Вопрос о медленной езде с полувыжатым сцеплением.
Всем привет. Мотоциклист я ещё неопытный, ни на чём другом кроме Suzuki VX800 пока не ездил и хочу спросить у владельцев прежде всего мощных кубатурных мотоциклов — всегда ли вы притравливаете сцеплением, если надо ехать медленно, например в пробке?
Мне уж так повезло или сложились звёзды, но мой мотоцикл абсолютно уверенно идёт 5-10-15 км-ч на первой передаче на оборотах чуть выше холостых, хотя часто встречается информация о самых разных мотоциклах, что вот мол, в междурядье ползти невозможно, рука отваливается от постоянного прижима рычага и всё такое прочее.
Был бы очень признателен, если бы вы в ответе указывали марку и модель мотоцикла и кратенько делились впечатлением — часто ли приходится прижимать сцепление при медленной езде или ваш мотоцикл абсолютно спокойно маневрирует на околонулевых скоростях в диапазоне от холостых до 1.5-2000 об.
Также интересует, часто ли пользуются этим приёмом на Moto-Gymkhana и в бездорожной езде.
Мне уж так повезло или сложились звёзды, но мой мотоцикл абсолютно уверенно идёт 5-10-15 км-ч на первой передаче на оборотах чуть выше холостых, хотя часто встречается информация о самых разных мотоциклах, что вот мол, в междурядье ползти невозможно, рука отваливается от постоянного прижима рычага и всё такое прочее.
Был бы очень признателен, если бы вы в ответе указывали марку и модель мотоцикла и кратенько делились впечатлением — часто ли приходится прижимать сцепление при медленной езде или ваш мотоцикл абсолютно спокойно маневрирует на околонулевых скоростях в диапазоне от холостых до 1.5-2000 об.
Также интересует, часто ли пользуются этим приёмом на Moto-Gymkhana и в бездорожной езде.
- Spelli
- Пётр
- 14 октября 2019 в 22:18
- ?
Только так и прохожу крутые развороты в горах, особенно когда идет подъем.
Держу стабильные обороты, сцепление в серой зоне, и стабилизирую по необходимости задним тормозом.
Зависит от мотоцикла, у знакомого Honda CBR1000RR 2003 года. Так что бы уверенно тянула, нужны обороты намного выше — из-за этого применение данного приема намного чаще.
У знакомой Honda NC750. Там низкооборотистый двигатель — соответственно она применяет данный прием намного реже.
Катался на Indian Scout, Triumph Bobber, Triumph Scrambler 1200, Triumph Tiger 800, KTM Adventure 1090R — там тоже двигатели без проблем тянут с низов.
Ну и смотря какое сцепление — бывает жутко жесткое и ход рычага огромный. А бывает супер мягкое с небольшим ходом рычага.
Держу стабильные обороты, сцепление в серой зоне, и стабилизирую по необходимости задним тормозом.
Зависит от мотоцикла, у знакомого Honda CBR1000RR 2003 года. Так что бы уверенно тянула, нужны обороты намного выше — из-за этого применение данного приема намного чаще.
У знакомой Honda NC750. Там низкооборотистый двигатель — соответственно она применяет данный прием намного реже.
Катался на Indian Scout, Triumph Bobber, Triumph Scrambler 1200, Triumph Tiger 800, KTM Adventure 1090R — там тоже двигатели без проблем тянут с низов.
Ну и смотря какое сцепление — бывает жутко жесткое и ход рычага огромный. А бывает супер мягкое с небольшим ходом рычага.
В пробке все немного не так, хотя у каждого по своему. Я например в междурядье на шоссе Энтузиастов (Москва)переключаюсь от 1 до 3-й в зависимости от обстановки. Руки отваливаются когда ты в таком режиме едешь 0,5 — 1ч без остановки, при этом надо еще и маневрировать. Сцеплением лучше не травить лишний раз, если не хочется диски менять.
- gretsch6120
- 15 октября 2019 в 13:33
- ↑
- ↓
Ты слабо знаешь мат. честь. Сцепление горит тогда когда есть обороты и оно в «серой зоне» и в этот момент нет полной передачи момента. Разница лишь в том, что сухое(по факту сцепление тоже в масле, но оно не охлаждается) так умрет быстрее чем «мокрое» (общий картер с мотором и оно охлаждается). В случае с оппозитом нет необходимости держать высокие обороты он тянет с низов, поэтому нет необходимости держать повышенные обороты. Пример: я на мокром сцеплении при работе в серой зоне сцепления на 4000 оборотов сжог его за 25000 км. друг на воздушной РТ (сухое сцепление)постоянно использует серую зону сцепления, но на маленьких оборотах итог сцепление за 40000 км он еще не менял. Итог если использовать не правильно серую зону, то спалишь любое сцепление)
- capitan_amer
- 15 октября 2019 в 16:21
- ↑
- ↓
На БМВ (и на урале тоже) вообще классно,
и лёгкое и прекрасно осознаёшь момент трогания.
Вообще по ощущениям нет никакой разницы
Только если не стартануть на полном газу, тогда воздух наполняется характерным запахом палёного сцепления
и лёгкое и прекрасно осознаёшь момент трогания.
Вообще по ощущениям нет никакой разницы
Только если не стартануть на полном газу, тогда воздух наполняется характерным запахом палёного сцепления
- capitan_amer
- 15 октября 2019 в 9:36
- ↓
Всегда езди на «притравливающем» сцеплении, при этом держи мотоцикл задним тормозом.
Это основа езды.
Посмотри учебный фильм чувачка американского в полицейском шлеме «Ride like a pro» Джея Палладино.
Если у тебя сцепление мокрое, то ему ничего не будет.
Дело в том что мотоциклетный двигатель очень инертный и просто открыв газ ты первое время ничего не получишь, ускорения, но если ты поедешь на проскальзывающем сцеплении, то играя сцеплением ты можешь получить мгновенное ускорение.
В таком случае у тебя два органа управляющие мотоциклом вперед — назад, т.е. ускориться — замедлиться, сцепление и ножной тормоз.
Представь, ты едешь в пробке на оборотах чуть выше холостых, тебе надо резко ускорится, ты выкручиваешь газ, но вместо звука р-р-р-р и резкого ускорения ты просто получаешь бум-бум-бум, мотоциклетный двигатель не может быстро раскрутится.
На выжатом сцеплении просто отпускаешь сцепление, можно даже не добавляя газа мотоцикл резко ускоряется.
Не встречал японских мотоциклов и вообще не русских с тугим сцеплением, это же не Иж Планета. Если сцепление очень тугое возможно оно не отрегулировано, или стоят пружины, которые жестче штатных.
Это основа езды.
Посмотри учебный фильм чувачка американского в полицейском шлеме «Ride like a pro» Джея Палладино.
Если у тебя сцепление мокрое, то ему ничего не будет.
Дело в том что мотоциклетный двигатель очень инертный и просто открыв газ ты первое время ничего не получишь, ускорения, но если ты поедешь на проскальзывающем сцеплении, то играя сцеплением ты можешь получить мгновенное ускорение.
В таком случае у тебя два органа управляющие мотоциклом вперед — назад, т.е. ускориться — замедлиться, сцепление и ножной тормоз.
Представь, ты едешь в пробке на оборотах чуть выше холостых, тебе надо резко ускорится, ты выкручиваешь газ, но вместо звука р-р-р-р и резкого ускорения ты просто получаешь бум-бум-бум, мотоциклетный двигатель не может быстро раскрутится.
На выжатом сцеплении просто отпускаешь сцепление, можно даже не добавляя газа мотоцикл резко ускоряется.
Не встречал японских мотоциклов и вообще не русских с тугим сцеплением, это же не Иж Планета. Если сцепление очень тугое возможно оно не отрегулировано, или стоят пружины, которые жестче штатных.
ППКС!
у меня сухое однодисковое с гидравликой, для женской руки достаточно тугое, поэтому первый месяц сезона левое запястье и пальцы «отваливаются» регулярно, потом привыкаешь.
Газ весьма острый и без работы в серой зоне мотоцикл выпрыгивает из-под меня, поэтому подтравливаю постоянно, иначе есть риск кому-то прилететь (пару раз было «почти», пока не привыкла к моту).
А так — работая в серой зоне, регулируя газом и задним тормозом — в пробке весьма вёртко получается двигаться.
у меня сухое однодисковое с гидравликой, для женской руки достаточно тугое, поэтому первый месяц сезона левое запястье и пальцы «отваливаются» регулярно, потом привыкаешь.
Газ весьма острый и без работы в серой зоне мотоцикл выпрыгивает из-под меня, поэтому подтравливаю постоянно, иначе есть риск кому-то прилететь (пару раз было «почти», пока не привыкла к моту).
А так — работая в серой зоне, регулируя газом и задним тормозом — в пробке весьма вёртко получается двигаться.
- gretsch6120
- 15 октября 2019 в 12:45
- ↑
- ↓
Любое сцепление при работе в серой зоне изнашивается больше чем когда оно находится в сжатом состоянии (отпущено). Сцепление в масленной ванне за счет того, что там находится масло из двигателя лучше охлаждается и следовательно гореть оно начнет позже, чем сухое сцепление. Поэтому на сухом сцепление, чтобы его не сжечь нужно держать маленькие обороты.
Одно дело «не сдувать пылинки», другое — намеренно убивать его неправильной эксплуатацией. У меня нет готового ответа, сухое сцепление можно использовать только в режиме вкл/выкл, если не получается — страдать из-за того, что выбрала такой мот. Не сарказм.
Как вариант — вкл, дала импульс и выкл, едешь накатом. Или стирать задние колодки.
Как вариант — вкл, дала импульс и выкл, едешь накатом. Или стирать задние колодки.
Ты — ЧУТЬ выше. А у меня рядная 600 кубовая четверка — и мой мот НА холостых прет как троллейбус. То есть буквально — я полностью закрываю газ и на первой передаче он катит 10-12 не чихая и не дергаясь, ровно и стабильно. В пробках езжу на полностью закрытом закрытом газу и на второй передаче, это от 15 до 20, причем его можно и тормозить, он не кашляет и не глохнет, а просто спокойно замедляется. В этом отношении — фазер это «изм мод» в пробках. Сцепу и газ можно вообще не трогать. Мотор у мота резиновый — передачи длиннющие
- AntonKatenev
- 15 октября 2019 в 14:01
- ↑
- ↓
FZ6 очень неплохо едет на ХХ — первая короткая. FZ8 уже похуже, несмотря на более моментный двигатель, у него первую растянули. Но вообще это вопрос привычки.
первая короткая у меня — только тронуться. Да и дергается на ней неприятно (хотя это дело в мотике конкретном, настраивать надо, Гусь не дергается). Плюс, движение в пробке это постоянное динамичное реагирование на ситауцию — тут ты едешь, тут кто-то нос сунул, там ты встал, а здесь пододвинулись и тебя пропускают. А когда пропускает КАМАЗ — это вообще весело, только успевай газануть от его задницы, которая при его маневрах живет своей жизнью относительно тебя)
чтобы знать — надо попробовать)) (мне кажется или я тебе уже это говорила? де-жа-вю словила щас..)
я после японца на немецком оппозите ловлю вечный кайф и менять обратно не собираюсь пока, только разве что Эрку на Гуся.
А так — да нормально ездиццо, в городе 2-3-4 передачи, редко 5. А на родной коробке вообще сущий кайф был — она очень мягкая и эластичная была, предыдущий хоз на ней легко стартовал на 402 метра со спортами и весьма успешно, насколько знаю. Гусёвская кпп погрубее и покороче будет.
ну а тракторная тяга на всём диапазоне удивляет всех спортоводов, кто ездит с нами)
я после японца на немецком оппозите ловлю вечный кайф и менять обратно не собираюсь пока, только разве что Эрку на Гуся.
А так — да нормально ездиццо, в городе 2-3-4 передачи, редко 5. А на родной коробке вообще сущий кайф был — она очень мягкая и эластичная была, предыдущий хоз на ней легко стартовал на 402 метра со спортами и весьма успешно, насколько знаю. Гусёвская кпп погрубее и покороче будет.
ну а тракторная тяга на всём диапазоне удивляет всех спортоводов, кто ездит с нами)
ну лапкой да, я щелкаю постоянно) городской трафик заставляет качать этот скилл. Но давно этого не замечаю, на автомате ж всё.
Неуютно?)) Ну может я косноязычна в этом плане, но говорю как есть) В любом случае любой мот можно понять только откатавшись на нем день по привычным маршрутам, хотя бы 300-400 км) Попробуй!)
Неуютно?)) Ну может я косноязычна в этом плане, но говорю как есть) В любом случае любой мот можно понять только откатавшись на нем день по привычным маршрутам, хотя бы 300-400 км) Попробуй!)
- AntonKatenev
- 15 октября 2019 в 15:59
- ↑
- ↓
Да я бы не сказал, что R серия как-то заметно удобнее по двигателю в городе, чем FZ6. По разному, но в целом движок FZ6 в городской езде, особенно в пробке, даже поудобнее немного. Хотя движок довольно странный. Помогает именно то, что он нормально чувствует себя на первой на весьма низких скоростях. R в затычных местах показывает себя не самой лучшей стороны, что гусь, что не гусь.
Это при том, что вообще-то рядная четверка, да еще и небольшой кубатуры — не лучший для города вариант.
Это при том, что вообще-то рядная четверка, да еще и небольшой кубатуры — не лучший для города вариант.
- SpiritKeeper
- 16 октября 2019 в 14:25
- ↑
- ↓
У меня R6, пинает под жопу при открытии газа (это особенность мотоцикла), поэтому открываю газ с холостых всегда выжимая сцепление, только так он едет плавно.
- gretsch6120
- 15 октября 2019 в 13:17
- ↑
- ↓
1.если врезаться в машину урон моту больше будет.
2. вторых, как объяснить феномен когда на машинах с МКПП (там чаще всего «сухое») ездят по пробкам (где сцепление постоянно в серой зоне) и 100+ оно у них ходит.
3. Сгорит оно только если его постоянно в серой зоне держать и долго, а по факту когда его травишь это несколько секунд в затычном месте.
4. Сжечь можно и «мокрое» если постоянно в серой зоне его держать.
2. вторых, как объяснить феномен когда на машинах с МКПП (там чаще всего «сухое») ездят по пробкам (где сцепление постоянно в серой зоне) и 100+ оно у них ходит.
3. Сгорит оно только если его постоянно в серой зоне держать и долго, а по факту когда его травишь это несколько секунд в затычном месте.
4. Сжечь можно и «мокрое» если постоянно в серой зоне его держать.
2. Как бы с МКПП сцепа никогда в «серой зоне» не проедет 100тык. — проверено огромным количеством «любителей» сцепой скорость регулировать в пробках.
3. Сгорит и за минуту, если обороты большие, вы видимо никогда не встречались с тем как сцепу сжигали когда машину тянут на «галстуке» без опыта.
4. Про это я в писал ранее, насчет износа — просто никто обычно не подразумевают от 20 до 30 км «пролазания» в пробках на моте каждый день. К примеру в фильме RIDE LIKE PRO, там просто показывают основы маневрирования на низких скоростях.
3. Сгорит и за минуту, если обороты большие, вы видимо никогда не встречались с тем как сцепу сжигали когда машину тянут на «галстуке» без опыта.
4. Про это я в писал ранее, насчет износа — просто никто обычно не подразумевают от 20 до 30 км «пролазания» в пробках на моте каждый день. К примеру в фильме RIDE LIKE PRO, там просто показывают основы маневрирования на низких скоростях.
- AntonKatenev
- 17 октября 2019 в 13:17
- ↑
- ↓
Сцепу можно и за сезон угрохать, даже мокрую. Бывало со мной такое, раза два. Просто по городу.
Сейчас давно такого уже не случается — опыта стало больше, насиловать стал меньше, соответственно. А может сцепы стали более долговечными…
Сейчас давно такого уже не случается — опыта стало больше, насиловать стал меньше, соответственно. А может сцепы стали более долговечными…
- AntonKatenev
- 17 октября 2019 в 13:36
- ↑
- ↓
Да, на серпантине, если как следует вжаривать, можно и за несколько дней колесо убить. На скоростях за 200 много ездил, вроде резина не особенно страдала.
- AntonKatenev
- 17 октября 2019 в 15:50
- ↑
- ↓
У меня на серпантинах и заднее прилично уходит. Его съедает движок на постоянных разгонах.
- AntonKatenev
- 18 октября 2019 в 11:15
- ↑
- ↓
Да, конечно. И мот тяжелее, и с пассажиром и грузом ехал так, что чуть ли не кофрами скреб. Заднее при этом на ура точится.
- gretsch6120
- 15 октября 2019 в 12:10
- ↑
- ↓
Немного не точно, мотоциклетный двигатель, как и автомобильный (они такто конструктивно одинаковые) раскручивается и ускоряет почти мгновенно для примера 0,5 сек задержка, но сцепление в серой зоне позволяет почти мгновенно ускорить мот. Просто для стабилизации эта задержка в 0,5 сек огромная поэтому на малых скоростях Джейми Паладино и рекомендует использовать сцепление в серой зоне.
- capitan_amer
- 15 октября 2019 в 13:19
- ↑
- ↓
Я раньше так и ездил, без сцепления. Только тронулся и всё, бросил сцепление. Пока не посмотрел учебный фильм.
И что произошло. Сел на тяжелый мотоцикл Харли-Дэвидсон Электричку с мотором Милуоки-8 и он для меня стал управляемый как велосипед. А тренировался я на Сузуки ВанВан
И что произошло. Сел на тяжелый мотоцикл Харли-Дэвидсон Электричку с мотором Милуоки-8 и он для меня стал управляемый как велосипед. А тренировался я на Сузуки ВанВан
- gretsch6120
- 15 октября 2019 в 17:11
- ↑
- ↓
Принцип, то один, я отработанным скилом черепашья скорость с чекушки на FJ1200 сел и проблем с ездой на малой скорости не испытывал
- gretsch6120
- 15 октября 2019 в 17:07
- ↑
- ↓
Дело не в раскрутке, а в принципе управления мотоциклом на малой скорости. Для того, чтобы мот не упал. Принцип такой: Газ ровный, обороты чуть выше чем нужны чтобы тронутся, задний тормоз немного зажат сцепление в серой зоне (все это исходная позиция) если нужно замедлить мот немного выжимаем сцепление (за счет немного зажатого заднего тормоза мот очень быстро замедлится), в момент когда мот начнет заваливаться немного отпускаем сцепление и он набирает скорость (немного) и так покругу, с таким алгоритмом можно ехать на скоростях меньше 5 км/ч и не выставлять ноги. В данной схеме если регулировать скорость газом, то будет времянной лаг (чтобы мотор ускорился топливная смесь должна попасть в цилинтр, воспламениться, прокрутить коленвал потом колесо пройдет какаято часть секунды, а при закрытии часть секунды пока маховик начнет замедляться) и вот для этого Палладино и рекомендует серую зону сцепления т.к. сцепление быстрее сработает. Тут фишка не крутить мотор до звона, а немного менять скорость двигаясь так сказать небольшими рывками от остановился, до немного проехал и снова остановился. Данная схема дает возможность в междурядье ехать на сверх малых скоростях.
- bigusdickus
- 15 октября 2019 в 10:40
- ↓
Если получается без травли сцеплением ехать 5-10 на околохолостых — прекрасно, очень удобно.
Если нет — ну и ладно, трави сцеплением.
Как выше отметили, очень сильно зависит от мотоцикла.
Я ездил на вх800 (у друга отбирал), он вполне адекватно реагирует на ускорения на первой с черепашьей скорости.
Если нет — ну и ладно, трави сцеплением.
Как выше отметили, очень сильно зависит от мотоцикла.
Я ездил на вх800 (у друга отбирал), он вполне адекватно реагирует на ускорения на первой с черепашьей скорости.
Мое понманием такое:
1. чтобы обеспечить плавность в изменении тяги, надо держать оборы ближе к середине (или к рабочему диапазону, так скажем)
2. ехать на запредельно низких оборотах не полезно для двигателя + мотор сильно чувствителен к ручке газа на малых оборатах. Чуть дернул, получил пинок.
3. поэтому, с точки зрения среднего юзера БП, я скорее всего еду всегда на пониженной передаче и типа жгу бенз (средний расход у меня 6,4 на жирном гусе воздушке).
4. Чтобы действительно не играть только сцеплением, я активно использую задний тормоз (он ни разу не вкл/выкл, он очень даже плавный у меня), а иногда и передний чуть поджимаю.
5. сцеплением пользуюсь, в средней зоне тоже. запах чувствовал один раз в самом начале эксплуатации. Давно это было.
6. Не могу назвать дрыгатель своего мота каким-то очень плавным, у него есть ступенька в 2т оборотов. До нее он дергается сильно, может и заглохнуть. После 2т начинается другая жизнь, все ок. Известно, что для лечения этого поведения ставят бустер-плаг, обманку датчика температуры внешней среды, которая богатит смесь на низких оборотах. Говорят, с ней пропадает эта болезнь. В общем, экологам гореть в аду.
7. Когда я выбирал мот, я не нашел никакого заметного негатива на сухое сцепление гуся. То есть, в теории «сухое» менее удобно, чем «мокрое», это не вопрос. Но на практике сухое не доставляет неудобств.
1. чтобы обеспечить плавность в изменении тяги, надо держать оборы ближе к середине (или к рабочему диапазону, так скажем)
2. ехать на запредельно низких оборотах не полезно для двигателя + мотор сильно чувствителен к ручке газа на малых оборатах. Чуть дернул, получил пинок.
3. поэтому, с точки зрения среднего юзера БП, я скорее всего еду всегда на пониженной передаче и типа жгу бенз (средний расход у меня 6,4 на жирном гусе воздушке).
4. Чтобы действительно не играть только сцеплением, я активно использую задний тормоз (он ни разу не вкл/выкл, он очень даже плавный у меня), а иногда и передний чуть поджимаю.
5. сцеплением пользуюсь, в средней зоне тоже. запах чувствовал один раз в самом начале эксплуатации. Давно это было.
6. Не могу назвать дрыгатель своего мота каким-то очень плавным, у него есть ступенька в 2т оборотов. До нее он дергается сильно, может и заглохнуть. После 2т начинается другая жизнь, все ок. Известно, что для лечения этого поведения ставят бустер-плаг, обманку датчика температуры внешней среды, которая богатит смесь на низких оборотах. Говорят, с ней пропадает эта болезнь. В общем, экологам гореть в аду.
7. Когда я выбирал мот, я не нашел никакого заметного негатива на сухое сцепление гуся. То есть, в теории «сухое» менее удобно, чем «мокрое», это не вопрос. Но на практике сухое не доставляет неудобств.
- gretsch6120
- 15 октября 2019 в 18:56
- ↑
- ↓
Человек имеет ввиду, что мот может заглохнуть при, такая особенность есть на всех ТС пока они не вошли в зону достаточного крутящего момента у меня тигр тоже до 2000х тысяч при чуть более резком открытии газа (пара мм) пытается заглохнуть от сюда и рывки и попытки заглохнуть из-за этой особенности и придумано сцепление оно как раз позволяет повысить крутящий момент в момент начала движения когда двигатель не развил еще достаточную тягу.
- Vershinsky
- 15 октября 2019 в 14:26
- ↓
Не скажу, что эксплуатировал много ручек разных, своих было только две, но так или иначе пережамкал некоторое количество, не заметил особой разницы по силе выжима и не припомню, чтобы меня это хоть раз напрягало. Давеча товарищ, взявший vfr1200, сказал, что будет менять курки, ибо от стандартной ручки сцепы дюже устаёт. Я ему предложил поменять угол наклона курков и не строить из себя мать Терезу, но он со мной не согласился. Серьёзно, это такая проблема?
По делу — моя мататайка без посторонней помощи в виде меня сама едет 10-15, в т.ч. в горку. Если надо медленнее или нежнее с поджатым задним — сцепой работаю конечно же. В совсем лютых узких пробках, где надо исполнять, травлю активно, ибо так мот устойчивее. Gsx-s1000f
По делу — моя мататайка без посторонней помощи в виде меня сама едет 10-15, в т.ч. в горку. Если надо медленнее или нежнее с поджатым задним — сцепой работаю конечно же. В совсем лютых узких пробках, где надо исполнять, травлю активно, ибо так мот устойчивее. Gsx-s1000f
Уоуоуоу! Полегче)
Сцепление когда ездишь в режиме старт стоп — конечно, чтобы всегда быть готовым его выжать и остановиться в той же пробке — ок!
Сцепление в говнах, на подьемах и прочих эндурячих радостях — ок!
Сцепление при медленной езде… Ну это пока страшно ехать чуть быстрее, но обычно люди быстро привыкают к обстановке, и по пробкам уже можно ехать без него.
Сцепление при резком ускорении… Да вы издеваетесь? Нафига? Если вы не можете резко ускориться — значит у вас передача не та.
Вообще, по хорошему, к сцепе обычно тянутся новички, когда у них нет должного уровня контроля газа. Джимхана и другой спорт в этом плане помогает, после этого контроль газом становится на порядок выше, и люди понимают, что и без нее можно ехать плавно и быстро.
Сцепление когда ездишь в режиме старт стоп — конечно, чтобы всегда быть готовым его выжать и остановиться в той же пробке — ок!
Сцепление в говнах, на подьемах и прочих эндурячих радостях — ок!
Сцепление при медленной езде… Ну это пока страшно ехать чуть быстрее, но обычно люди быстро привыкают к обстановке, и по пробкам уже можно ехать без него.
Сцепление при резком ускорении… Да вы издеваетесь? Нафига? Если вы не можете резко ускориться — значит у вас передача не та.
Вообще, по хорошему, к сцепе обычно тянутся новички, когда у них нет должного уровня контроля газа. Джимхана и другой спорт в этом плане помогает, после этого контроль газом становится на порядок выше, и люди понимают, что и без нее можно ехать плавно и быстро.
- capitan_amer
- 15 октября 2019 в 16:24
- ↑
- ↓
А как ездить когда нужна скорость которой соответствуют обороты холостые или ближе к холостым на первой передаче?
Здесь ведь об этом разговор
Здесь ведь об этом разговор
С удовольствием приглашаю в гости — всегда интересно прокатиться с более опытным мотоциклистом. Всегда есть чему учиться!
За год, сезон пока еще не закрыт, проехал 20.000км. Так как живу на юге Баварии, то 90% были поездки по Альпам, 8% по Шварцвальду. Ну и 2% все остальное.
Из личного опыта — в основном когда дело идет в гору. Например догнал экскаватор на одном из серпантинов. Правый закрытый поворот на 180°. Соответственно обогнать безопасно не было возможности. Пришлось тащиться за ним со скоростью 3км/ч — пока не стал просматриваться выход из поворота.
Ехал ночью в дождь с грозой через перевал. Не сильно сложный когда светло и сухо. Но в темноте и в дождь — не понятно было в любом повороте — не видно куда и на сколько поворачивает. На подъеме — что бы не потерять тягу, а также не переборщить с газом или тормозом — проходил повороты в серой зоне сцепления.
Перевал с крутыми поворотами на 180° — например Umbrailpass — в куче мест отсутствует ограждение. Мелкая ошибка на повороте и можно вылететь. Также добавляем к этому кучу велосипедистов, которых штормит из стороны в сторону на подъеме. Еще добавляем спускающийся транспорт. Что бы безопасно проходить такие развороты — опять серая зона сцепления.
Грешу иногда и на спусках — когда поворот слишком крут и понимаю что нужно понизить передачу. Что бы все было плавно — доезжаю поворот до конца в серой зоне — потом отпускаю ручку.
И можно вспомнить еще кучу примеров — например на подъеме резкий сброс скорости у впереди едущих, на встречу габаритный транспорт, часть моей полосы с плохим асфальтом — наружная часть с уклоном наружу — что бы совсем не встать и в тоже время не заглохнуть — поднимаю обороты повыше и сцепление в серую зону.
За год, сезон пока еще не закрыт, проехал 20.000км. Так как живу на юге Баварии, то 90% были поездки по Альпам, 8% по Шварцвальду. Ну и 2% все остальное.
Из личного опыта — в основном когда дело идет в гору. Например догнал экскаватор на одном из серпантинов. Правый закрытый поворот на 180°. Соответственно обогнать безопасно не было возможности. Пришлось тащиться за ним со скоростью 3км/ч — пока не стал просматриваться выход из поворота.
Ехал ночью в дождь с грозой через перевал. Не сильно сложный когда светло и сухо. Но в темноте и в дождь — не понятно было в любом повороте — не видно куда и на сколько поворачивает. На подъеме — что бы не потерять тягу, а также не переборщить с газом или тормозом — проходил повороты в серой зоне сцепления.
Перевал с крутыми поворотами на 180° — например Umbrailpass — в куче мест отсутствует ограждение. Мелкая ошибка на повороте и можно вылететь. Также добавляем к этому кучу велосипедистов, которых штормит из стороны в сторону на подъеме. Еще добавляем спускающийся транспорт. Что бы безопасно проходить такие развороты — опять серая зона сцепления.
Грешу иногда и на спусках — когда поворот слишком крут и понимаю что нужно понизить передачу. Что бы все было плавно — доезжаю поворот до конца в серой зоне — потом отпускаю ручку.
И можно вспомнить еще кучу примеров — например на подъеме резкий сброс скорости у впереди едущих, на встречу габаритный транспорт, часть моей полосы с плохим асфальтом — наружная часть с уклоном наружу — что бы совсем не встать и в тоже время не заглохнуть — поднимаю обороты повыше и сцепление в серую зону.
С удовольствием приглашаю в гости — всегда интересно прокатиться с более опытным мотоциклистом. Всегда есть чему учиться!Кроме шуток, мне правда интересно
Сколько трековых книг и курсов не читал — нигде народ сцепой кроме как переключение (или старт не треке) не использует. Поворот — всегда понижение+торможение, апекс, ускорение. Ни у одного из авторов про сцепление в повороте не встречал.
Тем трек и отличается от ДОПов. На последних куча неизвестных и куча переменных.
Посмотри в гугл два перевала — идут один за другим: Timmelsjoch и Jaufenpass. Там 75км и ни одной прямой линии. Все в изгибах и поворотах.
Так вот каждый изгиб и поворот приходится проходить по своему. Это и степень загнутости и встречный транспорт, попутный транспорт, состояние асфальта — там столько продольных трещин в которых можно колесом застрять… Наружный край дороги зачастую убит и т.д.
Вот можно глянуть как там примерно
Посмотри в гугл два перевала — идут один за другим: Timmelsjoch и Jaufenpass. Там 75км и ни одной прямой линии. Все в изгибах и поворотах.
Так вот каждый изгиб и поворот приходится проходить по своему. Это и степень загнутости и встречный транспорт, попутный транспорт, состояние асфальта — там столько продольных трещин в которых можно колесом застрять… Наружный край дороги зачастую убит и т.д.
Вот можно глянуть как там примерно
хз как у нормальных мотоциклистов, а в эндуро новички и правда часто юзают сцепу(в режиме вкл/выкл). а середнячки уже начинают юзать в режиме серой зоны, когда нужно(а нужно постоянно).
и когда езжу на мотардах переношу опыт эндуро на доп, в т ч работу сцепой, хотя это скорее блажь, чем необходимость.
и когда езжу на мотардах переношу опыт эндуро на доп, в т ч работу сцепой, хотя это скорее блажь, чем необходимость.
Ездить на холостых в пробке не правильно (имха) легко заглохнуть и курлыкнуться, из-за изменения дорожного полотна. Лучше двигаться ускорением\замедлением и на серой зоне, или на ровном газу.
Тем более когда в мотоцикле большой объем.
При резком ускорении сцепление так же нужно, что бы сделать это плавнее и энергичнее, например на больших вешках: сначала разок чуть даешь газ на выжатом сцеплении, потом второй раз открываешь и отпуская сцепление ускоряешься.
Так же большие вешки на холостых дерганные — это очень не удобно.
В целом всегда работаю сцеплением, износ от этого очень условный.
Тем более когда в мотоцикле большой объем.
При резком ускорении сцепление так же нужно, что бы сделать это плавнее и энергичнее, например на больших вешках: сначала разок чуть даешь газ на выжатом сцеплении, потом второй раз открываешь и отпуская сцепление ускоряешься.
Так же большие вешки на холостых дерганные — это очень не удобно.
В целом всегда работаю сцеплением, износ от этого очень условный.
А нечего и учиться иначально))), этому учат в неправильных мотошколах, где подкручивают карбы и учат ездить на холостых, т.к. так проще добиться выполнения задания от ученика.
В нормальных мотошколах специально бывают занятися с заниженными холостыми, что бы человек мог научиться ездить на серой зоне и не зависить от наклона дороги\ямок\ветра
В нормальных мотошколах специально бывают занятися с заниженными холостыми, что бы человек мог научиться ездить на серой зоне и не зависить от наклона дороги\ямок\ветра
Очень даже причем. Не ерунда, а гипотеза имеющая место быть. Многие люди в мотошколах садятся за руль мотоцикла в 1ый раз. И если там им разрешают ездить на холостых — это заходит в привычку. Иначе каким образом человек получает этот бесполезный скилл? Накой ездить на холостых обычному человеку на своем мотоцикле?
- gretsch6120
- 15 октября 2019 в 19:03
- ↑
- ↓
Это твой конкретно мот, мой мот на холостых при отпущенном сцеплении едет 14-15 км в час это 1500 оборотов и от открытия газа он заглохнет т.к. достаточный момент для езды без сцепы появляется на 2000 оборотах, а это 20 км в час. не всегда дорожная обстановка позволяет ехать с такой скоростью в ограниченном пространстве и тут нужно работать сцеплением, что-бы красться на сверх малых скоростях.
- gretsch6120
- 15 октября 2019 в 19:13
- ↑
- ↓
У меня мот тоже поедет если очень очень плавно добавить газ(но на малых скоростях момент очень маленький можно перегрузить мотор (обычно проявляется металлическим лязгом))
возможно твой FZ-6 и заглохнет от резкого открытия газа, но фишка, то в твоем случае такая, что если ты сменишь мот, то будет другой мотор с другими особенностями, а привычка останется. Работа сцеплением она универсальна и подходит для всех мотов, садишься на другой мот и также действуешь.
возможно твой FZ-6 и заглохнет от резкого открытия газа, но фишка, то в твоем случае такая, что если ты сменишь мот, то будет другой мотор с другими особенностями, а привычка останется. Работа сцеплением она универсальна и подходит для всех мотов, садишься на другой мот и также действуешь.
Если я на первой резко открою газ с хх — фазер повалит как мразь! 60 у него получается практически сразу, потому я так не люблю камеры на 40… На второй он не выстрелит, но тоже ломанется будь здоров, какие-то попытки капризничать при резком открытии с хх — начинаются с четвёртой
И да, я уже не раз сказал, что ездить на хх это неправильно, но уж очень удобно))
И да, я уже не раз сказал, что ездить на хх это неправильно, но уж очень удобно))
- AntonKatenev
- 15 октября 2019 в 21:24
- ↑
- ↓
Да никуда он не «повалит» :) Но поедет потихонечку, без особой перегрузки двигателя. «Валит» — это немного другое. FZ6 вообще не любит ездить до 8 тысяч.
Посадишь пассажира — будет уже совсем по другому.
Посадишь пассажира — будет уже совсем по другому.
- gretsch6120
- 16 октября 2019 в 10:43
- ↑
- ↓
Ты явно не ездил на 1 цилиндровых мотоциклах 600+ кубов, тот же КТМ 690 duke с одним котлом тысяч с 2 пуляет очень резво, там мало какой 600 кубовый мот так сможет.
- gretsch6120
- 16 октября 2019 в 11:04
- ↑
- ↓
В этом и фишка, с низов можно резво ехать. Да и пока не поездишь долго, то мот не поймешь. Я когдато тоже считал рядную четверку верхом эволюции моторов, но после 3 цилиндрового рядника понял как я заблуждался)
- gretsch6120
- 16 октября 2019 в 11:17
- ↑
- ↓
3 цилиндра очень интересные, они очень эластичные. Нет ни провалов не подхватов, ровная тяга всегда плавно нарастающая с повышением оборотов.
У официалов триумфа и у ямахи
У официалов триумфа и у ямахи
соглашусь — чтобы мот понять, надо не «поездить немного на разных», надо на моте проехать км 400-500 за день-два, разными маршрутами и дорогами, и город и загород. Переночевать с впечатлениями и на следующий день повторить — тогда можно хоть что-то сказать о своём ощущении от данного аппарата.
Я поняла оппозит далеко не сразу, зато как распробовала — иное не нать уже. Как он с низов ровно и шустро тянет, 110 за 4 секунды со светофора, спасибо что без вилли. Офигела от ровной тяги на всех диапазонах.
Я поняла оппозит далеко не сразу, зато как распробовала — иное не нать уже. Как он с низов ровно и шустро тянет, 110 за 4 секунды со светофора, спасибо что без вилли. Офигела от ровной тяги на всех диапазонах.
- gretsch6120
- 16 октября 2019 в 11:02
- ↑
- ↓
У КТМ на этом моторе есть SMC (мотард) и Enduro и там еще звезда больше чем на duke. На SMC чтобы мот с газа вилли не сделал нужно постараться. Валят они там, что даже после литрового мота страшновато.
- AntonKatenev
- 16 октября 2019 в 15:21
- ↑
- ↓
Валят, но быстро тухнут на верхах. В городе можно быстро гонять, на трассе уже не очень.
- psplus2010
- 15 октября 2019 в 17:19
- ↓
Я так не только в междурядье езжу, но и разворачиваюсь. На околонулевой скорости держу сцепление в серой зоне, рычаг почти у руля, и поворачиваю руль. Когда чувствую, что мот заваливается — даю газ, не отпуская сцепления. Мот почти стоит на месте (хз почему). Что бы сдвинуться — чуть отпускаю сцепление.
серая зона в пробках и на джимхане, рядная четвёрка zzr 600, на околонулевых скоростях дёргается.
проехал уже три сезона — в сцепление не лазил.
руки расслаблены, сцепление жму всеми четырьмя — в пробках ни пальцы ни руки не устают.
ещё можно посмотреть регулировку рычага сцепления на предмет положения кисти при выжиме — не приходится ли выворачивать руку или тянуться.
проехал уже три сезона — в сцепление не лазил.
руки расслаблены, сцепление жму всеми четырьмя — в пробках ни пальцы ни руки не устают.
ещё можно посмотреть регулировку рычага сцепления на предмет положения кисти при выжиме — не приходится ли выворачивать руку или тянуться.
Постоянно в пробках не до конца отпускаю сцепление, позволяет точнее дозировать разгон и замедление и дает возможность быстрее разгоняться (mt09), в мотошколе не учили, автоматом пришло от управления автомобилем по проселочным дорогам на маленькой скорости. Три машины поменял, у всех пробег за 100000 был при продаже и не было проблем со сцеплением.
Согласен, баланс борд не сложен. Я 6 лет назад попробовал уницикл, коллега приезжал в офис, это правильный спортинвентарь:) После него мотоцикл покажется удовольствием в междурядье и ноги будешь опускать только во время стоянки на светофорах или для того что бы понаклонять мотоцикл между близко расположенными зеркалами машин.
Indian scout, литровый движок, холостые обороты: 1050 — 1100.
При езде в междурядье постоянно пользуюсь сцеплением в серой зоне, поигрывая газом и сцеплением, обороты держу 1500-2000, скорость 20-25 км/ч.
На холостых никогда не ездил т.к. мот очень дерганный на первой передаче и когда ему не хватает оборотов.
В междурядье использую передний тормоз чаще, чем задний… не знаю почему, в мотошколе учили, что нужно использовать задний, но он менее информативный, чем передний.
При крадущейся скорости 5 км и менее — держу сцепление в серой зоне, газ ровный, дозирую сцеплением и задним тормозом.
При езде в междурядье постоянно пользуюсь сцеплением в серой зоне, поигрывая газом и сцеплением, обороты держу 1500-2000, скорость 20-25 км/ч.
На холостых никогда не ездил т.к. мот очень дерганный на первой передаче и когда ему не хватает оборотов.
В междурядье использую передний тормоз чаще, чем задний… не знаю почему, в мотошколе учили, что нужно использовать задний, но он менее информативный, чем передний.
При крадущейся скорости 5 км и менее — держу сцепление в серой зоне, газ ровный, дозирую сцеплением и задним тормозом.
В мотошколе учат тормозить задним, потому что если во время маневрирования в междурядье когда колесо повернуто передавить передний тормоз, то мот на бок завалится. Легкий мот то можно удержать постараться удержать, а вот с тяжелым без вариантов. Поэтому передним учат работать, когда выровнены колеса.
Нужно очень хорошо чувствовать свой мот, чтобы маневрировать с передним тормозом и точно знать в какой момент блокируется переднее колесо при повернутом руле. Для этого многие тренируют на площадках слалом с использованием переднего тормоза. Я на учебном моте уже вроде и мот знал, чувствовал момент когда колесо блокируется и все равно в конце тренировки, уверенный в своих силах и знаниях — задумался, чуть передавил тормоз и улетел с мота. Хорошо что в интеграле был, пропахал асфальт, шлем повредил.
Да, верно, заваливает за счет того, что блокируешь переднее колесо, а момент с заднего никто не отменял, из за этого срабатывает метод «пружины». (Это по моим наблюдениям, могу ошибаться)
У меня мот, относительно, легкий — 250 кг. Было два заваливания, но удержал.
Заметил, что в междурядье маневрирую мало, в основном электричкой пру вперед.
При торможении в узком месте использую оба тормоза, но чаще передний…
Если не пропускают, то никого не нервирую перегазовкой/перестроением/сигналами…
У меня мот, относительно, легкий — 250 кг. Было два заваливания, но удержал.
Заметил, что в междурядье маневрирую мало, в основном электричкой пру вперед.
При торможении в узком месте использую оба тормоза, но чаще передний…
Если не пропускают, то никого не нервирую перегазовкой/перестроением/сигналами…
Когда едешь по пробка где тяжело протиснуться и нужно много маневрировать на около нулевой, я держу ровные обороты для ровной тяги, а ускорение и торможение обеспечиваю сцеплением и задним тормозом. Ездить на холостом крайне не рекомендую в ограниченом пространстве, тк если в повороте мот заглохнет, то есть большой шанс завалить его на машину.
могу поделиться инфой как нас учили в автошколе (я первосезонник):
когда предстоит маневрировать в ограниченном пространстве или совершать резкий разворот:
— поднимаем обороты и движемся до точки изменения траектории увеличивая скорость
— в точке изменения траектории поджимаем задний тормоз и производим контруление, «заваливаем мотоцикл»
— переводим взгляд в точку прибытия
— постепенно отпускаем задний тормоз, чтобы увеличить скорость и выровнять мотоцикл на выходе из траектории
P.S. газ держим постоянно на уровне входа, ничего не изменяя, руки расслаблены, чтобы не было открытия/закрытия в поворотах
когда предстоит маневрировать в ограниченном пространстве или совершать резкий разворот:
— поднимаем обороты и движемся до точки изменения траектории увеличивая скорость
— в точке изменения траектории поджимаем задний тормоз и производим контруление, «заваливаем мотоцикл»
— переводим взгляд в точку прибытия
— постепенно отпускаем задний тормоз, чтобы увеличить скорость и выровнять мотоцикл на выходе из траектории
P.S. газ держим постоянно на уровне входа, ничего не изменяя, руки расслаблены, чтобы не было открытия/закрытия в поворотах
Я когда купил свой мот, первым делом поехал на площадку на нем. И был очень удивлен, что часть навыков которые получил в школе оказались бесполезными и пришлось заново переосмысливать процесс.
Травить спецу, растягивать мот сцепа + газ + задний тормоз и другие ньюансы. Сразу взял 5 занятий продвинутого курса, и вот тут началось самое интересное.
Мот у меня весит 315 кг и объем почти 1900.
Вообщем много навыков на круизере нужно будет накатывать заново. Так что рекомендую после покупки начать с площадки, чтобы потом не удивляться в городе, ну и вообще узнать особенности именно своего мота.
Травить спецу, растягивать мот сцепа + газ + задний тормоз и другие ньюансы. Сразу взял 5 занятий продвинутого курса, и вот тут началось самое интересное.
Мот у меня весит 315 кг и объем почти 1900.
Вообщем много навыков на круизере нужно будет накатывать заново. Так что рекомендую после покупки начать с площадки, чтобы потом не удивляться в городе, ну и вообще узнать особенности именно своего мота.
Почитал каменты… ИМХО, не то ТС спрашивает и не то ему советуют.
По моему — надо ему найти хорошую мотошколу и записаться на продвинутый курс, ну или просто взять несколько уроков, конкретно по описываемой проблеме. Приехать туда на своем байке, описать ситуацию и попросить научить. Я так делал, когда понял, что на медленных скоростях с мотошкольной чекушкой все было ок, а на Фазере все грустно. Приехал, рассказал в чем засада, позанимался пару часов с инструктором, потом немного потренил упражнения, которые они дали — и стал ездить гораздо увереннее.
А тут — лечение алкоголизма по фотографии. У всех разные моты, очень разные, у всех разный опыт, все дают прямо противоречивые советы и толку не будет
По моему — надо ему найти хорошую мотошколу и записаться на продвинутый курс, ну или просто взять несколько уроков, конкретно по описываемой проблеме. Приехать туда на своем байке, описать ситуацию и попросить научить. Я так делал, когда понял, что на медленных скоростях с мотошкольной чекушкой все было ок, а на Фазере все грустно. Приехал, рассказал в чем засада, позанимался пару часов с инструктором, потом немного потренил упражнения, которые они дали — и стал ездить гораздо увереннее.
А тут — лечение алкоголизма по фотографии. У всех разные моты, очень разные, у всех разный опыт, все дают прямо противоречивые советы и толку не будет
- capitan_amer
- 16 октября 2019 в 15:01
- ↑
- ↓
Это идеальный вариант
Не для всех доступный не сколько по деньгам, сколько по свободному времени
Не для всех доступный не сколько по деньгам, сколько по свободному времени
Даже в Мск однократное занятие в мотошколе стоит порядке 1500. 3к за пару занятий, чтобы прокачать навык езды с профессиональным инструктором является недоступным вариантом? Два часа времени — это слишком много? Лучше тратить время на обучение ездить по текстовым комментариям на ПБ?
Я что-то совсем перестал понимать этот мир. Вроде автор живет не в глуши и мот у него не убитый ижак из дедушкиного сарая.
Я что-то совсем перестал понимать этот мир. Вроде автор живет не в глуши и мот у него не убитый ижак из дедушкиного сарая.
Да не нужно обязательно сразу продвинутый курс покупать. Один час занятий с инструктором — штука-полторы. Пары часов за глаза хватит для отработки правильного навыка езды в междурядье. А пока чел ездит «как получается» он может закрепить неправильную технику и переучиваться будет сложнее. Например — мне таки придется научиться ездить с поднятыми оборотами и травя сцепу, и это будет боль, потому что я привык катить на хх.
- capitan_amer
- 17 октября 2019 в 7:58
- ↑
- ↓
Два часа это только само занятие. Мотошколу же не во дворе, хотя смотря у кого
Ещё надо найти мотошколу и доехать до неё. Для холостого и бездетного человека может и нормально
Ещё надо найти мотошколу и доехать до неё. Для холостого и бездетного человека может и нормально
- AntonKatenev
- 16 октября 2019 в 23:28
- ↑
- ↓
Да это в основном зависит не от кубатуры, а от передней передачи. Чем она короче — тем проще. На больших мотоциклах она часто более длинная, и соответственно скорость на ХХ больше. На некоторых кроссоверах наоборот — очень короткая, да еще и придушенная, потому что она используется для езды в эндуро режиме.
Проще всего кататься на первой наверное на небольшой одностволке, типа SR400 или что-то вроде того. Это достаточно низовой двигатель, чтобы не глохнуть почти при любых издевательствах, но недостаточно большой, чтобы быть излишне резким.
Так что навык полезный. Тем более что ничего сложного.
Проще всего кататься на первой наверное на небольшой одностволке, типа SR400 или что-то вроде того. Это достаточно низовой двигатель, чтобы не глохнуть почти при любых издевательствах, но недостаточно большой, чтобы быть излишне резким.
Так что навык полезный. Тем более что ничего сложного.
- provokator80
- 16 октября 2019 в 17:13
- ↓
Автор, а ты сам себе скажи, зачем тебе ездить в серой зоне сцепления? Очевидно тут 2 ответа: когда надо ехать на скорости ниже, чем мотоцикл катится на холостых. И когда тебе надо избежать резких рывков при работе газом. Вот тебе и ответ.
- Turbo_KITT
- 16 октября 2019 в 21:23
- ↓
У меня, в основном, сцепление только вкл/выкл, не пользуюсь серой зоной, либо делаю это неосознанно. Когда обороты падают ниже 2000 — выжимаю полностью (делаю это не по тахометру, а по ощущениям, 2000 на видео рассмотрел уже), это когда останавливаюсь или в пробке проползаю в очень узком месте). А также выжимаю сцепление полностью, когда в пробке поворачиваю поперёк рядов, под 90 градусов с упором руля, например, в другое междурядье. Вероятно, в такой момент правильнее пользоваться задним тормозом и держать газ, но мне лень и колодки задние ещё быстрее будут уходить ) Но у меня звёзды стоят короткие, да, как на стоке уже и не помню )
При этом, на джимхане пользуюсь сцеплением только для остановки, активно пользуюсь задним+холостые обороты накручены.
При этом, на джимхане пользуюсь сцеплением только для остановки, активно пользуюсь задним+холостые обороты накручены.
- quiet_placed
- 16 октября 2019 в 21:37
- ↓
На холостых и околохолостых низкое давление масла в системе смазки. Поэтому езда на холостых или ещё хуже на «холостых+задний тормоз» приводит к износу поршневой. Поэтому
— езда на низкой скорости
— со слегка открытым газом и
— оборотами выше околохолостых и
— в серой зоной сцепления
— с прижатым тормозом.
Это позволит также маневрировать между машинами на околонулевой скорости.
Расходники типа сцепления и задних колодок при таких режимах и нагрузках изнашиваются никак.
А двигло отсрочит капиталку ;-)
Примерно так:
— езда на низкой скорости
— со слегка открытым газом и
— оборотами выше околохолостых и
— в серой зоной сцепления
— с прижатым тормозом.
Это позволит также маневрировать между машинами на околонулевой скорости.
Расходники типа сцепления и задних колодок при таких режимах и нагрузках изнашиваются никак.
А двигло отсрочит капиталку ;-)
Примерно так:
- capitan_amer
- 17 октября 2019 в 7:55
- ↑
- ↓
У меня уже киком нужное давление в маслосистеме нагоняется, лампочка гаснет, что говорить про холостой ход
- madcrokodile
- 17 октября 2019 в 18:15
- ↑
- ↓
С вариатором и так всё понятно, это шедевр инженерии в своём классе :)
А вот какие ощущения от мотоциклетных АКПП без гидротранса — интересно.
А вот какие ощущения от мотоциклетных АКПП без гидротранса — интересно.
- AntonKatenev
- 17 октября 2019 в 19:18
- ↑
- ↓
Да очень похоже, на самом деле, только получше. Я проблем не заметил.
- Yamahachkala
- 7 ноября 2019 в 15:22
- ↓
250cc травил, травлю и буду травить пока смерть меня с ручкой сцепления не разлучит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (26)
свернуть / развернуть