Акум не держит зарядку
Ребята подскажите плз в чем и где искать причины? Был у меня в прошлом сезоне китайский аккумулятор и первый месяц отработал на ура. Потом пришлось его подкуривать и заряжать каждый день что бы покататься. В этом сезоне решил купить хороший ватровский акум. И вот беда. В субботу началась та же фигня что и с китайским в прошлом году. Проработал нормально месяц. Во общем заряда нету. Пришлось толкать. В чем может быть беда? У меня грешок на генератор. В субботу проверю его. Доп оборудование не ставил. Один поворотник отбит — я просто провода изолировал. Проблема точно не с акумом — так как второй в подряд. Кроме генератора какие могут быть еще причины смерти акума за столь короткий срок?
Мот -ямаха р6 2006 года.
Спасибо.
Мот -ямаха р6 2006 года.
Спасибо.
- Mixer
- Александр
- 22 мая 2014 в 15:28
- 0
В начале сезона помогла вот такая инструкция, мультиметр в руки и в бой:
1. Заряжаем аккумулятор, измеряем напряжение на АКБ. Желательно установить заведомо исправную батарею.
Рабочая АКБ без нагрузки показывает 12,4-12,9В, при включенном стартере — 8-10В (должны соблюдаться оба условия). Если после зимы напряжение упало ниже 7-9В, современный необслуживаемый аккумулятор уже является кандидатом на помойку.
2. Если с электрикой все в порядке, должна получаться следующая картина:
При выключенном зажигании и выключенном двигателе напряжение на АКБ 12,4-12,9В
На 2500 Об/мин > 13В
На 5000 Об/мин < 15В
Если цифры сильно отличаются — идем дальше.
3. Проверяем падение напряжения между аккумулятором и реле-регулятором на холостом ходу (проверяем состояние проводки):
Между (+) аккума и (+) реле <0,2В
Между (–) аккума и (–) реле <0,2В
Между (+) аккума и (+) после зажигания на реле (если есть такой провод) <0,2В
Если падения напряжения больше – чистим контакты. Если падений напряжения нет – идем дальше.
4. Измеряем сопротивление обмоток генератора, выключив зажигание, и отключив реле-регулятор:
Между обмотками — 0,1-2 Ома, (Обычно 0,2 Ом, но главное, чтобы оно было одинаковым для всех трех обмоток)
Между обмотками и массой — бесконечность.
Заводим мотоцикл и измеряем напряжение с обмоток генератора на 5000 Об/мин. (не подключая реле-регулятор)
Между всеми тремя обмотками > 50В (Может быть меньше, но обязательно одинаковое для всех трех обмоток)
Если сопротивления и напряжения скачут – лечим/меняем генератор. Если они в норме и одинаковые – идем дальше.
5. Остается один виновник неисправности – реле-регулятор.
Без мануала можно проверить только диодную развязку на входе между плюсовым выходом и выходами на обмотки генератора тестером в режиме проверки диодов:
Красный щуп к плюсовому контакту, черный щуп к каждому из выходов на генератор – нет показаний или выше 1,5 V для каждого из трех измерений.
Черный щуп к плюсовому контакту, красный щуп к каждому из выходов на генератор – около 0,5 V для каждого из трех измерений.
Черный щуп к минусовому контакту (если его нет – к корпусу реле),
Красный щуп к каждому из выходов на генератор — около 0,5 V для каждого из трех измерений
1. Заряжаем аккумулятор, измеряем напряжение на АКБ. Желательно установить заведомо исправную батарею.
Рабочая АКБ без нагрузки показывает 12,4-12,9В, при включенном стартере — 8-10В (должны соблюдаться оба условия). Если после зимы напряжение упало ниже 7-9В, современный необслуживаемый аккумулятор уже является кандидатом на помойку.
2. Если с электрикой все в порядке, должна получаться следующая картина:
При выключенном зажигании и выключенном двигателе напряжение на АКБ 12,4-12,9В
На 2500 Об/мин > 13В
На 5000 Об/мин < 15В
Если цифры сильно отличаются — идем дальше.
3. Проверяем падение напряжения между аккумулятором и реле-регулятором на холостом ходу (проверяем состояние проводки):
Между (+) аккума и (+) реле <0,2В
Между (–) аккума и (–) реле <0,2В
Между (+) аккума и (+) после зажигания на реле (если есть такой провод) <0,2В
Если падения напряжения больше – чистим контакты. Если падений напряжения нет – идем дальше.
4. Измеряем сопротивление обмоток генератора, выключив зажигание, и отключив реле-регулятор:
Между обмотками — 0,1-2 Ома, (Обычно 0,2 Ом, но главное, чтобы оно было одинаковым для всех трех обмоток)
Между обмотками и массой — бесконечность.
Заводим мотоцикл и измеряем напряжение с обмоток генератора на 5000 Об/мин. (не подключая реле-регулятор)
Между всеми тремя обмотками > 50В (Может быть меньше, но обязательно одинаковое для всех трех обмоток)
Если сопротивления и напряжения скачут – лечим/меняем генератор. Если они в норме и одинаковые – идем дальше.
5. Остается один виновник неисправности – реле-регулятор.
Без мануала можно проверить только диодную развязку на входе между плюсовым выходом и выходами на обмотки генератора тестером в режиме проверки диодов:
Красный щуп к плюсовому контакту, черный щуп к каждому из выходов на генератор – нет показаний или выше 1,5 V для каждого из трех измерений.
Черный щуп к плюсовому контакту, красный щуп к каждому из выходов на генератор – около 0,5 V для каждого из трех измерений.
Черный щуп к минусовому контакту (если его нет – к корпусу реле),
Красный щуп к каждому из выходов на генератор — около 0,5 V для каждого из трех измерений
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть