Пропадает заряд на холостых
Привет всем, нахожусь в дороге. Заметил такую особенность, иногда при работе на холостом заряд акума медленно падает до 12.7-12.3. Если поддать оборотов, сразу возвращается к 14.7 В движении всегда держит 14.7, и заряжается акум, но иногда (через раз, мб чаще) на светофоре может начать постепенно падать до 12.3. Кого винить, кто приказал долго жить? реле или генератор? Впереди ещё 3к км, смертельные симптомы или есть шанс доехать?
- Den_R
- Денис
- 29 апреля 2018 в 22:47
- +1
Звыисит от холостых… Если 1000 и меньше — «это норма».
Если 1200, то 9 из 10 — начинать искать РР. Скорее всего умерла одна фаза. Такое бывает. И довольно часто.
ЗЫ. Лучший вариант — проверить тестером напряжение ка подходе к РР — все три фазы между собой (1-2, 1-3, 2-3) даже не пытаясь замкнуть между собой :). Тестер — на измерение переменного(!) тока и диапазон до 50v.
Напряжение во всех трёх случаях должно быть одинаковым и меняться в зависимости от оборотов. Показывать должно примерно «обороты/100». Т.е. на 1000 оборотов генератор межфазно быет выдавать 10-12 вольт (макимум). А вот на 1200 должен уже 12-14.
Если так и есть — генератор цел. А кроме РР и генератора там ломаться нЕчему и, повторюсь — при низких олостых это норма.
ЗЗЫ.
1. Как вариант — можно облегчить жизнь электрике поставив ДХО.
2. Часто помогает добавить «пол вольта» простое соединение «чёрного провода» (выходящего из РР. Т.е. «минуса») с «массой» там же, возле РР. Почем — вопросом не задавался. Просто иногда(!) это работает.
Если 1200, то 9 из 10 — начинать искать РР. Скорее всего умерла одна фаза. Такое бывает. И довольно часто.
ЗЫ. Лучший вариант — проверить тестером напряжение ка подходе к РР — все три фазы между собой (1-2, 1-3, 2-3) даже не пытаясь замкнуть между собой :). Тестер — на измерение переменного(!) тока и диапазон до 50v.
Напряжение во всех трёх случаях должно быть одинаковым и меняться в зависимости от оборотов. Показывать должно примерно «обороты/100». Т.е. на 1000 оборотов генератор межфазно быет выдавать 10-12 вольт (макимум). А вот на 1200 должен уже 12-14.
Если так и есть — генератор цел. А кроме РР и генератора там ломаться нЕчему и, повторюсь — при низких олостых это норма.
ЗЗЫ.
1. Как вариант — можно облегчить жизнь электрике поставив ДХО.
2. Часто помогает добавить «пол вольта» простое соединение «чёрного провода» (выходящего из РР. Т.е. «минуса») с «массой» там же, возле РР. Почем — вопросом не задавался. Просто иногда(!) это работает.
на больших мотоциклов часто ставят обычный генератор автомобильного типа, не знаю как на С90, но у меня на старых ямахах и кавах были такие, там регулятор встроенный в генератор. Ну и «облегчать жизнь» с заменой фары на дхо можно именно на таких генераторах, если так сделать на генераторе мотоциклетного типа, может перегреться и сгореть РР, так как энергия, которая рассеивалась в постоянно включенной фаре, теперь будет идти на РР (особенность такого типа регуляторов «параллельного типа» для генераторов на постоянных магнитах.)
У меня стоят ДХО и «дополнительная масса». Т.е. на холостых (1050-1200) напряжение не ниже 12.8 вольта. Максимум что бывает — 14.5в.
Гена — классический мототрёхфазник. Нигде ничего не греется, потому как РР рабочее по всем трём фазам. Кстати — не родное, а от какой-то «ямахи» (со слегка подпиленным «румынкой» корпусом — что бы встало на штатное место).
В «исходнике» связка генератор-РР расчитывалась как бы на езду без света. Эту хипстерскую фишку не так уж давно придумали.
А легче ли работать РР со включенной фарой — тут вопрос интересный: с одной стороны при включенной фаре просадка напряжения больше, т.е. РР «закорачивает» генератор реже. Но с другой стороны — оно (РР) коммутирует бОльший ток (как мнимум — на 4-5 ампер). ИМХО — то на то и выходит
Гена — классический мототрёхфазник. Нигде ничего не греется, потому как РР рабочее по всем трём фазам. Кстати — не родное, а от какой-то «ямахи» (со слегка подпиленным «румынкой» корпусом — что бы встало на штатное место).
В «исходнике» связка генератор-РР расчитывалась как бы на езду без света. Эту хипстерскую фишку не так уж давно придумали.
А легче ли работать РР со включенной фарой — тут вопрос интересный: с одной стороны при включенной фаре просадка напряжения больше, т.е. РР «закорачивает» генератор реже. Но с другой стороны — оно (РР) коммутирует бОльший ток (как мнимум — на 4-5 ампер). ИМХО — то на то и выходит
РР по сути своей состоит из 2 частей — регулятора и выпрямителя, ток к источникам проходит через выпрямитель, а регулятор висит параллельно до выпрямителя (чтобы не нагружать его дополнительно) и замыкает на массу избыток мощности, которая рассеивается на обмотках генератора и самом регуляторе, вот только регулятор и генератор выходит из строя гораздо чаще чем выпрямитель, так что выгоднее избыточную мощность на фару спускать постоянно.
50 потому, что достаточно покрутить тысяч до 3-4 оборотов. Больше может быть чревато боком. А так, вообще-то, бывают моторчики где и за сотню зашкаливает.
Только на месте и без нагрузки 12 тыс выкручивать — это ну оочень молодой мозг иметь надо. Что бы совсем без морщин
И эти напряжения постоянно там. Перед(!) РР
Только на месте и без нагрузки 12 тыс выкручивать — это ну оочень молодой мозг иметь надо. Что бы совсем без морщин
И эти напряжения постоянно там. Перед(!) РР
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть