Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Ручка сцепления, нейтраль или почему не крутит стартер YBR125 без выжатого сцепления

Здасьте.
Возникла в начале сезона проблема. Без выжатого сцепления стартер не запускает двигатель. Почитал форумы. Всё указывает на датчик нейтрали. Хотя лампа нейтрали горит. Открутил клему, кинул на двигатель. Лампа горит. Но стартер не крутит. Поездил до середины июня и проблема то пропадает, то снова вылезает. Сейчас стабильно не крутит.
Обратил внимание, что стартер не работает без выжатого сцепления когда есть щелчок где-то в районе заднего габарита при выжиме. Снял сидение. Прошёлся по проводке взглядом, ощупал, поджал соединения. Проблема ушла. Но лишь до первого выезда. То есть от вибрации где-то что-то отходит.
Вот у меня вопрос, что это щёлкает и насколько жизненно важную роль играет в жизни мототая данная штука, кроме защиты от дурака. Можно ли просто сделать обманку для электрики или жизненно важно сделать по людски.
Заранее спасибо за ответ
  • G303G303
  • Сергей
  • 25 июня 2019 в 20:23
  • ?
+2
GordGordeich
Если при выжатом сцеплении стартер работает, значит датчик сцепления исправен.
Если лампа нейтрали светится, значит датчик нейтрали исправен.
Если мотоцикл заводится только при выжатом сцеплении, то скорее всего неисправен датчик боковой подножки или его электрические цепи.
здесь был ататат

Snoopy
стартер крутится и при откинутой подножке, а вот при включенной передаче только с выжатым сцеплением. Вывод- проблема с датчиком нейтралки.
GordGordeich
Не факт!
Между датчиком нейтрали и обмоткой реле стартера есть еще диод. Нужно проверить как сам диод, так и его контакты. Если лампа нейтрали светится, то датчик нейтрали исправен 100%
А вот если диод (контакты диода) неисправен, то лампа нейтрали будет светиться, а запуска не будет.
Судя по схеме, ссылка на которую тут ЗАПРЕЩЕНА, от обмотки реле стартера идут два провода синего цвета с белой полосой. Один из них идет на кнопку стартера, а другой — на этот самый диод. От датчика сцепления сюда же может подходить красно-черный провод. К диоду с другой стороны подходит голубой провод. Найди этот диод и проверь контакты.
Far
Не совсем при включенной передачи стартер вообще крутить не должен если сцепление не выжмешь!
GordGordeich
Не спорю! Все так.
Я лишь не согласен с выводом, что неисправен датчик нейтрали…
GordGordeich
Еще раз посмотрел схему, я ошибся — положение боковой подножки на YBR не учитывается.
G303
Сегодня залезу опять в ту часть и попробую внимательнее всё осмотреть. Отпишу что нашёл и получилось ли исправить. :)
G303
В общем, прошёлся по всей электрике, никаких окислений нет. Всё чинно соединено. Без лишнего колхоза сделал из кусочка скрепки вставку в клему. Тем самым замкнул цепь реле сцепления.
Разбирать половину мота ради мелкого неудобства нет никакого желания. :)
GordGordeich
Реле сцепления?! Про датчик слышал, про реле — нет!
Скрепка в клемму — теперь совсем нет блокировки стартера, считай, что ружье на стене уже заряжено.
А можно было ничего не закорачивать и просто заводить с выжатым сцеплением — весьма полезная привычка!
Удачи!

G303
Я не силён в терминологии и электрике, уж извиняюсь.
Чем это грозит, когда отсутствует блокировка стартера?
GordGordeich
Если быть очень аккуратным, внимательным и заводить мотоцикл всегда на нейтралке — то ничем не грозит.
0
Asfaltero
У меня датчик сцепления был не зафиксирован (не защелкнут) в гнезде. Видимо, ещё с завода, учитывая, как однажды мот скакнул от стартера на передаче… Потом обнаружил — датчик сдвигался и кнопка в нем не нажималась отпущенным рычагом сцепления. Если придержать датчик рукой- он нажимался и какое-то реле щёлкало, стартёр не крутил. А так получается без него всё время проездил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна