Выбор универсального полухард-эндуро для нетрудолюбивых механиков
Итак, на дворе зима, и всё больше хочется весны и кататься. Скоро в магазины завезут технику с аукционов, и они будут активно продавать её к началу сезона.
И в этом сезоне хочется попробовать настоящее эндуро (а не тягание застрявшего в луже/колее/промоине 200+ -килограммового слона). По карьерам скакатьне буду может, и буду, но точно наверное не сразу. Больше интересует что-то в стиле оффроад-туризма: ездить хочется на средние дистанции вдоль рек, по лесам и аврагам, думаю, километров по 200 в день максимум. Ну и, возможно, просёлки-грунтовки. Асфальта процентов 20, не больше. Хотя как знать, может, и в оффроад-дальняк решусь куда-нибудь на север или на Алтай.
В мототехнике разбираюсь весьма средне. Масло смогу поменять, цепь-звёзды, сцепление, колодки и прочие расходники. Шину там перебортировать, камеру поменять. Но удовольствия от этого получаю мало, так что техника, на которой раз в 30 часов надо поршневую менять, отпугнёт напрочь.
Мои ТТХ: 186 см 93 кг нетто.
В связи с этим, хочется невозможного, а именно, чтобы мот был:
1) Лёгким, до 130 кг с пустым баком.
2) Достаточно мощным.
3) Хорошо управляемым (та же Honda XR, например, по мне так слишком нервозно рулится).
4) С относительно большим межсервисным интервалом.
5) С большим ресурсом.
6) С пробегом на баке от 200 км в режиме «спокойно еду по просёлке».
7) С хорошей энергоёмкой подвеской, обязательно регулируемой.
Понравилась по характеристикам Honda CRF450X, но регламент обслуживания — кошмар (бак вроде не проблема поставить побольше).
Вроде бы рассмотрел все подходящие модели. Читал мануалы, в т.ч. сервисные, вытаскивал значимые, на мой взгляд, характеристики, в частности, геометрию и передаточные числа. Составил вот такую табличку, может, кому пригодится.
Ну вот и так получилось, что по этой табличке почти идеальным вариантом будет Honda CRM250 AR, но его продают далеко за Уралом, а в Москве днём с огнём в приличном состоянии не найти.
Более-менее комфортный бюджет 200, может быть увеличен до 300 со слезами и болью.
Собственно, вопросы к сообществу:
1) Это вообще реально, или такого мотоцикла не существует?
2) Что из рассмотренного подходит под такие сценарии? Есть ли опыт подобного использования какой-либо модели?
3) Возможно, какая-то удачная модель упущена?
И в этом сезоне хочется попробовать настоящее эндуро (а не тягание застрявшего в луже/колее/промоине 200+ -килограммового слона). По карьерам скакать
В мототехнике разбираюсь весьма средне. Масло смогу поменять, цепь-звёзды, сцепление, колодки и прочие расходники. Шину там перебортировать, камеру поменять. Но удовольствия от этого получаю мало, так что техника, на которой раз в 30 часов надо поршневую менять, отпугнёт напрочь.
Мои ТТХ: 186 см 93 кг нетто.
В связи с этим, хочется невозможного, а именно, чтобы мот был:
1) Лёгким, до 130 кг с пустым баком.
2) Достаточно мощным.
3) Хорошо управляемым (та же Honda XR, например, по мне так слишком нервозно рулится).
4) С относительно большим межсервисным интервалом.
5) С большим ресурсом.
6) С пробегом на баке от 200 км в режиме «спокойно еду по просёлке».
7) С хорошей энергоёмкой подвеской, обязательно регулируемой.
Понравилась по характеристикам Honda CRF450X, но регламент обслуживания — кошмар (бак вроде не проблема поставить побольше).
Вроде бы рассмотрел все подходящие модели. Читал мануалы, в т.ч. сервисные, вытаскивал значимые, на мой взгляд, характеристики, в частности, геометрию и передаточные числа. Составил вот такую табличку, может, кому пригодится.
Ну вот и так получилось, что по этой табличке почти идеальным вариантом будет Honda CRM250 AR, но его продают далеко за Уралом, а в Москве днём с огнём в приличном состоянии не найти.
Более-менее комфортный бюджет 200, может быть увеличен до 300 со слезами и болью.
Собственно, вопросы к сообществу:
1) Это вообще реально, или такого мотоцикла не существует?
2) Что из рассмотренного подходит под такие сценарии? Есть ли опыт подобного использования какой-либо модели?
3) Возможно, какая-то удачная модель упущена?
- adivinus
- Алексей
- 27 января 2020 в 15:00
- 4
- ?
- chainaman193
- 27 января 2020 в 15:36
- ↓
Посмотри Suzuki DRZ 400E, межсервисный интервал 5000 км, по характеру более покладистый, чем CRF450Х, но не сильно уступает. Подвески полностью регулируются, что допускает погонять и попрыгать. Расход, в среднем 4,5 литра на сотку, бак 10 литров, сухой вес 119 кг.Минус в том, что не так уж много их на нашем рынке, но поискать можно.У самого такой несколько сезонов, вполне устраивает, а надежности АК47 позавидует.
- chainaman193
- 27 января 2020 в 16:58
- ↑
- ↓
Е идет без приборки, с пластиковым баком, коротким подрамником.
Много чего подходит от S, но практически все на заказ, кроме расходников, этот пункт как у всех.
Много чего подходит от S, но практически все на заказ, кроме расходников, этот пункт как у всех.
Хм… Вот так вопрос! Прям врасплох застал :)
Погуглил, прямого запрета нет. Разве что будут докапываться к уровню шума или экологии выхлопа… Но вообще-то, если есть страховка, то есть ДК, если есть ДК, то фиг ли докапываться? В ГАИ приходишь с мотоциклом, ПТС и страховкой… Какие основания отказать в постановке на учёт то?
Погуглил, прямого запрета нет. Разве что будут докапываться к уровню шума или экологии выхлопа… Но вообще-то, если есть страховка, то есть ДК, если есть ДК, то фиг ли докапываться? В ГАИ приходишь с мотоциклом, ПТС и страховкой… Какие основания отказать в постановке на учёт то?
За подсказку по ямахе спасибо, посмотрю. В таблице её нет из-за стоимости, но на поиск подписался, вдруг повезёт.
Клуб Трудолюбивых Механиков EXC с мотором от 500 меня, я боюсь, убъёт если не ценой, то мощностью, так что, пожалуй, не надо. :)
Ну а китайцев я смотрел, но что-то мне религия не позволяет платить 250 тысяч за Китай, который, судя по обзорам, всё равно Китай со всеми вытекающими: хрупкий пластик, сопливая плохо проложенная проводка, условно работающая подвеска, и многое другое. Хотя на каком-то BSE я ездил после XR, по ходовым качествам — небо и земля просто.
Клуб Трудолюбивых Механиков EXC с мотором от 500 меня, я боюсь, убъёт если не ценой, то мощностью, так что, пожалуй, не надо. :)
Ну а китайцев я смотрел, но что-то мне религия не позволяет платить 250 тысяч за Китай, который, судя по обзорам, всё равно Китай со всеми вытекающими: хрупкий пластик, сопливая плохо проложенная проводка, условно работающая подвеска, и многое другое. Хотя на каком-то BSE я ездил после XR, по ходовым качествам — небо и земля просто.
- Brysnichniy
- 5 февраля 2020 в 23:07
- ↑
- ↓
долго решал тот же вопрос для себя в итоге взял wr250r
да, мощи чуть не хватает, но в не хард-эндуро вполне, для путешествий в самый раз
ресурс, ход и вес норм, есть кастомные баки, довольно свежие, и на мотор все хвалят. у меня пока один сезон — не могу дать гарантий конечно
для путешествий мне вообщем в самый раз, потом, возможно, если будет больше свободных денег, то KTM 500/450)
да, мощи чуть не хватает, но в не хард-эндуро вполне, для путешествий в самый раз
ресурс, ход и вес норм, есть кастомные баки, довольно свежие, и на мотор все хвалят. у меня пока один сезон — не могу дать гарантий конечно
для путешествий мне вообщем в самый раз, потом, возможно, если будет больше свободных денег, то KTM 500/450)
- Brysnichniy
- 7 февраля 2020 в 1:45
- ↑
- ↓
брал не новый, столько денег нет. 9 тыс пробег — 11 год кажется
на удивление на них цены оч высокие, как и на DRZ.
по регламенту всё оч приятно, но я бы делал коррекцию на использование — если просто катать по асфальту можно совсем редко заглядывать — раз в 6-7 тыщ, если эндурить, я бы на 4-5 тыс смену масла делал. клапана проверка раз в 40к, воздушник там многоразовый на пропитке — его понятное дело по ситуации, на асфальте — раз в сезон, на грунте — раз в пару покатушек если не чаще.
подвеска, прогрессия аналогично
на удивление на них цены оч высокие, как и на DRZ.
по регламенту всё оч приятно, но я бы делал коррекцию на использование — если просто катать по асфальту можно совсем редко заглядывать — раз в 6-7 тыщ, если эндурить, я бы на 4-5 тыс смену масла делал. клапана проверка раз в 40к, воздушник там многоразовый на пропитке — его понятное дело по ситуации, на асфальте — раз в сезон, на грунте — раз в пару покатушек если не чаще.
подвеска, прогрессия аналогично
под ваши спеки дрз подходит отлично. Не Ешка а простая эска. Ешка капризнее, степень сжатия выше, профиль распредвалов иной — более нервная, и электростартера на ней в базе нет. Воевать за 15 килограмм и 5 лошадей, когда речь идет о покатушках по полям — довольно глупо. В остальном — отличный, надежный мотоцикл, живой будет ездить очень долго. Расход топлива небольшой, расход масла лечится кольцами и колпачками. Зимой реально зетку взять за 200 в приличном состоянии, летом цены от 250. Я свою за 230 продал мгновенно почти, неплохую.
Клх тоже сойдет, но клх это вариант «если не хватает на дрз». Всё тоже самое только проще, слабее, тоньше и для 93кг пилота откровенно маловато. Клх мучительно в сезон был продан за 110, тоже неплохой. Нормальный мотик, но если деньги есть — однозначно дрз. Хотя расход топлива у клх ниже в два раза ( реально меньше трех литров по городу, а у зетки от 5 до 6 )
хр400 унылый воздушный, тяжелый и при этом дорогой (Хонда же). Да еще и довольно редкий, на продаже их поменьше чем сузук. При прочих равных — зет предпочтительнее.
у ямахи особо в этом сегменте ничего нет, разве что WR 400 \ 426 ( 450ый уже в бюджет попадает только будучи замученным). При этом у пианино межсервисный тоже меньше чем у зета, сам мот заметно более злой и уклон сильнее в сторону хард чем эндуро. Есть ттр250, отличный мотик но имея 200-300р уже не так интересен.
Суммируя — имея двеститриста на кармане и желая поля леса тропинки — нужен дрз400. При должной подготовке он и кругосветку проедет. Если кругосвет не нужен а леса поля хочется в режиме «две банки редбулла всадил» то вр400 426?450?
как-то так
Клх тоже сойдет, но клх это вариант «если не хватает на дрз». Всё тоже самое только проще, слабее, тоньше и для 93кг пилота откровенно маловато. Клх мучительно в сезон был продан за 110, тоже неплохой. Нормальный мотик, но если деньги есть — однозначно дрз. Хотя расход топлива у клх ниже в два раза ( реально меньше трех литров по городу, а у зетки от 5 до 6 )
хр400 унылый воздушный, тяжелый и при этом дорогой (Хонда же). Да еще и довольно редкий, на продаже их поменьше чем сузук. При прочих равных — зет предпочтительнее.
у ямахи особо в этом сегменте ничего нет, разве что WR 400 \ 426 ( 450ый уже в бюджет попадает только будучи замученным). При этом у пианино межсервисный тоже меньше чем у зета, сам мот заметно более злой и уклон сильнее в сторону хард чем эндуро. Есть ттр250, отличный мотик но имея 200-300р уже не так интересен.
Суммируя — имея двеститриста на кармане и желая поля леса тропинки — нужен дрз400. При должной подготовке он и кругосветку проедет. Если кругосвет не нужен а леса поля хочется в режиме «две банки редбулла всадил» то вр400 426?
как-то так
Наверное такого мотоцикла не существует.Или нужно заменить термин «полухард». Хард это вес до сотни, злющий мотор и как следствие малый ресурс.
Всё остальное гражданские мотоциклы. А вот они либо слишком тяжёлые, либо слишком чахлые.Тут в реальной жизни разве что нечто 400-600сс, но опять же на бездорожье не очень.Я как то сам задавался таким вопросом, в результате купил TDR250 1988 года и восстановил.В плюсе злющий мотор и отличная ходовая.В минусе вес и расход топлива с маслом.Идеален для внедорожных покатушек в радиусе нескольких сотен км… Но всё равно подумываю о КТМ)))
Постапенно прихожу к тому что лучше довезти на автобусе к месту покатушек расово верных хард правильнее, нежели тошнить до места по дороге и не получить всего удовольствия из за ограничений мотоцикла.
Всё остальное гражданские мотоциклы. А вот они либо слишком тяжёлые, либо слишком чахлые.Тут в реальной жизни разве что нечто 400-600сс, но опять же на бездорожье не очень.Я как то сам задавался таким вопросом, в результате купил TDR250 1988 года и восстановил.В плюсе злющий мотор и отличная ходовая.В минусе вес и расход топлива с маслом.Идеален для внедорожных покатушек в радиусе нескольких сотен км… Но всё равно подумываю о КТМ)))
Постапенно прихожу к тому что лучше довезти на автобусе к месту покатушек расово верных хард правильнее, нежели тошнить до места по дороге и не получить всего удовольствия из за ограничений мотоцикла.
Хард я в виду не имел именно поэтому. Малый ресурс и регламент обслуживания, предполагающий существенную часть жизни в гараже.
TDR посмотрел… Вещь! И почему самые интересные модели к нам не особенно то везут и не производят уже лет 20-30? (вопрос риторический). Но меня, честно сказать, CRM-то отпугивает своим возрастом, а этот ещё почти на десятку старше. С другой стороны, за цену CRM этих можно купить два: один без ПТС на запчасти :)
TDR посмотрел… Вещь! И почему самые интересные модели к нам не особенно то везут и не производят уже лет 20-30? (вопрос риторический). Но меня, честно сказать, CRM-то отпугивает своим возрастом, а этот ещё почти на десятку старше. С другой стороны, за цену CRM этих можно купить два: один без ПТС на запчасти :)
- vadimkalugin
- 27 января 2020 в 22:32
- ↓
Ну если XR не нравится, то выбирать следует DRZ 400. У него и интервал проведения ТО больше, чем у XR, да и в динамике он уделывает XR (лично проверено). В общем ДРЗ хороший аппарат, но будет стоить он хороших денег. Сразу в район 300 тысяч нужно смотреть, плюс вссякие допы на него выйдут дороже, чем на XR. P.S. Если что, речь идёт о 4400-кубовых версиях XR и DRZ.
DRZ400E хороший варинт. Так же не стоит боятся регламентов на CRF450X. Я видел мотоцикл который откатал 300 часов и в мотор ни разу не лазили. WR450 тоже подойдет.
Самый лучший вариант KTM EXC500 ну или аналогичная хуса\хусаберг. Очень легкий, надежный, моторы очень ресурсные, относительно добрый (тяга ровная и предсказуемая), подвеска однозначно лучше японцев. В общем советую присмотрется.
Самый лучший вариант KTM EXC500 ну или аналогичная хуса\хусаберг. Очень легкий, надежный, моторы очень ресурсные, относительно добрый (тяга ровная и предсказуемая), подвеска однозначно лучше японцев. В общем советую присмотрется.
В ттх про ттр250 ошибка. Ход задней подвески там 26 или больше см. Прыжки до 0.5м выдерживает даже при моих 100кг.
Но журналисты не хвалят, там ведь нет этих «централизации масс», крутой ходовой, режимов езды и т.д.
По факту кататься по лесу мне на TTr250 raid нравится больше чем на drz400sm на злой резине. Прощает ямаха все, мягкая и покладистая. И не вибрирует.
Но журналисты не хвалят, там ведь нет этих «централизации масс», крутой ходовой, режимов езды и т.д.
По факту кататься по лесу мне на TTr250 raid нравится больше чем на drz400sm на злой резине. Прощает ямаха все, мягкая и покладистая. И не вибрирует.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (12)
свернуть / развернуть