yamahin
А есть ли у него малый круг? Частенько в мототехнике круг один, а термостат сужает сечение канала, замедляя циркуляцию антифриза.
Win
Ну ты великую хонду с остальными то не сравнивай! Видишь, человек уверенно пишет, значит понимает, что при той системе что он описал, в случае клина термостата в «холодном» положении в течении пары минут мотоцикл превратится в недвижимость с заменой головки и блока.
Casper_MAC
Ух… жаркие споры) Всеже мне кажется, что система двухконтурная. Схема охлаждения от «старшего брата» — RR. Прошу обратить внимание на колличество патрубков от помпы
jos
rr это младший брат
Win
  • Win
  • 21 августа 2018 в 10:02
Да, судя по расположенному на головке термостату и третьему патрубку от головки к помпе, действительно похоже на полноценную двухконтурную.
Yamahin
ну, на великой сибихе 400 один контур.
0
Win
  • Win
  • 21 августа 2018 в 8:40
По симптомам — засорение перепускного отверстия в термостате, либо подклинивание самого термостата, скачки температуры бывают и при том и при том, купи термостат от матиза и проверь, он подходит, только смотри чтобы перепускной отвесьте свободное было.
Casper_MAC
чтобы перепускной отвесьте свободное было
Можно по подробнее плз, не совсем представляю о чем речь, а термостат дома, что бы в живую посмотреть.
Rangerr
Дырочка там специальная. Если на старом есть, а на новокупленном нет, то надо сделать :)
Casper_MAC
Ок, учту)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна