При замене выхлопа 2/3 нужно ли менять топливные карты, ставить PowerCommander и тд?
Комрады! Подскажите. Имеется мотоцикл Suzuki DL1000 k7 V-strom, со стоковым выхлопом. Предлагают выхлоп Scorpion 2/3 (кроме выпускного коллектора, лямбда тоже родная остается) с дб киллером, в хорошем состоянии, недорого, думаю купить, 12-16кг вроде таким образом можно сэкономить на обоих выхлопах (за громкостью не гонюсь, пердуны самого напрягают, за мощностью тоже, только экономия веса интересует).
Вопрос, нужно ли после замены выхлопа перенастраивать топливные карты, ставить PowerCommander или что-то подобное? Или просто поставил и забыл? Чем чревата замена выхлопа без перенастройки чего либо?
Вопрос, нужно ли после замены выхлопа перенастраивать топливные карты, ставить PowerCommander или что-то подобное? Или просто поставил и забыл? Чем чревата замена выхлопа без перенастройки чего либо?
- Bolo
- Павел
- 27 февраля 2019 в 19:23
- +2
- animal2595
- 27 февраля 2019 в 21:05
- ↓
Если трассу не меняешь, а только банку — ничего не надо.
Если меняешь всю трассу вместе с банкой и хочешь прибавку в пару-тройку лс -помимо выхлопа так же ставишь нулевик, загоняешь мот на стенд, там тебе шьют новые карты и вуаля)
Если меняешь всю трассу вместе с банкой и хочешь прибавку в пару-тройку лс -помимо выхлопа так же ставишь нулевик, загоняешь мот на стенд, там тебе шьют новые карты и вуаля)
Откуда мне знать про цифры? Я же написал что «слышал». Слышал я мимолетом «Вшлеме», и да те пацаны тож сказали что двигло с нилевиком будет умирать долго и мучительно, а не сразу стуканет. Но приведенные ими доводы показались мне убедительны. Думаю нулевик будет жить и его будут использовать ребята которые берут мотоцикл на год-два, а потом писать в отзывах — поставил нулевик, мощи прибавило, проехал 5К всё норм!
Вчера вечером почитал статьи про нулевик, первые что попались, в большинстве пишут, что прибавка 7% при правильной установке, в одной статье написали что испытывали на стенде 1-2% всего. Возможно это круто, когда ты катаешь на треке и твой мот спорт инвентарь, и ты уже такой крутой райдер, что уже используешь весь потенциал своего мотоцикла. Но устанавливать его дабы доехать до смотровой и рассказать всем что ты поставил нулевик и как бодро теперь мот ускоряется — не вижу смысла.
Если у вас есть конкретные цифры или сайты где это расписано, я бы почитал с удовольствием. Но если рассуждать логически, то нулевик засерает двигатель и умрет он с нулевиком он раньше, чем со стоковым.
Вчера вечером почитал статьи про нулевик, первые что попались, в большинстве пишут, что прибавка 7% при правильной установке, в одной статье написали что испытывали на стенде 1-2% всего. Возможно это круто, когда ты катаешь на треке и твой мот спорт инвентарь, и ты уже такой крутой райдер, что уже используешь весь потенциал своего мотоцикла. Но устанавливать его дабы доехать до смотровой и рассказать всем что ты поставил нулевик и как бодро теперь мот ускоряется — не вижу смысла.
Если у вас есть конкретные цифры или сайты где это расписано, я бы почитал с удовольствием. Но если рассуждать логически, то нулевик засерает двигатель и умрет он с нулевиком он раньше, чем со стоковым.
Интересно было почитать рассуждения диванного эксперта. А сейчас по существу. Ставил нулевик при пробеге 56 тыс, сейчас 142, компрессия как была 13 так и осталась, пробег стопроцентно не родной, ещё можно смело добавить пол сотни. Причины замены стокового фильтра — он и так и так очень маленького размера, быстро засоряется, а менять постоянно на оригинал не слишком выгодно, а автермаркеты делают из говно-бумаги, из-за которой мот заметно хуже отзывается на ручку, чем с нулевиком. Промыл, смазал, и дальше ездишь.
Я себя в эксперты не записывал, я обычный мотоциклист, даж не механик. Когда я вижу интересную тему то слушаю разные стороны вопроса. Мои рассуждении основаны на прочтении статей в инете, а так же мнении местного механика. Который к слову сказать не только крутит гайки но и занимается различным тюненгом как хобби. Он подтверждает ваши слова, что нулевик это вещь, двигатель лучше дышит и его использование безболезненно с системой ДАД. Так как он не восприимчив к песчинкам масла и пыли.
На счет ресурсности он ответил, что двигатель с нуливеком будет жить меньше. А на насколько меньше это зависит от частоты чистки и смазки фильтра, а также климатической зоны. Скажем в реалиях Средней Азии, где нередкость пыльные бури с нулевиком будет одна марока.
На счет ресурсности он ответил, что двигатель с нуливеком будет жить меньше. А на насколько меньше это зависит от частоты чистки и смазки фильтра, а также климатической зоны. Скажем в реалиях Средней Азии, где нередкость пыльные бури с нулевиком будет одна марока.
ДВС это не только голова, цилиндр, карбюраторы/инжекторы, валы и шатуны. Двигатель начинается на впуску воздушного фильтра и заканчивается дыркой выхлопной трубы. Изменения в любом из элементов затрагивают все остальные. Вопрос лишь насколько сильно. Замена выпуска на более производительный черевата обеднением смеси. Насколько сильно это скажется на работе мотора и не будет ли скомпенсировано умной электроникой — хз. По теме — в идеале надо б как минимум проверить работу мотора после замены выпуска.
Вопрос не в лямбде, а в том, как полученные с неё данные обрабатываются мозгами. Если там реализованы полноценные алгоритмы выставления смеси (отдельно для холостого, отдельно для средних, отдельно для высоких) — её будет достаточно. Если же топливная карта заложена заранее, а лямбда позволяет корректировать смесь в очень небольших масштабах и только для низов (грубо говоря, для экологии) — толку от неё не будет даже при наличии эмулятора лямбды, и понадобятся хитрые дополнительные мозги, которые перехватывают сигнал на форсунки и льют больше бенза, чем командует основной ЭБУ.
- elrojomacho
- 1 марта 2019 в 23:59
- ↑
- ↓
если есть лямбда, то всегда имеется коррекция смеси, и она всегда достаточна.
если карта жесткая, то необходима коррекция.
это два разных подхода.
если карта жесткая, то необходима коррекция.
это два разных подхода.
Существует не два, а больше разных подходов. И лямбда в них используется по-разному. И сами лямбды бывают разные: обычная показывает только «Да-нет», широкополосная позволяет определить состав выхлопа в процентном соотношении.
К примеру, в Piaggio смесь настраивается в три этапа: смесь холостого хода настраивается в любой момент по лямбде, смесь малых и средних оборотов перестраивается автоматически, но только при сбросе мозгов (т.е. мозги создают топливную карту после сброса, а в дальнейшем коррекция по лямбде происходит в небольших пределах), а смесь высоких оборотов вообще не подстраивается — там зашита топливная карта с завода и её даже можно скорректировать прошивкой. Алгоритмы создания смеси тоже обновляются в мозгах.
Так вот, владельцы этих аппаратов негодуют, слыша «всегда имеется коррекция смеси, и она всегда достаточна». Форумы завалены вопросом «Сменил банку, теперь пердит/backfire». И ответами «Отцепи аккумулятор на сутки, подцепи, запусти, дай поработать на холостых до прогрева и стабилизации, потом едь — всё подстроится».
К примеру, в Piaggio смесь настраивается в три этапа: смесь холостого хода настраивается в любой момент по лямбде, смесь малых и средних оборотов перестраивается автоматически, но только при сбросе мозгов (т.е. мозги создают топливную карту после сброса, а в дальнейшем коррекция по лямбде происходит в небольших пределах), а смесь высоких оборотов вообще не подстраивается — там зашита топливная карта с завода и её даже можно скорректировать прошивкой. Алгоритмы создания смеси тоже обновляются в мозгах.
Так вот, владельцы этих аппаратов негодуют, слыша «всегда имеется коррекция смеси, и она всегда достаточна». Форумы завалены вопросом «Сменил банку, теперь пердит/backfire». И ответами «Отцепи аккумулятор на сутки, подцепи, запусти, дай поработать на холостых до прогрева и стабилизации, потом едь — всё подстроится».
От банки с другой пропускной способностью меняется лёгкость продувки выпускного тракта. Это мало повлияет в случае наличия полноценной реализации закрытой петли (т.е. отслеживания смеси по лямбде и составления топливной карты на ходу), но может сильно повлиять, если за смесью вообще не следить, а банка сильно отличается по продуваемости. Короче, лучше подцепить газоанализатор и посмотреть.
Большинство кто даёт советы в стиле «если только банка то ничего делать не надо», не разбирается в вопросе.
Единицы кто делает всё как надо. Ставя прямоток, мы изменяем подпор газов и наполнение цилиндров. В итоге на большинства мотоциклов прямоток даёт такую ситуацию. На низах беднит, на верхах богатит. На низах смесь очень сильно до 16-18/1 беднится, что даёт перегрев, быстрый прогар клапанов, уменьшение ресурса колец, масла. На средне-высоких оборотах богатит до 12-10/1 по стехиометрии.В итоге, перерасход, закоксовка колец, клапанов. У тех у кого смесь и мотор задушены то получают небольшой прирост, но опять же это не нормальный режим работы, оптимальная смесь находится в районе 13.2-13.5:1 для мотоциклов. Лямбда. Ее функция нивелировать погодные условия, усталость фильтров и свечей. Она компенсирует смесь примерно до 10%, если она остаётся стоять то как то может сгладить ситуацию, но сугубо индивидуально и полностью ситуацию исправить она не может. Если ставится полная выхлопная трасса, то подпор газов будет ещё меньше, там лямбда уже точно не справится. Вывод один, нужно ставить командер или другой топливный контроллер. Если с мотора не нужно выжимать все, то можно настроить самому если есть понимание что творится со смесью и понимание ситуации. Если нет, то стенд с шдк.
Единицы кто делает всё как надо. Ставя прямоток, мы изменяем подпор газов и наполнение цилиндров. В итоге на большинства мотоциклов прямоток даёт такую ситуацию. На низах беднит, на верхах богатит. На низах смесь очень сильно до 16-18/1 беднится, что даёт перегрев, быстрый прогар клапанов, уменьшение ресурса колец, масла. На средне-высоких оборотах богатит до 12-10/1 по стехиометрии.В итоге, перерасход, закоксовка колец, клапанов. У тех у кого смесь и мотор задушены то получают небольшой прирост, но опять же это не нормальный режим работы, оптимальная смесь находится в районе 13.2-13.5:1 для мотоциклов. Лямбда. Ее функция нивелировать погодные условия, усталость фильтров и свечей. Она компенсирует смесь примерно до 10%, если она остаётся стоять то как то может сгладить ситуацию, но сугубо индивидуально и полностью ситуацию исправить она не может. Если ставится полная выхлопная трасса, то подпор газов будет ещё меньше, там лямбда уже точно не справится. Вывод один, нужно ставить командер или другой топливный контроллер. Если с мотора не нужно выжимать все, то можно настроить самому если есть понимание что творится со смесью и понимание ситуации. Если нет, то стенд с шдк.
- elrojomacho
- 2 марта 2019 в 0:03
- ↑
- ↓
если с мотора не нужно снять все, то достаточно настройки по среднестатистической афр, если нужен максимум отдачи или какая-то особая характеристика — то тогда стенд. В иных случаях он нахрен не сдался.
- Zonda93Rus
- 4 марта 2019 в 12:12
- ↑
- ↓
только со смесью часто наоборот — низ сильно богадит, верх беднит. Сейчас в работе ZX10RR с 2/3 Яшимура и фильтром. Верх зашкаливал за 17.
- Zonda93Rus
- 4 марта 2019 в 12:28
- ↓
Коротко.
ОСНОВНОЕ: Не слушай никого, кто не подключившись к твоему мотоциклу с ШДК сказал, что смесь в безопасном диапазоне или нет.
Мотоцикл мотоциклу рознь, на одном вся трасса выпуска почти ничего не меняет, на другом установка глушителя требует настройки. На пример VFR1200F для японского рынка — глушитель играет огромную роль до 5000 об/минуту.
Заводская лямбда тоже не гарантия правильной работы двигателя. Широкополосный датчик кислорода практически никогда не ставят на мотоциклы, а только они способны дать информацию ЭБУ для корректного изменения карты, если конечно сам ЭБУ на это способен.
СОВЕТ: Найди в городе автоспортсменов (раллистов, дрифтеров, драг). У них должен быть ШДК. Ввари в трубу (если еще нет) разъем для ШДК (18 с шагом 1,5) и поезди. Увидишь больше 14,7:1 или 1.0 (лямбда) на ХХ или ровном газу или больше 14:1 на разгоне — надо настраивать. Цифры ниже 13,0:1 тоже плохо.
ОСНОВНОЕ: Не слушай никого, кто не подключившись к твоему мотоциклу с ШДК сказал, что смесь в безопасном диапазоне или нет.
Мотоцикл мотоциклу рознь, на одном вся трасса выпуска почти ничего не меняет, на другом установка глушителя требует настройки. На пример VFR1200F для японского рынка — глушитель играет огромную роль до 5000 об/минуту.
Заводская лямбда тоже не гарантия правильной работы двигателя. Широкополосный датчик кислорода практически никогда не ставят на мотоциклы, а только они способны дать информацию ЭБУ для корректного изменения карты, если конечно сам ЭБУ на это способен.
СОВЕТ: Найди в городе автоспортсменов (раллистов, дрифтеров, драг). У них должен быть ШДК. Ввари в трубу (если еще нет) разъем для ШДК (18 с шагом 1,5) и поезди. Увидишь больше 14,7:1 или 1.0 (лямбда) на ХХ или ровном газу или больше 14:1 на разгоне — надо настраивать. Цифры ниже 13,0:1 тоже плохо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (11)
свернуть / развернуть