Дальняк №1 (первый в жизни). Вариант «NorthWest-RING_ver.1»: МСК-Смоленск-Витебск-Полоцк-Рига-Псков-СПб-В.Новгород-МСК
Всех категорически приветствую!
Первый пост связан с предложением обсуждения маршрута для моего первого дальняка.
Прошу высказать ваше мнение, и возможно, подскажете дельными советами новичку за рулем мота.
ТЕМА:
Дальняк №1. Вариант NW-RING_1: МСК-Смоленск-Витебск-Полоцк-Рига-Псков-СПб-В.Новгород-Тверь-МСК
Исходные данные.
Старт: в начале августа.
Продолжительность: 10-12 полных дней.
Мот: Honda NC750X
Водитель: я /стаж на кат.«А» 300 км по городу, первый сезон/, без пассажира.
Попутчики: пока сам, но если найдутся — не против.
Цель: культурно-туристическая поездка(музеи и храмы, исторические места и архитектура, живая музыка, пить и есть); приобритение и «доводка» навыков управления мотом.
Бюджет: эконом, но без фанатизма.
Ночевка: предполагаю недорогие гостиницы или приличные хостелы.
Карта: тут (а как вставить изображение в пост без ссылки, так и не понял).
График (предварительный и может менятся от обстоятельств или пожеланий, но в рамках общего срока):
1 день — Смоленск
2 день — Витебск
3 день — Полоцк
4 день — Рига
5 день — Рига
6 день — Псков
7 день — СПб
8 день — СПб
9 день — В.Новгород
10 день — Тверь (можно исключить)
11 день — Москва
Кроме наставлений «мотоаксакалов» и каментов о маршруте, также будет интересно услышать про: экип, допники, предварительная подготовка мота, сейфети и т.д.
Всем спасибо!
Первый пост связан с предложением обсуждения маршрута для моего первого дальняка.
Прошу высказать ваше мнение, и возможно, подскажете дельными советами новичку за рулем мота.
ТЕМА:
Дальняк №1. Вариант NW-RING_1: МСК-Смоленск-Витебск-Полоцк-Рига-Псков-СПб-В.Новгород-Тверь-МСК
Исходные данные.
Старт: в начале августа.
Продолжительность: 10-12 полных дней.
Мот: Honda NC750X
Водитель: я /стаж на кат.«А» 300 км по городу, первый сезон/, без пассажира.
Попутчики: пока сам, но если найдутся — не против.
Цель: культурно-туристическая поездка(музеи и храмы, исторические места и архитектура, живая музыка, пить и есть); приобритение и «доводка» навыков управления мотом.
Бюджет: эконом, но без фанатизма.
Ночевка: предполагаю недорогие гостиницы или приличные хостелы.
Карта: тут (а как вставить изображение в пост без ссылки, так и не понял).
График (предварительный и может менятся от обстоятельств или пожеланий, но в рамках общего срока):
1 день — Смоленск
2 день — Витебск
3 день — Полоцк
4 день — Рига
5 день — Рига
6 день — Псков
7 день — СПб
8 день — СПб
9 день — В.Новгород
10 день — Тверь (можно исключить)
11 день — Москва
Кроме наставлений «мотоаксакалов» и каментов о маршруте, также будет интересно услышать про: экип, допники, предварительная подготовка мота, сейфети и т.д.
Всем спасибо!
- archimot
- Archimot
- 28 июня 2019 в 23:02
- 3
- ?
Разница существенная. Вот например, намедни ездил под моросящим дождем:
— Защита перчаток от Hyperlook, материал не мембранный — т.е. не дышащий. Надел на перчатки легкие. После того как проехался — внутри защитных перчаток такое кол-во влаги, что их нужно просушивать.
— Дождевик куртка DragonFLy EVO с мембранной тканью — надел сверху на демисизонную текстильную мотокуртку MACNA, и ехать комфортно даже в такой капусте. Никакой влаги изнутри.
— Защита перчаток от Hyperlook, материал не мембранный — т.е. не дышащий. Надел на перчатки легкие. После того как проехался — внутри защитных перчаток такое кол-во влаги, что их нужно просушивать.
— Дождевик куртка DragonFLy EVO с мембранной тканью — надел сверху на демисизонную текстильную мотокуртку MACNA, и ехать комфортно даже в такой капусте. Никакой влаги изнутри.
1. До заезда на границу не забудь купить «зеленую карту» (она же страховка), продают везде, смотри вывески километров за 50 до границы.
2. Если мотик новый и пробег 300км — то заедь к дилеру — пусть протянут болты и проверят (первое ТО, часто бесплатное). Если не новый — то убедись что все ровно: масло, колодки, резина, жидкости…
3. Хорошо взять с собой пару сменных лампочек (если они меняются, я не знаю как в такой хонде), но мы когда ездили в Норвегию у девушки перегорел ближний свет, искали в Норвегии где купить лампочку OSRAM для Харлея ))) Лампочки маленькие, полезные. Взять отвертку и пару ключей, минимум размера/веса, самое полезное… Можно взять набор для ремонта шин: грибок, штопор и зажигалку — продается везде — дешево и мало места. Скотч, синюю изоленту (не стебусь — полезно).
4. Дождевик, бахилы на обувь дождевые, разных перчей, включая те, что на дождь с гортексом… Шлем лучше интеграл/модуляр. Не в открытом.
5. Транспондер, если планируете ехать по платникам. Доставать бабки из кармана всегда запарка — маячок в кармане решает. (ну для РФ дорог, для ЕС вы врядли достанете его живя тут).
6. Продумайте роуминг для телефона и связь. Если планируете телефон-навигатор — сделайте крепление на руль и возможность заряжать. Если не на руль — вариант гарнитура в шлеме+айфон с работающей навигацией в кармане тоже рабочий.
7. Карточку обязательно. Кэш он только в РФ, там удобнее с картой. А на заправках некоторых только картой, причем блокируют сумму типа 60 евро, далее ты налил на 15 евро и позже они скорректируют. Поэтому лучше кредитку, чтобы не болела голова за то что временно взяли то что вернут.
8. Русский паспорт (не только загран). В гостиницы в РФ не селят нынче ни по правам, ни по паспорту заграничному. Нужен русский. Фото не устроит, ток оригинал хотят.
Ну и фотоаппарат возьми, чтобы потом тут на байкпосте отчет написать ))) Первый дальняк всегда волнительный, но маршрут у тебя простой, а значит бояться нечего. Все переживания лишь усилят кайфы от предстоящей поездки.
2. Если мотик новый и пробег 300км — то заедь к дилеру — пусть протянут болты и проверят (первое ТО, часто бесплатное). Если не новый — то убедись что все ровно: масло, колодки, резина, жидкости…
3. Хорошо взять с собой пару сменных лампочек (если они меняются, я не знаю как в такой хонде), но мы когда ездили в Норвегию у девушки перегорел ближний свет, искали в Норвегии где купить лампочку OSRAM для Харлея ))) Лампочки маленькие, полезные. Взять отвертку и пару ключей, минимум размера/веса, самое полезное… Можно взять набор для ремонта шин: грибок, штопор и зажигалку — продается везде — дешево и мало места. Скотч, синюю изоленту (не стебусь — полезно).
4. Дождевик, бахилы на обувь дождевые, разных перчей, включая те, что на дождь с гортексом… Шлем лучше интеграл/модуляр. Не в открытом.
5. Транспондер, если планируете ехать по платникам. Доставать бабки из кармана всегда запарка — маячок в кармане решает. (ну для РФ дорог, для ЕС вы врядли достанете его живя тут).
6. Продумайте роуминг для телефона и связь. Если планируете телефон-навигатор — сделайте крепление на руль и возможность заряжать. Если не на руль — вариант гарнитура в шлеме+айфон с работающей навигацией в кармане тоже рабочий.
7. Карточку обязательно. Кэш он только в РФ, там удобнее с картой. А на заправках некоторых только картой, причем блокируют сумму типа 60 евро, далее ты налил на 15 евро и позже они скорректируют. Поэтому лучше кредитку, чтобы не болела голова за то что временно взяли то что вернут.
8. Русский паспорт (не только загран). В гостиницы в РФ не селят нынче ни по правам, ни по паспорту заграничному. Нужен русский. Фото не устроит, ток оригинал хотят.
Ну и фотоаппарат возьми, чтобы потом тут на байкпосте отчет написать ))) Первый дальняк всегда волнительный, но маршрут у тебя простой, а значит бояться нечего. Все переживания лишь усилят кайфы от предстоящей поездки.
И про саморезы не забыть.
Хотя не знаю, как на мото автора, мне на моём cb750 пригодились в плане мелкого ремонта (где и так они предполагались), так и в плане ремонта того же крепления под телефон (в текущей версии в китайском чехле у меня во все подвижные детали вкручено по саморезу, так уж вышло).
Хотя не знаю, как на мото автора, мне на моём cb750 пригодились в плане мелкого ремонта (где и так они предполагались), так и в плане ремонта того же крепления под телефон (в текущей версии в китайском чехле у меня во все подвижные детали вкручено по саморезу, так уж вышло).
5. Нахрена он вообще нужен?? Проехал пункт оплаты за машиной и вопрос с оплатой отпадает сам собой…
7. Наличные евро с собой вообще не брать? Бред. Пару раз попадал в ситуации, когда не было связи и картой расплатиться было невозможно.
8. Неделю назад в Воронеже заселился по ВУ. Знакомый — по заграннику. Так что не обобщайте…
7. Наличные евро с собой вообще не брать? Бред. Пару раз попадал в ситуации, когда не было связи и картой расплатиться было невозможно.
8. Неделю назад в Воронеже заселился по ВУ. Знакомый — по заграннику. Так что не обобщайте…
8. Как сотрудник отеля могу сказать, что согласно Постановлению Правительства Рф от 09.10.2015 №1085 заселение в гостиницу осуществляется только при наличии оригинала внутреннего паспорта для граждан РФ. Ни ВУ, ни загранник, ни скан/фото документов не удостоверяют личность гражданина на территории РФ. В случае выявления нарушений штраф на предприятие от 400000 рублей. В шарашкиных конторах может и прокатит ву/загранник, но я бы не рисковал.
- Serg-Harly
- 29 июня 2019 в 1:13
- ↓
По Белоруссии сильно не гони, наши +20 там не работают. На камеры-фотоаппараты стоят предупреждающие знаки, но частенько можно встретить встречный патруль, который тоже ловит за скорость, особенно в населенных пунктах, которых будет полно на этом маршруте.
- Serg-Harly
- 1 июля 2019 в 15:07
- ↑
- ↓
О, ещё — найдёшь кошелёк на заправке — не трогай!
news.tut.by/society/643686.html
news.tut.by/society/643686.html
кстати, в Белке попался на камеру такого вот патруля. 134км/ч там, где стоят два знака: 100км/ч и 120км/ч с картинкой легковушки под ним. Так вот меня оформили под превышение на 34 км/ч со словами «120 только для легковых автомобилей, для всех прочих висит знак 100». То, что на некоторых висит знак 100 с картинкой грузовиков и 120 для легковушек, а мне на моте ехай как знаешь, осталось необъясненным. 2500 деревянных отдал :(
- Serg-Harly
- 1 июля 2019 в 17:23
- ↑
- ↓
Вообще-то, они были правы, на мото знак в 120 не распространяется. Но у него на маршруте будет больше знаков 60 и 50. Дорога после Смоленска уходит вправо, а там таких трасс нет.
Маршрут для первого дальняка странноват на мой взгляд немного. Может конечно есть какие-то необходимости о которых автор не пишет. Но я бы для первого дальняка значительно уменьшил русскую часть маршрута и увеличил иностранную. Интереснее же так. Включил бы в маршрут Эстонию и ещё ряд городов Латвии, раз уж Вы в Ригу всё равно собираетесь. В Юрмале неплохой пляж. Можно попробывать искупаться на пути, Каунас красивый и т.п. На место гибели Виктора Цоя интересно попасть. В общем изучите местность и поставьте в маршрут побольше интересных остановок. Так дальняк понасыщеннее будет)
- Serg-Harly
- 29 июня 2019 в 16:09
- ↑
- ↓
Ну, как сказать… По мне бы наоборот уменьшить иностранную часть. Всё таки первая поездка. Если что-то случается, то легче среди своих. Встали, однажды, посреди Минска с женой, во второй половине дня пятницы, растерялся, не знал даже куда звонить и что делать. Выручили белорусские байкеры — сами остановились, вызвали эвакуатор и в мастерскую. Не починили, но к утру уже был в Москве, благодаря одному байкеру с пикапом.
- Serg-Harly
- 29 июня 2019 в 18:17
- ↑
- ↓
Кстати, у него в маршруте есть Браслав, его называют белорусской Ибицей. Шикарный, огромный пляж и никого из людей. Парковка в 20 метрах от пляжа. Там движуха только три дня в году, в остальное время затишье полное
MikeNN
«Необходимостей» как таковых нет.
Мне интересны древнерусские города — поэтому такой выстроился маршрут. В Пите а Ригу цепляю так сказать для пробы, там не был еще. В Юрмалу думал съездить, да.
Из Риги можно и в Таллин, а туда в Псков и через В.Новгород в Мск — без СПб (там часто бываю).
Сам маршрут еще на стадии доводки, а кристализация по ходу будет, наверное.
можем там будет живописная дорога, чем через Псков.
«Необходимостей» как таковых нет.
Мне интересны древнерусские города — поэтому такой выстроился маршрут. В Пите а Ригу цепляю так сказать для пробы, там не был еще. В Юрмалу думал съездить, да.
Из Риги можно и в Таллин, а туда в Псков и через В.Новгород в Мск — без СПб (там часто бываю).
Сам маршрут еще на стадии доводки, а кристализация по ходу будет, наверное.
можем там будет живописная дорога, чем через Псков.
(не знаю, как редактировать камент, случайно отправил)
«Необходимостей» как таковых нет.
Мне интересны древнерусские города — поэтому такой выстроился маршрут. Ригу цепляю, так сказать для пробы, там не был еще. В Юрмалу думал съездить, да. Может еще где заеду там по местному.
Из Риги можно и в Таллин (этот путь будет скорее всего более живописным, нежели на Псков). А из Таллина через Тарту в Псков, ну и дальше В.Новгород с возвратом в Мск — без СПб (туда не обязательно, там часто бываю без мота).
Сам маршрут еще на стадии доводки, а кристализация по ходу будет, наверное.
«Необходимостей» как таковых нет.
Мне интересны древнерусские города — поэтому такой выстроился маршрут. Ригу цепляю, так сказать для пробы, там не был еще. В Юрмалу думал съездить, да. Может еще где заеду там по местному.
Из Риги можно и в Таллин (этот путь будет скорее всего более живописным, нежели на Псков). А из Таллина через Тарту в Псков, ну и дальше В.Новгород с возвратом в Мск — без СПб (туда не обязательно, там часто бываю без мота).
Сам маршрут еще на стадии доводки, а кристализация по ходу будет, наверное.
- provokator80
- 1 июля 2019 в 14:49
- ↓
Дружище, у тебя опыт — 300 км. Ты двух баков бензина не сжёг, а уже собрался чёрти куда. Не торопись! Покатайся пока из Москвы по соедним городам. Сгоняй в Тулу, в Тверь, в Рязань, в Калугу. Бомбани по маршруту Москва — Ярославль — Кострома — Иваново — Суздаль — Владимир — Москва, если хочешь дальняк на несколько дней. Там по пути столько всего интересного — будешь короткими перегонами от какого-нибудь Сергиева Посада до Переславля Залесского и до Ростова перегонять. И устать не успеешь, и романтику «ветер в харю» прочувствуешь, и просто интересные места посмотришь.
И да, в покатушки выходного дня из Москвы тебе и брать-то с собой ничего не надо) Смотри погоду заранее и езжай кататься в ту сторону, где нет дождя. А ночевать будешь дома, как белый человек. Заодно опыта наберёшься)
И да, в покатушки выходного дня из Москвы тебе и брать-то с собой ничего не надо) Смотри погоду заранее и езжай кататься в ту сторону, где нет дождя. А ночевать будешь дома, как белый человек. Заодно опыта наберёшься)
Спасибо, за камент. Все верно.
На самом деле маршрут этот не финальная версия, а предварительная. Скорее всего он
До выезда скорректируется еще не раз. Уже понимаю, что вторая часть (из Риги в СПб — Мск) заменить нужно — так как сильно большие перегоны.
А по поводу маленьких вылазок — на каждый ближайший выходной думаю их делать. Но дожди в Мск, поэтому даже по месту не особо дергаюсь.
На самом деле маршрут этот не финальная версия, а предварительная. Скорее всего он
До выезда скорректируется еще не раз. Уже понимаю, что вторая часть (из Риги в СПб — Мск) заменить нужно — так как сильно большие перегоны.
А по поводу маленьких вылазок — на каждый ближайший выходной думаю их делать. Но дожди в Мск, поэтому даже по месту не особо дергаюсь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть