Проект продается, 60 000 USD [email protected]

почему в СССР запрещалась эксплуатация тяжелых мотоциклов без коляски?

Известно, что в СССР мотоциклы делились на следующие классы
сверхлегкие — от 60 до 80 кг;
легкие — от 120 до 140 кг;
средние — от 150 до 170 кг;
тяжелые — от 180 кг и выше.

К последнему классу относились Уралы и Днепры с колясками, а так же всякоразные МВ и М72 с касиками.
Так вот, гражданскому населению запрещалось эксплуатировать эти мотоциклы без бокового прицепа, на Уралах-одиночках разрешалось ездить только ментам и мотоциклистам из ГОНа.
Интересно, почему? Ныне любой среднеобъемный мотоцикл имеет сраняженную массу выше 180кг, не говоря уж о таких мастодонтах, как Рокет-3 и прочие голдвинги. И ничо, ездим как-то.
  • hrenov_drummhrenov_drumm
  • 5 сентября 2018 в 16:10
  • оценка: 0
+5
Ober34rus
В СССР не запрещалась эксплуатация всех тяжелых мотоциклов без бокового прицепа. Одни модели (это касается всех весовых категорий) могли эксплуатироваться только с боковым прицепом, у других допускалось ездить без оных. В паспорте к конкретной модели прилагалось ее описание с интересующей Вас графой.
Ober34rus
Эти ограничения налагались заводом изготовителем.
hrenov_drumm
Вот. Именно. И что в конструкции уралов было такого, что нельзя было их эксплуатировать без люльки? При этом всякоразные ИЖ-Ю и ИЖ-П подразумевали езду как с люлькой, так и без оной, коляску даже отдельно купить можно было.
dwdart
Днерпы/уралы колясочники имели другой наклон вилки, маятник на сайлентблоках. Возможно еще какие-то конструктивные особенности, которые усложняли вождение без коляски.
capitan_amer
Очень хороший там наклон вилки, а вот сайленты на большой (более 120) могут сыграть злую шутку
B-twin
Чем усложнять… Отлично катаются без корыта…
einor
Это такое транспортное средство «мотоцикл с коляской». Состоит из тяжелого мотоцикла и коляски. Коляска- неотъемлемая часть.
Ober34rus
По этому вопросу можете попытаться помучить Виктора Николаевича Завьялова (профиль на БП — Umelec1)
+1
oneq2
  • oneq2
  • 5 сентября 2018 в 19:53
Сравнивать нынешние мотоциклы с тогдашними все-таки не очень корректно: тонкие колёса квадратного профиля, узкие вилки и так далее
М72 в варианте одиночки точно был, за последующие не ручаюсь

Не разрешалось потому что в конструкцию изначально положена эксплуатация с коляской
В частности, крепления на мотоцикле выполнены с рамой практически в единое целое, а не полностью легкосъемные, как на ИЖах
Есть ещё мнение, что и двигатель в раме смещён относительно центра, чтобы мотоцикл был более уравновешен именно при эксплуатации с коляской
evgen-buran
Двигатель смещен вправо и это не мнение, а реальность.
+1
evgen-buran
и еще резиновые втулки на маятнике дают о себе знать при езде без коляски, также как и прямоугольный профиль колес
hrenov_drumm
Ну так-то у харлеев тоже маятник на резиновых втулках без подшипников…
capitan_amer
Это у какого такого мотоцикла «прямоугольный профиль колес»?
Sardi
1. дарйксайд
2. боооольшой пробег
capitan_amer
Разговор про уралы и иже с ними
На 19" обод не натянешь автомобильную резину
0
deniboro
А считал, что без коляски нельзя из-за задней передачи…
evgen-buran
не на всех мото задняя есть.
Potemkin
На голде теперь нельзя?)
deniboro
Голда не советский мотоцикл :)
0
Andsah
  • Andsah
  • 5 сентября 2018 в 23:32
Неправда это, если мотоцикл с завода шёл с колсяской то без неё нельзя было ездить.Но ни кто не мешал снять коляску и отразить это в документах.Соответственно просто так прицепить коляску тоже нельзя было.Хотя ГАИ смотрело на это сквозь пальцы обычно. Вот не помню для всех мотоциклов это было или кроме Днепров и Уралов.Связано это было с тем что все Уралы и Днепры надо было ставить на учёт в военкомате.Этот дебилизм кстати долго тянулся и был формальным, отменили его вроде только с нулевых.
+1
Nikolya15
двигатель смещён вправо чтобы кардан колесо не цеплял.
XapoH
«Этточно»©. Если на Ураллее-Днепрсоне ездить без коляски «как есть» — выглядишь, как сколиозник с кривым позвоночником. Сам-то не замечаешь, а народ сзади ржёт.
Потому тру-оппозитчики смещают дрыгатель (полтора сантиметра?) влево. Вроде как качестве расплаты за прямую посадку приходится менять резиномуфту на какой-то там ШРУС кардана от Нивы и вообще что-то там с карданом колхозить. Особливо ежели в заду колесо поширше поставить.

Ну и про наклон вилки тоже уже сказали — в стоке как бы не совсем приспособлено к одиночной езде.
Короче — «заботились о здоровье мотоциклистов», потому и запрещали. Особенно с учётом массовой привычки «вмазать и поехать»: там убиться на раз можно было. А «скорости» там взяьтся особо неоткуда было — тот же Пёс или ЯВА (ухоженная) пошустрее были. Во всяком случае точно не медленнее. Но более управляемы.

ЗЫ. На МТ 10-36 как то 130 «по спидометру» пёр. Один раз. Потом «забыл» — потому как он даже с коляской на такой скорости, бревно-бревном: куда нацелил в начале, туда и летит. 90-100 — вот их скорости.
capitan_amer
смещен не двигатель а ось коленвала, сам по себе мотоцикл симметричен с точки зрения развесовки
+1
capitan_amer
Причин несколько:
ИМХО первая — безопасность при езде с маятником на сайлентблоках.
И остальные идиотские, типа ненужности перемещения одного человека на 650 кубовом мотоцикле. Для этого были более пригодные для этого явы и ижы, не медленнее а планета спорт и быстрее стокового 650 кубового оппозита
capitan_amer
пка
capitan_amer
У ментов был задний маятник на бронзовых втулках.
До появления Соло такие уралы людям не продавались, да и спроса на них не было
0
B-twin
  • B-twin
  • 7 сентября 2018 в 12:47
Потому, что Уралы и Днепры ставили на военный учёт в военкоматах на случай войны. И посему они должны были быть всегда в полной боеготовности!!!

А Урал/Днепр одиночка прекрасно сбалансированный мотоцикл, с отличной управляемостью. Я на них 12 лет прокатался. Единственно, что в них не хватает, это нормальных тормозов, жрут многовато и пятой, а в идеале шестой скорости.
capitan_amer
Возможно одна из причин, но не главная. В инструкции явно записано — запрещается эксплуатация без бокового прицепа.

Абстрактно да, а для езды в одиночку (тяжелый, медленный, много жрёт) не лучший выбор
B-twin
Согласен только с тем, что многовато жрёт… Но это скажем следствие военного прошлого. Потому, как с такими карбюраторами Урал/Днепр заводится в температуру от +40 до -40. А если не утрировать, то я лично катался в -35 на Урале и Касике. Карбы другого типа, те что стоят на тех же японцах в -35 тупо не работают. Но они и льют богатую смесь. А так, один дядька — электронщик по образованию приколхозил на свой Урал Вояж 750сс самопальный инжектор. В результате Урал стал жрать 4,5 литра на сотку.

Всё остальное — индивидуальное предпочтение и что называется — ИМХО.

СВ 400 из-за высокой центровки намного тяжелее Урала, даже поднять упавший мотоцикл -надо попыхтеть!

Медленный… Я на своём первом мотоцикле — Урал ИМЗ 103,40 Турист с рычажной подвеской делал до сотки одноклассников, вроде 600-го стыда или 650-й драги только в путь.Они меня потом обходили только за счёт длинной коробки с пятью или даже шестью скоростями.
hrenov_drumm
Они меня потом обходили только за счёт длинной коробки с пятью или даже шестью скоростями.

У 600-го стида 4 передачи.
capitan_amer
Говорю из опыта, планета спорт по всем характеристикам превосходит Урал 650 одиночку, ну кроме разве что необходимости смешивать бензин с маслом. Импортные мотоциклы не рассматриваем.

П.с. я люблю мотоцикл Урал. Жалею что не купил в своё время у деда подвернувшийся в хорошем состоянии за цену китайского скутера.
B-twin
А ресурс поршневой ?! :)::) А возможность игры с передаточными отношениями, а возможность поставить 5ст. КПП ?! :)
+3
denR1200
Как-то не многие из присутствующих видно ездили на тяжелых. У меня вся юность с ними прошла. Во-первых, действительно профиль резины для этих мотов прямоугольного сечения- резина «грузовая» универсальная и не позволяет закладывать мотоцикл в повороте. А Союз большим ассортиментом своих граждан не баловал.Этот транспорт был предназначен для сельской местности и заменял собой недостаточное количество автомобилей. Во-вторых, так как завод изготовитель не предусматривал эксплуатацию без бокового прицепа, то и о настройке амортизаторов речи не было. А они довольно жесткие, ведь половина веса коляски приходилась на них. А она тяжеленная. В-третьих, довольно высокий центр тяжести и большой клиренс.
А на учет в военкомате ставились только мотоциклы с приводом на коляску. Втулки маятника на его работу сильно, я думаю, не влияли- ходит довольно легко. Только вес задней вилки с редуктором по нынешним временам огромный. Привет неподрессоренная масса. Милицейские версии-одиночки на другой резине, амортах и кажется чуть изменена рама.
Я много раз ездил без бокового прицепа на своём МТ10 и М63 в далёких 90-х. Удовольствие весьма сомнительное, особенно по грунту. Коляска, кстати отцепляется не дольше чем на ИЖах-ЯВАх и крепления совсем не мешают.
Зато на коляску можно было нагрузить 400 кг мешков с зерном и почти тонну в прицеп, сделанный из старого мотороллера «Муравей». И 6-и вольтовый М63 с 28 лошадками в моторе довольно бодро это пёр домой. Всем привет.
oneq2
Как-то не многие из присутствующих видно ездили на тяжелых
Ездить-то могли и ездить, но немного и не особо глубоко ремонтируя.
Мне вот дальше зажигания в двигатель Урала, к счастью, лазить не довелось :)

А она тяжеленная
Как бы ни было удивительно, но вес коляски Урала практически равен весу коляски ИЖа.

оляска, кстати отцепляется не дольше чем на ИЖах-ЯВАх
А с чего бы дольше? Там схема крепления-то аналогичная.
denR1200
Как бы ни было удивительно, но вес коляски Урала практически равен весу коляски ИЖа.
На М63 коляска была из толстого металла. Сама люлька амортизировала на раме на рессорах, а колесо на торсионном валу. Это в 80-90-х стали экономить.
capitan_amer
Ты вообще ставил на учёт когда-нибудь мотоцикл? Урал отродясь не делал приводов на колесо коляски, новоделы 750сс не в счёт. С приводом на колесо коляски К-750 и Днепр-16.
denR1200
Вообще-то все мотоциклы и мой М63 и отцовский МТ10 стояли на учёте. Они были с обычным приводом, с военкоматом общения не было вообще. У соседа был МТ11 конца восьмидесятых с приводом на коляску. Его в военкомат отправляли.
denR1200
Я и не утверждал, что Урал делал «полноприводные». Видел вживую только пару Днепров.
Ktdf
Странно. У двоюродного брата был Урал с приводом на люльку и рычажной передней вилкой.
Ktdf
У Урала низкий центр тяжести. Я довольно много поездил на Урале без люльки в младом возрасте 16 лет — ростом метр пятьдесят и соответствующим весом. Ездил в том числе и по осенней грязнущей пашне… валился на бок только когда переднее колесо полностью грязью вперемешку с соломой забивалось.
Ездил весной по растаявшему снегу-каше — колесо буксовало, но мот падать не собирался.
Один раз в повороте с гравием и песком на дороге (а другого покрытия у нас и нынче нет) пассажиром (братом) снесло два колеса, но мот не завалился.

Вот в поворотах мот ощутимо плавал, впрочем как и все минскивосходы и пр. Ну и при ускорении и торможении двигателем возникал крен — двигатель установлен продольно. В поворотах это сильно напрягало.

Насколько я помню на милицейском Урале-одиночке из видимых отличий было другое переднее крыло, передняя шина, отсутствовало заднее сиденье. Уралы с люлькой от гражданских ничем не отличались (отличия обнаружить не смог), кроме привода на сирену от маховика.
vortexxx
Мало того были кроссовые уралы днепры… это я к тому что все оно было и ездило.
0
naqshtalt
В какие классы попадали мотоциклы весом 100, 145 и 175 кг?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна