Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Реле-регулятор — перезаряд или нет?

Доброго времени! В процессе расследования мелких аккумуляторных проблем возник вопрос.

Напряжение на клеммах аккума (AGM, если это важно) без нагрузки 12.89 В.
На оборотах 5000 (да и на любых других, включая холостые) без света 14.27 В, со светом 14.5 В.
Мануал говорит, что если напряжение на 5000 превышает 14 В, то бегите в магазин за новым РР, ибо идет перезаряд. Меня смущает эта категоричная цифра без какого-либо шага, а в интернетах и вовсе фигурирует среднее значение 14.8 В.

Как по-вашему, 14.5 В со светом говорит о необходимости замены РР?
  • korsunkorsun
  • Кирилл
  • 24 мая 2019 в 1:22
  • оценка: +2
+4
XapoH
  • XapoH
  • 24 мая 2019 в 8:40
  • решение
Ну как сказать… почти идеально. Но именно почти — единственное, что меня смущает рост напряжения под нагрузкой. Похоже, что РР «на подходе». Или его кто-то в системе к этому «подходу» тянет.
На самом деле такой расклад с напряжением пусть и правильный, но не свойственный большинству мотоциклов (повышение с включением света)

Например, если батарейка обслуживаемая, уровень электролита я бы проверил. так… на всякий случай.
Ну или если старая уже — можно начинать думать о замене. И контакты заодно все почистить. Особенно — где «масса» к дрыгателю прикручена. Потому как ещё выше напруга и «ага» (точно нужно будет бежать)

ЗЫ. Опять же, как правильно заметили выше — чем измерялось? Если китайским вольтметром, то они безбожно врут. Причём часто в обе стороны — на холостых занижают, а на оборотах — завышают. Доходит до полутора вольт
Лучше самым голимым мультиметром проверить — на этом диапазоне измерений у них точность боль-мень подходящая («одна десятка рояля не играет»©).

ЗЗЫ. «Ежели чо»© — РР можно ставить практически любой (от любого производителя. Но не с «али») — лишь бы по размеру влезал. Ну и по типу генератора. Т.е. на «мокрый» пойдёт любой от «мокрого» с не мЕньшей кубатурой двигателя (хотя иногда бывают и исключения — например на 750 иногда стоят РР от «чесоток». Надо смотреть по мощности генератора, воббщем — что бы не ниже была)
korsun
Измерялось именно что самым голимым мультиметром, китайским.
Батарея необслуживаемая. Изготовлена в 2014, ходит с 2015 круглогодично в теплом климате. Не знаю сроки службы AGM, да и наверняка они зависят от миллиона факторов. Думаю поискать кого-нибудь с нагрузочной вилкой проверить, насколько пациент скорее жив.
Клеммы почистил, показаний это, правда, не изменило.
Буду следить теперь за напряжением…
+1
norad
Вообще нормально все, не забывай про высокую погрешность дешевых вольтметров. Но меня смущает возросшее напряжение под нагрузкой, может знающий рассказать что за фигня?
+1
Jipu
В даташитах на аккумы дельта пишут:
Эксплуатация батарей на транспортных средствах допускается только при исправном электрооборудовании и напряжении зарядки для батарей 14,4 В (максимально
допустимое — 14,6 В при 20°С)
Но надо проверить мультиметр, возможно врет
+1
bondserg1989
АГМ до 15 В нормально. Гель 14,5.
+1
negr
14,3 это идеально
0
Ktdf
14.2 ∼ 14.8 V — мануал на кавасаки.
0
ilving
Когда-то давно стянул с ляпоклуба во такой мануал:
www.dropbox.com/s/8usqvqz6jslbe7b/RR_check_scheme.pdf?dl=0
Пока вроде не подводил
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна