Проект продается, 60 000 USD [email protected]

регулировка клапанов.

доброго дня!
товарищи прошу помощи в регулировки клапанов. делаю в первый раз, критику что не умеешь не берись, ценю, но хочу научиться и сделать сам!!!

переводил мануал, там есть какое-то округление.
сделал замеры


выдержка из мануала
  • FreezFreez
  • Евген
  • 28 ноября 2019 в 10:39
  • 3
  • ?
0
zilot
  • zilot
  • 28 ноября 2019 в 10:58
А в чем вопрос-то? )
+1
d33t
  • d33t
  • 28 ноября 2019 в 10:59
А где сам вопрос?

По сути там всё просто:
1. Вал выставляется в положение, указанное в мануале;
2. Берётся щуп, например со средей толщиной из допустимого интервала зазоров, и пытаемся его протолкнуть между кулачком и тем элементом, на который кулачок давит во время работы;
3.1 Если щуп проходит свободно, значит зазор меньше -> увеличиваем толщину щупа
3.2 Если вообще не идёт — значит определённо меньше -> уменьшаем толщину щупа
3.3 Если же проходит, но с усилием, то здесь зависит от усилия: оно должно быть вполне ощутимым, но при этом не нужно заталкивать щуп туда со всей дури, ну и закусывать не должно. Т.е. щуп должен двигаться, без закусываний, но при этом рука должна ощущать сопротивление.

Потом считаем нужную шайбу, меняем, крутим мотор несколько раз и всё по новой. Валы всё равно немного гуляют, и зазор даже после замены шайбы может оказаться не таким, как хотелось бы

Ни на что не претендую, просто выжимка из собственного опыта

P.S. в мануале указан допустимый диапазон для зазора, как и для всего остального — есть допуски. Пока зазор в рамках указанного интервала — всё ок, хотя на самых краях тоже лучше не оставлять, если есть возможность выставить среднее значение. Но это индивидуально. Иногда так делают умышленно, при склонности мотора уводить клапана в ту или иную сторону.

P.P.S. из приведённых примеров не очень понятно что было с щупами промежуточными. Например если 30 проходит, 33 — нет. Тогда что с 31 и 32?
Freez
замеры то я сделал, вопрос в подборе шайб
d33t
Вопрос-то какой именно?
Ну например второй выпускной клапан, где указано 0.30-0.33 ~ 182. Получается что зазор или 0.31 или 0.32 (он конечно может быть и 0.329, но не суть). Соответственно берём максимальный в 0.32 и считаем от него размер шайбы. Выходит что нужна шайба 187 или 188 что бы получить зазор где-то в середине. Если взять 187, то должно будет получиться в пределах 0.26~0.27 (или 0.25~0.27 если допустить что зазор например 0.305 и щуп 0.31 уже не влезет)

Т.е. в итоге мы в любом случае попадаем в допуски. Видимо примерно такой логики нужно придерживаться, при подборе, с поправкой на существующие размеры шайб

Ну или я вопрос совсем не понял даже теперь
d33t
Но я бы купил другой набор щупов, собрал всё, и проверил ещё раз, точнее. Т.к. заказывать такие специфические шайбы, с подобной точностью измерений — ну такое себе. Процесс может затянуться
VKODmitry
А что с точностью?
zilot
Ищи софтину Universal_shim_calc_v1.4
Не знаю, пропустит ли ссылку: vicdzen.narod.ru/ (софтина некоммерческая, и довольно удобная, чтобы избавиться от этого рутинного подсчета и поиска перестановой ))
Freez
нет промежуточных, и так комбинировал
d33t
Может стоить купить другой набор щупов? Я в обычно автомагазине нашёл с шагом 0.01 от 0.02 мм до 0.1 мм + обычной набор с большим разбросом. В итоге есть возможность получить комбинацию любой толщины, хотя это, конечно, и не так хорошо как сразу иметь все щупы нужных размеров.
0
vasyapupkin1
А что обозначают разные цвета? По нормальному должно быть всего два цвета, если уж на то пошло, впускные и выпускные.
+1
sdkfz234
мужик, продавай как есть и бери другой с нормальной регулировкой…
vasyapupkin1
Да уж, классика!))
sdkfz234
почему, мой сузуки например)
Andsah
О, да, регулировка на Сузуки где одним болтиком два толкателя выставляются это песня)))
hrenov_drumm
И будешь регулировать в два-три раза чаще, чем шайбами :)
0
Andsah
Тот размер щупа, который идёт перед тем что не лезет и есть зазор.Фанатизм тут не нужен, главное попасть в допуск.Афтермаркетовые шайбы всё равно идут в продаже с шагом пять соток обычно.Так что если в мануале нет таблицы то просто посчитай на калькуляторе чтобы шайба обеспечила требуемый зазор.
VKODmitry
А основное требование у меня в мануале написано: зазоры должны быть в допуске и значения величин зазоров одного цилиндра должны быть как можно ближе друг к другу
Andsah
Как можно ближе это странная, не измеряемая величина)))
Допустим допуск зазора 0,16-0,20, один клапан 0,15, другой 0,21.Шайбы есть в наборе только с шагом 0,05 и даже оригинальные продаются с тем же шагом.Причём установлены тоже шайбы, кратные 0,05. Всё равно мы получим по двум клапанам верхнюю и нижнюю границы допуска.
VKODmitry
ну так 0,2 и 0,21 норм, сам же советовал «без фанатизма»:)стр.38 «4) Select a replacement shim that will provide aclearance within the specified range. For thepurpose of this adjustment, a total of 21 sizes oftappet shim are available ranging from 1.20 to 2.20mm in steps of 0.05 mm.CAUTION!Both the right and left valve clearances should be as closely as possible»
VKODmitry
в смысле 0,15 и 0,16 норм:)
Andsah
0,15 не норм, при минимальном зазоре 0,16, он поджат и дальше будет поджиматься.
Тут действует правило «пусть стучит, главное что не зажат».В разумных пределах конечно, на уровне пары соток в плюс.
Andsah
Нет, если по феншую делать то выходит 0,2 и 0,16, а если без фанатизма то тот что 0,21 лучше не трогать, так как эта сотка на грани погрешности и клапан при нормальной работе всё равно подожмёт до 0,20ти.
VKODmitry
Точно!
0
Taiger
не пипикай моск. иначе спать не будеш.
загоняй зазоры в допуски. к примеру входной клапан 0,20±0.3 вот и загонять 0,17-0,23. и не думать,. и не выискивать зазоры с точностью 0,000. та же маслянная пленка или песчинка уберет эту сотку.
Taiger
если хочешь перфекционизму, то стачивай на шкурке, на мелкой. 3 сотки стачиваются за 15 минут пальцем
hrenov_drumm
2автор: Если хочешь перфекционизму, не слушай глупые советы. Если стачиваешь шайбу, то во-1, влегкую можешь сточить неравномерно, во-2 сточишь поверхностный закаленный слой и получишь сыромятину, со всеми вытекающими последствиями.
0
GiV_77rus
Не всё плохо. На выпуске я б поменял местами шайбы 3 и 5, купил новые 187, 185, 172 на 2, 6, 7. На впуске поменял бы 4 и 7, купил бы 202, 203 на 5 и 6… И через 12 тысяч проверил бы снова.
Busse
шайбы не кратные 5 сложно купить.
Taiger
Под заказ. Если охота перфикционизму. Есть в ВК группа которая делает шайбы под заказ. Срок месяц.
Busse
Смысл ловить 2 сотки если поле допуска 7соток? Непонятные шайбы в моторе могут к сталинграду привести если начнут колоться. Как обеспечить плоскопараллельность если «точишь на шкурке»? Это не перфекционизм, это колхоз.
Taiger
положить шкурку на губку, и точить через ватку.
если серъезно, то наворачивал на кусок профильной трубы, и при нажиме контролировал пальцем. в процессе видно где точится. и микрометром можно мерять в неск. точек.
Andsah
У меня за последние годы было два таких мотора, в одном шайбу точили на фрезерном станке, в другом шайба была самодельная.В обоих случаях моторы в тотал, изнутри пробило.
Taiger
Берется 205 и точиться на шкурке с микрометром до 202 или 203. Я так делал.
0
frympelka
Я на одном цилиндре тренировался/учился, а тут вон оно как :))
0
LoneWolfRU
шайбы вроде с цементацией рабочей поверхности, шкуркой слой цементации можно сточить
Korenb
Нет, цельнокаленые поди
Andsah
Разные бывают, но в основном в мотошайбах цементирование.
Taiger
Если верить фотке с группы изготовителя шайб. То твердость 63 по Роквелл. Ссылку на группу не дам тут. Только через личку. Боюсь сочтут за рекламу. И забанят. А делает он любую толщину какую надо.
LoneWolfRU
Просто помню, менял когда на Рэйде шайбы, у них одна сторона цветом отличалась. Потом где-то прочитал, что вроде как цементация там. Вообще по идее зачем она там, шайба между двух плоскостей зажата…
0
Rossanna
Не знаю, может не в тему издал звук, но имхо лучше гидротолкатели поставить сразу раз до этого дошло дело. Но это не точно.
0
Polkan-irk
Занимался этой же процедурой на своём Кавасаки КЛР650 летом — шайбы меньшей толщины не нужно покупать! Их замечательно шлифуют за очень небольшие деньги в сервисах, специализирующихся на ремонтах автомобильных головок блоков цилиндров. Например, у нас в Иркутске шлифовка одной шайбы стоит ~200 руб. и делается в этот же день, точность получилась ± 0,005 мм от запрошенной.

На моём моте впуск был номинальный (0,15 мм при диапазоне 0,10...0,20 мм), а выпуск по нижней границе (те же 0,15 мм, но же в рамках 0,15...0,25 мм), поэтому выпускные я прошлифовал на пять соток, теперь там зазор 0,20.

Насчёт сошлифовываемого слоя цементации и прочих опасений — всё тлен… :D
Если не пытаться сделать шайбу вдвое тоньше, то можно не волноваться о потере твёрдости: нитроцементация, ТВЧ закалка или отбел будут как минимум на 0,5 мм толщины. А при сомнениях всегда есть универсальный вариант — просто перевернуть шайбу шлифованной стороной вниз, в толкатель.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна