Выбор второго мотоцикла
С прошлого сезона ломаю голову — определиться никак не могу. Думаю взять второй мот (свой продавать жалко пока) основная цель данного мотоцикла будет путешествия. Хочется побывать в Монголии, на памирском тракте, Алтае, Карелии, ну и на рыбалку иногда, подскажите на какие мотоциклы стоит обратить внимание? Покататься на разных возможности нет(ну или я о такой не знаю) определиться сложно. Требования — может проехать там где я хочу, держал крейсерскую 110 на трассе без мучений, ремонтно пригодность в полевых условиях. Бюджет до 300к. Мои ттх 182, вес 80 35 лет.
Выбор сделан друзья, буду скрести деньги по сусекам и может придется отложить на следующий сезон. Буду брать DR650SE, если совсем прижмет и захочется побыстрей — буду скидывать свой за смешные деньги — 150, иначе опять успею снять с продажи, если что — стучитесь
В душе боролись xt660r, klr650, и dr650, но Suzuki я доверяю больше
Выбор сделан друзья, буду скрести деньги по сусекам и может придется отложить на следующий сезон. Буду брать DR650SE, если совсем прижмет и захочется побыстрей — буду скидывать свой за смешные деньги — 150, иначе опять успею снять с продажи, если что — стучитесь
В душе боролись xt660r, klr650, и dr650, но Suzuki я доверяю больше
- Vizator
- Илья
- 19 февраля 2020 в 14:00
- 4
- ?
Если хочется чтобы в покатухах был бездор то сразу мимо V-storm, TDM и прочие.
Если хочется больше комфорта на трассе то смотреть в сторону DR650.
KLR 650 — много вибраций.
На бездоре основное правило меньше веса = лучше. Из компромиссных вариантов хорош DRZ400.
Я бы выбирал между DR650 и DRZ400.
Это всё по личному опыту.
Если хочется больше комфорта на трассе то смотреть в сторону DR650.
KLR 650 — много вибраций.
На бездоре основное правило меньше веса = лучше. Из компромиссных вариантов хорош DRZ400.
Я бы выбирал между DR650 и DRZ400.
Это всё по личному опыту.
- Overlander
- 20 февраля 2020 в 12:16
- ↑
- ↓
А что, на др650 меньше вибраций чем на клр650? А как по трассе ездить на др650 или дрз, у них нет ветрозащиты накакой и 120 кмч для них уже подвиг. Особенно для дрз. У клр650 со всем этим на порядок лучше, для трассы он приспособлен отлично, прямо из коробки, без тюнинга всякого. На грунте конечно картина малость обратная, но сколько там того грунта будет, если автор собрался ездить своим ходом до магнолий с алтаями.
У ДР реально меньше вибраций. Да и масложора такого нет как у КЛР650 на верхах. Подвески значительно лучше.
120 кмч — зачем? 100-110 они едут без проблем. Главное правильные звезды выбрать.
Я вообще пришел к тому что скорость выше сотни не нужна. Едешь на скорости 80-100 и спокойно созерцаешь красоту вокруг, шума от дикого ветра нет, красота!
120 кмч — зачем? 100-110 они едут без проблем. Главное правильные звезды выбрать.
Я вообще пришел к тому что скорость выше сотни не нужна. Едешь на скорости 80-100 и спокойно созерцаешь красоту вокруг, шума от дикого ветра нет, красота!
Я понимаю, что сейчас вещаю в стиле КО, для человека, который сильно больше меня ездил по бездору, но всё же.
Получается перетягивание каната асфальт-бездорожье. Хотим ехать с комфортом по асфальту — получаем тяжелый мотоцикл и страдаем на серьёзном бездоре. Хотим лазать по козьим тропам — получаем лёгкий мотоцикл, но терпим стеснение на трассе до места, где эти самые козьи тропы начинаются.
ДРЗ 400 ещё худо-бедно можно назвать компромиссом. И то, с него нужно отпиливать лишние детали и брать с собой минимум багажа в чём-то а-ля сумка-штаны. Либо практически то же самое в виде WR250R, только ещё легче и расход меньше. Да, меньше момента на низах, ну ой.
650-ки в голом виде ещё туда-сюда, в руках опытного ездока. Но туризм же, соответственно поклажа с собой.
Наверное, можно найти тот промежуточный вариант бездорожья, когда кроссовер уже не проползёт, а 650-ка ещё проедет, но чот сомнительно это всё.
Получается перетягивание каната асфальт-бездорожье. Хотим ехать с комфортом по асфальту — получаем тяжелый мотоцикл и страдаем на серьёзном бездоре. Хотим лазать по козьим тропам — получаем лёгкий мотоцикл, но терпим стеснение на трассе до места, где эти самые козьи тропы начинаются.
ДРЗ 400 ещё худо-бедно можно назвать компромиссом. И то, с него нужно отпиливать лишние детали и брать с собой минимум багажа в чём-то а-ля сумка-штаны. Либо практически то же самое в виде WR250R, только ещё легче и расход меньше. Да, меньше момента на низах, ну ой.
650-ки в голом виде ещё туда-сюда, в руках опытного ездока. Но туризм же, соответственно поклажа с собой.
Наверное, можно найти тот промежуточный вариант бездорожья, когда кроссовер уже не проползёт, а 650-ка ещё проедет, но чот сомнительно это всё.
Я например воспринимаю 250 — как мотоцикл который придется возить с собой, в принципе он мне даже в багажник должен влезть без переднего колеса, но это не мой вариант. Вот как один из премеров использования мной мотоцикла в будни — если меня все достало на работе, я простое еду в сторону области на угад — куда хочу, туда поворачиваю, как накатаюсь — включаю навигатор и еду домой. Но скинуть агресию я на нем не могу — на нем это только сокорсть, но цена может быть слишком высока. Есть вариант заехать в лес и побадаться, понаслаждаться там, скинуть агрессивность в бездоре, тут мне dr и поможет. При этом посмотрел обзоры — мне будет комфортно как в городе, так и скилл до полного освоения его вне дорог качать можно не один год. Это если про регулярное использование. Почти каждые выходные я узжаю из Москвы на природу на 200-300 км, какие дорого в области говорить не стоит и хочется путешествовать, а значит нужна разумная универсальность. Поэтому я сделал выбор именно в его пользу — имея пару наборов резины и звезд можно изменить его характеристики в любую сторону. Возможно я и приду к 250 но не сейчас, после 1200 =)
С наборами резины и звёзд — это уже DRZ-форум проходил. В итоге, на смену не то что резины, а даже готовых колёс большинство забивает и катает на чём-то одном. )
После Бандита что 250, что 650 на асфальте будут казаться примерно одинаково медленными.
Скидывать агрессию на бездорожье сольно — это тоже не лучший выбор. Поломаться можно тоже очень крепко, да ещё и, возможно, вдали от людей. Аккуратно покататься норм.
Описанный вариант: проехать 2-3 сотни км, покрутиться по окрестностям и вернуться домой — это можно. Это примерно и есть ниша дуал-спортов. Опять же, я бы выбрал что полегче. Т.е. DRZ 400 S.
Но, это всё лирика. Если нравится DR650, то сам по себе мотоцикл нормальный, НЯЗ.
После Бандита что 250, что 650 на асфальте будут казаться примерно одинаково медленными.
Скидывать агрессию на бездорожье сольно — это тоже не лучший выбор. Поломаться можно тоже очень крепко, да ещё и, возможно, вдали от людей. Аккуратно покататься норм.
Описанный вариант: проехать 2-3 сотни км, покрутиться по окрестностям и вернуться домой — это можно. Это примерно и есть ниша дуал-спортов. Опять же, я бы выбрал что полегче. Т.е. DRZ 400 S.
Но, это всё лирика. Если нравится DR650, то сам по себе мотоцикл нормальный, НЯЗ.
С этим я изначально полностью согласен. )
Просто туризм на 650-х дуал-спортах я не совсем понимаю. Либо чекушка, либо уж полновесный турист с минимально-достаточным внедорожным потенциалом. Изначальный посыл то бы про дальние поездки. Выше в комментах автор сказал про поездки выходного дня. В таком случае и 650-ка применима, но лично я всё равно предпочёл бы дуал-спорт полегче.
Мото-бусотуризм прекрасно понимаю и считаю лучшим вариантом для желающих осмотреть некую дикую территорию на мотоцикле.
Просто туризм на 650-х дуал-спортах я не совсем понимаю. Либо чекушка, либо уж полновесный турист с минимально-достаточным внедорожным потенциалом. Изначальный посыл то бы про дальние поездки. Выше в комментах автор сказал про поездки выходного дня. В таком случае и 650-ка применима, но лично я всё равно предпочёл бы дуал-спорт полегче.
Мото-бусотуризм прекрасно понимаю и считаю лучшим вариантом для желающих осмотреть некую дикую территорию на мотоцикле.
Ну, сдувает. Всех сдувает. Что 250-ку, что 650-ку сдувать будет примерно одинаково. Чтобы ехать 130 и динамично добавить до 150 нужен КТМ 690 Enduro. Он раза в полтора дороже озвученного бюджета.
Те же XR650L и DR650 динамично со 130 км/ч не поедут. Они и до этой скорости, прямо скажем, не очень быстро добираются. Даже ненавьюченные.
Те же XR650L и DR650 динамично со 130 км/ч не поедут. Они и до этой скорости, прямо скажем, не очень быстро добираются. Даже ненавьюченные.
- Overlander
- 20 февраля 2020 в 16:55
- ↑
- ↓
А ты попробуй заехать по трассе на чекушке и на 650ке. И быстро поймешь в чем разница. И про устойчивость к ветру, и про динамику и про посадку и все остальное. Повесь шмурдяк и попробуй держать 120 на чекушке, обгоняя фуры. И тоже самое с 650кой.
Небо и земля. Если вообще сможешь чекушку раскочегарить до 120.
Небо и земля. Если вообще сможешь чекушку раскочегарить до 120.
- Overlander
- 20 февраля 2020 в 15:35
- ↑
- ↓
Никогда не ездил на др650, интересно. А как это у него меньше вибрации? На каких оборотах и скоростях? Как трясет клр, на каких оборотах и сколько жрет масла при этом я в курсе. Др650 может ехать 120-130, как клр? И меньше трятись и меньше литра масла на тыщу?
А в чем лучше подвески? В чем там разница? Тот же телескоп, те же ходы, вроде все одно и тоже.
Всегда был уверен, что др650 это трейл-байк, так популярный в америке. Дешево, надежно, дубово и просто, оружие ближнего боя типа. Трактор. А клр650 это турэндуро, дуал спорт. Уклон в дорожную эксплуатацию, там прям из коробки и в кругосветку, как пиндосы и ездят в общем-то.
Скорость 80-90 прекрасна. Чистый мед, отдых и экономия. Жаль только, что ехать даже до Памира так будешь дней 10))
А в чем лучше подвески? В чем там разница? Тот же телескоп, те же ходы, вроде все одно и тоже.
Всегда был уверен, что др650 это трейл-байк, так популярный в америке. Дешево, надежно, дубово и просто, оружие ближнего боя типа. Трактор. А клр650 это турэндуро, дуал спорт. Уклон в дорожную эксплуатацию, там прям из коробки и в кругосветку, как пиндосы и ездят в общем-то.
Скорость 80-90 прекрасна. Чистый мед, отдых и экономия. Жаль только, что ехать даже до Памира так будешь дней 10))
Точно не могу сказать, на средних и оборотах выше средних вибрации меньше. Возможно виброгасительный вал больше у ДР. Я не разбирал его.
Др конечно может ехать. Даже уверенней набирает. Разница минимальная но есть. Жрет масло знаааачительно меньше. (Ну если сравнивать с последним поколением КЛР, хз насчет квадратного клр)
По вилке: У КЛР вилка 41 мм. У ДР 43 мм. По ощущениям разница огромная. Насчет задней подвеске не знаю, опять же по ощущениям задняя у ДР лучше.
Ну и вес суза 166 мокрый. Кава 196. Если верить википедии. На работе подвески и вообще в целом очень чувствуется.
Др конечно может ехать. Даже уверенней набирает. Разница минимальная но есть. Жрет масло знаааачительно меньше. (Ну если сравнивать с последним поколением КЛР, хз насчет квадратного клр)
По вилке: У КЛР вилка 41 мм. У ДР 43 мм. По ощущениям разница огромная. Насчет задней подвеске не знаю, опять же по ощущениям задняя у ДР лучше.
Ну и вес суза 166 мокрый. Кава 196. Если верить википедии. На работе подвески и вообще в целом очень чувствуется.
- Overlander
- 20 февраля 2020 в 16:47
- ↑
- ↓
Понятно. Значит пожесче все и полегче немного. Оно в принципе и понятно, бак маленький, пластика и ветрозащиты нет, воздушка, фара условная, приборка-спидометр и пара лампочек. Трейл-байк классический, в японском понимании.
- hrenov_drumm
- 20 февраля 2020 в 22:22
- ↑
- ↓
вообще пришел к тому что скорость выше сотни не нужна. Едешь на скорости 80-100 и спокойно созерцаешь красоту вокруг, шума от дикого ветра нет, красота!
Ездил в 2018-м из Москвы на Рыбачий и обратно со скоростью 80-90. Больше — никогда, нафиг-нафиг. Это ОЧЕНЬ страшно. По пустынным дорогам-то нормально, но как только появляется трафик — ну его нахрен, такие развлечения. Особенно возле Москвы. Каждый обгоняющий норовит подрезать, а некоторые даже на обочину столкнуть пытались. И это я уже достаточно опытный мотоциклист был, чтобы не видеть в каждом обгоняющем угрозу, но обгоны реально впритирочку были. Как новички умудряются на всяком шлаке типа ебриков и кетайцев ездить — вообще не понимаю.
Кстати перечитал твой вопрос. Увидел там bmw 650 x и gs, xt660 z. Я тоже по началу хотел себе красивый мотоцикл чтобы нравился внешне, с пластиком там и обтекателем. На деле если хочешь ездить в том числе по грунту этот пластик — мишура.
Постоянно трясешься за его сохранность, иной раз приходится избегать интересные тропки. Приходится корячить дуги чтобы его спасти — в итоге и без того жирный мотоцикл весит еще больше.
P.s. у меня так же вначале был бандит 1200 а потом я купил Клр650 и дальше ДРЗ. Это просто байкпост неправильно отображает.
Постоянно трясешься за его сохранность, иной раз приходится избегать интересные тропки. Приходится корячить дуги чтобы его спасти — в итоге и без того жирный мотоцикл весит еще больше.
P.s. у меня так же вначале был бандит 1200 а потом я купил Клр650 и дальше ДРЗ. Это просто байкпост неправильно отображает.
- Overlander
- 20 февраля 2020 в 15:41
- ↑
- ↓
Их мало привозят. Да и продают вроде немного. Хотя они дешевле на пару сотен баксов, чем клр650. Ну точнее, так было, пока клр650 не сняли с производства. В общем, в нашем рынке это норма. Тенеры 660ые по полляма, др650 за 350-400. Это страна такая и такой рынок, не ищи этому объяснения, не найдешь.
Прежде чем бежать за др и подобными трейл-байками, возьми покататься на пару дней хотя бы, и проехайся верст на 400-500, почувствуй насколько ты к этому готов. Думаю найти можно, просто с кем-то поменятся мапедами на пару дней.
Прежде чем бежать за др и подобными трейл-байками, возьми покататься на пару дней хотя бы, и проехайся верст на 400-500, почувствуй насколько ты к этому готов. Думаю найти можно, просто с кем-то поменятся мапедами на пару дней.
- Overlander
- 20 февраля 2020 в 15:50
- ↑
- ↓
Так ты зайди на профильный форум, типа джебель-клуб или типа того. И там с кем-то поменяйся на выходные мапедами. Зачем деньги-то платить. Думаю это решить можно, кто-то с радостью покатает на твоем бандосе телачек, пока ты будешь пилить свои тестовые 400 по трассе))
- Overlander
- 20 февраля 2020 в 9:50
- ↑
- ↓
Тюнгур-Инь на 650ках проезжали многие. Главное не в одного этим заниматся. Про то, что кто-то проезжал на более тяжелом — не слышал. Хотя может и есть такие умельцы, командой человек в десять там и голду протащить можно, на руках))
Однозначно большую тур эндуру, по трассе Африка, большие КТМ, Гуси и тп едут гораздо комфортнее чем 600-ки.
на Алтае множество мест кроме тропы Тюнгур-Иня.
На мой взгляд сама тропа довольно сомнительное удовольствие
Актру, Акташский ретранслятор, Каракольские озера и тп вполне доступны на большой турэндуре.
В Монголии грунт сухой — тоже никаких проблем на большой тур эндуре.
на Алтае множество мест кроме тропы Тюнгур-Иня.
На мой взгляд сама тропа довольно сомнительное удовольствие
Актру, Акташский ретранслятор, Каракольские озера и тп вполне доступны на большой турэндуре.
В Монголии грунт сухой — тоже никаких проблем на большой тур эндуре.
- Samosa_boy
- 19 февраля 2020 в 16:35
- ↑
- ↓
Одни и те-же яйца, с разного ракурса. Модели проверены десятилетиями и сотнями путешественников по всему миру.
Выбирай по цене, состоянию и предпочтениям(карбюратор-инжектор, вода-воздух, вес-мощность).
Я выбрал XСhallenge. Если не планируется ехать до пампасов своим ходом, советую присмотреться к 250-кам (вес решает).
Выбирай по цене, состоянию и предпочтениям(карбюратор-инжектор, вода-воздух, вес-мощность).
Я выбрал XСhallenge. Если не планируется ехать до пампасов своим ходом, советую присмотреться к 250-кам (вес решает).
- Samosa_boy
- 19 февраля 2020 в 17:00
- ↑
- ↓
Да, на мой взгляд лучший мотоцикл всех времен по совокупности качеств. Очень высокий, не для слабых духом. Брать только если руки растут из плеч!
Пересел на него также с Бандитика, по началу был неприятно удивлен динамикой, но потом это прошло)
Пересел на него также с Бандитика, по началу был неприятно удивлен динамикой, но потом это прошло)
- Samosa_boy
- 19 февраля 2020 в 18:05
- ↑
- ↓
За движок я бы переживал в последнюю очередь, здесь Ротакс миллионик от мини гуся.
Стоимость расходников сопоставима с Сузуки, но т.к. модель редкая б/у запчастей мало, а в России почти нет. К тому же есть запчасти которые перестали выпускать и это проблема (например демпферы задней звезды). Бак 9 литров — хватает на 200 км примерно, мне повезло найти б/у бак Touratech на +16 литров, их больше не выпускают. У модели большое количество почитателей по всему миру, мы друг другу помогаем.
Стоимость расходников сопоставима с Сузуки, но т.к. модель редкая б/у запчастей мало, а в России почти нет. К тому же есть запчасти которые перестали выпускать и это проблема (например демпферы задней звезды). Бак 9 литров — хватает на 200 км примерно, мне повезло найти б/у бак Touratech на +16 литров, их больше не выпускают. У модели большое количество почитателей по всему миру, мы друг другу помогаем.
- Overlander
- 19 февраля 2020 в 20:48
- ↑
- ↓
Очень странный мотоцикл. Чистокровный трейл-байк. Выпускался всего года два, народ его просто не понял и БМВ его свернуло. Его отлично отправить куда-то поездом или машиной, и кататься на местности. Но ездить на нем какие-то значительные расстояния, хотя бы пару тысяч, это уже маленький подвиг. Конечно, можно и бак воткнуть на 20 литров и морду слепить из эпоксидки, и фару приделать, и седло перешить, и много чего еще допилить, аморт поменять с пневмы на вилберс и т.п. Но бюджет всего этого потянет на цену хорошего свежего гуся 800ки, а то и больше.
В общем, это не для туризма, если ты не засылать мот будешь транспортными. Да, и за 300 свежий челенж еще поискать.
В общем, это не для туризма, если ты не засылать мот будешь транспортными. Да, и за 300 свежий челенж еще поискать.
- Samosa_boy
- 19 февраля 2020 в 21:57
- ↑
- ↓
Расскажите об этом Олегу Харитонову, который проехал на нем 200 000 км вокруг света)
- Overlander
- 19 февраля 2020 в 22:03
- ↑
- ↓
Это который ввалил в челенж цену хорошего гуся ажвенчер 1200? И который в режиме круглсветки ездил, по 200-300 км и не каждый день? Гыгыгы, Харитонов парень очень своеобразный, медийный чувачок, который выбрал тккой мот просто потому что бабла было немеренно на старте. Ему опытные люди советовали более разумные варианты, я помню эти дебаты. Но чувак захотел сложностей и преодоления за свое бабло, он его и получил, имеет полное право.
Но это не делает из челенж туристическое эндуро, это все равно трейл-байк. А дальше кто во что горазд.
Автор вопроса вряд ли настолько упорот и богат, чтоб строить из челенжа турэндуру.
Но это не делает из челенж туристическое эндуро, это все равно трейл-байк. А дальше кто во что горазд.
Автор вопроса вряд ли настолько упорот и богат, чтоб строить из челенжа турэндуру.
- Samosa_boy
- 19 февраля 2020 в 22:17
- ↑
- ↓
Ок, Walter Colbatch на XChallenge и Terry Brown на XCountry: Лондон-БАМ-Магадан-Монголия-Лондон ВНЕ ДОП(!) и множество других людей доказывают обратное. Это все в головах)
Специально залез посмотреть сколько сейчас стоит икс: в полном обвесе, готовый в кругосветку — 295 000 — 325 000р.
Специально залез посмотреть сколько сейчас стоит икс: в полном обвесе, готовый в кругосветку — 295 000 — 325 000р.
- Overlander
- 19 февраля 2020 в 22:45
- ↑
- ↓
Терри Брауна не знаю, а с Волтером даже ручкался, и следил за его треками, было дело. Волтер реальный офроадпипл, и он тоже в челенж ввалил будь здоров бабла. Ты его мот видел? Ему такой мот подходит, под его треки. Таких чуваков не дофига и они не сразу приходят к такому формату отдыха. Сильно сомневаюсь, что автор вопроса, ищет себе такой трейл-байк. Насколько можно понять из вопроса, ему нужно что-то, на чем можно без мучений доехать своим ходом до Алтая, Монголии и всяких Памиров. Как он там видит себе отдых — это вопрос к нему. Будет ездить автомобильными дорогами и наезженными грунтовками или ему по азимуту через пустыню захочется, вопрос открытый. В любом случае, для езды по дорогам наезженным, и тем более асфальту, челенж избыточен своей жесткостью и не приспособленностью. А для езды в режиме хард-эндуро по азимуту — наоборот, слишком мягок и тяжел.
Если автор сказал бы, что хочет закидывать мот транспортной до определенного места, чтобы не терять время и деньги по федералкам, то вопросов бы не было. Тут трейл-байки в самую тему. И челенж, и всякие Хонды ХР-Р или Л, Дырзеты и Сузуки ДР650 и все что угодно, вплоть до чекушек. Но если он хочет на мотоцикле доезжать сам до интересных мест, тут ему предстоит либо ввалить много денег в переделки трейл-байков, либо сразу взять что-то более универсальное. Дакар или Сертао, например.
А где ты видел за 300 челенж в полном обвесе и что это за обвес?
Если автор сказал бы, что хочет закидывать мот транспортной до определенного места, чтобы не терять время и деньги по федералкам, то вопросов бы не было. Тут трейл-байки в самую тему. И челенж, и всякие Хонды ХР-Р или Л, Дырзеты и Сузуки ДР650 и все что угодно, вплоть до чекушек. Но если он хочет на мотоцикле доезжать сам до интересных мест, тут ему предстоит либо ввалить много денег в переделки трейл-байков, либо сразу взять что-то более универсальное. Дакар или Сертао, например.
А где ты видел за 300 челенж в полном обвесе и что это за обвес?
- Samosa_boy
- 19 февраля 2020 в 23:10
- ↑
- ↓
Может быть я бы вам поверил, еслиб сам не ездил на Челендже далеко и надолго)
Объявления висят на всем известных сайтах в общем доступе, можете ознакомится.
Гусь хорош, спору нет. Но 50кг никуда не денешь и нормальную вилку не воткнешь.
Насчет пневмы: владельцы иксов делятся на два типа — ненавидят и сразу меняют, или обожают и кайфуют) Я отношусь ко вторым и когда моя сдохнет куплю себе такую-же.
Еще раз повторяю — все в головах)
Объявления висят на всем известных сайтах в общем доступе, можете ознакомится.
Гусь хорош, спору нет. Но 50кг никуда не денешь и нормальную вилку не воткнешь.
Насчет пневмы: владельцы иксов делятся на два типа — ненавидят и сразу меняют, или обожают и кайфуют) Я отношусь ко вторым и когда моя сдохнет куплю себе такую-же.
Еще раз повторяю — все в головах)
- Overlander
- 19 февраля 2020 в 23:44
- ↑
- ↓
Так я тебя и не призываю тебя мне верить или не верить, тебе нравится и Слава Богу. Я на челенже тоже немного поездил давеча, тысячи четыре всего или около того, но по разным дорогам и в разных режимах. И я его не понял, точнее понял, что на асфальте и дальних перегонах более 500 км в день на нем совсем хреново. Я на одностволке 650ке и ездил в общем-то последние 6 лет, так что челенж далеко не первый в таком классе. Удивился еще помню, что руки прям отсыхали после 300 км на челенже, на моем прежнем мапеде такого в помине не было.
Насчет гуся дакара или сертао — ну нет там перевертыша и весят они побольше, и что? Для езды в режиме рубилова по серпантинам — я поездил, да перевертыш пожесче телескопа, рулится веселее. Ну и все, через 20 км гонки с местными джигитами я уже устал. Это не про туризм. Про лишний вес тоже вопрос спорный. На трассе вес это преимущество, меньше сдувает после каждой фуры. На расходе тем более это никак не отражается, а на более тяжелых гусях есть и ветрозащита и бак больше и все прочие прелести турэндур. Оттого и вес. Прилепи все это на челенж, только за доп.бабло — и тебе вес вернется. На грунте челенж поедет быстрее и веселее гуся? Да, возможно, даже наверняка. Но это тоже относительно, сколько выдержит водитель такой гонки? И нужна ли она ему, если дакар или сертао отработает все тоже самое, но чуть помедленнее?
В общем, я не советую автору челенж, просто потому, что это фанатский мапед с непонятным предназначением. Собственно, его и продавали 2 года скорее всего поэтому, он просто не нашел спроса, его не поняли обыватели.
А объявы на автору я глянул из интереса — один челенж Мишутки, второй не знаю чей точно, но догадываюсь. Мапеды со сложной судьбой))
Насчет гуся дакара или сертао — ну нет там перевертыша и весят они побольше, и что? Для езды в режиме рубилова по серпантинам — я поездил, да перевертыш пожесче телескопа, рулится веселее. Ну и все, через 20 км гонки с местными джигитами я уже устал. Это не про туризм. Про лишний вес тоже вопрос спорный. На трассе вес это преимущество, меньше сдувает после каждой фуры. На расходе тем более это никак не отражается, а на более тяжелых гусях есть и ветрозащита и бак больше и все прочие прелести турэндур. Оттого и вес. Прилепи все это на челенж, только за доп.бабло — и тебе вес вернется. На грунте челенж поедет быстрее и веселее гуся? Да, возможно, даже наверняка. Но это тоже относительно, сколько выдержит водитель такой гонки? И нужна ли она ему, если дакар или сертао отработает все тоже самое, но чуть помедленнее?
В общем, я не советую автору челенж, просто потому, что это фанатский мапед с непонятным предназначением. Собственно, его и продавали 2 года скорее всего поэтому, он просто не нашел спроса, его не поняли обыватели.
А объявы на автору я глянул из интереса — один челенж Мишутки, второй не знаю чей точно, но догадываюсь. Мапеды со сложной судьбой))
- Samosa_boy
- 20 февраля 2020 в 0:19
- ↑
- ↓
Второй — Черепахи))
Странно, видимо у нас разные Иксы) Самое большое открытие для меня было то как он едет на асфальте — божественно! Должен отметить, что мой мот весь в тюнинге, возможно это играет роль. Я могу ехать на нем сколько угодно, но мне в голову не придет путешествовать более 500 км в день — путешествие должно быть в удовольствие, с приключениями, со съездами на оффроад и достопримечательностями. Для такого формата Икс идеален, чем я и хотел поделиться с автором.
Выбирать мотоцикл нужно по самому сложному участку маршрута. По асфальту проедет любой, а в дебрях вес и подвески решают, ну и навык, физуха. Когда автор научится ездить пусть берет хоть БигГуся, но без опыта лучше что-то полегче.
Сколько людей — столько мнений, все имеют право на существование. Я также как автор искал, выбрал и делюсь своим опытом.
Странно, видимо у нас разные Иксы) Самое большое открытие для меня было то как он едет на асфальте — божественно! Должен отметить, что мой мот весь в тюнинге, возможно это играет роль. Я могу ехать на нем сколько угодно, но мне в голову не придет путешествовать более 500 км в день — путешествие должно быть в удовольствие, с приключениями, со съездами на оффроад и достопримечательностями. Для такого формата Икс идеален, чем я и хотел поделиться с автором.
Выбирать мотоцикл нужно по самому сложному участку маршрута. По асфальту проедет любой, а в дебрях вес и подвески решают, ну и навык, физуха. Когда автор научится ездить пусть берет хоть БигГуся, но без опыта лучше что-то полегче.
Сколько людей — столько мнений, все имеют право на существование. Я также как автор искал, выбрал и делюсь своим опытом.
- Overlander
- 20 февраля 2020 в 9:38
- ↑
- ↓
Значит и насчет второго челенжа в объявах я догадывался правильно)) А что значит он по асфальту божественно едет? Ветрозащиты нет, ехать быстрее 100 все равно, что толкать стену телом и головой. Сушит руки вибрации, седло наровит распились пополам. Ты это все решил тюнингом? Сколько ввалил бабла?
Я ездил на очень свежем челенже, с пробегом тыщ в 25 всего. Без всякого тюнинга, ну вилберс за штуку баксов само собой, пневма заскрипела прям сразу. Рамки для сумок еще были да и все. Памелку я еще правда повесил сразу свою, понимал на что шел. Так что мот прям свежачок и весь штатный. И ездить приходилось несколько дней подряд по 800 км, если речь шла по 250-300, то конечно никаких проблем.
Вот такой опыт, а если автор захочет на Памиры-Алтаи своим ходом поехать, то 500 в день его вряд ли устроит, десять дней пилить федералку туда и потом десять обратно. И эта часть поездки будет основной для него, а какой-то предполагаемый кусок, где челенж даст ему больше чем обычная турындура, составит тысячу км от силы. Я считаю, что мот надо не по сложнейшим участкам выбирать, а по самым основным, длинным и затратным по времени. И конечно чтоб сложнейшие проехать сам, а не тащить волоком. Потому и советую дакар и сертао, а не челенж.
Я ездил на очень свежем челенже, с пробегом тыщ в 25 всего. Без всякого тюнинга, ну вилберс за штуку баксов само собой, пневма заскрипела прям сразу. Рамки для сумок еще были да и все. Памелку я еще правда повесил сразу свою, понимал на что шел. Так что мот прям свежачок и весь штатный. И ездить приходилось несколько дней подряд по 800 км, если речь шла по 250-300, то конечно никаких проблем.
Вот такой опыт, а если автор захочет на Памиры-Алтаи своим ходом поехать, то 500 в день его вряд ли устроит, десять дней пилить федералку туда и потом десять обратно. И эта часть поездки будет основной для него, а какой-то предполагаемый кусок, где челенж даст ему больше чем обычная турындура, составит тысячу км от силы. Я считаю, что мот надо не по сложнейшим участкам выбирать, а по самым основным, длинным и затратным по времени. И конечно чтоб сложнейшие проехать сам, а не тащить волоком. Потому и советую дакар и сертао, а не челенж.
- Overlander
- 20 февраля 2020 в 9:57
- ↑
- ↓
Не то чтобы люблю прям специально лезть в преодоления, но если все самое интересное там, где асфальта нет, то себе не отказываю. В болота не езжу и по азимуту через пустыни тоже, там мне не интересно и езжу один в основном, а правила игры с офроадом я знаю давно и хорошо.
Сейчас мапеда нет, ездил на клр6500 последние 6 лет, он уставать начал, выбираю посвежее пока, в том же бюджете, что и автор.
Сейчас мапеда нет, ездил на клр6500 последние 6 лет, он уставать начал, выбираю посвежее пока, в том же бюджете, что и автор.
- Overlander
- 20 февраля 2020 в 10:14
- ↑
- ↓
В бюджете 300 и чтоб был не старый и замученный мапед — да, ничего лучше для себя не вижу. Есть масса более простых, карбюраторных трейл-байков и туриндур, есть паркетники всякие, версисы-встремы. Но по совокупности качеств мне нужнее дакар или сертао. Тут и посадка и подвески и вес, все как я привых и хочу. Мотора хватает, экономичность самая лучшая в классе, а это основная часть расходов всегда. В общем, ты там сам решай чего тебе надо. Может тебе трейл-байк для заброски транспортными нужнее, чекушка какая-нибудь. Очень популярный метод и отдых качественный получается. Без унылой пилежки по трассам. Ну или наоборот, сам смотри.
- Samosa_boy
- 20 февраля 2020 в 11:09
- ↑
- ↓
У моего челенжа пробег меньше 25 000. Купил его уже в тюнинге, докупил только бак. Мопед очень хорошо скомпонован, рулится отменно, все настраивается. Ветрозащиты нет — лишний вес, качаю шею мне норм, дело привычки) Можно докупить стекло за 100$, но это до первого серьезного падения. Гелевое сидение Sargent — лучшее что у меня было когда либо, про зад не вспоминаю) Пневма скрипит на холодную — это норма. На сегодняшний день общие затраты на мот не превышают 300 000 р.
Резюмирую для автора: если ездить в основном по дорогам и преодолевать бездорожье — турэндуро или любой другой мотоцикл (тот же Бандит); если ездить в будни по асфальту, в выходные по лесу, а в отпуск кругосветку по любым поверхностям и наслаждаться бездорожьем — дуал спорт; если ехать Тюнгур-Иня и подобные — 250-400сс, с хорошим опытом и компанией, доставлять транспортной.
Резюмирую для автора: если ездить в основном по дорогам и преодолевать бездорожье — турэндуро или любой другой мотоцикл (тот же Бандит); если ездить в будни по асфальту, в выходные по лесу, а в отпуск кругосветку по любым поверхностям и наслаждаться бездорожьем — дуал спорт; если ехать Тюнгур-Иня и подобные — 250-400сс, с хорошим опытом и компанией, доставлять транспортной.
если ездить в будни по асфальту, в выходные по лесу, а в отпуск кругосветку по любым поверхностям и наслаждаться бездорожьемВот моя влажная мечта =) Дом работа дом, в выходные и отпуск поближе к природе — на данный момент всей семьей летом уезжаем на все выходные с палаткой почти каждые выходные. Вот когда всем не получается или когда хочется одиночества — хочу сам уезжать. Отпуска уже писал планируется посмотреть наши красоты, а то иностранцы едут а мы вафли жуем перед телеком с пивом. На бандите спускаюсь на грунтовки но чувствую себя при этом как курица на балете
- Overlander
- 20 февраля 2020 в 12:31
- ↑
- ↓
Наши красоты это ты про магнолию или про памир?)) Кстати, и на Памире и на Алтае есть возможность взять мапед напрокат, ездить с группой, с гидами. Очень разумная и популярная тема, у тех же иностранцев. Ты получишь максимум красот при минимуме затрат времени, да и по деньгам это выгоднее владения вторым мапедом. Может конечно у тебя отпуск два месяца и ты полон желания тратить его на пилежку по федералкам, такое бывает. Но прикинь спокойно, тебе может и не нужен второй мот вовсе. Есть же один, отличный дорожник, на нем можешь ездить хоть куда, ну кроме может особо грунта ухибистого и болот.
- Overlander
- 20 февраля 2020 в 17:00
- ↑
- ↓
На Памир — есть в Оше чуваки, забыл как называются, я к ним заезжал как-то, чинил чего-то. Они катали на ХТхах старых 600ках. Группы, сопровождение, все дела. Есть чуваки в Казахстане, на КТМах катают. Есть таджики вроде, в общем выбор есть. Про Алтай слышал про чуваков, катающих туриста на гуськах мелких вроде. Про древних японев как раз не слышал. Думаю, что эта тема развивается сейчас нормально, все меньше желающих пилить по федералке неделю, жечь бензин и тратить деньги и время на бессмысленный асфальт.
Поддержу Каги. Среднекубатурный мотик туристической направленности для заявленных целей сгодится. Туризм по дорогам и бездорожью требуют прямо противоположных особенностей техники, и сходится всё на массе. Хочешь нормально себя чувствовать на бездорожье — тебе нужен лёгкий мотоцикл. Даже DR650/XR650L/XT660R будут уже несколько тяжеловаты, а ещё и багаж. Опыт GRADOBOEV в помощь. Если по трассе в основном, то V-Strom и одноклассники справятся. И умеренный оффроад они переварят. А на суровое бездорожье и на больших дуал-спортах лучше не соваться.
- Overlander
- 20 февраля 2020 в 10:22
- ↑
- ↓
KLE и KLR это разные мотоциклы. И если уж клюшку протащили по тюнгур иню, то и клр проедет. Главное не в одного это делать.
- Overlander
- 19 февраля 2020 в 20:33
- ↓
Для этих же задач и в таком же бюджете долго раздумывал, но ничего не вижу лучше чем BMW f650gs Dakar или более свежий годами Sertao.
Все остальные подходящие модели либо дороже, либо слишком утилитарные трейл-байки, либо дорожники-паркетники. БМВ никогда не нравились, но эта модель с ротексом просто вписывается отлично в поставленные задачи и бюджет.
Все остальные подходящие модели либо дороже, либо слишком утилитарные трейл-байки, либо дорожники-паркетники. БМВ никогда не нравились, но эта модель с ротексом просто вписывается отлично в поставленные задачи и бюджет.
я себе, как то раз на зиму, купил с салона за 100тр балтмоторс для покатушек круглый год. В итоге поехал на нем в Испанию и был счастлив. В идеале мот должен быть как можно легче — это условие важно, если планируется бездорожье. У меня бездорожье было не много, но стабильно в конце дня и утром т.к. палатку я ставил не в кемпингах. Мощьности 250ти кубового китайского моторчика мне немного не хватало на серпантинах, но не кретично. Просто стоит учесть этот момент и рассматривать мотор от 30 л/с. Мотор должен быть как можно проще, но инжектор. Еще мот должен быть без пластика, что бы легко добраться до любой части мотоцикла, без его разбора (такое редко необходимо, но чем проще и меньше деталей — тем лучше). И все в таком духе )) это мое видение туристического мотоцикла.
Если бездорожья почти нет, то подойтет любой.
Если бездорожья почти нет, то подойтет любой.
Как ниже написал «Kagi», 90 не в напряг идёт. И звёзды всегда можно поменять на подходящие для трассы. В стоке, первая передача как пониженная. Но я и не советую прям этот мот. Я озвучил мнение, каким должен быть по моему мнению мотик для путешествий с бездорожьем. А балтмоторс, в пример к тому, что в путешествии вполне можно обойтись без большого количества лошадей. Когда мало лошадей — в городе скучновато. В лесах/полях/болотах — весело. И на счёт стоимости, точно подмечено, в случае чего, не так жалко расстаться с ним )
Себе в итоге я взял xt660z, но только из-за желания путешествовать не одному, а с женой на одном моте. Подвеска мощьнее. Скорость в принципе таже.
Себе в итоге я взял xt660z, но только из-за желания путешествовать не одному, а с женой на одном моте. Подвеска мощьнее. Скорость в принципе таже.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть