Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Греется тормозной диск и неравномерный износ

Всем привет:)
Мотоцикл Aprilia Pegaso 650 1997 пробег 45000.
Заменил задние колодки, поставил SBS с вкрапления желтого металла.
При замене заметил что очень туго ходит поршень, двумя руками еле удавалось вдавить его.
Разобрал суппорт, почистил все очистителем, смазал литиевой смазкой, собрал, стал ходить лучше
Все прокачал. Спустя примерно 1000км, на диске обнаружил небольшие канавки, меньше 0.5 мм но пальцем ощутимы, плюс ко всему толщина диска стала примерно 4.1мм +- 0.1мм. Поршень так же ходит с сильным усилием двух больших пальцев.
Так же при прокрутке колеса слышаться шоркание колодок об диск. После поездки 10км и подтормаживает задним торомозом, диск стал ощутимо горячим.
Прошу совета что делать в данной ситуации, сильно напрягает износ диска и то что износ колодки на которую давит поршень примерно на 2мм меньше чем у второй.
Спасибо:)
+7
bloodnail
Подлинивает поршень. Литиевая смазка не лучшее решение было.
Разобрать почистить все, отполировать поршень, проверить манжеты, смазать спец. смазкой для супортов и тормозных цилиндров (типо PFG-110 (TRW/Lucas)) направляйки и цилиндр с манжетами.
Froderick96
Хорошо, спасибо за ответ, буду искать смазку и чистить:)
ises
Очень хорошо себя зарекомендовала отечественная смазка VMPAuto MC1600, мелкого пакетика хватило на оба суппорта. (не рекламирую, говорю исключительно личные впечатления)
Jah
Это отвратительная фигня, которая высыхает и оставляет в сухом остатке абразивную глину. Её ни в коем случае не следует использовать в качестве монтажной пасты для сборки суппорта, максимум — как антискрип на тыльную поверхность колодок.
ixti
Появилась замена VMPAuto MC1630 — по ней пока нет негатива, стоит по прежнему немного а производитель обещает «что теперь это то что надо».
Срок превращения аналогичной пасты от ЛиквиМоли из смазки в непонятно что у меня занял 1,5 года на авто — если профилактически раз в сезон обслуживать суппорта то это в любом случаем лучше чем литолы, солидолы и т.д.
Jah
А не надо туда ни литолы, ни солидолы мазать. Существуют специальные смазки, лично я считаю максимально универсальной пасту Ate 03.9902-0511.2 (она совместима с любыми резинками суппортов), кто-то предпочитает PFG-110 (она чуть пожиже). Обе эти смазки можно использовать и для установки поршней, и для направляек, в том числе для набивки глухих кожухов. И они не густеют и не высыхают.

Ликвимоли, как я помню, где-то указывали, что их паста не подходит для сборки суппортов (установки поршней). Могу ошибаться, но лично мне неважно, у меня есть и ATE, и PFG :D
ixti
Прежде чем ЛиквиМоли назвали свою пасту не смазкой для направляющих а просто антискрипным непонятно чем — прошел чуть ли не год :)

Я за PFG-110, но и к VMPAuto MC1630 у меня пока претензий нет — пользовался и той и той. Спустя год MC1630 выглядит сносно.
JamesStern
поддержу вас, использую Ate 03.9902-0511.2 для поршней супортов, TRW Brake Grease PFG110 для направляющих и ATE plastilube 03.9902-1001.2 -противоскрипная паста. Вот это реально зарекомендовавшие себя смазки! которые уже тысячу лет используются людьми в авто\мото среде. Но если люди хотят покупать смазки от вмп, то пускай покупают у них вроде все работает(главное понять какую смазку куда пихать))), но вот бывает, что ценники дороже тех же самых ате или хаски.
Jah
Что касается ВМП, с людьми, которые смазки для тормозных систем загущают бентонитом, дел иметь не желаю, и с их продукцией тоже.
0
McLaren
Износ колодки, на которую давит поршень, всегда будет больше, чем у второй.
А что именно ты смазывал литиевой смазкой?
Если направляющие, то очень зря, там должна быть специальная высокотемпературная.
Шоркание колодок о диск? А диск-то ровный? Надо проверить. Биение даже на миллиметр будет ощутимым.
Когда собирал суппорт, резинки внутри менял?
Froderick96
Ситуация ровно обратная, толщина на которую давит поршень больше чем на другой примерно на 2мм, резинки не менял, смазывал направляющие и сам поршень когда вставлял его на место.
У диска биение примерно 0.5 — 0,7мм
bloodnail
что-то большое биение на вскидку. Допуски вроде до 0,1 мм, но могу ошибаться. Глазометром мерилось биение?
Froderick96
Нет, китайским индикатором биения
bloodnail
Из мануала глава 7 страница 69:
Brake disc min. thickness: 4.5 mm.
Brake disc max. wobbling: 0.3 mm
вердикт: диск под замену…
Froderick96
Спасибо, буду менять:) вопрос закрыт)
+4
Andsah
Меняй резинки и полируй поршень и будет тебе счастие.
Jah
Вот про резинки как раз хотел написать: их наверняка раздуло от литиевой смазки и теперь в них поршни опять подклинивает.
Andsah
Скорее всего да, вообще использовать какие либо смазки для поршней смысла нет никакого, только вред, грязи больше.
Нужно просто регулярно продувать и чистить рабочую зону поршня призамене колодок перед утапливанием.
Jah
Я наоборот ратую за монтажные пасты. Они облегчают установку поршней и предохраняют их от коррозии.
Andsah
Я не по монтажные, которые наносятся тонким слоем и вытираются потом, оставляя плёнку.
Я про бессмысленное намазывание той части поршня, которая выступает.
Jah
А, да, согласен! Я пробовал наносить разные пасты на торец поршня, прилегающий к колодке (у меня очень круто скрипят задние колодки на Пьяджике) — помогает очень ненадолго и угаживает всё. Опять же, бывают ситуации, когда надо противно запищать — вот тут очень помогает скрипучий задний тормоз :D
+1
zilot
Проверить подклинивающий суппорт очень просто… Выезжаешь на холодном моте, тормозишь один раз задним… После чего пару километров едешь вообще не трогая задний тормоз… Лучше даже ногу на нем не держать. Если после этого суппорт теплый или горячий (проверять аккуратно! он может быть ну оччень горячим :)) — значит суппорт в переборку)

Еще как популярный вариант — перелив тормозной жижи. Ее не должно быть до верха. Она при нагреве расширяется… А если расширяться ей некуда — она начинает давить на цилиндр… Вплоть до блокировки колеса)
0
Kagi
  • Kagi
  • 18 марта 2019 в 14:00
У товарища на пегассе задний заклинил и загорелся. Красиво было. Не отклывадый)
+1
bacha
В 90% случаев, при смене колодок, слегка гнут направляющие…
Jah
Как, зачем?
sergey_zh
Верно говоришь, еще встречал, что колодочка одна не совсем правильно встала, в паз не попала…
+1
Rangerr
Думаю, у тебя суппорт клинит на направляющей. Он же плавающий?
Если я прав, то он заклинил в таком положении, что обратная от поршней сторона прижата к диску. Она трет на постоянке — отсюда износ и температура.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна