Опять переключение передач
Опытные пилоты, подскажите, пожалуйста:
как правильнее переключать передачи и чем неправильное (в моем случае) переключение грозит коню
1) ручка газа на середине без изменений, выжим сцепление, повышение повышение передачи;
2) резкий сброс газа, выжим сцеления, повышения передачи и и резкий набор газа;
Никак не могу понять как правильно делать перегазовку, мотоцикл пинается.
как правильнее переключать передачи и чем неправильное (в моем случае) переключение грозит коню
1) ручка газа на середине без изменений, выжим сцепление, повышение повышение передачи;
2) резкий сброс газа, выжим сцеления, повышения передачи и и резкий набор газа;
Никак не могу понять как правильно делать перегазовку, мотоцикл пинается.
- MrDanielPott
- Даниил
- 19 августа 2019 в 8:58
- 1
- ?
Главное в переключении уравнять то с какой скорость крутится колесо, и мотор, если вы едете на 3 передачи и у вас 5 тысяч оборотов, и вы знаете что на 4 передачи на этой же скорости будет 3 тысячи, то вам нужно снизить обороты до 3, не снижая скорость, это можно сделать резким закрытием, но резкое закрытие может привести к клевку, так что перед этим можно выжать сцепление, дальше переключаем передачу, выравниваем обороты до нужных нам, и отпускаем сцепление.
- MrDanielPott
- 19 августа 2019 в 9:45
- ↑
- ↓
А объясните, для особо одаренных, как определить синхронизацию скорости мотора и колеса
Опытные дальнобои на тягачах могут без выжима сцепления переключать передачи, подбирают обороты когда двигатель не идёт внатяг но и ещё не тормозит и выдерживают передачу, отпускают газ и на оборотах (подобранных опытным путем) втыкают ручку. У меня дизельная машина, какое-то время была в сервисе, катался на дебилмобиле на автомате и отвык от педали сцепления, когда вернулся за руль своей машины некоторое время забывал про сцепление и втыкал таким образом, иногда по хрусту коробки вспоминал что есть третья педаль))
С бензиновыми сложнее попасть в обороты наверное, но существует такая вещь как quick shifting, но я про это мало знаю
С бензиновыми сложнее попасть в обороты наверное, но существует такая вещь как quick shifting, но я про это мало знаю
Можно посмотреть тут, но это все сложно, и к моту надо привыкнуть, и ты сам поймешь, когда пора переключать, и сколько нужно скинуть, или добавить, все это на интуитивном уровне, сегодня на своем моте проверил v-strom dl-650 мне нужно около тысячи оборотом, если я еду на 2 на 5 тысячах, то на 3, на этой же скорости будет уже 4 тысячи.
IMHO
смотри как громко клацает кпп, чем меньше клац — тем ты лучше переключился. Еще оптимальный способ переключения может зависеть от оборотов на каких щас едешь. Бывает что на одно мотике по разному на низах и на вераха.
а про последствия — если переключаешь со сцеплением, то скорее всего даже громкие щелчки кпп будет переживать. Но чисто формально — от резкости включения снашиваются кулачки муфт, когда они станут сильно на конус будет выбивать передачи под тягой. Но это не точно, и наездить надо не один десяток километров
смотри как громко клацает кпп, чем меньше клац — тем ты лучше переключился. Еще оптимальный способ переключения может зависеть от оборотов на каких щас едешь. Бывает что на одно мотике по разному на низах и на вераха.
а про последствия — если переключаешь со сцеплением, то скорее всего даже громкие щелчки кпп будет переживать. Но чисто формально — от резкости включения снашиваются кулачки муфт, когда они станут сильно на конус будет выбивать передачи под тягой. Но это не точно, и наездить надо не один десяток километров
- capitan_amer
- 19 августа 2019 в 10:00
- ↓
Крутишь, крутишь моторчик, чувствуешь, что уже загудел, плавно уменьшаешь газ, выжимаешь сцепление, плавно ни сильно двигаешь лапку переключения вверх, быстро но не бросаешь отпускаешь сцепление, но прибавляешь газу. Должен получиться легкий щелк, а не сильный бум.
Со временем получится, главное ничего не делать резко.
Второй способ, вообще без сцепления. Выкручиваешь мотор, чуток сбрасываешь газ и в это время переключаешь передачу, мотоцикл должно дёрнуть вперед. На современных мотоциклах стоят приблуды которые позволяют делать это безопасно как вверх, так и вниз.
Со временем получится, главное ничего не делать резко.
Второй способ, вообще без сцепления. Выкручиваешь мотор, чуток сбрасываешь газ и в это время переключаешь передачу, мотоцикл должно дёрнуть вперед. На современных мотоциклах стоят приблуды которые позволяют делать это безопасно как вверх, так и вниз.
Для повышения передачи: полностью выжимаешь сцепление, в это же время полностью убираешь газ, щёлкаешь передачу вверх, добавляешь газу (но уже должно быть меньше оборотов, чем до переключения) и практически сразу плавно отпускаешь сцепление. Плавное отпускание сцепления помогает сглаживать рывки, если ты ошибся с оборотами.
Для понижения передачи: полностью выжимаешь сцепление, в это же время полностью убираешь газ, щёлкаешь передачу вниз, добавляешь газу (но уже должно быть больше оборотов, чем до переключения) и практически сразу плавно отпускаешь сцепление.
Всё это долго отписывается и кажется сложным, но на деле происходит за доли секунды, и об этом даже не задумываешься потом.
Техника переключения без сцепления не сильно сложнее, но имхо на ДОП не нужна, плюс портит коробку, так как идеально ты это делать всё равно не будешь. Ну а если у тебя мотоцикл с квикшифтером, то там вопросов вроде не должно возникнуть — мотоцикл всё делает за тебя.
Для понижения передачи: полностью выжимаешь сцепление, в это же время полностью убираешь газ, щёлкаешь передачу вниз, добавляешь газу (но уже должно быть больше оборотов, чем до переключения) и практически сразу плавно отпускаешь сцепление.
Всё это долго отписывается и кажется сложным, но на деле происходит за доли секунды, и об этом даже не задумываешься потом.
Техника переключения без сцепления не сильно сложнее, но имхо на ДОП не нужна, плюс портит коробку, так как идеально ты это делать всё равно не будешь. Ну а если у тебя мотоцикл с квикшифтером, то там вопросов вроде не должно возникнуть — мотоцикл всё делает за тебя.
Привет.
При повышении передачи ты должен сделать примерно за половину секунды следующие действия:
— Выжать сцепление.
— Сделать «обратное» движение правой рукой на ручке газа.
— Воткнуть передачу вверх.
Все это нужно делать одновременно. Т.е. в тот момент, когда твои пальцы начинают сжимать сцепление — правая рука разгибается, а носок ноги уже давит вверх.
А вообще этот навык приходит с опытом.
При повышении передачи ты должен сделать примерно за половину секунды следующие действия:
— Выжать сцепление.
— Сделать «обратное» движение правой рукой на ручке газа.
— Воткнуть передачу вверх.
Все это нужно делать одновременно. Т.е. в тот момент, когда твои пальцы начинают сжимать сцепление — правая рука разгибается, а носок ноги уже давит вверх.
А вообще этот навык приходит с опытом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть