Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Мотоциклы без цепи

Имею в наличии мот с карданом. Ну круто же-никакой мороки со смазкой, очисткой и т. д. Завёл-сел-поехал.
Присматриваю второй мот с ремнём или карданом. Так по факту среди б/у таких мото единицы, и то, либо чопперы, либо харлеи(не моё). На вбиваешь цепь-тысячи мотоциклы, а кардан/ремень-выбрать нечего.Раньше такие приводы были более распространены. А сейчас из-за стремления к удешевлению не выпускают?
Есть инфа, с чем это связано, и почему кардан/ремень так не популярны, хотя это мега удобно? Не говорите про большие потери мощности, это вроде как миф
  • boppomwboppomw
  • Андрей
  • 7 июня 2018 в 20:49
  • оценка: +1
+3
TweeZ4
  • TweeZ4
  • 8 июня 2018 в 22:29
  • решение
История такая:
— карданы, за редким исключением, ставят на мотоциклы с продольным ( относительно оси мотоцикла) расположением коленвала двигателя. Потому что с цепью или ремнем трансмиссия станет сложней))
— цепь и ремень ставят на мотоциклы с поперечным расположением коленвала двигателя. Потому что установка кардана усложняет трансмиссию)
Это ключевой фактор, все остальное — вторично.

В целом мотоцикл с цепью и поперечным коленвалом — это как переднеприводной автомобиль с подвеской макферсон и поперечно расположенным двигателем.) Простой, надежный и массовый.
Для эстетов есть заднеприводные авто с карданом, продольным расположением двигателя и подвеской на двойных поперечных рычагах))

P.S. Сам фанат карданов, включая авто))
Andsah
Да ладно, оппозитов не так много, почти все япы за исключением единиц, причём древних с поперечным коленвалом.Не думаю что это связано как то с карданом.Причём один и тот же по сути мотор ставили как с цепью, так и с карданом.
KOHb
Полностью согласен, практически все япошки кроме голды/валькирии и пан европы с поперечно расположенным двигателем: vfr, fjr, magna, vtx и многие другие, и всех их объединяет кардан, так что расположение коленвала тут не причем
TweeZ4
Перечисленные Вами мотоциклы объединяет в первую очередь то, что это асфальтовые туристы/круизеры, а для такой, предназначенной для дальнобоя, техники кардан — огромное преимущество, поэтому джапы и пошли на усложнение и утяжеление конструкции. А вот на xjr и cb-шках — цепь.
TweeZ4
И еще раз о логике и здравом смысле: кардан прикручивают к мотоциклам с поперечным коленвалом невзирая на усложнение, утяжеление и удорожание, только потому что для определенных классов техники ( туристы и круизеры) — кардан несет огромные эксплуатационные преимущества, за которые покупатели такой техники готовы платить.
KOHb
При чем здесь то, что объединяет их? изначально комментарий писал как ответ:
— карданы, за редким исключением, ставят на мотоциклы с продольным ( относительно оси мотоцикла) расположением коленвала двигателя. Потому что с цепью или ремнем трансмиссия станет сложней))
— цепь и ремень ставят на мотоциклы с поперечным расположением коленвала двигателя. Потому что установка кардана усложняет трансмиссию)
Кардан поставят на любой двиг (продольно/поперечно), да, это утяжелит и усложнит конструкцию, но прямой связи продольно/поперечно нет!

При правильной эксплуатации и обслуживании кардан (за исключением отзывных компаний как было у хонды) ходит не меньше ресурса двигателя, а то и больше
TweeZ4
Дружище, ты правда не понимаешь, что кардан, прикрученный к моту поперечным коленвалом, будет тяжелее, сложнее и дороже чем кардан, прикрученный к моту с продольным коленвалом? Просто потому что для поперечника понадобится дополнительная угловая передача? Поэтому и приделывают карданы только к тем мотам с поперечником, где преимущества кардана перевешивают его недостатки — а это только туристы и крузеры.

И точно также наоборот — цепную передачу не вешают на мотики с продольным коленвалом, потому что для этого пришлосьбы вкорячивать дополнительную угловую передачу.
oneq2
Yamaha TownMate на кардане видели? Полтинник
И ничего — никакие дополнительные угловые передачи ничего не ухудшили
Имеет огромную армию поклонников, по характеристикам цепному суперкабу не уступает
TweeZ4
На относительно небольшие туристы не пытаются кардан вешать даже BMW, а вот уйти от цепи — из-за ее требований к постоянному обслуживанию — пытаются. Возьми, как пример, f800r на цепи и f800st на ремне.
А вот на гантелю кардан вешают. Как раз потому что она итак дорогая и тяжелая, как чугунный мост, и она Турист, блеать)))
Daydreamer
Ремарка небольшая — на самой распространенной магне- vf750c rc43 (1993-2003)- стоит цепь.
Andsah
Да-Ямаха сделала ошибку, похоронив 920ю цепную Вирагу)))
+3
zogar-zag
Может быть производители больше денежек имеют с цепных передач, а популярность того или иного товара уже давно программируется у потребителя маркетингом.
+3
Moisa
Цепь дешевле в производстве, а если юзеры готовы покупать с цепью, зачем морочиться с альтернативами. Только деньги и прибыль. В некоторых применениях важна ремонтопригодность, здесь у цепи нет равных.
Busse
ещё цепь легче)
Sardi
Цепь легче ремня? Ваау.
vlreshet
Легче кардана
mgreb
Про вес шкивов не забываем
Busse
вот!
+3
Busse
полно же мотоциклов на карданах и ремнях. Бьюл, БМВ, Мотогуцци — вспомнил сразу. А есть ещё и всякие ямахи-хонды тоже иногда.
boppomw
Я имел в виду по-настоящему массовые мотоциклы.Неужели никто не хотел бы получить те же CB, ерши и прочие сузуки с карданом, чтобы не заморачиваться в путешествиях, не переживать за состояние цепи
Andsah
Вот тут не соглашусь-знаю минимум трёх человек, которым кардан испортил отпуск))))
Jalui
Что стряслось-то?
Andsah
Сальнички текли)))
TeXnolog
Чем вам выфер 1200 не массовый?
lycl
тем что стоит как паравоз? =)
Michael13
Ну так из-за кардана в том числе и стоит так.

Это вопрос тогда звучит типа «почему нет мотоциклов за 100 тыщ рублей, сделанных из чистого золота?».
Rangerr
Ответ: Уже все разобрали.
capitan_amer
Honda Deauville

Кардан в чем то лучше, в чем то хуже. Цепь работает как амортизатор, не даёт идти юзом при сбросе газа, переключении на пониженную.
Кардан сильно дороже в изготовлении, даже в высокотехнологичных японских мотах.
Цепь намного гибче — можно играться с передаточным отношением, меняя диаметр звёзд.
Ремень экзотика, требует более высоких допусков при установке шкивов, чем цепь. Не допускает несоосности и перекосов. Требует меньшего хода подвесов.

Резюме:
Мейнстримный мотоцикл (СВ и прочие) — цепь.
Эксклюзив (бмв, гуцци, харлей) — кардан или ремень.
oneq2
не даёт идти юзом при сбросе газа, переключении на пониженную
Как это работает?
Возьмите банальный ёбрик, растолкайте до 80, втыкайте первую — профит
Rangerr
Профит — это еще и растянутая неравномерно цепь? :)
oneq2
Нет знаю, надо спрашивать тех, у кого цепь работает как амортизатор :)
doloto
Как минимум ершам и прочим кардан навиг не сдался ибо вес+ потеря мощности на мотоциклах для динамичной езды это 5е колесо. Кардан, как правило ставят либо на чоперо образную технику, либо на литры, где потери в мощности не так значительны.
Jalui
Да разжевали же, потери небольшие. Вот инертность и неподрессоренная масса — это да.
Rangerr
Пофиг на массу, мне не на треке гонять.
Jalui
Акцентирую: неподресоренная масса) Это из-за неё подвеска хуже ямы отрабатывает.
Rangerr
Я хочу кардан на свой Cb600f хорнет.
0
spv09829
там где важна мощность — цепь. а это важно большинству покупателей
+1
ScrEEnsaver
Если цепь – можно запросто менять передаточные отношения, подбирая звёзды с нужным кол-вом зубов.
Rangerr
Редуктор позволяет делать так же.
Busse
стоимость шестерёнок и сложность работ — отпугнёт всех желающих. за исключением владельцев отечественных оппозитов.
Jalui
за исключением владельцев отечественных оппозитов
)))
+1
Andsah
Сейчас карданы потихоньку уходят со сцены, уступая место ремням, всё таки довольно сложная и требующая умелого (а иногда очень умелого со специнструментом) обслуживания передача.Ну и потеря мощности, хоть ты в это и не веришь )))
Не нужно думать что кардан вечен и не требует внимания, конечно он как и всё в японцах надёжен, но часто равеивает это заблуждение.
Я бы не хотел владеть мотоциклом с карданом, хотя так получилось что он у меня есть, но плюсов не вижу никаких, если цепь и ремень просто нужно иногда менять, то тут возможны нюансы, особенно в дальнобое.
_Vad_
Шкивы только оригинальные или есть аналоги?
Andsah
На что то еть афтермаркет, на что то нет.Но шкив убить очень сложно.
Jalui
плюсов не вижу никаких, если цепь и ремень просто нужно иногда менять, то тут возможны нюансы, особенно в дальнобое
Цепь «иногда» надо смазывать и проверять натяжение. Ремень как минимум боится всех этих камней — это что известно наверняка, сам на имел на ремне. Какие могут быть нюансы у кардана, если проверять его узлы хотя бы раз в 90000 км и если это не V-max?
Выше задал вопрос о поломках. Минимум скепсиса. Реально интересно.
Andsah
Самая распространённая поломка кардана это смерть пар трения из за отсутствия масла, которое профукали из за текущих сальников или забитого сапуна.Реже мрут крестовины.Если обслуживать как надо то первого избежать можно, а вот с крестовинами хуже.Идеальной передачи не бывает, но я за цепь, там всё понятно и прогнозируемо.
Killenstein
Ну прогнозируемость цепи тоже под вопросом, иногда цепь рвётся, и хорошо если при этом картер не пострадает.
Andsah
Хорошая цепь при регулярных осмотрах архинадёжна, с автосмазчиком моджет пройти и более 60 000, в моей практике разрывы были только из за установки замков с пружинкой.Надо очень постараться чтобы цепь дошла до разрыва, обычно ранее зубья на передней звезде слизывает))))
oneq2
Крестовины спокойно меняются
Суммарные затраты времени на все замены цепи и звёзд, чистки, смазки перекрывают заменукрестовин, даже если она когда-то случится
Andsah
Дело вкуса конечно, но если у меня нормальная фирменная цепь тоя спокойно еду на 10000км, а вот крестовина может кончится внезапно на полпути, как и сальник.С автосмазчиком я вообще о цепи на несколько тысяч забываю, только мою для феншуя иногда.
oneq2
