Система охлаждения
Всем доброго.
Наблюдаю проблему с системой охлаждения на своем коне. Мот завожу, постепенно начинает прогреваться. Но термостат не открывается на заданной температуре. По приборке температура растет скачкообразно (может стоять на одном значении, а потом прыгнуть сразу на несколько градусов). Что самое интересное, радиатор все время чуть теплый. Когда прогрел по датчику температуры до 100С, правая часть радиатора стала теплой (рукой можно спокойно держать). Вокруг крышки водяной помпы сухо. Собственно, я грешу пока на нее, так как даже если термостат не исправен, то радиатор все равно должен прогреваться быстрее и более равномерно, если я правильно все понимаю. По идее надо снять крышку помпы и проверить крыльчатку.
Что думает коллективный разум?
Наблюдаю проблему с системой охлаждения на своем коне. Мот завожу, постепенно начинает прогреваться. Но термостат не открывается на заданной температуре. По приборке температура растет скачкообразно (может стоять на одном значении, а потом прыгнуть сразу на несколько градусов). Что самое интересное, радиатор все время чуть теплый. Когда прогрел по датчику температуры до 100С, правая часть радиатора стала теплой (рукой можно спокойно держать). Вокруг крышки водяной помпы сухо. Собственно, я грешу пока на нее, так как даже если термостат не исправен, то радиатор все равно должен прогреваться быстрее и более равномерно, если я правильно все понимаю. По идее надо снять крышку помпы и проверить крыльчатку.
Что думает коллективный разум?
- Casper_MAC
- Артем
- 20 августа 2018 в 12:26
- 0
Это термостат, бро Термостат.!!! У меня такая же ситуация была. На трассе грелся до красной лампочки., ехал 1000 км не более 90 км.ч. обороты 2-3 тыщи. Радиатор почти весь холодный. только справа горячий и патрубок тоже горячий. Доехал до дома, разабрал, вытащил термомстат окунул в чайник, вскипятил — итог открытие на 1 мм. Вобщем я его погонял туда сюда накипь снял. Он стал нормально открываться. Так что разбирай и в кипяток! Нормальный ход клапана 7-9 мм.
- Casper_MAC
- 20 августа 2018 в 14:09
- ↑
- ↓
Эксперимент я конечно проведу, но «издеваться над трупом» не буду, проще новый поставить, все равно у меня не будет уверенности в том, что такое больше не повториться после реанимации.
Сложнее собраться с духом и пол мота раскидать...(
Сложнее собраться с духом и пол мота раскидать...(
Я сначала тоже думал может помпа… Но нет. Ее симптомы — течь наружу(через подшипник), или не качает жижу(крыльчатка кончилась )) ну это совсем трэш) и полный перегрев двигла. В твоем случае — это термостат. В итоге не все так страшно. Мой мотор — F4i такой же как у тебя. Неспешно 2 часа, со снятием радиатора и всех патрубков и готово. Но вот термостат новый быстро купить. В Москве искал в мистер Мото и т.п. нет их… Только под заказ 3-4 недели… Если найдешь, дай знать где!!!
- Casper_MAC
- 20 августа 2018 в 17:12
- ↑
- ↓
Точ подходит? Он так то дешевле в 5 раз) Но гугл выдал температуру открытия 82С
- Casper_MAC
- 20 августа 2018 в 19:16
- ↑
- ↓
Короче купил термостат, цена вопроса 500р мада ин джапан. Продавец сказал, что ставят такие на сб1300. Купил с условием возврата, если не подойдёт. Когда все сделаю, скину парт номер и фото коробки.
- Casper_MAC
- 21 августа 2018 в 21:24
- ↑
- ↓
Короче, из культурных слов только в… и на...( При разборе, срезало болт крышки, завтра на работе попробую исправить. Маркировка термостата 82С. Новый не подошёл, «юбка» значительно больше старого.
А теперь конкурс, «лечим по фотографии»:
С лева новый, с права старый.
Я его «сварю» ради эксперимента, но попробуем от Парижа.
А теперь конкурс, «лечим по фотографии»:
С лева новый, с права старый.
Я его «сварю» ради эксперимента, но попробуем от Парижа.
- Casper_MAC
- 21 августа 2018 в 22:33
- ↑
- ↓
Сварил я его, на «холодную» между большой и малой «юбкой» 38,5мм, после кастрюли — 49.5мм
- Casper_MAC
- 22 августа 2018 в 10:12
- ↑
- ↓
Сварил старый, новый тоже имеет ассиметричеую юбку.
Судя по фото, новый все равно бы не подошел потому что:
1. «усы» по бокам шире
2. Юбка больше.
3. При открытии не перекрывал бы малый круг, так как нет нижней юбки
На корпусе термостата видны следы от нее когда он открывался:
Новый термомтат не имеет такой юбки с низу:
Собственно и запчасть от матиза тоже не имеет оной (если верить картинкам)
Перепроверили открытие старого термостата, составило 5мм, что мало, так как сервис мануал говорит про минимальные 8мм
Судя по фото, новый все равно бы не подошел потому что:
1. «усы» по бокам шире
2. Юбка больше.
3. При открытии не перекрывал бы малый круг, так как нет нижней юбки
На корпусе термостата видны следы от нее когда он открывался:
Новый термомтат не имеет такой юбки с низу:
Собственно и запчасть от матиза тоже не имеет оной (если верить картинкам)
Перепроверили открытие старого термостата, составило 5мм, что мало, так как сервис мануал говорит про минимальные 8мм
- Casper_MAC
- 22 августа 2018 в 10:56
- ↑
- ↓
По ходу дела — да, пока нашел цену в 3200р. Еще конечно попробую подобрать от авто…
- Casper_MAC
- 22 августа 2018 в 14:58
- ↑
- ↓
Что то все печально с именно этой моделью. На рынке автозапчастей нифига нет, подобрать похожее не получилось… Все только подзаказ.
- Casper_MAC
- 2 сентября 2018 в 21:02
- ↑
- ↓
В общем поменял термостат. Теперь все работает как надо, максимальная температура не выше 90С (у меня датчик включения вентилятора на 85С)
подходит тот, что вы указали, без доработок. Цена вопроса 500р + охлаждайка.
подходит тот, что вы указали, без доработок. Цена вопроса 500р + охлаждайка.
- Casper_MAC
- 22 августа 2018 в 13:13
- ↑
- ↓
Модель wv44dc не подходит? Все верно? Вам известно тогда что может подойти?
- Casper_MAC
- 20 августа 2018 в 12:39
- ↑
- ↓
Естественно, первым делом проверил, и в радиаторе, и в бачке)
- Casper_MAC
- 20 августа 2018 в 12:41
- ↑
- ↓
Если неичего не путаю, то даже если термостат не исправен, то ОЖ все равно должна гоняться по малому кругу через радиатор…
Радиатор — это большой круг. Скорее всего завис термостат(в закрытом положении). Достать, прокипятить, проверить(можно попробовать реанимировать, почистить, обработать кислотой. Можно подобрать новый от автомобиля). для начала можно посмотреть сколько залито в расширительном бачке и есть ли антифриз в горловине радиатора.
- Casper_MAC
- 20 августа 2018 в 13:16
- ↑
- ↓
Перепроверить уровни смогу только вечером (но точно могу сказать, что в бачке чуть выше отметки max). Буду тогда копать в сторону термостата…
Ух ты, серьёзно? Первый раз такую конструкцию встречаю, хондовцы молодцы, конечно, раз такое сделали на лёгком спорте. Остальные делают одноконтурную систему, где малый круг — это небольшое отверстие в термостате (которое разные несознательные элементы всё норовят заглушить и получить в результате перегрев головки) через которое жидкость постоянно проходит в радиатор до открытия термостата, что позволяет даже при клине термостата небыстро и на малых оборотах доехать.
К «волшебным пузырькам» это отношения не имеет, хотя и эту роль выполняет, в одноконтурных системах это отверстие необходимо для протока жидкости через систему при закрытом термостате, а одноконтурные системы используют в подавляющем количестве мотоциклов (на приведённой рядом схеме видим спорт RR, там уже более сложная система, а к примеру на его более простом родственнике Хорнете уже одноконтурная.)
- Casper_MAC
- 21 августа 2018 в 16:26
- ↑
- ↓
Можно вас попросить скинуть схему? В юзер и сервис мануале нифига нет(
- Casper_MAC
- 21 августа 2018 в 9:23
- ↑
- ↓
Ух… жаркие споры) Всеже мне кажется, что система двухконтурная. Схема охлаждения от «старшего брата» — RR. Прошу обратить внимание на колличество патрубков от помпы
- Casper_MAC
- 21 августа 2018 в 9:25
- ↑
- ↓
чтобы перепускной отвесьте свободное былоМожно по подробнее плз, не совсем представляю о чем речь, а термостат дома, что бы в живую посмотреть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть