Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Гидравлическое сцепление, диметры поршней.

Доброго времени суток господа.
Собираю гидросцепление, подскажите, правильно ли я понимаю.
1. Если диаметр поршня на ручке (главный цилиндр) и на двигателе (рабочий цилиндр) одинаковые, то усилие выжима будет стандартное, просто добавится модуляция и плавность хода?
2. Если диаметр поршня на ручке меньше (главный цилиндр) а на двигателе больше (рабочий цилиндр), то выжим будет легче, но ход рабочего цилиндра сократится, и нужно рассчитывать хода и настройки?
3. Если мы собираем на одинаковых цилиндрах, какие предпочтительней, больше или меньше? Или разницы нет? У меня выбор между 10мм и 14мм.

У меня на эндуро всегда стояла магура и я не задумывался и знать не знал как там что устроено, а тут стал на кастом собирать всё, и офигел от разнообразия железок и конфигураций. Выбираю естестна пока из китая с али, про качество в курсе, не отговаривайте, разных ручек тормозных оттуда лежит 6 штук, всё работает норм если приложить напильник. :-)

Заранее спасибо за помощь!
  • XulioXulio
  • Константин
  • 24 октября 2019 в 0:56
  • ?
+2
HSka
  • HSka
  • 24 октября 2019 в 12:41
  • решение
1. Влияние рычага никуда не девается в обоих системах. В маханическом приводе это влияние выражено ярче. В гидравлике меньше и почти исчезает в случае радиальной компановки. Но оно все равно есть.
2. Да.
3. Разница есть. Причем не только в размере, но и в типе рабочей жидкости и производителе.

Распространненные размеры для аксиальных ГЦ сцеплений: 9.5, 10.5, 11, 12.
Распространненные размеры для радиальных ГЦ сцеплений: 12, 13, 15, 16.
Жидкости либо минеральное масло, либо DOT4/5.1.

Проездив пару лет на 10.5 magura, помимо того что старая модель 165 у них неудачная и вечно либо течет либо сосет воздух, понял, что хочу еще меньше усилие.
Перехожу на 9.5 брембо + ухожу с минералки на DOT.

По соотношению размеров ГЦ РЦ можно подсмотреть в каталогах магуры, у них обычно в отличие от брембо есть взрыв схемы с размерами.
HSka
И еще, универсальные резинки в ГЦ и РЦ редко ставят. Поэтому нужно использовать именно тот тип жидкости (минеральное масло или тормозуха без силикона), которую зявляет производитель. Иначе легко попасть на ремкомлект через пару недель использования.
bigusdickus
А чем дот лучше минералки в контуре сцепления?
HSka
Да я не уверен лучше ли. Тормозная жидкость в отличии от масла гигроскопична. Если РЦ встроен в двигатель, то прорыв тормозухи через уплотнения приведет к смешиванию ее с маслом (при мокром сцеплении). Из плюсов может быть только простота найти тормозуху в отличие от кашерной минералки.

Могу лишь сказать какую проблему решаю я, при длительной высокой температуре РЦ (встроен в двигатель) привод сцепления ведет себя иначе, еле заметно, но все же точки смыкания и размыкания чуть смещаются для рычага. Из-за изменяющегося поведения приходится давать обороты с запасом, что приводит к еще большему росту температуры дисков, в какой-то момент получаешь либо быстро убитое моторное масло либо подгоревшие стальные диски. Грешу на изменяющуюся текучесть минерального масла сцепления в зависимости от температуры. Вот и хочу попробовать тормозуху DOT 5.1, в отличие от минералки расчитана на работу в более термонагруженных узлах. Готов мириться с минусами если сработает.
bigusdickus
Я просто интересовался немного недавно, ничего внятного не нарыл, кроме разве что некоторые минеральные масла (например magura royal blood) сливают тормозухе по рабочим температурам. И то сравнение проводилось для тормозов велосипедных.

Возможно еще дот не так сильно расширяется от нагрева.
Xulio
Слух, а 9.5 брембо ты будешь ставить со стандартным РЦ? Не известно какой у твоего РЦ диаметр? У меня лежит магура старая, в неё нельзя дот наливать, только масло, в инструкции написано. :-(
HSka
У меня уже не стандартный РЦ, но диаметр его как у стандартного — 28.5мм.
+2
She
  • She
  • 24 октября 2019 в 2:54
1. Гидравлика исключает потери на трение троса об рубашку и выжим будет легче.
2. Да пропорционально.
3. Единственное у меньшего меньше потери на трение в уплотнителе.
madcrokodile
2 — дополню, пропорционально площади дна цилиндров. (не диаметру).
+2
wd-33
  • wd-33
  • 24 октября 2019 в 10:15
1. нет, на тросиках могли быть разные длины рычагов (на ручке и моторе)
0
Spelli
Как же так — одинаковые ГЦ и РЦ? Или речь о лёгком эндуро? У меня на тяжёлом дорожнике РЦ раз в десять превосходит ГЦ по площади.
0
master-gkh
Стоит на CB 400 китайские машинка + цилиндр, усилие выжима чуууууть ниже чем с тросиком, но по деньгам вышло дешевле чем тот же китайтрос+китаймашинка под оригинал!
ru.aliexpress.com/item/32857425329.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.78262e0eOq3isH шланг
ru.aliexpress.com/item/32818691985.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.639d33ed2GXcMG рабочий
ru.aliexpress.com/item/32847577687.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.639d33ed2GXcMG машинка

Минусы- рабочий без возможности прокачки, но измазавшись тормозухой (обычная автомобильная проработала весь сезон) все таки выгнал воздух; надежность еще не доказана, всего один сезон пока что!

П.С: за внешний вид мота не ругайте, купил таким, делаю по мере финансовой возможности и да, чёрный чехол на сиденье уже купил)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна