Мотоциклы без цепи
Имею в наличии мот с карданом. Ну круто же-никакой мороки со смазкой, очисткой и т. д. Завёл-сел-поехал.
Присматриваю второй мот с ремнём или карданом. Так по факту среди б/у таких мото единицы, и то, либо чопперы, либо харлеи(не моё). На вбиваешь цепь-тысячи мотоциклы, а кардан/ремень-выбрать нечего.Раньше такие приводы были более распространены. А сейчас из-за стремления к удешевлению не выпускают?
Есть инфа, с чем это связано, и почему кардан/ремень так не популярны, хотя это мега удобно? Не говорите про большие потери мощности, это вроде как миф
Присматриваю второй мот с ремнём или карданом. Так по факту среди б/у таких мото единицы, и то, либо чопперы, либо харлеи(не моё). На вбиваешь цепь-тысячи мотоциклы, а кардан/ремень-выбрать нечего.Раньше такие приводы были более распространены. А сейчас из-за стремления к удешевлению не выпускают?
Есть инфа, с чем это связано, и почему кардан/ремень так не популярны, хотя это мега удобно? Не говорите про большие потери мощности, это вроде как миф
- boppomw
- Андрей
- 7 июня 2018 в 20:49
- +1
История такая:
— карданы, за редким исключением, ставят на мотоциклы с продольным ( относительно оси мотоцикла) расположением коленвала двигателя. Потому что с цепью или ремнем трансмиссия станет сложней))
— цепь и ремень ставят на мотоциклы с поперечным расположением коленвала двигателя. Потому что установка кардана усложняет трансмиссию)
Это ключевой фактор, все остальное — вторично.
В целом мотоцикл с цепью и поперечным коленвалом — это как переднеприводной автомобиль с подвеской макферсон и поперечно расположенным двигателем.) Простой, надежный и массовый.
Для эстетов есть заднеприводные авто с карданом, продольным расположением двигателя и подвеской на двойных поперечных рычагах))
P.S. Сам фанат карданов, включая авто))
— карданы, за редким исключением, ставят на мотоциклы с продольным ( относительно оси мотоцикла) расположением коленвала двигателя. Потому что с цепью или ремнем трансмиссия станет сложней))
— цепь и ремень ставят на мотоциклы с поперечным расположением коленвала двигателя. Потому что установка кардана усложняет трансмиссию)
Это ключевой фактор, все остальное — вторично.
В целом мотоцикл с цепью и поперечным коленвалом — это как переднеприводной автомобиль с подвеской макферсон и поперечно расположенным двигателем.) Простой, надежный и массовый.
Для эстетов есть заднеприводные авто с карданом, продольным расположением двигателя и подвеской на двойных поперечных рычагах))
P.S. Сам фанат карданов, включая авто))
И еще раз о логике и здравом смысле: кардан прикручивают к мотоциклам с поперечным коленвалом невзирая на усложнение, утяжеление и удорожание, только потому что для определенных классов техники ( туристы и круизеры) — кардан несет огромные эксплуатационные преимущества, за которые покупатели такой техники готовы платить.
При чем здесь то, что объединяет их? изначально комментарий писал как ответ:
— карданы, за редким исключением, ставят на мотоциклы с продольным ( относительно оси мотоцикла) расположением коленвала двигателя. Потому что с цепью или ремнем трансмиссия станет сложней))
— цепь и ремень ставят на мотоциклы с поперечным расположением коленвала двигателя. Потому что установка кардана усложняет трансмиссию)
Кардан поставят на любой двиг (продольно/поперечно), да, это утяжелит и усложнит конструкцию, но прямой связи продольно/поперечно нет!
При правильной эксплуатации и обслуживании кардан (за исключением отзывных компаний как было у хонды) ходит не меньше ресурса двигателя, а то и больше
— карданы, за редким исключением, ставят на мотоциклы с продольным ( относительно оси мотоцикла) расположением коленвала двигателя. Потому что с цепью или ремнем трансмиссия станет сложней))
— цепь и ремень ставят на мотоциклы с поперечным расположением коленвала двигателя. Потому что установка кардана усложняет трансмиссию)
Кардан поставят на любой двиг (продольно/поперечно), да, это утяжелит и усложнит конструкцию, но прямой связи продольно/поперечно нет!
При правильной эксплуатации и обслуживании кардан (за исключением отзывных компаний как было у хонды) ходит не меньше ресурса двигателя, а то и больше
Дружище, ты правда не понимаешь, что кардан, прикрученный к моту поперечным коленвалом, будет тяжелее, сложнее и дороже чем кардан, прикрученный к моту с продольным коленвалом? Просто потому что для поперечника понадобится дополнительная угловая передача? Поэтому и приделывают карданы только к тем мотам с поперечником, где преимущества кардана перевешивают его недостатки — а это только туристы и крузеры.
И точно также наоборот — цепную передачу не вешают на мотики с продольным коленвалом, потому что для этого пришлосьбы вкорячивать дополнительную угловую передачу.
И точно также наоборот — цепную передачу не вешают на мотики с продольным коленвалом, потому что для этого пришлосьбы вкорячивать дополнительную угловую передачу.
На относительно небольшие туристы не пытаются кардан вешать даже BMW, а вот уйти от цепи — из-за ее требований к постоянному обслуживанию — пытаются. Возьми, как пример, f800r на цепи и f800st на ремне.
А вот на гантелю кардан вешают. Как раз потому что она итак дорогая и тяжелая, как чугунный мост, и она Турист, блеать)))
А вот на гантелю кардан вешают. Как раз потому что она итак дорогая и тяжелая, как чугунный мост, и она Турист, блеать)))
- capitan_amer
- 8 июня 2018 в 9:21
- ↑
- ↓
Honda Deauville
Кардан в чем то лучше, в чем то хуже. Цепь работает как амортизатор, не даёт идти юзом при сбросе газа, переключении на пониженную.
Кардан сильно дороже в изготовлении, даже в высокотехнологичных японских мотах.
Цепь намного гибче — можно играться с передаточным отношением, меняя диаметр звёзд.
Ремень экзотика, требует более высоких допусков при установке шкивов, чем цепь. Не допускает несоосности и перекосов. Требует меньшего хода подвесов.
Резюме:
Мейнстримный мотоцикл (СВ и прочие) — цепь.
Эксклюзив (бмв, гуцци, харлей) — кардан или ремень.
Кардан в чем то лучше, в чем то хуже. Цепь работает как амортизатор, не даёт идти юзом при сбросе газа, переключении на пониженную.
Кардан сильно дороже в изготовлении, даже в высокотехнологичных японских мотах.
Цепь намного гибче — можно играться с передаточным отношением, меняя диаметр звёзд.
Ремень экзотика, требует более высоких допусков при установке шкивов, чем цепь. Не допускает несоосности и перекосов. Требует меньшего хода подвесов.
Резюме:
Мейнстримный мотоцикл (СВ и прочие) — цепь.
Эксклюзив (бмв, гуцци, харлей) — кардан или ремень.
- ScrEEnsaver
- 7 июня 2018 в 22:42
- ↓
Если цепь – можно запросто менять передаточные отношения, подбирая звёзды с нужным кол-вом зубов.
Сейчас карданы потихоньку уходят со сцены, уступая место ремням, всё таки довольно сложная и требующая умелого (а иногда очень умелого со специнструментом) обслуживания передача.Ну и потеря мощности, хоть ты в это и не веришь )))
Не нужно думать что кардан вечен и не требует внимания, конечно он как и всё в японцах надёжен, но часто равеивает это заблуждение.
Я бы не хотел владеть мотоциклом с карданом, хотя так получилось что он у меня есть, но плюсов не вижу никаких, если цепь и ремень просто нужно иногда менять, то тут возможны нюансы, особенно в дальнобое.
Не нужно думать что кардан вечен и не требует внимания, конечно он как и всё в японцах надёжен, но часто равеивает это заблуждение.
