Гидравлическое сцепление, диметры поршней.
Доброго времени суток господа.
Собираю гидросцепление, подскажите, правильно ли я понимаю.
1. Если диаметр поршня на ручке (главный цилиндр) и на двигателе (рабочий цилиндр) одинаковые, то усилие выжима будет стандартное, просто добавится модуляция и плавность хода?
2. Если диаметр поршня на ручке меньше (главный цилиндр) а на двигателе больше (рабочий цилиндр), то выжим будет легче, но ход рабочего цилиндра сократится, и нужно рассчитывать хода и настройки?
3. Если мы собираем на одинаковых цилиндрах, какие предпочтительней, больше или меньше? Или разницы нет? У меня выбор между 10мм и 14мм.
У меня на эндуро всегда стояла магура и я не задумывался и знать не знал как там что устроено, а тут стал на кастом собирать всё, и офигел от разнообразия железок и конфигураций. Выбираю естестна пока из китая с али, про качество в курсе, не отговаривайте, разных ручек тормозных оттуда лежит 6 штук, всё работает норм если приложить напильник. :-)
Заранее спасибо за помощь!
Собираю гидросцепление, подскажите, правильно ли я понимаю.
1. Если диаметр поршня на ручке (главный цилиндр) и на двигателе (рабочий цилиндр) одинаковые, то усилие выжима будет стандартное, просто добавится модуляция и плавность хода?
2. Если диаметр поршня на ручке меньше (главный цилиндр) а на двигателе больше (рабочий цилиндр), то выжим будет легче, но ход рабочего цилиндра сократится, и нужно рассчитывать хода и настройки?
3. Если мы собираем на одинаковых цилиндрах, какие предпочтительней, больше или меньше? Или разницы нет? У меня выбор между 10мм и 14мм.
У меня на эндуро всегда стояла магура и я не задумывался и знать не знал как там что устроено, а тут стал на кастом собирать всё, и офигел от разнообразия железок и конфигураций. Выбираю естестна пока из китая с али, про качество в курсе, не отговаривайте, разных ручек тормозных оттуда лежит 6 штук, всё работает норм если приложить напильник. :-)
Заранее спасибо за помощь!
- Xulio
- Константин
- 24 октября 2019 в 0:56
- ?
1. Влияние рычага никуда не девается в обоих системах. В маханическом приводе это влияние выражено ярче. В гидравлике меньше и почти исчезает в случае радиальной компановки. Но оно все равно есть.
2. Да.
3. Разница есть. Причем не только в размере, но и в типе рабочей жидкости и производителе.
Распространненные размеры для аксиальных ГЦ сцеплений: 9.5, 10.5, 11, 12.
Распространненные размеры для радиальных ГЦ сцеплений: 12, 13, 15, 16.
Жидкости либо минеральное масло, либо DOT4/5.1.
Проездив пару лет на 10.5 magura, помимо того что старая модель 165 у них неудачная и вечно либо течет либо сосет воздух, понял, что хочу еще меньше усилие.
Перехожу на 9.5 брембо + ухожу с минералки на DOT.
По соотношению размеров ГЦ РЦ можно подсмотреть в каталогах магуры, у них обычно в отличие от брембо есть взрыв схемы с размерами.
2. Да.
3. Разница есть. Причем не только в размере, но и в типе рабочей жидкости и производителе.
Распространненные размеры для аксиальных ГЦ сцеплений: 9.5, 10.5, 11, 12.
Распространненные размеры для радиальных ГЦ сцеплений: 12, 13, 15, 16.
Жидкости либо минеральное масло, либо DOT4/5.1.
Проездив пару лет на 10.5 magura, помимо того что старая модель 165 у них неудачная и вечно либо течет либо сосет воздух, понял, что хочу еще меньше усилие.
Перехожу на 9.5 брембо + ухожу с минералки на DOT.
По соотношению размеров ГЦ РЦ можно подсмотреть в каталогах магуры, у них обычно в отличие от брембо есть взрыв схемы с размерами.
Да я не уверен лучше ли. Тормозная жидкость в отличии от масла гигроскопична. Если РЦ встроен в двигатель, то прорыв тормозухи через уплотнения приведет к смешиванию ее с маслом (при мокром сцеплении). Из плюсов может быть только простота найти тормозуху в отличие от кашерной минералки.
Могу лишь сказать какую проблему решаю я, при длительной высокой температуре РЦ (встроен в двигатель) привод сцепления ведет себя иначе, еле заметно, но все же точки смыкания и размыкания чуть смещаются для рычага. Из-за изменяющегося поведения приходится давать обороты с запасом, что приводит к еще большему росту температуры дисков, в какой-то момент получаешь либо быстро убитое моторное масло либо подгоревшие стальные диски. Грешу на изменяющуюся текучесть минерального масла сцепления в зависимости от температуры. Вот и хочу попробовать тормозуху DOT 5.1, в отличие от минералки расчитана на работу в более термонагруженных узлах. Готов мириться с минусами если сработает.
Могу лишь сказать какую проблему решаю я, при длительной высокой температуре РЦ (встроен в двигатель) привод сцепления ведет себя иначе, еле заметно, но все же точки смыкания и размыкания чуть смещаются для рычага. Из-за изменяющегося поведения приходится давать обороты с запасом, что приводит к еще большему росту температуры дисков, в какой-то момент получаешь либо быстро убитое моторное масло либо подгоревшие стальные диски. Грешу на изменяющуюся текучесть минерального масла сцепления в зависимости от температуры. Вот и хочу попробовать тормозуху DOT 5.1, в отличие от минералки расчитана на работу в более термонагруженных узлах. Готов мириться с минусами если сработает.
- bigusdickus
- 24 октября 2019 в 14:50
- ↑
- ↓
Я просто интересовался немного недавно, ничего внятного не нарыл, кроме разве что некоторые минеральные масла (например magura royal blood) сливают тормозухе по рабочим температурам. И то сравнение проводилось для тормозов велосипедных.
Возможно еще дот не так сильно расширяется от нагрева.
Возможно еще дот не так сильно расширяется от нагрева.
- madcrokodile
- 24 октября 2019 в 11:51
- ↑
- ↓
2 — дополню, пропорционально площади дна цилиндров. (не диаметру).
- master-gkh
- 29 октября 2019 в 20:38
- ↓
Стоит на CB 400 китайские машинка + цилиндр, усилие выжима чуууууть ниже чем с тросиком, но по деньгам вышло дешевле чем тот же китайтрос+китаймашинка под оригинал!
ru.aliexpress.com/item/32857425329.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.78262e0eOq3isH шланг
ru.aliexpress.com/item/32818691985.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.639d33ed2GXcMG рабочий
ru.aliexpress.com/item/32847577687.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.639d33ed2GXcMG машинка
Минусы- рабочий без возможности прокачки, но измазавшись тормозухой (обычная автомобильная проработала весь сезон) все таки выгнал воздух; надежность еще не доказана, всего один сезон пока что!
П.С: за внешний вид мота не ругайте, купил таким, делаю по мере финансовой возможности и да, чёрный чехол на сиденье уже купил)
ru.aliexpress.com/item/32857425329.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.78262e0eOq3isH шланг
ru.aliexpress.com/item/32818691985.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.639d33ed2GXcMG рабочий
ru.aliexpress.com/item/32847577687.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.639d33ed2GXcMG машинка
Минусы- рабочий без возможности прокачки, но измазавшись тормозухой (обычная автомобильная проработала весь сезон) все таки выгнал воздух; надежность еще не доказана, всего один сезон пока что!
П.С: за внешний вид мота не ругайте, купил таким, делаю по мере финансовой возможности и да, чёрный чехол на сиденье уже купил)
- master-gkh
- 29 октября 2019 в 20:43
- ↑
- ↓
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть