Гидравлическое сцепление на триальном мотоцикле ведет
Взял триальный мотоцикл, gas gas txt 250. На нем штатное гидравлическое сцепление, залито минеральное масло. Бывший хозяин ( по его словам) менял диски сцепления и прокачивал систему. Сейчас сцепление ведет. Т.е. при выжиме сцепы и включении передачи мотоцикл начинает ехать, когда рычаг еще не отпущен. Тормозами держится на месте, можно ездить, но мне не комфортно. Нейтраль не ловится.
Опять же, по словам бывшего хозяина, так и должно быть — он спрашивал триальщиков. Еще рекомендовал заменить масло на ATF.
Сцепление должно вести? Или все-таки плохо прокачано? Или дело в другом?
Настроек, кроме свободно хода ручки в нем нет — не помогает.
Пока спросить не у кого, кстати ищу с кем покататься (Питер). Контору в Питере знаю, пока туда не ездил, но скоро за маслом поеду.
Опять же, по словам бывшего хозяина, так и должно быть — он спрашивал триальщиков. Еще рекомендовал заменить масло на ATF.
Сцепление должно вести? Или все-таки плохо прокачано? Или дело в другом?
Настроек, кроме свободно хода ручки в нем нет — не помогает.
Пока спросить не у кого, кстати ищу с кем покататься (Питер). Контору в Питере знаю, пока туда не ездил, но скоро за маслом поеду.
- Antiksu
- Андрей
- 30 мая 2018 в 23:00
- -1
Не знаю каков конструктив сцепы в GasGas топик стартера, поэтому потеоритезирую, что мог иметь ввиде Andsah.
В моей модели сцепления есть два типа пружин, первые помогают поднять ступицу и развести диски, второй комплект пружин наоборот сдавливает ступицы между собой и соответственно диски.
Так вот, если предположить, что просели малые пружины разжимающие ступицы, то возможно подклинивание дисков.
Или еще один вариант, были поставилены усиленные пружины на сжатие или вынимались частично малые. Гряземесы например любят этот трюк на КТМ, чтобы сжималиль посильнее. Да и у меня тоже стоят на 20% с большим усилием.
По теме я бы:
— открытил крышку расширительно бачка главного и нажимая рычаг проверил на отсутсвие пузырей воздуха
— прокачал сцепление независимо от того, что говорит предыдущий владелец. Причем не поленился вынуть поршни главного и рабочего и отмыть гомнище внутри, его обычно там скапливается. После прокачки проверить как ходит поршень рабочего при нажатии рычага. Только иметь ввиду, что после 2005 года в GasGas минералка, а не тормозная жидкость.
Если все это не помогает и воздуха нет, поршни ходят, усилие на рабочем чувствуется, то открывать сцепу и смотреть ход крышки сцепления при нажатом рычаге, т.е. достаточно ли она разжимает набор дисков.
Еще бывают косяки при сборке набора дисков или установке, на некоторых моделях есть демпферные кольца порядок установки которых важен, если перепутать, то вполне может залипать.
В моей модели сцепления есть два типа пружин, первые помогают поднять ступицу и развести диски, второй комплект пружин наоборот сдавливает ступицы между собой и соответственно диски.
Так вот, если предположить, что просели малые пружины разжимающие ступицы, то возможно подклинивание дисков.
Или еще один вариант, были поставилены усиленные пружины на сжатие или вынимались частично малые. Гряземесы например любят этот трюк на КТМ, чтобы сжималиль посильнее. Да и у меня тоже стоят на 20% с большим усилием.
По теме я бы:
— открытил крышку расширительно бачка главного и нажимая рычаг проверил на отсутсвие пузырей воздуха
— прокачал сцепление независимо от того, что говорит предыдущий владелец. Причем не поленился вынуть поршни главного и рабочего и отмыть гомнище внутри, его обычно там скапливается. После прокачки проверить как ходит поршень рабочего при нажатии рычага. Только иметь ввиду, что после 2005 года в GasGas минералка, а не тормозная жидкость.
Если все это не помогает и воздуха нет, поршни ходят, усилие на рабочем чувствуется, то открывать сцепу и смотреть ход крышки сцепления при нажатом рычаге, т.е. достаточно ли она разжимает набор дисков.
Еще бывают косяки при сборке набора дисков или установке, на некоторых моделях есть демпферные кольца порядок установки которых важен, если перепутать, то вполне может залипать.
Столкнулся с такой же проблемой на GAS GAS TXT 2014 года. Мотоцикл долго стоял, мало эксплуатировался, пробег минимальный, хонинговка в уилиндре еще видна бороскопом.ясначала как положено прокачал сцепление, потом поменял масло в коробке. Не помогло. Потом заказал масло nils. Масло пришло, стал менять, слил то что я залил 5 м/ч назад. Думаю попробую как сцепление будет выжиматься без масла? Завел без масла в коробке, выжал сцепление, включил передачу — не ведет совершенно! Залил nils стало лучше, но все равно ведет. Смотрел кучу обзоров, и в одном иностранном наткнулся на как один мужичек разобрал корзину, достал диски, сложил их вместе и замерял толщину у него получилось более 10 мм. Не помню точно сколько. В итоге он на мелкой наждачной бумаге с маслом шлифанул диски, собрал, в результате получил 9,8мм. (По мануалу именно 9,8 должно быть) собрал, и поехал довольный. Я тоже разобрал сцепление, достал диски, поменял у меня получилось 10 — 1,2 мм. Но сами канавки на фрикционных дисках были как будто залиты эпоксидкой, я попробовал прочистить один канал- соскоблился налет как лак отклюололся. Прочистил все пазы до металла, собрал. В результате проблема решена.
здесь был ататат
Кинь мопед на бок, открой сцепление и проверь как ходят диски при выжиме.
Если выжимается слабо ищи косяк в приводе, может быть воздух.
Если выжимается нормально и при этом ведет, то как правило 2 варианта.
1. Кривые диски. Менять целиком пакет фрикционных и стальных.
2. Диски подпалили, они слипаются друг с другом. Лечится так-же заменой.
Советую для начала проверить привод, может рычаг гнутый и не выжимается полностью(встречал такое на ктм) или перетянута регулировка так что он не отпускает поршень полностью.
Если выжимается слабо ищи косяк в приводе, может быть воздух.
Если выжимается нормально и при этом ведет, то как правило 2 варианта.
1. Кривые диски. Менять целиком пакет фрикционных и стальных.
2. Диски подпалили, они слипаются друг с другом. Лечится так-же заменой.
Советую для начала проверить привод, может рычаг гнутый и не выжимается полностью(встречал такое на ктм) или перетянута регулировка так что он не отпускает поршень полностью.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (3)
свернуть / развернуть