Вопрос о медленной езде с полувыжатым сцеплением.

Всем привет. Мотоциклист я ещё неопытный, ни на чём другом кроме Suzuki VX800 пока не ездил и хочу спросить у владельцев прежде всего мощных кубатурных мотоциклов — всегда ли вы притравливаете сцеплением, если надо ехать медленно, например в пробке?
Мне уж так повезло или сложились звёзды, но мой мотоцикл абсолютно уверенно идёт 5-10-15 км-ч на первой передаче на оборотах чуть выше холостых, хотя часто встречается информация о самых разных мотоциклах, что вот мол, в междурядье ползти невозможно, рука отваливается от постоянного прижима рычага и всё такое прочее.
Был бы очень признателен, если бы вы в ответе указывали марку и модель мотоцикла и кратенько делились впечатлением — часто ли приходится прижимать сцепление при медленной езде или ваш мотоцикл абсолютно спокойно маневрирует на околонулевых скоростях в диапазоне от холостых до 1.5-2000 об.
Также интересует, часто ли пользуются этим приёмом на Moto-Gymkhana и в бездорожной езде.
  • SpelliSpelli
  • Пётр
  • 14 октября 2019 в 22:18
  • ?
+3
xenotron
Это нормально. На джимхане так же активно используется задний тормоз.
0
PauS
  • PauS
  • 14 октября 2019 в 23:14
Ничего ему не будет, это раз. Навык будет расти, скорость медленного позания тоже, ну и уверенность в целом, поэтому и сцеплению станет полегче, это два.
Всё будет хорошо )
+2
RomanG
Только так и прохожу крутые развороты в горах, особенно когда идет подъем.
Держу стабильные обороты, сцепление в серой зоне, и стабилизирую по необходимости задним тормозом.

Зависит от мотоцикла, у знакомого Honda CBR1000RR 2003 года. Так что бы уверенно тянула, нужны обороты намного выше — из-за этого применение данного приема намного чаще.
У знакомой Honda NC750. Там низкооборотистый двигатель — соответственно она применяет данный прием намного реже.

Катался на Indian Scout, Triumph Bobber, Triumph Scrambler 1200, Triumph Tiger 800, KTM Adventure 1090R — там тоже двигатели без проблем тянут с низов.
Ну и смотря какое сцепление — бывает жутко жесткое и ход рычага огромный. А бывает супер мягкое с небольшим ходом рычага.
0
aspirin
В пробке все немного не так, хотя у каждого по своему. Я например в междурядье на шоссе Энтузиастов (Москва)переключаюсь от 1 до 3-й в зависимости от обстановки. Руки отваливаются когда ты в таком режиме едешь 0,5 — 1ч без остановки, при этом надо еще и маневрировать. Сцеплением лучше не травить лишний раз, если не хочется диски менять.
quoter
Сцеплением лучше не травить лишний раз, если не хочется диски менять.
Одно откровение за другим
Jah
  • Jah
  • 15 октября 2019 в 13:17
Ну вообще оно действительно снашивается при трении, это не новость.
quoter
Мокрое то? Да, снашивается, как и любой другой механизм. Другое дело, что мокрое сцепление изначально предназначено для такой эксплуатации, это не просто «случайно получилось», это штатный режим работы.
gretsch6120
Ты слабо знаешь мат. честь. Сцепление горит тогда когда есть обороты и оно в «серой зоне» и в этот момент нет полной передачи момента. Разница лишь в том, что сухое(по факту сцепление тоже в масле, но оно не охлаждается) так умрет быстрее чем «мокрое» (общий картер с мотором и оно охлаждается). В случае с оппозитом нет необходимости держать высокие обороты он тянет с низов, поэтому нет необходимости держать повышенные обороты. Пример: я на мокром сцеплении при работе в серой зоне сцепления на 4000 оборотов сжог его за 25000 км. друг на воздушной РТ (сухое сцепление)постоянно использует серую зону сцепления, но на маленьких оборотах итог сцепление за 40000 км он еще не менял. Итог если использовать не правильно серую зону, то спалишь любое сцепление)
quoter
На мотах с сухим я не ездил, это да. А комфорт работы с ним отличается от работы с мокрым? Мокрое такое мягкое и плавное, прям одно удовольствие) Сухое я знаю по машине, или рывок, или дергаться начинает.
capitan_amer
На БМВ (и на урале тоже) вообще классно,
и лёгкое и прекрасно осознаёшь момент трогания.
Вообще по ощущениям нет никакой разницы
Только если не стартануть на полном газу, тогда воздух наполняется характерным запахом палёного сцепления
capitan_amer
У тебя машина неправильная
Газель?
madcrokodile
А что такое «сухое сцепление тоже в масле»?
Rangerr
Это как «попа в мыле», только «сцепление в масле». Других догадок нет.
KOT_3axap
там масло Шредингера используется
ze-dream
сухое сцепление в масле только не охлаждается? Чиво?))) А мокрое типа за счет антифриза охлаждается что ли? Мокрое оно на то и мокрое, что в масле, а сухое на то и сухое, что нет там никаких жидкостей, на сухом сцеплении даже крышки двигателя могут быть с дыркой, так как нечему там вытекать.
+1
sancta
Постоянно использую сцепление в серой зоне на бездорожье. Там нужно контролировать момент на заднем колесе. Исключить или контролировать проскальзывание заднего колеса. Иначе — падение.
0
sky_sonya
у меня есть одна ежедневная пробка без междурядья. Там и на чекушке приходилось сцепу травить, чтоб не останавливаться совсем.
+5
capitan_amer
Всегда езди на «притравливающем» сцеплении, при этом держи мотоцикл задним тормозом.
Это основа езды.
Посмотри учебный фильм чувачка американского в полицейском шлеме «Ride like a pro» Джея Палладино.
Если у тебя сцепление мокрое, то ему ничего не будет.
Дело в том что мотоциклетный двигатель очень инертный и просто открыв газ ты первое время ничего не получишь, ускорения, но если ты поедешь на проскальзывающем сцеплении, то играя сцеплением ты можешь получить мгновенное ускорение.
В таком случае у тебя два органа управляющие мотоциклом вперед — назад, т.е. ускориться — замедлиться, сцепление и ножной тормоз.

Представь, ты едешь в пробке на оборотах чуть выше холостых, тебе надо резко ускорится, ты выкручиваешь газ, но вместо звука р-р-р-р и резкого ускорения ты просто получаешь бум-бум-бум, мотоциклетный двигатель не может быстро раскрутится.

На выжатом сцеплении просто отпускаешь сцепление, можно даже не добавляя газа мотоцикл резко ускоряется.

Не встречал японских мотоциклов и вообще не русских с тугим сцеплением, это же не Иж Планета. Если сцепление очень тугое возможно оно не отрегулировано, или стоят пружины, которые жестче штатных.
R-1200R
ППКС!
у меня сухое однодисковое с гидравликой, для женской руки достаточно тугое, поэтому первый месяц сезона левое запястье и пальцы «отваливаются» регулярно, потом привыкаешь.
Газ весьма острый и без работы в серой зоне мотоцикл выпрыгивает из-под меня, поэтому подтравливаю постоянно, иначе есть риск кому-то прилететь (пару раз было «почти», пока не привыкла к моту).
А так — работая в серой зоне, регулируя газом и задним тормозом — в пробке весьма вёртко получается двигаться.
quoter
Травить сухое сцепление — отличный способ уработать его в ноль, оно для этого не предназначено, в отличии от мокрого.
gretsch6120
Любое сцепление при работе в серой зоне изнашивается больше чем когда оно находится в сжатом состоянии (отпущено). Сцепление в масленной ванне за счет того, что там находится масло из двигателя лучше охлаждается и следовательно гореть оно начнет позже, чем сухое сцепление. Поэтому на сухом сцепление, чтобы его не сжечь нужно держать маленькие обороты.
quoter
И оно все равно сожжется. Нельзя травить сухое сцепление.
R-1200R
ммм… я мотоцикл взяла, чтобы пылинки с него сдувать?
если он не держит на околонулевой на первой передаче и дергается, а на второй его скорость 15-20, а надо зачастую меньше — что делать?
quoter
Одно дело «не сдувать пылинки», другое — намеренно убивать его неправильной эксплуатацией. У меня нет готового ответа, сухое сцепление можно использовать только в режиме вкл/выкл, если не получается — страдать из-за того, что выбрала такой мот. Не сарказм.

Как вариант — вкл, дала импульс и выкл, едешь накатом. Или стирать задние колодки.
R-1200R
я выбираю не страдать, а менять диск раз в 80-90 тыщ км. Цена вопроса смешная.
quoter
А не раньше оно умирает?
Думается мне, что комфорт управления сухим сцеплением куда ниже, чем мокрым.
R-1200R
не раньше) у Гуся померло примерно на этом же рубеже. То есть выборка из двух воздушников сухих
quoter
Ну… Тогда еще можно жить )
R-1200R
потому что тракторная тяга оппозита позволяет ехать медленно и не крутить) на околонулевой я крадусь чуть выше холостых — 1500/2000
quoter
Ты — ЧУТЬ выше. А у меня рядная 600 кубовая четверка — и мой мот НА холостых прет как троллейбус. То есть буквально — я полностью закрываю газ и на первой передаче он катит 10-12 не чихая и не дергаясь, ровно и стабильно. В пробках езжу на полностью закрытом закрытом газу и на второй передаче, это от 15 до 20, причем его можно и тормозить, он не кашляет и не глохнет, а просто спокойно замедляется. В этом отношении — фазер это «изм мод» в пробках. Сцепу и газ можно вообще не трогать. Мотор у мота резиновый — передачи длиннющие
AntonKatenev
FZ6 очень неплохо едет на ХХ — первая короткая. FZ8 уже похуже, несмотря на более моментный двигатель, у него первую растянули. Но вообще это вопрос привычки.
quoter
Первая да — только трогаться или тошнить в горку. Зато вторая от 15 до 130 ))) В городе как на автомате — только газом)
R-1200R
так у нас кардинально разные мотоциклы с разными движками) Более того, я говорю про околонулевые скорости — а это 3-5, когда чуть ли не ножками перебираешь. У меня корова широкая, я не свищу в пробке.
И ты сам говоришь — не ездил на сухом. Но осуждаешь мой стиль езды)
quoter
Я не осуждаю)
На околонулевой — да, приходится немного сцепу потравить, но проще выжать ее совсем и притормозить немного. Впрочем — это кто как наловчился, совсем не факт, что моя манера езды оптимальная и правильная
R-1200R
так вот я про травление на околонулевой и говорила) Есть возможность ехать хотя бы 15 — еду спокойно, не трогая сцепу) но ширина мота заставляет осторожничать там, где на японце пролетала не задумываясь
quoter
Что бы ехать 7 в час — я просто приторможу на первой и хх.
R-1200R
первая короткая у меня — только тронуться. Да и дергается на ней неприятно (хотя это дело в мотике конкретном, настраивать надо, Гусь не дергается). Плюс, движение в пробке это постоянное динамичное реагирование на ситауцию — тут ты едешь, тут кто-то нос сунул, там ты встал, а здесь пододвинулись и тебя пропускают. А когда пропускает КАМАЗ — это вообще весело, только успевай газануть от его задницы, которая при его маневрах живет своей жизнью относительно тебя)
quoter
У нас дико разные моты )) Я на первой езжу от 0 до 70, если до красной зоны то 100, но это очень редко. Она излишне резкая (как и должно быть), потому я предпочитаю сразу после троганья втыкать вторую и катить на ней ка кна автомате. Не знаю как я бы ездил на моте типа твоего)
R-1200R
чтобы знать — надо попробовать)) (мне кажется или я тебе уже это говорила? де-жа-вю словила щас..)
я после японца на немецком оппозите ловлю вечный кайф и менять обратно не собираюсь пока, только разве что Эрку на Гуся.
А так — да нормально ездиццо, в городе 2-3-4 передачи, редко 5. А на родной коробке вообще сущий кайф был — она очень мягкая и эластичная была, предыдущий хоз на ней легко стартовал на 402 метра со спортами и весьма успешно, насколько знаю. Гусёвская кпп погрубее и покороче будет.
ну а тракторная тяга на всём диапазоне удивляет всех спортоводов, кто ездит с нами)
quoter
Да-да, надо пробовать, но от твоего описания мне уже становится неуютно )) Четвертая в городе? Это сколько же надо щелкать лапкой туда-сюда?! У меня — максимум третья, это если стабильно ехать больше 100 в потоке на МКАД. Для резких прохватов и второй достаточно
R-1200R
ну лапкой да, я щелкаю постоянно) городской трафик заставляет качать этот скилл. Но давно этого не замечаю, на автомате ж всё.
Неуютно?)) Ну может я косноязычна в этом плане, но говорю как есть) В любом случае любой мот можно понять только откатавшись на нем день по привычным маршрутам, хотя бы 300-400 км) Попробуй!)
quoter
Да, вопрос привычки. Может в след сезоне найду где помацать такой мот :)
R-1200R
не ищи — иди к дилеру и бери тест-райд или тест-драйв) питерские дилеры регулярно проводят райды на весь день на разных мотах (от нинки до гуся) и дают на пару-тройку часов на тест почти любую технику из своих.
quoter
Для этого надо стаж два года, первосезонникам моты не выдают ((
R-1200R
а… вон оно чо… тогда да, упс.
Впрочем, у вас там много эрок в мотомоскве, думаю найдешь у кого взять помацать)
quoter
Ну да, как вариант…
AntonKatenev
Да я бы не сказал, что R серия как-то заметно удобнее по двигателю в городе, чем FZ6. По разному, но в целом движок FZ6 в городской езде, особенно в пробке, даже поудобнее немного. Хотя движок довольно странный. Помогает именно то, что он нормально чувствует себя на первой на весьма низких скоростях. R в затычных местах показывает себя не самой лучшей стороны, что гусь, что не гусь.

Это при том, что вообще-то рядная четверка, да еще и небольшой кубатуры — не лучший для города вариант.
quoter
Мне пока совершенно не с чем сравнивать)
KOT_3axap
секрет категоричных суждений раскрыт.
aspirin
так вот оно что! ПЕРВОСЕЗОННИК!!!
Похоже еще и к возрасту двадцаточку плюсанул.
Spelli
Так вот ты на второй можешь ехать на околохолостых не дёргаясь но и не притравливая?
quoter
Не на около, а именно на хх, ручка газа полностью закрыта, сцепа отпущена. И да, мот не дёргается, не грозится заглохнуть, движок не трясет — прет как троллейбус. На 1 — 10-15 если не тормозить, если тормозить то от 7, примерно. На 2 — 15-20.
aspirin
он осуждает всех, кто имеет отличное от него мнение
R-1200R
Это нормально, я в первый сезон была гораздо хуже)
Spelli
Вот пошли ответы по делу — кто сколько едет не дёргаясь))
SpiritKeeper
У меня R6, пинает под жопу при открытии газа (это особенность мотоцикла), поэтому открываю газ с холостых всегда выжимая сцепление, только так он едет плавно.
quoter
У меня тоже немного пинается, но не настолько, чтобы сцепой страховать. Мот весьма спокойный
R-1200R
Оно сожжется на воздушнике при буксе в песке лютом, сожжется на диком ускорении с пассажиром и вещами. Я же не с утра до ночи травлю, ну 5, ну 10 минут, но обороты то смешные
gretsch6120
1.если врезаться в машину урон моту больше будет.
2. вторых, как объяснить феномен когда на машинах с МКПП (там чаще всего «сухое») ездят по пробкам (где сцепление постоянно в серой зоне) и 100+ оно у них ходит.
3. Сгорит оно только если его постоянно в серой зоне держать и долго, а по факту когда его травишь это несколько секунд в затычном месте.
4. Сжечь можно и «мокрое» если постоянно в серой зоне его держать.
aspirin
2. Как бы с МКПП сцепа никогда в «серой зоне» не проедет 100тык. — проверено огромным количеством «любителей» сцепой скорость регулировать в пробках.
3. Сгорит и за минуту, если обороты большие, вы видимо никогда не встречались с тем как сцепу сжигали когда машину тянут на «галстуке» без опыта.
4. Про это я в писал ранее, насчет износа — просто никто обычно не подразумевают от 20 до 30 км «пролазания» в пробках на моте каждый день. К примеру в фильме RIDE LIKE PRO, там просто показывают основы маневрирования на низких скоростях.
KOT_3axap
диски сцепления — расходный материал.
quoter
Да, но не каждый сезон, как покрышки, а тысяч на 50-100
RomanG
Каждый по разному ездит, у меня вот за сезон два ТО и три комплекта резины. И это я еще не отжигаю и на трек не выезжаю.
quoter
Но диски мокрого сцепления раз в сезон не меняют.
RomanG
Такого четкого предписания нет — зависит от стиля езды, условий и пройденных километров…
quoter
Да не предписания — а в среднем. Расходник — это то, что меняется раз в сезон или по регламенту. Сцепление меняется по износу — это не расходник
AntonKatenev
Сцепу можно и за сезон угрохать, даже мокрую. Бывало со мной такое, раза два. Просто по городу.

Сейчас давно такого уже не случается — опыта стало больше, насиловать стал меньше, соответственно. А может сцепы стали более долговечными…
quoter
А ещё можно записаться в учебку и скатать сцепу за месяц)
RomanG
И? Это не значит что его не возможно за полноценный сезон с 30.000км укатать.
AntonKatenev
Это где это ты за сезон три комплекта откатал? Серпантины?
RomanG
Они самые, ну и автобан на максималке дал о себе знать.
На автобане умирает заднее, на серпантинах переднее.
Первая резина была Pirelli Diablo Supercorsa SP — ушла вообще быстро.
Pirelli Angel GT 2 — держится куда лучше.
AntonKatenev
Да, на серпантине, если как следует вжаривать, можно и за несколько дней колесо убить. На скоростях за 200 много ездил, вроде резина не особенно страдала.
RomanG
Переднее уходит равномерно — из-за торможения. А торможу и в наклоне и в поворотах передним…
А вот заднее становится квадратным из-за поездок по автобанам. Соответственно появляется кантик — где меньше профиля резины касается дороги. Входить в повороты потом не совсем весело.
AntonKatenev
У меня на серпантинах и заднее прилично уходит. Его съедает движок на постоянных разгонах.
RomanG
У тебя вроде и мот потяжелее будет.
Разговаривал с мужиком, он на Moto Guzzi Griso 1200SE был, с такой же резиной как у меня. Сточил ее куда быстрее.
AntonKatenev
Да, конечно. И мот тяжелее, и с пассажиром и грузом ехал так, что чуть ли не кофрами скреб. Заднее при этом на ура точится.
gretsch6120
Немного не точно, мотоциклетный двигатель, как и автомобильный (они такто конструктивно одинаковые) раскручивается и ускоряет почти мгновенно для примера 0,5 сек задержка, но сцепление в серой зоне позволяет почти мгновенно ускорить мот. Просто для стабилизации эта задержка в 0,5 сек огромная поэтому на малых скоростях Джейми Паладино и рекомендует использовать сцепление в серой зоне.
capitan_amer
Я раньше так и ездил, без сцепления. Только тронулся и всё, бросил сцепление. Пока не посмотрел учебный фильм.
И что произошло. Сел на тяжелый мотоцикл Харли-Дэвидсон Электричку с мотором Милуоки-8 и он для меня стал управляемый как велосипед. А тренировался я на Сузуки ВанВан
gretsch6120
Принцип, то один, я отработанным скилом черепашья скорость с чекушки на FJ1200 сел и проблем с ездой на малой скорости не испытывал
Spelli
У этого вашего Паладино Харлей, там мотор вообще раскручивается целый год, поэтому и такой скил выработался.
gretsch6120
Дело не в раскрутке, а в принципе управления мотоциклом на малой скорости. Для того, чтобы мот не упал. Принцип такой: Газ ровный, обороты чуть выше чем нужны чтобы тронутся, задний тормоз немного зажат сцепление в серой зоне (все это исходная позиция) если нужно замедлить мот немного выжимаем сцепление (за счет немного зажатого заднего тормоза мот очень быстро замедлится), в момент когда мот начнет заваливаться немного отпускаем сцепление и он набирает скорость (немного) и так покругу, с таким алгоритмом можно ехать на скоростях меньше 5 км/ч и не выставлять ноги. В данной схеме если регулировать скорость газом, то будет времянной лаг (чтобы мотор ускорился топливная смесь должна попасть в цилинтр, воспламениться, прокрутить коленвал потом колесо пройдет какаято часть секунды, а при закрытии часть секунды пока маховик начнет замедляться) и вот для этого Палладино и рекомендует серую зону сцепления т.к. сцепление быстрее сработает. Тут фишка не крутить мотор до звона, а немного менять скорость двигаясь так сказать небольшими рывками от остановился, до немного проехал и снова остановился. Данная схема дает возможность в междурядье ехать на сверх малых скоростях.
R-1200R
те, кто это не освоил пока — или перегазовывают и влетают в щели или перебирают ножками по асфальту…
Spelli
Ой, ножками неудобно))) лучше по принципу лодки.
quoter
Весло с собой возить и отмахиваться? ))
Spelli
Два, по числу рук колёс и цилиндров)))
DexEx
Джери Паладино, да учит копов так есдить. Медленная езда, в человеческий шаг, по другому невозможна. Райд лайк а про тема, срветую всем ознакомится с видосиком
+2
Rangerr
о медленной езде с полувыжатым сцеплением

Ездил/езжу так часто. 108к пробег. Сцепление скоро сотрется :)
А все потому, что на 1 передаче на холостых оборотах скорость 15кмч. Если надо ехать с пешеходной скоростью — выход один: ехать на сцеплении.
Spelli
Чего за байк у тебя?
Rangerr
хорнет 600 инжекторный
Rangerr
Проверил. 13кмч :)
0
bigusdickus
Если получается без травли сцеплением ехать 5-10 на околохолостых — прекрасно, очень удобно.
Если нет — ну и ладно, трави сцеплением.
Как выше отметили, очень сильно зависит от мотоцикла.
Я ездил на вх800 (у друга отбирал), он вполне адекватно реагирует на ускорения на первой с черепашьей скорости.
Spelli
На ВХе оборотистый твин, достаточно резкий.
bigusdickus
Если ручка газа работает как ВКЛ/ВЫКЛ в околонулевом положении стоит проверить состояние карбов и люфты в кардане. На моей памяти вх800 очень мягко и аккуратно отзывается на газ.
+1
AlexPilas
Стараюсь чаще работать задним тормозом, сцеплением помогать.
По сути, все что написили Таша выше справедливо.
Spelli
Т.е. ты постоянно едешь придавливая задний тормоз и буксуя сцеплением? Речь о медленной езде в стоячем городском трафике или о каких-то специальных спортивных моментах?
AlexPilas
Мое понманием такое:
1. чтобы обеспечить плавность в изменении тяги, надо держать оборы ближе к середине (или к рабочему диапазону, так скажем)
2. ехать на запредельно низких оборотах не полезно для двигателя + мотор сильно чувствителен к ручке газа на малых оборатах. Чуть дернул, получил пинок.
3. поэтому, с точки зрения среднего юзера БП, я скорее всего еду всегда на пониженной передаче и типа жгу бенз (средний расход у меня 6,4 на жирном гусе воздушке).
4. Чтобы действительно не играть только сцеплением, я активно использую задний тормоз (он ни разу не вкл/выкл, он очень даже плавный у меня), а иногда и передний чуть поджимаю.
5. сцеплением пользуюсь, в средней зоне тоже. запах чувствовал один раз в самом начале эксплуатации. Давно это было.
6. Не могу назвать дрыгатель своего мота каким-то очень плавным, у него есть ступенька в 2т оборотов. До нее он дергается сильно, может и заглохнуть. После 2т начинается другая жизнь, все ок. Известно, что для лечения этого поведения ставят бустер-плаг, обманку датчика температуры внешней среды, которая богатит смесь на низких оборотах. Говорят, с ней пропадает эта болезнь. В общем, экологам гореть в аду.
7. Когда я выбирал мот, я не нашел никакого заметного негатива на сухое сцепление гуся. То есть, в теории «сухое» менее удобно, чем «мокрое», это не вопрос. Но на практике сухое не доставляет неудобств.
R-1200R
угу, мой товарищ, лет 15 откатав на самых разных мотах — от ирбиса до голд — в работе сцепы на гусе ничего для себя необычного не выявил.
У него тож жирный воздушник. Не понмю, кстати, штоб дергался до 2т… спрошу
gretsch6120
Человек имеет ввиду, что мот может заглохнуть при, такая особенность есть на всех ТС пока они не вошли в зону достаточного крутящего момента у меня тигр тоже до 2000х тысяч при чуть более резком открытии газа (пара мм) пытается заглохнуть от сюда и рывки и попытки заглохнуть из-за этой особенности и придумано сцепление оно как раз позволяет повысить крутящий момент в момент начала движения когда двигатель не развил еще достаточную тягу.
__Doc__
Мало расходуешь. Надо как я 7-8 литров на сотку :). Рэжым — «нас не догонютъ».

Я вот настолько привык на сцепе медленно ездить, что периодически забываешься и после остановки трогаешься то со второй то с третьей :)
0
Vershinsky
Не скажу, что эксплуатировал много ручек разных, своих было только две, но так или иначе пережамкал некоторое количество, не заметил особой разницы по силе выжима и не припомню, чтобы меня это хоть раз напрягало. Давеча товарищ, взявший vfr1200, сказал, что будет менять курки, ибо от стандартной ручки сцепы дюже устаёт. Я ему предложил поменять угол наклона курков и не строить из себя мать Терезу, но он со мной не согласился. Серьёзно, это такая проблема?
По делу — моя мататайка без посторонней помощи в виде меня сама едет 10-15, в т.ч. в горку. Если надо медленнее или нежнее с поджатым задним — сцепой работаю конечно же. В совсем лютых узких пробках, где надо исполнять, травлю активно, ибо так мот устойчивее. Gsx-s1000f
-1
TR2N
  • TR2N
  • 15 октября 2019 в 15:01
Уоуоуоу! Полегче)

Сцепление когда ездишь в режиме старт стоп — конечно, чтобы всегда быть готовым его выжать и остановиться в той же пробке — ок!
Сцепление в говнах, на подьемах и прочих эндурячих радостях — ок!

Сцепление при медленной езде… Ну это пока страшно ехать чуть быстрее, но обычно люди быстро привыкают к обстановке, и по пробкам уже можно ехать без него.

Сцепление при резком ускорении… Да вы издеваетесь? Нафига? Если вы не можете резко ускориться — значит у вас передача не та.

Вообще, по хорошему, к сцепе обычно тянутся новички, когда у них нет должного уровня контроля газа. Джимхана и другой спорт в этом плане помогает, после этого контроль газом становится на порядок выше, и люди понимают, что и без нее можно ехать плавно и быстро.
San4ez_84
Поддержу. Езжу на работу и с работы всегда в пробке, всегда межрядье и сцепление не трогаю (только для переключения), 1-2 передача и отлично. Пальцы естественно всегда на рычагах.
capitan_amer
А как ездить когда нужна скорость которой соответствуют обороты холостые или ближе к холостым на первой передаче?
Здесь ведь об этом разговор
Spelli
В общем я хотел бы если тема ещё интересна просто выяснить, у кого какой мотоцикл и как он едет на околохолостых — притравливая или отпустив ручку вот о чём речь)))
Spelli
Я ещё немного ездил на Ямахе V-Max и там нереально быстро он едет если не прижать ручку.
Kagi
Как раз полностью наоборот, сцеплением не пользуются новички, у которых нет опыта. Все опытные райдеры активно используют сцепление.
TR2N
Видимо представление об опытных и неопытных райдерах у нас с вами разное
RomanG
Курсы повышения квалификации — Германия — обучают работать сцеплением в серой зоне. Одно из мест применения — безопасное прохождение разворотов на серпантинах.
TR2N
и где там травят сцеплением?
RomanG
С удовольствием приглашаю в гости — всегда интересно прокатиться с более опытным мотоциклистом. Всегда есть чему учиться!
За год, сезон пока еще не закрыт, проехал 20.000км. Так как живу на юге Баварии, то 90% были поездки по Альпам, 8% по Шварцвальду. Ну и 2% все остальное.

Из личного опыта — в основном когда дело идет в гору. Например догнал экскаватор на одном из серпантинов. Правый закрытый поворот на 180°. Соответственно обогнать безопасно не было возможности. Пришлось тащиться за ним со скоростью 3км/ч — пока не стал просматриваться выход из поворота.
Ехал ночью в дождь с грозой через перевал. Не сильно сложный когда светло и сухо. Но в темноте и в дождь — не понятно было в любом повороте — не видно куда и на сколько поворачивает. На подъеме — что бы не потерять тягу, а также не переборщить с газом или тормозом — проходил повороты в серой зоне сцепления.
Перевал с крутыми поворотами на 180° — например Umbrailpass — в куче мест отсутствует ограждение. Мелкая ошибка на повороте и можно вылететь. Также добавляем к этому кучу велосипедистов, которых штормит из стороны в сторону на подъеме. Еще добавляем спускающийся транспорт. Что бы безопасно проходить такие развороты — опять серая зона сцепления.
Грешу иногда и на спусках — когда поворот слишком крут и понимаю что нужно понизить передачу. Что бы все было плавно — доезжаю поворот до конца в серой зоне — потом отпускаю ручку.
И можно вспомнить еще кучу примеров — например на подъеме резкий сброс скорости у впереди едущих, на встречу габаритный транспорт, часть моей полосы с плохим асфальтом — наружная часть с уклоном наружу — что бы совсем не встать и в тоже время не заглохнуть — поднимаю обороты повыше и сцепление в серую зону.
TR2N
С удовольствием приглашаю в гости — всегда интересно прокатиться с более опытным мотоциклистом. Всегда есть чему учиться!
Кроме шуток, мне правда интересно

Сколько трековых книг и курсов не читал — нигде народ сцепой кроме как переключение (или старт не треке) не использует. Поворот — всегда понижение+торможение, апекс, ускорение. Ни у одного из авторов про сцепление в повороте не встречал.
RomanG
Тем трек и отличается от ДОПов. На последних куча неизвестных и куча переменных.
Посмотри в гугл два перевала — идут один за другим: Timmelsjoch и Jaufenpass. Там 75км и ни одной прямой линии. Все в изгибах и поворотах.
Так вот каждый изгиб и поворот приходится проходить по своему. Это и степень загнутости и встречный транспорт, попутный транспорт, состояние асфальта — там столько продольных трещин в которых можно колесом застрять… Наружный край дороги зачастую убит и т.д.
Вот можно глянуть как там примерно
XanderEVG
хз как у нормальных мотоциклистов, а в эндуро новички и правда часто юзают сцепу(в режиме вкл/выкл). а середнячки уже начинают юзать в режиме серой зоны, когда нужно(а нужно постоянно).

и когда езжу на мотардах переношу опыт эндуро на доп, в т ч работу сцепой, хотя это скорее блажь, чем необходимость.
magic2k
при ускорении с места на большекубатурных и тяжелых сцепление используется постоянно. Это нужно чтобы нормально стартануть, избежать пробуксовки, помочь двигателю раскрутиться и плавно(ровно) поехать. Т.е. с места первые пару секунд разгона. Ну а конкретнее — уже от конкретного мотоцикла зависит.
+6
Kagi
  • Kagi
  • 15 октября 2019 в 17:00
Ездить на холостых в пробке не правильно (имха) легко заглохнуть и курлыкнуться, из-за изменения дорожного полотна. Лучше двигаться ускорением\замедлением и на серой зоне, или на ровном газу.
Тем более когда в мотоцикле большой объем.

При резком ускорении сцепление так же нужно, что бы сделать это плавнее и энергичнее, например на больших вешках: сначала разок чуть даешь газ на выжатом сцеплении, потом второй раз открываешь и отпуская сцепление ускоряешься.
Так же большие вешки на холостых дерганные — это очень не удобно.

В целом всегда работаю сцеплением, износ от этого очень условный.
quoter
Ездить на холостых в пробке не правильно
Вопщем да, это плохая практика, но от этого очень сложно отказаться))
Kagi
А нечего и учиться иначально))), этому учат в неправильных мотошколах, где подкручивают карбы и учат ездить на холостых, т.к. так проще добиться выполнения задания от ученика.
В нормальных мотошколах специально бывают занятися с заниженными холостыми, что бы человек мог научиться ездить на серой зоне и не зависить от наклона дороги\ямок\ветра
R-1200R
хз, что у нас там делали с карбами ( да вроде у нас даже и не было карбовой техники, всё современное) — но дрюкали меня на работу с серой зоной долго и мучительно.
Kagi
Ну я учился в 2012ом и основной техникой тогда были ебрики и их клоны китайские. Еще не было ограничения на кубатуру и категорий А1 и т.п.
R-1200R
я в 2016 — в штате техники моей школы — от ебра до харлея. На ебре я посидела ровно 15 минут, потом меня пересадили на 250 со словами «Не мучай пони, не твой размер»

имхо, но одна из лучших мотошкол города.
не реклама) люблю их нежно за проф.подход к делу
okill
им проще менять задние колодки, чем диски. новички сильно перегазовывают и жгут расходники
quoter
Ну что за ерунда?..
Какой мот купил — на таком и привык ездить, Мотошкола была в прошлом году и учили там на чекушках для экзаменов. Да, надо было самому качать скилл, но мотошкола тут точно ни при чем)
Kagi
Очень даже причем. Не ерунда, а гипотеза имеющая место быть. Многие люди в мотошколах садятся за руль мотоцикла в 1ый раз. И если там им разрешают ездить на холостых — это заходит в привычку. Иначе каким образом человек получает этот бесполезный скилл? Накой ездить на холостых обычному человеку на своем мотоцикле?
psplus2010
Как это накой? Что бы закурить :))))
quoter
В привычку у меня это зашло только потому, что что мот так офигенно едет на хх. 10 часов в мотошколе, год назад — ниачом вапще )). Был бы у меня другой мот — привык бы травить сцепу
gretsch6120
Это твой конкретно мот, мой мот на холостых при отпущенном сцеплении едет 14-15 км в час это 1500 оборотов и от открытия газа он заглохнет т.к. достаточный момент для езды без сцепы появляется на 2000 оборотах, а это 20 км в час. не всегда дорожная обстановка позволяет ехать с такой скоростью в ограниченном пространстве и тут нужно работать сцеплением, что-бы красться на сверх малых скоростях.
quoter
У меня мот не глохнет при открытии ручки на хх. Обороты примерно те же 1500 на хх. Он на этих оборотах реально катит. Но таки да, я знаю что надо ездить с приоткрытым газом, мне в мотошколе это хорошо обьяснили, но… В след сезоне буду прокачивать этот скилл, в этом было лениво :)
gretsch6120
У меня мот тоже поедет если очень очень плавно добавить газ(но на малых скоростях момент очень маленький можно перегрузить мотор (обычно проявляется металлическим лязгом))
возможно твой FZ-6 и заглохнет от резкого открытия газа, но фишка, то в твоем случае такая, что если ты сменишь мот, то будет другой мотор с другими особенностями, а привычка останется. Работа сцеплением она универсальна и подходит для всех мотов, садишься на другой мот и также действуешь.
quoter
Если я на первой резко открою газ с хх — фазер повалит как мразь! 60 у него получается практически сразу, потому я так не люблю камеры на 40… На второй он не выстрелит, но тоже ломанется будь здоров, какие-то попытки капризничать при резком открытии с хх — начинаются с четвёртой

И да, я уже не раз сказал, что ездить на хх это неправильно, но уж очень удобно))
AntonKatenev
Да никуда он не «повалит» :) Но поедет потихонечку, без особой перегрузки двигателя. «Валит» — это немного другое. FZ6 вообще не любит ездить до 8 тысяч.

Посадишь пассажира — будет уже совсем по другому.
quoter
Для первосезонника — все именно так :) Валит! )) И провоцирует, зараза…
Если сравнивать с 600-кубовыми турындами, которых много у знакомых — он действительно валит. Ибо динамика у 1-2 цилиндровых сильно отличается от Фазера.
gretsch6120
Ты явно не ездил на 1 цилиндровых мотоциклах 600+ кубов, тот же КТМ 690 duke с одним котлом тысяч с 2 пуляет очень резво, там мало какой 600 кубовый мот так сможет.
R-1200R
вово. старая ямаха одностволка на 660 — тоже вполне себе резва, особенно под легким всадником
quoter
Про турынды речь
R-1200R
у этой махи двигло от Тенери, который лишь немного перенастроили для повышения крутящего момента на «низах»
вообще я прям жду твоих реакций на другие моты) это всегда интересно — смотреть, как человек на второй сезон начинает пробовать что-то иное и как меняется его мировоззрение)
quoter
Я немного поездил на разных мотах, после фазера у меня фаворит — сибиха 400 )) Одностволки непонра дерганностью

А след сезон… Когда же он (((л(
gretsch6120
В этом и фишка, с низов можно резво ехать. Да и пока не поездишь долго, то мот не поймешь. Я когдато тоже считал рядную четверку верхом эволюции моторов, но после 3 цилиндрового рядника понял как я заблуждался)
quoter
Трехцилиндровые, по отзывам — очень интересные. Где бы попробовать…
gretsch6120
3 цилиндра очень интересные, они очень эластичные. Нет ни провалов не подхватов, ровная тяга всегда плавно нарастающая с повышением оборотов.
У официалов триумфа и у ямахи
R-1200R
соглашусь — чтобы мот понять, надо не «поездить немного на разных», надо на моте проехать км 400-500 за день-два, разными маршрутами и дорогами, и город и загород. Переночевать с впечатлениями и на следующий день повторить — тогда можно хоть что-то сказать о своём ощущении от данного аппарата.
Я поняла оппозит далеко не сразу, зато как распробовала — иное не нать уже. Как он с низов ровно и шустро тянет, 110 за 4 секунды со светофора, спасибо что без вилли. Офигела от ровной тяги на всех диапазонах.
gretsch6120
Еще и низкий центр тяжести!
R-1200R
о да) в итоге этакая неваляшка)
gretsch6120
У КТМ на этом моторе есть SMC (мотард) и Enduro и там еще звезда больше чем на duke. На SMC чтобы мот с газа вилли не сделал нужно постараться. Валят они там, что даже после литрового мота страшновато.
quoter
Уговорили))
AntonKatenev
Валят, но быстро тухнут на верхах. В городе можно быстро гонять, на трассе уже не очень.
gretsch6120
Чтобы пальца звенели и мотор быстрее накрылся)
0
psplus2010
Я так не только в междурядье езжу, но и разворачиваюсь. На околонулевой скорости держу сцепление в серой зоне, рычаг почти у руля, и поворачиваю руль. Когда чувствую, что мот заваливается — даю газ, не отпуская сцепления. Мот почти стоит на месте (хз почему). Что бы сдвинуться — чуть отпускаю сцепление.
Kagi
this is хорошо)
0
fvadim
серая зона в пробках и на джимхане, рядная четвёрка zzr 600, на околонулевых скоростях дёргается.
проехал уже три сезона — в сцепление не лазил.
руки расслаблены, сцепление жму всеми четырьмя — в пробках ни пальцы ни руки не устают.
ещё можно посмотреть регулировку рычага сцепления на предмет положения кисти при выжиме — не приходится ли выворачивать руку или тянуться.
0
akch
  • akch
  • 15 октября 2019 в 21:05
Постоянно в пробках не до конца отпускаю сцепление, позволяет точнее дозировать разгон и замедление и дает возможность быстрее разгоняться (mt09), в мотошколе не учили, автоматом пришло от управления автомобилем по проселочным дорогам на маленькой скорости. Три машины поменял, у всех пробег за 100000 был при продаже и не было проблем со сцеплением.
Spelli
Спасибо всем за ответы господа! Буду тренировать этот навык.
+4
Andsah
Я просто туда-сюда работаю газом и рычагом сцепления и таким образом добиваюсь нужной скорости.
Spelli
Самый правильный ответ!
0
okill
  • okill
  • 16 октября 2019 в 11:43
долго и нудно учили меня работать газом, сцеплением и обоими тормозами. это помимо тушки и коленей. в итоге в пробке все и пригождается и на разгоне, и на торможении, и на маневрировании, и на зависании. сейчас для отработки околонулевых купил балансборд
okill
одно плохо в серой зоне — на холоде стынут пальцы, которые почти постоянно на металлических рычагах. по одному на рычаг. надо как на снегоходе — обогреваемые курки замутить
Spelli
Ты кстати ещё попробуй уницикл. Бешеная штука, особенно 36-дюймовый как первый)))
akch
Согласен, баланс борд не сложен. Я 6 лет назад попробовал уницикл, коллега приезжал в офис, это правильный спортинвентарь:) После него мотоцикл покажется удовольствием в междурядье и ноги будешь опускать только во время стоянки на светофорах или для того что бы понаклонять мотоцикл между близко расположенными зеркалами машин.
Spelli
Точно!
+1
ByTheSun
Indian scout, литровый движок, холостые обороты: 1050 — 1100.
При езде в междурядье постоянно пользуюсь сцеплением в серой зоне, поигрывая газом и сцеплением, обороты держу 1500-2000, скорость 20-25 км/ч.
На холостых никогда не ездил т.к. мот очень дерганный на первой передаче и когда ему не хватает оборотов.
В междурядье использую передний тормоз чаще, чем задний… не знаю почему, в мотошколе учили, что нужно использовать задний, но он менее информативный, чем передний.
При крадущейся скорости 5 км и менее — держу сцепление в серой зоне, газ ровный, дозирую сцеплением и задним тормозом.
OGOS
В мотошколе учат тормозить задним, потому что если во время маневрирования в междурядье когда колесо повернуто передавить передний тормоз, то мот на бок завалится. Легкий мот то можно удержать постараться удержать, а вот с тяжелым без вариантов. Поэтому передним учат работать, когда выровнены колеса.
OGOS
Нужно очень хорошо чувствовать свой мот, чтобы маневрировать с передним тормозом и точно знать в какой момент блокируется переднее колесо при повернутом руле. Для этого многие тренируют на площадках слалом с использованием переднего тормоза. Я на учебном моте уже вроде и мот знал, чувствовал момент когда колесо блокируется и все равно в конце тренировки, уверенный в своих силах и знаниях — задумался, чуть передавил тормоз и улетел с мота. Хорошо что в интеграле был, пропахал асфальт, шлем повредил.
ByTheSun
Да, верно, заваливает за счет того, что блокируешь переднее колесо, а момент с заднего никто не отменял, из за этого срабатывает метод «пружины». (Это по моим наблюдениям, могу ошибаться)
У меня мот, относительно, легкий — 250 кг. Было два заваливания, но удержал.
Заметил, что в междурядье маневрирую мало, в основном электричкой пру вперед.
При торможении в узком месте использую оба тормоза, но чаще передний…
Если не пропускают, то никого не нервирую перегазовкой/перестроением/сигналами…
0
evstig
Когда едешь по пробка где тяжело протиснуться и нужно много маневрировать на около нулевой, я держу ровные обороты для ровной тяги, а ускорение и торможение обеспечиваю сцеплением и задним тормозом. Ездить на холостом крайне не рекомендую в ограниченом пространстве, тк если в повороте мот заглохнет, то есть большой шанс завалить его на машину.
evstig
кавасаки в650
evstig
Но так в целом на любом мотоцикле ездят вроде
motocash
650 и тебе не хватает момента внизу, чтобы ехать нормально без поджимов?
evstig
Если я еду медленнее чем позволяет хх, то конечно приходиться выжимать сцепление. Кубатура тут роли не играет, у меня и эстрелла на хх нормально катилась
motocash
хх — что это?
motocash
холосто ход, чтоли? а почему не поднимешь обороты на первой передачи, например и прижмешь скорость задним тормозом?
evstig
без сцепления? не понимаю как
motocash
могу поделиться инфой как нас учили в автошколе (я первосезонник):
когда предстоит маневрировать в ограниченном пространстве или совершать резкий разворот:
— поднимаем обороты и движемся до точки изменения траектории увеличивая скорость
— в точке изменения траектории поджимаем задний тормоз и производим контруление, «заваливаем мотоцикл»
— переводим взгляд в точку прибытия
— постепенно отпускаем задний тормоз, чтобы увеличить скорость и выровнять мотоцикл на выходе из траектории
P.S. газ держим постоянно на уровне входа, ничего не изменяя, руки расслаблены, чтобы не было открытия/закрытия в поворотах
OGOS
Это работает только на легких мотах малой кубатуры, которые сами едут на хх. На более серьезном моте без сцепления ты так не проедешь восьмерку.
motocash
возможно. надо попробовать по весне будет. как раз хочу на крузер пересаживаться )
OGOS
Я когда купил свой мот, первым делом поехал на площадку на нем. И был очень удивлен, что часть навыков которые получил в школе оказались бесполезными и пришлось заново переосмысливать процесс.
Травить спецу, растягивать мот сцепа + газ + задний тормоз и другие ньюансы. Сразу взял 5 занятий продвинутого курса, и вот тут началось самое интересное.
Мот у меня весит 315 кг и объем почти 1900.
Вообщем много навыков на круизере нужно будет накатывать заново. Так что рекомендую после покупки начать с площадки, чтобы потом не удивляться в городе, ну и вообще узнать особенности именно своего мота.
motocash
благодарю, возьмём на заметку
motocash
тебе надо восьмерку покатать экзаменационную. там сразу понимаешь как надо действовать
evstig
:)
+1
quoter
Почитал каменты… ИМХО, не то ТС спрашивает и не то ему советуют.

По моему — надо ему найти хорошую мотошколу и записаться на продвинутый курс, ну или просто взять несколько уроков, конкретно по описываемой проблеме. Приехать туда на своем байке, описать ситуацию и попросить научить. Я так делал, когда понял, что на медленных скоростях с мотошкольной чекушкой все было ок, а на Фазере все грустно. Приехал, рассказал в чем засада, позанимался пару часов с инструктором, потом немного потренил упражнения, которые они дали — и стал ездить гораздо увереннее.

А тут — лечение алкоголизма по фотографии. У всех разные моты, очень разные, у всех разный опыт, все дают прямо противоречивые советы и толку не будет
capitan_amer
Это идеальный вариант
Не для всех доступный не сколько по деньгам, сколько по свободному времени
quoter
Даже в Мск однократное занятие в мотошколе стоит порядке 1500. 3к за пару занятий, чтобы прокачать навык езды с профессиональным инструктором является недоступным вариантом? Два часа времени — это слишком много? Лучше тратить время на обучение ездить по текстовым комментариям на ПБ?

Я что-то совсем перестал понимать этот мир. Вроде автор живет не в глуши и мот у него не убитый ижак из дедушкиного сарая.
evstig
Все продвинутые курсы, которые я видел начинаются с ценником от 4к за занятие
quoter
Да не нужно обязательно сразу продвинутый курс покупать. Один час занятий с инструктором — штука-полторы. Пары часов за глаза хватит для отработки правильного навыка езды в междурядье. А пока чел ездит «как получается» он может закрепить неправильную технику и переучиваться будет сложнее. Например — мне таки придется научиться ездить с поднятыми оборотами и травя сцепу, и это будет боль, потому что я привык катить на хх.
evstig
Я же говорю за одно занятие 4к, то что я видел в среднем. Полный курс стоит 40-50
quoter
50к стоит облучение в мотошколе для сдачи экзамена на категорию А? Не верю
motocash
конечно же нет ) 21 — 29 в хорошей. в подпольной дешевле.
quoter
И получается 2-3к за одно занятие на моте мотошколы, и 1-1,5 за одно занятие на своем моте. Как я и говорил
R-1200R
а еще можно договориться с инструктором и заниматься на своем моте вне школы.
motocash
там где я учился, так примерно и есть, только 2-3 000 стоит два астрономических часа, по одному никто не занимается.
quoter
Ну и? Потратить 2-3к для того, чтобы за пару часов с инструктором исправить свои проблемы в междурядье — это что-то запредельное? По моему оно того стоит и даст несравнимо больше, чем это лечение через интернет.
motocash
не хочу показаться занудой и книжным червем, но нас учили, что принцип такой — учимся, катаемся, зима… ждем… учимся, катаемся, зима… ждем
и т.д.
всегда надо учиться в школе, иначе тупик и излишняя самоуверенность
quoter
Ну да, все верно.
hrenov_drumm
Последствия неумелого управления мотоциклом стоят дороже.
aspirin
Чувак, пары часов не хватит для правильного навыка езды в междурядье. Многие и за несколько лет не научились. Постоянно таких встречаю на дороге.
aspirin
это касается quoter
quoter
Да выдыхай уже ))
Все в курсе — тут на БП только ты умеешь ездить междурядье, и только у тебя оно сложнее, чем у остальных )))
Spelli
На байкпосте тоже такие есть))
capitan_amer
Два часа это только само занятие. Мотошколу же не во дворе, хотя смотря у кого
Ещё надо найти мотошколу и доехать до неё. Для холостого и бездетного человека может и нормально
quoter
Ой беда какая, до мотошколы доехать! Это же надо из дома выйти, страх и ужас!
Spelli
Мой теперешний слабый и тяжёлый сузуки позволяет ехать очень медленно без проскальзывания сцеплением, но хочется выяснить, позволяют ли это более мощные или кубатурные мотоциклы. Оказалось — не позволяют, значит надо этот навык потренировать.
AntonKatenev
Да это в основном зависит не от кубатуры, а от передней передачи. Чем она короче — тем проще. На больших мотоциклах она часто более длинная, и соответственно скорость на ХХ больше. На некоторых кроссоверах наоборот — очень короткая, да еще и придушенная, потому что она используется для езды в эндуро режиме.

Проще всего кататься на первой наверное на небольшой одностволке, типа SR400 или что-то вроде того. Это достаточно низовой двигатель, чтобы не глохнуть почти при любых издевательствах, но недостаточно большой, чтобы быть излишне резким.

Так что навык полезный. Тем более что ничего сложного.
+2
provokator80
Автор, а ты сам себе скажи, зачем тебе ездить в серой зоне сцепления? Очевидно тут 2 ответа: когда надо ехать на скорости ниже, чем мотоцикл катится на холостых. И когда тебе надо избежать резких рывков при работе газом. Вот тебе и ответ.
Spelli
Я хочу пересесть на более тяжёлый и мощный мотоцикл, получается что там этот навык необходим. Буду тренироваться.
aspirin
может надо потренировать скилл на имеющемся мопеде?
к примеру поездить с пешеходной скоростью.
Spelli
Да, конечно.
+1
Turbo_KITT
У меня, в основном, сцепление только вкл/выкл, не пользуюсь серой зоной, либо делаю это неосознанно. Когда обороты падают ниже 2000 — выжимаю полностью (делаю это не по тахометру, а по ощущениям, 2000 на видео рассмотрел уже), это когда останавливаюсь или в пробке проползаю в очень узком месте). А также выжимаю сцепление полностью, когда в пробке поворачиваю поперёк рядов, под 90 градусов с упором руля, например, в другое междурядье. Вероятно, в такой момент правильнее пользоваться задним тормозом и держать газ, но мне лень и колодки задние ещё быстрее будут уходить ) Но у меня звёзды стоят короткие, да, как на стоке уже и не помню )
При этом, на джимхане пользуюсь сцеплением только для остановки, активно пользуюсь задним+холостые обороты накручены.
+2
quiet_placed
На холостых и околохолостых низкое давление масла в системе смазки. Поэтому езда на холостых или ещё хуже на «холостых+задний тормоз» приводит к износу поршневой. Поэтому
— езда на низкой скорости
— со слегка открытым газом и
— оборотами выше околохолостых и
— в серой зоной сцепления
— с прижатым тормозом.
Это позволит также маневрировать между машинами на околонулевой скорости.
Расходники типа сцепления и задних колодок при таких режимах и нагрузках изнашиваются никак.
А двигло отсрочит капиталку ;-)
Примерно так:
capitan_amer
У меня уже киком нужное давление в маслосистеме нагоняется, лампочка гаснет, что говорить про холостой ход
AlexPilas
Дай обниму!
Spelli
Хорошее видео.
0
madcrokodile
А есть кто на АКПП? Как они себя ведут в пробках?
AntonKatenev
Отлично они себя в пробках ведут. Что АКПП, что вариаторы.
madcrokodile
С вариатором и так всё понятно, это шедевр инженерии в своём классе :)
А вот какие ощущения от мотоциклетных АКПП без гидротранса — интересно.
AntonKatenev
Да очень похоже, на самом деле, только получше. Я проблем не заметил.
capitan_amer
Как будто всю жизнь на автомате ездил. Я про Африку твин
0
Yamahachkala
250cc травил, травлю и буду травить пока смерть меня с ручкой сцепления не разлучит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна