На каких передачах и как переключатся?
Honda f4(2000)
Вопрос таков- на какой скорости/оборотах нужно переключатся. Я уже задолбался, один до усрачки орет что на 20ти км/ч на вторую, затем 40 — третья, и тд, второй наоборот на первой до 40, затем -80 и тд.
И еще очень часто при переключении коробка хрустит, жутко, сцепление выжимаю полностью, обороты на минимум(1400) но бывает втыкается очень мягко (как булочка©) а бывает хрясь аж все оборачиваются вокруг.
Вопрос таков- на какой скорости/оборотах нужно переключатся. Я уже задолбался, один до усрачки орет что на 20ти км/ч на вторую, затем 40 — третья, и тд, второй наоборот на первой до 40, затем -80 и тд.
И еще очень часто при переключении коробка хрустит, жутко, сцепление выжимаю полностью, обороты на минимум(1400) но бывает втыкается очень мягко (как булочка©) а бывает хрясь аж все оборачиваются вокруг.
- ba11istique
- димка
- 18 июля 2019 в 12:31
- ?
- ba11istique
- 18 июля 2019 в 12:38
- ↑
- ↓
такую версию тоже слышал) типа это спорт байк-нет спорттурист, он 600 значит с низов, но он старый, и бла бла бла)))
- JamesStern
- 18 июля 2019 в 18:57
- ↑
- ↓
имею в запасах руководство по ф4 там нет инфы про скорости на которых переключать, просто описан сам принцип какие передачи куда щелкать и когда выжимать сцепление, в остальном написано «Никогда, даже после обкатки, не позволяйте стрелке тахометра
заходить в красную зону.» так что логически надо переключать до красной зоны, все))
заходить в красную зону.» так что логически надо переключать до красной зоны, все))
- ba11istique
- 18 июля 2019 в 13:49
- ↑
- ↓
То есть на моей хонде тоже можно переключаться без сцепы?
обороты по маниулу(1300+-100) меньше ставлю еле шепчет и глохнет)
обороты по маниулу(1300+-100) меньше ставлю еле шепчет и глохнет)
здесь был ататат
- Turbo_KITT
- 18 июля 2019 в 13:22
- ↓
У меня F2, в принципе, тоже самое.
С 6000 оборотов мотоцикл начинает ехать, ниже разве что на парковке можно ехать. 6-8 тысяч — спокойный такой темп езды, 8-10 — побыстрее, 10-13 — мотоцикл начинает нормально ехать.
Я вверх переключаюсь квикшифтингом (но если не умеешь — есть риск поломать коробку, с другой стороны — надо учиться). На низких оборотах он не очень комфортно работает — когда катишься за автобусом, на вышеперечисленных работает отлично, в том числе с 1 на 2, в том числе у красной зоны.
Сравнение со скоростью некорректно, ибо могут быть разные звёзды, да и втыкать передачу исходя из скорости — кто вообще на спидометр смотрит?
И коробка хрустит потому, что ты долго переключаешься. Даже если ты со сцеплением переключаешься вверх, надо поджать лапку перед переключением, а потом выжимать сцепление и сбрасывать газ — передача сразу втыкается и ты сцепление отпускаешь. А не так, что ты выжал сцепление, потом ищешь лапку, обороты давно упали — вот тебе и жёсткое переключение.
С 6000 оборотов мотоцикл начинает ехать, ниже разве что на парковке можно ехать. 6-8 тысяч — спокойный такой темп езды, 8-10 — побыстрее, 10-13 — мотоцикл начинает нормально ехать.
Я вверх переключаюсь квикшифтингом (но если не умеешь — есть риск поломать коробку, с другой стороны — надо учиться). На низких оборотах он не очень комфортно работает — когда катишься за автобусом, на вышеперечисленных работает отлично, в том числе с 1 на 2, в том числе у красной зоны.
Сравнение со скоростью некорректно, ибо могут быть разные звёзды, да и втыкать передачу исходя из скорости — кто вообще на спидометр смотрит?
И коробка хрустит потому, что ты долго переключаешься. Даже если ты со сцеплением переключаешься вверх, надо поджать лапку перед переключением, а потом выжимать сцепление и сбрасывать газ — передача сразу втыкается и ты сцепление отпускаешь. А не так, что ты выжал сцепление, потом ищешь лапку, обороты давно упали — вот тебе и жёсткое переключение.
- Turbo_KITT
- 26 июля 2019 в 14:51
- ↑
- ↓
Рад помочь ) Только желательно не долго поджимать, поджал>сразу переключил. В момент поджатия идёт износ вилок.
- Turbo_KITT
- 26 июля 2019 в 14:42
- ↑
- ↓
Представь езду без сцепления. Разгон, газ открыт, за мгновение до переключения ты даёшь давление на лапку (несильно тянешь её до упора, передача не воткнётся, пока газ открыт). Сбросив газ, ты «освобождаешь» шестерни и лапка подаётся дальше, втыкается следующая передача. По сути, переключение идёт газом.
Со сцеплением аналогично — поджимаешь лапку до переключения, потом уже сбрасываешь газ с выжимом сцепления, лапка пойдёт дальше и втыкается следующая передача.
Сначала можно пораньше начинать давать давление на лапку, потом это делаешь буквально за миг до сброса газа. Просто, когда давишь на лапку и не переключаешься, идёт износ вилок. Зато переключение более мягкое.
Со сцеплением аналогично — поджимаешь лапку до переключения, потом уже сбрасываешь газ с выжимом сцепления, лапка пойдёт дальше и втыкается следующая передача.
Сначала можно пораньше начинать давать давление на лапку, потом это делаешь буквально за миг до сброса газа. Просто, когда давишь на лапку и не переключаешься, идёт износ вилок. Зато переключение более мягкое.
- ba11istique
- 26 июля 2019 в 14:45
- ↑
- ↓
попробовал.сначала не получилось(все таки вьелось-нажал лапку выжми сцепление и газ сбрось-и поэтому слегка дерганно получалось) а потом просто добавил еще одно жвижение-это самое поджатие лапки и отлично. Передача реально втыкается очень мягко. Спасибо буду дальше нарабатывать.
- Turbo_KITT
- 26 июля 2019 в 14:54
- ↑
- ↓
Я долго ездил, ещё после Ёбрика, не поджимая лапку. Переключения шумные получаются, кажется, что вот-вот коробку разломаю ) Сейчас переучился, вверх почти всегда без сцепления. Но на одноцилиндровых без сцепления не очень, на Ёбрике поджимаю и со сцеплением, на Сибере поджимаю и без сцепления.
Езда бывает разная: спокойная, агрессивная. Потом дороги по которым ты едешь, тоже разные. Переключение передачи в разных ситуациях происходят на разных оборотах, в зависимости от условий. Единственное на любой технике есть некий диапазон оборотов двигателя, в рамках которых нужно переключаться. Если ниже, то переключишься раньше чем двигатель способен ехать на этой передаче, если слишком высокие, то уже поздно, потому что двигатель уже на этой передаче не раскручивается, а едет в пустую. Выбор за тобой. А переключение с хрустом на хонде, это уже не исправный мотоцикл.
Короче говоря – не умеешь переключать, поднимай передачу на моменте. Например у тебя максимум Нм на 10к оборотов, вот как стрелка дойдет до цифры 10, тогда скидываешь газ, выжимаешь сцепу и рычаг вверх, скидываешь сцепу и в этот момент повышаешь обороты обратно. На все про все секунда уходит.
А если у тебя на первой на 10к оборотов скорость за сотню переваливает, то добро пожаловать в клуб «Спорт в городе не нужен».
А если у тебя на первой на 10к оборотов скорость за сотню переваливает, то добро пожаловать в клуб «Спорт в городе не нужен».
- ba11istique
- 18 июля 2019 в 14:44
- ↑
- ↓
мне? потому что на такой хватило) в таком великолепном(каким он был на момент продажи)состоянии, и хонда
- ba11istique
- 18 июля 2019 в 15:34
- ↑
- ↓
185. почему ты за меня решаешь что мне нужно? я хотел спорт ТУРИСТА и хонду в ахеренном состоянии я его купил.
С каких пор сибер это спорттур? Сибер всегда чисто спортивная линейка, а вот спорттур это выфер. Тут просто не все любят летчиков на дороге, а именно для этого спорты и берут, чтобы как раз вжаривать на все деньги.
В любом случае я ответил на главный вопрос. То что переключать с первой на вторую придется на 100+ будет очень большим неудобством ;)
В любом случае я ответил на главный вопрос. То что переключать с первой на вторую придется на 100+ будет очень большим неудобством ;)
- ba11istique
- 18 июля 2019 в 16:14
- ↑
- ↓
с тех пор что там не низкие клипоны, а высоки, ножки не железные а обрезинены, сидушка не раздельная а цельная… и тд. насчет вжаривания. я его до максималки(180-он задушен) разгонял РОВНО ОДИН раз на загородной трассе где вообще машин не было. возле галкино-Хабаровск. а уж после того как на нем разложился вообще больше ста наверное раза три ездил-боюсь
- JamesStern
- 18 июля 2019 в 18:52
- ↑
- ↓
а хонда то и не знала что они сделали второй спорт тур… напиши им на всякий случай, а то везде они пишут что это спорт байк а не спорт туринг))
очень часто при переключении коробка хрустит, жутко, сцепление выжимаю полностью, обороты на минимум(1400)Не надо на минимум, надо чтоб совпали скорости вращения первичного и вторичного валов, тогда переключение будет мягким и без удара. Попробуй переключать быстрее и не сбрасывай обороты до холостых. И все получится :)
ээх когда то и я купил первый мотоцикл и задавался этим вопросом какую ты мне настольгию напомнил то ппц =)))
Со временем ты сам поймёшь когда надо их переключать на любом мотоцикле не глядя на скорость и обороты и не важно какая у тебя передача. Тронулся с низких оборотов на 1й мотик тупит едет вяло, крутишь газ, разгоняешься оп уже тяга появилась мотор начал бодрее издавать звуки и ехать, крутишь газ дальше на высоких оборотах твой рядник уже начинает нормально так выдавать мощи ехать хорошенько, но и звук начинает визжать сильнее, дальше ближе к совсем высоким оборотам орать он будет ОРАТЬ, появятся большие вибрации, дело идёт к отсечке. Где-то между «тяга появляется» и «ОРУУУУУУ» есть то самая точка G где у него пик крутящего момента, когда он и не тупит при открытии ручки газа и не визжит как злая тёща, а когда он ровно хорошо едет, и ты едешь, пока не начнёт подходить снова те большие обороты, щёлк еще одну вверх передачу, обороты приупали, мотор снова в тонусе в комфортных ему оборотах, тяга есть, обороты не малы и не высоки. Надо прислушиться к любому мотоциклу, прикататься. А там уже будешь понимать перед обгоном машины например, чётко в голове всё должно быть по полочкам, догнал машину, хочешь обгонять, но там пока встречка, ждёшь 10 секунд едешь, в голове знаешь что догонял её на оборотах чуть высоких, но не стал переключаться вверх, тк всё равно тормозить и пришлось сбавить скорости на 30км ниже, уже на втомате знаешь что щас 1-2 передечи вниз щёлкаю мот выйдет на высокие обороты с хорошей тягой обгоню, и там уже по обстоятельствам.
Не знаю доходчиво нет получилось… как чувствую говорю
Со временем ты сам поймёшь когда надо их переключать на любом мотоцикле не глядя на скорость и обороты и не важно какая у тебя передача. Тронулся с низких оборотов на 1й мотик тупит едет вяло, крутишь газ, разгоняешься оп уже тяга появилась мотор начал бодрее издавать звуки и ехать, крутишь газ дальше на высоких оборотах твой рядник уже начинает нормально так выдавать мощи ехать хорошенько, но и звук начинает визжать сильнее, дальше ближе к совсем высоким оборотам орать он будет ОРАТЬ, появятся большие вибрации, дело идёт к отсечке. Где-то между «тяга появляется» и «ОРУУУУУУ» есть то самая точка G где у него пик крутящего момента, когда он и не тупит при открытии ручки газа и не визжит как злая тёща, а когда он ровно хорошо едет, и ты едешь, пока не начнёт подходить снова те большие обороты, щёлк еще одну вверх передачу, обороты приупали, мотор снова в тонусе в комфортных ему оборотах, тяга есть, обороты не малы и не высоки. Надо прислушиться к любому мотоциклу, прикататься. А там уже будешь понимать перед обгоном машины например, чётко в голове всё должно быть по полочкам, догнал машину, хочешь обгонять, но там пока встречка, ждёшь 10 секунд едешь, в голове знаешь что догонял её на оборотах чуть высоких, но не стал переключаться вверх, тк всё равно тормозить и пришлось сбавить скорости на 30км ниже, уже на втомате знаешь что щас 1-2 передечи вниз щёлкаю мот выйдет на высокие обороты с хорошей тягой обгоню, и там уже по обстоятельствам.
Не знаю доходчиво нет получилось… как чувствую говорю
Какие 20 км/ч? не слушай, как писали выше «этих автомобилистов». Была у меня f4 2001 года, если никуда не спешил, то переключался в диапазоне 4-5 т.об. (ну прям совсем не спешил), если переключатся на меньших оборотах, то тяги не хватает. После 7к оборотов мотоцикл начинает чувствовать себя бодрячком=) На первой передаче если не ошибаюсь отсечка на 110-115 км/ч.
- ba11istique
- 19 июля 2019 в 12:08
- ↑
- ↓
судя по комментам, тут никто точно не знает как переключаться. так что многие могут этот вопрос задать
- Sacrificer
- 19 июля 2019 в 12:12
- ↑
- ↓
Просто у всех мотоциклы разные, что верно для одного, в корне неверно для другого. Ну а общее на мой взгляд если обороты подходят к 6000, можно сбросить газ, выжать сцепу и включать верхнюю передачу. Но опять же, стиль езды у всех разный как и моты
- Sacrificer
- 19 июля 2019 в 12:16
- ↑
- ↓
Но тут надо смотреть скорость, включать вторую когда разогнался до 80 на первой может привести к блокировке заднего колеса и только вовремя выжатое сцепление спасёт от падения. Это опять же верно не для все мотов возможно
- ba11istique
- 19 июля 2019 в 12:19
- ↑
- ↓
в том то и дело.я один раз ловил мот, когда на 3 переключался очень рано, у меня колесо просто юзом пошло, когда послушал таких «надо как можно раньше на третью уже на 40 переключаться». потому и написал этот вопрос. Ну и плюс иногда хрустит что бесит
- Sacrificer
- 19 июля 2019 в 12:33
- ↑
- ↓
Тоже думал что хрустит )), потом понял что это цепь так ложиться на звезду, она же гораздо тяжелей велосипедной )), смысл в том что она не всегда в натянутом состоянии в момент переключения передач,. Так что забей, это нормально ))
- Sacrificer
- 19 июля 2019 в 13:23
- ↑
- ↓
Тут тоже не соврали, потому что у меня при переключении вниз 25 км/я для второй передачи много, немного но много, мои клюёт носом, поэтому двумя пальцами поджимаю сцепу и жду когда скоромно упадёт до 20, тогда все плавно. Попробуй скупой работать двумя пальцами и не кидай ее
Вот и чего ты тогда дальше рассказываешь если сам ответил на свой вопрос про разные мотоциклы, литровый джиксер до 160 на 1й может поехать, а мой в-стром после 30км в час на первой уже близок к отсечке, и если у моего мота 6к оборотов самые бархатные когда нету вибрации и он в своём крутящем моменте, то у ямахи р6 с 6ти тысяч только тяга начинает появляется, а пик крутыщего там на 12-14 тысячах где-то её надо крутить сильно иначе ехать она не будет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (15)
свернуть / развернуть