Дальняк №1 (первый в жизни). Вариант «NorthWest-RING_ver.1»: МСК-Смоленск-Витебск-Полоцк-Рига-Псков-СПб-В.Новгород-МСК

Всех категорически приветствую!
Первый пост связан с предложением обсуждения маршрута для моего первого дальняка.
Прошу высказать ваше мнение, и возможно, подскажете дельными советами новичку за рулем мота.

ТЕМА:
Дальняк №1. Вариант NW-RING_1: МСК-Смоленск-Витебск-Полоцк-Рига-Псков-СПб-В.Новгород-Тверь-МСК
Исходные данные.
Старт: в начале августа.
Продолжительность: 10-12 полных дней.
Мот: Honda NC750X
Водитель: я /стаж на кат.«А» 300 км по городу, первый сезон/, без пассажира.
Попутчики: пока сам, но если найдутся — не против.
Цель: культурно-туристическая поездка(музеи и храмы, исторические места и архитектура, живая музыка, пить и есть); приобритение и «доводка» навыков управления мотом.

Бюджет: эконом, но без фанатизма.
Ночевка: предполагаю недорогие гостиницы или приличные хостелы.
Карта: тут (а как вставить изображение в пост без ссылки, так и не понял).
График (предварительный и может менятся от обстоятельств или пожеланий, но в рамках общего срока):
1 день — Смоленск
2 день — Витебск
3 день — Полоцк
4 день — Рига
5 день — Рига
6 день — Псков
7 день — СПб
8 день — СПб
9 день — В.Новгород
10 день — Тверь (можно исключить)
11 день — Москва

Кроме наставлений «мотоаксакалов» и каментов о маршруте, также будет интересно услышать про: экип, допники, предварительная подготовка мота, сейфети и т.д.

Всем спасибо!
  • archimotarchimot
  • Archimot
  • 28 июня 2019 в 23:02
  • 3
  • ?
+1
Dalwynd
Люди разные, опыт у всех разный. Проедешь и поймешь удобный для СЕБЯ график, скоростной режим, экип и все-все-все. Главное возьми дождевик и карточку с деньгами )
archimot
взял дождевик DragonFly. Испытал — дышит. Но под ливнем еще не ездил.
Dalwynd
Никогда, кстати, не понимал необходимости в дышащем дождевике. Его надеваешь или когда холодно (не потеешь), или когда дождь (тоже не жарко и снимаешь после окончания дождя).
archimot
Разница существенная. Вот например, намедни ездил под моросящим дождем:
— Защита перчаток от Hyperlook, материал не мембранный — т.е. не дышащий. Надел на перчатки легкие. После того как проехался — внутри защитных перчаток такое кол-во влаги, что их нужно просушивать.
— Дождевик куртка DragonFLy EVO с мембранной тканью — надел сверху на демисизонную текстильную мотокуртку MACNA, и ехать комфортно даже в такой капусте. Никакой влаги изнутри.
+3
vit292
1. До заезда на границу не забудь купить «зеленую карту» (она же страховка), продают везде, смотри вывески километров за 50 до границы.
2. Если мотик новый и пробег 300км — то заедь к дилеру — пусть протянут болты и проверят (первое ТО, часто бесплатное). Если не новый — то убедись что все ровно: масло, колодки, резина, жидкости…
3. Хорошо взять с собой пару сменных лампочек (если они меняются, я не знаю как в такой хонде), но мы когда ездили в Норвегию у девушки перегорел ближний свет, искали в Норвегии где купить лампочку OSRAM для Харлея ))) Лампочки маленькие, полезные. Взять отвертку и пару ключей, минимум размера/веса, самое полезное… Можно взять набор для ремонта шин: грибок, штопор и зажигалку — продается везде — дешево и мало места. Скотч, синюю изоленту (не стебусь — полезно).
4. Дождевик, бахилы на обувь дождевые, разных перчей, включая те, что на дождь с гортексом… Шлем лучше интеграл/модуляр. Не в открытом.
5. Транспондер, если планируете ехать по платникам. Доставать бабки из кармана всегда запарка — маячок в кармане решает. (ну для РФ дорог, для ЕС вы врядли достанете его живя тут).
6. Продумайте роуминг для телефона и связь. Если планируете телефон-навигатор — сделайте крепление на руль и возможность заряжать. Если не на руль — вариант гарнитура в шлеме+айфон с работающей навигацией в кармане тоже рабочий.
7. Карточку обязательно. Кэш он только в РФ, там удобнее с картой. А на заправках некоторых только картой, причем блокируют сумму типа 60 евро, далее ты налил на 15 евро и позже они скорректируют. Поэтому лучше кредитку, чтобы не болела голова за то что временно взяли то что вернут.
8. Русский паспорт (не только загран). В гостиницы в РФ не селят нынче ни по правам, ни по паспорту заграничному. Нужен русский. Фото не устроит, ток оригинал хотят.

Ну и фотоаппарат возьми, чтобы потом тут на байкпосте отчет написать ))) Первый дальняк всегда волнительный, но маршрут у тебя простой, а значит бояться нечего. Все переживания лишь усилят кайфы от предстоящей поездки.
Serg-Harly
Пластиковые хомуты тоже неплохая вещь в путешествии
archimot
Serg-Harly
армированный скотч, изолента и хомуты — наще все;)
Arol
И про саморезы не забыть.
Хотя не знаю, как на мото автора, мне на моём cb750 пригодились в плане мелкого ремонта (где и так они предполагались), так и в плане ремонта того же крепления под телефон (в текущей версии в китайском чехле у меня во все подвижные детали вкручено по саморезу, так уж вышло).
uglytp
5. Нахрена он вообще нужен?? Проехал пункт оплаты за машиной и вопрос с оплатой отпадает сам собой…
7. Наличные евро с собой вообще не брать? Бред. Пару раз попадал в ситуации, когда не было связи и картой расплатиться было невозможно.
8. Неделю назад в Воронеже заселился по ВУ. Знакомый — по заграннику. Так что не обобщайте…
Icarus
8. Как сотрудник отеля могу сказать, что согласно Постановлению Правительства Рф от 09.10.2015 №1085 заселение в гостиницу осуществляется только при наличии оригинала внутреннего паспорта для граждан РФ. Ни ВУ, ни загранник, ни скан/фото документов не удостоверяют личность гражданина на территории РФ. В случае выявления нарушений штраф на предприятие от 400000 рублей. В шарашкиных конторах может и прокатит ву/загранник, но я бы не рисковал.
archimot
Icarus
да, конечно, нужно общегражданский с собой брать в поездки. Самособой разумеется.
archimot
uglytp
5. а ты и в Европе так, без оплат на проскоке? там за это не ловят? Я просто не в курсе, с этим проблем нет и у нас?
uglytp
В европе не видел подобных пунктов оплаты как у нас на М4… там обычно покупается наклеечка-виньетка
Kovrigin
Да полно там таких пунктов.
vit292
Наклейки видел в Швейцарии.
В Италии встречал только схему с билетом: взял талон, на выезде посчитали сколько проехал.
Во Франции просто пункты оплаты и по паре евро каждые пару десятков км…
vit292
Вам просто повезло, а я неделю назад был в Ярославле и одного из наших не заселили без оригинала паспорта. Даже ксива и звонок другу не помогли решить ни-че-го… совет этот я даю для того, чтобы не испортить свой отпуск, попав в строгий отель, которых все больше с каждым днём.
alxxsssar
Только недавно по золотому кольцу мотанулся, без паспорта не селили нигде, даже в хостелах.
vit292
Я разве писал что не нужно брать кэш евро вообще? Я писал что обязательно карточка! Тк много мест, где кэш не берут. Заправка самообслуживания где-то в ночи между городами и привет.
archimot
vit292
Спасибо за содержательный камент! Приму во вниманием, а по результатам подготовки отпишусь в топик.
+2
Serg-Harly
По Белоруссии сильно не гони, наши +20 там не работают. На камеры-фотоаппараты стоят предупреждающие знаки, но частенько можно встретить встречный патруль, который тоже ловит за скорость, особенно в населенных пунктах, которых будет полно на этом маршруте.
archimot
пока что по Белоруссии ездил только поездами, поэтому приму к сведению.
Serg-Harly
О, ещё — найдёшь кошелёк на заправке — не трогай!
news.tut.by/society/643686.html
Jart
кстати, в Белке попался на камеру такого вот патруля. 134км/ч там, где стоят два знака: 100км/ч и 120км/ч с картинкой легковушки под ним. Так вот меня оформили под превышение на 34 км/ч со словами «120 только для легковых автомобилей, для всех прочих висит знак 100». То, что на некоторых висит знак 100 с картинкой грузовиков и 120 для легковушек, а мне на моте ехай как знаешь, осталось необъясненным. 2500 деревянных отдал :(
Serg-Harly
Вообще-то, они были правы, на мото знак в 120 не распространяется. Но у него на маршруте будет больше знаков 60 и 50. Дорога после Смоленска уходит вправо, а там таких трасс нет.
+2
samuel
Сел и поехал)
+4
jker
  • jker
  • 29 июня 2019 в 11:04
Прокатись перед дальняком по своей области с полной загрузкой (как в дальняк) и со средним суточным пробегом (как в дальняке). Если вылезут какие то проблемы, решишь их дома.
archimot
jker
Да, спасибо. Как раз думаю выбраться в тестовую поездку недалеко. Но вот про то, что бы снарядится как в дальняк и прогон дневной сделать не думал. Приму к сведению, отпишусь по результату.
0
MikeNN
Маршрут для первого дальняка странноват на мой взгляд немного. Может конечно есть какие-то необходимости о которых автор не пишет. Но я бы для первого дальняка значительно уменьшил русскую часть маршрута и увеличил иностранную. Интереснее же так. Включил бы в маршрут Эстонию и ещё ряд городов Латвии, раз уж Вы в Ригу всё равно собираетесь. В Юрмале неплохой пляж. Можно попробывать искупаться на пути, Каунас красивый и т.п. На место гибели Виктора Цоя интересно попасть. В общем изучите местность и поставьте в маршрут побольше интересных остановок. Так дальняк понасыщеннее будет)
Serg-Harly
Ну, как сказать… По мне бы наоборот уменьшить иностранную часть. Всё таки первая поездка. Если что-то случается, то легче среди своих. Встали, однажды, посреди Минска с женой, во второй половине дня пятницы, растерялся, не знал даже куда звонить и что делать. Выручили белорусские байкеры — сами остановились, вызвали эвакуатор и в мастерскую. Не починили, но к утру уже был в Москве, благодаря одному байкеру с пикапом.
MikeNN
ну вроде хонда то достаточно надежна в плате поломок. Можно уж так сильно то не переживать. А небольшие трудности всегда добавляют в пути приключений. Моя мысль в том, что даже по проложенному Вами маршруту можно проехать чуточку насыщеннее и интереснее
MikeNN
в плане
Serg-Harly
У каждого свой маршрут по жизни
Serg-Harly
Кстати, у него в маршруте есть Браслав, его называют белорусской Ибицей. Шикарный, огромный пляж и никого из людей. Парковка в 20 метрах от пляжа. Там движуха только три дня в году, в остальное время затишье полное
archimot
MikeNN
«Необходимостей» как таковых нет.
Мне интересны древнерусские города — поэтому такой выстроился маршрут. В Пите а Ригу цепляю так сказать для пробы, там не был еще. В Юрмалу думал съездить, да.
Из Риги можно и в Таллин, а туда в Псков и через В.Новгород в Мск — без СПб (там часто бываю).
Сам маршрут еще на стадии доводки, а кристализация по ходу будет, наверное.
можем там будет живописная дорога, чем через Псков.
archimot
(не знаю, как редактировать камент, случайно отправил)
«Необходимостей» как таковых нет.
Мне интересны древнерусские города — поэтому такой выстроился маршрут. Ригу цепляю, так сказать для пробы, там не был еще. В Юрмалу думал съездить, да. Может еще где заеду там по местному.
Из Риги можно и в Таллин (этот путь будет скорее всего более живописным, нежели на Псков). А из Таллина через Тарту в Псков, ну и дальше В.Новгород с возвратом в Мск — без СПб (туда не обязательно, там часто бываю без мота).
Сам маршрут еще на стадии доводки, а кристализация по ходу будет, наверное.
0
ASMi
Даю очень дельный совет! Если будешь из Белорусии/Россий заезжать сразу в Латвию или обратно — обязательно возьми с собой бланк техосмотра на мот. В самой Латвии он особо не нужен, но на границе спрашивают и хрен пустят без него. Есть тут такой… фокус.
ASMi
Да, и еще мастхев штука — беруши. Пожалуй самое полезное после средств для сухости и тепла (дождевики, бахилы, перчи)
archimot
Принял, спасибо. Дождевики есть, а вот беруши еще в список не добавлял.
+5
provokator80
Дружище, у тебя опыт — 300 км. Ты двух баков бензина не сжёг, а уже собрался чёрти куда. Не торопись! Покатайся пока из Москвы по соедним городам. Сгоняй в Тулу, в Тверь, в Рязань, в Калугу. Бомбани по маршруту Москва — Ярославль — Кострома — Иваново — Суздаль — Владимир — Москва, если хочешь дальняк на несколько дней. Там по пути столько всего интересного — будешь короткими перегонами от какого-нибудь Сергиева Посада до Переславля Залесского и до Ростова перегонять. И устать не успеешь, и романтику «ветер в харю» прочувствуешь, и просто интересные места посмотришь.
И да, в покатушки выходного дня из Москвы тебе и брать-то с собой ничего не надо) Смотри погоду заранее и езжай кататься в ту сторону, где нет дождя. А ночевать будешь дома, как белый человек. Заодно опыта наберёшься)
archimot
Спасибо, за камент. Все верно.
На самом деле маршрут этот не финальная версия, а предварительная. Скорее всего он
До выезда скорректируется еще не раз. Уже понимаю, что вторая часть (из Риги в СПб — Мск) заменить нужно — так как сильно большие перегоны.

А по поводу маленьких вылазок — на каждый ближайший выходной думаю их делать. Но дожди в Мск, поэтому даже по месту не особо дергаюсь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна