регулировка клапанов.
доброго дня!
товарищи прошу помощи в регулировки клапанов. делаю в первый раз, критику что не умеешь не берись, ценю, но хочу научиться и сделать сам!!!
переводил мануал, там есть какое-то округление.
сделал замеры
выдержка из мануала
товарищи прошу помощи в регулировки клапанов. делаю в первый раз, критику что не умеешь не берись, ценю, но хочу научиться и сделать сам!!!
переводил мануал, там есть какое-то округление.
сделал замеры
выдержка из мануала
- Freez
- Евген
- 28 ноября 2019 в 10:39
- 3
- ?
А где сам вопрос?
По сути там всё просто:
1. Вал выставляется в положение, указанное в мануале;
2. Берётся щуп, например со средей толщиной из допустимого интервала зазоров, и пытаемся его протолкнуть между кулачком и тем элементом, на который кулачок давит во время работы;
3.1 Если щуп проходит свободно, значит зазор меньше -> увеличиваем толщину щупа
3.2 Если вообще не идёт — значит определённо меньше -> уменьшаем толщину щупа
3.3 Если же проходит, но с усилием, то здесь зависит от усилия: оно должно быть вполне ощутимым, но при этом не нужно заталкивать щуп туда со всей дури, ну и закусывать не должно. Т.е. щуп должен двигаться, без закусываний, но при этом рука должна ощущать сопротивление.
Потом считаем нужную шайбу, меняем, крутим мотор несколько раз и всё по новой. Валы всё равно немного гуляют, и зазор даже после замены шайбы может оказаться не таким, как хотелось бы
Ни на что не претендую, просто выжимка из собственного опыта
P.S. в мануале указан допустимый диапазон для зазора, как и для всего остального — есть допуски. Пока зазор в рамках указанного интервала — всё ок, хотя на самых краях тоже лучше не оставлять, если есть возможность выставить среднее значение. Но это индивидуально. Иногда так делают умышленно, при склонности мотора уводить клапана в ту или иную сторону.
P.P.S. из приведённых примеров не очень понятно что было с щупами промежуточными. Например если 30 проходит, 33 — нет. Тогда что с 31 и 32?
По сути там всё просто:
1. Вал выставляется в положение, указанное в мануале;
2. Берётся щуп, например со средей толщиной из допустимого интервала зазоров, и пытаемся его протолкнуть между кулачком и тем элементом, на который кулачок давит во время работы;
3.1 Если щуп проходит свободно, значит зазор меньше -> увеличиваем толщину щупа
3.2 Если вообще не идёт — значит определённо меньше -> уменьшаем толщину щупа
3.3 Если же проходит, но с усилием, то здесь зависит от усилия: оно должно быть вполне ощутимым, но при этом не нужно заталкивать щуп туда со всей дури, ну и закусывать не должно. Т.е. щуп должен двигаться, без закусываний, но при этом рука должна ощущать сопротивление.
Потом считаем нужную шайбу, меняем, крутим мотор несколько раз и всё по новой. Валы всё равно немного гуляют, и зазор даже после замены шайбы может оказаться не таким, как хотелось бы
Ни на что не претендую, просто выжимка из собственного опыта
P.S. в мануале указан допустимый диапазон для зазора, как и для всего остального — есть допуски. Пока зазор в рамках указанного интервала — всё ок, хотя на самых краях тоже лучше не оставлять, если есть возможность выставить среднее значение. Но это индивидуально. Иногда так делают умышленно, при склонности мотора уводить клапана в ту или иную сторону.
P.P.S. из приведённых примеров не очень понятно что было с щупами промежуточными. Например если 30 проходит, 33 — нет. Тогда что с 31 и 32?
Вопрос-то какой именно?
Ну например второй выпускной клапан, где указано 0.30-0.33 ~ 182. Получается что зазор или 0.31 или 0.32 (он конечно может быть и 0.329, но не суть). Соответственно берём максимальный в 0.32 и считаем от него размер шайбы. Выходит что нужна шайба 187 или 188 что бы получить зазор где-то в середине. Если взять 187, то должно будет получиться в пределах 0.26~0.27 (или 0.25~0.27 если допустить что зазор например 0.305 и щуп 0.31 уже не влезет)
Т.е. в итоге мы в любом случае попадаем в допуски. Видимо примерно такой логики нужно придерживаться, при подборе, с поправкой на существующие размеры шайб
Ну или я вопрос совсем не понял даже теперь
Ну например второй выпускной клапан, где указано 0.30-0.33 ~ 182. Получается что зазор или 0.31 или 0.32 (он конечно может быть и 0.329, но не суть). Соответственно берём максимальный в 0.32 и считаем от него размер шайбы. Выходит что нужна шайба 187 или 188 что бы получить зазор где-то в середине. Если взять 187, то должно будет получиться в пределах 0.26~0.27 (или 0.25~0.27 если допустить что зазор например 0.305 и щуп 0.31 уже не влезет)
Т.е. в итоге мы в любом случае попадаем в допуски. Видимо примерно такой логики нужно придерживаться, при подборе, с поправкой на существующие размеры шайб
Ну или я вопрос совсем не понял даже теперь
Ищи софтину Universal_shim_calc_v1.4
Не знаю, пропустит ли ссылку: vicdzen.narod.ru/ (софтина некоммерческая, и довольно удобная, чтобы избавиться от этого рутинного подсчета и поиска перестановой ))
Не знаю, пропустит ли ссылку: vicdzen.narod.ru/ (софтина некоммерческая, и довольно удобная, чтобы избавиться от этого рутинного подсчета и поиска перестановой ))
- vasyapupkin1
- 28 ноября 2019 в 11:38
- ↓
А что обозначают разные цвета? По нормальному должно быть всего два цвета, если уж на то пошло, впускные и выпускные.
Как можно ближе это странная, не измеряемая величина)))
Допустим допуск зазора 0,16-0,20, один клапан 0,15, другой 0,21.Шайбы есть в наборе только с шагом 0,05 и даже оригинальные продаются с тем же шагом.Причём установлены тоже шайбы, кратные 0,05. Всё равно мы получим по двум клапанам верхнюю и нижнюю границы допуска.
Допустим допуск зазора 0,16-0,20, один клапан 0,15, другой 0,21.Шайбы есть в наборе только с шагом 0,05 и даже оригинальные продаются с тем же шагом.Причём установлены тоже шайбы, кратные 0,05. Всё равно мы получим по двум клапанам верхнюю и нижнюю границы допуска.
ну так 0,2 и 0,21 норм, сам же советовал «без фанатизма»:)стр.38 «4) Select a replacement shim that will provide aclearance within the specified range. For thepurpose of this adjustment, a total of 21 sizes oftappet shim are available ranging from 1.20 to 2.20mm in steps of 0.05 mm.CAUTION!Both the right and left valve clearances should be as closely as possible»
- hrenov_drumm
- 9 декабря 2019 в 11:53
- ↑
- ↓
2автор: Если хочешь перфекционизму, не слушай глупые советы. Если стачиваешь шайбу, то во-1, влегкую можешь сточить неравномерно, во-2 сточишь поверхностный закаленный слой и получишь сыромятину, со всеми вытекающими последствиями.
- LoneWolfRU
- 29 ноября 2019 в 7:57
- ↓
шайбы вроде с цементацией рабочей поверхности, шкуркой слой цементации можно сточить
- LoneWolfRU
- 5 декабря 2019 в 11:54
- ↑
- ↓
Просто помню, менял когда на Рэйде шайбы, у них одна сторона цветом отличалась. Потом где-то прочитал, что вроде как цементация там. Вообще по идее зачем она там, шайба между двух плоскостей зажата…
- Polkan-irk
- 8 января 2020 в 7:52
- ↓
Занимался этой же процедурой на своём Кавасаки КЛР650 летом — шайбы меньшей толщины не нужно покупать! Их замечательно шлифуют за очень небольшие деньги в сервисах, специализирующихся на ремонтах автомобильных головок блоков цилиндров. Например, у нас в Иркутске шлифовка одной шайбы стоит ~200 руб. и делается в этот же день, точность получилась ± 0,005 мм от запрошенной.
На моём моте впуск был номинальный (0,15 мм при диапазоне 0,10...0,20 мм), а выпуск по нижней границе (те же 0,15 мм, но же в рамках 0,15...0,25 мм), поэтому выпускные я прошлифовал на пять соток, теперь там зазор 0,20.
Насчёт сошлифовываемого слоя цементации и прочих опасений — всё тлен… :D
Если не пытаться сделать шайбу вдвое тоньше, то можно не волноваться о потере твёрдости: нитроцементация, ТВЧ закалка или отбел будут как минимум на 0,5 мм толщины. А при сомнениях всегда есть универсальный вариант — просто перевернуть шайбу шлифованной стороной вниз, в толкатель.
На моём моте впуск был номинальный (0,15 мм при диапазоне 0,10...0,20 мм), а выпуск по нижней границе (те же 0,15 мм, но же в рамках 0,15...0,25 мм), поэтому выпускные я прошлифовал на пять соток, теперь там зазор 0,20.
Насчёт сошлифовываемого слоя цементации и прочих опасений — всё тлен… :D
Если не пытаться сделать шайбу вдвое тоньше, то можно не волноваться о потере твёрдости: нитроцементация, ТВЧ закалка или отбел будут как минимум на 0,5 мм толщины. А при сомнениях всегда есть универсальный вариант — просто перевернуть шайбу шлифованной стороной вниз, в толкатель.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (11)
свернуть / развернуть