Я бы не хотел владеть мотоциклом с карданом, хотя так получилось что он у меня есть, но плюсов не вижу никаких, если цепь и ремень просто нужно иногда менять, то тут возможны нюансы, особенно в дальнобое.
плюсов не вижу никаких, если цепь и ремень просто нужно иногда менять, то тут возможны нюансы, особенно в дальнобоеЦепь «иногда» надо смазывать и проверять натяжение. Ремень как минимум боится всех этих камней — это что известно наверняка, сам на имел на ремне. Какие могут быть нюансы у кардана, если проверять его узлы хотя бы раз в 90000 км и если это не V-max?
Выше задал вопрос о поломках. Минимум скепсиса. Реально интересно.
Самая распространённая поломка кардана это смерть пар трения из за отсутствия масла, которое профукали из за текущих сальников или забитого сапуна.Реже мрут крестовины.Если обслуживать как надо то первого избежать можно, а вот с крестовинами хуже.Идеальной передачи не бывает, но я за цепь, там всё понятно и прогнозируемо.
- Killenstein
- 9 июня 2018 в 16:03
- ↑
- ↓
Ну прогнозируемость цепи тоже под вопросом, иногда цепь рвётся, и хорошо если при этом картер не пострадает.
Помню, ездил я на древних Жигулях
Появилась небольшая вибрация при движении накатом, внатяг все ок
Проверил двиг, коробку, мост — вроде нормально, кто-то подсказал кардан проверить
Выбил переднюю крестовину — а там внутри ржавое все вусмерть. Не то, что легкий налёт, а просто иголки составляют одно целое с обоймой.
Пока искал — ну 1000 я железно накатал
Появилась небольшая вибрация при движении накатом, внатяг все ок
Проверил двиг, коробку, мост — вроде нормально, кто-то подсказал кардан проверить
Выбил переднюю крестовину — а там внутри ржавое все вусмерть. Не то, что легкий налёт, а просто иголки составляют одно целое с обоймой.
Пока искал — ну 1000 я железно накатал
- rybolovlev
- 8 июня 2018 в 8:18
- ↓
Есть и не чоперы с ремнем, у бмв f 800 st,gt. ,f650cs коим сейчас владею. Да ремень хорошо, но всё таки в покупке он дорог. Обслуживания глобального он не требует, при мойке мотоцикла помыл и всё, ну и периодически проверять и глядеть натяжку. Равно как и цепь или кардан тот же ремень не любит большие мощности и крутящие моменты. Это как и у всего остального снижает его ресурс. Ещё не любит грязь и off road. Есть ещё оин не мало важный аспект этого типа передачи, заднее ременное колесо. В моем случае нержавеющая сталь, много где алюминий покрытый хромом, и вот он то имеет свойство изнашиваться, а стоит как ремень дорого. Тактчто ремень штука больше для асфальтовых дорог и города. Ну а уж если очень хочется мотик с ремнем, топроизводят как тюнинг киты, ремень и два шкива для разных мотоциков.
- rybolovlev
- 8 июня 2018 в 13:24
- ↑
- ↓
Может не совсем корректно с технической точки зрения выразился. Имел ввиду динамическое изменение мощности и момента. Резкое изменение нагрузки. Босс хосс хоть и имеет такой мотор, вряд ли на нем будут постоянно ездить в таком динамичном рваном режиме как на спортбайке или дорожнике.
- rybolovlev
- 8 июня 2018 в 13:31
- ↑
- ↓
Не буду с вами споритьпо поводу цены ремня, вам лучше знать. В своё время интересовал этот вопрос, тогда этот конти стоил тысяч 15. За 2-3 тысячи было очень сомнительное предложение. А вот задний шкив? Как кстати реально он на 800 st ходит? То что стоит дорого пнятно.
оригинал, да. Как стали конти под своим брендом его продавать сразу цена упала. У меня предыдущий конти отходил около 18к. Покупал за 2500 в экзисте. Умер, потому что я его натягивал на глаз и не правильно, был недотянут, срезало зубья. Шкивы на весь срок эксплуатации, если сам не повредишь его. Изнашиваются демпферы резиновые, как и у цепных мотиков, но их поменять не проблема
- CrowHunter
- 8 июня 2018 в 9:17
- ↓
У цепи КПД намного больше, чем у кардана, можно легко менять передаточное отношение звездами, легче, дешевле, требует ухода. Кардан — тяжелый, сложный, отбирает много мощности, практически необлуживаемый и беспроблемный до первой поломки, которая подорвет бюджет очень сильно. Ремень — все плюсы цепи и кардана, но дороже цена, сложнее замена, не всегда и не везде можно купить быстро, невозможно менять передаточные числа (возможно, но дорого). Я за цепь.
Смотрю на этой видео и ещё больше хочу кардан, либо ремень
youtu.be/pcvr9kIVfpQ
youtu.be/pcvr9kIVfpQ
Охмажматьмояженщина… Сколько ненужного…
Я вопрос решил просто — поставил автосмазчик. Теперь просто доливаю смазку — цепь всё время практически чистая.
До автосмазчика мазал раз в 1000 км и чистил один-два раза в сезон. Вполне себе достаточно (если не оффроад). Для оффроадных мотов пользую чистку для цепи kettenmax (20 евро стоила штука) — это 5-10 минут времени и 200 мл. керосина.
Я вопрос решил просто — поставил автосмазчик. Теперь просто доливаю смазку — цепь всё время практически чистая.
До автосмазчика мазал раз в 1000 км и чистил один-два раза в сезон. Вполне себе достаточно (если не оффроад). Для оффроадных мотов пользую чистку для цепи kettenmax (20 евро стоила штука) — это 5-10 минут времени и 200 мл. керосина.
от руки и чувства перфекционизма твоего зависит. Помазать цепь — 2 минуты, помыть — минут 10, каждый раз совмещать эти операции не обязательно. У меня вообще стоит автосмазчик, соответствено ни то ни другое я не делаю, цепь всегда в масле и чистая. Цепи также разные бывают и стиль езды тоже. На дешманской RK какой-нибудь можно проехать тыщ 7 и она умрет, а на усиленной DID народ по 20-30к бывало проезжал.
Если бы у бабушки был член это была бы не бабушка, а дедушка. Сначала вы пишите:
В Казани например, в не самом маленьком городе, мало кто держит цепи в наличии и не на все мотоциклы. Так что утверждение
Так же за шесть лет, много раз обращались за цепями, два раза за ремнем и ни разу за карманом.
Вероятность поломки кардана такая же как и поломки двигателя или другого сложного узла. Так же говорили раньше про иномарки «А вдруг сломается, запчасти дорогие и ждать долго»
Кто то боится а кто то ездит. Так же кто то видит плюсы и минусы разных решений и уважает выбор других, а кто то обсирает решения отличные от его «религии».
P.s. в любое путешествие беру запас на эвакуацию из любой точки маршрута, независимо от вида транспорта. У меня так же жили и чинились туристы, на цепных мотоциклах, у которых были поломки, может тоже обвинить во всем цепь? )
цепи продаются в розничных мото магазах и максиму, что надо будет дотащить мот до магаза и поменять цепьпотом пишите
Если ты сламаешь кардан пополам в АльпахВы определитесь в городе или в горах.
В Казани например, в не самом маленьком городе, мало кто держит цепи в наличии и не на все мотоциклы. Так что утверждение
мото магазах и максиму, что надо будет дотащить мот до магаза и поменять цепьне верно.
Так же за шесть лет, много раз обращались за цепями, два раза за ремнем и ни разу за карманом.
Вероятность поломки кардана такая же как и поломки двигателя или другого сложного узла. Так же говорили раньше про иномарки «А вдруг сломается, запчасти дорогие и ждать долго»
Кто то боится а кто то ездит. Так же кто то видит плюсы и минусы разных решений и уважает выбор других, а кто то обсирает решения отличные от его «религии».
P.s. в любое путешествие беру запас на эвакуацию из любой точки маршрута, независимо от вида транспорта. У меня так же жили и чинились туристы, на цепных мотоциклах, у которых были поломки, может тоже обвинить во всем цепь? )
- hrenov_drumm
- 8 июня 2018 в 16:09
- ↑
- ↓
Вполне себе старый 1200. Адского эндуринга на фото не наблюдается.
друзья катались на легких эндурках. ехали по чистому полю. впереди идущий неожиданно упал. Мало того что упал на ровном месте, так еще костыль нашел железнодорожный, в поле, жопой, вырвало солидный такой кусок. Но если бы его сфоткали на месте то все на фотке было бы мирно, ровная дорога, поле. ни какого экстрима.
Сказки
Просто отмытая, смазанная и оттертая до блеска цепь (чтобы смазки на ней было минимум и только на колечках) и то засирает все вокруг.
Пробовали и разные смазки, и автосмазчики — все одно. Различие только в типе смазки — одни вообще ужас и кошмар, другие более-менее терпимо. Но до чистоты ремня/кардана — как до Луны пешком.
Просто отмытая, смазанная и оттертая до блеска цепь (чтобы смазки на ней было минимум и только на колечках) и то засирает все вокруг.
Пробовали и разные смазки, и автосмазчики — все одно. Различие только в типе смазки — одни вообще ужас и кошмар, другие более-менее терпимо. Но до чистоты ремня/кардана — как до Луны пешком.
Кардан и ремень только для ровных асфальтированных дорог. Плюсы и минусы у обоих есть, так же как у цепи.
По мне актуальнее цепь, это даже не обсуждается. Насчет чистки и смазки её — проблем нет, поставить scottoiler и забыть об этой проблеме. На последней цепи я проехал больше 70-ти тысяч, до меня Француз тоже сколько-то проехал, не новая стояла точно. На некоторые модели мотоциклов есть кит-набор: 2 шкива-защита-ремень… но крайне тяжело его найти. На мой TDM850 такой набор есть, но ставить даже не думаю (ремень стоит как цепь со звёздами) да и по нашим просторам он долго не проходит, если слезать с асфальта… камешки и песок сделают своё тёмное дело.
По мне актуальнее цепь, это даже не обсуждается. Насчет чистки и смазки её — проблем нет, поставить scottoiler и забыть об этой проблеме. На последней цепи я проехал больше 70-ти тысяч, до меня Француз тоже сколько-то проехал, не новая стояла точно. На некоторые модели мотоциклов есть кит-набор: 2 шкива-защита-ремень… но крайне тяжело его найти. На мой TDM850 такой набор есть, но ставить даже не думаю (ремень стоит как цепь со звёздами) да и по нашим просторам он долго не проходит, если слезать с асфальта… камешки и песок сделают своё тёмное дело.
Есть инфа, с чем это связано, и почему кардан/ремень так не популярны, хотя это мега удобно? Не говорите про большие потери мощности, это вроде как миф
Капитализм, сЭр. Вспомните, сколько средств на обслуживание цепи обычно уходит от замены до замены?
Сама цепь, две звезды. Пара баллонов смазки за сезон, пара баллонов очистителя за сезон. Всякие смазчики цепи/щетки/кисточки/машинки для чистки. Конечно же, всё брендовое, крутое и усиленное. Это всё существенные бабки :) Я перечислил уже как минимум на ПОЛ ЦЕНЫ нового КАРДАНА с заменой на заводском сервисе изготовителя мотоцикла! xD xD
А когда есть кардан — пошел, любого местного масла купил и ездишь с расходом 100к км = 1 литр. Не выгодно :)
- capitan_amer
- 9 июня 2018 в 9:45
- ↑
- ↓
Не согласен. Кардан сильно дороже в производстве, чем цепь и 2 звёздочки. Если звездочка — это просто штамповка из листового металла с минимальной обработкой, то кардан при поперечном расположении мотора это 2 пары конических шестерен изготавливаемых на зуборезном оборудовании. Плюс шлицы на кардане. У бмв еще и паралевел прибавляется (но там одна коническая пара).
Назовите хоть один дешевый мотоцикл с карданом. Урал не в счет, да и сейчас никакой он не дешевый.
Назовите хоть один дешевый мотоцикл с карданом. Урал не в счет, да и сейчас никакой он не дешевый.
Тоже внимательно выбирал мотоцикл на кардане, купил Suzuki boulevard M50. Через два года владения сделал для себя «открытие» что в двигателе 2 цепи ГРМ и служат они не долго (купил блин мотоцикл без цепи...). И моим подошел срок. Замена влечет за собой дорогостоящую переборку двигателя. Теперь у меня приоритеты существенно изменились. Сейчас рассматриваю мотоциклы для новой покупки не только на кардане. Читаю внимательно про BMW 1200 и вижу на форумах целый ряд противников именно из за кардана. Потому что достаточно часто их привозят в сервис на эвакуаторе. И ни одного недовольного в ветке Suzuki Bandit на цепи. Кардан очень технологичное устройство, малейшее отклонение в зазорах убивает гипоидную передачу. Были болезни что в подшипнике сыпался сепаратор и редуктор шел в разнос. Малейший дефект резинок или подсос воды приводит к печальным последствиям. Много сообщений о поиске нового или бу редуктора целиком. Где то читал что на харлеях ремни очень качественные и ходят по 120 тыс.
Резюмируя могу сказать что не надо зацикливаться на отдельном узле. Мне кажется важнее общая статистика отказов.
Резюмируя могу сказать что не надо зацикливаться на отдельном узле. Мне кажется важнее общая статистика отказов.
Не понял вопрос, откуда цифра 50к? Если речь про то что на 60 к менять редуктор считаю что это очень мало. Получается что к бмв неприминимо утверждение что кардан вечен. Про двигатели оппозитные пишут что очень надежные. Ресурс 300 тыс. Получается кардан там слабое место. Учитывая что к нам везут технику с пробегом 30+, то потенциальным покупателям остается очень мало катать. И самое неприятное что кардан может сломаться в самый неподходящий момент в тысячах километров от дома, потому как предсказать выход из строя тяжело.
Цепной привод ГРМ — норма для двигателей с верхним распредвалом. На авто в последнее время модно делать ременный.
Замена цепи ГРМ практически на любом мотоциклетном двигателе, кроме одностволок — приличный геморрой. На рядниках цепь в центре двигателя вообще норма, представьте сами, как до неё добираться.
Замена цепи ГРМ практически на любом мотоциклетном двигателе, кроме одностволок — приличный геморрой. На рядниках цепь в центре двигателя вообще норма, представьте сами, как до неё добираться.
90 — это что-то многовато
60 в большинстве мануалов, насколько я помню, первый владелец к этому пробегу и продаёт обычно, чтобы не вкладывать
Если машина на подольше, то обычно народ страхуется и на 50 меняет
Простота замены на авто — это да
На моте все миниатюрнее, некоторые модели изначально проблемные. Например, Вулкан 1500. Надо штудировать форумы владельцев, помнить, что чем современнее, тем более ориентирован на обслуживание в сервисе, а не гараже. Ну и сервис-мануал в помощь. ДО покупки.
60 в большинстве мануалов, насколько я помню, первый владелец к этому пробегу и продаёт обычно, чтобы не вкладывать
Если машина на подольше, то обычно народ страхуется и на 50 меняет
Простота замены на авто — это да
На моте все миниатюрнее, некоторые модели изначально проблемные. Например, Вулкан 1500. Надо штудировать форумы владельцев, помнить, что чем современнее, тем более ориентирован на обслуживание в сервисе, а не гараже. Ну и сервис-мануал в помощь. ДО покупки.
Не знаю, не владелец, не фанат
У меня есть только мануал на R1100RT и он прямо скажем далеко не полный и ещё и содержит некоторые несостыковки :)
Неоднократно слышал про некий RSD, возможно, там есть
Сам по себе кардан — вечный, ибо просто железная труба. На фото сверху сломан не кардан, а его кожух, являющийся одновременно маятником. Тоже просто металлическая труба.
У меня есть только мануал на R1100RT и он прямо скажем далеко не полный и ещё и содержит некоторые несостыковки :)
Неоднократно слышал про некий RSD, возможно, там есть
Сам по себе кардан — вечный, ибо просто железная труба. На фото сверху сломан не кардан, а его кожух, являющийся одновременно маятником. Тоже просто металлическая труба.
Истина по форумам, это прекрасно). Ездил на лансере, там на каждую сгоревшую лампочку на форуме 20 страниц обсуждения. С фотками и подробными инструкциями. Пересел на паджерик, на форуме, минимум информации, одна, фотка и моменты затяжки, и это только по серьезным темам типа «замена грм» по мелочевке вообще ничего нет. Получается что лансеое весело ломаются а паджерики нет? А может просто разные люди покупают автомобиль? Те, кому не лень писать и он кто ценит свое время. По бмв отдельная тема надо или иметь бабки или прямые руки. А не покупать на последние бабки с кривым руками тогда и ныть не придется что что то сломалось. Люди бмв переделывают даже на карбюратор с инжектора. Были бы руки прямые.
Хороший вопрос, тоже искал такие моты и был удивлен скудностью выбора.
Обычно все определяет спрос. Если бы мотоциклы с карданами расхватывали как горячие пирожки, никто бы от них отказываться не стал.
Но давай подумаем вместе:
— сейчас молодежи больше нужны спорты, а на них только цепи, первый сегмент ушел;
— кто не тянет на спорт, относительно новый, модный вид мото — нейкид, но это раздетый подзадушенный спорт по сути, опять только цепь, еще сегмент в минус;
— спорттурист, опять спорты, переделка под кардан это затраты, а кому они нужны? Попытки вроде были, но видимо не взлетели;
— полюбившийся всем класс турынд, опять мимо кассы, ибо дедушка эндуро и у них только цепи, а покупатели мечтают дорулить до индийской деревни, где им могут поменять цепь в любом сарае просто расклепав зубилом и молотком, а з/ч на кардан там можно ждать месяцами;
— классики? Так их все меньше, ну и им карданы точно не к лицу;
— круизеры + голды и аналоги? Так они и так на карданах и ремнях, но это совсем не массовый сектор.
Вот и получается — на цепях выбор такой, что глаза разбегаются, а из оставшихся далеко не на любой вкус, увы.
Обычно все определяет спрос. Если бы мотоциклы с карданами расхватывали как горячие пирожки, никто бы от них отказываться не стал.
Но давай подумаем вместе:
— сейчас молодежи больше нужны спорты, а на них только цепи, первый сегмент ушел;
— кто не тянет на спорт, относительно новый, модный вид мото — нейкид, но это раздетый подзадушенный спорт по сути, опять только цепь, еще сегмент в минус;
— спорттурист, опять спорты, переделка под кардан это затраты, а кому они нужны? Попытки вроде были, но видимо не взлетели;
— полюбившийся всем класс турынд, опять мимо кассы, ибо дедушка эндуро и у них только цепи, а покупатели мечтают дорулить до индийской деревни, где им могут поменять цепь в любом сарае просто расклепав зубилом и молотком, а з/ч на кардан там можно ждать месяцами;
— классики? Так их все меньше, ну и им карданы точно не к лицу;
— круизеры + голды и аналоги? Так они и так на карданах и ремнях, но это совсем не массовый сектор.
Вот и получается — на цепях выбор такой, что глаза разбегаются, а из оставшихся далеко не на любой вкус, увы.
Открываем Японию 80-ых и видим кучу классиков на кардане
Yamaha XJ650, например, как типичный представитель
Выглядит отлично
Причина — исключительно экономическая
Прилепить цепь со звёздами может даже дядя Вася в гараже «на глазок»
А кардан, даже отработанной конструкции, так влепить не получится
Ну и потом на звёздах, цепи и прочих расходников можно делать очень хорошие деньги с коротким периодом оборачивания, а на кардане — нет.
Yamaha XJ650, например, как типичный представитель
Выглядит отлично
Причина — исключительно экономическая
Прилепить цепь со звёздами может даже дядя Вася в гараже «на глазок»
А кардан, даже отработанной конструкции, так влепить не получится
Ну и потом на звёздах, цепи и прочих расходников можно делать очень хорошие деньги с коротким периодом оборачивания, а на кардане — нет.
Кардан — огромные неподрессоренные массы. Нужно очень хорошо понимать что это, чтобы понять — кардан это участь тяжёлых мото.
Ремень это вообще жесть, один раз прокатиться по грейдеру почти наверняка его убить. Попадание любого мусора для ремня — смерть. Ещё для ремня очень важно быть натянутым все время, технически это сильно усложняет конструкцию.
Цепь проста как пробка, всегда есть визуальный контроль, даже если с цепью не делать вообще ничего (не чистить-не мазать), 20к она проходит (правда какивы поймёте что она труп не чистя её — непонятно)).
Чистка-мойка цепи это 15 минут. Вообще непонятно в чем сырбор)
Ремень это вообще жесть, один раз прокатиться по грейдеру почти наверняка его убить. Попадание любого мусора для ремня — смерть. Ещё для ремня очень важно быть натянутым все время, технически это сильно усложняет конструкцию.
Цепь проста как пробка, всегда есть визуальный контроль, даже если с цепью не делать вообще ничего (не чистить-не мазать), 20к она проходит (правда какивы поймёте что она труп не чистя её — непонятно)).
Чистка-мойка цепи это 15 минут. Вообще непонятно в чем сырбор)
Мойка цепи — в подземном гараже делать это не могу, по причине правил и наблюдательных соседей.
На улице перед домом — если будет замечено пятнышко масла — можно смело расставаться с почкой, глазом и яичком. Штрафы за загрязнение окружающей природы высоки + устранение загрязнения.
Вот и возникает вопрос — а не проще ли с карданом или ремнем?!
На улице перед домом — если будет замечено пятнышко масла — можно смело расставаться с почкой, глазом и яичком. Штрафы за загрязнение окружающей природы высоки + устранение загрязнения.
Вот и возникает вопрос — а не проще ли с карданом или ремнем?!
В Германии это очень часто встречается. Ковыряться в ТС ты можешь в своем собственном гараже — если место позволяет. Народ же в приличных количествах снимает/арендует жилье/гаражи. И там присутствуют правила. В тех гаражах, где я побывал — были примерно одинаковые правила. Во многих из низ свет горит 5-7 минут и потом автоматически гаснет. Хватает заехать и припарковаться.
Нужно очень хорошо понимать что это, чтобы понять — кардан это участь тяжёлых мотоЭто да
50-кубовый Yamaha TownMate — самый тяжелый мото в мире. Тяжелее даже БоссХосса…
Ремень это вообще жесть, один раз прокатиться по грейдеру почти наверняка его убитьИнтересно, как американцы по грейдерам ездить
У них чуть ли не большая часть мотоциклов на ремне
Цепь тянется от рваных нагрузок (типо с газа в вилли поднимать).
Ролики от перегрева или еще как то, процес описать не могу, но у меня JT именно так умерла, когда я разок прое*ал смазку.
за 10 тысяч может и новая если мазать и следить, но износ идет. Вообще заметил что на моментных мотиках цепь страдает сильнее всех…
Ролики от перегрева или еще как то, процес описать не могу, но у меня JT именно так умерла, когда я разок прое*ал смазку.
за 10 тысяч может и новая если мазать и следить, но износ идет. Вообще заметил что на моментных мотиках цепь страдает сильнее всех…
ну а Вы посмотрите какой у меня)) Новая куплена цень JT 525 усиленная даже, на 7 тысячах выплюнула часть сальников, спустя 200км вылетело 2 ролика и всё… Мыл только керосином, мазал ликвимоли и маннол. Сейчас стоит DID ZVM-X 525 Gold, 6 тысяч, мою так же керосином, мажу Motul C2/C4, немного растянулась, и чуть износ с внутренней стороны (видимо об маятник). Но даже у ДИДа заявлен ресурс 16 тысяч.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (20)
свернуть / развернуть