Крестовина на полпути в 10000?
Как-то я в этом сомневаюсь. Хрустеть и вибрировать она начнёт явно раньше, чем за 5000 км до кончины
Andsah
А я не сомневаюсь, у нескольких клиентов они рассыпались практически мгновенно.
oneq2
Помню, ездил я на древних Жигулях
Появилась небольшая вибрация при движении накатом, внатяг все ок
Проверил двиг, коробку, мост — вроде нормально, кто-то подсказал кардан проверить
Выбил переднюю крестовину — а там внутри ржавое все вусмерть. Не то, что легкий налёт, а просто иголки составляют одно целое с обоймой.
Пока искал — ну 1000 я железно накатал
Jalui
Вот оно что, Михалыч… Спасибо за опыт.
skymani
У кардана самый высокий кпд. В свое время интересовался, читал техническую литературу с формулами.
Andsah
Это вполне возможно, но не устраняет его главный недостаток-отсутствие демпфирования при торможении двигателем.
skymani
это да, с мощным мотором на 1ой и 2ой при сбросе газа есть сильные рывки
oneq2
Сцепление плавнее отпускайте и будет вам счастье
DelelKrs
Я конечно могу удивить, но потеря мощности есть на всем )
Andsah
кэп))))
DelelKrs
А что делать, приходится )
+1
motoharp
Так Honda vtr 1200 на кардане же. Спорт-турист!!! И все прелести кардана, и современный, высокотехнологичный мот и… ХОНДА ))
motoharp
упс, не vtr, а VFR конечно же
0
rybolovlev
Есть и не чоперы с ремнем, у бмв f 800 st,gt. ,f650cs коим сейчас владею. Да ремень хорошо, но всё таки в покупке он дорог. Обслуживания глобального он не требует, при мойке мотоцикла помыл и всё, ну и периодически проверять и глядеть натяжку. Равно как и цепь или кардан тот же ремень не любит большие мощности и крутящие моменты. Это как и у всего остального снижает его ресурс. Ещё не любит грязь и off road. Есть ещё оин не мало важный аспект этого типа передачи, заднее ременное колесо. В моем случае нержавеющая сталь, много где алюминий покрытый хромом, и вот он то имеет свойство изнашиваться, а стоит как ремень дорого. Тактчто ремень штука больше для асфальтовых дорог и города. Ну а уж если очень хочется мотик с ремнем, топроизводят как тюнинг киты, ремень и два шкива для разных мотоциков.
mgreb
По поводу крутящего момента и мощности не согласен, босс хосс например на ремне, а там на минуточку 400+ лошадок
rybolovlev
Может не совсем корректно с технической точки зрения выразился. Имел ввиду динамическое изменение мощности и момента. Резкое изменение нагрузки. Босс хосс хоть и имеет такой мотор, вряд ли на нем будут постоянно ездить в таком динамичном рваном режиме как на спортбайке или дорожнике.
Rangerr
А не вариатор ли там? :) :) :)
XapoH
там вроде как двухскоростная коробка-автомат. Зачем там вариатор? Но таки да — на ремне (цепи рвались).
Тута Болт-Матрерщинник рассказывает и показывает
bad_hare
на f800st ремень конти стоит 2,5-3к рублей)
rybolovlev
Не буду с вами споритьпо поводу цены ремня, вам лучше знать. В своё время интересовал этот вопрос, тогда этот конти стоил тысяч 15. За 2-3 тысячи было очень сомнительное предложение. А вот задний шкив? Как кстати реально он на 800 st ходит? То что стоит дорого пнятно.
bad_hare
оригинал, да. Как стали конти под своим брендом его продавать сразу цена упала. У меня предыдущий конти отходил около 18к. Покупал за 2500 в экзисте. Умер, потому что я его натягивал на глаз и не правильно, был недотянут, срезало зубья. Шкивы на весь срок эксплуатации, если сам не повредишь его. Изнашиваются демпферы резиновые, как и у цепных мотиков, но их поменять не проблема
-1
CrowHunter
У цепи КПД намного больше, чем у кардана, можно легко менять передаточное отношение звездами, легче, дешевле, требует ухода. Кардан — тяжелый, сложный, отбирает много мощности, практически необлуживаемый и беспроблемный до первой поломки, которая подорвет бюджет очень сильно. Ремень — все плюсы цепи и кардана, но дороже цена, сложнее замена, не всегда и не везде можно купить быстро, невозможно менять передаточные числа (возможно, но дорого). Я за цепь.
Rangerr
Намного — это в 3-4-5 раз? там разница в 2-5%
mocksoul
Процентов от чего?)
Если смотреть процент потерь, то у цепи он более чем вдвое ниже)
Rangerr
А есть замеры? :)
mocksoul
КПД гипоидной пары 0.96, а их две, еше подшипники, если там обычные то у них 0.99, но у радиально упорных — 0.97. И ещё там масло, его зависимость очень не линейна, но она высока.

КПД цепной передачи — 0.95
oneq2
В идеальном состоянии, чистой и смазанной
Коей на современных мотоциклах цепь бывает на протяжении максимум сотни километров
Разве что Альфу взять, где цепь в кожухе :)
mocksoul
cobbra nemo 2 решает эту проблему целиком и дёшево.
0
capitan_amer
Автор, купи себе второй бмв!
boppomw
Современные БМВ, что авто, что мотоциклы уже не те(
0
wd-33
кардан дорогой в разработке и производстве (две угловые передачи, металлобработка, металоёмкость, точность изготовления). плюс его надо заново делать под новую модель.
а цепь очень проста — по здвезде на каждый конец и соблюсти надо только соосность.
boppomw
Сколько времени уходит на промывку и смазку цепи каждые 500км? Правда, что цепь приходится через 10000км менять?
lycl
со звездами =)
zilot
Каждые 500 цепь мажут только большие педанты, или катающиеся раз в 2 недели по 50км)
Обычно мажут реже… Существенно на ресурсе цепи это не сказывается.
Менять цепь приходится по разному. Зависит от цепи, от мота, от стиля вождения… Можно и 1к ушатать, можно и 20-30 проездить…
boppomw
Смотрю на этой видео и ещё больше хочу кардан, либо ремень
youtu.be/pcvr9kIVfpQ
__Doc__
Охмажматьмояженщина… Сколько ненужного…
Я вопрос решил просто — поставил автосмазчик. Теперь просто доливаю смазку — цепь всё время практически чистая.
До автосмазчика мазал раз в 1000 км и чистил один-два раза в сезон. Вполне себе достаточно (если не оффроад). Для оффроадных мотов пользую чистку для цепи kettenmax (20 евро стоила штука) — это 5-10 минут времени и 200 мл. керосина.
Pilger
17.99 евро, сейчас вообще 15 стоит)
oneq2
Через 300 км асфальта уже начинает скрежетать
После 500 уже явно просится на чистку/смазку
__Doc__
Поменяйте цепь… Это ж какой-то запущенный случай… Хорошие цепи так себя не ведут :)
crosby
от руки и чувства перфекционизма твоего зависит. Помазать цепь — 2 минуты, помыть — минут 10, каждый раз совмещать эти операции не обязательно. У меня вообще стоит автосмазчик, соответствено ни то ни другое я не делаю, цепь всегда в масле и чистая. Цепи также разные бывают и стиль езды тоже. На дешманской RK какой-нибудь можно проехать тыщ 7 и она умрет, а на усиленной DID народ по 20-30к бывало проезжал.
oneq2
каждый раз совмещать эти операции не обязательно
Полить грязную цепь маслом, чтобы получить прекрасный абразив? Это решение…
цепь всегда в масле и чистая
Зато все остальное измазано в говнище
Jalui
Полить грязную цепь маслом, чтобы получить прекрасный абразив?
А там не всё однозначно из-за сальничков. Самое важное они, по идее, защищают. Ну, должны, по крайней мере)
Зато все остальное измазано в говнище
Один из ключевых моментов, почему в результате кардан)
Rangerr
В результате — эндуро :D Там чем больше говен — тем лучше :)
здесь был ататат

Rangerr
Если каждые 500 км, то мне каждые 3-4 дня надо мазать и каждую неделю мыть :( Но я забиваю и мажу каждые 2к, а мою каждые 4-5к
+1
Pilger
автор не написал какого типа мотоцикл он ищет. а вообще проблема смазки решается автосмазчиком. дешевле чем менять мотоцикл.
boppomw
Менять не собираюсь.Еще один хочу.Более универсальный, типа Kawasaki Versys,Yamaha Tenere.Но таких мотов с объёмом до литра и карданом кот наплакал
doloto
У меня вопрос, зачем тур эндуро моту кардан? Что бы его на камнях порвать?
Pilger
как порвать кардан?
bad_hare
например если жирного гуся использовать как настоящий эндуро, то можно срезать зубья редуктора
Pilger
это у новых моделей. у старых все в порядке с этим.
Michael13
У любого кардана очень ограниченный диапазон ходов подвески для оптимальной работы. И при эндуро они убиваются на раз. В интернете миллион фоток с разорванными карданами на гусях, хозяева которых решили, что на них можно эндурить.
Pilger
примерно столько же сколько фоток порванных цепей. Ходы подвесок на котлетах и багги еще больше и карданы там отлично справляются.
Thug
У котлеты углы работы другие, да и обычно там 3 креста стараются поставить (или ШРУС). Паче того, сколько народу подвязывает мосты, м?)
doloto
Разница в том, что цепи продаются в розничных мото магазах и максиму, что надо будет дотащить мот до магаза и поменять цепь. Если ты сламаешь кардан пополам в Альпах, не думаю, что выйдет быстро купить кардан и поставить его. А отправка мота посылкой домой явно дороже покупки новой цепи.
RomanG
Цепь обрывается, пробивает картер ну или еще чего цепляет…
И геммор будет равносильным.

Ну и с доставкой домой не все так однозначно. Меня и ТС вот и домой доставят — страховка, а точнее членство в автомобильном сообществе ADAC.
Rangerr
Цепь обрывается, пробивает картер ну или еще чего цепляет…
… и убивает котика на обочине. Вы же не хотите убить котика? :D
Pilger
Поржал)
RomanG
Мне тоже самое говорят про кардан — что когда ломается, то в 99% отрывает ногу! Говорят знакомые, коллеги — с цепным приводом.
Rangerr
Отрывает ногу и убивает двух котиков! xD Одного карданом, второго ногой.
Pilger
Если бы у бабушки был член это была бы не бабушка, а дедушка. Сначала вы пишите:
цепи продаются в розничных мото магазах и максиму, что надо будет дотащить мот до магаза и поменять цепь
потом пишите
Если ты сламаешь кардан пополам в Альпах
Вы определитесь в городе или в горах.
В Казани например, в не самом маленьком городе, мало кто держит цепи в наличии и не на все мотоциклы. Так что утверждение
мото магазах и максиму, что надо будет дотащить мот до магаза и поменять цепь
не верно.
Так же за шесть лет, много раз обращались за цепями, два раза за ремнем и ни разу за карманом.
Вероятность поломки кардана такая же как и поломки двигателя или другого сложного узла. Так же говорили раньше про иномарки «А вдруг сломается, запчасти дорогие и ждать долго»
Кто то боится а кто то ездит. Так же кто то видит плюсы и минусы разных решений и уважает выбор других, а кто то обсирает решения отличные от его «религии».
P.s. в любое путешествие беру запас на эвакуацию из любой точки маршрута, независимо от вида транспорта. У меня так же жили и чинились туристы, на цепных мотоциклах, у которых были поломки, может тоже обвинить во всем цепь? )
hrenov_drumm


Вполне себе старый 1200. Адского эндуринга на фото не наблюдается.
bad_hare
но мы не знаем что было за кадром
Pilger
главное что они все знают))) как бабки у подъезда. те тоже все знают, по одному внешнему виду могут все рассказать про человека)
Rangerr
Его трактор переехал, пытаясь вытянуть из грязи(шутка, которая может быть не шуткой).
Pilger
друзья катались на легких эндурках. ехали по чистому полю. впереди идущий неожиданно упал. Мало того что упал на ровном месте, так еще костыль нашел железнодорожный, в поле, жопой, вырвало солидный такой кусок. Но если бы его сфоткали на месте то все на фотке было бы мирно, ровная дорога, поле. ни какого экстрима.
Pilger
В интернете миллион фоток с разорванными карданами на гусях
. но всегда все показывают именно эту. Смешно. Старый это 1100 или 1150. Что за кадром вы не знаете, но рассказываете свято веря в «свою истину»
Pilger
это да. поставьте смазчик и не заморачивайтесь.
RomanG
А включать выключать смазчик? А чистить цепь?
Thug
Включается он от вакуума или по зажиганию ;). А чистить цепь со скотским ойлером вроде как и не надо, типа сама чистая, промывается от езды маслом.
RomanG
В месте проживания большие количество дождей — тоже вот не хотелось бы после каждого выезда обслуживать цепь — посему ка и автор — присматриваюсь к ремням и карданам.
Thug
Каждому своё, я карданов опасаюсь (наследие лифтованных машин), ремни не понимаю. Но раз и карданы, и ремни столько лет живут на моделях разных — значит, преимущества перевешивают.
Pilger
идет дождь — увеличил подачу. это если вакуумный смазчик. если электрический то еще проще. Можно еще поставить доп резервуар и вообще забыть про заправку смазчика. Кроме заправки никак обслуживать не надо. цепь всегда чистая.
__Doc__
У ойлеров есть регулировка подачи. В дождик или навсегда чуть увеличиваете подачу и всё.
Pilger
зачем?
oneq2
Ответ неверный
Заворачивайтесь с отпиранием тонны грязи с экипа, колеса, брызговика, маятника, подвески, из-под крышки ведущей звезды и далее, в зависимости от конструкции Вашего мотоцикла
Pilger
Это если руки кривые ставили. На втором мотоцикле скоттойлер, все чисто
oneq2
Сказки
Просто отмытая, смазанная и оттертая до блеска цепь (чтобы смазки на ней было минимум и только на колечках) и то засирает все вокруг.
Пробовали и разные смазки, и автосмазчики — все одно. Различие только в типе смазки — одни вообще ужас и кошмар, другие более-менее терпимо. Но до чистоты ремня/кардана — как до Луны пешком.
Pilger
А я и не говорю что кардан хуже. Я за кардан. Но не выбираю мтиоцикл по наличию кардан.
У меня скотский ойлер, с родной смазкой все норм. Хотя я и не заморачиваюсь по чистоте, у меня эндурики) если хочется чтоб блестело тогда однозначно ремень с карманом.
+1
HotGuy
цепь и звезды можно поменять на шкивы и ремень, если приложить руки. В сети есть проект переделки GSX 650 Katana, правда там маятник пришлось сделать разборным и переделать подвеску. Но получилось круто и вроде как все ездит.
+1
PORTAS
Кардан и ремень только для ровных асфальтированных дорог. Плюсы и минусы у обоих есть, так же как у цепи.
По мне актуальнее цепь, это даже не обсуждается. Насчет чистки и смазки её — проблем нет, поставить scottoiler и забыть об этой проблеме. На последней цепи я проехал больше 70-ти тысяч, до меня Француз тоже сколько-то проехал, не новая стояла точно. На некоторые модели мотоциклов есть кит-набор: 2 шкива-защита-ремень… но крайне тяжело его найти. На мой TDM850 такой набор есть, но ставить даже не думаю (ремень стоит как цепь со звёздами) да и по нашим просторам он долго не проходит, если слезать с асфальта… камешки и песок сделают своё тёмное дело.
+3
Rangerr
Есть инфа, с чем это связано, и почему кардан/ремень так не популярны, хотя это мега удобно? Не говорите про большие потери мощности, это вроде как миф

Капитализм, сЭр. Вспомните, сколько средств на обслуживание цепи обычно уходит от замены до замены?
Сама цепь, две звезды. Пара баллонов смазки за сезон, пара баллонов очистителя за сезон. Всякие смазчики цепи/щетки/кисточки/машинки для чистки. Конечно же, всё брендовое, крутое и усиленное. Это всё существенные бабки :) Я перечислил уже как минимум на ПОЛ ЦЕНЫ нового КАРДАНА с заменой на заводском сервисе изготовителя мотоцикла! xD xD
А когда есть кардан — пошел, любого местного масла купил и ездишь с расходом 100к км = 1 литр. Не выгодно :)
boppomw
Абсолютно согласен)
Busse
цепь — 7К р. звёзды ещё 2500рэ. трансмиссионка — недорого или бесплатно. мою цепь раз-два в сезон. ходит 40тыщ.
с карданом проблем тоже бывает — у драговодов (xvs400) спросить можно. и регламентное обслуживание карданной передачи посложнее цепного.
doloto
У кардана явный плюс -это дальняки, если кардан исправен то с ним 99.9999 не случиться, цепь или ремень имеют больший шанс порваться.
capitan_amer
Не согласен. Кардан сильно дороже в производстве, чем цепь и 2 звёздочки. Если звездочка — это просто штамповка из листового металла с минимальной обработкой, то кардан при поперечном расположении мотора это 2 пары конических шестерен изготавливаемых на зуборезном оборудовании. Плюс шлицы на кардане. У бмв еще и паралевел прибавляется (но там одна коническая пара).
Назовите хоть один дешевый мотоцикл с карданом. Урал не в счет, да и сейчас никакой он не дешевый.
RomanG
Взял BMW и KTM — одни с карданом, другие с цепью — не могу сказать что KTM дешевле.
Посмотрел Triumph — тоже не дешевле…
__Doc__
КТМ не дешевле по другим причинам :)
RomanG
То есть сравнивать Европейские мотоциклы по цене — из-за цепи и кардана не корректно?
Тогда суть высказывания выше сомнительна? Кардан не делает мотоцикл дороже…
Triumph Speed Triple не дешевле BMW R1200R…
Ducati MONSTER 1200 так еще дороже…
__Doc__
КМК, наиболее правильным будет выражение «кардан напрямую влияет на себестоимость мотоцикла, но не факт, что он влияет на цену, ибо ценообразование вещь сложная и себестоимость там не всегда определяющий фактор».
RomanG
И я об этом — для конечного покупателя себестоимость не стоит на первом месте.
Можно конечно покупаю новенький Ducati — в голове держать: «о, да здесь цепь — явно дешевле кардана. Вот это я сэкономил!» — но думаю будет весьма глупо! :)
doloto
У товаров может быть одинаковая цена на рынке, но цена производства всегда разная. Я не говорю о том, что цена это совокупность модулей, банально у одного кардан, а у другого мозги дороже в полтора раза.
RomanG
Для меня — как для покупателя на рынке — на сколько это важно?
Ну и получается что BMW R1200R с карданом на рынке дешевле Ducati MONSTER 1200 с цепью = потому что даже с учетом высокой стоимости кардана в целом BMW отстой — потому как дешевле Ducati и примерно равен Triumph?
+4
ddd75
Тоже внимательно выбирал мотоцикл на кардане, купил Suzuki boulevard M50. Через два года владения сделал для себя «открытие» что в двигателе 2 цепи ГРМ и служат они не долго (купил блин мотоцикл без цепи...). И моим подошел срок. Замена влечет за собой дорогостоящую переборку двигателя. Теперь у меня приоритеты существенно изменились. Сейчас рассматриваю мотоциклы для новой покупки не только на кардане. Читаю внимательно про BMW 1200 и вижу на форумах целый ряд противников именно из за кардана. Потому что достаточно часто их привозят в сервис на эвакуаторе. И ни одного недовольного в ветке Suzuki Bandit на цепи. Кардан очень технологичное устройство, малейшее отклонение в зазорах убивает гипоидную передачу. Были болезни что в подшипнике сыпался сепаратор и редуктор шел в разнос. Малейший дефект резинок или подсос воды приводит к печальным последствиям. Много сообщений о поиске нового или бу редуктора целиком. Где то читал что на харлеях ремни очень качественные и ходят по 120 тыс.
Резюмируя могу сказать что не надо зацикливаться на отдельном узле. Мне кажется важнее общая статистика отказов.
RomanG
Мне кажется важнее общая статистика отказов.

Я бы еще добавил — условия эксплуатации, а также уровень обслуживания.
doloto
50к это не долго? R слову сказать регламент замены на 1200 гусе 60к км
ddd75
Не понял вопрос, откуда цифра 50к? Если речь про то что на 60 к менять редуктор считаю что это очень мало. Получается что к бмв неприминимо утверждение что кардан вечен. Про двигатели оппозитные пишут что очень надежные. Ресурс 300 тыс. Получается кардан там слабое место. Учитывая что к нам везут технику с пробегом 30+, то потенциальным покупателям остается очень мало катать. И самое неприятное что кардан может сломаться в самый неподходящий момент в тысячах километров от дома, потому как предсказать выход из строя тяжело.
Vasiksh
Покажите мне, где написано у БМВ, что в 60к, по регламенту замена редуктора!!! Может тогда сразу мотор поменять… или мотоцикл целиком?
Масло раз в 20к менять в редукторе, это правда.а вот остальное похоже на домыслы…
oneq2
Цепной привод ГРМ — норма для двигателей с верхним распредвалом. На авто в последнее время модно делать ременный.
Замена цепи ГРМ практически на любом мотоциклетном двигателе, кроме одностволок — приличный геморрой. На рядниках цепь в центре двигателя вообще норма, представьте сами, как до неё добираться.
ddd75
Это понятно, но из автомобильного мира я вынес убеждение что ремень ходит 90 тыс и менять его несложно, он снаружи. А цепи ГРМ служат в разы дольше и про них можно не думать. То что на моем мотике они в среднем служат 40 тыс считаю подставой.
oneq2
90 — это что-то многовато
60 в большинстве мануалов, насколько я помню, первый владелец к этому пробегу и продаёт обычно, чтобы не вкладывать
Если машина на подольше, то обычно народ страхуется и на 50 меняет
Простота замены на авто — это да

На моте все миниатюрнее, некоторые модели изначально проблемные. Например, Вулкан 1500. Надо штудировать форумы владельцев, помнить, что чем современнее, тем более ориентирован на обслуживание в сервисе, а не гараже. Ну и сервис-мануал в помощь. ДО покупки.
ddd75
Подскажите пожалуйста где в сервисмануале прочитать про периодичность цепей грм и ресурс кардана на BMW?
oneq2
Не знаю, не владелец, не фанат
У меня есть только мануал на R1100RT и он прямо скажем далеко не полный и ещё и содержит некоторые несостыковки :)
Неоднократно слышал про некий RSD, возможно, там есть

Сам по себе кардан — вечный, ибо просто железная труба. На фото сверху сломан не кардан, а его кожух, являющийся одновременно маятником. Тоже просто металлическая труба.
Pilger
Истина по форумам, это прекрасно). Ездил на лансере, там на каждую сгоревшую лампочку на форуме 20 страниц обсуждения. С фотками и подробными инструкциями. Пересел на паджерик, на форуме, минимум информации, одна, фотка и моменты затяжки, и это только по серьезным темам типа «замена грм» по мелочевке вообще ничего нет. Получается что лансеое весело ломаются а паджерики нет? А может просто разные люди покупают автомобиль? Те, кому не лень писать и он кто ценит свое время. По бмв отдельная тема надо или иметь бабки или прямые руки. А не покупать на последние бабки с кривым руками тогда и ныть не придется что что то сломалось. Люди бмв переделывают даже на карбюратор с инжектора. Были бы руки прямые.
oneq2
Истина должна быть ровно в одном месте — в собственной голове
А форумы и прочие материалы лишь средство её сформировать
Ну и потом — а зарубежные форумы Вы смотрели?
Pilger
Так истина в голове или в зарубежных форумах? )
0
p0nch
Хороший вопрос, тоже искал такие моты и был удивлен скудностью выбора.
Обычно все определяет спрос. Если бы мотоциклы с карданами расхватывали как горячие пирожки, никто бы от них отказываться не стал.
Но давай подумаем вместе:
— сейчас молодежи больше нужны спорты, а на них только цепи, первый сегмент ушел;
— кто не тянет на спорт, относительно новый, модный вид мото — нейкид, но это раздетый подзадушенный спорт по сути, опять только цепь, еще сегмент в минус;
— спорттурист, опять спорты, переделка под кардан это затраты, а кому они нужны? Попытки вроде были, но видимо не взлетели;
— полюбившийся всем класс турынд, опять мимо кассы, ибо дедушка эндуро и у них только цепи, а покупатели мечтают дорулить до индийской деревни, где им могут поменять цепь в любом сарае просто расклепав зубилом и молотком, а з/ч на кардан там можно ждать месяцами;
— классики? Так их все меньше, ну и им карданы точно не к лицу;
— круизеры + голды и аналоги? Так они и так на карданах и ремнях, но это совсем не массовый сектор.

Вот и получается — на цепях выбор такой, что глаза разбегаются, а из оставшихся далеко не на любой вкус, увы.
oneq2
Открываем Японию 80-ых и видим кучу классиков на кардане
Yamaha XJ650, например, как типичный представитель
Выглядит отлично

Причина — исключительно экономическая
Прилепить цепь со звёздами может даже дядя Вася в гараже «на глазок»
А кардан, даже отработанной конструкции, так влепить не получится
Ну и потом на звёздах, цепи и прочих расходников можно делать очень хорошие деньги с коротким периодом оборачивания, а на кардане — нет.
0
mocksoul
Кардан — огромные неподрессоренные массы. Нужно очень хорошо понимать что это, чтобы понять — кардан это участь тяжёлых мото.

Ремень это вообще жесть, один раз прокатиться по грейдеру почти наверняка его убить. Попадание любого мусора для ремня — смерть. Ещё для ремня очень важно быть натянутым все время, технически это сильно усложняет конструкцию.

Цепь проста как пробка, всегда есть визуальный контроль, даже если с цепью не делать вообще ничего (не чистить-не мазать), 20к она проходит (правда какивы поймёте что она труп не чистя её — непонятно)).

Чистка-мойка цепи это 15 минут. Вообще непонятно в чем сырбор)
RomanG
Мойка цепи — в подземном гараже делать это не могу, по причине правил и наблюдательных соседей.
На улице перед домом — если будет замечено пятнышко масла — можно смело расставаться с почкой, глазом и яичком. Штрафы за загрязнение окружающей природы высоки + устранение загрязнения.
Вот и возникает вопрос — а не проще ли с карданом или ремнем?!
mocksoul
вы цепь отработкой смазываеть собрались что ли? Какое нафиг пятнышко масла?
я в гараже внутри каждый раз мою (машинкой) и смазываю (спреем, по 1 звену) и ни одной капли не улетает ни то что на пол, но и на сам мот.
RomanG
В гараже запрещены любые манипуляции с ТС.
Нет, не отработкой — но при чистке есть риск что где-то что-то капнет…
Jalui
В гараже запрещены любые манипуляции с ТС.
Чего так?
RomanG
В Германии это очень часто встречается. Ковыряться в ТС ты можешь в своем собственном гараже — если место позволяет. Народ же в приличных количествах снимает/арендует жилье/гаражи. И там присутствуют правила. В тех гаражах, где я побывал — были примерно одинаковые правила. Во многих из низ свет горит 5-7 минут и потом автоматически гаснет. Хватает заехать и припарковаться.
Gluhoy
А переноску, что, в «падлу» кинуть? Немцев бояться — Гитлеру капут.
RomanG
На двери весит четкое указание — любые манипуляции с ТС запрещены.
Можно конечно и переноску кинуть и масла на пол налить — только долго ты там не проживешь. Ну в довесок еще могут оштрафовать.
oneq2
Нужно очень хорошо понимать что это, чтобы понять — кардан это участь тяжёлых мото
Это да
50-кубовый Yamaha TownMate — самый тяжелый мото в мире. Тяжелее даже БоссХосса…
Ремень это вообще жесть, один раз прокатиться по грейдеру почти наверняка его убить
Интересно, как американцы по грейдерам ездить
У них чуть ли не большая часть мотоциклов на ремне
mocksoul
> Yamaha TownMate
ооо а по-новее ничего не нашлось? )

> Интересно, как американцы по грейдерам ездить
они по ним и не ездят, в сша можно пару недель подряд ездить на моте и он даже пылью не покроется.
zeprolet
Я в калиниграде живу, мот можно не мыть пол года, всё чисто.
zeprolet
не смазанная цепь еле ходит 6 тысяч, полностью обслуженная тыщ 16
mocksoul
«не ходит» — растягивается так, что уже не натянуть? Или что с ней? +)
zeprolet
разрушаются ролики на цепи на раз.
mocksoul
Ролики разрушаются? Каким образом?))

обычно там сальники разваливаются и цепь начинает растягиваться неравномерно

У меня за 10к цепь выглядит как новая (после мойки). DID ZVM-X
zeprolet
Цепь тянется от рваных нагрузок (типо с газа в вилли поднимать).
Ролики от перегрева или еще как то, процес описать не могу, но у меня JT именно так умерла, когда я разок прое*ал смазку.
за 10 тысяч может и новая если мазать и следить, но износ идет. Вообще заметил что на моментных мотиках цепь страдает сильнее всех…
mocksoul
> Цепь тянется от рваных нагрузок (типо с газа в вилли поднимать).
ты посмотри какой у меня мот)
zeprolet
ну а Вы посмотрите какой у меня)) Новая куплена цень JT 525 усиленная даже, на 7 тысячах выплюнула часть сальников, спустя 200км вылетело 2 ролика и всё… Мыл только керосином, мазал ликвимоли и маннол. Сейчас стоит DID ZVM-X 525 Gold, 6 тысяч, мою так же керосином, мажу Motul C2/C4, немного растянулась, и чуть износ с внутренней стороны (видимо об маятник). Но даже у ДИДа заявлен ресурс 16 тысяч.
mocksoul
У вас 98NM, у меня 88NM, в целом сравнимо)

Но у меня ни одного сальника не улетело, мою каждые 1000км, мажу каждые 300-500км или после сильных дождей, с недавних пор вообще с cobbra nemo 2 смазчиком.
zeprolet
про обороты не забывайте, на каких))
Pilger
JT давно скатился по качеству. Износ об маятник — может нет слайдера или неправильно натянута?
zeprolet
да особенность такая, полирует чуток слайдером ее.
0
Gluhoy
Пришлось в жизни кататься и на цепках, и на карданах. На ремнях — не случилось. Кардан несомненно в выигрыше: уже 35 лет езжу. И ещё проезжу столько, сколько проживу. Мне седьмой десяток.
Robus59
Тоже много лет гонял на Днепре, было несколько цепных китайцев… В результате купил Интрудера, а не Стида. Когда покупал, открыл пробку, масло чистое, в уровне. Уже пятый год езжу, к редуктору не прикасался.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна