От чего зависит комфорт на плохой дороге
Так уж сложилось, что у меня в городе всего две нормальных дороги и я их уже проехал =) поэтому ищу замену своему дорожнику на что-то более бездорожное и туристическое. Думаю об Suzuki VStrom 1000 или Honda Africa Twin. Но так как у нас тест-драйвов нет и знакомых с такими аппаратами тоже, то пока сравниваю их только «на бумаге».
В семье два мотоцикла — Kawasaki ER6N (мой) и Suzuki Inazuma GW250 (у жены) — оба дорожники, но чувствуются они очень по-разному. И я даже не про разницу в кубатуре. Ерш ну очень жесткий и пока не выедешь на дорогу хотя бы на «4 из 5», то очень грустно (вилка обслужена 2к км назад, преднатяг настроен). На Иназуме тоже не сахар, но ездить вполне можно(проехал сегодня на ней около 40км по не очень хорошим дорогам и все время восторгался ее «мягкостью» по-сравнению с Ершиком).
И вот чего я не пойму, характеристики у мотоциклов практически одинаковые: ход вилки 120мм и особых настроек нет, задний аморт 125мм (у Ерша он, правда, смещен вправо), и только разница в колесной базе 25мм в пользу Иназумы (1405мм против 1430мм). Отношение высоты профиля резины к ширине практически одни и те же.
Неужели разница в колесной базе настолько решает? И если да, то что же будет на Строме с его 1555мм?
Или может быть я что-то упускаю в плане комфорта езды по плохим дорогам?
В семье два мотоцикла — Kawasaki ER6N (мой) и Suzuki Inazuma GW250 (у жены) — оба дорожники, но чувствуются они очень по-разному. И я даже не про разницу в кубатуре. Ерш ну очень жесткий и пока не выедешь на дорогу хотя бы на «4 из 5», то очень грустно (вилка обслужена 2к км назад, преднатяг настроен). На Иназуме тоже не сахар, но ездить вполне можно(проехал сегодня на ней около 40км по не очень хорошим дорогам и все время восторгался ее «мягкостью» по-сравнению с Ершиком).
И вот чего я не пойму, характеристики у мотоциклов практически одинаковые: ход вилки 120мм и особых настроек нет, задний аморт 125мм (у Ерша он, правда, смещен вправо), и только разница в колесной базе 25мм в пользу Иназумы (1405мм против 1430мм). Отношение высоты профиля резины к ширине практически одни и те же.
Неужели разница в колесной базе настолько решает? И если да, то что же будет на Строме с его 1555мм?
Или может быть я что-то упускаю в плане комфорта езды по плохим дорогам?
- dnbard
- 10 июля 2018 в 18:49
- 0
разница в угле амортизатора, разница в жесткости пружин (хоть и ход одинаков) разница в колёсной базе в несколько сантиметров делает технику абсолютно иной. так же посадка, так же высота, в сумме всех факторов каждый мот и управляется по разному и ощущения вождения разные. ход вилки одинаков, а пружины разной жесткости + разное масло залито, вот и результат…
- goodmenbro
- 11 июля 2018 в 19:56
- ↑
- ↓
verysys тот же ерш. Только хорошо себя чувствует на асфальте на разбитом, паркетник считай, после пересел на супер тенери 1200, вообще кочки не замечаю, думаю такая же фигня будет на африке твин, стреме и им подобным
Турында — другая лига. На 60 проехать лежачего полицейского? Только привстань на подножках.
Ходы подвесок — это лишь одна часть, как уже написали: жёсткость пружин, угол вилки, вязкость масла — всё влияет. По сухим цифрам счастье не найти. Один и тот же мот ощущается по-разному с водителем/кофрами/пассажиром. Кому-то не хватает подвесок Африки 750 с кофрами и на грейдере, кому-то не хватает её мощности с пассажиром на трассе. Кому-то приходится часто править и варить диски Шторма после карельских или иных грейдеров. Подымать одинаково неудобно 250-300 кг на бездорожье. Литровый сторм ближе к плохому асфальту, чем к Памиру и Монголии. У 650 брата он выигрывает только при загрузке кофрами и пассажиром на длинных асфальтовых участках.
При этом есть отважные люди, посетившие Магадан на Дроздах ;)
Нравится Ёрш — отлично, однако немного пластика и ветровое стекло в туризме — это +
Ходы подвесок — это лишь одна часть, как уже написали: жёсткость пружин, угол вилки, вязкость масла — всё влияет. По сухим цифрам счастье не найти. Один и тот же мот ощущается по-разному с водителем/кофрами/пассажиром. Кому-то не хватает подвесок Африки 750 с кофрами и на грейдере, кому-то не хватает её мощности с пассажиром на трассе. Кому-то приходится часто править и варить диски Шторма после карельских или иных грейдеров. Подымать одинаково неудобно 250-300 кг на бездорожье. Литровый сторм ближе к плохому асфальту, чем к Памиру и Монголии. У 650 брата он выигрывает только при загрузке кофрами и пассажиром на длинных асфальтовых участках.
При этом есть отважные люди, посетившие Магадан на Дроздах ;)
Нравится Ёрш — отлично, однако немного пластика и ветровое стекло в туризме — это +
Комфорт на плохой дороге зависит от умения вовремя привстать на подножках и невцепляния в руль, подбора скорости под жёсткость и ходы подвески и самой подвески. Вполне прекрасно чувствовал себя на дорожном китайчике (мой бывший) на любых гравейках и утоптанных лесных тропинках. А вот асфальт с резкими выбоинами ему был противопоказан — ибо скорости не хватало для комфортного «пролёта» выбоин.
Даже турында с прекрасными подвесками всё равно требует умения вовремя разгружать/загружать вилку/маятник. Судя по вашим впечатлениям вам должно хватить «асфальтовых» эндур вроде KLE (полегче) или Varadero (потяжелее).
Даже турында с прекрасными подвесками всё равно требует умения вовремя разгружать/загружать вилку/маятник. Судя по вашим впечатлениям вам должно хватить «асфальтовых» эндур вроде KLE (полегче) или Varadero (потяжелее).
KLE — это же Versys, да? Изначально на него смотрел, но он мне показался слишком похожим на Ершика. Например, короткая колесная база, похожий двигатель, резина, колеса и т.д.
Ерш замечательный мот. Я на нем в этом году прошел две горных «дорожки», где асфальт был, но его было меньше, чем ям, гравия и камней. Там ячуть не убился понял, что это круто, но техника должна быть совершенно иная для таких мест. Мне кажется, что Versys для подобного рода приключений будет полумерой, которую я через год захочу сменить на что-то более подходящее.
Ерш замечательный мот. Я на нем в этом году прошел две горных «дорожки», где асфальт был, но его было меньше, чем ям, гравия и камней. Там я
- Poloten4ik
- 11 июля 2018 в 10:06
- ↑
- ↓
Взял Versys после CB400, так вот в сравнении с сибихой подвеска просто огонь, по ощущению более энергоемкая и плотная. Возможность настройки подвески тоже плюс, хотя по сути ковырял ее раза 3 всего пока не нашел «свои» параметры. По сути versys это дорожник который может весьма комфортно ездить по довольно раздолбанному асфальту и сухим твердым грунтовкам, если поставить резину по злее то сможет немного помесить грязь, но без фанатизма, по рыхлым грунтам переднее колесо часто вязнет, так что внедорожные качества посредственные. По динамике ёрш бодрее, рулится острее, но по плохим дорогам проигрывает ощутимо.
- Poloten4ik
- 11 июля 2018 в 10:09
- ↑
- ↓
Еще versys довольно высокий, я со своими 186 от этого не страдаю, но товарища ростом менее 180, который езди на круизерах, высота неприятно удивила
- goodmenbro
- 11 июля 2018 в 19:59
- ↑
- ↓
а меня удивляет когда садишься с турынды на круизера) они такие маленькие
- goodmenbro
- 11 июля 2018 в 19:58
- ↑
- ↓
если в одного катаешь, и больше любишь асфальт, то его хватит за глаза, главное последнего брать. А лучше сразу литрового
- hrenov_drumm
- 11 июля 2018 в 10:58
- ↓
Про подвеску уже сказали, я бы еще про размерность колес добавил. 21" колесо значительно лучше «обкатывает» препятствия, чем 19" и тем более 17".
не надо тебе даже тес-драйвов вот если честно… в-стром будет мягче чем версус 650, катался я на версе… подвески неплохие, но мягким мотик и комфортным я бы не назвал, если тебе надо двигаться по убитым дорогам…
Кстати. Верс реально для высоких райдеров, у меня товарищ с ростом 172 см тоже не полноценно себя на нем чувствовал, но это дело привычки.
Африка конечно хороший мотик, но найти живой крайне тяжело будет да и чем старше, тем больше проблем на мой взгляд.
В-стром найти легче как по мне но и там пробеги тоже будут приличные, но в данном случае он будет золотой серединой если катаешь с двойкой и планируешь двигать по асфальтовым дорогам любой убитости.
На самом деле, я бы еще на твоем месте поглядел на трансляпов, не сильно хуже африки будет, но есть из чего выбрать.
Кстати. Верс реально для высоких райдеров, у меня товарищ с ростом 172 см тоже не полноценно себя на нем чувствовал, но это дело привычки.
Африка конечно хороший мотик, но найти живой крайне тяжело будет да и чем старше, тем больше проблем на мой взгляд.
В-стром найти легче как по мне но и там пробеги тоже будут приличные, но в данном случае он будет золотой серединой если катаешь с двойкой и планируешь двигать по асфальтовым дорогам любой убитости.
На самом деле, я бы еще на твоем месте поглядел на трансляпов, не сильно хуже африки будет, но есть из чего выбрать.
если тебе надо двигаться по убитым дорогам…Мне приходится =) Как вариант — это только менять постоянное место стоянки мотоцикла и себя самого на что-то приятное в Европе с более нормальными дорогами, но не уверен, что я на это сейчас готов пойти.
Африка конечно хороший мотик, но найти живой крайне тяжело будетЯ смотрю на литровую Африку, она достаточно новая будет =)
По-высоте: на Версисе не сидел, но новая Африка почти норм по-высоте (ноги полностью не становятся, но одной ногой уверенно мот держится), к Строму вообще нет претензий (обе ноги полностью стоят на земле). Еще пробовал КТМ 1290, но там с высотой, моим ростом и развесовкой мота — все плохо.
Все верно про полумеры и Версис. Максимум разбиты асфальт, заплатки, без ям, не высокие полицейские…
Пересел после версиса на 990 ктм — огромная разница…
или 800 гусь — тоже разница есть.
про большие турынды типа 1200 гуся молчу даже.
Стром это налево от Москвы все таки.
750 Африка устарела…
Варя тяжелая и ближе к асфальтовым кросоверам
Попробовав некаторе ко- во мотиков для себя решил что городской мот это одно, а для дальняков, да с плохой дорогой лучше бескомпромисную турынду, ГС серия, КТМ, 600-650 трансальп…
Пересел после версиса на 990 ктм — огромная разница…
или 800 гусь — тоже разница есть.
про большие турынды типа 1200 гуся молчу даже.
Стром это налево от Москвы все таки.
750 Африка устарела…
Варя тяжелая и ближе к асфальтовым кросоверам
Попробовав некаторе ко- во мотиков для себя решил что городской мот это одно, а для дальняков, да с плохой дорогой лучше бескомпромисную турынду, ГС серия, КТМ, 600-650 трансальп…
- hrenov_drumm
- 11 июля 2018 в 14:47
- ↑
- ↓
со 172 приятные впечатления от 1200-го сутенера? Хм-хм… я со своими 170 на этой коровушке чот не решаюсь, он же огромный и тяжелый. И седло у него широченное, что дополнительно уменьшает шансы достать до земли. При том, что 650-й трансальп вполне нормально ворочаю.
- hrenov_drumm
- 11 июля 2018 в 20:55
- ↑
- ↓
С ростом 176см никаких проблем с размерами мотоциклов не возникает. А вот со 170см — возникает. Частично компенсируется техникой, но только частично.
- goodmenbro
- 12 июля 2018 в 10:43
- ↑
- ↓
вчера парню на авито продавал подушечку air hawk 2 для дальнобоя. Вот что ответил:
у меня 167 рост. 14тыс.км накатал, не парюсь))) высоко будет если на подушке, жене отдам)))
у меня 167 рост. 14тыс.км накатал, не парюсь))) высоко будет если на подушке, жене отдам)))
- goodmenbro
- 11 июля 2018 в 20:03
- ↑
- ↓
Я пока на гусе и ктм не катался на новых прям, но Я просто офигеваю какой супер тенери 1200 клевый мот) и по грунту и по дороге наваливает. И ломается редко. Рулится как пушинка, лежачие хоть на 100км пройти можно. Но у ктм 990 мягче на порядок вилка. Видимо из за 21 колеса у парня катался и они реально были высокие) и он самый дешевый мот, из турынд за 500к можно голого найти если поискать. У меня многие приятели могут позволить себе гуся, но выбирают супер тенери 1200
Кроме того, что все пишут — жесткость пружин (которая в любом случае будет различна для мотоциклов разного веса с одинаковыми ходами подвески) и масло — есть еще сжатие и отбой, которые больше зависят от конструкции вилки и в том числе клапанов, через которые это масло бегает. А вот от параметров сжатия и отбоя больше всего комфорт поездки и зависит.
Плюс еще от неподрессоренной массы (вес колёс в целом, тип вилки, ибо у перевернутой она меньше, вес маятника, вес тормозной системы).
Плюс еще от неподрессоренной массы (вес колёс в целом, тип вилки, ибо у перевернутой она меньше, вес маятника, вес тормозной системы).
Выше правильно писали про разницу конструкций.
Из небольшого опыта: пересел с дорожника на круизер (!) подобного размера — по плохому асфальту и бездорожью на нём значительно комфортнее ехать, несмотря на увеличившуюся общую массу (+20кг) и неподрессоренную массу в частности (кардан). А класс-то чисто асфальтный, но «поджопники» больше не получаю...)
Теория-теорией, но тест-драйв.Хотя бы руками по ямкам быстро прокатить.
Из небольшого опыта: пересел с дорожника на круизер (!) подобного размера — по плохому асфальту и бездорожью на нём значительно комфортнее ехать, несмотря на увеличившуюся общую массу (+20кг) и неподрессоренную массу в частности (кардан). А класс-то чисто асфальтный, но «поджопники» больше не получаю...)
Теория-теорией, но тест-драйв.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть